Как сделать словарик по окружающему миру 3 класс

Обновлено: 06.07.2024

Любой предмет, любое живое существо можно назвать телом. Тела различаются размером, формой, цветом, тем, из чего они сделаны. Парты, доска, стулья, цветы, ученики, дома, машины, пешеходы, деревья… — это тела. Перечислить все тела невозможно, их существует бесчисленное множество. Солнце, планеты, Луна тоже тела. Их называют небесными телами. Есть тела, которые созданы природой, а есть те, которые созданы руками человека.

Искусственные тела: стол, карандаш, книги, кресло.

Естественные тела: солнце, дерево, облако, камень.

2. Что такое вещества? Приведи примеры.

Вещество это то, из чего состоят тела.

3. Из чего состоят вещества? Как это доказать?

Есть тела, которые образованы одним веществом (кусочек мела), есть тела, которые состоят из нескольких веществ (например, карандаш). Очень сложный состав имеют живые существа. Например, в растениях есть сахар, крахмал, вода и другие вещества. Тела могут состоять из одного вещества, а могут – из нескольких.

4. Что ты можешь рассказать о частицах?

Вещества, а значит, и тела, состоят из мельчайших частиц – молекул, а молекулы состоят из атомов.

Каждое вещество состоит из особых частиц, которые по размерам и форме отличаются от частиц других веществ.

Учёные установили, что между частицами есть промежутки. В твёрдых телах эти промежутки маленькие, частицы плотно прижаты друг к другу; в жидкостях – промежутки увеличиваются, нарушая ровные ряды; самые большие промежутки – в газах. Частицы (молекулы) постоянно движутся. Молекулы (частицы) в твёрдых веществах сильно притягиваются друг к другу, так как промежутки между ними очень малы. Поэтому твёрдые тела сохраняют форму.

У жидких веществ промежутки между молекулами (частицами) немного больше, и молекулы могут перемещаться. Жидкости текучи.

У газообразных веществ расстояние между молекулами намного больше самих молекул, поэтому молекулы в газах свободно и очень быстро движутся. Газы летучи и занимают весь предоставленный объём.

Частицы можно изобразить с помощью моделей, например, пластилиновых шариков.

Галактики – гигантские звёздные системы, их число во Вселенной неизвестно. Галактика, в которой мы живём, называется Млечный Путь.

Живая природа – объекты природы, к которым относятся все признаки: дыхание, питание, движение, рост, размножение, умирание.

Кислород – газ, составная часть воздуха, необходим живым организмам для дыхания, поддерживает горение.

Космос – необъятное пространство, в котором находятся галактики, звёзды, планеты и другие космические тела.

Ландшафт – состоит из рельефа данной местности, покрывающей её растительности и обитающего там животного мира.

Озеро - природный водоём в углублении суши, заполненный водой (пресной или соленой) и не имеющий непосредственной связи с морем.

Океан - часть Мирового океана, который материки разделяют на океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый. Сейчас выделяют также Южный океан вокруг Антарктиды.

Ориентирование - определение наблюдателем своего местоположения по каким-либо неподвижным предметам на местности, по компасу, по Солнцу, по звёздам.

Планеты - Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун; крупные тела Солнечной системы, которые светят отраженным солнечным светом и движутся вокруг Солнца по орбитам.

Полушария Земли - крупнейшее географическое деление нашей планеты: Северное и Южное, Западное и Восточное полушария.

Полярные круги (Северный и Южный) - воображаемые линии, ограничивающие северный и южный холодные тепловые пояса.

Растворение - равномерное проникновение частиц одного вещества между частицами воды или другой жидкости.

Растения - одно из царств живой природы. Они создают питательные вещества из веществ неживой природы.

Северный полюс - точка пересечения оси вращения Земли с её поверхностью в Северном полушарии, в центре Северного Ледовитого океана.

Созвездие – участки, звёздного неба, выделенные людьми для удобства ориентирования на небесной сфере и обозначения звезд.

Солнечная система - космическая область, в которой мы живём. Состоит из Солнца, восьми планет и других космических тел.

Тепловые пояса Земли - области Земли, различающиеся количеством получаемого от Солнца тепла. Их пять: жаркий (тропический), два умеренных и два холодных.

Тропики Земли (Северный и Южный) - воображаемые линии, ограничивающие северный и южный умеренные тепловые пояса.

Хищные животные - животные, питающиеся другими животными, отличаются питанием
от всеядных, растительноядных и насекомоядных.

Части света - исторически сложившееся деление территории Земли: Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия и Антарктида.

Экология - наука об отношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществ между собой и с окружающей средой.

Южный полюс - точка пересечения оси вращения Земли с её поверхностью в Южном полушарии, находится в центре материка Антарктида.

Пешеход должен особенно знать следующие дорожные знаки: пешеходный переход, пешеходная дорожка, место остановки автобуса и других транспортных средств, информационные знаки (например: наземный пешеходный переход).

Проверь себя

На какие группы делятся дорожные знаки?

Дорожные знаки делят на следующие группы:

  1. Предупреждающие.
  2. Запрещающие.
  3. Предписывающие.
  4. Знаки особых предписаний.
  5. Знаки сервиса.
  6. Информационные знаки.

Как выглядят предупреждающие знаки? Приведи примеры.

Это знаки – белые треугольники с красной каймой.

Окружающий мир 3 класс учебник Плешаков 2 часть страница 15 вопрос 2

Вопрос 3

Как выглядят запрещающие знаки?

Такие знаки запрещают что-либо водителям.

Окружающий мир 3 класс учебник Плешаков 2 часть страница 15 вопрос 2

Как выглядят предписывающие знаки. Приведи примеры.

Знаки, которые предписывают, в какую сторону разрешено движение на транспорте, пешеходу или велосипедисту.

Окружающий мир 3 класс учебник Плешаков 2 часть страница 15 вопрос 4

Вопрос 5

Приведи примеры знаков особых предписаний.

Знаки, которые указывают, где находится остановка автобуса, пешеходного перехода и т.д.

Окружающий мир 3 класс учебник Плешаков 2 часть страница 15 вопрос 5

Что такое информационные знаки и знаки сервиса? Приведи примеры.

Информационные знаки информируют о месторасположении населённых пунктов и других объектов.

Окружающий мир 3 класс учебник Плешаков 2 часть страница 15 вопрос 6

Знаки сервиса подсказываю водителю, где можно отдохнуть, поесть и т.д.

Окружающий мир 3 класс учебник Плешаков 2 часть страница 15 вопрос 6

Задания для домашней работы (на выбор)

Запиши в словарик: предписание, сервис.

Предписание – в какую сторону можно двигаться пешеходу, водителю, велосипедисту.

Сервис – это обслуживание. Знаки сервиса – это некая подсказка для водителя, где находится аптека, пункт питания и т.д.

Потренируй свою память: постарайся запомнить как можно больше дорожных знаков, изображённых в учебнике. Проверь себя, закрывая названия знаков рукой или полоской бумаги.

У меня очень хорошая зрительная память, поэтому я без труда запомнил названия всех знаков, изображённых в учебнике.

Татьяна Воронина - Словарь школьника. Окружающий мир. Предметы обложка книги

Аннотация к книге "Словарь школьника. Окружающий мир. Предметы"

Развитие человека невозможно без развития речи. О развитии речи школьника можно судить по количественному и качественному объему его словаря. Пополнение пассивного словаря ребенка происходит через познание окружающего мира. Чтобы перевести слова из пассивного словаря в активный, необходимы специальные упражнения по активизации слов.
В пособии представлены упражнения по обогащению знаний и представлений об окружающем мире, расширению кругозора, упражнения по систематизации знаний по заявленной теме: классификация, анализ, обобщение и сравнение, упражнения с побуквенным разбором слов в работе над таблицами с зашифрованными словами определенного тематического блока; упражнения на словообразование; упражнения по различению лексических значений слов, по раскрытию смысловой составляющей слова, по нахождению родственных слов; упражнения на сочетаемость в сфере употребления.
Пособия серии по обогащению словаря школьника можно использовать и на уроках по окружающему миру, так как.

Развитие человека невозможно без развития речи. О развитии речи школьника можно судить по количественному и качественному объему его словаря. Пополнение пассивного словаря ребенка происходит через познание окружающего мира. Чтобы перевести слова из пассивного словаря в активный, необходимы специальные упражнения по активизации слов.
В пособии представлены упражнения по обогащению знаний и представлений об окружающем мире, расширению кругозора, упражнения по систематизации знаний по заявленной теме: классификация, анализ, обобщение и сравнение, упражнения с побуквенным разбором слов в работе над таблицами с зашифрованными словами определенного тематического блока; упражнения на словообразование; упражнения по различению лексических значений слов, по раскрытию смысловой составляющей слова, по нахождению родственных слов; упражнения на сочетаемость в сфере употребления.
Пособия серии по обогащению словаря школьника можно использовать и на уроках по окружающему миру, так как каждое пособие ориентировано на определенный тематический блок раздела "Окружающий мир".
Предназначено учителям начальных классов и групп продленного дня, будет полезно родителям для совместных занятий с детьми.

Читайте также: