Как сделать солнечного зайчика без солнца

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Когда выдаётся свободное время, потихоньку составляю новую версию книги, с учётом маминых пожеланий и правок. Выйдет здесь в обозримом будущем. Пока же попробую повыкладывать тут постепенно.

Иллюстрации Анастасии Митяшевой.

P.S. Сказки самые натуральные, детские, от 3 до 7. Макс мой их почти наизусть знает :-)

Город из небытия

Удивительная история мне попалась летом. Дело было в Америке в 30-е годы. Взрывное развитие автомобильного транспорта и появление бесконечного…

Московская гипноглифика

Сначала немного литературоведения. Знакомо ли вам слово "гипноглиф"? Тем, кто увлекался переводной зарубежной фантастикой - думаю, безусловно.…

Фиксация сделанного

Фотографии со спектакля "Гаити 63", прислала Маша Кочеткова. Музыкальный спектакль по песенному циклу Тикки Шельен…

Форма проведения: непосредственная образовательная деятельность.

Цель : Привлечь внимание детей к такому физическому явлению, как преломление солнечного света.

Образовательные : расширить знания детей о явлениях неживой природы, Активизировать исследовательскую деятельность детей, направленную на поиск различных способов использования зеркал для отражения солнечного света.

Развивающие : речь (словарь: отражение, преломление, непоседливый, шустрый, робкий, пугливый, бесстрашный, источник света), внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, интерес ко всему новому.

Материал и оборудование : лампа настольная, зеркальца для каждого ребёнка и зеркало побольше для воспитателя, лупа.

В зоопарке ясным днем

Любовался я зверьем.

Этот зайчик - попрыгайчик,

Тигру прямо на нос сел

И, смотри-ка, уцелел -

Хищный зверь его не съел.

Что за зайчик был на звере?

Дети: (это был солнечный зайчик).

Воспитатель: давайте вспомним, что мы знаем о солнечных зайчиках.

(задает вопросы, побуждает детей отвечать полными ответами, рассуждать, доказывать свое мнение.)

-Что такое солнечный зайчик?

-Почему нет солнечного зайчика, когда нет солнца?

-Можно ли солнечного зайчика попробовать на вкус?

-Можно ли поймать солнечного зайчика?

-Можно ли с помощью солнечного зайчика разжечь костер?

-Помогает ли он расти животным и растениям?

Ответы и рассуждения детей.

Воспитатель побуждает неактивных детей к обсуждению, задавая наводящие вопросы.

Воспитатель : он очень непоседлив, и всё время куда-то спешит, как настоящий зайчик. Дети, давайте представим, что к нам прискакал солнечный зайчик,он очень робкий и пугливый, позовем его ласково

Солнечный мой заинька, прыгни на ладошку.

(дети вытягивают вперед ладошку)

Солнечный мой заинька, маленький, как крошка.

(ставят на ладонь указательный палец другой руки)

Прыг на носик, на плечо. Ой, как стало горячо!

Прыг на лобик, и опять на плече давай скакать.

Вот закрыли мы глаза, а солнышко играет:

Щечки теплыми лучами нежно согревает.

Прыгаем как в сказке.

Солнечные лучи – это дети Солнца, днём они освещают нашу группу, поэтому мы не обращаем на них внимания. У нас сейчас окна

закрыты плотными шторами

Дети : открыть окна.

Воспитатель6 сегодня пасмурно. солнце не видно.

Солнце – источник света, а если его нет, то чем мы его можем заменить?

Дети : лампа, фонарик, свеча.

Воспитатель : А как вы думаете, от лампы получится солнечный зайчик? Давайте проверим.

Воспитатель раздаёт всем детям небольшие зеркальца и первой пробует поймать солнечного зайчика. Дети делают то же самое.

Дети : тепло на ладошке!

Воспитатель : правильно ребята, солнечные зайчики, как и Солнце, любой источник света приносят нам тепло.

-А от чего зависит форма солнечного зайчика?

(от формы зеркальца) Давайте проверим(рассматривают солнечных зайчиков от квадратного. круглого, овального зеркальца).

Воспитатель : А теперь давайте поиграем. я буду говорить, куда должен прийти солнечный зайчик ,а вы попробуете его привести (на доске геометрические фигуры). задание :привести зайчика ,форма которого соответствует геом. фигуре ,а теперь зайчики идут в гости к солнышку.

Дети выполняют задания

Ребята трудно управлять солнечным зайчиком?

Ответы детей: трудно, он постоянно убегает, исчезает.

Воспитатель : Ребята, какие же открытия мы совершили?

Дети : без источника света невозможно поймать солнечного зайчика.

Управлять зайчиком трудно.

Солнечный зайчик – это луч солнца, двигающийся отдельно от других лучей и отражающийся от блестящих предметов. Его нельзя потрогать, посадить в коробочку, но он греет и можно ладонью ощутить его тепло. С его помощью можно разжечь огонь, также он помогает расти живым организмам

Когда выдаётся свободное время, потихоньку составляю новую версию книги, с учётом маминых пожеланий и правок. Выйдет здесь в обозримом будущем. Пока же попробую повыкладывать тут постепенно.

Иллюстрации Анастасии Митяшевой.

P.S. Сказки самые натуральные, детские, от 3 до 7. Макс мой их почти наизусть знает :-)

Город из небытия

Удивительная история мне попалась летом. Дело было в Америке в 30-е годы. Взрывное развитие автомобильного транспорта и появление бесконечного…

Московская гипноглифика

Сначала немного литературоведения. Знакомо ли вам слово "гипноглиф"? Тем, кто увлекался переводной зарубежной фантастикой - думаю, безусловно.…

Фиксация сделанного

Фотографии со спектакля "Гаити 63", прислала Маша Кочеткова. Музыкальный спектакль по песенному циклу Тикки Шельен…

Автор: Богомолова Юлия Владимировна

Населенный пункт: МО, г. Котельники

Цель: Доставить детям радость от совместной игровой и художественно-творческой деятельности.

Задачи:

- совершенствовать двигательные умения, игровые навыки;

-побуждать детей к действиям с помощью произведений народного творчества;

- расширять знания о явлениях неживой природы, сезонных изменениях, окружающем мире.

Игровой персонаж: солнышко из бумаги.

Утро.

Сюрпризный момент.

- Здравствуйте, мои ребята,

Кто мне сможет дать ответ:

Летом греет, зимой – нет.

Что за ярко-рыжий шар

Вспыхнул в небе как пожар?

Греет землю и цветы,

Греет травку и кусты,

И деревья и листы,

Всем дает свое тепло,

С ним, как с мамочкой – добро,

Утром светит нам в оконце.

Догадались? (это солнце)

- Но без вашей помощи солнышко не может прийти к нам в гости. Давайте его позовем!

В небе солнце катится,

Словно жёлтый мячик,

То за тучку спрячется,

То по ёлкам скачет.

Выйди, выйди солнышко,

Улыбнись нам ласково,

Сделай нас добрее!

Задачи: создать бодрое и радостное настроение, активизировать мышечный тонус.

- А вот и наше солнышко появилось! Но чтобы нам вместе с ним провести целый день и не устать, все ребятки должны быть сильными и быстрыми.

(Дети сидят на корточках, ладошки под щечкой).

Вот как солнышко встает,( Дети медленно встают, поднимая, руки вверх).

К ночи солнышко зайдет( Приседают на корточки, ладошки под щечку).

Хорошо, хорошо( Хлопают в ладоши).

А под солнышком нам( Кружатся, поставив руки на пояс.)

Пальцы сжаты в кулачки.

Утром солнышко проснулось ,( Вращают кулачками перед собой.)

Сладко, сладко потянулось .( Вытягивают кулачки вверх.)

Лучики свои раскрыло ( Раскрывают кулачки, растопырив пальцы.)

- Зарядку сделали, пора и завтракать, но сначала нужно помыть руки.

Утром солнышко встает,

Спать ребятам не даёт.

И за завтрак принимайтесь!

1.Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (Солнце)

2.После дождя бывает,

Дуга красивая, цветная,

Появится, затем растает? (Радуга)

3.На зеленой хрупкой ножке,

Вырос шарик у дорожки.

И развеял этот шар? (Одуванчик)

4. Самый маленький жучок

В черных крапинках бочок (Божья коровка.)

5. Кто смыл сор и грязь с тропинки,

Напоил листы, травинки,

Отгадал загадку ежик,

Он фырчит: Пролился (Дождик)

- Ребята! Сегодня у нас с вами у всех хорошее настроение, только почему-то солнышко немножко загрустило. Может ему стало скучно? Давайте наше солнышко развеселим и подарим ему разноцветные косички.

- Сколько у меня косичек?

- А какого они цвета?

(Дети): Красного, синего, желтого, зелёного

- Сколько у каждого из вас косичек?

- Посмотрите, желтый мяч так похож на солнышко. Предлагаю поиграть в игру.

Ты катись, катись, горячее солнышко.

Быстро, быстро по рукам.

У кого горячее солнышко,

Тот сейчас станцует нам.

Дети под весёлую музыку, по кругу передают мячик, когда музыка заканчивается, у кого солнышко остается в руках, тот танцует с ним.

Задачи: развивать наблюдательность, любознательность, внимание; закрепить знания о природе; обогащать активный словарь.

- Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

Всю одежду надевай.

Дети вышли на улицу и увидели первые одуванчики, стали показывать на них.

- Солнышко пригрело землю, разбудило зелёную травку, а вместе ней показались на свет и желтые цветы – одуванчики. Открыли они глазки, подняли головки, смотрят на солнышко, улыбаются. Солнышко жёлтое и одуванчики жёлтые, у солнышка есть лучики и у одуванчиков лучики. Вот какие маленькие солнышки по траве разбежались, радуются. Сколько на полянке одуванчиков выросло?

- Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик первый, молодой,

У него чудесный золотистый цвет,

Он – большого солнышка маленький портрет.

Задачи: уточнять с детьми направления: вверх, вниз, в сторону. Учить выполнять разнообразные движения.

Материал: маленькое зеркало у воспитателя.

- Посмотрите, к нам прискакал в гости весёлый солнечный зайчик. Он радуется и скачет вверх, вниз, потом в сторону. (Водит солнечного зайчика по стене веранды) Давайте поиграем с ним.

Ход игры.

Вверх, вниз, вбок!

Дети пытаются поймать солнечного зайчика.

Мы зовём их – не иду,

Были тут- и нет их тут.

Дети ищут солнечного зайчика.

Вверх, вниз, вбок!

Прыг, прыг по углам.

Были там- и нет их там.

Дети активно играют.

Где же побегайчики-

Дети ждут продолжения игры.

Воспитатель предлагает детям расказать, что в солнышке

хорошо, а что - плохо.

Хорошо: солнышко все освещает, греет, от его тепла и света все растѐт и

Плохо: солнце режет глаза, на него больно смотреть, можно обгореть.

Затем проводятся физические упражнения(попасть мячом в цель), дети занимаются полезным трудом.

Возвращение с прогулки.

Дети аккуратно снимают одежду и вешают в шкафчики.

-Молодцы! Помогли друг другу и быстро разделись. Проверьте, порядок ли у

вас в шкафчиках. Кто разделся быстро получает

-Моем руки дружно,

Нам обедать нужно.

Обед.

Час обеда подошёл,

Сели деточки за стол.

Бери ложку, бери хлеб

И скорее за обед.

С аппетитом мы едим,

Большими вырасти хотим!

Подготовка ко сну, сон.

Дети раздеваются, проходят в спальню.

Постепенный подъём.

Комплекс гимнастики после сна (в кровати)

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.

И.п. лѐжа на спине, руки вдоль туловища.

Поднимают правую руку, затем левую, потягиваются, в и.п.

И.п.-лёжа на животе, руки согнуты в локтях.

Приподниматься на прямых руках, не отрывая ног от кровати.

Повторить 4-5 раз.

И.п.- стоя на ногах возле кровати.

Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки.

Повторить 3 раза.

Полдник.

Вот и полдник подошёл,

Сели дети все за стол.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды:

Наши ноги не стучат,

Наши язычки молчат.

За столом ты не сори,

Насорил- так убери!

-Давайте с вами нарисуем пальчиками много солнышек, чтобы в группе всегда было светло и тепло.

После рисунками украшается стена выставки.

Ужин.

Загадка: Ну и всем, конечно, нужен вечером приятный (ужин).

-А сейчас приглашаю вас

Прокатиться на солнечной карусели.

(Берётся обруч, к которому привязаны желтые ленточки, встаём в центр обруча. Каждый ребенок держится за ленточку, проводится игра)

Еле -еле, еле-еле - медленно идут по кругу

А потом, потом, потом - ускоряют темп

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, - постепенно замедляют движения

Не спешите, карусель остановите.

Раз и два, раз и два - идут медленно

Вот и кончилась игра. – останавливаются.

- Ребятки, а кто к нам приходил сегодня в гости? (солнышко)

- А чем мы с солнышком занимались? (играли)

Правильно, а ещё про солнышко есть много песенок. Давайте их послушаем, можем ещё спеть и потанцевать.

Уход детей домой.

Список используемой литературы.

1.Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности. М, 2014.

2.Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. Программа воспитания и обучения в детском саду(группа раннего возраста), Волгоград, 2015.

3.Н.Я.Михайленко, Короткова Н.А. Как играть с ребёнком. М, 2012.

4.А.Н.Галигузова, С.Ю.Мещерякова Физическое развитие. М, 2007.

5.О.Е.Белова, Циклы игровых комплексов с детьми 2-4 лет в адаптационный период. В, 2010.

Читайте также: