Как сделать слоговые диски из букваря журова

Обновлено: 05.07.2024

Лидия Журова - Подготовка к обучению грамоте детей 4-5 лет. Сценарии образовательной деятельности

В предлагаемом методическом пособии представлены сценарии образовательной деятельности, направленной на подготовку к обучению грамоте детей 4-5 лет в детском саду. Издание входит в комплект пособий, реализующих примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования "Тропинки".

 - Обучение дошкольников грамоте. Методическое пособие

ISBN: 5-9219-0166-0
Год издания: 2002
Издательство: Школьная Пресса
Язык: Русский

В пособии излагаются основы подготовки к обучению грамоте в детском саду, описывается демонстрационный материал. Особое внимание уделяется игровым приемам и дидактическим играм, которые составляют специфику обучения детей дошкольного возраста. Приводятся конспекты занятий в средней, старшей и подготовительной группах детского сада. Книга как методическое пособие может быть использована студентами педагогических вузов, воспитателями детских садов, а также учителями начальных классов.

 - Букварь. 1 класс. В 2 частях. Часть 2

Работа со второй частью "Букваря" направлена на формирование и развитие у первоклассников навыков чтения. В нее включены тексты литературных произведений, доступные для изучения в послебукварный период. Основная задача на этом этапе - развитие речи и мышления учащихся, а также воспитание у них интереса и любви к самостоятельному чтению. Один раз в неделю проводится урок литературного слушания. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (2009 г.).

 - Русский язык. 1 класс. Обучение грамоте. Методические комментарии к урокам

Данные методические комментарии помогут организовать работу по учебнику "Букварь" для 1 класса четырёхлетней начальной школы части 1 и 2 (авторы Журова Л.Е., Евдокимова А.О.) и по рабочим тетрадям "Прописи" №1, 2, 3 (авторы Безруких М.М., Кузнецова М.И.), коррекционно-развивающей тетради "Я учусь писать и читать" и тетради "Учимся писать печатные буквы" (автор Кузнецова М.И.).

 - Русский язык, математика. 4 класс. Педагогическая диагностика. Комплект материалов

Предлагаемая система диагностических работ позволит определить уровень сформированности предметных знаний и умений по математике и русскому языку, а также универсальных учебных действий; отследить динамику индивидуального продвижения учащегося. Результаты служат основой для принятия обоснованных педагогических решений о дальнейшем ходе обучения. Комплект бланков позволяет в течение учебного года провести три диагностические работы в классе из 28 учащихся. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (2009 г.).

Лидия Журова - Подготовка к обучению грамоте детей 4-7 лет. Программа. Методические рекомендации

Данное методическое пособие - первое в комплекте "Подготовка к обучению грамоте в детском саду". В нем представлены программа занятий по обучению дошкольников грамоте и методические рекомендации по проведению таких занятий в детских садах с учетом возрастных особенностей воспитанников средней, старшей и подготовительной групп. Пособие предназначено для воспитателей детских дошкольных учреждений.

 - Русский язык, математика. 3 класс. Педагогическая диагностика. Комплект материалов

Предлагаемая система диагностических работ позволит определить уровень сформированности предметных знаний и умений по математике и русскому языку, а также универсальных учебных действий; отследить динамику индивидуального продвижения учащегося. Результаты служат основой для принятия обоснованных педагогических решений о дальнейшем ходе обучения. Комплект бланков позволяет в течение учебного года провести три диагностические работы в классе из 28 учащихся. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

 - Я умею читать! Рабочая тетрадь №2. Для детей 6-7 лет

Рабочая тетрадь входит в комплект "Подготовка детей к обучению грамоте в детском саду". Предназначена для работы с детьми 6-7 лет. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (2014 г.).

 - Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе. Рабочая тетрадь №1

Это продолжение комплекта "Азбука для дошкольников", предназначенного для занятий с детьми 5-6 лет, готовящимися к поступлению в школу. Обучение по четырем пособиям комплекта ("Играем со звуками и словами" - тетради №1, 2, "Играем и читаем вместе" - тетради №1, 2) формирует у детей интерес к дальнейшему изучению родного языка, прочные навыки чтения и грамотного письма. Задача пособия "Играем и читаем вместе" - заложить основы навыков чтения и письма. В тетради №1 дети знакомятся с буквами, обозначающими согласные звуки (кроме ш, щ, х, ц, ч). Разрезное приложение содержит слоговую рамку и ленты с буквами для составления слогов. В тетради №…

Лидия Журова - Эти удивительные звуки. Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет

Данное издание предназначено для подготовки детей к обучению грамоте в средней группе детского сада. Рекомендуется использовать эту рабочую тетрадь в комплекте с методическим пособием "Подготовка к обучению грамоте детей 4-5 лет. Сценарии образовательной деятельности". Тетрадь входит в комплект пособий, реализующих примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования "Тропинки".

 - Букварь. 1 класс. В 2 частях (комплект из 2 книг)

Вашему вниманию предлагается комплект из 2 книг БУКВАРЬ. 1 КЛАСС.

Лидия Журова - Подготовка к обучению грамоте детей 5-6 лет. Сценарии образовательной деятельности

Данное методическое пособие представляет сценарии образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте детей 5-6 лет. Пособие входит в комплект изданий, реализующих примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования "Тропинки".

 - Я умею читать! Рабочая тетрадь №1. Для детей 6-7 лет

Пособие входит в комплект "Подготовка детей к обучению грамоте в детском саду". Предназначено для работы с детьми 6-7 лет. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (2014 г.).

 - Букварь. 1 класс. Учебник. В 2 частях (комплект + вкладка

Учебник и три рабочие тетради, входящие в систему "Алгоритм успеха", составляют полный комплект учебных материалов для обучения первоклассников грамоте, чтению и письму. В основе курса лежат идеи Д.Б.Эльконина. Особенностью учебника и рабочих тетрадей является специальная направленность на формирование учебной деятельности. Значительно увеличенный подготовительный период обеспечивает мягкую адаптацию шестилетнего школьника к обучению, введение его в языковую действительность, подготовку руки ребёнка к письму. Один раз в неделю проводится урок литературного слушания. Соответствует федеральному государственному образовательному…

 - Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами. Рабочая тетрадь №1

Это первое из четырех пособий комплекта "Азбука для дошкольников", предназначенного для занятий с детьми 5-6 лет, готовящимися к поступлению в школу. Обучение по пособиям формирует у детей интерес к дальнейшему изучению родного языка, прочные навыки чтения и грамотного письма. Основная задача двух тетрадей "Играем со звуками и словами" - развить у детей интерес к работе со звучащим словом. Игровые задания тетради №1 учат детей различать твердые и мягкие согласные звуки, гласные звуки русского языка.

 - Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами. Рабочая тетрадь №2

Это второе из четырех пособий комплекта "Азбука для дошкольников", предназначенного для занятий с детьми 5-6 лет, готовящимися к поступлению в школу. Обучение по пособиям формирует у детей интерес к дальнейшему изучению родного языка, прочные навыки чтения и грамотного письма. Основная задача двух тетрадей "Играем со звуками и словами" - развить у детей интерес к работе со звучащим словом. Игровые задания тетради №2 знакомят детей со всеми гласными звуками, правилами обозначения на письме буквами русского алфавита гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков.

 - Русский язык. Математика. 3 класс. Педагогическая диагностика. Комплект материалов

Предлагаемая система диагностических работ позволит определить уровень сформированности предметных знаний и умений по математике и русскому языку, а также универсальных учебных действий; отследить динамику индивидуального продвижения учащегося. Результаты служат основой для принятия обоснованных педагогических решений о дальнейшем ходе обучения. Комплект бланков позволяет в течение учебного года провести три диагностические работы в классе из 28 учащихся. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (2009 г.).

Лидия Журова - Тайны слов и звуков. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет

Данное издание предназначено для подготовки детей к обучению грамоте в старшей группе детского сада. Рекомендуется использовать эту рабочую тетрадь в комплекте с методическим пособием "Подготовка к обучению грамоте детей 5-6 лет. Сценарии образовательной деятельности". Тетрадь входит в комплект пособий, реализующих примерную основную образовательную программу дошкольного образования "Тропинки".

 - Русский язык. Математика. 4 класс. Педагогическая диагностика. Комплект материалов

Предлагаемая система диагностических работ позволит определить уровень сформированности предметных знаний и умений по математике и русскому языку, а также универсальных учебных действий; отследить динамику индивидуального продвижения учащегося. Результаты служат основой для принятия обоснованных педагогических решений о дальнейшем ходе обучения. Комплект бланков позволяет в течение учебного года провести три диагностические работы в классе из 28 учащихся.

 - Букварь. 1 класс. Учебник. В 2 частях (комплект из 2 книг + приложение)

Учебник и три рабочие тетради, входящие в систему "Алгоритм успеха", составляют полный комплект учебных материалов для обучения первоклассников грамоте, чтению и письму. В основе курса лежат идеи Д.Б.Эльконина. Особенностью учебника и рабочих тетрадей является специальная направленность на формирование учебной деятельности. Значительно увеличенный подготовительный период обеспечивает мягкую адаптацию шестилетнего школьника к обучению, введение его в языковую действительность, подготовку руки ребёнка к письму. Один раз в неделю проводится урок литературного слушания. Соответствует федеральному государственному образовательному…


Мы поняли в чем была наша ошибка при обучении чтению по слогам + много фото страничек

Доброго времени суток! На нашей книжной полке стоит 2 книги данного автора. Итак первая это "Букварь. Сочетание традиционной и оригинальной методики". До приобретения этой книги мой ребенок уже хорошо знал все буквы, составлял простые слоги и меееедлеееееенно читал)). Ей на то время было около 5 лет. На одном форуме для мамочек я узнала о таком авторе, как Надежда Сергеевна Жукова, и ее книгах, помогающих деткам научиться читать. И вот эта книга у нас.


У нас книга большого формата, но в магазинах я встречала и книжку маленького размера. В букваре 96 страниц. Первое что бросилось в глаза, это довольно крупный шрифт, что для детишек очень даже не плохо.


До появления у нас данной книги моя дочь читала слоги, разделяя их по буквам. Т.е. "Т и А вместе получается ТА" и так все слоги в слове, что очень замедляло процесс чтения. Пока все слоги прочитаешь по буквам, смысл написанного теряется, и к концу уже не понимаешь о чем читаешь. В данной же книге, автор настоятельно рекомендует учиться читать слоги не по буквам, как мы, а сразу слитно, как бы протягивая одну букву к другой.



Иллюстрация с бегущим человечком помогает ребятам понять этот смысл.У нас если дочка забывалась и начинала вновь читать слоги по буквам, я говорила, что "дядя спотыкается и падает", ее это забавляло и она старалась впредь "не ронять человечка")). Поняв принцип с плавным соединением букв в слоги, дело с обучением чтению, пошло гораздо быстрее.

На каждую букву алфавита предложено чтение отдельных слогов, затем слов, разбитых на слоги, и короткие предложения. А также целые тексты для тех деток, которые уже обучились элементарному чтению.



К предложенным картинкам и текстам автор дает задания и задает опросы, которые тоже разбиты на слоги, и ребенок должен сам их прочитать.



Итак, книга нам нравится, рекомендуем к прочтению.

Ну и на обратной стороне букваря небольшой обзор других книг данного автора.

Букварь Начальная школа XXI века - Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова фото

В-третьих, изучение букв началось с 4-ой недели учебы, а чтение слогов - через 1,5-2 месяца. За это время по хорошо известному букварю Жуковой дети выучиваются читать короткие диалоги. Вот "содержательное" знакомство с буквой А. Спрашивается, как разгадывать кроссворд, если изучение букв только что началось.

Букварь Начальная школа XXI века - Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова фото

И когда, наконец, началось чтение слогов, в одном уроке подаётся "на-ня-ну-ню" и тут же текст Барто или Толстого на полстраницы без разбивки на слоги (для хорошо читающих детей). Якобы, это задания разных уровней для детей разной подготовки. Но почему такие полярные уровни и что делали подготовленные дети, когда были зайчики и лисички?

Букварь Начальная школа XXI века - Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова фото

Помимо непосредственно прописывания букв, половина каждого урока занята распознаванием похожих букв и их элементов, совершенно бестолковое занятие даже для начинающих писать.

В целом, впечатление от этого учебника крайне отрицательное! Пришлось как следует подумать и изобрести собственные карточки, чтобы вернуть в голову первоклассника буквы Ё, Я, Ю и Е.

Дальше букварь переход в соответствующий учебник для 1-го класса, который тоже начинается со звукового анализа вместо конструкции предложений. А еще дальше - в учебник 2-го класса и, конечно же, транскрипцию! Вот такая нагрузка на детский мозг, которому согласно возрасту начинать бы изучать родной язык с чтения и чистописания, а не с "йа", "йо", "йу", "йэ".

Прежде чем соглашаться на такую программу, советую почитать биографию основоположника - Эльконина, который начинал свой стаж в колонии для малолетних преступников, чудом избежал расстрела в 1953 году за свои идеи, а закончил некоей теорией "развивающего обучения" для малышей. Как будто до него всякое обучение не было развивающим по определению.

Во-первых, не нужно заставлять его читать до полного изнеможения длинные тексты. Это будет механическая работа, которая если и даст результат, то очень незначительный.

Во-вторых, ребёнку нужно создать ситуацию успеха. Нужно обязательно хвалить его, даже за небольшое достижение.

И в-третьих, ребёнок не должен преодолевать огромное сопротивление внутри себя. Поэтому нужно использовать маленькие простые тексты, а лучше всего начать работу со слоговых таблиц.

Содержание:

  1. Что такое слоговые таблицы и как с ними работать?
  2. Виды упражнений со слоговыми таблицами
  3. Как часто работать со слоговыми таблицами?
  4. Как сделать так, чтобы ребенок захотел читать?
  5. Как ускорить процесс улучшения навыков чтения?
  6. Цветные слоговые таблицы


Что такое слоговые таблицы и как с ними работать?

Слоговые таблицы – это столбцы различных слогов:

открытых (на, ло, су), закрытых (тел, сун, лок) и сочетание 4-5 букв (слит, клынс)

Все сочетания букв не несут смысловую нагрузку, поэтому всё внимание ребёнка сосредоточено именно на правильном прочтении.

При работе со слоговыми таблицами учитывайте, что:

  • Читать можно и по столбикам, и по строчкам или же вразбивку.
  • Желательно добиться равномерногопрочтения слогов. Для этого можно использовать метроном или самим отстукивать, комфортный для скорости чтения вашего ребёнка, ритм.
  • От одной таблицы к другой переходим только тогда, когда отработана предыдущая.

Виды упражнений со слоговыми таблицами:

Читая слоговые таблицы, помните:

Как часто работать со слоговыми таблицами?

Лучше каждый день. Хотя бы по полчаса. Регулярные ежедневные занятия дадут вам больший результат, чем многочасовые раз в неделю.

Расскажу вам как я оформляю слоговые таблицы при работе в 1 классе. Данный вариант очень удобен не только для распечатывания, но и для использования. Что для этого нужно:

  • Взять самый обычный небольшой фотоальбом.
  • Распечатать слоговые таблицы.
  • Вставить в фотоальбом.
  • Начать работать по получившейся симпатичной книжечке.

Мы еще с ребятами вставляем в этот же альбом, для удобства пользования, скороговорки.

Детям очень нравится такой вариант. Они с удовольствием читают и на занятии, и после занятия. Просто так, для себя. Эти 20 слоговых таблиц вы можете получить в подарок при покупке ТРЕНИНГА ПО СКОРОЧТЕНИЮ.

Но для более глубокой и качественной проработки техники я использую БОЛЬШУЮ КНИГУ СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ (слоговые таблицы не повторяют таблиц из предыдущей книги).

БОЛЬШАЯ КНИГА СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ — это

  • готовый инструмент для тренировки навыков чтения и скорочтения;
  • 200 слоговых таблиц разного уровня сложности;
  • профессиональную методику работы с таблицами.

Самые результативные методики позволят каждую таблицу использовать многократно несколько раз, повышая интерес ребенка к чтению.

Работая с этими слоговыми таблицами ребенок получит:

  • улучшение навыков чтения;
  • повышение скорости чтения;
  • улучшение дикции;
  • понимание прочитанного;
  • развитие мышления и внимания;
  • расширение словарного запаса;
  • повышение уверенности в себе.

Ребенок перестанет при чтении спотыкаться на трудных словах. Процесс чтения станет естественным и безболезненным.

Вы без труда сможете распечатать необходимые страницы. Все страницы книги можно использовать отдельно.
БОЛЬШАЯ КНИГА СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ подойдет и тем, кто только делает первые шаги в чтении, и тем кто хочет значительно улучшить качество чтения.

слоговые таблицы для чтения карточки распечатать

слоговые таблицы для чтения карточки распечатать

Как сделать так, чтобы ребёнок захотел читать?

Для ребёнка, ещё читающего по слогам, процесс чтения большой труд. В этот момент очень важно не заставлять, а заинтересовать малыша!

Специально для этого периода я написала небольшие, но интересные познавательные тексты. Все слова разделены на слоги. К каждому тесту есть вопросы, которые помогают понять насколько ребенок понимает прочитанное. Полные ответы на поставленные вопросы будут способствовать развитию речи ребёнка.

В книге 20 рассказов. Каждый из них дополнен рисунком-раскраской, что тоже вызывает интерес у ребенка.

Тексты по слогам для начинающих читать детей распечатать

читаем по слогам 1 класс тексты для чтения распечатать

Как ускорить процесс улучшения навыков чтения?

Слоговые таблицы также помогают развить у детей навыки быстрого чтения. Часто бывает, что ребёнок застревает на скорости чтения 10-20 слов в минуту. Этот момент важно вовремя отследить и начать сразу выполнять нужные упражнения.

О. Наумова ТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речи

Я создала тренинг, который поможет без особого труда преодолеть этот барьер. Его удобно использовать как дома, так и при работе с целым классом. Разнообразие заданий не даст детям заскучать, а родителям и учителям не придется подолгу подбирать нужный материал и мучить детей изнурительным, невероятно трудным на этом этапе процессом — чтением.

ТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речи

Вместе с тренингом в подарок вы получите 20 слоговых таблиц для отработки навыков чтения.

Их можно использовать, как я описывала выше, или же распечатать в виде брошюры, в которой на каждой странице отдельная таблица.

ПОЛУЧИТЬ ПОДАРОК

Слоговые таблицы для чтения 1 класс скачать бесплатно

Цветные слоговые таблицы

Если вам хотелось бы использовать цветной вариант слоговых таблиц, то хорошо подойдут таблицы С. Белолипецкого. Они также рассчитаны на отработку различных звукосочетаний.

Читайте также: