Как сделать сочинение 3 класс

Обновлено: 07.07.2024

УМК "Планета знаний" 3 класс.Сочинение - инструкция "Как сделать кормушку?"В ходе работы дети узнают какие бывают кормушки? Из чего их можно сделать? Как сделать кормушку?Представлен план написания сочинения - инструкции и даны материалы для орфографической подготовки.

Похожие презентации

2 Я – великий повелитель птиц! Захочу – и птицы сами прилетят ко мне. Прилетят синицы, снегири, щеглы, воробушки. Вы думаете, что у меня есть волшебная палочка? Нет! У меня есть ….. кормушка

4 Какие бывают кормушки?

5 Из чего можно сделать кормушку? из фанеры или дощечек, коробочек из под сока или молока, из пластиковых бутылок, из пластика, из стеклянной банки

6 Расскажи, как ты делал кормушку?

7 К чему прикрепить кормушку? Подвесить на верёвочке к дереву. Сделать подставку. Помните: ничего нельзя приколачивать к стволам деревьев.

8 Какой корм насыпать? Семечки подсолнуха - Семена дыни и тыквы - Овес - Пшено и просо - Семена репейника - Семена лебеды, полыни, конопли, конского щавеля, крапивы - Ягоды рябины и калины - Хлебные крошки. - Сырое (несоленое) сало Обрезки мяса

9 План написания инструкции 1. Какие материалы нужны? 2. Как изготовить кормушку? 3. К чему прикрепить кормушку? 4. Какой корм насыпать?

10 Начинай так. Для изготовления кормушки (надо взять, нам понадобится) …….. Нужно ….. Готовую кормушку….. Насыпьте в неё…..

11 Орфографическая подготовка Фанера, картон, дощечки, пластиковая бутылка, стеклянная банка, коробка из под сока или молока, поддон, отверстие, верёвочка

Сочинения по серии картин проводятся в 1-2-м классах, поскольку оно легче. Дети составляют 1-3 предложения, озаглавливают небольшие рассказы.

Написание сочинения по одной картине значительно труднее, чем по серии картин. Здесь ученик, используя свои знания, свой жизненный опыт, должен создать в воображении сюжет, наметить действующих лиц, представить себе обстановку, на фоне которой протекает событие, до и после момента, запечатленного на картине. При этом учащийся должен контролировать себя, чтобы его вымысел не противоречил действительности.

  • середине или концу;
  • написание сочинений по заданной теме или основной мысли в соответствии со стилем, типом речи, жанром речевого высказывания;
  • упражнения комплексного характера.

План сочинения по картине в 1,2,3,4 классе:

Последовательность анализа картины может отличаться в зависимости от особенностей самой картины, целей, возраста учащихся и уровня развития у них художественного восприятия.

Примерный план сочинения по картине 5,6,7,8,9 класс:

  1. Биографические сведения
  2. Анализ картины:
  • На первых этапах работы над анализом картины иногда используют следующую последовательность, особенно при рассматривании пейзажей: низ картины (земля, вода, фон); средняя часть (основная), где, как правило, находится композиционный центр картины, нахождение этого центра; верх картины (фон, небо).
  • жанр картины;
  • ее предметное содержание (кто или что изображено);
  • настроение, вызываемое этим произведением изобразительного искусства;
  • основные микротемы картины;
  • изобразительно-выразительные средства, которые использует художник для создания образов (формат, композиция, свет, цвет и др.),
  • роль этих средств в выражении основной мысли картины, авторской позиции.

Вспомогательные вопросы для анализа картины.

Время:
Какое время года изображено на картине?
Какой день изобразил художник на картине?

Название картины/жанр:
Почему художник дал такое название картине?
Как бы вы озаглавили эту картину?
Какое слово в названии картины несет наибольшую смысловую нагрузку?ъ
К какому жанру вы относите эту картину? Почему?

Фон, задний план, передний план, интерьер, главный герой:
Что вы видите на картине?
Что изображено в центре картины?
Почему в центре картины художник изобразил именно этот предмет?
Что вы видите на заднем плане картины?
На каком фоне изображены предметы (цветы, овощи, фрукты и др.)?
Как вы думаете, почему художник нечетко изобразил задний план картины?
Какое значение имеет фон картины, как вы думаете?
Что прежде всего привлекло ваше внимание? Почему?
Кто главный герой картины?
Что можно сказать о главном герое?
Почему главный герой изображен в такой позе? Что хотел подчеркнуть художник?
Вы чувствуете присутствие человека в этом пейзаже? Как это показал художник?
Что может рассказать интерьер о жизни человека, которого мы не видим на картине?
Какую роль в этой жанровой картине выполняет натюрморт?
Почему взгляды всех персонажей картины обращены в сторону. (героя)?
Как обстановка комнаты характеризует ее хозяев?
Почему художник выбрал именно этот интерьер для характеристики своих героев?

Цвет, свет, воздух:
Какие цвета использовал художник?
Какой цвет преобладает в картине?
Каков колорит картины? Какие цветовые тона передают радостное (грустное) настроение картины?
Много ли в картине света, воздуха? Какое это имеет значение для раскрытия замысла
художника?
Нравится ли вам цветовой контраст пейзажа?
Почему художник использовал контрастные цвета в изображении предметов?
Какой цвет вы считаете главным в картине?

Настроение картины, отношение к картине:
Нравится ли вам картина? Почему?
Какое настроение вызывает картина? Почему?

Авторский замысел, главная мысль:
Какие изобразительно-выразительные средства использует художник, чтобы передать.
Что прежде всего привлекло ваше внимание в картине? Как этого добивается художник?
Как художник относится к своим героям? Докажите свое мнение.
С помощью каких изобразительных средств художник выражает свое отношение к героям?

Вспомогательные задания-упражнения для написания сочинения по картине:

Рассмотрите внимательно картину, обратите внимание на.
Составьте предложения на тему этой картины.
Назовите признаки предметов, изображенных на картине (цвет, форма, объем, размер).
Составьте с этими словосочетаниями предложения, а затем объедините эти предложения в связный текст.
Составьте 2—3 предложения по картине и продолжите ее описание по цепочке.
Опишите предметы (объекты), которые вы видите: на переднем плане, на заднем плане, в центре картины, слева, справа.
Опишите главного героя картины, его внешний облик:лицо, волосы, руки, одежду, позу, состояние.
Выразите свое отношение к герою, к картине.
Опишите чувства, которые вызывает у вас картина.
Составьте описание картины по плану, записанному на доске.
Составьте описание картины по опорным словам, записанным на доске.
Опишите ситуацию, изображенную на картине.
Составьте план описания картины, выбран подходящие фразы из числа предложенных.

Упражнения на развитие воображения:

—Придумайте название картины. Сравните его с тем, которое дано художником.
—Составьте воображаемый диалог между действующими лицами картины.
—Составьте продолжение текста на основе эпизода, изображенного на картине.
Вообразите дальнейшее развитие событий, изображенных на картине, устно опишите их.
—Расскажите о событиях, которые могли предшествовать изображенному моменту на картине.
—Представьте себя в роли героев картины. Как бы вы действовали?
—Какой разговор мог состояться между вами?
—В роли какого героя ты хотел(а) бы оказаться? Почему?
Подобные упражнения постепенно готовят учащихся к составлению рассказа и сценария (ролевой игры) по картине.

0001 (494x700, 78Kb)

Комплект рабочих тетрадей для 3 класса является продолжением пособий по развитию устной и письменной речи для учащихся 1 и 2 классов. В издании представлен разнообразный практический материал, на основании которого школьники учатся устанавливать связь между содержанием текста и его заглавием, учатся выделять основную мысль текста, знакомятся с его частями текста. Ряд заданий направлен на выработку умения определять тип текста, записывать текст по готовому плану и самостоятельно составлять план для изложения и сочинения.

Оборудование: на доске слева: “Когда все вместе…”, в середине доски: “Дом – крепость” из слов в виде кирпичиков (закрыты). В центре “Дома” – закрыты слова “Мой класс – моя семья”.

От центра лучи к словам (дружба, любовь, взаимопонимание, сотрудничество, общество, внимание, чуткость, трудолюбие и т.д.). Проблемные схемы-вопросы выставляются в процессе проблемного диалога.

1. Создание дополнительной речевой ситуации.

- Доброе утро! Приятно видеть радостные и счастливые лица!
- Подарите друг другу улыбки!
- Новый день – мы снова вместе!
- Школа – наш дом!

Недаром пословица гласит “Мой дом – моя крепость”.

В словаре Ожегова – “семья” – это группа живущих вместе родственников.

2. Постановка учебной задачи.

- Давайте всмотримся в это слово, что интересного заметили? (7-я)
- Может быть это неслучайное совпадение: 7-я, 3-я, 25 –я – главное все вместе!
- Что вы узнали о значении слова семья?
- А чтобы семья была крепкой – сплочённой, что для этого нужно?

(переворачиваем слова-кирпичики, строим дом-крепость: любовь, трудолюбие, дружба и т.д.)

Переворачиваю карточки со словами:

- Дети, а возможно ли составить словосочетание из этих слов?
- Что необходимо каждому из нас и всем вместе, чтобы класс стал сплочённой, крепкой семьёй. (кроме уже сказанного)
- Достроим прочный фундамент.

3. Решение учебной задачи. Определение главной мысли мини-сочинения.

- Представьте, что вы волшебники!
- Как поведать другим о твоей чудесной семейной стране? (написать)

“Мой класс – моя семья”. Это наш маленький семейный островок, который защищает нас от лжи, неприятности и дарит каждому радость, капельку счастья.

Вы только учитесь быть писателями, но наша книга “Волшебная страна маленькой планеты писателей” (папка с множеством творческих работ, написанных детьми с первого класса) и школьная газета “Капельки солнца” ждут ваших творений пера.

- Хотелось бы, чтобы вы написали мини-сочинение по данному началу “Когда все вместе …”.

Что нужно помнить, чтобы написать изложение, сочинение?

(Повторяем схемы алгоритма написания сочинения). На доске появляются схемы.

  1. Цель: Кому? Зачем? Интересно ли?
  2. Основная мысль.
  3. Красиво и грамотно (проверяю)

- Пословицы, которые вы готовили по проекту о семье перед вами.

В семье дружат – живут, не тужат.
Дружбу за деньги не купишь.
В дружной семье или компании не бывает лишних.
Наша семья живёт душа в душу.
Вся семья вместе – так и душа на месте. Семья распалась – душа сломалась.
В одиночку большое дело не сделаешь.

5. Написание мини-сочинения.

6. Проверка работы.

- Кто желает прочитать своё сочинение? (Выступают 2-3 ученика – дети благодарят, хлопают в ладоши)

7. Итог урока.

- На какую тему писали мини-сочинение?
- Понравилось ли писать о нашей семье? Почему?

- Чувствуется ли по прочитанным работам и вашим творениям, что МЫ ОДНА СЕМЬЯ?
- Хотелось бы вам продолжить наш проект о семье, своём классе? (Дети помещают своё фото в новый проект генеалогическое древо “Семья 3а класса”)

Чтобы со знанием дела написать сочинение-описание картины, нужно провести подготовительную работу. Советуем вам воспользоваться справочными интернет-ресурсами, например, заглянуть в список художников, внимательно почитать их биографии и рассмотреть картины живописцев. Так вы получите более полное представление о творчестве того или иного мастера, будете различать техники, манеру письма, узнавать авторский стиль и основную тематику. Надеемся, вы разбираетесь в жанрах живописи, знаете, в чем характерные особенности (и какие бывают разновидности) портрета, пейзажа, натюрморта.

Постарайтесь определить основные микротемы картины. Оцените роль изобретательно-выразительных средств (формата, композиции, света, цвета, общего колорита); как эти средства помогают в выражении основной идеи полотна, авторской позиции.

Воспринимать произведение живописи нужно не только рационально, но и эмоционально. Посмотрите на картину и прислушайтесь к себе: какое настроение она у вас вызывает, какие чувства пробуждает? А теперь попробуйте передать свои впечатления в сочинении.

Не забудьте, что оно должно содержать ТРИ основных части: во вступлении вы сообщаете краткие сведения о художнике и картине; в основной части даете анализ изображенного на картине и в заключении высказываете свое отношение к картине, говорите о своих впечатлениях, а не просто пишете понравилась она вам или нет.

Примерная схема сочинения по картине

1. Небольшая справка о творчестве данного художника (какие картины и когда он написал, направление, в котором он работал, особенности его творчества).

2. Справка о данной картине (название, когда написана, под влиянием каких событий, жанр картины и так далее).

3. Описание картины:

а) сюжет картины (о чем повествует картина);
б) что изображено на переднем плане;
в) что изображено на заднем плане картины;
г) описать основных героев картины (если они есть);
д) детали картины;
е) основные цвета (краски) картины (почему художник выбрал именно их);

4. Используемые художником выразительные и композиционные средства (какое настроение передает эта картина?).

5. Роль этих средств в выражении авторской позиции, идеи картины.

6. Свои впечатления от картины (какое впечатление произвела, чем особенно понравилась, что осталось не до конца понятым…).

Синонимические ряды для сочинения-описания картины:

художник, живописец, мастер кисти, пейзажист, портретист, баталист (художник, специализировавшийся на изображении войны), маринист (художник, рисующий морские пейзажи), бытописатель (художник, автор произведений бытового жанра);

создает, пишет, изображает, воспроизводит;

картина, полотно, репродукция, холст…

Название цветов и оттенков, которые можно употребить при описании картины: зелёный, изумрудный, жёлто-зеленый, жёлтый, золотистый, медный, багряный, красный, малиновый, сиреневый, оранжевый, синий, темно-синий, лазурный, небесно-голубой, бирюзовый, голубой, бледно-голубой, бежевый, коричневый, серый, и др.

Для поиска синонимов воспользуйтесь сервисами нашего портала.

«Верещагин знал о войне не понаслышке — он не раз принимал участие в боях — и написал множество картин, на которых изобразил то, что видел собственными глазами: не только бравых солдат и их военачальников, но и кровь, боль и страдание.

Читайте также: