Как сделать сленг

Обновлено: 07.07.2024

Агрошкольник

Ботать

Нет, не по фене. У зумеров это — учиться, зубрить.

Бинджвотчинг

От английского binge watching, дословно — запойный просмотр. Чаще всего используется в контексте сериалов: когда происходящее на экране настолько увлекает, что вы буквально проглатываете серию за серией и сезон за сезоном.

Безумно можно быть первым

Войснуть

Дноклы

Сокращенно от одноклассников.

Думер

Апатичный, депрессивный, склонный к саморазрушению, антисоциальный человек. Так же существуют глумер (просто грустный человек) и блумер (излишне жизнерадостный).

Забайтить

Ливнуть

Личинус

Слово просочилось из среды геймеров: лут — это ценная вещь, которую может получить игрок за уничтожение врага. У зумеров обычно используется в значении покупки, а залутиться соответственно — закупиться.

Падра

Пекарня

Производное от ПК — персональный компьютер.

Раффл

RYTP (Russian YouTube Poop, РИТП)

Смешные ролики в русском YouTube, созданные путем монтажа нескольких вирусных мемогенных видео.

Скипнуть

Стэнить

Тащер

Игрок, который в онлайн-игре тянет всю команду на себе. Также — удачливый человек.

Флейм

Неконструктивный спор в сети, переходящий в откровенную ругань. Спор ради спора.

Флексить

Качаться под музыку или хвастаться.

Шипперить, пить чай с шиповником

Сводить людей в романтическом смысле слова без их ведома. Чаще всего применятся поклонниками и авторами фанфиков в отношении любимых артистов, персонажей.

Помогаем учителям и учащимся в обучении, создании и грамотном оформлении исследовательской работы и проекта.

Темы исследований

Оформление работы

Наш баннер

Сайт Обучонок содержит исследовательские работы и проекты учащихся, темы творческих проектов по предметам и правила их оформления, обучающие программы для детей.


Код баннера:

Исследовательские работы и проекты

Проект "Сленг современной молодежи"


В процессе исследовательского проекта по русскому языку "Сленг современной молодежи" учащимися 9 класса школы было проведено исследование, направленное на выявление особенностей употребления слов молодежного сленга в речи подростков, анализ контекста их употребление, установление причинно-следственных связей, и даны прогнозы по дальнейшему развитию языка.

Подробнее о проекте:


В индивидуальном исследовательском проекте по русскому языку "Сленг современной молодежи" ученицы 9 класса школы дали определение понятия "молодежный сленг", выявили источники и причины появления сленга на территории нашего государства, а также познакомились со словом, характерным для подростков, и определили место сленга в речевой культуре подрастающего поколения.

Во время проведения исследовательской работы по русскому языку "Сленг современной молодежи" обучающимися 9 класса были определены, выделены и описаны функции и разновидности сленга, проведено наблюдение за речью сверстников на предмет использования сленговых слов и обозначены плюсы и минусы молодежного сленга в повседневной речи.

Оглавление

Введение

Цель проекта: Выявить особенности употребления слов молодежного сленга в речи подростков.

  • Дать определение понятию молодежного сленга;
  • Выявить источники и причины появления сленга на территории нашего государства;
  • Познакомиться со словом, характерным для подростков, определить место сленга в речевой культуре, подрастающего поколения;
  • Определить, выделить и описать функции и разновидности сленга;
  • Провести наблюдение за речью сверстников на предмет использования сленговых слов;
  • Выявить плюсы и минусы молодежного сленга.

Актуальность темы: Исследовательская работа обусловлена тем, что молодежный сленг является одним из составляющих компонентов процесса развития языка, его пополнения и многообразия.

План:
1. Сленг современной молодежи;

  • распространение молодежного сленга;
  • источники пополнения;
  • его обновляемость;
  • средний возраст носителей молодежного сленга;

2. Исследовательская часть;

  • анкетирование молодежи и взрослых (в виде диаграммы);

Сленг - это слова, которые часто рассматриваются как нарушение норм стандартного языка. Это очень выразительные, ироничные слова, служащие для обозначения предметов, о которых говорят в повседневной жизни.

Причины возникновения сленга

Таким образом, и появился в России сленг. Четвертой волной считают период компьютеризации, когда происходит массовое заимствование иноязычных слов и терминов.

Функции и разновидности сленга


Коммуникативнаяфункция сленга проявляется в том, что сленг создается с целью общения между людьми, это одна из его основных задач. С помощью сленга один индивид (говорящий) выражает свои мысли, а другой индивид (воспринимающий) понимает информацию, принимает ее к сведению, определенным образом реагирует, изменяет свои мысленные установки или поведение.

Когнитивная функция выражается в том, что лексические единицы и конструкции сленговой речи содержат в себе и передают дополнительную информацию, которая отсутствует в лексике стандартного языка, с помощью этой дополнительной информации происходит репрезентация дополнительных знаний об окружающем мире.

Номинативная функция проявляется с содействии сленга приспособлению молодого поколения к тенденциям моды и техническому прогрессу. Сленг представляет собой вторичную лексическую систему, в которой получают наименования современные явления окружающей действительности, данная система соседствует со стандартным литературным языком. В то же время для сленга привычны слова, которые не имеют аналогов в стандартном языке и литературной разговорной речи .

Экспрессивная функция сленга является одной из наиболее важных, отличающих его от литературного языка. Сленговая лексика не только отражает определенные понятия и явления, многие из которых могут противоречить традиционной морали, но и отношение к ним, от эпически- нейтрального, положительного до высокомерного, пренебрежительного. Сленг содержит в себе широкий набор коннотаций различного типа, эмоциональный компонент обычно при этом иронически презрительный, оценочный.

Сленговая лексика обычно представляет собой вторичную, более экспрессивную форму названия обычных предметов, имеющих синонимы в литературном языке, которые вызывают более эмоциональное отношение к ним. Экспрессивная функция сленга основывается на образности, неожиданности, остроумии, забавном искажении и других подобных приемах.

Мировоззренческая функция сленга выражается в способности сленгового языка влиять на профессиональные и возрастные особенности его носителей, их принадлежность к определенной социальной среде, дифференциацию людей с разным образованием у культурой. Индивид может владеть различными вариантами и нормами произношения, существующими в языке и использовать их в зависимости от ситуации и людьми, с кем он общается.

В реальном общении, высшие слои общества не обязательно всегда и везде используют стандартный литературный язык, а представители молодого поколения, различных социальных групп, в том числе из низших слоев общества, не обязательно общаются исключительно на сленге или местных диалектах.

Эзотерическая функция сленга имеет тесную связь с мировоззренческой и реализуется в том, что сленг формирует у его носителей чувство солидарности, принадлежности к определенной социальной группе и, в то же время, может вызывать неприязненное, пренебрежительно-враждебное отношение к посторонним людям. Это связано с тем, что сленг имеет относительно закрытый характер использования, в отличие от традиционного литературного языка.

Идентификационная функция сленга связана с эзотерической функцией и выражается в том, что сленг представляет собой вид пароля, для опознавания своего человека, среди прочих лиц. Сленг облегчает процесс поиска нужных людей, помогает формировать и поддерживать специфические контакты. В процессе общения говорящий идентифицирует себя, по его речи можно получить представление о его возрасте, социальном положении, региональном происхождении и т.д.

Если говорящий использует определенный вид сленга, то процесс его идентификации происходит более быстро и точно. Т. Захарченко отмечает функцию сленга для экономии времени и места при общении, как устной, так и письменной речи. Средствами реализации данной функции можно считать сокращения, аббревиации, который в разнообразном виде используются в сленге. Как будет рассмотрено далее, аббревиатуры являются одним из популярных способов образования сленговой лексики.

Молодежный сленг — что это?

Словарь молодёжного сленга от Learning.ua

Отметим, что единого четкого понятия сленга пока не существует. Языковеды называют молодежный сленг социолектом — то есть речевой особенностью, характерной для определенной группы — людей в возрасте 12-22 лет.

  • Интересно, что молодежный сленг возник из противопоставления себя не столько старшему поколению, сколько официальной системе.

Итак, как понять молодежный сленг?

Словарь молодёжного сленга от Learning.ua

Предлагаем вам словарь 40 популярных слов молодежного сленга, расположенных в алфавитном порядке.

ВПИСКА — домашняя вечеринка, чаще всего с ночевкой. Суть ее в том, чтобы найти свободную квартиру для развлечений и отдыха с последующей ночевкой.

  • Ранее — просто жилье, где можно временно остановиться.

ГОДНЫЙ — годен — одобрение чего-то, положительное высказывание о событии, вещи и т. по. Например, пригодный фильм.

  • Слово возникло с игровой среды и означало пожертвование администратором игрового сервера денег.

ЗАШКВАР — это нечто очень постыдное, бессмысленное, такое, что вышло из моды. Зашкварной может быть одежда подростка. Например, зашкварна куртка. То есть не модная, не того бренда или не того цвета. Зашкварным может быть также событие. Например, родители случайно встретили учителя и узнали о двойках и прогулах.

  • Непонятно, как это слово оказалось в лексиконе молодежи, но сначала оно жило в уголовном жаргоне. Свое примерное содержание оно сохранило.

ИНФАСОТКА (инфа сотка) — у подростков это абсолютно достоверная информация.

МЕМАС — то же, что и интернет-мем — изображение, явление, видео или текст, распространяемый через Интернет. Обычно он приобретает популярность в короткий промежуток времени, а затем быстро ее теряет.

  • Как пример — нетипичная шутка, оговорка политика, карикатура, жест, короткое видео курьезной ситуации.
  • МИМИШНЫЙ — высшая степень няшности.

ПОДГОН — это слово не является новым, но все еще популярным среди молодежи. Оно обозначает любой презент или подарок.

  • А рофл — это безумно смешная шутка или история.
  • Так, с помощью свайпа мы выводим гаджеты из режима блокировки. Также свайп помогает листать страницы в некоторых электронных книгах.

ТОП, ТОПЧИК — топовый, находящийся в топе — лучший вариант из предложенных или возможных.

ТРЕШ — нечто, выходящее за рамки привычного, негативное, отвратительное. Крайняя степень ужасного.

ТЯН — слово, заимствованное подростками с японского языка (аниме). Тян в Японии — это приставка к имени девушки. Оно используется как вежливое обращение. У нас же тян — это красивая девушка.

ФРЕНДЗОНА — разновидность дружбы между парнем и девушкой, с определенными условиями. Так обычно один из друзей является влюбленным в другого (как правило, на этом месте оказываются парни), в то время как другой — игнорирует все намеки на любовь (чаще всего это — девушки).

  • ХЕЙТЕР — это тот, кто испытывает ненависть к чему-то или кому-то, и делится своей неприязнью в Интернете. Например, пишет злые комментарии под фотографиями в блогах.

Конечно, можно по-разному относиться к молодежному сленгу — использовать его или игнорировать, но постепенно он проникает в нашу жизнь и ежедневные разговоры. Подростки его используют для самовыражения, проявления независимости и оригинальности, а родители — чтобы быть ближе к ним.

  • В последнее время распространенным является использование сленговых слов даже в речи теле- и радиопередач, газетах, журналах и произведениях современных писателей. Это объясняется тем, что авторы также пытаются приблизить их к кругу читателей (слушателей), придать им оттенок молодежной раскованности.

Надеемся, наш импровизированный словарик пригодиться вам, и в следующий раз вы точно поймете, что же имел в виду подросток, используя эти слова.

Давлеткулова Ольга Витальевна

В своей работе участник рассказывает о разговорном стиле русского языка и его разновидностях, о сленге в молодёжной среде и его основных чертах. Проект является межпредметным, так как в ходе его создания автору пригодились знания по таким учебным дисциплинам, как русский язык, литература, информатика.

Проект носит творческий характер и будет интересен учащимся, их родителям и учителям. Данная работа способствует развитию творческих навыков учащегося, является мотивационным полем к изучению родного языка и его стилей, развивает коммуникативные навыки обучающегося, умение искать, отбирать, анализировать и систематизировать материал.

Выбор темы был обусловлен желанием разобраться в истоках такой разновидности языка, как молодежный жаргон, собрать, записать и растолковать лексику молодежного сленга, многие слова и выражения которого поражают своей яркостью, точностью и остроумием.

Поэтому я считаю, что актуальность этой темы очевидна. Любовь к русскому языку, стремление оказать пользу сверстникам в плане культуры речи вызвали желание исследовать данную тему.

Учитывая актуальность данного вопроса, цель проекта состоит в том, чтобы составить словарик молодежного сленга учашихся Еленинской школы

Для достижения цели, буду решать следующие задачи:

- изучить литературу по данной проблеме;

- познакомиться с различными источниками молодежного сленга;

- составить словарь молодежного сленга, употребляемых в речи учащихся нашей школы, проанализировать их происхождение (по возможности);

- сделать презентацию по данной теме;

- провести опрос сверстников, связанный с проблемой употребления молодежного сленга

- выявить положительные и отрицательные стороны молодежного сленга.

  • изучение литературы по теме проекта, анализ источников;
  • беседы со сверстниками, анкетный опрос;
  • интервью; наблюдение за речью школьников.

Основные этапы исследования.

Исследование проводилось с января 2018 года до настоящего времени и имело несколько этапов.

На первом этапе изучалась литература по теме исследования.

На втором этапе проводился опрос , анализировались полученные результаты.

Изучение предпосылок происхождения молодежного сленга

Причины вхождения новых слов в лексикон подростков:

- Поиск себя, своего Я

Молодежный сленг - это форма самоутверждения подростков, его можно рассматривать как этап взросления. Откуда же берутся эти слова? Их придумывают мимоходом, пытаясь объяснить что-то, подбирая подходящее выражение или сравнение. Если новое слово находит отклик, имеет успех в коллективе – оно будет и дальше распространяться в речи.

В любом языке существует свой сленг подростков. Им изобилуют фильмы, музыка, СМИ, социальные сети и Интернет. Откуда же приходят молодежные слова?

Во-вторых, из соцсетей. Например, Ава — сокращённый вариант от слова "аватарка"; фотография пользователя в профиле соцсети.

В-третьих, из иностранных языков. Го — пойдём, начинай, давай; от английского глагола go (давай, пойдём).

В-четвёртых, это сокращённые слова. ЛП/ЛД — лучшая подруга, лучший друг (или личный дневник)

Я задумалась, почему я и мои ровесники употребляют так много слов нелитературного стиля. Для изучения проблемы употребления в русском языке молодёжного сленга мною было опрошено 20 человек , учащихся Еленинской школы. Были составлены диаграммы и проанализированы ответы. Прогнозируемый результат: я думаю, что сленг молодежь употребляет, потому что не хватает литературной лексики.

1.Употребляете ли Вы сленг? Почему?

1. хотите лучше выразить свои мысли;

2. не хотите отличаться от сверстников;

3. боитесь быть осмеянным другими;

4. не можете заменить сленг литературными словами

Вывод: школьники (75%) по-своему выражают свои мысли, используя сленг.

2.Как Вы понимаете значение этих слов?

1.Я понимаю, что говорю.

2.Услышал где-то и говорю, не понимая смысла.

3.Потому что это принято в подростковой среде.

Вывод: свой молодежный сленг мои сверстники, в основном, понимают (50%), и это принято в молодежной среде (35%).

3.Сколько раз в день Вы употребляете жаргонизмы:

Вывод: В основном, школьники употребляют сленг в своей речи постоянно

4.Как Вы считаете, в результате речь становится…

3. затрудняюсь ответить

Вывод: молодежь считает употребление сленга в своей речи обоснованной.

4.2. Личные наблюдения. Опрос.

Личные наблюдения. Я человек общительный и имею много друзей. В разговорах с ними я выделяла те слова, которые являются сленгом. Например, хавать, лол, проехали, забей, гонишь, тормозишь, фиолетово, гуляй, Вася и другие. Их все я включила в словарь.

4.3. Поиск жаргонов в соц.сетях.

Отдельно я проанализировала употребление молодежного сленга в соц.сетях.

Использовала скриншот ( кстати, слово тоже сленговое от англ. screenshot или просто “скрин” — это снимок экрана компьютера). Я нашла наиболее употребляемые сленговые слова моих сверстников. В основном, это сокращенные слова. Их я тоже включила в словарь.

Итак, Все слова собраны. Как сделать словарь? Я взяла толковый словарь автора автора С.И.Ожегова и он стал образцом для моего словаря.

Словарь молодежного сленга ( слова, которые употребляют учащиеся нашей школы)

Базар – разговор, обсуждение какой-либо темы

Блин – (слово-паразит) имеет междометную функцию

Грузить – давать большое количество ненужной информации, иногда

Забить – перестать заниматься чем-либо

Клеить – флиртовать, заводить знакомство

Клевый – хороший, веселый

Косяк – что-либо сделанное неправильно

Косарь – 1000 рублей

Ляпнуть – сказать что – то не впопад

Мобила – телефон, связь

Облом – что-либо не получается

Обломиться – не получить чего-то

Полтос – 50 рублей

Перец – парень, мужчина

Прикольно – здорово, отлично

Пятихатка -500 рублей

Спалить – поймать на каком-то нехорошем деле

Стольник – 100 рублей

Стрелка – заранее намеченная встреча, сопровождаемая дракой

Типа – (слово – паразит) имеет междометную функцию

Тусовка – сборище людей, дискотека

Тормоз – человек, который медленно соображает

Фиолетово, параллельно – все равно

Чисто, конкретно, реально, в натуре, зуб даю – на самом деле

Чмо – морально опущенный человек

Шухер – опасность (из тюремной лексики)

Целью моей проектной работы было создание словаря молодежного сленга. Я считаю, что цель достигнута. Подведя черту, можно сказать, что значение употребления подросткового сленга состоит в следующем: желание выделиться из толпы, серой массы. Это своеобразный протест против системы взрослых. Сленг спасает молодежь при бедности лексикона, он помогает выражать мысли. Общение зачастую происходит полунамеками и шутками. Я попыталась своей работой нацелить моих сверстников на употребление литературной лексики, но сделать это очень сложно. Жаргон живуч и передается из поколения в поколение.

Читайте также: