Как сделать софтейл

Обновлено: 07.07.2024

Каждый, кто увидит мой байк до того, как встретится со мной, уже будет иметь обо мне представление.

Это и есть смысл кастомайзинга – сделать такой байк, который производил бы на меня впечатление, какое бы я хотел производить на людей вокруг.

Чем больше хрома для меня, тем лучше его способность, отражая в себе этот мир, становиться его частью, в то время, как мир становится частью его самого.

Давать имена мотоциклам традиция, которая уходит корнями в глубокий анал истории. Имя придумано не только для идентификации.

В моем случае это мое отношение к байку. Ласковое прозвище по потрясающему электрическому синему цвету, шутка про бухло и отсыл к советскому прошлому, где бабки красили седину в благородный синеватый оттенок. Моему детству, когда мечтал о мотоцикле.

Этот байк (Harley Davidson fxsti softail springer) был унаследован мною после двух крутых парней, один из которых - автор этого моцерта, жесткий парень, член мс, на которых равняется добрая половина мотомира, второй - крутой автогонщик и задира, интеллигентнейший человек, джентльмен. А достался мне этот байк чудом. И авторы этого чуда родные теперь мне люди.

Harley Davidson fxsti softail springer 2007. Тест, обзор, отзыв владельца Мото, Мотоциклы, Мотоциклисты, Harley-davidson, Mototeamrussia, Видео, Длиннопост

Сухарики. Сухие характеристики мотоцикла скучны и не интересны для меня, головоломки харлеевских аббревиатур ломают мозг дилетанту, но многое объяснят. Тем, кому это нужно.

Двигатель примерно 1600 см³, 77 лошадиных сил, шесть ступеней в коробке передач и прочая скукотища, которую можно нарыть абсолютно на любом ресурсе об этом мотоцикле (Harley Davidson fxsti softail springer 2007).

Любуюсь вилкой спрингер каждый раз когда смотрю на него. Гениальным инженерам компании Харлей Девидсон пришлось заново изобрести вилку этого типа с приемлемым ходом, и возможностью установки дискового тормоза.

Когда подъезжаю к гаражу под уклон, выключаю двигатель и слушаю, как работают пружины прекрасной архаики.

Выхлопные трубы, комплект сидений, грипсы, зеркала, обалденные спицованные колеса. Все это было установлено до меня. Из моих заслуг на этом красавце только погнутое переднее крыло, потёртое седло, пара ссадин на дуге безопасности и высокий руль, который просился сюда с первого моего взгляда на "Синьку".

Электронная приставка под жопой управляет правильной работой двигла с учётом прямотоков.

Эстеты не оценят поддельный хардтейл, "неправильный" звук инжекторного двигателя, современную графику на баке. Плевать! Не на эстетов, на эту оценку. "Синька" крут, так как бы хотел быть крут я.

"Управляемость", "торможение", и "эксплуатация"… Все эти слова совершенно неприменимы к этому байку. Как любимая женщина любима априори, а не по скорости нарезания салата или соотношению объемов частей ее тела.

Однако хочу чуток осветить и эту часть. Во-первых, управляемость. На тех скоростях, на которых я предпочитаю перемещаться по нашему красивому городу, нашпигованному камерами, дислокацию которых изучать мне тупо лень, и езжу я 75 км/ч, мотоцикл ведёт себя прекрасно: вилка глотает неровности, жестковатая подвеска отвешивает хорошие пинки на выбоинах , а любимый неудобный руль придает крутости выражению щей на светофорах, и иногда задевает зеркала у рослых машин.

Поскольку я приучен управлять мотоциклом жопой, элементами управления крайне доволен. Низкий центр тяжести и удобные платформы добавляют комфорта в рулежке. Комфортом я считаю отсутствие мыслей о комфорте во время отжига резины.

Прошу простить мне абсолютно не объективный обзор. По факту, это эпитеты любящего друга, а более точную информацию можно найти на скучнейших мотопорталах и в унылых мотоэнциклопедиях в сети.

Harley Davidson Softail Standard 2020

Harley Davidson Softail Standard 2020

Я ездил на многих мотоциклах, и могу по пальцам одной руки пересчитать мотоциклы, которые мне категорически не понравились. И то один палец оставался в запасе - и вот он пригодился для Harley Davidson Softail Standard.

Знаете рецепт, как из бочки мёда и ложки чего-нибудь неприятного сделать бочку этого самого? Вот он: возьмите неплохой мотоцикл, придайте ему ужасную посадку - и получите мотоцикл, который начисто портит всё удовольствие от езды. А ведь на байках обновлённой в 2018 году платформы Softail обычно ездить вполне приятно.

Harley Davidson Softail Standard 2020

Двигатель

Горькая правда в том, что в Softail Standard много хорошего - начиная с V-твина Milwaukee-Eight 107. Этот двигатель радует мягкостью работы, обусловленной двумя балансирными валами по обе стороны коленвала. Причём он закреплён в раме жёстко, и всё равно вибрирует весьма деликатно. Несмотря на то, что Harley продаёт движки M8 с намного большей кубатурой, чем 107 кубических дюймов (1753 кубических сантиметра), этого двигателя вполне достаточно для круизёра типа Standard, и любая современная модель оставит далеко позади двигатель серии Twin Cam буквально трёхлетней давности.

Harley Davidson Softail Standard 2020

Harley Davidson Softail Standard 2020

Двигатель с поршнями диаметром 100 мм и с ходом в 111,1 мм дышит через четырёхклапанные головки, имеет отличный, даже на грани с резковатым, отклик на ручку газа, почти как некоторые байки с электронным газом в спортивном режиме. Коробка переключается плавно и чётко, как и всегда у Milwaukee-Eight. В общем, движок отличный.

Подвеска и тормоза

То же самое могу сказать и о тормозах Standard. Американский круизёр весом в 297 кг плюс вес райдера требует серьёзной тормозной системы, и его ручка тормоза выжимается со вполне ощутимым усилием, но мощность и информативность тормоза не вызывает никаких нареканий. Те, кто ездил на новых Softail-ах, знают, какие там подвески. Вилка работает вполне пристойно, а задняя подвеска с непосредственно (без рычага) установленным моноамортизатором справляется максимум со средним качеством асфальта, а на более серьёзных неровностях ограниченный ход заднего колеса ощущается с болезненной отчётливостью.

Минусы Harley Davidson Softail Standard

Но если мне нравятся Softail-ы, то в чём проблема? А вот в чём.

В посадке байкера есть три, скажем так, изгиба. Неудобный угол одного из них в принципе компенсируется двумя оставшимися. К сожалению, в данном случае все три угла изгиба таковы, что райдер (в данном случае - 180 см ростом) расположен в весьма неудобной позе.

Harley Davidson Softail Standard 2020

Harley Davidson Softail Standard 2020

Начнём с сиденья. Оно имеет высоту 68 сантиметров, и это довольно низко даже для круизёра. Я уже упоминал, что задняя подвеска тут специфическая, и это только усугубляется высотой сиденья, а кроме того - обуславливает посадку. Подножки вынесены вперёд и расположены довольно высоко, поэтому колени находятся выше таза. В итоге я либо сижу на копчике, либо с сильным прогибом в пояснице - и в обоих вариантах не могу сглаживать неровности, привставая на подножках. А с учётом особенностей задней подвески все эти неровности передаются мне прямо на нижнюю часть спины и поясницу, изогнутую в нефизиологичном положении. Другое положение сиденья или подножек исправило бы посадку. Но увы.

Верхняя часть туловища тоже находится в неудобном положении - из-за небольшого эйп-хэнгера. Это он по меркам эйп-хэнгеров небольшой, а для круизёрного руля очень даже высокий - грипсы находятся лишь немногим ниже плечей, и мне приходится наклонять корпус немного назад. И это бы ничего, когда раскатываешь со сложным лицом на 60 км/ч, но на мощных ускорениях или на шоссе остаётся выбирать одно из двух: либо наклоняться вперёд и сгибать локти, или отклоняться назад и висеть на прямых руках. Неплохой спорт, но через 15 минут чувствуешь, что пресс забился, а прямые руки плохо контролируют ручку газа. И ни в одном из этих положений ты опять же не можешь хоть как-то сгладить неровности, прилетающие через сиденье.

Из опасения быть несправедливым к Standard, я попросил коллегу покататься на нём пару часов. Он 170 см ростом, и возможно, подумал я, с его конституцией ему будет удобнее на этом байке.

Вот что он написал мне в мессенджере:

Ты когда мне сказал, что посадка на Softail Standard тебя просто убивает - я подумал, да ладно. Отрастил себе такие ноги, что колени уши закрывают, и теперь ворчишь на каждый третий байк. А я помоложе, пониже и уж явно стройнее тебя, и мне будет всяко удобнее. Я просто был уверен в этом.

Harley Davidson Softail Standard 2020

Harley Davidson Softail Standard 2020

А потом фотограф попросил меня просто попозировать на байке для обзора. Тут-то я и просёк, в чём дело. У меня в голове крутилась одна мысль: какого?! ну какого.

Похоже, инженеры HD взяли нормальную удобную посадку и испортили её сразу по трём направлениям. В остальном байк отличный, но посадка реально ужасная!

Короче говоря, посадка Softail Standard просто феерически неудобная. Harley позиционирует Standard как самый недорогой вариант Софтейла и как самую простую базу для своего собственного мотоцикла (в том ключе, что стоит только докупить у них всё необходимое - и он станет идеальным).

При всём уважении, ребята. Для того, чтобы человек захотел себе Софтейл, надо делать базовый вариант Софтейла привлекательным. А когда человек, посидев на нём у дилера, решит, что ну его, такое счастье - это не лучшая стратегия продаж. Возможно, мелкие ребята ростом в 165 см сочтут его удобным - ну так мы не в Азии живём. По второму варианту - купи Softail Standard и допили по своему вкусу - вопросов нет, так как масштабы возможности кастомизации этих аппаратов действительно впечатляют. Но вот в стоке я не могу порекомендовать его людям от 170 и выше.

8 моделей Harley-Davidson, почему они так похожи, но все же сильно отличаются?


Возможно вы слышали, что американская компания Harley-Davidson полностью пересмотрела свою линейку круизеров. Что это означает для старейщего производителя мототехники? Он что, опопсеет? Или его байки станут лучше? Как выглядят новые Softails и поменялся ли у них стиль по сравнению с классикой мотопроизводителя? Рассмотрим пямо здесь в чем тут сыр-бор, как будут ездить нью-олд Харлеи.

В июле месяце Harley-Davidson представил совершенно новую линейку из восьми круизеров и объявил возвышенную цель: переманить к себе около 2 миллионов байкеров по всему миру, а главным образом, в самих США и в течение последующих десяти лет. Планы, как видите на много шире, чем просто взять и стащить покупателей у конкурентов. Но чтобы сделать их преданными фантами Дэвидсона, а для этого простого редизайна просто недостаточно, требуется серьезный перезапуск новой культуры и культа двухколёсного чоппера.

Круизер - это не туристический мотоцикл, а Спортстер, но не Круизер


Для большинства американцев существуют два типа мотоциклов: Harley-Davidson, который низкий и медленный и Kawasaki Ninja, который ярко-зеленый.

В наши дни Харлей определяет следующие направления в развитии:

Street: среднеразмерный мотоцикл со стандартной посадкой и с вертикальной спиной (стоимость в США от $7,000 до $9,000)

Sportser: Более мощные байки больших и средних размеров (от $ 9,000 до $12,000)

Softail (Cruiser): большие моторы, большие габариты с минимальными обтекателями (от $15 000 до $19,000)

Touring: Двухколесные средства передвижения класса люкс (от $ 19,000 до $27,000)

Крейсерские модели Softail о которых мы немного поговорим сегодня, стоят дорого по мотоциклетным стандартам, и даже в Штатах не каждый байкер выложит на-гора такую сумму за свой любимый бренд. Это удел фанов и тех кто своей жизни не представляет без дороги, без шума ветра и без дальних поездок под раскалённым полуденным Солнцем хайвэям.

И так мы переходим к самому сладкому обзору великолепной восьмерки мотоциклов, которые построены на одной раме, имеют одну и ту же КПП и один из двух вариантов двигателя, но как мы подчеркивали, они обладают совершенно разными характерами, иносказательно - это абсолютно разные личности.

Deluxe


Deluxe обладает обалденным американским неказистым ретро-стилем, который напоминает мне о зажигалке Zippo или о нашенской Ниве автозавода ВАЗ, которую маркетологи переименовали в Lada 4x4. Ничего нет лишнего, дизайн, проверенный временем, но при этом до сегодняшней поры ещк не надоевший.

При желании вы не только можете приобрести в 2017 году белополосые покрышки, но вместе с тем и получить современный навороченный мотоцикл, которым удобно и приятно управлять.

Этот Бегемот весит много, без малого 300 кг, поэтому снимая его с подножки будьте готовы, не уронить его при первой встрече. Неженок он не любит. Но и как обычно, стоит только ему тронутся, как ее Величество физика расставляет все по своим местам, вес в буквальном смысле начинает таять под вращающим крутящим моментом самих колес.

Широкий и слегка изогнутый руль дает вам отличное ощущение массы машины, а также и обратную связь.

Говорить о том, что мощность передается на ведущее колесо плавно и напористо, как-то глупо, все же речь ведем о Харлее. Вибрации движка почти не чувствуется, но это до тех пор, пока стрелка тахометра не упрется в 5 тыс. оборотов. Мощи у него много, но вилли сделать на таком длиннобазном мотоцикле, это нужно еще суметь. Промежуточный вердикт- двигатель на 107 кубических дюймов ведет себя как обычно,- просто отлично!

Торможение также проходит в штатном режиме, как бы сильно вы не давили на тормозную ручку. Помогает не завалится на бок в сложной ситуации система ABS. Риск сведен до минимума. На стареньких Harley явно нужно было обладать лучшими навыками в управлении, чем сегодня современной техникой данного производителя.

Посадка- прямая, ну а что касается отсутствия ветровика, так и скоростей на данном круизере огромных вам не развить, зачем он тогда нужен?

Breakout


Breakout на самом деле не совсем чоппер, но классика из классик, с жирной задней шиной и с тоненьким передним колеском. Сказать честно, такой стиль мотоциклов мне не нравится, но почитателей у него до сих пор много, поэтому своего покупателя модель найдет без проблем.

В нагрузку идут постоянные вибрации массивного двигателя, чтобы внешность не расходилась с делом. Не расслабляйся мол!

Да и как тут расслабиться, когда километров через 50 вы не будете чувствовать своих рук?!

Похоже этот мотоцикл не предназначен для дальнобоя, а для того, чтобы им умело управлять нужны особые навыки.

Добавляет экстримчика шумный тарахтящий 114-сильный двигатель под ногами. В остальном, а это -тяга, энерговооруженность, мощность не вызывают ни каких нареканий.

Также стоит обратить внимание на прохождение поворотов. На подобной компановке они происходят своеобразно, буд-то мотоцикл использует переднее колесо в качестве плуга, толкая его перед собой.

Усугубляет ситуацию и вынос вилки. Учитывайте это обязательно, если захотите приобрести себе данный экземпляр, который в России стоит от 2 млн. рублей.

Street Bob


Совсем другое дело. Для управления этим агрегатом не нужно особых умений, не требуется великих знаний и ненужно умений обходить подводные камни. Все просто, как на раз, два, три! Сел, завел и поехал. Мотоцикл и вправду легкий и отлично рулится, с такой развесовкой, какой она и должна быть.

Электронное табло закрепленное на руле информативно, почти не бликует на ярком солнце, оно порционно выдает всю необходимую информацию.

По общему признанию Street Bob один из лидеров эргономики в новой линейке Харлеев 2018 модельного года.

Сочетание низкого сиденья и среднеразмерной вилки позволяет легко маневрировать на малых скоростях. Ну как легко скажете вы, на сколько это позволяет вес в 285 кг.

Цена - 1.185.00 рублей на официальном сайте Harley-Davidson. За такую классику, которая на века- это копейки!

Low Rider


Low Rider, эстетически, машина родом из 1970-х годов. Также, как и модель Deluxe, полностью (и успешно) проповедует стиль ретро. Мотоцикл неплохо чувствует себя в поворотах, но недотягивает до уровня Street Bob. Он позволяет себя пришпорить, но не располагает к быстрой езде. По какой-то неведомой причине байк чувствуется более компактным, чем большинство других Softails, несмотря на то, что он схож с ними в размерах.

По работе мотора нарекания имеются и есть, они очень схожи с проблемами, которые были обнаружены на Breakout, только вибрация в этом случае выходит просто на космический уровень.


У Slim приемлемая удобная вертикальная посадка, средние по ширине шины, плавный 107-й двигатель и чистый внешний вид, что делает его де-факто Златовлаской линейки Софтейлов.

290 килограммовый мотоцикл ощущается меньше и легче, чем он должен быть. Бодренько проходит углы и быстро набирает скорость с любой передачи, с любых оборотов, просто добавь газку и поехал. Улыбка не сойдет с вашего лица до конца поездки.

Эргономика на уровне японских круизеров, стиль сродни классике американских мускулкаров. Харлей в лучшем смысле и воплоти.

Heritage


Если вам не нравится ветер, но по какой-то причине вы все же хотите мотоцикл, у Harley-Davidson есть то, что вам предложить из Touring линейки мотоциклов с огромной ветрозащитой. Кофры добавят практичности, а само имя заставит вас гордится.

Подвеска восхитительно настроена для дорожной езды. Добавьте к этому одно из самых мягких сидений и вы получите невероятный комфорт даже в те моменты, когда поверхность дороги станет неровной.

К сожалению лишний вес мотоцикла не добавляет удобства в управлении. Из всех новых Softail’-ов этот, мне кажется, меньше всего хочет заходить в повороты.

Fat Boy


От корпуса фар Airstreamy до массивных хромированных колесных дисков, 2018 Fat Boy образчик уникального ретро-футуризма, который можно любить или ненавидеть, но оставаться равнодушным к нему нельзя.

Fat Bob


Спортбайк в шкуре классического американского мотоцикла.

Этот мотоцикл просто зверь, к лучшему или худшему. Ракета среди классики с 114 двигателем и широкими шинами клеящимися к дороге. Это мотоцикл, потаенные резервы которого может раскрыть настоящий и небеспечный ездок. С ним нужно быть по аккуратней.

Тяжелый высокопроизводительный мотоцикл требует огромной храбрости, чтобы ездить с полной отдачей, так как импульс, который вы получаете с поворотом рукоятки газа приходит к нему мгновенно.

Комфорт? Скажем так, это не самое главное в данном мотоцикле.

Интересное дело, внешность этого бойца абсолютно совпадает с его внутренними зверскими возможностями. 300 кг спортбайка, звучит как оксюморон, но и такое тоже существует в природе, и имя ему - Fat Bob.

Спина и что пониже в буквальном смысле отвалятся, даже после непродолжительной поездки на нем, он очень жесткий. Но ему это простительно, спортбайк даже в шкуре классики должен быть изнуряющим испытанием для его владельца.

Два двигателя на восьмерых


Все Harley Softail в 2018 будут поставляться со 107 кубовыми двигателями Milwaukee 8 V-Twin (восемь клапанов, два цилиндра в “V” версии), а Fat Bob, Breakout, Fat Boy и Heritage получат 114 кубических дюймов объема на выбор в качестве опции. В переводе на европейский лад, это 1.753 и 1.868 кубических сантиметра соответственно. Большие парни. У меня в машине 1.796 кубиков.

Harley-Davidson не публикует лошадиные силы, только крутящий момент, рейтинг 107 располагает 147 Нм, а 114- 161 Нм. Неофициально лошадок в них- 92,5 и 100,6 л.с.

Несмотря на небольшую разницу в мощности, люди, которые испытывали эти мотоциклы отмечают, что 114-я версия ощущается значительно более мощной, чем 107-я, особенно при низких оборотах. Но работает она громче.

107 обеспечивает хорошее ускорение и работает довольно тихо сохраняя при этом спокойствие, поэтому есть смысл задуматься над этой версией, если появится желание приобрести одну из этих моделей.

Заключительная мысль


Вывод. Несмотря на единую базу, все нюансы превалируют в самом поведении байков. Это совершенно разные мотоциклы, что и требовалось вам доказать. Да, выглядят они классически, но с 1903 года много уже воды утекло, прогресс не стоит на месте. Такие улучшения радуют, особенно когда дело касается такой закостеневшей вещи, как Харлей.

Вообще интересно, насколько по-разному одни и те же слова укладываются в головы различных людей. Например, суп. Один сейчас думает о курином с лапшой, другой - о борще, у американца пронесся в голове суп-пюре, а четвертый вообще ненавидит супы и поэтому воображает себе тыквенную кашу.



Что у тебя за мотоцикл и как он у тебя появился?

Не страшно было отдавать так много денег через интернет?


Кстати, почему байкеры так любят черепную тематику?

Сейчас корней этого, наверное, уже не сыщешь, но можно немного поразмышлять. Зачастую символика многих вещей, которые обыватели считают угрожающими, имеет совершенно другой смысл. Череп в сознании большинства - это что-то такое страшное, потустороннее, связанное с какой-то чернухой. На самом деле череп - это символ вечности. Отсюда его распростаненность в качестве основного мотива татуировок, аэрографии и элементов декора на автомобилях и мотоциклах. Согласно второй трактовке череп - это своего рода оберег. Якобы смерть видит, что здесь она уже оставила свой отпечаток, и потому не трогает человека.

Чем твой мотоцикл отличается от стандартной модели Softail?

Со стоковым Softail его роднит только рама, топливный бак, заднее крыло и вилка. Все остальные детали нестандартные, а именно: переднее крыло, передний колесный диск, задний диск, руль, траверсы, фильтр, крышки двигателя, покраска двигателя, всвозможные элементы вроде ручек, подножек, выносов ног и рычагов переключения скоростей; также лапка ножного тормоза, зеркала, фара, поворотники, сиденье, крышка топливного бака, датчики топлива и зарядки генератора, выхлоп.

Как тюнинг сказался на характеристиках?

Сухая масса мотоцикла 305 кг. Если учесть масло и топливо, то она возрастет до 320-330 кг. Мощность - 68 л.с. при объеме двигателя 88 кубических дюймов (1450 куб. см). Это типичная американская школа построения двигателей и типичный харлеевский мотор - с большим объемом, низкооборотистый и очень тяговитый. Крутящий момент - 117 Нм. Разгон до 100 км/ч - далеко не самая важная характеристика для чоппера, но порядка 4 секунд он выдает.


А что тебя в твоем мотоцикле радует как ничто другое?

Насколько грамотным ты считаешь установленный тюнинг и сколько он стоил предыдущему владельцу?


Не думаешь ли купить другой мотоцикл?


А мотоцикл - это насколько конструктор? Насколько он гибок в плане тюнинга, подгонки под себя?

Существует множество каталогов для любых моделей, а для Harley Davidson, я повторюсь, в особенности. Так что действительно - это по сути конструктор. С помощью различных аксессуаров и серьезных доработок можно изменить внешность мотоцикла до неузнаваемости.

Внести какие-то существенные изменения в автомобиль - например, в раму или несущий кузов - очень сложно и очень затратно. Подобное внедрение в конструкцию мотоцикла требует гораздо меньше затрат, хотя бы даже временных. Правда, если брать настоящий грамотный и глубокий тюнинг, денег на это может уйти даже больше, чем на авто. Вопрос в том, что хочет получить владелец в конечном итоге. Думаю, что если речь не идет о каких-то кардинальных переменах, то у владельца мотоцикла возможностей индивидуализировать свой байк гораздо больше, чем у хозяина автомобиля. Тех же деталей, начиная от ручек руля и крышек бензобака и заканчивая колесами, крыльями, топливными баками - несметное количество, причем от самых разных производителей.

По идее, давно прошли те времена, когда байкеры были преступниками, к тому же было это даже не в нашей стране. Тем не менее, многие люди воспринимают их боязливо. Как ты думаешь, почему?

Отчасти такая слава у байкеров сложилась не без оснований - в 60-70-х годах прошлого века некоторые из них успели много чего наворотить. Однако образ и портрет байкера сильно изменились с тех времен. Например, купить и содержать мотоцикл - это не так уж и дешево, и многие байкеры - владельцы своего бизнеса, многие занимаются спортом, для некоторых это хобби, для некоторых нечто большее, а кто-то покупает мотоцикл, что называется, для галочки. Тем не менее сама конъюнктура байкерского движения сильно поменялась.


Читайте также: