Как сделать слив на автомойке

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

При открытии авто мойки необходимо получить разрешение от многих управленческих организаций. Помимо электричества в работе будет использоваться система водоотведения и канализационные сети. Одним из органов является Роспотребнадзор, который тщательно следит за качеством использующейся на мойке воды и ее выводом. Качественный монтаж систем ливневой канализации в Ставрополе осуществляет компания StavMaster. Также профессионалы помогут при выборе комплектующих и необходимых материалов.

Система монтажа ливневки

Система ливневой канализации (ливневка) на авто мойке устанавливается на одном уровне и соединяется магистралью, которая представляет собой канализационную трубу для наружных работ (оранжевого цвета) диаметром 110 мм. Перед установкой лотков необходимо:

  1. освободить место под конструкцию (при необходимости демонтировать бетон);
  2. залить основание под лотки (размер 10 см с установленной внутри сеткой);
  3. установить ливневки и систему соединения;
  4. магистраль засыпать песком на 10 см;
  5. залить бетон.

Чаще всего для долговременной службы системы ливневой канализации (ливневки) на авто мойке используют оборудование, изготовленное из высоко качественного пластика или стали. Вся собранная вода будет выходить за пределы помещения. Далее система водоотведения будет врезаться в канализационную оранжевую трубу диаметром 160 мм.

В зависимости от площади рабочего помещения монтаж систем ливневой канализации в Ставрополе займет 7-10 дней. В исключительных случаях до двух недель.

10. Очистное оборудование и система оборотного водоснабжения.

Один из самых частых вопросов, которые возникают у предпринимателей, желающих открыть мойку: куда девать грязную воду? Само собой, просто так ее в канаву выливать нельзя, и у Роспотребнадзора есть требования как к степени очистки оборотной и сбросной воды, так и к организации моечных процессов. Без соблюдения этих требований вам не согласуют проект и не позволят ввести мойку в эксплуатацию. А если найдут нарушения уже во время работы, грозит нехилый штраф.

В чем состоит основная проблема? По нашим законам, вы не можете сливать грязную воду в канализацию – ни в хозбытовую, ни тем более в ливневую. Существуют достаточно жесткие требования к качеству сточных вод, поступающих в эти системы. Никому не нужно, чтобы ваша грязная вода попала в систему очистных сооружений города, которые, как правило, изношены и работают на пределе, а потому есть вероятность различных эксцессов. Например, нефтяные загрязнения должны быть удалены до попадания в городские сети. Это прежде всего связано с тем, что сооружения биологической очистки городской канализации не предназначены для очистки стоков от нефтепродуктов, а их попадание в систему губительно действует на бактерии, которые очищают стоки от органических загрязнений. Ливневая же канализация очень часто вообще не имеет очистных сооружений, и все нефтепродукты прямиком попадут в реку. Таким образом, для мойки возможны следующие варианты работы.

1. Сделать абсолютно герметичные емкости для грязной воды и по мере заполнения вывозить эту воду машинами Спецтранса. Не факт, что проект такой мойки согласуют, хотя все возможно. Гораздо более важный момент – стоимость вывоза грязной воды просто съест всю прибыль автомойки. На мытье машины в зависимости от сезона и погоды уходит 100–200 литров воды. Утилизация кубометра воды стоит около 2 тыс. руб. Получается, что к себестоимости каждой мойки добавляется около 300 руб. Тут даже не прибыль, тут уже одни убытки.

2. Использовать систему оборотного водоснабжения, когда вода после мойки проходит очистку и ее можно использовать снова. Общий принцип работы системы оборотного водоснабжения: грязная вода после мойки стекает в водосборный лоток на полу, а оттуда попадает в специальный отстойник, который еще называют кессоном. Точнее говоря, это должен быть не один отстойник, а два-три, соединенные между собой трубами. В первом отстойнике оседает песок и крупные частицы грязи, во втором – нефтепродукты, а из третьего отстойника, который также называют насосной емкостью, первично очищенная вода забирается погружным насосом и подается в очистную установку. Там она проходит глубокую очистку и поступает обратно на вход АВД. Ополаскивание автомобиля делается свежей водой, чтобы не оставалось разводов. Чтобы система не переполнилась, расход свежей воды на ополаскивание составляет 10–15 % от общего расхода воды на мойку. Если используется 150 литров, то на ополаскивание нужно примерно 15 литров свежей воды. Стандартные очистные установки позволяют использовать воду до 50-100 циклов, после чего ее нужно утилизировать. По мере использования оборотной воды в процессе мойки в ней постепенно накапливаются соли, особенно зимой, когда дороги поливают антигололедной химией. Когда солей накопится сверх нормы, тогда и меняют воду. В этом случае стоимость утилизации уже не бьет по карману, да и за водопотребление платить нужно меньше.

В некоторых случаях чиновники могут разрешить сброс очищенной воды в ливневую канализацию после дополнительной доочистки, об этом нужно узнавать в местных инстанциях. Нормативами это запрещено, и если такие вещи согласуют, то это должностное преступление как со стороны чиновника, так и со стороны владельца мойки. Выданное разрешение, которое противоречит нормативам, не освобождает от ответственности. Есть нормативы качества сточных вод, которые могут быть сброшены в водосток, единые для всей территории РФ. Но также есть запрет на сброс производственных сточных вод в ливневую канализацию, а стоки от мойки машин – это производственные стоки.

Штрафы за превышение предельно допустимых концентраций (ПДК) различных веществ в стоках могут быть очень существенными – до 300 тыс. руб. за каждый обнаруженный факт сброса (пятикратная стоимость потребленной за полгода воды). Более подробно об этом вы можете узнать в местном отделении Роспотребнадзора и Водоканала. Разное превышение ПДК может стоить разных денег в зависимости от того, какой параметр превышен. Превышение по нефтепродуктам – одна сумма штрафа. По жирам – другая. Также на штраф влияет количество потребленной воды.

Однако же с обороткой есть существенные проблемы. Во-первых, оборотная вода чаще всего со временем начинает тухнуть и приобретает характерный запах, и чем дольше вода стоит в отстойниках, тем сильнее запах. Способы борьбы с запахом есть разные: озонирование, ультрафиолет, добавление в оборотную воду хлора и перекиси водорода. Обычно обходятся только перекисью и плюс к этому периодически добавляют в отстойники водопроводную воду. Либо можно использовать ультрафиолет + перескись. А вот озонирование для автомойки выходит слишком накладным.

Второй момент: сложности с оборудованием. Во-первых, оборотная вода не всегда очищается до качества водопроводной и сильно снижает ресурс АВД. Вода, прошедшая через дешевую очистную установку, содержит мелкие взвеси, которые работают как абразив и изнашивают движущиеся части насосов высокого давления, засоряют форсунки моечного оборудования и портят ЛКП моющихся автомобилей. Поэтому нужно мудрить с дополнительной фильтрацией на входе в аппарат. Во-вторых, нужно настраивать систему переключения подачи чистой воды и оборотной, причем желательно с пульта дистанционного управления, чтобы мойщику не нужно было никуда бегать: помыл обороткой, нажал кнопку на брелоке, сполоснул чистой.

Все это приводит к тому, что большинство владельцев моек, особенно ручных, покупают очистную установку только для того, чтобы согласовать проект и ввести мойку в эксплуатацию. То есть, грубо говоря, очистная стоит, но не работает, машины полностью моют водопроводной водой, а в отстойниках делают секретную сливную пробку и грязную воду сбрасывают в канализацию. Это, само собой, незаконно.

При этом очистная установка покупается исходя из простых соображений: все равно работать на оборотке не буду, поэтому смысла тратить много денег на нее нет, главное, чтобы СЭС одобрила. То есть покупается за $3–4 тыс. груда железа, которая даже в теории не работает, но зато с бумажкой-сертификатом.

Если вы не хотите иметь проблем с контролирующими организациями, придется использовать оборотную воду и вызывать илосос для откачивания осадка. В среднем илосос вызывают от одного раза в месяц до одного раза в полгода. Это зависит от объема отстойников, погоды и загруженности мойки.

От типа мойки, числа постов и потока машин зависит необходимая производительность системы очистки. Обычно на двухпостовую ручную мойку достаточно производительности 1,2 м 3 /ч. В общем, для ручной мойки можно считать по 0,6 м 3 /ч на один пост. Для портальных и туннельных моек соответственно производительность должна приниматься по паспорту моечной установки.

Если отстойники располагаются под землей, они полезной площади не занимают, сверху будут только люки. Однако бывают и надземные отстойники. Чтобы решить проблемы с запахом оборотной воды, можно располагать отстойники вне помещения мойки, а если это технически невозможно, нужно продумать их вентиляцию.

С кессонами главный принцип – чем больше, тем лучше. Оптимально, когда объем отстойников позволяет обеспечить время отстаивания не менее 8 часов – от момента попадания воды в первый отстойник до момента ее забора на очистную установку. Например, при сбросе около 40 литров в минуту объем получается порядка 20 кубов, но в любом случае нужно делать расчеты с учетом геометрии отстойника. Оптимальный размер отстойников для ручных и портальных моек – 15–25 кубометров. Для конвейеров и грузовых моек отстойники могут быть в два-три раза больше. Первый отстойник должен быть самым большим и как минимум не меньше рабочего объема илососа.

А вообще, при строительстве стоит обратиться в вашу местную профильную организацию, которая уже имеет опыт по автомойкам в вашем городе или районе и может сделать все необходимые расчеты.

(песколовка, шламосборник, отстойник, приямок) – важнейшее звено в системе очистных сооружений, они используются для удаления осадка – мелких частиц, которые не растворяются в воде, из поверхностных сточных вод.

Как работают пескоуловители?


За счет гравитационных сил песок и другие нерастворимые мелкие частицы, находящиеся в воде, во время отстаивания воды выпадают в осадок. Пескоуловители состоят из нескольких отсеков: в первом осаждаются вещества, имеющие плотность порядка 1500 кг/м3, во втором – более легкие, а в третьем собирается вода, где процент очистки по взвешенным веществам составляет 80-90%. После прохождения последнего отсека осветленная вода из третьего отсека поступает на следующие ступени очистки – в основное очистное сооружение.

Все те вещества, которые оказываются на дне пескоуловителя, необходимо откачивать, это делается специальной ассенизационной машиной. Частота процедуры откачивания зависит от проходимости автомойки – в зимнее время с одного автомобиля в пескоуловитель попадает порядка 2-3 кг песка.

Все подземные пескоуловители можно разделить на три вида – горизонтальные, аэрируемые и тангенциальные.

Производительность пескоуловителя и время осаждения частиц зависит от размера посторонних элементов в воде – чем эти элементы тяжелее и крупнее, тем быстрее они окажутся на дне устройства.

Чтобы эффективность пескоуловителя соответствовала Вашим ожиданиям, необходимо учитывать диаметр и массу частиц, от которых необходимо очистить воду, этот фактор решающий для выбора устройства конкретно для Ваших целей.

Расчет эффективности пескоуловителей можно осуществить при помощи формул СНиП 2.04.03-85, специалисты советуют прибавлять не менее 20% к требуемым показателям про запас.

  • Открытого типа, сверху прочная крышка, которая выдержит вес человека.
  • Минимум 3 перелива с расстоянием не менее 40 см между ними. Минимальная высота перелива – 15 сантиметров.
  • Минимальный рабочий объем песколовки должен быть больше объема химреактора в 2,5 раза.
  • Глубина последнего отсека – от 70см (под дренажный насос).

План стоков и варианты песколовки для трехпостовой автомойки.



Еще один вариант песколовки.

Песколовка с подводом стоков с противоположных сторон.

При строительстве автомобильных моек большое значение имеет их надежность, экономичность. Не меньшее внимание со стороны разрешительных органов уделяется тому, чтобы подобные предприятия были экологически чистыми. Особое значение в этой связи имеет правильно устроенная система канализации, которая должна эффективно отводить отработанную воду.


Кроме того, важную роль в системе канализации для автомойки играет фильтрация жидкости, которая удаляет из нее взвешенные частицы топлива и смазки.

  • Это одно из главных условий при получении разрешения на коммерческую деятельность;
  • Использование очищенной воды повторно значительно повышает экономию работы предприятия, поскольку современная мойка автомобиля связана с расходом большого количества жидкости;
  • Слив отработанного материала в городскую канализацию должен соответствовать определенным экологическим стандартам.

Очистка сточных вод от автомобильных загрязнений, которые образовались в процессе отмывания автомобилей, важнейшая функция автомоек. Для установки очистных сооружений необходимо учитывать следующие параметры и характеристики:

  • размер сооружения;
  • планируемые количества использования воды;
  • расположение городских коммуникаций: водопровода, канализации, электросети, соседних зданий.

Современные системы очистки сточных вод автомоек имеют эффективность более 90%.

Принципы работы очистных сооружений

  • Сточные воды после накопления самотеком перетекают в приямок с погружными насосами, который соединен с системой предварительной очистки. Перед водоотводом расположен грубый фильтр, который задерживает крупные элементы загрязнений и мусора;
  • После приемника отработанная жидкость попадает в блок-отстойник, где из воды отделяется мелкодисперсная взвесь, тяжелые фракции;
  • На следующем этапе с помощью насоса жидкость подается внутрь блока фильтров ФСУ для предварительной очистки, после чего проходит через фильтры тонкой очистки;
  • После прохождения обработки тонкой фильтрацией сточная жидкость очищена на 96% и выше.

Такая степень очистки делает воду пригодной для слива в городскую канализацию, так и для повторного ее использования.

Для современной автомойки большое значение имеет правильно устроенная канализация с фильтрующей установкой эффективной очистки моющей жидкости, которая работает автоматически.

По вопросам строительства автомоек под ключ обращайтесь к специалистам Аква Технология!


Такая система была в моем гараже уже давно и исправно работала без малого два года. Но все не вечное (бочка со временем дала течь, заклеивание не решало проблему), да и давно хотелось довести ее до ума.
Основной проблемой старой системы была очистка — фильтр был очень маленьким, поэтому быстро забивался грязью и его пропускная способность падала в разы. Получалось, что после хорошего ливня, бочка набиралась только наполовину или на 2/3, хотя воды вылилось целое море. Бочка наполнялась полностью только если был спокойный, тихий дождик.
В новой системе решил не экономить и купить готовый большой фильтр. Выбор остановил на магистральном фильтре для грубой очистки воды.


Потом, уже экспериментальным путем, выяснилось, что для очистки воды от песка, грязи и других крупных частиц, лучше других подходит вот такой фильтр-кассета.


Главное его достоинство — пропускная способность. Через него достаточно быстро проходит вода. Через другие фильтры-кассеты вода буквально процеживается, то есть если на входе в него она течет толстой струей, то на выходе буквально чуть-чуть льется, капает. То есть бочка набирается очень медленно.
В качестве воронки для сбора воды с водостока крыши использовал канализационную редукцию, потому что она очень похожа на воронку и ее легко закрепить к стене гаража при помощи сантехнического крепежа. В воронку врезал штуцер для подключения шланга.


Из воронки вода при помощи шланга поступает внутрь гаража, в канистру. Ее сделал для того чтобы хоть немного увеличить поток воды на входе в фильтр, а также для отстаивания наиболее крупных частиц на дне канистры. Для этого выходной штуцер сделан немного выше дна канистры.


Далее вода при помощи короткого шланга поступает в фильтр. Для того, чтобы можно было чистить фильтр-кассету, на входе фильтра поставил запорный кран, перекрывающий поток воды.


Корпус фильтра в ходе эксплуатации и экспериментов также был немного доработан. В стеклянную колбу был врезан небольшой кран для слива воды из нее. Это необходимо для того, чтобы можно было открутить ее и почистить фильтр-кассету от грязи, при этом не намочив все вокруг.

Бочку купил на 100 литров. Конечно гораздо лучше бочка на 200 литров, но такая в моем гараже уже никак не помещалась.
Просверлил отверстие, подогнал его под диаметр крана. Здесь нужно сделать отверстие максимально точно, чтобы кран вворачивался как можно туже в него. Вставил кран в отверстие, затянул с обратной стороны контргайкой. На всякий случай обмазал стыки герметиком.




Вверху бочки врезал запорный клапан от унитаза, таким образом, чтобы при наполнении бочки, попловок перекрыл поток воды поступающий из фильтра.


На все соединения штуцер-шланг одел хомуты с ручным затягиванием, чтобы исключить возможное подтекание. Также в целях герметизации все резьбовые соединения делал с использованием ленты ФУМ.
Бочка, как и в старой системе, установлена не на полу, а на тумбочке, высотой примерно метр над уровнем пола. Это увеличивает поток воды, упрощает работу мойки высокого давления и продлевает срок ее службы.


Так как старая система довольна часто текла, завершающим этапом переделки системы стала обработка тумбочки в три слоя специальным защитным средством от гниения.

Фото системы в целом.





PS Так как бочка покупалась б/у, на ней было много следов использования, некоторые из них уже начали ржаветь, поэтому решено было покрасить бочку. Зачистил все проблемные места.



Отвод воды из гаража

Слив воды в гараже необходимо обустраивать во многих случаях. Предназначение гаража не только как помещения для хранения автомобиля, здесь можно создать мастерскую и автомойку, комнату отдыха и площадь для занятий спортом. Это требует наличия сухого и комфортного пространства. Как своими руками из гаража сделать правильно отвод воды, подскажет статья.

Особенности устройства канализации в гараже

Многие владельцы автомобилей задумываются над тем, как сделать качественный дренаж в гараже своими руками. Такое желание не является блажью, а позволит обеспечить человека высоким уровнем комфорта при пользовании гаражным помещением.

Но работу не стоит начинать, если не понять особенности обустройства канализационной системы внутри такого помещения.



Первоначальным заданием при обустройстве канализации является изучение нормативов:

  1. Разрешается проводить мойку автомобиля на расстоянии 10 м и более до водоема или скважины с питьевой водой.
  2. Септик нужно монтировать не ближе, чем 5 м от постройки. Эта норма останавливает многих автовладельцев, которые стремятся установить септик внутри гаража. Этого не стоит делать по ряду причин: неприятный запах, затрудненность процесса очистки и ремонта септика. Некоторые умельцы организовывают выгребную яму непосредственно под строением. Устраняют запах при помощи отвода вытяжной трубы, ее утепления для создания эффективной тяги.
  3. Для выкачки отходов из септика важно организовать свободный подъезд машины к трубе.




Утепление

В качестве теплоизоляции хорошо себя зарекомендовали плиты из вспененного полистирола с фиксаторами для водяных труб. Укладываются стык в стык и крепятся дюбель-грибками (4 штуки на 1 лист) по всей поверхности стяжки. Из труб для полового утепления эксперты выделяют медные, металлопласт и пластиковые (типа Rehau). Монтируются с шагом в 20 см и крепятся фиксаторами. На теплый пол трубы тянутся от гребенок отопления отдельным контуром.

утепление пола в гараже


утепление пола



Работы по обустройству канализации

Чтобы организовать качественный отвод воды, нужно определить оптимальное место монтажа септика. Далее, потребуется выкопать яму, утрамбовать ее дно речным песком. Лишнюю землю из гаража, оставшуюся после выкапывания канализационной ямы, потребуется вынести.

Не обойтись и без трубы дренирующей, устройство дренажа должно сопровождается ее утеплением.

Важно! Утепленная труба канализации должна отводиться от гаражной постройки под уклоном.

Для монтажа слива в гараже своими руками подберите компактную из пластика трубу канализационную. Оборудование такого плана обладает высокими эксплуатационными параметрами и приемлемой стоимостью.

Как итог, можно получить эффективную автономную канализационную систему, характеризующуюся высокими показателями герметичности.



Обустройство внутренней канализации внутри помещения гаражного типа не является чрезмерно сложным заданием, но выполнять его необходимо по правилам:

  • прокладку коммуникаций необходимо осуществлять при помощи стандартной подводки канализационных труб с гидравлическими затворами;
  • рекомендованный диаметр труб, которые стоит применять для организации дренажа, составляет 4-5 см. Подбирайте изделия с выходным отверстием не менее 11 см;
  • для создания канализационной системы можно подобрать гладкий или гофрированный материал;
  • для прокладки стоков воспользуйтесь особыми емкостями, специальным оборудованием.

Делаем автомойку своими руками

Чтобы сделать автомойку в гараже, достаточно следовать таким простым советам:

  • для начала необходимо подготовить септик, для чего в метрах пяти от помещения выкапывается яма для емкости, устанавливается она на песчаную подушку;
  • под уклоном от гаража к емкости заводится канализационная труба, которую необходимо утеплить;
  • далее устраивается сам слив. Для этого можно использовать самые различные варианты. Первый – это использование уже готовых пластиковых сливов, которые относительно компактны, имеют размеры 300х300х300 мм. Такой слив отлично подходит для гаража на одну машину, он легко монтируется, да и стоимость его невысока. Второй вариант используется для большого гаража на две машины. Для этого монтируется короб из нержавеющей стали, который имеет толщину в 0,8 мм. Глубина короба должна составлять 600 мм, длина – 810 мм, ширина – 390 мм. В боковых стенках такого короба делаются отверстия для выходов труб.

Такой слив отлично подходит даже в том случае, если необходимо мыть машины и полы в гараже практически каждый день, но необходимо правильно рассчитать емкость для септика должного объема. От этого зависит, насколько быстро септик наполнится, понадобятся услуги по его откачке. Вернуться к содержанию

Правила организации канализационного слива

При работе непременно необходимо придерживаться определенных нормативов:

  • работы можно проводить, если расстояние от основания строения превышает показатель – 5 м, а от близлежащего водоема или источника питьевой воды – 10 м;
  • слив необходимо организовать с использованием особой емкости из пластика. Ее устанавливают на заранее выровненную по горизонтали подушку из речного песка;
  • во избежание деформации сливного бака при установке его наполняют водой. Впоследствии воду потребуется откачать с помощью насоса;
  • на поверхности нужно организовать несколько воздуховодов, а также ревизионный люк.

Важно! Обязательно придерживайтесь главного правила: к месту монтажа емкости для сбора стоков нужно обеспечить беспрепятственный подъезд ассенизационной машины.

Систему канализации внутри гаражного строения следует организовать двумя разводками.

Вид разводкиКраткая характеристика
ВнешняяПредставлена сливом, а также идущей от него к септику трубой
ВнутренняяТрубы, располагающиеся внутри гаража. Их установку осуществляют по аналогии с монтажом бытовой системы

Подготовительный этап: выбор места

Перед устройством канализации в гараже необходимо ознакомиться с нормативами. Они разрешают организовывать мойку автомобиля при условии, что расстояние от мойки до водоемов или скважины с питьевой водой не менее 10 метров. Другое важное правило — септик можно устанавливать на расстоянии не менее пяти метров от постройки.

Что же делать, как выбрать место в гаражном кооперативе для септика? Если договориться арендовать землю за дополнительную плату не получается, придется приобретать соседний гараж и устанавливать очистную систему там.

Почему нельзя разместить септик в подвале вашего гаража? Причина не только в санитарных нормах.

  1. При небольших нарушениях при устройстве ямы для очистки в гараж может проникать неприятный запах.
  2. Так как пол гаража — это плита, доступа к яме уже не будет, и при необходимости переделать и прочистить септик будет проблематично.

Однако на строительных форумах встречаются рассказы об устройстве очистных сооружений под гаражом. Предполагается, что если система сломается, то переделывать ничего эти автовладельцы не будут, а построят новую яму рядом.

При устройстве ямы под гаражом ее заглубляют, насколько это возможно. Сверху устанавливают плиту, которая будет выполнять функцию пола смотровой ямы или подвала гаража. При этом чтобы не было запахов в гараже, желательно хорошо утеплить трубу вытяжки, то есть создать хорошую тягу.

Не забудьте при проведении канализации обеспечить свободный подъезд машины для ассенизации к трубе, откуда будет проводиться выкачка отходов.

Система очистки

Чтобы пользоваться канализационной системой было комфортно, важно обеспечить осушение септика.



Можно откачать стоки из септика специальной машиной или пойти по иному пути:

  1. Можно приобрести особые устройства, которые способны обеспечить стокам глубокую очистку. Они продаются на отечественном рынке, но стоят недешево. Для монтажа такого агрегата потребуется получить специальное разрешение.
  2. Можно купить специальные химические реагенты, которые очищают септик от стоков. Однако, такие составы опасны для здоровья человека, работать с ними нужно крайне осторожно.
  3. Можно установить систему очистки внутри подвала, расположенного под гаражным строением. Это удобное решение для некоторых ситуаций, но придется время от времени осуществлять дезинфекцию. Иначе пребывание внутри подвала для человека может быть небезопасным.

Важно! Создать систему водоотведения, подсоединенную к общей с домом канализацией нельзя! Ведь стоки будут содержать химические элементы, вредные для здоровья домовладельцев.

Пошаговый процесс установки

Алгоритм установки сливной системы следующий:

  1. Вскрытие полов.
  2. Выкапывание траншеи, в которой будет размещаться труба. Глубина должна составлять 40-50 сантиметров. Уклон – 3 миллиметра на метр.
  3. Укладка подушки из щебня на дно траншеи. Рекомендуется применять галечный щебень фракцией от 0.5 до 2 сантиметров.
  4. Укладка геотекстильного полотна на щебневую подушку. В это полотно будет оборачиваться установленная труба.
  5. Монтаж трубы в траншею. Труба должна быть подведена по траншее к септику. Начало трубы (сливное отверстие) – в середине гаражного помещения.
  6. Засыпание трубы песком (траншея должна быть полностью засыпана).

Жидкость, которая попадает в трубу, будет уходить в септик. Теперь вы знаете, как сделать сливную систему в гаражном помещении.

Пол в гараже

При организации гаражной канализации важно обустроить правильный пол, ошибки повлекут за собой его гниение, разрушение со временем под воздействием повышенной влажности.



Идеальным покрытием для пола в гаражном строении является бетонная стяжка, покрытая керамической плиткой под уклоном в сторону стоков. Такое основание будет справляться с высокими нагрузками, безупречно дополнит интерьер, отделку стен, потолка.

Как выбрать водоотводные лотки для гаражей, паркинга и автостоянок

Водоотводная система в гараже обустраивается обязательно. Она необходима для отвода дождевых и талых вод в холодное время года. Таявший снег и дождь с колес и самого автомобиля должны куда-то стекать, чтобы влага не застаивалась. Если этого не делать:

вода разрушит фундамент гаража;

влажный воздух создаст благоприятную среду для образования коррозии, гнили, размножению насекомых;

застаивающиеся осадки в помещении будут подтоплять имеющийся подвал или цокольный этаж.

Обычно гаражи строятся на одном уровне с дорогой или ниже для удобства заезда в него, экономии места на территории жилого комплекса, бизнес и торговых центров. При таком положении создание дренажной системы будет препятствовать проникновению потоков воды с дорог.

Виды водоотводных систем Выделяется точечный и поверхностный дренаж. Первый монтируется там, где изначально проектом предусмотрена водосточная труба. При организации такой конструкции вода стекает не в почву, а специально организованную дренажную систему и далее в канализацию.

Второй тип ливневки устанавливают перед воротами частного гаража – производится точечный сбор осадков при въезде машины в бокс. Используют пластиковые водоотводные лотки для гаража, поскольку они имеют невысокую стоимость, легкие, просто монтируются. Частный бокс не предполагает активные движения большого количества автомобилей, поэтому они прослужат долго. Класс ливневки подбирается исходя из массы машины. Обычно это лотки B125 или С250.

В 2021 году Gidrolica выпустила рынок лотки для гаража под брендом VS LINE. Высота лотка в 51 мм позволяет значительно сэкономить на заливных полах, при этом является достаточной для адекватной работы системы. Комплектуется решеткой класса С250.

Особенности поверхностного дренажа Системы линейного водоотвода могут монтироваться внутри и снаружи постройки, обычно располагается на большой горизонтальной поверхности. Для установки потребуются:

прочные водоотводные лотки из бетона, полимера, пластика (выкапываются траншеи исходя из его размера с запасом 20 см по длине и 10 см по ширине, в самих элементах вырезаются отверстия для труб);

пескоуловители (перед установкой заливают бетоном места их расположения);

решетки (монтируются вместе с лотками на бетонной смеси).

Также обустраивают смотровые колодцы для возможности оценки заполнения или выявления поломки конструкции.

Читайте также: