Как сделать отопление в школе

Обновлено: 04.07.2024

В прошлую зиму обратилось ко мне руководство одной из специализированных школ города с необычной просьбой довести, что называется до ума смонтированные летом пару ниш радиатора отопления . А именно, утеплить их.

Дело в том, что летом в данной школе менялась вся система отопления, а также делался ремонт в душевых комнатах. Так вот, эти душевые были обшиты гипсокартоном и облицованы плиткой. Поэтому и радиатор отопления был сделан в нише. Т.е. трубы были проложены вдоль стен, радиатор тоже подвешен на старую стену, а типа плиточники гипсокартоном просто его обошли и все.

И зимой в этих душевых температура была очень низкая. И это естественно, т.к. все тепло от маленьких радиаторов улетучивалось в пространство между гипсокартоном и основной стеной здания.

Вот как все выглядело в одной из душевых комнат (можно посмотреть несколько секунд видео или галерею ниже).


keduardovich


Здравствуйте!
Выкладываю проект системы отопления школы на обсуждение, отопление делал впервые.
Прошу написать Ваши замечания по проекту.


ivan-l-ing



keduardovich


Откуда такие выводы?
Теплогидравлический расчет системы выполнял в АРС-ПС.
Какие-то конкретные замечания есть?


Гризли


Типовая сельская школа. При однотрубке как минимум 4 ветки ПП50 если сделаете, то может заработать даже без расчетов.


keduardovich


Типовая сельская школа. При однотрубке как минимум 4 ветки ПП50 если сделаете, то может заработать даже без расчетов.


ИОВ


Типовая сельская школа. При однотрубке как минимум 4 ветки ПП50 если сделаете, то может заработать даже без расчетов.

А может и не заработать! И с увязкой веток при наладке будут проблемы.
Главное - точно не будет обеспечивать расчётных температур в помещениях. А что будет происходить при перекрытии части радиаторов в обеденном или спортзале с остальными радиаторами - одному Богу известно.

К kkucheev:
Т-ра в классах принимается по СП 118, в т.ч. для угловых помещений. В обеденном и спортзале принимают +16 град.
Это не сети отопления, как написано у Вас в штампе, а система отопления - см. п. 3.32 СП 60


keduardovich


А может и не заработать! И с увязкой веток при наладке будут проблемы.
Главное - точно не будет обеспечивать расчётных температур в помещениях. А что будет происходить при перекрытии части радиаторов в обеденном или спортзале с остальными радиаторами - одному Богу известно.

К kkucheev:
Т-ра в классах принимается по СП 118, в т.ч. для угловых помещений. В обеденном и спортзале принимают +16 град.
Это не сети отопления, как написано у Вас в штампе, а система отопления - см. п. 3.32 СП 60

Невязка по кольцам (веткам) системы по результатам расчета около 6%.
Насчет температуры - согласен, неверно принял. Буду ознакамливаться.
Спасибо!


ivan-l-ing



keduardovich



Объект бюджетный, объем финансирования ограничен, в связи с этим отказались от терморегуляторов.
Проектная документация отсутствует - соответственно экспертизу не проходил, выполнил сразу в стадии Р.


ИОВ


6.4.9 У отопительных приборов следует устанавливать регулирующую арматуру.

В жилых и общественных зданиях у отопительных приборов следует, как правило, устанавливать автоматические терморегуляторы. Автоматические терморегуляторы допускается не устанавливать при техническом обосновании .


Для сельской школы даже без ИТП и с вводом теплосети (по выложенным чертежам) непосредственно в учебный кабинет без какого-либо регулирования на вводе дико устанавливать автоматические регуляторы. Скорей всего, всё это прописано в ТЗ, тогда ТЗ и будет техническим обоснованием.


keduardovich


Для сельской школы даже без ИТП и с вводом теплосети (по выложенным чертежам) непосредственно в учебный кабинет без какого-либо регулирования на вводе дико устанавливать автоматические регуляторы. Скорей всего, всё это прописано в ТЗ, тогда ТЗ и будет техническим обоснованием.

По ТЗ предусмотрена только замена приборов на аналогичные, а также замена трубопроводов.
На деле стояли регистры из гладких труб, поменяли на радиаторы.


ИОВ


Вы не указали параметры теплосети по ТУ - вызывает сомнение допустимость применения полипропиленовых труб


Гризли



keduardovich


Вы не указали параметры теплосети по ТУ - вызывает сомнение допустимость применения полипропиленовых труб


Теплосети идут от котельной, которая предназначена только для теплоснабжения школы. Параметры теплоносителя в теплосети - 90-65`C.


vkpower


По 20 с лишним приборов не страшно вам на ветку ставить? У нас экспертиза больше 12 не пропускает, ибо на последних считай не считай будет некомфорт.


Putivets



keduardovich


По 20 с лишним приборов не страшно вам на ветку ставить? У нас экспертиза больше 12 не пропускает, ибо на последних считай не считай будет некомфорт.

Ограничивался длиной ветки не более 70 м, не задавался количеством приборов.

Подключение радиатора к ветке не по ГОСТ?
Вы имеете ввиду ГОСТ 21.602-2003, правильно понимаю?


Ernestas


Оценка правильная, но она облачена в неправильную форму.

Тут возможно представить несколько возражений:
1. Не известно, что и как вы там насчитали.
2. Программы пока не заменили людей и должно понимать область и рамки применения этих программных алгоритмов.

Типовая сельская школа. При однотрубке как минимум 4 ветки ПП50 если сделаете, то может заработать даже без расчетов.

Но у проектанта, то 2-е ветки на этаж.

Теплосети идут от котельной, которая предназначена только для теплоснабжения школы. Параметры теплоносителя в теплосети - 90-65`C.

А на какой температурный график может быть рассчитана долговременная работа СО из труб ППР?

Прикинул, у вас есть и 76м. А если прибор будет стоять каждые 1,5м? Тоже не придадите этому значения?

pradzia.JPG ( 53,15 килобайт ) Кол-во скачиваний: 54
Galas.JPG ( 49,6 килобайт ) Кол-во скачиваний: 49

Два приблизительно одинаковых угловых помещения. Одно почти вначале ветки (38 секций), другое почти в конце (47 секций).
Допустим,что кому-то удастся обеспечить расчетные затекания в приборы на протяжении всей ветки.
Но только расчетные температурные напоры приборов в этих помешения разнятся в 1,5 раза. А у вас 47/38=1,24. Программа виновата?

И наконец, самое главное.
Почему нужно проектировать СО которая не сможет обеспечить комфортные условия во всех помещениях, прикрываясь тем что это- "бюджетный вариант"?
Почему бы не применить современные схемы СО, позволяющие обеспечить комфортные и экономичные условия эксплуатации?


keduardovich


Прикинул, у вас есть и 76м. А если прибор будет стоять каждые 1,5м? Тоже не придадите этому значения?

Два приблизительно одинаковых угловых помещения. Одно почти вначале ветки (38 секций), другое почти в конце (47 секций).
Допустим,что кому-то удастся обеспечить расчетные затекания в приборы на протяжении всей ветки.
Но только расчетные температурные напоры приборов в этих помешения разнятся в 1,5 раза. А у вас 47/38=1,24. Программа виновата?

И наконец, самое главное.
Почему нужно проектировать СО которая не сможет обеспечить комфортные условия во всех помещениях, прикрываясь тем что это- "бюджетный вариант"?
Почему бы не применить современные схемы СО, позволяющие обеспечить комфортные и экономичные условия эксплуатации?

Какие существуют ограничения по количеству приборов на ветке?
Исходя из здравого смысла? Согласно нормам?

Подскажите, "разнятся в 1,5 раза" - это откуда? 90/65 я так полагаю?

Что имеете ввиду под современными системами?


dvortsov



У тебя на подаче 90, а на обратке 65. Вода что, дискретно остывает? Радиаторы в начале трубопровода горячее, чем в конце.


keduardovich


У тебя на подаче 90, а на обратке 65. Вода что, дискретно остывает? Радиаторы в начале трубопровода горячее, чем в конце.


Ernestas



keduardovich


я о говорил о температурном напоре.
И да, количество секций радиатора - по результатам расчета программы, сам не менял.


DenisS


Госопода, а объясните провинциальному недоучу, ибо нам о таких системах даже не рассказывали и видал я ее только 2 раза жизни, как сие вообще расчитывается и как сие вообще "взлетает". то что далеко не полетит я уже понял из ваших комментариев, да и в живую видел.
И присоединяюсь к Ernestas - почему бы не сделать по проверенно работающей схеме. мне, с моим опытом и привычками сразу прикидывается 2 кольца-одно на классы, другое на спортзал, при чем то что на классы делается со стояками на 2 этажа, и схема "попутная", она же "по Техельману".
и еще раз про опыт-два потока, сходящиеся в Т-образном соединении встречно никогда не будут работать равномерно, один будет всегда пережимать другой.

В школе есть котельная и директор сам организовывает процесс отопления школы. Есть ли законное основание у директора передать отопление школы специализированной организации.

Несколько лет назад администрация сельского поселения продала школу, мотивируя тем что на отопление и ремонт школы нет средств. Можно ли вернуть школу?

В школе слабое отопление!

Где взять снипы по отоплению к школьным учреждениям?

Скажите пожалуста куда нам родителям обратится у нас в селе сделали отопление плохо дети мерзнут в школе и садике. Наш начальник котельной села плохо сделал отопления. Куда нам обратится в район безполезно свой круг живем в омской области. Нам надо обратится а то садик и школу гразятся закрыть за отопления. Зимой дети в помощение ходят в куртках.

Есть ли льготы сельским учителям за электрическое отопление, если есть - какие? Хочу построить дом, газа нет, выбираю вид отопления. В сельской школе более 30 лет, пенсионерка. Больше всего подходит электрическое отопление, а как с оплатой?

Я,-сельский учитель, ныне - пенсионер, проработала в сельской школе 40 лет. Вышла на пенсию тоже из сельской школы (Алтайский край, Заринский район, станция Голуха). Получила звание Ветеран труда, Почетный работник общего образования. До 2012 года получала все льготы (отопление, освещение) в полном объеме. В 2012 году случилась трагедия: я похоронила мужа. Отапливаться дровами и углем стало просто невозможно: ни заготовить дрова, ни привезти и прибрать уголь мне не под силу. Я перешла на электро отопление. В органах социальной защиты мне сказали, что проплачивать всю стоимость электрического отопления мне не будут, а лишь только те расходы, которые мне были положены при отоплении углем и дровами. Правомерно ли это?

Работаю электриком в школе на ЗП 7000₽ . Провели в один из школьных корпусов бойлерной отопление. Директор требует обслуживание отопления без доплаты. Имеет ли он такое право?

Я работал учителем в сельской школе 40 лет и пользовался бесплатным отоплением. Теперь переехал в г Барнаул. Сохраняется ли за мной компенсация за отопление в городской квартире?

Мой Сын в школе упал и ударился о трубу отопления в результате чего ветхое отопление под слоем краски дало течь. Нас родителей заставляют оплатить ремонт. Имеют ли право?

В нашем селе действует средняя общеобразовательная школа, в которой обучаются 77 учеников. В этом учебном году школа успешно прошла акредитацию, а также получила лицензию. Нам, родителям, администрация школы говорила, что школу хотят реорганизовать в основную. А вчера на сайт школы пришло письмо о закрытии школы вообще из администрации района. Причем, в письме говориться, что решение принято на сходе граждан села. На самом же деле никокого схода не проводилось и конечно же все родители против закрытия школы. Школа находится в хорошем состоянии: двухэтажная, кирпичная, газовое отопление, в классах пластиковые окна, покрыта профнастилом, огорожена забором из профнастила. На территории школы имеется памятник герою Советского Союза, мемориальная доска в честь выпускника школы, погибшего в Чеченской войне. Учащиеся школы успешно сдавали ЕГЭ. Контингент учащихся в течении ближайших 6-7 лет остается стабильным. Село находится в 53 км. от районного центра. Возможно ли в данной ситуации отстоять школу и что для этого нужно сделать, куда обратиться? Заранее спасибо за ваш ответ.

Куда нам обратиться по вопросу: не заложен топливный баланс на школу в небольшом поселке. Школа останется без отопления в зимний период.

Многоквартирный дом имеет свою крышную котельную, которая включена в состав общего имущества. Рядом с домом построили Школу и Администрация своим волевым решением присоединила Школу к сетям МКД и теперь Школа получает готовый ресурс в виде горячей воды и отопления от нашего МКД.

Вопрос: могут ли собственники дома по решению ОСС уполномочить их Управляющую компанию ежемесячно выставлять счет Школе за использование крышной котельной собственников?

Рядом с домом строят спортивную школу. На месте обычной, которую закрыли и снесли. Собираются делать отопление от нашего жилого многоквартирного дома (врезаться в нашу теплотрассу), хотя у школы была теплосеть совершенно в другом месте.

Я пенсионерка, учитель сельской школы получаю деньги на оплату отопления (омская обл), но одновременно я и ветеран труда федерального значения, едв как ветерану мне не выдают, подружка, тоже бывшая учительница, получает и едв и на отопление? В каком случае ошибка? Со мной или с подружкой? Спасибо..

Работаю в школе учителем. Школа в городе. Проживаю в поселке. Могу ли я рассчитывать на возврат денег за электричество и за дрова - печное отопление. Если да, то куда обращаться? Спасибо.

Организации занимающей отоплением школ и детских садов необходимо приобрести на котельные новые котлы. Возможно ли

Организации занимающей отоплением школ и детских садов необходимо приобрести на котельные новые котлы. Возможно ли

Добрый день! Организации занимающей отоплением школ и детских садов необходимо приобрести на котельные новые котлы. Возможно ли заключение договоров до 100 т р или обязательно проводить аукцион. В перечне 2019 имеется строка котлы центрального отопления и запчасти к ним. Стоимость каждого котла от 95 000 до 200 000 рублей. Общая сумма всех котлов 800 000 рублей.

Работаю в сельской школе заместителем директора по административно-хозяйственной работе. Педработники школы получают субсидию:100 процентов оплаты жилья, 100 процентов оплаты электроснабжения и теплоснабжения (отопления), в том числе приобретения и доставки твердого топлива при наличии печного отопления. Полагается ли субсидия прочим специалистам, работающим в сельской местности? Спасибо. Г.Красноярск.

На той неделе 05.10.2020 начали менять отопление в школе, теперь в школе разгром всю неделю учителя убирали. В пятницу и субботу дети учились, завтра 12.10.2020 детям опять идти в школу на три урока сказали одеваться тепло, так как в школе холодно и на улице ноль градусов. Я своих детей не пускаю в школу, что могут против меня предпринять районов и директор? Мои дети только переболели ОРЗ и пускать детей в холодную школу боюсь.

Я проработала в сельской школе 26 лет, здесь же прописана. В 2008 году стала пенсионеркой. В 2010 году нашу школу закрыли, а нас перевели в городкую. Положена ли мне льгота на отопление?

Управление муниципального имущества сдало котельную, обеспечивающую теплом школу, в аренду теплоснабжающей организации. У этой организации очень высокий тариф на отопление. Может ли школа заключить договор теплоснабжения с другой организацией, не расторгая договор аренды?

Прошу Вашей помощи, так как разобраться в сложившейся ситуации с помощью жилищно-коммунальных стркуктур, жилищной инспекции просто невозможно.

C февраля 2016 года я стала получила квитанции на оплату квартиры, в которых была указана сумма превышающая обычную сумму указанную ранее. При более тщательном рассмотрении выяснилось, что повысилось потребление отопления почти на 700 рублей. В январе 2016 г. потребление было около 0,500 Гкал, а с феврале уже более 0,800 Гкал. Прошу Вас разъяснить, в связи с чем произошло данное повышение, т.к. при обращении в МФЦ, префектуру и жилищную инспекцию никто не смог дать вразумительный ответ. . Причем такие квитанции с повышением за отопление получили многие жители 12-го и 10-го района Зеленограда, проживающие в 12-ти этажных домах. Моя дочь проживает тоже в такой же квартире как и я, только в 11-ом районе, и у нее потребление отполения как было около 0,500 Гкал так и осталось. Моя вторая дочь, так же проживающая в 11-м раоне Зеленограда, но в 3-х комнатной квартире - потребление 0,677 Гкла.

Статистика потребления отопления по трем разным квартирам, с 2012 года - моя квартира - - К-во комнат: 2 Площадь общ.: 51.6 жилая: 30.3

2012 - Отопление 0.59919 Гкал

2013-Отопление 0.735578 Гкал

2014 - Отопление 0.55986 Гкал

2015 - Отопление 0.529685 Гкал

2016-Отопление 0.825595 Гкал

квартира моей дочери проживающей в 2-х ком. кв.-К-во комнат: 2 Площадь общ.: 52.4 жилая: 30.5

2012-Отопление 0.532845 Гкал

2013-Отопление 0.567906 Гкал

2014-Отопление 0.558029 Гкал

2015-Отопление 0.537262 Гкал

2016 - Отопление 0.499052 Гкал

квартира второй дочери проживающей в 3-х ком. кв.-К-во комнат: 3 Площадь общ.: 66.4 жилая: 41.2

2012-Отопление 0.701968 Гкал

2013-Отопление 0.770067 Гкал

2014-Отопление 0.869116 Гкал

2015-Отопление 0.769191 Гкал

2016-Отопление 0.677034 Гкал

Посмотрев статистику по потреблению отопления за последние 5 лет можно сделать вывод, что в нашем доме потребление отопления больше чем в других подобных домах, а в текущем году потребление отопления в моей 2-х ком. квартире, общ.пл.51,6 больше чем в такой же 2-ке (общ. пл.52,4) на 0.326 Гкал, и даже больше чем в 3 ком. кв. (общ. пл.66,4) на 0,148 Гкал. А учитывая повышения тарифов на услуги ЖКХ, в том числе и за отопление, цены сильно возрости. Откуда произошел такой резкий скачек потребления? Ведь тепло в наших квартирах было всегда?

 Экономное отопление школы и детского садика

Как выбрать экономное, безопасное и надежное отопление для школы, детского сада. Замена старого отолпения. Расчет. Аналитическая и обзорная статья в помощь директору, завгоспу школы, садика.

В зимнее время года все нуждаются в качественном отоплении. Особенно это касается учреждений, где учатся наши дети. Поэтому такой вопрос, как отопление школы или отопление детского садика с помощью современных, экологически чистых, высокопродуктивных отопительных приборов с отличной теплоотдачей всегда является очень актуальным. Ведь здоровье детей и создание комфортных условий для них прежде всего.

Электроотопление учебного заведения с использованием ультра-современных инфракрасных панелей

Электроотопление школы осуществляется с помощью таких эффективных и экономичных приборов, как инфракрасные панели с высоким КПД. Данные современные приборы отдают тепловую энергию в окружающую среду быстро нагревая помещение любой площади. Подобное энергосберегающее отопление обеспечивает невысокое потребление электроэнергии при высоких показателях коэффициента полезного действия.

Современное отопление инфракрасными панелями является абсолютно безопасным для здоровья, поскольку в результате обогрева помещений не выделяется вредного для организма излучения. При этом детишки в садике или ученики в школе не могут получить ожоги при тактильном контакте с упомянутыми обогревательными приборами, поскольку внешний корпус панели имеет специальную защиту, что предотвращает получение травм. Соответственно вред инфракрасного отопления равен нулю.

Инфракрасные обогреватели не занимают много свободного пространства, легко крепятся на стене, подобно плазмовой панели, наделены стильным, привлекательным дизайном, имеют вполне лояльную к потребителям стоимость. Если желаете организовать экономное отопление школы с высоким уровнем отдачи тепла, тогда обратите внимание на практичные, надежные инфракрасные системы отопления и не теряя времени оформляйте заказ у нас.

Замена отопления школы является актуальным вопросом на сегодняшний день во многих учебных заведениях. Поскольку централизованное отопление далеко не всегда является качественным и весьма дорогостоящим удовольствием, соответственно возникает проблема отопления школ и детского садика. Отличной альтернативой на сегодняшний день можно считать инфракрасные системы отопления для школьных учреждений/детского сада, которые работают автономно, никак не зависят от централизованного обогрева. Подобное оборудование от производителя всегда можно заказать и купить у нас по выгодной стоимости с доставкой в Ваш регион.

Современное отопление школы/ садика инфракрасным панелями предоставляет высокий уровень комфорта, поскольку подобные панели оснащаются терморегуляторами и термодатчиками в следствии чего есть возможность постоянно поддерживать в помещениях оптимальный температурный режим.

Если Вы пока не совсем понимаете, как выбрать отопление для школы, наши специалисты всегда помогут решить данный вопрос опираясь на Ваши обстоятельства и индивидуальные потребности. Необходимо для начала провести общий расчет отопления. Затем создается эффективная схема отопления для объекта в целом. Исходя из этих данных можно приступать к выбору, покупке отопительных приборов учитывая показатели мощности и их количество.

Установка отопления в школе с использованием выше представленных инфракрасных панелей не является сложной задачей для опытных специалистов. Заказать монтаж отопления можно в любое время. Работа будет выполненная качественно и оперативно. Установка подобного вида отопительных панелей не требует особых условий и может осуществляться практически в любом помещении, где есть доступ к обычной электросети. Кроме всего выше отмеченного, инфракрасные обогреватели будут служить оригинальным украшением интерьера школьных или дошкольных учреждений.

Настенное или потолочное отопление с помощью инфракрасных панелей — это высокий уровень КПД, надежность, энергосбережение и долговечность. Также хочется отметить, что выгодное отопление спортзала — отопление современными инфракрасными панелями известных мировых брендов, которые можно легко и быстро заказать и купить у нас. Обращайтесь уже сегодня и мы поможем Вам достичь максимального комфорта даже в самые холодные зимние дни.

Обзор инфракрасных панелей обогревательных

от производителя ТМ УКРОП


КЕРАМИЧЕСКИЕ ПАНЕЛИ ОБОГРЕВАТЕЛЬНЫЕ НАСТЕННЫЕ НИЗКОТЕМПЕРАТУРНЫЕ

ОТЛИЧИТЕЛЬНАЯ ЧЕРТА.

В отличии от тонких металлических инфракрасных отопительных панелей керамические панели имеют большую толщину самой панели (от 12мм) и относятся к ТЕПЛОНАКОПИТЕЛЬНЫМ ОБОГРЕВАТЕЛЯМ ПАНЕЛЬНОГО ТИПА, но в отличии от конвективных панелей, распределение тепла идет больше на лучистое инфракрасное длинноволновое (полезный спектр солнечного луча) и меньше ― на конвективное (обогрев воздуха).

ПРЕИМУЩЕСТВА керамических панельных обогревателей:

  1. низкотемпературные обогреватели, поверхность панели колеблется в пределах 30-90 С в зависимости от теплопотерь помещения и степени его прогрева,
  2. продуцирует мягкое инфракрасное тепло в полезном для человека длинноволновом спектре,
  3. в отличии от металлических панелей, способны накапливать тепло в керамике и при этом дают чуть больше конвекции, что в свою очередь делает их больше универсальными обогревателями, особенно в неутепленными помещениях,
  4. не сжигает кислород так как нагревательный элемент залит в середину панели и не контактирует с воздухом, в отличии от конвекторов и высокотемпературных ик-панелей,
  5. медленнее нагревается и медленнее остывает,
  6. экономнее конвективных систем (конвекторов, радиаторов, тепловентиляторов), чем лучше утеплено помещения тем выше экономия электроэнергии, которая достигает 50%,
  7. высокая степень надежности, пожаробезопасности,
  8. современный дизайн, возможность нанесения рисунка, использования напольной подставки.

Читайте также: