Как сделать скучное интересным игровые приемы автоматизации звуков

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Автор: Ковган Олеся Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№19"Журавушка"
Населённый пункт: Кемеровская область город Мыски
Наименование материала: Мастер класс для родителей
Тема: "Автоматизация звуков с помощью игровых приёмов"
Раздел: дошкольное образование

Мастер-класс для родителей по теме "Автоматизация звуков с помощью

игровых приёмов"

Описание материала: Материал представляет собой текст обучающего

мастер-класса для родителей, дети которых посещают логопедические

группы. В консультации рассказывается о том, как разнообразить процесс

автоматизации звуков с помощью различных игровых приёмов. Материал

может быть полезен учителям-логопедам, родителям, воспитателям

Цель: познакомить родителей с игровыми приёмами автоматизации звуков.

Оборудование: массажный мяч, цветные скрепки, крупные бусины, шнурок,

мяч, песочные часы, ноутбук, диск с играми на автоматизацию звуков, экран,

прищепки, крупная мозаика, шнурок с узелками, карандаш с лентой,

мыльные пузыри, волчок, скакалка, цветные карандаши, песочный бассейн,

ракушки и цветные камешки, мелкие игрушки, пластилин, замок,

нарисованный принц, нарисованные цветы с магнитами, магнитная доска.

1. Что такое автоматизация звуков? Её этапы.

2. Игровые приёмы в работе над автоматизацией звуков

У детей с общим недоразвитием речи нарушены сразу несколько сторон речи:

лексика, грамматика, слоговая структура слова, фонематический слух,

связная речь и так далее. Но, как показывает практика, родители чаще всего

обращают внимание именно на недостатки звукопроизносительной стороны

речи. О коррекции звукопроизношения мы сегодня и поговорим.

1. Что такое автоматизация звуков? Её этапы.

Процесс коррекции звукопроизношения включает в себя три этапа:

подготовительный этап, этап постановки звука и автоматизация звука.

Необходимо сразу уточнить для родителей, у детей которых нарушено сразу

несколько групп звуков, что работа над исправлением следующего звука

ведётся тогда, когда в достаточной мере автоматизирован предыдущий звук.

введения правильного звука в речь ребёнка. Если Ваш ребёнок только начал

выговаривать изолированно тот или иной звук, то не следует просить его

произносить в словах и предложениях. Работа по автоматизации звука

ведётся под контролем учителя – логопеда. Этап автоматизации звука, как

правило, самый длительный из процессов коррекции звукопроизношения.

Автоматизация любого звука включает в себя:

• автоматизацию изолированного звука;

• автоматизацию звука в слогах;

• автоматизацию звука в словах;

• автоматизацию звука в словосочетаниях;

• автоматизацию звука в предложениях;

• автоматизацию звука в связной речи;

Обычно это происходит следующим образом: логопед прорабатывает

необходимый речевой материал на своих занятиях и даёт родителям

рекомендации для работы с ребёнком дома. Зачастую такие рекомендации

содержат исключительно речевой материал, проговаривание которого обычно

быстро надоедает детям. Для повышения эффективности коррекционной

работы и интереса детей к занятиям используются различные игровые

2. Игровые приёмы в работе над автоматизацией звуков

Что же поможет нам разнообразить скучные занятия и сделать эту работу

Сегодня мы познакомимся с некоторыми приёмами автоматизации

поставленных звуков в речь. Все предложенные приёмы можно использовать

на разных этапах автоматизации звука, меняя речевой материал.

Условно я разделила эти приёмы на четыре группы:

• Проговаривание с элементами пальчиковой гимнастики;

• Приёмы на основе продуктивной деятельности детей;

• Приёмы с использованием информационно-компьютерных технологий;

• Приёмы, предусматривающие использование различных предметов;

Проговаривание с элементами пальчиковой гимнастики.

Во-первых, нам могут помочь наши пальцы и пальцы ребёнка. Я предлагаю

получилось колечко, называем заданный слог (слово). Теперь так же по

очереди со всеми пальцами: на каждое колечко произносим необходимый

слог. Упражнение можно выполнять сначала с большого пальца, затем с

разгибанием и загибанием пальчиков (лепестки открываются и закрываются).

проговариваем речевой материал. Это также может быть и изолированный

звук, и слог, и слово.

большие, указательные, средние, безымянные, мизинцы. На каждое

соединение произносим заданный слог (звук, слово).

каждое прикосновение называем слог или слово.

следующее задание: ребёнку предлагается слово с заданным звуком,

ребёнок придумывает словосочетание с этим словом. Ласковый голос,

ласковая мама, ласковый котёнок и т. д.

повторяет заданный звук (слог, слово) столько раз, сколько хлопков выполнил

Если Ваш ребёнок любит рисовать или лепить, то ему отлично подойдут

упражнения из второй группы приёмов. Это самая творческая группа.

Автоматизация звука происходит в процессе продуктивной деятельности

(когда результат деятельности какой-нибудь продукт – рисунок, аппликация и

т. д.). Можно назвать следующие приёмы - рисование палочек, клеточек,

кружочков, камешков, цветочков при одновременном произнесении

материала. Интереснее будет, если это рисование будет по заданию.

Например, нарисуем забор, чтобы коза не зашла в огород. Ребёнок

проговаривает слово и рисует палочку – дощечку забора. Рисовать можно чем

угодно: мелом, карандашами, красками. Можно рисовать на песке,

манке. Лепка шариков из пластилина.

Самая современная группа приёмов – это конечно специальные

компьютерные игры. Они несомненно заинтересуют ребёнка. Однако,

необходимо помнить, что перед использованием любой из таких игр

необходима консультация учителя-логопеда. (Логопед с помощью экрана и

ноутбука демонстрирует игры для автоматизации звуков).

Самая большая группа приёмов - упражнения с различными предметами.

(Логопед демонстрирует выполнение упражнений)

Песочные часы – проговариваем речевой материал до тех пор, пока в часах

не закончится песок.

Юла (маленький волчок) – проговариваем речевой материал, пока крутится

волчок или юла. Можно использовать маленький волчок, который

раскручивается пальцами. В этом случае упражнение будет развивать и

мелкую моторику пальцев рук ребёнка.

Массажный мяч – проговаривание речевого материала сопровождается

действиями с массажным мячом – поглаживанием, катанием, сжиманием.

Скрепки скрепляем друг с другом и получаем цепочку. Интереснее ребёнку

будет если скрепки разноцветные. На каждую скрепку называем звук (слог,

Бусинки – собираем бусы. Задание аналогично заданию со скрепками.

Можно учитывать и цвет бусин и скрепок, например брать только те цвета, в

названии которых слышится звук [р].

Прищепки – цепляем прищепки на какую–нибудь фигуру, например, если

возьмём жёлтый круг и жёлтые прищепки, то получится солнышко и лучики.

Присоединение каждого лучика сопровождается произнесением речевого

Мозаика – собираем несложные узоры. Ребёнок должен правильно сказать

звук (слог, слово, словосочетание, предложение), чтобы заработать деталь.

Мыльные пузыри – вдуваем слово в волшебный пузырь. Ребёнок называет

правильно слово и выдувает мыльный пузырь.

Мяч. Взрослый называет звук (слог, слово) и бросает ребёнку мяч. Ребёнок

ловит мяч, повторяет речевую единицу и бросает мяч взрослому.

Скакалка – на каждый прыжок называем слог.

Сортировка мелких предметов. В большой ёмкости перемешаны различные

мелкие предметы. Это могут быть макароны разных сортов, фасоль,

разноцветные пуговицы или бусины. Понадобятся и более мелкие ёмкости по

количеству сортов предметов. Взрослый даёт задание, например, разложить

пуговицы по размеру. Если ребёнок берёт крупную пуговицу, то он

середине, конце. Данное упражнение позволяет не только автоматизировать

звук в речь, но и прекрасно тренирует мелкую моторику и психические

процессы: мышление, внимание, восприятие.

Верёвку подвешиваем вертикально. Ребёнок пальцами подтягивает узел, а

ладонью сжимает его (как при лазании по канату) и так двигается дальше. На

каждый узелок ребёнок называет заданный звука (слог, слово).

Для автоматизации звуков отлично подойдёт приём с использованием

игрушек. Некоторые из них можно использовать для автоматизации

изолированных звуков. Например, как рычит тигр – [р-р-р], как гудит самолёт

– [л-л-л]. Можно учить игрушку говорить. В этом случае взрослый и ребёнок


В статье рассматриваются игровые приемы коррекционной работы по автоматизации изолированного звука и закрепления правильного произношения этого звука в слогах.

Ключевые слова: автоматизация звука, изолированный звук, тяжелые речевые нарушения, логопедические занятия, игровые приемы

Автоматизация звука — это закрепление правильных движений артикуляционного аппарата для произнесения того или иного звука. Для того чтобы звук автоматизировать, его прежде необходимо научиться произносить изолированно, то есть отдельно от других звуков. Поставленный изолированный звук очень хрупкий, так как у ребенка произносящего тот или иной звук неправильно, сложилась привычка дефектного произношения. Автоматизируя звук в речи, вы избавляетесь от негативного стереотипа и закрепляете новый правильный. Как известно, сначала произношение закрепляется изолированно, затем в слогах, словах, фразах.

Использование различных игровых приемов и упражнений позволяет решить сразу несколько задач:

– пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе исправления звукопроизношения;

– расширить и обогатить диапазон игровых умений и навыков;

– повысить познавательную активность и работоспособность детей;

– активизировать процессы восприятия, внимания, памяти;

– плавно регулировать поведенческие трудности детей, постепенно приучая их подчиняться правилам игры;

– увеличить объем коррекционного воздействия, включив игровые упражнения в различные режимные моменты.

Предлагаемые игровые приемы предназначены в основном для автоматизации изолированного звука и закрепления правильного произношения этого звука в слогах.

Некоторые игровые приемы:

Кто дольше?

Ребенок и взрослый соревнуются в правильном и длительном произношении звука. Победитель отмечается каким-либо символом (звездочкой, снежинкой, листочком, кружочком и т. д.). Данную игру можно использовать для автоматизации свистящих, шипящих, сонорных звуков.

Кто больше?

Используется любой счетный материал (собачки, грибочки, квадратики и т. д.). За каждое правильное произнесение звука или слога взрослый и ребенок берут себе по одной фигурке. Игру можно проводить с двумя-тремя детьми с однотипным нарушением произношения.

Научи мишку

Взрослый берет пальчиковую куклу и просит ребенка научить ее правильно произносить тот или иной звук или слог. Ребенок выступает в роли учителя, Мишка в роли ученика.

Повтори для лисички

Пчелка жужжит

Игра используется для автоматизации звука [ж]. Взрослый просит ребенка помочь пчеле собрать с цветов вкусный нектар и отнести его в улей. Ребенок ставит палец на начало маршрута и, длительно произнося [ж], ведет пальцем по дорожке. Для автоматизации звука [л] выбирается образ гудящего парохода или самолета; для [з] — комарика; для [ш] — змеи и т. д.

Покажи, как ползет, как едет…

Песенки

Игра используется для автоматизации звука [ш]. Взрослый предлагает ребенку повторять слоговые песенки вместе со змейкой: ша–шо–шу–ши… и т. д. Для автоматизации звука [ж] выбирается картинка-символ жука; для [ч] — паровозика; для [р] — тигра; для [л] — самолета; для [з] — комара и т. д.

Собери пирамидку

Ребёнок нанизывает колечки на стержень пирамидки. Одновременно он произносит заданный звук или слог.

Намотай шнурочек на катушку

Ребёнок наматывает шнурок на катушку. Одновременно он произносит заданный звук или слог.

Упражнение смассажными колечками-пружинками

Ребенок поочередно надевает массажные колечки-пружинки на каждый палец, правильно повторяя звук или слог.

Упражнение смассажным мячиком

Ребенок катает массажный мячик между ладонями, произнося при этом заданный звук или слог. Также массажный мячик можно подбрасывать вверх.

C:\Users\Jollycat\AppData\Local\Temp\bat\Фото Кукла из пластмассовой бутылочки.JPG

Кукла из пластмассовой бутылочки

C:\Users\Jollycat\AppData\Local\Temp\bat\Фото Бусы для любимой мамы.JPG

Бусы для любимой мамы

Потребуются макароны с крупным просветом и длинный шнурок. Задача для ребенка: нанизывая макаронины на шнурок произносить заданный звук или слог.

Рыбалка

Сделайте удочку — к палочке привяжите шнурок с магнитом на конце, или купите игрушечную удочку. Приготовьте тазик, бросьте в него разноцветные бельевые прищепки, к которым прикреплены карточки с гласными буквами и ловите их магнитом.

Ребенок вылавливает карточки с гласными буквами, подставляет их к карточке с необходимой согласной буквой и прочитывает прямые и обратные слоги. Игра проводится с детьми 5–7 лет, которые знают буквы.

Данные игровые приемы позволяют разнообразить процесс автоматизации звуков, помогают поддерживать интерес к логопедическим занятиям, способствуют правильному произношению звуков, развивают внимание, память, положительные эмоции у дошкольников.

  1. Комарова Л. А. Альбомы по автоматизации звуков. — М., ГНОМ и Д, 2009г.
  2. Селиверстов В. И. Речевые игры с детьми. — М., Владос, 1994.
  3. Логопедия: Учебное пособие./ Под ред. Л. С. Волковой. М., Просвещение, 1989.
  4. Косинова Е. М. Азбука правильного произношения. — М., Эксмо, 2005г.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, автоматизация звука, заданный звук, слог, звук, изолированный звук, взрослый, кукла макаронами, массажный мячик, правильное произношение.

Ключевые слова

Похожие статьи

Система работы по дифференциации звуков при.

Выделение звука на фоне слога. Дети учатся выделять звук из слога на слух и в произношении, различать слоги с заданным звуком и без него. Формирование умения определять наличие звука в слове.

Бланки как средство формирования фонематического слуха.

Ключевые слова: автоматизация звука, изолированный звук, тяжелые речевые нарушения. Для каждой из них ребенок произносит звук или слог (или ряд слогов).

фонематический слух, слово, ход игры, ребенок, игра, звук, заданный звук, дидактическая игра, развитие, слог.

Автоматизация звука [Ж] в слогах и словах.

Приемы и методы формирования самоконтроля за.

Использование авторских стихотворений в работе.

Автоматизировать звук — это значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь.

Автоматизация звука проходит в строгой последовательности, осуществляется от простого к сложному, от легкого к трудному.

Коррекция произношения при сигматизме у детей дошкольного.

Система работы по дифференциации звуков при. Дети учатся выделять звук из слога на слух и в произношении, различать слоги с заданным звуком и без него. Упражнения для развития речи.

Автоматизация звуков изолированно ив слогах: произнести.

Развитие звукового анализа и синтеза у детей старшей.

Преодоление нарушений звукопроизношения у детей старшего.

Правильное произношение звуков необходимо ребенку для уверенного общения, грамотного чтения и письма, гармоничного развития.

Лексический материал подбирался разнообразный и включал не только изолированное произношение звука, но и слоговые упражнения, где.

Похожие статьи

Система работы по дифференциации звуков при.

Выделение звука на фоне слога. Дети учатся выделять звук из слога на слух и в произношении, различать слоги с заданным звуком и без него. Формирование умения определять наличие звука в слове.

Бланки как средство формирования фонематического слуха.

Ключевые слова: автоматизация звука, изолированный звук, тяжелые речевые нарушения. Для каждой из них ребенок произносит звук или слог (или ряд слогов).

фонематический слух, слово, ход игры, ребенок, игра, звук, заданный звук, дидактическая игра, развитие, слог.

Автоматизация звука [Ж] в слогах и словах.

Приемы и методы формирования самоконтроля за.

Использование авторских стихотворений в работе.

Автоматизировать звук — это значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь.

Автоматизация звука проходит в строгой последовательности, осуществляется от простого к сложному, от легкого к трудному.

Коррекция произношения при сигматизме у детей дошкольного.

Система работы по дифференциации звуков при. Дети учатся выделять звук из слога на слух и в произношении, различать слоги с заданным звуком и без него. Упражнения для развития речи.

Автоматизация звуков изолированно ив слогах: произнести.

Развитие звукового анализа и синтеза у детей старшей.

Преодоление нарушений звукопроизношения у детей старшего.

Правильное произношение звуков необходимо ребенку для уверенного общения, грамотного чтения и письма, гармоничного развития.

Лексический материал подбирался разнообразный и включал не только изолированное произношение звука, но и слоговые упражнения, где.

Дети, поступающие в первый класс в норме должны правильно произносить все звуки родного языка. Но на практике, учащихся с нарушениями звукопроизношения, пришедших в школу - много. Когда проведена предварительная работа и звук поставлен, переходим к этапу автоматизации звука в слогах. Очень часто данный этап для детей с механическим повторением является скучным и однообразным, так как необходимо многократно повторять слоги за логопедом с тем звуком, который ребёнок научился произносить правильно. А чтобы коррекционная работа по автоматизации звука в слогах была интересной для ребёнка, особенно для учащегося с ОВЗ, побуждала его с увлечением, а самое главное была эффективной, мне приходится придумывать, искать в интернете, заимствовать у коллег интересные игровые приёмы и упражнения.

На своих логопедических занятиях по автоматизации поставленного звука в слогах применяю игровые приёмы с движениями пальцев рук, с применением подручных предметов и одновременным проговариванием слогов.

В своей коррекционно - развивающей работе с детьми использую сказочных или мультипликационных героев, которым необходима помощь. Учащиеся испытывают заинтересованность, когда вместе с любимым героем выполняет задание. Дети с большим удовольствием вместе с ними преодолевают различные трудности, препятствия, встречающиеся на пути, и выполняют разнообразные задания на проговаривание слогов с поставленным звуком.

Вашему вниманию представляю игровые приёмы, переработанные мной для коррекции речи у учащихся с речевыми нарушениями и обучающихся с ОВЗ на этапе автоматизации звука в слогах. Идеи я взяла в интернете и из логопедических пособий.

t1629103719aa.jpg
t1629103719ab.jpg

Ребёнок по одной ладошке и пальчикам катает еловую шишку, колючий шарик и произносит или поёт (тянет) слоги за логопедом. Сначала на одной руке, потом руку меняет.

t1629103719ac.jpg
t1629103719ad.jpg

Данное игровое упражнение способствует не только закреплению звуков, но и выполняет элементы самомассажа, активизируя речь детей.

На длинных и коротких разноцветных лентах заранее завязываю узелки, чтобы ребёнок мог развязать. Даётся задание развязать узелок и повторить слог за логопедом. Усложнить можно, давая задание запомнить 2-3 слога, а потом по памяти произнести эти слоги и развязывает на каждый слог узелок.

t1629103719ae.jpg
t1629103719af.jpg

Ребёнок кидает кубик с разным количеством точек на гранях. Сначала повторяет за логопедом слог, столько раз - сколько точек выпало на грани. Затем задание усложняем: нужно повторить разные слоги с автоматизируемым звуком (в зависимости от количества точек) и одновременно отстучать палочкой, или отхлопать, или подпрыгнуть, или выложить такое же количество пуговиц на столе.

t1629103719ag.jpg

Ребёнок катает разноцветную палочку (у меня это цветные колпачки от фломастеров, короткие ребристые цветные карандаши, четырёхгранные счётные палочки). Поочерёдно между пальчиками сначала на одной руке, потом на другой, а потом на обеих и произносит один или несколько слогов с отрабатываемым звуком, чтобы палочка не упала, иначе сказочный герой не дойдёт до дома, не встретится с другом, с мамой и тд.

t1629103719ah.jpg

Собрать бусы для мамы, для Матрёшки или другого персонажа. Нанизывать на верёвку, толстую нитку, тонкую проволоку цветные пуговицы, бусины, проговаривая слоги.

t1629103719ai.jpg
t1629103719aj.jpg

t1629103719ak.jpg
t1629103719al.jpg

Ребёнок крутит волчок, и пока он крутится, повторяет один или несколько слогов с автоматизированным звуком. Можно усложнить игру: сначала волчок крутит одной рукой и называет слог, потом крутит волчок другой рукой и называет другой слог.

Ребёнок катает небольшой мячик между руками и героями сюжета по столу и повторяет слог или слоги, которые ему повторить за логопедом.

t1629103719am.jpg

Использование в логопедической работе игровых приёмов с развитием мелкой моторики пальцев рук и одновременное проговаривание слогов способствуют развитию речеслуховой памяти, внимания и закреплению правильного произнесения автоматизированного звука.

Таким образом, применение на логопедических занятиях игровых методов и приёмов помогает повысить мотивацию у учащихся с речевыми нарушениями и обучающихся с ОВЗ.

Полезный материал для детей, родителей, воспитателей и логопедов.

Поиск по этому блогу

понедельник, 12 марта 2018 г.

Автоматизация звуков с помощью игровых приемов


Как сделать занятия по автоматизации звуков интересными, разнообразными и в то же время продуктивными для ребенка? Логопеды-практики часто задают себе этот вопрос. Ведь хочется увлечь своего воспитанника, удивить его, вызвать положительные эмоции, а не просто механически проговаривать материал.
Предлагаемые задания направлены не только на автоматизацию звука в речи, но и на развитие мелкой моторики, графических навыков, чувства ритма у детей.
Кнопочки . Ребенок проговаривает слог (слово) с автоматизируемым звуком, нажимая пальчиком на "кнопочку" (нарисованный кружок, квадрат, рыбку, цветок и т.д.). Сколько кнопочек - столько повторов.
Метроном . Ребенок проговаривает слоговые ряды, слова, словосочетания под заданный логопедом ритм метронома.
Песочные часы . Ребенок проговаривает речевой материал, пока течет песок в часах (1 или 3 минуты).
Колокольчик . Ребенок проговаривает речевой материал с отрабатываемым звуком. Логопед оценивает правильное произношение звоном колокольчика.
Шарик . Во время произнесения слова дети перекладывают (передают из рук в руки) шарик от пинг-понга, мячик.
Волшебная веревочка . Ребенок наматывает веревочку (ленточку) на пальчик, проговаривая предложения, чистоговорки.
Лабиринт . По нарисованному лабиринту (дорожке) ребенок проводит пальчиком, проговаривая предложения, чистоговорки.
Заборчик . Дети рисуют вертикальные палочки с одновременным проговариванием слогов, слов.
Дорожка . Дети рисуют или выкладывают поочередно вертикальные и горизонтальные палочки с одновременным произнесением двух заданных слов.
Узоры . Ребенок рисует (выкладывает) чередующиеся фигурки с одновременным произнесением слов. Каждая фигурка обозначает слово.
Су-джок. Ребенок прокатывает ребристое колечко по пальчику, отрабатывая речевой материал.
Пирамидка . Ребенок нанизывает колечки на стержень пирамидки, проговаривая слоговые ряды, слова.
Часики . Ребенок проговаривает слово, предложение столько раз, сколько показывает стрелка на часиках.
Бусы . Ребенок перебирает крупные бусины, пластмассовые шарики, нанизанные на леску, проговаривая речевой материал.
Счеты . Ребенок произносит слово столько раз, сколько косточек отложено на счетах, либо произносит речевой материал с одновременным движением косточки.
Улиточка . Ребенок проговаривает (пропевает) изолированные звуки, слоги, слова, проводя пальчиком по спирали - домику улитки.
Тихо-громко . Ребенок "проходит" дорожку из больших и маленьких геометрических фигур, проговаривая заданные слоги, слова. На большой фигуре говорит громко, а на маленькой - тихо.
Песенка . Ребенок поет знакомую мелодию, используя вместо слов слоги с отрабатываемым звуком.


К автоматизации изолированных звуков нужно приступать тогда, когда ребенок продолжительно произносит звуки правильно и четко.

Нередко дефекты звукопроизношения у детей по тем или иным причинам имеют весьма стойкий характер. Порой проходят месяцы упорных кропотливых занятий, прежде чем ребенок привыкает к новым звукам с правильной артикуляцией. Поэтому необходим квалифицированный и творческий подход в процессе коррекционной работы.

В силу того, что вновь выработанные нервные связи еще слабы, ребенок пользуется приобретенным звуком крайне нерегулярно, зачастую только на занятиях с логопедом. Поэтому так необходим навык самоконтроля за собственной речью с целью скорейшего избавления от речевого нарушения. Появление самоконтроля и его развитие определяются требованиями общества к поведению человека. Самоконтроль предполагает наличие эталона и возможности получения сведений о контролируемых действиях и состояниях.

Системное формирование способности ребенка к саморегуляции и самоконтролю посредством развития конкретных контролируемых умений и широкого использования игровой мотивации в процессе автоматизации звуков способствует скорейшему исправлению речевого дефекта и развитию навыков самоконтроля как важного компонента учебной деятельности.

Автоматизации правильных звуков отводится достаточно длительное время, так как ребенок должен быстро и правильно находить артикуляционный уклад отрабатываемого звука, научиться четко артикулировать его в различных по сложности речевых конструкциях (слогах, словах, словосочетаниях).

Время, отводимое на автоматизацию звуков различно. В первую очередь оно зависит от сложности речевого дефекта.

Читайте также: