Как сделать словарь по обществознанию

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Богдана Ноговицина

❤

Вика, спасибо большое

Кристина Дроздова


Кристина Дроздова

Милошенко Никита


Милошенко Никита

😆

у меня у одного ощущение, что все, что я знал, куда-то нахуй пропало?
P.S. мб хоть это поможет?


Словарь терминов составлен для обучающихся средних профессиональных учебных заведений и содержит 155 терминов из курса обществознания. Он предназначен для самостоятельной работы обучающихся на уроке и внеурочное время, для подготовки домашних заданий, успешного написания терминологических диктантов.

Описание разработки

Система – общее, целое, состоящее из частей, элементов.

Общество –это сложная (суперсистема) динамическая система, состоящая из подсистем – сфер общественной жизни: экономической, политической, социальной, духовной

Основные сферы общественной жизни (подсистемы общества):

Общество – группа людей, объединившаяся для совместной деятельности, имеющая общие цели, интересы.

Общество- это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть мира.

Общество – человечество всей Земли.

доиндустриальные (аграрные, традиционные)

индустриальные (с развитой промышленностью)

постиндустриальные, информационные (с развитой сферой услуг, высокоразвитые страны США, Япония, страны западной Европы, такие как Германия и др).

Социальные (общественные) институты – это исторически сложившиеся устойчивые формы организации совместной деятельности, регулируемой нормами права, традициями, обычаями. Например, институт семьи, институт брака, институт устройства на работу, институты религии, институты культуры, образования, политические

Цивилизация - уровень, ступень развития материальной и духовной культуры общества (синоним культуры), например: античная цивилизация, цивилизации Древнего Китая, Древней Индии и др.

Цивилизация - ступень развития, следующая за варварством.

ЧЕЛОВЕК – продукт биологической, социальной и культурной эволюции

Человек - био – социо – духовное существо.

Индивид – конкретный человек с типичными чертами для всех людей.

Индивидуальность – это неповторимые, своеобразные черты человека.

Личность – человеческий индивид как субъект отношений и сознательной деятельности.

Смысл жизни человека – зачем, ради чего живёт человек?

Ценности – то, что наиболее дорого, свято как для одного человека, так и для всего человечества (жизнь, здоровье, образование, знание, семья, мир)

Общечеловеческие ценности: жизнь, как ценность, добро, красота, справедливость, уважение, взаимопомощь, патриотизм.

Ценность – это положительная или отрицательная значимость объектов окружающего мира для человека, группы, класса, общества.

Патриотизм – ценностное отношение человека к своему Отечеству, народу, любовь к Родине, уважение к историческому прошлому, культуре.

Мировоззрение – это совокупность взглядов человека на мир

Типы мировоззрений: научное, обыденное (житейское), религиозное.

Деятельность – форма взаимодействия человека с окружающим миром, которой изменяет и преобразует мир. Форма взаимодействия присущая только человеку.

Цель деятельности – это осознанный образ предвосхищаемого результата.

Мотив – это побудительная причина деятельности.

Весь материал - смотрите документ.

Содержимое разработки


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Филиал областного государственного бюджетного образовательного учреждения

среднего профессионального образования

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

учебное пособие для обучающихся

по обществознанию



Разработчик (и):

средних профессиональных учебных заведений и содержит 155 терминов из курса обществознания. Терминологический словарь предназначен для самостоятельной работы обучающихся на уроке и внеурочное время для подготовки домашних заданий, успешного написания терминологических диктантов.

Термины и понятия подобраны в соответствии с примерной программой по обществознанию ФГУ ФИРО, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, Экспертным советом по профессиональному образованию, 2008г. и в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами по профессиям НПО и СПО.


Раздел 1. Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе.

1.1.Общество как сложная система

1.2.Природа человека, врожденные и приобретенные качества

Раздел 2. Духовная сфера общественной жизни

Раздел 3. Экономическая сфера общественной жизни

Раздел 4. Политическая сфера общественной жизни

Раздел 5. Социальная сфера общественной жизни



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Терминологический словарь предназначен для самостоятельной работы обучающихся на уроке и внеурочное время, для подготовки домашних заданий, успешного написания терминологических диктантов.


Словарь терминов составлен для обучающихся средних профессиональных учебных заведений и содержит 155 терминов из курса обществознания. Он предназначен для самостоятельной работы обучающихся на уроке и внеурочное время, для подготовки домашних заданий, успешного написания терминологических диктантов.

Описание разработки

Система – общее, целое, состоящее из частей, элементов.

Общество –это сложная (суперсистема) динамическая система, состоящая из подсистем – сфер общественной жизни: экономической, политической, социальной, духовной

Основные сферы общественной жизни (подсистемы общества):

Общество – группа людей, объединившаяся для совместной деятельности, имеющая общие цели, интересы.

Общество- это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть мира.

Общество – человечество всей Земли.

доиндустриальные (аграрные, традиционные)

индустриальные (с развитой промышленностью)

постиндустриальные, информационные (с развитой сферой услуг, высокоразвитые страны США, Япония, страны западной Европы, такие как Германия и др).

Социальные (общественные) институты – это исторически сложившиеся устойчивые формы организации совместной деятельности, регулируемой нормами права, традициями, обычаями. Например, институт семьи, институт брака, институт устройства на работу, институты религии, институты культуры, образования, политические

Цивилизация - уровень, ступень развития материальной и духовной культуры общества (синоним культуры), например: античная цивилизация, цивилизации Древнего Китая, Древней Индии и др.

Цивилизация - ступень развития, следующая за варварством.

ЧЕЛОВЕК – продукт биологической, социальной и культурной эволюции

Человек - био – социо – духовное существо.

Индивид – конкретный человек с типичными чертами для всех людей.

Индивидуальность – это неповторимые, своеобразные черты человека.

Личность – человеческий индивид как субъект отношений и сознательной деятельности.

Смысл жизни человека – зачем, ради чего живёт человек?

Ценности – то, что наиболее дорого, свято как для одного человека, так и для всего человечества (жизнь, здоровье, образование, знание, семья, мир)

Общечеловеческие ценности: жизнь, как ценность, добро, красота, справедливость, уважение, взаимопомощь, патриотизм.

Ценность – это положительная или отрицательная значимость объектов окружающего мира для человека, группы, класса, общества.

Патриотизм – ценностное отношение человека к своему Отечеству, народу, любовь к Родине, уважение к историческому прошлому, культуре.

Мировоззрение – это совокупность взглядов человека на мир

Типы мировоззрений: научное, обыденное (житейское), религиозное.

Деятельность – форма взаимодействия человека с окружающим миром, которой изменяет и преобразует мир. Форма взаимодействия присущая только человеку.

Цель деятельности – это осознанный образ предвосхищаемого результата.

Мотив – это побудительная причина деятельности.

Весь материал - смотрите документ.

Содержимое разработки


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Филиал областного государственного бюджетного образовательного учреждения

среднего профессионального образования

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

учебное пособие для обучающихся

по обществознанию



Разработчик (и):

средних профессиональных учебных заведений и содержит 155 терминов из курса обществознания. Терминологический словарь предназначен для самостоятельной работы обучающихся на уроке и внеурочное время для подготовки домашних заданий, успешного написания терминологических диктантов.

Термины и понятия подобраны в соответствии с примерной программой по обществознанию ФГУ ФИРО, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, Экспертным советом по профессиональному образованию, 2008г. и в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами по профессиям НПО и СПО.


Раздел 1. Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе.

1.1.Общество как сложная система

1.2.Природа человека, врожденные и приобретенные качества

Раздел 2. Духовная сфера общественной жизни

Раздел 3. Экономическая сфера общественной жизни

Раздел 4. Политическая сфера общественной жизни

Раздел 5. Социальная сфера общественной жизни



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Терминологический словарь предназначен для самостоятельной работы обучающихся на уроке и внеурочное время, для подготовки домашних заданий, успешного написания терминологических диктантов.

Читайте также: