Как сделать слив в гараже на крыше

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Напомню, что главный недостаток водостока из пластика – хрупкость. Металл, покрытый полимером, сочетает прочность и долговечность. Но при этом нужно обратить внимание на материал, которым покрыта крыша гаража.

Если крыша покрыта, например, гибкой черепицей, стоит отдать предпочтение пластику. Дело в том, что гибкая черепица покрыта слоем посыпки из гранулята или каменной крошки. Посыпка выполняет декоративную и защитную функции. Но она постепенно смывается дождями. Её элементы попадают в водосточную систему и в процессе движения царапают желоба и трубы. Пластиковой трубе такие царапины не страшны, а вот покрывающий металл тонкий слой полимера более чувствителен к таким воздействиям.

Установка кронштейнов на крышу гаража

Установка кронштейнов на крышу гаража

Если вы решили построить гараж из сэндвич-панелей, можно использовать водосточную систему из любого материала. Построить такой гараж недорого по сравнению с традиционными технологиями, так что сэкономленных средств хватит и на водосток, и на дренаж, и на отмостку.

Диметр желобов и труб зависит в первую очередь от площади крыши. Для большинства гаражей достаточно желоба с диаметром 70-115 и труб диаметром 50-70 мм. Что же касается больших промышленных гаражей и домов – для них лучше проводить полноценный расчет водосточной системы.

Если нужно установить водосток на обычный гараж с двускатной крышей, вам понадобятся:

  • Водосточные желоба, их нужно брать с учетом уклона (с запасом по дине около 5%);
  • 2 или 4 заглушки (в зависимости от типа и расположения воронок);
  • 2 воронки;
  • 2 трубы;
  • 2 нижних колена;
  • Крепеж желоба;
  • Крепеж труб.

Это – минимальный набор. Приобрести его можно с любом строительном супермаркете. Стоит комплект на средний гараж недорого, ведь можно использовать недорогие системы.

Установка водосточной системы на гараж

При установке водосточной системы, сначала крепятся кронштейны. Если вы выбрали пластиковые желоба, кронштейны нужны располагать через каждые 0,5-0,6 м, если металлические – 0,7- 1,5 м. Кронштейны нужно устанавливать так, чтобы обеспечить уклон желоба в сторону воронки порядка 2…3 см на метр.

Как установить водосток на гараж недорого, но качественно

Кронштейны могут крепиться к:

  • стропилам;
  • ветровой доске;
  • обрешетке.

Желоб устанавливается таким образом, чтобы в него стекала вода с крыши. Но это еще не все. Если в вашей местности не редки обильные снегопады, то желоб очень важно установить ниже плоскости крыши, чтобы снег с неё сходил не в желоб, а соскальзывал над ним.

Как установить водосток на гараж недорого, но качественно

Отвод воды из гаража

Слив воды в гараже необходимо обустраивать во многих случаях. Предназначение гаража не только как помещения для хранения автомобиля, здесь можно создать мастерскую и автомойку, комнату отдыха и площадь для занятий спортом. Это требует наличия сухого и комфортного пространства. Как своими руками из гаража сделать правильно отвод воды, подскажет статья.

Зачем нужен слив из гаража воды

Для улучшения рабочих условий и расширения возможностей внутри гаража обязательно следует обустраивать слив воды.

Причинами, указывающими на необходимость устройства такой системы, являются:

  • Организация помещения для мойки своего авто (см. Мойка в гараже: как правильно все сделать).
  • Создание автомойки и другого сервиса для технического обслуживания транспорта.
  • Слив нужен для отвода выпадающих осадков летом и зимой.
  • При планировании благоустройства гаража:
  1. сделать туалет;
  2. поставить умывальник.

Особенностями системы отвода воды из гаражного помещения являются:

  • По строительным нормам, септик следует располагать на расстоянии свыше пяти метров от гаража, что не позволит проникать неприятным запахам от канализации в помещение.
  • Стандартная подводка внутренней канализации имеет гидравлические затворы, это предохраняет проникновение канализационных запахов внутрь помещения.
  • Сам слив имеет диаметр минимум 110 миллиметров, а другие трубы в системе берутся 40-50 миллиметров.
  • Трубы могут быть гладкими и гофрированными, главное условие, чтобы они были устойчивыми к различным химикатам.
  • Для стоков необходимо применять специальное оборудование и сливные емкости.
  • Избавить от сырости и запахов помогает устройство качественной вентиляции.

Совет: При сооружении системы канализации в гараже необходимо позаботиться о выборе материала для полов в помещении. Чтобы они не прогнили от избытка воды и не разрушались, поверхность следует покрывать кафелем.

  • Слив можно разместить непосредственно в месте расположения машины. В этом случае после мытья транспорта вода сразу будет стекать в канализацию.
  • Сливное устройство лучше сделать в небольшом углублении.
  • Оно может находиться возле въездных ворот в помещение, пол в таком случае делается под углом, что позволяет воде самой стекать вниз.

Особые требования по отводу воды предъявляются, когда гараж полностью или частично находится под землей (см. Подземный гараж своими руками и по технологии). В этом случае трудно предусмотреть все нюансы при обустройстве помещения.

Здесь нужно учитывать и уровень залегания грунтовых вод, подтопление гаража весной и даже сильные дожди могут принести большие неприятности.

Каким способом можно избавиться от воды в гараже

Совет: Прежде, чем определить метод организации отвода воды из гаража, следует разобраться с причинами ее проникновения в помещение.

Существует несколько технологий отведения воды от здания:

  • Полностью, на всю глубину залегания, откапывается фундамент. Устраивается дренажная система вокруг гаража и организуется отвод воды за пределы участка.
  • Дренажную систему можно обустроить внутри гаражного помещения. В этом случае по всему периметру вырубаются технологические желоба, и вся влага будет стекать в один колодец, расположенный в гараже. Пол нужно выполнить из специального дренажного покрытия, имеющего прослойку воздуха, и установить дренажный насос для откачки воды из гаража в колодец.

Совет: Это достаточно сложная технология, требующая помощи специалистов.

  • Если в гараже стала появляться вода, можно использовать инъекционную технологию гидроизоляции (см. Гидроизоляция гаража и правильный подход к выполнению работы). Для этого по всему периметру между полом и стеной сверлятся с шагом примерно 20 сантиметров отверстия, в которые вставляются специальные пакеры. Через них закачиваются под высоким давлением насосами гидроизолирующие вещества — смола или гель. Их гидроактивные компоненты при взаимодействии с влагой увеличиваются в размерах до тридцати раз и заполняют имеющиеся швы, трещины и пустоты.
  • При наличии конденсата в гараже дополнительно нужно покрыть стены жидкой резиной — двух- или трехкомпонентной. Сделать это можно вручную или распылительным насосом, что позволит гидроизоляционную мембрану выполнить более равномерно. При этом необходимо, чтобы поверхность стен была сухой.

Как обустроить наружный пристенный дренаж

При этом методе подпочвенные воды перенаправляются в материковые пески.

Совет: Систему наружного дренажа следует устраивать одновременно с началом строительства гаража, что позволит в дальнейшем избежать неприятностей.

Сооружение наружного дренажа

При обустройстве отвода воды необходимо:

  • Выкопать по периметру гаража траншею, углубившись на 40 сантиметров ниже его пола. Ширина траншеи примерно 40 сантиметров.
  • С шагом в два метра в траншее проделываются скважины до уровня залегания песка. Глубина таких устройств зависит от заглубления гаража.
  • В скважины устанавливаются дренажные пластиковые трубы, которые предварительно нужно обернуть в геотекстиль.
  • Все отверстия необходимо закрывать мелкой решеткой, изготовленной из оцинкованной стали, что предотвратит осыпание почвы и камней в дренажные трубы.
  • На дно вырытых траншей стелется геотекстиль. Это предотвратит заиливание дренажной канавы.
  • В траншеи насыпается щебенка или гравий.
  • Заворачиваются верхние края геотекстиля.

Получилась дренажная горизонтальная труба с диаметром примерно 40 сантиметров. Ее верхний обрез должен немного быть выше нижнего края стены гаража.

  • Дренажная система засыпается в несколько приемов грунтом. При этом каждый раз слои почвы хорошо утрамбовываются, чтобы она не проседала.
  • По окончании всех работ такие дренажные скважины будут отводить воду от гаража в любых количествах и станут препятствием для ее накопления вокруг фундамента.

Совет: Нельзя очень сильно углубляться в материковую почву дренажными скважинами. Это водоносные слои, оттуда можно брать питьевую воду. Запрещается соединять систему канализации и сточные воды с устройством дренажной системы. Это может отравить воду, используемую из артезианских скважин и колодцев, в большом радиусе от здания.

Но такой метод можно использовать лишь для гаражей, стоящих отдельно. Цена его достаточно высокая и работ очень много.

Как сделать внутренний дренаж в гараже

Такой способ лучше использовать для гаражей, имеющих вид полуподвального помещения под зданием или если его размеры достаточно большие.

Внутренний дренаж состоит из системы взаимосвязанных труб, которые размещены по внутреннему контуру постройки, требующей защиты от влаги. В дренажной трубе имеется множество отверстий, диаметром от 1,5 до 5 миллиметров, расположенных по всей длине дрены и ее окружности с определенным шагом.

Устройство внутреннего дренажа в гараже

Больше всего для этих целей подходят полимерные дренажные трубы диаметром 110 миллиметров. Дренаж можно устраивать до и после укладки полов в помещении, но в последнем случае их понадобится ломать.

Инструкция выполнения внутреннего дренажа:

  • При наличии полов в гараже они вскрываются.
  • Вырывается по периметру помещения траншея глубиной примерно полметра.
  • Дно тщательно утрамбовывается.
  • Насыпается слой гравия или щебенки, толщиной 15-20 сантиметров.
  • Укладываются дрены. При этом их уклон должен составлять минимум три миллиметра на один метр.
  • Для облегчения прохода жидкости в дренажные трубы они засыпаются щебнем, зерна должны быть фракцией 5-20 миллиметров.
  • Дренажная труба с этим щебнем оборачивается геотекстилем.
  • Вся траншея засыпается песком до расположения верхнего уровня грунта.
  • Собранная вода стекает по трубам в сборный колодец, который выкапывается в самой низкой точке гаража.
  • Стенки колодца бетонируются, но можно приобрести уже готовую емкость. Сборные промышленные колодцы изготавливаются из ПВХ, имеют диаметр 31,5 сантиметр, а высоту от 1,25 до 3 метров. Конструкции легкие и прочные. Их использование уменьшает объем строительных работ.
  • В колодец, в котором вода доходит до определенного уровня, устанавливается специальный дренажный насос. В этом случае:
  1. при наполнении колодца поплавок насоса поднимается вверх;
  2. по достижении критического уровня контакты блока для пуска замыкаются, что включает электромотор насоса;
  3. вода из гаража откачивается встроенной помпой;
  4. после падения уровня воды поплавок опускается снова вниз;
  5. мотор отключается.
  • Вода должна откачиваться в отведенное владельцем место. Для этого к насосу подсоединяется съемный шланг или монтируется стационарная система труб, позволяющая отводить жидкость в ливневую канализацию, а затем за пределы участка.

Как гараж высушить с помощью инъекций

Самой перспективной технологией для гидроизоляционной защиты строительных конструкций всех видов считается инъекционный способ изоляции зданий от проникновения в них воды. Используя такую технологию, можно избавиться или намного уменьшить процесс капиллярного подсоса.

Но это довольно дорогостоящий метод и желательно, чтобы все работы выполнялись профессионалами, здесь требуются специальные знания и оборудование, как видно на фото.

Осушение гаража с помощью инъекций

Этот метод можно использовать для:

    .
  • Различных подвалов.
  • Объектов, которые возводятся из пористых материалов, таких как:
  1. кирпич;
  2. шлакоблоки из легких бетонов.

Инъекционный метод гидроизолирования заключается в создании двух комплексов, которые состоят из:

  • Наружной влагозащитной полимерной мембраны.
  • Противофильтрационной завесы за ней.
  • Отсутствует необходимость открывать фундамент здания снаружи.
  • Не нужно производить огромные строительные операции по снятию облицовочного материала.

В этом случае для защиты фундаментов используются полимерные смолы:

Изоляторы вводятся с помощью специальных разжимных пакеров, которые монтируются в заранее просверленные отверстия, диаметром от 1,2 до 4 сантиметров. Отверстия сверлятся с шагом от 20 до 80 сантиметров.

Их характеристики зависят от типа почвы, материала, из которого сооружен гараж, и толщины его стен. Изоляторы специальным насосом под давлением вводятся в пакеры.

Преимущества полимерных гидроизоляторов:

  • Экологичесность.
  • Долговечность материала.
  • Невысокий уровень вязкости, что позволяет веществу проникать даже в самые маленькие трещины, швы и полости стен и фундаментов.

Обустройство гаража с использованием жидкой резины для покрытия стен

Жидкая резина – это эластомерная водная эмульсия, в основу которой входят:

  • Модифицированные производные от нефти.
  • Добавка особых полимеров.

Распыляется материал холодным способом и сразу на покрываемой поверхности образует цельную, без швов полимерную мембрану, с уникально высокой адгезией к любому виду материалов:

  • Кирпичу.
  • Камню.
  • Бетону.
  • Шлакоблоку.
  • Дереву.
  • Пластику.
  • Металлу.
  • Паро -, газо- и водонепроницаемостью.
  • Высокой устойчивостью к воздействию ультрафиолета.

При использовании такого метода с наличием качественной теплоизоляции и вентиляции гаражное помещение навсегда избавится от проникновения воды снаружи и образования конденсата внутри.

Нанесение на стены гаража жидкой резины

  • Сохраняет свои свойства даже при больших перепадах температуры, которая колеблется от (-60°С) до (+90° С).
  • Выдерживает воздействие агрессивных сред до 50 лет.
  • Масса материала меньше, чем у подобных полимерных рулонных гидроизоляторов, в четыре раза.
  • Срок службы до10 раз дольше.
  • Стоимость покрытия ниже.

Наносить на любые поверхности жидкую резину можно:

  • Вертикально.
  • Горизонтально.
  • Вручную – валиком или кистью. Но при этом расход материала достаточно сильно увеличивается, а качество работы ухудшается.
  • Поверхности должны быть тщательно очищены и высушены.
  • Материал наноситсяравномерным слоем толщиной от одного до трех миллиметров за один прием.
  • Через 30 минут операцию следует повторить.

Совет: Отличные антикоррозийные свойства жидкой резины позволяют использовать ее для защиты от образования ржавчины на любых металлических поверхностях в гараже.

Как убрать воду из гаража

Перед началом работ по гидроизоляции стен гаража его следует хорошо просушить. При большом скоплении воды используются насосы для откачки воды из гаража.

Насос для откачки воды с гаража

  • Снимается и выносится деревянное оборудование из гаража: полки, стеллажи, ящики.
  • Тщательно очищается пол.
  • Убирается даже мельчайший мусор.
  • Помещение просушивается:
  1. сначала дня два естественным способом;
  2. выполняется ускоренная просушка, что особенно актуально в осенне-зимний период.

Как правильно убрать из гаража воду, а затем его просушить, подскажет видео.

Гараж в наше время уже давно перестал быть просто местом хранения автомобиля, он совмещает в себе также функции мастерской и автомойки. Если владелец гаража собрался обустраивать автомойку, то стоит подумать об организации грамотного отвода воды из автодома. Ознакомиться с инструкцией как сделать ремонт крыши гаража можно здесь.

На снимке слив в гараже для мойки машины

На снимке слив в гараже для мойки машины

Нужен ли слив?

Для того чтобы улучшить рабочие условия, а также расширить возможности внутри гаража, следует обязательно обустраивать слив. Ниже приведены веские причины, которые указывают, что система отвода воды внутри гаража необходима:

  • Мойка собственного автомобиля внутри гаража;
  • Организация автомойки и сервиса по техническому обслуживанию автомобилей;
  • Слив необходим для отвода осадков как в летнее, так и в зимнее время года;
  • Если планируется благоустроить гараж, сделать туалет, умывальник и прочее.

Устройство

Система отвода вод в гараже практически идентична с домашней канализацией, но все же есть свои нюансы:

  • Для канализации в гараже потребуется делать септик и внешнюю разводку труб;
  • В соответствии с нормами, расположение септика должно быть на расстоянии минимум пяти метров от самого гаража. Это позволит избежать неприятных канализационных запахов в помещении гаража. К тому в случае необходимости ремонт можно будет осуществить без проблем, нежели если септик бы находился под гаражом;
  • Внутренняя канализация состоит из стандартной подводки с гидравлическими затворами, что гарантирует отсутствие канализационных запахов внутри;
  • Непосредственно сам слив должен быть не менее 110 миллиметров диаметром, а для прочих труб достаточно 40-50 миллиметров;
  • Использоваться могут трубы как гладкие, так и гофрированные, главное условие – это устойчивость их к различным химикатам;
  • В качестве стоков рекомендуется использовать специальное оборудование и предусмотренные для этого сливные емкости;
  • Также необходимо сделать хорошую вентиляцию, которая избавит от сырости и запахов в том числе.

При прокладке канализации из гаража следует позаботиться о полах в данной постройке. Чтобы полы не прогнили от большого количества воды и не разрушились, рекомендуется покрывать пол кафелем.

Сам слив можно расположить непосредственно в том месте, где обычно стоит машина, чтобы после ее мытья вода сразу стекала в канализацию. Сливное устройство расположить лучше в небольшом углублении. Другой вариант – расположение слива возле ворот в гараж, в таком случае пол должен быть сделан под углом, чтобы вода сама стекала вниз. Читайте руководство как выбрать кровлю в гараж .

Как сделать?

Для того чтобы сделать автомойку в гараже, необходимо правильно организовать слив. Самым простым решением будет использование уже готовых пластиковых емкостей, которые могут быть разных размеров, но при этом вполне компакты. Если в гараже планируется мойка только одного транспортного средства, вполне будет достаточно слива размером 30х30х30 сантиметров. Эта небольшая емкость очень просто устанавливается и имеет приемлемую стоимость, что очень приятно. Для гаража, у которого площади хватает на две машины, да автомойка предусматривает уже больше машин, чем одна, необходимо будет уже устраивать слив из стального короба, толщина стенок которого составляет 0,8 миллиметров. Его размеры 60х81х39 сантиметров. В стенах данной конструкции для труб будут вырезаться отверстия. Вообще лучше заранее просчитать объем слива и септика, так как при наполнении его необходимо откачивать. А если объем будет выбран маленький, то слишком частые вызовы откачивающих спецмашин обойдутся вам в копеечку. Читайте инструкцию как открыть автосервис в гараже на этой странице.

При строительстве гаража, а в частности кровли, следует сразу предусмотреть слив для дождевой воды и талого снега. Для этого устанавливается специальная конструкция в виде желоба вдоль кровли гаража над воротами. Материал для конструкции может быть пластик – он самый популярный, или оцинкованный металл. Если от этой конструкции провести трубу в гараж к бочке или другой емкости, то можно будет получать дополнительное поступление воды благодаря осадкам.

Как сделать слив с крыши?

На фото пример водосточной системы для крыши гаража

На фото пример водосточной системы для крыши гаража

Для самостоятельного монтажа конструкции стока с крыши гаража следует соблюдать инструкцию:

Очень удобно располагать слив под машиной, так как при ее мытье вода будет сразу же уходить в канализацию. Читайте обзор видов плитки в гараж на пол.

На фото представлен слив в гараже, расположенный непосредственно под автомобилем

На фото представлен слив в гараже, расположенный непосредственно под автомобилем

Сточные воды с крыши гаража можно собирать в специальную емкость, это обеспечить дополнительное поступление воды в гараж. Ее можно будет использовать для мытья автомобиля или же полов в гараже.

На снимке устройство слива дождевой воды с крыши гаража

На снимке устройство слива дождевой воды с крыши гаража

Если гараж небольшой и в нем планируется мыть только одну машину, нет необходимости делать большую сливную конструкцию.

Слив в гараже может быть и таким, как на фото

Слив в гараже может быть и таким, как на фото

Видео

Смотрите рекомендации по монтажу водостока на видео:

Сделать слив в гараже не так уж и сложно, но его устройство целесообразно только в том случае, если это действительно необходимо. Иначе это будут просто потраченные впустую деньги и время ради прихоти.

Рассказываем о методах крепления водосточной системы на покрытую крышу и даем пошаговую инструкцию по монтажу элементов водостока на лобовую доску.


Как установить водостоки, если крыша уже покрыта: 4 возможных способа

Система для сбора и отвода воды — обязательная часть конструкции каждого здания. По правилам ее крепят в процессе укладки кровельного пирога. Но в некоторых случаях ее приходится монтировать позже, когда кровля уже уложена. Это достаточно сложно, но вполне возможно сделать. Разберемся во всех тонкостях установки водостоков своими руками.

Все о монтаже водостока на готовую крышу

Варианты монтажа

1. Закрепление на стропила с частичным демонтажом покрытия

В этом случае уложенное финишное покрытие частично демонтируется. Нужно снять крепежи второго ряда и полностью убрать листы первого. После этого к стропилам крепятся кронштейны под водостоки, и кровельный материал укладывается заново. В теории все просто, но на практике есть сложности.

На любом покрытии после демонтажа остаются отверстия от саморезов или гвоздей. Чаще всего их приходится закрывать заплатками, что портит вид крыши. Поэтому эту методику применяют достаточно редко и не со всеми материалами. Чаще всего ее используют для крыш с мягкой кровлей. Битумное полотно аккуратно отклеивают, отворачивают в сторону. Затем ставят на место крепежи-кронштейны, выкладывают полотно на место и приклеивают его битумной мастикой. Под твердую кровлю из металла заводят доски, которые не дадут листам промяться в процессе выкручивания саморезов. Подобные манипуляции проводят и с шифером, только в этом случае под шиферные плиты заводятся заранее выстроганные деревянные заготовки, повторяющие форму волны. Их заводят и закрепляют вместе с крюком-кронштейном.





2. Установка на лобовую доску

Самый простой метод. Кронштейны закрепляются на ветровой, она же лобовая, доске, которая установлена на торцах стропильных ног. В зависимости от ширины доски подбирается тип крепления-кронштейна. Это может быть крюк с длинным держателем, на котором располагается монтажная площадка. Такие элементы выбирают для широких досок. Для узких подойдет крючок с коротким держателем.


3. Монтаж на опоры

4. Установка на край кровельного покрытия

Методика подходит только для жесткой кровли, например, профлиста или металлочерепицы. Для работы используются специальные держатели-кронштейны. С их помощью элемент надежно фиксируется на краю кровельного листа. Фиксаторы-зажимы могут быть разных типов. Чаще всего выбирают фиксатор типа струбцины, который зажимает край покрытия. Его рекомендуется ставить с резиновыми прокладками, чтобы смягчить зажим и частично снять с него нагрузку. Еще одна вариация фиксатора устанавливается в монтажное отверстие, которое выполняется на расстоянии не меньше 5 см от края.

Если фиксаторы любого типа ставятся на волновое покрытие, то их монтируют либо в самую нижнюю, либо в самую верхнюю точку волны. При выборе водостоков надо помнить, что вся нагрузка от их массы придется на край покрытия. Поэтому рекомендуется выбирать легкие модели.


Как сделать снегозадержатели своими руками: инструкция для трубчатых и точечных барьеров

Основы проектирования системы

Прежде чем установить водосточную систему любым из описанных выше способов, нужно ее спроектировать. Сначала определяют диаметр желобов и труб. Начинают с расчета количества водоотводных труб. По нормативам, на скате длиной 12 м или меньше ставят одну трубу. Если же длина ската — 12-24 м, ставят два отводящих элемента. В любом случае желоб располагается с уклоном в сторону воронки, соединяющейся с водоотводящей трубой. Если воронка-водосборник одна, уклон выполняется в одну сторону, если их две, желоба закрепляются с наклоном от центра карниза. Величина уклона — 3-5 мм на метр длины.

Для определения диаметра элементов рассчитывают площадь водосбора. Она вычисляется как площадь ската. В самых простых случаях ее рассчитывают, умножив длину ската на его ширину. Определив площадь водосбора, выбирают диаметр труб и желобов. Средние значения мы представили в виде таблицы.

Площадь водосбора, кв. м Диаметр желоба, мм Диаметр водосточной трубы с одной воронкой, мм Диаметр водосточной трубы с двумя воронками, мм
50-90 115 87 -
80-130 125 110 -
120-190 150 - 87
160-220 150 - 110

Определив размеры деталей, рассчитывают их количество. При этом не надо забывать об остальных элементах системы. Потребуются воронки. Их может быть одна или две на скат. Это зависит от длины крыши. В верхнюю часть водосбора вставляется желоб или два, нижняя часть соединяется с водосточной трубой. Последняя может быть прямой или с изгибом (во втором случае используются колена).

Кронштейны-держатели для желобов ставятся с шагом 50-80 см. Хомуты для фиксации водостоков устанавливают на расстоянии 120-150 см друг от друга. Кроме этого, понадобятся пластиковые фиксаторы с прокладкой из резины, крепежные элементы, заглушки. Из этих деталей собирается водосточная система. Чтобы проще было ее представить и спроектировать, рекомендуется начертить схему.





От чего нужно защищать крышу: 6 пунктов, которые стоит знать

Как правильно установить водосточную систему

Самостоятельная установка правильно спроектированной системы не очень сложна. Она собирается из отдельных элементов по принципу детского конструктора. Специальных инструментов для работы не потребуется. Но есть один важный момент, на который надо обратить внимание. Для разрезания элементов нельзя использовать болгарку. При резке деталь сильно нагревается. Пластик расплавляется, а полимерное покрытие на металле выгорает и отслаивается. Это снижает устойчивость материала к неблагоприятным внешним воздействиям. Поэтому для раскроя берут ножовку или ножницы по металлу.

Технология проведения работ будет разной, она зависит от выбранного метода установки. Мы подготовили пошаговую инструкцию по установке своими руками водостока на ветровую доску .

Ход работы

И еще несколько нюансов. Установка водосточных труб всегда проводится в направлении снизу вверх, иначе стык получится негерметичным. Обязательно оставляют небольшое расстояние между стояком и стеной. В нижней части водостока всегда ставится сливное колено. Оно монтируется под углом так, чтобы отводящаяся с крыши вода не попадала на фундамент.

Для закрепления хомутов-держателей в кирпичной или бетонной стене используются шурупы с дюбелями. Для их монтажа надо просверлить посадочное отверстие, в которое поставить дюбель и уже в него закрутить закрепленный на хомуте шуруп. Для деревянного основания используют заостренный стержень-крепеж. Он забивается в дерево, затем дополнительно закрепляется пластиной с шурупами.

Читайте также: