Как сделать снежинку в инскейпе

Обновлено: 07.07.2024


Настало время готовится к новому году. Тем более, что осталось всего две недели. Надеюсь, это будет не последний скринкаст перед праздником, постараюсь ещё поднять пару интересных вопросов касательно новогодних рисунков.

А пока что рисуем открытку. Будте осторожны с настройками — при многочисленном клонировании можно очень легко перегрузить компьютер. И техника использования и сокрытия слоев — отличный способ не перегружать информацией, которая в данный момент не нужна для работы.

Так что пробуем делать. Может быть у вас получится даже лучше.

018 — Плитка шоколада

Рисуем плитку шоколада.

Но свой урок я из этого вынес. Саму форму кусочка шоколада можно сделать и без использования 3D инструметов. А при правильном расположении рук из неё можно сделать и полноценную картинку.

О работе с программой, а заодно и о том, как наполнить объёмом векторное изображение, хочется рассказать на примере создания картинки со снеговиком.



До любого объекта можно добраться инструментом выделения и трансформации объектов, перебирая их щелчками мышью в соответствующем месте и удерживая Ctrl+Alt. Вообще, существует очень много комбинаций клавиш и их сочетаний с событиями мыши, позволяющих работать с программой более эффективно. Подсказки в статусной строке помогут их быстрее запомнить.

После того, как с формой более-менее определились, пробуем передать объём изображаемых предметов. Для плавных переходов между светом и тенью прекрасно подойдут градиенты. В более сложных случаях будем использовать размывание.



Для работы с цветом обычно используют HSL. Им интуитивно понятнее и точнее получается задавать цвет, так как чаще приходится регулировать именно яркость и насыщенность для выбранного цветового тона. В самом файле изображения цвет хранится как RGB с альфа-каналом, поэтому использовать при редактировании, например, модель CMYK только с расчётом на то, что изображение будет печататься в полиграфии, смысла пока не имеет.

Есть, к сожалению, и другие ограничения. Для передачи формы ведра и морковки нам бы прекрасно подошёл конический (угловой) градиент. Но так как его нет, будем изображать доступными средствами.


Подход с интерполяцией кажется не особо элегантным для этой задачи. Поэтому нужно имитировать угловой градиент увеличением радиуса размывания оттенков от вершины конуса к основанию.



Кстати, о рефлексах. Это такое же по важности оптическое явление, как и тени с бликами. Все предметы так или иначе отражают свет и этот отражённый свет отражается дальше от окружающих предметов, освещает их. Более того, предметы с ярко выраженной цветовой окраской, такие, как морковка, при отражении окрашивают собой и всё окружающее. В большей или меньшей мере. Поэтому и лист белой бумаги, и снег мы видим не чисто белыми, а с определёнными оттенками.

Снежные шары сразу рисуем слегка голубоватыми, предполагая, что снеговик будет стоять где-то под небом. Осталось добавить тени и рефлексы.


При изображении падающих теней следует учитывать, что чем дальше они падают от объекта, тем больше должны быть размыты. Чёткость теней зависит сильно и от источника света.

Переходим к отрисовке ведра. Тут с самого начала был положен неплохой градиент, хоть и линейный. Добавляем яркое отражение от солнца — размытый белый сегмент, подчеркиваем тенью конус — ещё несколько размытых тёмных полос, и на закуску, положим парочку полупрозрачных светлых градиентов — рефлекс от снега и блик откуда-то сверху. Контуры для бликов и теней можно получить дублированием контура самого ведра, удаляя потом лишние части. Контуры размытых оттенков проще рисовать от руки.


И ведру, и снежным шарам (каждому отдельно), были заданы обтравочные контуры для обрезки размывок, как морковке.

Теперь к ведру осталось приделать ушко, обработать край и выдавить канавку. Ручку заботливо снимаем, чтоб не нагромождать линий и не создавать визуальный шум.



Руки снеговика — слегка изогнутые ломаные линии. Заливка сплошным цветом. Для объёма добавлены лёгенькие рефлексы.

Зелень морковки. Листья рисуем мазками каллиграфического пера. Потом контуры мазков суммируем и заливаем линейным градиентом. Приблизительные параметры пера для рисования мышью такие: сужение: -60 (мазки становятся тоньше при замедлении указателя мыши) концы: 2 (слегка продолговатые) фиксация: 0 (перо перпендикулярно движению) угол пера: не важен для фиксации, равной нулю

Тут рисовали стилусом, и в настройках пера включали чувствительность к нажиму, поэтому мазки получились более натуральные и с острыми кончиками.

Стебли — однотонные контуры, подсвеченные сверху своими осветлёнными и размытыми копиями.

Для придания объёма огрызку морковки хватит парочки размытых пятен.


И не забываем про тени и рефлексы на снегу: от неба у нас будет синеватая тень, от зелени и морковки — зеленоватые и оранжевые пятна.

Объемные снежинки из бумаги своими руками

Отлично передадут зимнюю сказочную атмосферу снежинки. Чтобы они смотрелись эффектно, сделайте их объёмными. В этой статье мы рассмотрим: как сделать объёмные снежинки из бумаги своими руками.

Блестящая снежинка

блестящая объёмная снежинка

Вам понадобится: блестящий картон голубого и фиолетового цвета, канцелярский ножик, клеевой пистолет, линейка, простой карандаш, зубочистка.

материалы

Мастер-класс

  1. Нарежьте блестящий картон на полосы (по 3 полоски каждого цвета) размером 14х2,5 см. Всего должно быть 6 полос.
  2. Начертите 4 линии на обратной стороне каждой полосы.
  3. Прорежьте полосы канцелярским ножиком.
  4. Сформируйте заготовки, используя термопистолет и зубочистку, как показано на фото-инструкции.
  5. Вырежьте круг из картона, затем приклейте 6 заготовок по кругу, чередуя цвета.

Блестящая объёмная снежинка готова!

Изысканная снежинка

необычная объёмная снежинка

Вам понадобится: 6 голубых квадратных листов, 6 белых квадратных листов, голубой бумажный кружок, клей пва, страза.

Мастер-класс

  1. Сложите лист голубой бумаги по диагонали.
  2. Разверните квадрат и сложите боковые стороны к центральному сгибу.
  3. Переверните заготовку на другую сторону.
  4. Согните боковые стороны к центру, чтобы получилась форма ромба.
  5. Переверните заготовку на другую сторону.
  6. Отогните в стороны верхние слои.
  7. Сложите ещё 5 голубых модулей таким же способом.
  8. Сложите белый лист по диагонали с двух сторон, затем разверните.
  9. Загните углы квадрата в центр и переверните на другую сторону.
  10. Загните боковые стороны в центр.
  11. Отверните боковые отверстия с обратной стороны модуля.
  12. Загните в центр боковые стороны.
  13. Сложите ещё 5 белых модулей таким же способом.
  14. Приклейте на круг 2 голубых модуля напротив друг друга.
  15. Приклейте 4 голубых модуля.
  16. Приклейте белые модули на голубые, располагая их в шахматном порядке.
  17. Приклейте в центр стразу.

Изысканная объёмная снежинка из бумаги готова! Рекомендую к просмотру данное видео!

Мы научились вырезать снежинки из бумаги, узнали много нового и подготовили украшения. Настало время заняться программированием на компьютере. И поможет нам в этом визуальная среда Scratch, в которой каждый может быстро сделать первые шаги в программировании.

Давайте создадим вот такую анимацию:


Алгоритм создания анимации снежинки в Scratch:

1. Выбрать шаблон снежинки. Это можно сделать, используя папку шаблонов.

2. Загрузить в проект спрайт из файла выбранного шаблона.

3. Перейти во вкладку Костюмы спрайта.

4. Создать 12 костюмов, в каждом из которых добавляется один сектор снежинки. При этом можно использовать либо растровый, либо векторный редактор. В векторном редакторе можно обрисовать шаблон так, чтобы он стал ещё более красивым.

5. Написать скрипт смены костюмов спрайта.

Примечание: можно также поступить иначе: сначала собрать всю снежинку в одном костюме, а затем на его основе создать остальные 11, удаляя лишние секторы.

Если алгоритм в целом понятен, можно начинать творить! 🙂

Алгоритм с картинками

Для самых юных программистов и всех тех, кому краткое описание алгоритма не совсем понятно, далее мы рассматриваем каждый шаг создания проекта более подробно, иллюстрируя его копиями экрана (скриншотами).

2. Выбрать понравившийся шаблон. Например:

Пример шаблона для вырезания и рисования снежинки

3. Нажать правую кнопку мыши на выбранном изображении и скачать картинку на свой компьютер:

Загружаем шаблон снежинки на свой компьютер

5. Загрузить из файла шаблона (который только что скачали) спрайт:

Загрузка спрайта из файла
Выбор спрайта из файла
Загруженный на сцену шаблон снежинки

6. Удалить спрайт Кота, кликнув по нему мышью и далее по кнопке с изображением урны в правом верхнем углу от спрайта.

7. Задать имя спрайту снежинки:

Задаём имя спрайту

8. Перейти на вкладку Костюмы спрайта создаваемой снежинки:

Переход на вкладку Костюмы спрайта

9. Создаём костюмы для снежинки, выполняя следующие шаги:

9.1. В растровом редакторе затереть ластиком лишние линии. НО: оставить немного у острия снежинки. Это центр снежинки, и лучше, если мы будем его видеть. Так потом легче будет собирать все остальные костюмы.

Инструмент Ластик растрового редактора Scratch
Используем Ластик для подчистки шаблона снежинки

9.2. Чтобы далее было удобнее работать, можно переключиться в режим векторной графики, нажав на синюю кнопку Конвертировать в векторную графику внизу холста редактора костюмов:

Переключение в векторный редактор Scratch

9.3. Взять инструмент Выбрать векторного редактора:

Инструмент Выбрать векторного редактора Scratch

зажать мышью изображение сектора снежинки и перетащить его так, чтобы оставленный уголок центра снежинки разместился в центре листа редактора:

Устанавливаем центр спрайта для изображения

Если не очень хорошо видно, можно использовать кнопку с изображение лупы со знаком плюс в правом нижнем углу для увеличения отображения редактора:

9.4. Если есть желание, можно нарисовать сектор снежинки с помощью инструментов рисования линий векторного редактора, выбрав желаемый цвет и толщину линии. Так снежинка получится ещё красивее.

Рисование контура снежинки с помощью инструмента Линия

Если это слишком трудно, можно этот пункт пропустить.

9.5. Если обрисовали контур сектора снежинки, сейчас стоит взять инструмент Выбрать, обвести зажатой кнопкой мыши оба изображения (то, которое загрузили из шаблона и которое только что нарисовали) и сгруппировать:

Выбираем изображения для групировки
Инструмент Группировать редактора костюмов Scratch

Если контур не рисовали, этот пункт пропустить.

9.6. Кликнуть правой кнопкой мыши по костюму снежинки и выбрать пункт Дублировать:

Дублирование костюмов спрайта

В результате мы получим два одинаковых костюма:

Дублированные костюмы спрайта

9.7. Теперь надо на втором костюме создать второй сектор снежинки и должным образом его разместить. Для этого нам необходимы инструменты Выбрать, а также Копировать и Вставить:

Копирование и вставка изображения в костюме спрайта

В результате должно получиться два одинаковых сектора из шаблона снежинки.

9.8. Второй сектор нам необходимо сначала отразить по горизонтали:

Инструмент Отразить по горизонтали
Результат использования инструмента Отразить по горизонтали

…а затем повернуть и переместить так, чтобы оба сектора соприкоснулись точно в центре и образовали следующую часть снежинки (для поворота зажимаем левую кнопку мыши на инструменте с двумя стрелочками под голубой рамкой вокруг изображения):

Инструмент для поворота выбранного изображения
Результат поворота изображения

9.9. Теперь необходимо создавать следующие костюмы снежинки аналогичным образом (по п.9.5 — 9.8), каждый раз выполняя следующие шаги:

  • продублировать последний костюм
  • скопировать последний созданный сектор снежинки
  • отразить скопированный сектор по горизонтали
  • переместить и повернуть, чтобы он соприкоснулся с предыдущим сектором

Последний, 12-й костюм спрайта — целая снежинка.

Подумайте, почему получилось 12 костюмов?

Размещаем снежинку в центре сцены:

Последний костюм спрайта - целая снежинка

10. Для анимации снежинки пишем простой скрипт смены костюмов:

Скрипт смены костюмов спрайта для анимации снежинки

11. Чтобы в центре не было видно черных кусочков, можно установить темный фон со звездным небом.

Устанавливаем фон сцены для анимации снежинки

Итак, проект готов! Теперь мы знаем, как рисовать снежинку на основе шаблона и можем браться за проекты с более сложными шаблонами, чтобы получить ещё более красивые снежинки!

Читайте также: