Как сделать снимок на фотоаппарате canon

Обновлено: 07.07.2024

Достаточно ли одного кадра для хорошего результата? Нет, очень часто одной фотографии может не хватить. Мы вооружились камерой Canon EOS R6 и рассказываем о не известных широкому кругу тонкостях серийной съемки, помогаем освоить ее и тем самым улучшить ваши навыки фотографирования всего — от съемки динамики до портретов. Мы расскажем, где уместно снимать много, как делать это правильно и в удовольствие.

Немного истории. Фотография — это медиум, который фиксирует моменты. Решающий момент быстротечен, он уходит и никогда не возвращается — про это разными словами говорили все легендарные фотографы. Ведь фотография — вид искусства с отбором результата после самого акта творчества.

У фотографов National Geographic есть оборудование, о котором можно лишь мечтать, несколько недель на съемку одного сюжета, лучшие гиды и доступ в самые невероятные уголки планеты. При этом всего один хороший кадр на сотню отснятых изображений считается верхом профессионализма. Мы, как любители, можем рассчитывать на один хороший снимок на тысячу сделанных фото. И это уравнение работает в обе стороны: чем больше снимаем, тем больше хороших кадров получается. Чем больше фотографий мы делаем, тем больше ошибок, но тем быстрее мы учимся и лучшими фотографами становимся.

Ведь в любой съемке, будь то праздник, протест или портрет, очень много переменных. И делая мало фотографий, мы снижаем шансы на получение успешного кадра. Это чистая математика.

Переходим на Back Button Focus


Фокусировку и спуск в Canon EOS R6 можно разделить между кнопкой спуска затвора и настраиваемой кнопкой AF-ON

Этот способ требует привыкания, но обратно уже никто не возвращается. Если вы не готовы на такую радикальную смену эргономики, то помните: в большинстве случаев серийная съемка лучше всего дружит с режимом следящей автофокусировки.

Ускоряем серийную съемку

Однако на скорость серийной съемки также влияет много скрытых параметров. Если вы хотите максимальных скоростей, то эти факторы важно знать.

Во-первых убедитесь, что вы используете самые быстрые из поддерживаемых камерой карт памяти. Также удостоверьтесь, что карта памяти оригинальная. Например, у излюбленной профессионалами SanDisk очень много подделок, в лучшем случае не выдерживающих пиковых нагрузок.

Отключите настройки шумоподавления, встроенные функции коррекции виньетирования и аберраций оптики, автоматические настройки подавления мерцания. Любые программные манипуляции камеры с изображением снижают максимальную скорость серийной съемки. Камера с включенной функцией подавления мерцания, например, будет стараться снимать в коротких мгновениях равномерного освещения от флуоресцентных ламп, что тоже притормозит процесс.

настраивает изображение для получения оптимальной яркости и контрастности.
Она также включена по умолчанию в режимах творческой зоны.

Основные операции съемки

1 полностью автоматическая съемка

Поверните диск установки
режима в положение .

Направьте любую из точек
автофокусировки на объект.

Для наведения на резкость
используются все точки
автофокусировки, и фокусировка
обычно производится на
ближайшем объекте.

Фокусировка упрощается, если
навести на объект центральную
точку автофокусировки.

Сфокусируйтесь на объект.

Наполовину нажмите кнопку спуска
затвора – фокусировочное кольцо
объектива поворачивается для
наведения на резкость.

Точка автофокусировки,
обеспечившая наводку на резкость,
кратковременно подсвечивается
красным цветом. Одновременно
подается звуковой сигнал, и в
видоискателе загорается
индикатор , подтверждающий
фокусировку.

При необходимости автоматически
выдвигается встроенная вспышка.

Сделайте снимок.

Для съемки полностью нажмите
кнопку спуска затвора.

Отснятое изображение появится на ЖКД-
видоискателе примерно на 2 секунды.

Если поднялась встроенная
вспышка, ее можно опустить рукой.

1 Полностью автоматическая съемка

1 полностью автоматическая съемка

Часто задаваемые вопросы

1 Полностью автоматическая съемка

Индикатор подтверждения фокусировки мигает, и
фокусировка не производится.
Наведите точку автофокусировки на зону с хорошим контрастом, затем
наполовину нажмите кнопку спуска затвора (стр. 33). Если расстояние
до объекта слишком мало, отодвиньтесь от него и повторите попытку.

Иногда одновременно мигают несколько точек автофокусировки.
Это означает, что резкость достигнута во всех этих точках
автофокусировки. Если мигает точка автофокусировки,
перекрывающая требуемый объект, можно производить съемку.

Продолжает подаваться негромкий звуковой сигнал.
(Индикатор подтверждения фокусировки не загорается.)
Это означает, что камера работает в режиме непрерывной
фокусировки на движущийся объект. (Индикатор подтверждения
фокусировки не загорается.) Вы можете выполнять съемку
сфокусированного движущегося объекта.

При нажатии кнопки спуска затвора наполовину
фокусировка на объект не производится.
Если переключатель режима фокусировки на объективе
находится в положении (ручная фокусировка), установите
его в положение (автофокусировка).

Хотя объект ярко освещен, поднимается вспышка.
Для объектов, освещенных сзади, может подниматься вспышка
для освещения темных областей объекта.

При низкой освещенности встроенная вспышка выдает серию вспышек.
При нажатии кнопки спуска затвора наполовину встроенная вспышка
может выдавать серию вспышек, облегчающих автофокусировку. Эта
функция называется подсветкой для автофокусировки. Она
эффективна на расстоянии до прибл. 4 м.

Хотя использовалась вспышка, изображение получилось темным.
Объект расположен слишком далеко. Объект должен
находиться на расстоянии не более 5 м от камеры.

При использовании вспышки нижняя часть изображения
получилась неестественно темной.
Объект находился слишком близко от камеры, и в кадр попала
тень от оправы объектива. Объект должен находиться не ближе
1 м от камеры. Если на объектив была установлена бленда,
перед съемкой со вспышкой снимите бленду.

Первые шаги

Основы фотографии на зеркальном фотоаппарате

Стартуем с простых объяснений про захват вашей новой камеры. Правая рука должна лежать на рукоятке, а левая снизу, как бы поддерживая объектив. Положение руки на объективе позволяет оперативно менять зум в случае, если вы используете объектив с переменным фокусным расстоянием. Указательный палец правой руки ложится на кнопку спуска.


Как настроить зеркальный фотоаппарат

Для простоты мы воспользуемся теорией “3х китов”. Только ставить на них мы будем не планету Земля, а фотографию. Для хорошего кадра необходимо уметь пользоваться каждым из “китов”. Позвольте представить! Кит номер один - диафрагма. Кит номер два - выдержка. Кит номер три - ISO. А теперь, в порядке очереди, про каждого.

Диафрагма

Знайте, что фотография - это рисунок светом. А проникает этот свет на матрицу фотоаппарата через отверстие, которое назвали диафрагмой (F). Ее размер вы можете регулировать. Возможные варианты от F-1.2 до F- 22 (бывает выше). Работает такая закономерность: чем меньше число F, тем больше отверстие. Ясно, что при значении F- 2.8, отверстие будет больше, чем при F- 8, а значит света будет тоже больше. Практическим методом необходимо выставить нужное значение диафрагмы для качественного кадра без пересветов . Вам необходимо выставить диафрагму таким образом, чтобы в камеру попало нужное количество света.


Выдержка

Еще один инструмент в управлении светом. Выдержка (t) - это время, которое открыта диафрагма. Все просто. Чем дольше открыто отверстие, тем больше попало света на матрицу. Следовательно, тем светлее получился кадр.


Эти три буквы обозначают светочувствительность матрицы вашего фотоаппарата. Светочувствительность - способность матрицы менять свои параметры под действием света. Значение ISO может колебаться от 100 до 6400. Если выставить ISO на 400, то в таком случае матрица получит меньше света, чем за равный промежуток времени, но при значении 1600. Казалось бы, что тут голову ломать - ставь ISO побольше, да снимай себе на здоровье. Ах, если бы всё так было просто. Только вот, если сильно "задрать" уровень светочувствительности, на фотографии появятся шумы (зернистость), и если пленочному фото это придавало определенного шарма, то на "цифре" - ничего особо эстетичного тут нет. На современных камерах можно выставлять ISO автоматически. На первых порах можно воспользоваться этой опцией, но, с приходом опыта, старайтесь выставлять уровень светочувствительности самостоятельно, полагаясь на собственные знания и интуицию.

Совет: главное, много практиковаться, изменяя эти три параметра камеры. Тогда к вам придет понимание, что и когда переключать.

Режимы съемок

A (Av) Режим приоритета диафрагмы

При таких условиях человек устанавливает значение диафрагмы, а камера самостоятельно выбирает значение выдержки.

Диафрагма – один из основных параметров при настройках, обозначается в фотоаппарате буквой F. Это режим съемки приемлен для портретов. Вы максимально открываете диафрагму и получаете красивое боке (Боке - художественное размытие фона).

S (Tv) Режим приоритета выдержки


M Ручной режим

Это режим самостоятельности. Вы выбираете параметры диафрагмы и выдержки. Фотографы – профессионалы снимают только на ручном режиме, так как камера не способна полностью понять вашу задумку и реализовать ее. Но если вы только начали свой творческий путь, практикуйтесь на режимах A и S. С достижением опыта, переходите на ручной.



И еще несколько важных моментов, которые вам пригодятся.

Фокусировка

В фотографии важно ее качество. Одним из показателей является правильная фокусировка. Фокус – это самое резкое место в кадре. Когда вы смотрите в видоискатель, то видите точки фокусировки. В зависимости от модели фотоаппарата, их количество может меняться. При легком нажатии кнопки спуска затвора, одна (или несколько, зависит от настроек) точка подсветится красным. Это значит, что именно в этом месте кадра сработает фокус.


Есть возможность ставить фокус сразу по нескольким точкам, но мы советуем выбрать одну. По большому секрету рассказываем, что центральная точка фокуса имеет самое лучшее качество. Всегда работайте с ней. А как же быть, если объект съемки находится сбоку, например? Выход есть. Фокусируйте по центральной точке и, не отпуская кнопки затвора, выстраивайте нужную композицию. То есть даже если увести фокус, но не отпускать кнопку, резким останется то место, куда вы сфокусировали изначально.

Объектив умеет фокусировать в автоматическом и ручном режиме. Ясное дело, что с автоматикой работать легче. Если съемки требует фотографировать быстро, то там некогда наводить фокус. Так, например, бывает в репортажной работе. Когда за секунду делается по 5 кадров. Но для эксперимента и чтобы хорошо прочувствовать своего рабочего коня, лучше дружить и с ручной фокусировкой. Кстати, некоторые фотоаппараты только ее и имеют. Но это скорее в порядке исключения.

Тип файлов

Фотограф может работать с двумя типами файлов, это JPEG и RAW.

JPEG – сжатый тип файла. Такая фотография будет готова для печати прямо из фотоаппарата и вес ее гораздо меньше, в отличие от RAW.

RAW (сырой) – тип файла, который обязательно требует постобработки в специальных программах. Он содержит больше информации о фотографии, поэтому весит намного больше.

Если вы только взяли в руки зеркальный фотоаппарат, лучше начать работать с JPEG. Как только попрактикуетесь в фотографии, переходите на RAW. Все профессиональные фотографы снимают только в этом формате, так как он позволяет вносить больше исправлений, при этом, не терять качества изображения.

Баланс белого

Это один из параметров метода передачи температуры цветного изображения, который определяет соответствие цветовой гаммы изображения. Человеческий глаз автоматически настраивает баланс белого, поэтому мы цвет объекта при любом освещении воспринимаем правильно. С фотоаппаратом так не получается. Ему необходима подсказка, с каким типом света вы сейчас работаете. Это может быть солнце или лампа накаливания. Тогда камера не соврет в цветах.

В плохом варианте, вы просто получите очень желтую или очень синюю фотографию, что не является повторением действительности. В начале своего пути фотографа, этот параметр можете поставить на “авто” режим, но он не всегда угадывает. Поэтому не советуем пользоваться им постоянно, фотоаппарат всего лишь прибор, который способен ошибаться и тем портить вам картинку.

Имея зеркальный фотоаппарат, вы открываете перед собой массу новых возможностей для создания качественных фотографий. Становитесь профессионалами и не снимайте на автоматических режимах. Это удобно, но тогда не удивляйтесь, почему результат вас совсем не радует. Почему не получилось так, как вы хотели. Как только вы поймете все настройки и научитесь ими управлять с закрытыми глазами, дела пойдут в гору.

Дальше можно будет подумать о художественной стороне фотографии. Но у вас не должно занимать много времени поиск переключения режима или увеличения диафрагмы. Рискуете пропустить важный момент. Надеемся, наши ответы на вопрос “Как пользоваться зеркалкой” принесут вам пользу.

Настройки фотоаппарата для черно-белых снимков

Решив снимать монохромные кадры, творцу необходимо применить настройки фотоаппарата для черно-белой фотографии. Они отличаются в зависимости от производителей фототехники. Также можно использовать различные возможности фотокамеры и эффекты для создания оригинальных кадров. Как настроить технику, какие эффекты применить, какую роль играет контраст в черно-белых фотографиях.

Подготовка фотоаппарата для съемки монохромных фотографий

Работа в черно-белом режиме дает ряд преимуществ:

  • Монохромная фотография помогает лучше оценить свет. Становятся заметны все недостатки в контрасте, светотени. Так в дальнейшем проще скорректировать все недочеты;
  • Становится яснее правильно ли подобрана композиция на фото;
  • Появляется возможность оценить весь потенциал фотографии: настроение, контраст, освещение. Цветные кадры скрывают эти возможности, отвлекая внимание зрителя на яркие краски.

Чтобы снимать в черно-белом режиме, понадобится выполнить ряд действий для настройки фотоаппарата. Они отличаются в зависимости от производителя фотоаппарата.

Настройка черно-белого режима в фотоаппарате Canon

Canon picture style меню

Алгоритм действий:

Готово, теперь можно создавать черно-белые фотографии.

Настройка черно-белого режима в фотоаппарате Nikon

Настройка фотоаппарата для создания различных эффектов

Создавать интересные творческие фотографии можно благодаря различным настройкам, своей внимательности и творческому взгляду на мир. Этот подход актуален как для черно-белых, так и для цветных фото. Самое приятное, что после использования специальных настроек можно не прибегать к последующей обработке снимков в фоторедакторах по типу Фотошопа. Конечно, в фотографиях всегда можно что-то изменить и улучшить. Но гораздо приятнее сразу создавать что-то стоящее. К тому же это значительно экономит время. Ведь не придется часами сидеть за компьютером, доводя фото до ума.

Использование контраста в монохромной фотографии

Контрастный черно-белый пейзаж

При отсутствии цветов человеческий глаз становится чувствительнее к интенсивности света, лучше видит зоны контраста. Фотограф, создающий черно-белые фотографии должен внимательно использовать контраст. Так он сможет сделать фото интереснее, подчеркнуть, что на фото главное, а что – второстепенное.

Важно находить сюжеты, в которых объекты высоко контрастны, это придаст кадрам особую выразительность. Этого проще добиться в яркую солнечную погоду.

Черно-белая фотография требует особых настроек. Однако есть ряд эффектов, которые одинаково хороши для цветных и монохромных снимков. Используя их, можно избежать последующей обработки в фотошопе и при этом порадовать зрителей интересными и качественными работами. Важно уделить внимание контрасту, он играет одну из главных ролей в черно-белых фото. Стоит выбирать контрастные сцены и выделять при помощи световых эффектов главные объекты в кадре.

Читайте также: