Как сделать подсветку стрелочек

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Наверняка, из предыдущих публикаций, уже известно: я пытаюсь развивать собственное дело и, почти, в режиме он-лайн делюсь мнениями, мыслями, трудностями, которые приходится преодолевать в процессе создания успешной бизнес-империи.

После того, как изготовили и привезли витрину пришлось решать вопрос с местным освещением. Как я уже говорил: потолочные светильники и стеклянная крыша торгового зала дают лишь общий фон, достаточный для безопасного передвижения покупателей по площади.

Перебрав несколько вариантов, остановился на реализации подсветки с помощью светодиодной ленты. Почему именно с ней? Ну, во-первых, познания в электрике у меня не самые обширные - их хватает лишь заменить перегоревшую лампу в торшере. А во-вторых, хотелось ярко, но незаметно.

В качестве источника ленты выбрал гипермаркет стройматериалов. С полчаса ходил вдоль витрины, пытаясь сопоставить различные виды светодиодных лент. Тёплый или холодный? Поярче, или послабее? Почаще или пореже? Это те вопросы, которыми я задавался при выборе ленты.

Обратил внимание и на готовые светодиодные светильники, но весьма скоро отбросил эту идею. Во-первых, все они дают какой-то грязно-фиолетовый свет. А во-вторых, свет весьма слабый. Толку от него в отделе не будет.

Путём долгих переборов и размышлений определил для себя тип светодиодной ленты: выбор остановился на светодиодной ленте для контурной подсветки. Температуру свечения выбрал холодную - в 6400 Кельвинов. Мощность ленты: 9,6 Ватта на каждый метр длины. В переводе на общепринятые аналоги: метр ленты светит с такой же интенсивностью, как 60-ваттная лампа накаливания. Правда, питающее напряжение - 12 вольт. То есть, без понижающего трансформатора не обойтись. Но это даже и к лучшему: в случайном прикосновении к проводам - ёбом не токнет.

Осталось определиться с потребностью ленты. Но тут всё просто: посчитал количество стоек витрины - именно по стойкам будет располагаться светодиодная лента - смежные стойки будут нести ленту с обеих сторон, поэтому умножаем на два.

Выбрал ленту. В рулоне оказалось три метра, что тоже плюс: высота прозрачной части витрины - 140см, значит, обрезки будут минимальны.

Решил, что иногда может потребоваться замена ленты, или, например, замена секции витрины - не разбирать же всю проводку из-за этого - значит, прикупил разъёмы "папа-мама".

Провода решил паять - так эстетично и незаметно. А для этого пришлось прикупить термоусадку.

Для того, чтобы закрепить проводку - купил нейлоновые поводки и монтажные платики на самоклеющейся основе.

Данный гайд посвящен адресной светодиодной ленте применительно к использованию с микроконтроллерами (Arduino, esp8266). Рассмотрены базовые понятия, подключение, частые ошибки и места для покупки.

КУПИТЬ АДРЕСНУЮ ЛЕНТУ

Лента WS2812


Гибкий профиль


Гирлянда


Полоски


Кольца


Матрицы


  • Black PCB / White PCB — цвет подложки ленты, чёрная / белая
  • 1m/5m — длина ленты в метрах
  • 30/60/74/96/100/144 — количество светодиодов на 1 метр ленты
  • IPXX – влагозащита
    • IP30 лента без влагозащиты
    • IP65 лента покрыта силиконом
    • IP67 лента полностью в силиконовом коробе

    ТИПЫ АДРЕСНЫХ ЛЕНТ

    Сейчас появилось несколько разновидностей адресных светодиодных лент, они основаны на разных светодиодах. Рассмотрим линейку китайских чипов с названием WS28XX.

    ЧипНапряжениеСветодиодов на чипКол-во дата-входовКупить в РФ
    WS281112-24V3130 led, 60 led
    WS28123.5-5.3V1130 led, 60 led, 144 led
    WS28133.5-5.3V12 (дублирующий)30 led, 60 led
    WS28159-13.5V12 (дублирующий)30 led, 60 led
    WS281812/24V32 (дублирующий)60 led

    У двухпиновых лент из линейки WS28XX достаточно подключить к контроллеру только пин DI, пин BI подключать не нужно. При соединении кусков ленты нужно соединять все пины!

    blank

    WS2811 (WS2818) и WS2812

    Сейчас популярны два вида ленты: на чипах WS2812b и WS2811 (и новая WS2818). В чём их разница? Чип WS2812 размещён внутри светодиода, таким образом один чип управляет цветом одного диода, а питание ленты – 5 Вольт. Чип WS2811 и WS2818 размещён отдельно и от него питаются сразу 3 светодиода, таком образом можно управлять цветом только сегментами по 3 диода в каждом. А вот напряжение питания у таких лент составляет 12-24 Вольта!



    ЧТО ТАКОЕ АДРЕСНАЯ ЛЕНТА

    Итак, данный гайд посвящен адресной светодиодной ленте, я решил сделать его познавательным и подробным, поэтому дойдя до пункта “типичные ошибки и неисправности” вы сможете диагностировать и успешно излечить косорукость сборки даже не читая вышеупомянутого пункта. Что такое адресная лента? Рассмотрим эволюцию светодиодных лент.

    Обычная светодиодная лента представляет собой ленту с напаянными светодиодами и резисторами, на питание имеет два провода: плюс и минус. Напряжение бывает разное: 5 и 12 вольт постоянки и 220 переменки. Да, в розетку. Для 5 и 12 вольтовых лент нужно использовать блоки питания. Светит такая лента одним цветом, которой зависит от светодиодов.


    RGB светодиодная лента. На этой ленте стоят ргб (читай эргэбэ – Рэд Грин Блю) светодиоды. Такой светодиод имеет уже 4 выхода, один общий +12 (анод), и три минуса (катода) на каждый цвет, т.е. внутри одного светодиода находится три светодиода разных цветов. Соответственно такие же выходы имеет и лента: 12, G, R, B. Подавая питание на общий 12 и любой из цветов, мы включаем этот цвет. Подадим на все три – получим белый, зелёный и красный дадут жёлтый, и так далее. Для таких лент существуют контроллеры с пультами, типичный контроллер представляет собой три полевых транзистора на каждый цвет и микроконтроллер, который управляет транзисторами, таким образом давая возможность включить любой цвет. И, как вы уже поняли, да, управлять такой лентой с ардуино очень просто. Берем три полевика, и ШИМим их analogWrit’ом, изи бризи.


    Адресная светодиодная лента, вершина эволюции лент. Представляет собой ленту из адресных диодов, один такой светодиод состоит из RGB светодиода и контроллера. Да, внутри светодиода уже находится контроллер с тремя транзисторными выходами! Внутри каждого! Ну дают китайцы блэт! Благодаря такой начинке у нас есть возможность управлять цветом (то бишь яркостью r g b) любого светодиода в ленте и создавать потрясающие эффекты. Адресная лента может иметь 3-4 контакта для подключения, два из них всегда питание (5V и GND например), и остальные (один или два) – логические, для управления.


    Лента “умная” и управляется по специальному цифровому протоколу. Это означает, что если просто воткнуть в ленту питание не произойдет ровным счётом ничего, то есть проверить ленту без управляющего контроллера нельзя. Если вы потрогаете цифровой вход ленты, то скорее всего несколько светодиодов загорятся случайными цветами, потому что вы вносите случайные помехи, которые воспринимаются контроллерами диодов как команды. Для управления лентой используются готовые контроллеры, но гораздо интереснее рулить лентой вручную, используя, например, платформу ардуино, для чего ленту нужно правильно подключить. И вот тут есть несколько критических моментов:

    ОСОБЕННОСТИ ПОДКЛЮЧЕНИЯ

    1) Команды в ленте передаются от диода к диоду, паровозиком. У ленты есть начало и конец, направление движение команд на некоторых моделях указано стрелочками. Для примера рассмотрим ws2812b, у нее три контакта. Два на питание, а вот третий в начале ленты называется DI (digital input), а в конце – DO (digital output). Лента принимает команды в контакт DI! Контакт DO нужен для подключения дополнительных кусков ленты или соединения матриц.

    blank

    2) Если в схеме возможна ситуация, при которой на ленту не будет подаваться питание 5V, но будет отправляться сигнал с микроконтроллера – лента начнёт питаться от дата-пина. В этом случае может сгореть как первый светодиод в ленте, так и пин контроллера. Не испытывайте удачу, поставьте резистор с сопротивлением 200-500 Ом. Точность резистора? Любая. Мощность резистора? Любая. Да, даже 1/4.

    blank

    2.1) Если между лентой и контроллером (Arduino) большое расстояние, т.е. длинные провода (длиннее 50 см), то сигнальный провод и землю нужно скрутить в косичку для защиты от наводок, так как протокол связи у ленты достаточно скоростной (800 кГц), на него сильно влияют внешние наводки, а экранирование земляной скруткой поможет этого избежать. Без этого может наблюдаться такая картина: лента не работает до тех пор, пока не коснёшься рукой сигнального провода.

    blank

    2.2) При подключении ленты к микроконтроллерам с 3.3V логикой (esp8266, ESP32, STM32) появляется проблема: лента питается от 5V, а сигнал получает 3.3V. В даташите указана максимальная разница между питанием и управляющим сигналом, если её превысить – лента не будет работать или будет работать нестабильно, с артефактами. Для исправления ситуации можно:

    3) Самый важный пункт, который почему то все игнорируют: цифровой сигнал ходит по двум проводам, поэтому для его передачи одного провода от ардуины мало. Какой второй? Земля GND. Как? Контакт ленты GND и пин GND Ардуино (любой из имеющихся) должны быть обязательно соединены. Смотрим два примера.

    blank

    blank

    blank

    5) Продолжая тему питания, хочу отметить важность качества пайки силовых точек (подключение провода к ленте, подключение этого же провода к БП), а также толщину проводов. Как показывает мой опыт, брать нужно провод сечением минимум 1.5 квадрата, если нужна полная яркость. Пример: на проводе 0.75 кв.мм. на длине 1.5 метра при токе 2 Ампера падает 0.8 вольта, что критично для 5 вольт питания. Первый признак просадки напряжения: заданный программно белый цвет светит не белым, а отдаёт в жёлтый/красный. Чем краснее, тем сильнее просело напряжение!

    blank

    6) Мигающая лента создаёт помехи на линию питания, а если лента и контроллер питаются от одного источника – помехи идут на микроконтроллер и могут стать причиной нестабильной работы, глюков и даже перезагрузки (если БП слабый). Для сглаживания таких помех рекомендуется ставить электролитический конденсатор 6.3V ёмкостью 470 мкФ (ставить более ёмкий нет смысла) по питанию микроконтроллера, а также более “жирный” конденсатор (1000 или 2200 мкФ) на питание ленты. Ставить их необязательно, но очень желательно. Если вы заметите зависания и глюки в работе системы (Ардуино + лента + другое железо), то причиной в 50% является как раз питание.

    7) Слой меди на ленте не очень толстый (особенно на модели ECO), поэтому от точки подключения питания вдоль ленты напряжение начинает падать: чем больше яркость, тем больше просадка. Если нужно сделать большой и яркий кусок ленты, то питание нужно дублировать медным проводом 1.5 (или больше, надо экспериментировать) квадрата через каждый метр.

    blank

    КАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ

    Как мы уже поняли, для питания ленты нужен источник 5 Вольт с достаточным запасом по току, а именно: один цвет одного качественного светодиода на максимальной яркости потребляет 0.012 А (12 мА), соответственно весь светодиод – 0.036 А (36 мА) на максимальной яркости. У китайцев есть “китайские” ленты, которые потребляют меньше и светят тускло. Я всегда закупаюсь в магазине BTF lighting (ссылки в начале статьи), у них ленты качественные. Я понимаю, что порой очень хочется запитать ленту напрямую от Ардуино через USB, либо используя бортовой стабилизатор платы. Так делать нельзя. В первом случае есть риск выгорания защитного диода на плате Arduino (в худшем случае – выгорания USB порта), во втором – синий дым пойдёт из стабилизатора на плате. Если всё-таки очень хочется, есть два варианта:

    • Не подключать больше количества светодиодов, при котором ток потребления будет выше 500 мА, а именно 500/32 ~ 16 штук
    • Писать код на основе библиотеки FastLED, где можно ограничить ток специальной функцией. НО! В случае отключения пина Din от источника сигнала есть риск случайного включения ленты, и никакие программные ограничения не спасут от выгорания железа.

    Вы наверное спросите: а как тогда прошивать проект с лентой? Ведь судя по первой картинке так подключать нельзя! Оч просто: если прошивка не включает ленту сразу после запуска – прошивайте. Если включает и есть риск перегрузки по току – подключаем внешнее питание на 5V и GND.

    blank

    blank

    ПОДКЛЮЧЕНИЕ 12V ЛЕНТ

    Если вы вдруг купили ленту на чипах WS2811/15/18, подключить её можно вот по этим двум схемам. Но следует помнить, что в прошивке нужно указать втрое меньшее количество светодиодов, так как каждый чип на этой ленте управляет тремя диодами, задаёт им один и тот же цвет!

    blank

    blank

    ОТ ЧЕГО ПИТАТЬ ЛЕНТУ

    Сетевые источники питания:

    • Адаптер 12V 2A – купить в РФ
    • Адаптер 12V 6A – купить в РФ
    • Адаптер 5V 3A – купить в РФ
    • Блок питания 5V 12A – купить в РФ
    • Блок питания 5V 20A – купить в РФ
    • Блок питания 5V 40A – купить в РФ
    • Мощные блоки питания aliexpress, aliexpress, искать

    Самый простой и понятный вариант – мощный блок питания на 5 Вольт. Если рядом есть источник постоянки 12 Вольт – можно взять понижайку и настроить её на 5 Вольт. Но часто возникает желание сделать “беспроводной” девайс с бортовым источником питания. Как быть в этом случае? Согласно даташиту на WS2812b светодиод будет работать от напряжения 3.5-5.5 Вольт, собственно как и сама Arduino. Помним, что при питании ленты от напряжения ниже 5 Вольт будет уменьшаться максимальная яркость. Отсюда имеем следующие варианты:

    Часто бывает, что вы смотрите телевизор в плохо освещенной комнате. Берете пуль управления и хотите переключить канал. Почти наощупь нажимайте кнопку и естественно не ту что нужна. Вот чтобы такого не происходило, можно очень просто сделать подсветку любого пульта.

    Также такой подсветкой можно наделить любой пульт ДУ, скажем, от кондиционера и тп.

    Понадобится

    Делаем подсветку кнопок пульта дистанционного управления телевизора

    Аккуратно разбираем пульт. Обычно крыши держатся на защелках, но иногда под батарейками может скрываться саморез, который необходимо предварительно выкрутить.

    Возьмем самый маленький светодиод. Отрежем кусочек термоусадочной трубки, наденем на светодиод и обдуем термофеном.

    Просверлим 2 отверстия (на фото 4, так как 2 сделаны по ошибке) тонким сверлом под вывода светодиода.

    Установим светодиод и тонкими плоскогубцами или пинцетом загнем его в сторону кнопок переключения каналов.

    Снизу припаяем провода питания.

    В нижней части пульта, свободной от кнопок, просверлим отварите под тактовую кнопку.

    Установим эту кнопку. Припаяем провода и зафиксируем горячим клеем.

    Привода припаяем к выводам от батарейного отсека.

    Закроем пульт. Установим элементы питания.

    Согласитесь, что нащупать в темноте одинокую кнопку подсветки не составит труда, чем кнопку нужного канали или, скажем, уменьшения громкости.

    Смотрите видео

    Похожие мастер-классы

    Ремонт пульта дистанционного управления

    Металлоискатель из пульта дистанционного управления

    Что можно сделать из пульта дистанционного управления

    Как собрать схему для управления нагрузкой при помощи любого пульта ДУ

    Как сохранить кнопки пульта ДУ в идеальном состоянии

    Делаем подсветку выключателя

    Особо интересное

    Как при боковом подключении заставить длинный радиатор греть полностью

    Дедовский способ бесконтактной чистки дымохода печи

    Как сделать антенну для цифрового телевидения без паяльника и скруток

    После нескольких лет стиральная машинка начала скакать и вибрировать при отжиме? Как устранить

    Как сделать регулировку яркости в светодиодной лампе


    ЧАСТЬ 1. Светящиеся стрелочки BMW.
    Мысль о светящихся стрелках меня не покидала еще с момента когда я делал шкалы и подсветку.
    Как я знаю ставят стрелки от волги, там на спидометре и тахометре получается одна стрелка короче, одна длиннее)). Такое меня точно не устраивает). Все должно быть — четко!
    Еще летом приобрел я приборку от бехи.


    Но только сейчас появилось время и желание ей заняться!


    Как же их ставить?) попробовав рассверлить стрелку, по размеру штока спидометра, я сразу понял, что это не вариант! Тем более остальные стрелки, больше, чем диаметр штока у приборов.
    И решено срезать все под корень, вырезать крепления со стоковых стрелок, и приклеить к новым.


    Когда резал родные стрелки, понимал уже, что пути назад нету) и чего бы не стоило, но придется ставить эти новые стрелки…


    — Скажу сразу, не один раз переклеивал эти крепления, пока не добился, чтобы они стояли идеально ровно! В итоге все получилось)

    Далее приборку я понес приборку для проверки стрелок в действии.

    — Больше всего боялся, что они будут прыгать, еще больше чем стоковые! Но когда завёл двигатель, все мои опасения, пропали!
    Стрелка тахометра стала плавней стоковой раз в 10! не прыгает! Так и со стрелкой спидометра, даже до 40кмч она стоит как вкопаная! Хотя раньше стоковую стрелку у меня не слабо колбасило!

    Сравнение приборки со старыми и новыми стрелками:


    P.S. ПО показаниям! Стрелки не врут! По бортовику погрешность на спидометре 2кмч после 60кмч погрешность пропадает вовсе! идет точно как на бортовике. Тахометр показывает точно по бортовику на всех оборотах!
    На стоковых стрелках погрешность была гораздо больше!

    — ЧАСТЬ 2. Подсветка стрелок.

    Цель — добиться максимально яркого свечения, одинакового по всей длине, и во всем диапазоне стрелок!

    Для подсветки стрелок использовал светодиоды SMD 3528, выпаивал со светодиодной ленты.
    Увеличивающие очки, тонкий паяльник, очень помогли в этом деле.

    Приклеил по 3 диода под большие, и по 2 под маленькие стрелки.


    На больших перед этим, проплавив пластмассу, чтобы светодиоды углубить ниже шкалы! Что в моем случае делать было не нужно!

    По наблюдениям оказалось, что чем выше диоды к стрелке, тем ярче она светит, в итоге переклеил их намного выше, выше шкалы! 1-2 мм от линзы стрелок.
    Фото подключения в процессе работы)


    — Потом я раз по 5 или даже больше, отклеивал и отпаивал эти мелкие светодиоды! Переносил их на милиметр ближе-дальше в стороны, и в наклоне, пока не добился того свечения, которое мне было нужно!

    Но это еще не всё. 3 диода под большими стрелками оказалось мало!
    на нуле спидометр и тахометр, горели не так ярко, как во всем остальном диапазоне.
    Пришлось припаять по еще одному светодиоду!


    Делал это я не целыми сутками, так что продолжался весь этот процесс довольно долго.
    В итоге добился идеального, равномерного до самых кончиков яркого свечения стрелок. Даже лучше, чем я ожидал!))

    Так же доработал немного свечение шкал, на фотках можно увидеть, разломал боковые стенки и углубил ленту дальше, чуть-чуть в тех местах цифры горели тусклей, теперь все отлично. Каждая циферка горит одинаково!

    — ЧАСТЬ 3. Плавный розжиг и гашение.

    Ну куда же без него?
    Схема плавного розжига:


    Была спаена вот такая схемка:


    Схему спаяли с переменным резистором! Дало это то, что скорость розжига можно регулировать в ручную!

    Шкалы подключил к схеме, стрелки на прямую. (загоряются сначало стрелки — потом разгораются шкалы) НА ВИДЕО в конце можно будет посмотреть работу устройства).

    Так же для плавного гашения, припаял конденсатор на 2000мкф, схема плавного розжига гасит шкалы сразу после выключения, а стрелки с конденсатором после этого гаснут плавно! Но номинал кондера надо больше было брать, эффект практически не заметен. Через недельку буду снимать приборку, доделаю этот момент)

    — ЧАСТЬ 4. Мигающий ручник.

    — Поменял местами окошки ручника и подсоса (который мне на инжекторе вообще нахрен не надо там))
    Что-бы перенести окошко ручника повыше, а то внизу его не всегда и видно!


    На первых фотках если присмотреться, видно что буква P перевернута в другую сторону, раньше снизу этого даже не замечал, если ее перевернуть, то там зеленый фон будет).
    Был шаблон на окошко ручника, Сделал новое окошко, что получилось видно на последней фотке, сам символ стал больше, так даже прикольней смотрится).

    Так же был поставлен туда МИГАЮЩИЙ светодиод. (работу так же будет видно на видео, конце БЖ).

    — ЧАСТЬ 5. Борьба с засветами.

    Между пластиком и шкалой есть щель, которая сделана чтобы свет заходил из нутри на родные шкалы, которые не подсвечиваются снизу. Давно меня это бесило, если смотреть сбоку, видно как от туда ярко светят светодиоды).
    Проблема решена при помощи картонки, вот таким образом.


    А засветы из под стрелок убраны при помощи аккуратно сделаных из пластелина колодцев. Фоток к сожаления не почему то не сделал.

    — ЧАСТЬ 6. Успокоитель стрелки топлива.

    Стрелку бензина не слабо колбасит, как многим известно.
    Старая стрелка еще не так в глаза бросается, а ярко подсвечивающаяся, постоянно колбасящаяся стрелка, это не дело!
    Вычитал что ставят кондеры на прибор, чтобы стрелку не колбасило.
    2 конденсатора на 10000мкф 25В.


    — ЧАСТЬ 7. Прочие мелочи, и фотки, а так же ВИДЕО получившегося результата!

    Во первых переделал шкалу на спидометр, а то она почему-то запузырилась вся. Хорошо, что шаблон еще 1 оставался.

    Шкалы горели настолько ярко, что перебивали красное свечение стрелок, прямо снаружи стрелки, и свечение получалось бледно красное. Горели шкалы и правда через чур ярко. Поставил на входе сопротивление на них 51ом.
    Так же затонировал окошки пробега 30% пленкой, чтобы через них меньше света светило на стрелки, выглядеть стало лучше, подсветка приборов не так жарит, и стрелки светят как положено.
    Напомню, что стекло затонировано 30% пленкой, больше не нужно, тем более через недельку будет еще кое-что интересное с приборкой, и тонировать сильнее ее нельзя)

    Вроде-бы всё. Еще раз говорю, через неделю будет еще одна интересная вещь на приборке!))

    — Теперь можно выложить фотки, конечного результата))

    Чего только не предпринимают автолюбители для того, чтобы их автомобиль стал более удобным и необычным. Некоторые автовладельцы тратят большие деньги на профессиональный тюнинг приборной панели. А некоторые мастера предпочитают сделать его самостоятельно. Такой тюнинг выполнить достаточно просто. Для того чтобы заменить обычные лампочки на светоизлучающие диоды (СИД), не нужно иметь специальных знаний и умений. Как сделать светодиодную подсветку панели приборов в автомобиле своими руками — мы сейчас вам и расскажем.


    Разбираем консоль

    Первоначально необходимо разобрать приборную панель: снимаем защитное стекло, затем стрелочки, но учтите, что они очень хрупкие, и чтобы их не повредить, лучше подсуньте под отвёртку плотную бумагу, много усилий прикладывать не требуется.

    А для снятия подложки приборной панели вам потребуется нож, с его помощью необходимо прорезать слой герметика по всему периметру.


    Меняем подсветку

    Первым что следует поменять — это подсветка одометра (показывает пройденный путь). Снимаем экран и удаляем защищающую его плёнку, убираем лампочку, а на её место ставим светодиод. Можно поэкспериментировать и поставить многоцветный СИД, в будущем выбирать цвет можно будет по настроению. После замены экран одометра ставим на место.

    Меняем свет консоли полностью

    Заменяем все оставшиеся лампочки на приборной панели новыми СИДами. Можно так же, как и в случае с одометром, выбрать многоцветные.

    Если вы выбрали светодиоды для подсветки панели приборов многоцветные, то дополнительно потребуется установка переключателя цвета. Удобнее его расположить с правой стороны от руля, но вы можете реализовать и свой вариант.

    Как сделать подсветку стрелок приборной панели

    Важное значение имеет цвет стрелок спидометра и тахометра. Если они белого цвета, то можно оставить их так, как есть. А если же нет, то необходимо при помощи ножа удалить старую краску и обработать их спиртом, после чего покрасить их лаком белого цвета или обычной краской.

    Цвет стрелочки должен быть белым, потому что только он передаёт всю гамму светодиодов.

    Можно постараться и сделать подсветку стрелок отдельно. Для этого необходимы светодиоды диаметром 3 мм на 12 В.

    Важно! В сети авто напряжение составляет 12 В, если светодиоды рассчитаны на меньшее значение, то нельзя их подключать напрямую. Следует подключать их через стабилизатор.

    Если диаметр светодиодов будет больше, то придётся делать под них дополнительные отверстия.

    Светодиоды рекомендуются располагать или по всей шкале, или напротив тех значений, возле которых стрелочка чаще всего находится.


    Схемы плавного включения подсветки

    Чтобы сделать плавное включение подсветки шкалы и стрелочек, необходимо затратить немного усилий, а если конкретно, то перепаять схему.

    Ниже представлены две схемы, в первом случае — приборная панель, а затем — стрелочки. Схемы можно реализовать на небольших кусочках монтажной платы, которая продаётся в магазинах радиодеталей.

    Учтите один важный фактор, если светодиоды будут отличаться по мощности, то они будут загораться не одновременно, одни с опережением, другие с опозданием, но в общем включение подсветки будет плавным. Также это относится к светодиодам на шкале.

    Собираем

    Когда всё готово, начинаем потихоньку собирать консоль. Первым делом устанавливаем подложку. Наносим на тыльную сторону герметик и приклеиваем к панели.

    Затем ставим на свои места стрелочки и защитное стекло. После модернизации щиток приборов смотрится ярко и необычно.

    Светодиодная подсветка выглядит не только необычно и ярко, но является ещё и хорошим дополнением авто в плане экономии, которое помогает экономить заряд аккумулятора, так как светодиод потребляют на 80% меньше энергии, чем обычная лампочка.


    Наконец-то свершилось:)) Очень давно горел идеей сделать светящиеся стрелки в своей приборке. Все упиралось в отсутствие самих стрелок. В интернете появилось в последнее время несколько сайтов, которые изготавливают на заказ стрелки с необходимым диаметром посадочного места, но все упирается во время — заказ ждать до месяца, да и по деньгам выходит, как б/у приборка, которые к слову довольно редко продаются.
    И вот, в очередную субботу Tox-a предложил съездить в г.Крымск на авторынок, который по совместительству что-то типа разборки — можно найти некоторые запчасти, которых в продаже не бывает. Сказано — сделано, едем! По приезду гуляем по рынку, нахожу приборку от Волги. Торг оказался неуместен -приборка рабочая, стрелки отдельно естественно не продаются. После обхода всего рынка и приобретения Тохой искомых аксессуаров, находим магазинчик, где много всяких интересностей и без всякой задней мысли, не рассчитывая на успех я спрашиваю про стрелки от 2114, на что продавец без всякого удивления (в отличие от тысячи других) говорит "Да, есть!" и достает с прилавка 4 стрелки. Из них три оказываются от четырки, одна длинная от Приоры/Калины. Различие в наличии хвостика на шляпке и длине основания стрелки. Не долго раздумывая, забираю по очень вкусной цене -80 рублей за штуку! Кто искал, тот поймет, насколько это дешево)) Там же добираю светодиоды красного цвета и окрыленные нагрянувшим счастьем, стартуем дальше в Краснодар по делам. Хотел заняться вживлением стрелок сразу по возвращении домой, но отсутствие сна в последние пару ночей отложило все это на день. Итак, воскресенье вечер -начинаем! Беру некоторые консультации у Dimba27 , а он в этом плане для меня авторитет и приступаю.




    Из необходимого инструмента…в идеале нужно гораздо больше, чем я имел в наличии))
    Понадобятся: паяльник и все необходимые приблуды для пайки, отвертки, пласкогубцы, провода, изолента, двухсторонний скотч (клеевой пистолет), кусочки тоненькой пластмассы для изготовления подиума под диоды.


    Стрелку отличную от других я решил ставить на тахометр. С него и начал. Я думал, что чем дальше, тем легче -опыт будет, но по факту оказалось легко только с первым прибором! Итак, у стрелки Приоры/Калины высота основания стрелки такая же, как у 2109. Откусываем под ноль ножку, при этом стараясь не повредить стрелку. Кстати, она разборная, что несколько облегчает задачу. Теперь берем родную стрелку и обкусываем
    пласкогубцами или чем вам удобнее все вокруг ножки.


    Слева стрелка, справа основание от старой стрелки, снизу -остатки от старой стрелки. Процесс вживления стрелки очень ответственный момент. Я делал его следующим образом -перевернул новую стрелку посадочой стороной кверху, маленькими плоскогубцами взял основание от старой стрелки, приставил ровно по центру и вставил паяльник с узким жалом в отверстие для штока тахометра. Таким образом разогретое металлическое основание от старой стрелки вплавляется в новую стрелку. Очень важный момент на этом этапе -вживить ровно по центру и без отклонений в какую-либо сторону, крепление должно встать ровно под 90 градусов. Итак, первая стрелка готова!


    Решив сразу проверить, как это все будет смотреться на приборке, начал заниматься изобретением подсветки. На каждый прибор я брал по два диода, но т.к. они оказались очень даже китайского качества, то в итоге на спидометре остался один.Диоды каждый лепит, как может, но до технологии ЛУТ и работы с платами я пока не дошел, поэтому из коробки для CD диска вырезал прямоугольник небольшого размера, на него клеил диоды и припаивал провода. Сам прямоугольник крепил к прибору. Диоды располагал таким образом, чтобы относительно штока прибора один был слева, второй сверху. На этой стадии фото нет, очень был увлечен процессом) И вот тахометр готов! Так как фотографировал на телефон, лучше выложу видео.

    Дальше по аналогии переделываем оставшиеся стрелки, делаем подсветку. С подсветкой стрелки спидометра я поступил иначе, нежели с остальными. В перегородке между основным пробегом и суточным я выплавил паяльником квадратик под диод и заподлецо вживил его туда. Кстати как оказалось — выставить нужный пробег на такой приборке -плевое дело. Т.к. сейчас у меня вышел из строя датчик на коробке, спидометр временно не работает…и я решил выставить пробег 000000 :))))

    Ну и напоследок на 90% законченная приборка. Время — утро, глаза слипаются, но результатом доволен на все 100!

    Следующий этап- проверка работоспособности в автомобиле и выставление стрелок.
    Как сказал Dimba27, эти стрелки еще необходимо отбалансировать, так что буду смотреть на показания и добиваться правильного результата.

    Несколько советов по выставлению стрелки. Тахометр сразу можно выставить на 0, температуру лучше всего по срабатыванию вентилятора, бензин -необходимо знать сколько до этого было бензина и при включенном зажигании, выждав некоторое время установить стрелку. Самое забавное со спидометром. По инструкциям необходимо установить на 0, потом аккуратно перекинуть стрелку через ограничитель и ваш автомобиль будет стоять со скоростью 10 км/ч. Но ограничители я сломал в прошлый раз при пересвете приборки, да и стрелка немного длиннее и она упирается в крутилку сброса суточного пробега, так что мой автомобиль будет стоять со скоростью 20 км/ч :))

    Всем добра, удачи на дорогах! Лайки, комментарии, замечания приветствуются)

    Читайте также: