Как сделать синквейн

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

\u0421\u0438\u043d\u043a\u0432\u0435\u0439\u043d \u2013 \u044d\u0442\u043e \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0441\u0442\u043e\u0435 \u0441\u0442\u0438\u0445\u043e\u0442\u0432\u043e\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435, \u0430 \u0441\u0442\u0438\u0445\u043e\u0442\u0432\u043e\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435, \u043d\u0430\u043f\u0438\u0441\u0430\u043d\u043d\u043e\u0435 \u043f\u043e \u0441\u043b\u0435\u0434\u0443\u044e\u0449\u0438\u043c \u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u043b\u0430\u043c:

1 \u0441\u0442\u0440\u043e\u043a\u0430 \u2013 \u043e\u0434\u043d\u043e \u0441\u0443\u0449\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u043e\u0435, \u0432\u044b\u0440\u0430\u0436\u0430\u044e\u0449\u0435\u0435 \u0433\u043b\u0430\u0432\u043d\u0443\u044e \u0442\u0435\u043c\u0443 c\u0438\u043d\u043a\u0432\u0435\u0439\u043d\u0430.

2 \u0441\u0442\u0440\u043e\u043a\u0430 \u2013 \u0434\u0432\u0430 \u043f\u0440\u0438\u043b\u0430\u0433\u0430\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445, \u0432\u044b\u0440\u0430\u0436\u0430\u044e\u0449\u0438\u0445 \u0433\u043b\u0430\u0432\u043d\u0443\u044e \u043c\u044b\u0441\u043b\u044c.

3 \u0441\u0442\u0440\u043e\u043a\u0430 \u2013 \u0442\u0440\u0438 \u0433\u043b\u0430\u0433\u043e\u043b\u0430, \u043e\u043f\u0438\u0441\u044b\u0432\u0430\u044e\u0449\u0438\u0435 \u0434\u0435\u0439\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f \u0432 \u0440\u0430\u043c\u043a\u0430\u0445 \u0442\u0435\u043c\u044b.

4 \u0441\u0442\u0440\u043e\u043a\u0430 \u2013 \u0444\u0440\u0430\u0437\u0430, \u043d\u0435\u0441\u0443\u0449\u0430\u044f \u043e\u043f\u0440\u0435\u0434\u0435\u043b\u0435\u043d\u043d\u044b\u0439 \u0441\u043c\u044b\u0441\u043b.

bychkova99

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Dasha756

Синквейн состоит из пяти строк. 1-ая строка)Три существительных. 2-ая строка) Два прилагательных. 3-тья строка)Описание время словами. 4-ая строка)Предложение. 5-ая строка)Вывод

Новые вопросы в Русский язык

Проверь, нет ли ошибок в постановки знаков препинания зачеркни лишние запятые, поставь недостающие. (Нужно только найти слова с двумя корнями )

1) Выпиши из текста однокоренные слова выделите в них корень .2) Выпиши Предложения с однородными определениями подчеркнуть их ​

324г. Прoкoммeнтируй знаки препинания при обраще- нии. Почему Елисей обращается к силам природы так: "Свет наш солнышко!", "Месяц, месяц, мой дружок, … позолоченный рожок!"? Какое отношение героя к солнцу, ветру, месяцу вы- ражается в обращениях? Прочитай предложения с прямой речью, назови в них слова автора и прямую речь. Составь схему одного предложения,​

353A. Прочитай словарную статью слова mуча, загадку о ней и ее художественное описание 1.Туча большое, обычно тёмное густое облако, несущее дождь, сне … г или град. (“Толковый словарь русского языка С. И.Ожегова") 2. Летит орлица По синему небу, Крылья распласталас Солнце красное застлала. (Загадка) 3.Над степью, заслонив солнце, стояла густо-лиловая градовая туча. Белые края её снежно блистали, но чёрная вершина была грозной (М. А. Шолохов) Распределить слова на три столбца Целые Дробные Собирательные пожалуйста быстрее​

Синквейн появился в США в начале XX века из японской поэзии. В русской литературе заинтересовались составлением синквейнов в конце XX века.

В последние годы синквейн, как метод обучения, приобретает популярность и широко применяется в образовательном процессе.

Он подходит для любого возраста детей и предмета школьной программы.

Что такое синквейн?

Синквейн — это методический прием, состоящий из 5 строк стихотворной формы. Все строки являются нерифмованными, однако, написание каждой строки подчинено определенным правилам.

Правила составления синквейна:

Правила составления синквейна

Правила составления синквейна

  • 1 строка – 1 слово - тема текста (существительное).
  • 2 строка – 2 слова (прилагательные или причастия), описывающие тему текста.
  • 3 строка – 3 слова (глаголы или деепричастия), описывающие действия, связанные с темой текста.
  • 4 строка – 4 слова (фраза), выражающие отношение автора к тому, что он описывает. Это может быть крылатое выражение, пословица, поговорка, цитата, афоризм в контексте раскрываемой темы.
  • 5 строка – 1-2 слова (итог) по аналогии с первой строкой, характеризующее суть темы. Чаще всего это просто синоним.

Где применить синквейн?

Составление синквейна на уроке — это творческое нахождение и выделение учащимися существенных элементов изучаемой темы, вывод и формулировка согласно принципам написания строк. Такой прием способствует развитию образного мышления школьников и систематизация знаний по изучаемому предмету.

Синквейн можно использовать на уроках по любым предметам:
1) на стадии ознакомления с новой темой, как актуализация знаний.
2) на стадии осмысления, чтобы оценить степень понимания темы учащимися, а также для смены деятельности (учусь играя)
3) на стадии рефлексии, чтобы оценить уровень понимания изученного материала. Синквейн – быстрый и мощный инструмент рефлексии и педагоги чаще всего используют его именно на этой стадии урока.

Горит, озаряет, мерцает.

Стремится, улетает, покидает

Синквейн по окружающему миру на тему "Куда ушли динозавры?"
Астероид

Несся, сиял, сжигал

Жуткий удар - кто не погиб, тот страдал

Как научить писать синквейн?

  1. Рассказать, что синквейн — способ в короткой форме выразить свое мнение, касающееся любого вопроса, предмета, темы урока и др.
  2. Объяснить правила составления синквейна.
  3. Привести несколько примеров.
  4. Составить общий синквейн на заданную тему.
  5. Составить еще один синквейн в паре или группе на выбранную тему.
  6. Объявить тему синквейна для индивидуальной работы, так как именно такая форма работы позволяет учителю оценить глубину понимания материала каждым из учеников.

Примеры синквейнов

Примеры синквейнов

Примеры синквейнов

Синквейн можно составлять на различные темы: исторические и географические открытия, животные и растения, математические понятия, искусство и творчество и др.

Пример синквейна о весне:
Весна.

Пришла, зацвела, оживила

Вдохнула жизнь в природу.

Пример синквейна о войне:
Война

Убивает, отнимает, разлучает.

Постарайтесь вернуться назад!

Пример синквейна о бабушке:
Бабушка

Любит, ворчит, печет

Достоинства синквейна

Синквейн — это игра слов, которая способствует:

  • обогащению словарного запаса;
  • развитию речи;
  • составлению оригинальных и красивых стихотворений;
  • выделению главного;
  • закреплению частей речи;
  • следовать алгоритму;
  • формулировке мыслей в краткой форме;
  • развитию творческих способностей;
  • развитию образного мышления.

Составление синквейна на уроке занимает сравнительно немного времени, но при этом он является эффективным способом развития образной речи, который способствует быстрому получению результата.

Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление.

1-я строчка - одно существительное (обычно заголовок)
2-я строчка - два прилагательных (описание темы)
3-я строчка - три глагола ( действие, относящееся к теме)
4-я строчка - 4-5 слов-предложение (показывает отношение автора (тебя) к теме)
5-я строчка - одно существительное - ассоциация, которая повторяет суть темы (синоним существительному в первой строке)

О музыке

1-я строчка - название
2-я строчка - охарактеризовать произведение с помощью двух прилагательных
3-я строчка - двумя глаголами дополнить характеристику музыки
4-я строчка - одним предложением (4-5 слов) выразить собственное отношение к музыке
5-я строчка - слово-заключение - ассоциация с первым существительным

как вариант

  • Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
  • Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
  • Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
  • Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
  • Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.

Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке — два слова. Возможны варианты использования и других частей речи. Например определение или дополнение.


Или так

А может, этот вариант будет понятней




Примеры синквейнов:


Синквейн — прием методики, который заключается в написании стихотворения из 5 строчек. Каждая строка пишется по особому принципу и правилу. Этот прием помогает резюмировать, подвести итоги изученного материала. Такой прием активизирует умственную работу учеников, с помощью навыков чтения и письма. Чтобы писать синквейн, школьник должен научиться находить и выделять в теме урока самые важные компоненты, анализировать их, подводить итоги и кратко описать их, опираясь на базовые принципы составления стихотворения.

Полагают, что синквейн появился на основах составления восточных поэтических форм. Сначала огромное внимание уделялось числу слогов в строках и постановке ударения. Но в педагогике на это не обращают особого внимания. Главный акцент делают на содержании синквейна и на принципах его построения.

Как составить синквейны

Как писать синквейн правильно

Главное, это пять строк:

  • Первая строка — тема стихотворения. Чтобы написать тему необходимо всего лишь одно слово — существительное.
  • Вторая строчка. В ней должна раскрыться основная тема при помощи двух прилагательных, можно использовать причастия.
  • Третьей строчкой необходимо описать действие, которое относится к теме стихотворения. В этой строке можно использовать глаголы и деепричастия, должно быть составлено всего 3 слова.
  • Четвертая строчка — это целое выражение, которым необходимо выразить личное отношение к первой строке (то есть к теме). Здесь можно не только самостоятельно составлять фразу, но и можно использовать и пословицу, и поговорку, и цитату. Но обязательно должно быть раскрыто свое отношение к теме.
  • В пятой строке пишется только одно слово. Как правило — это вывод. Очень часто, это всего лишь синоним к первой строке стиха.

При написании этого стихотворения в педагогике допускают небольшие отступления от главных правил его написания. В результате может быть большее количество слов в строке или могут заменяться части речи на другие.

Есть такой пример стихотворения про этот же стих:

Синквейн

Учит, подчиняет, обобщает

Как применять синквейны в педагогической деятельности

Нужно выбирать такую тему, которая будет близка и интересна детям. Для лучшего написания стоит выбирать такие темы, где будет раздолье для эмоций и чувств.

Детки не всегда могут с легкостью приступить к работе. Трудности чаще всего возникают с анализом темы, ее осмыслением и небольшим словарным запасом, незнанием каких-то терминов, боязнью допустить ошибку. Для облегчения выполнения задания следует задавать ученикам наводящие вопросы, расширять их мировоззрение, поддерживать любые начинания и попытки детей, отвечать на все их вопросы.

Если учитель использует данный прием на уроках, то он должен обдумать определенную систему всех зависящих друг от друга компонентов, преобразование которых в образы поможет ученикам быстрее понять и выучить новый материал.

Учимся составлять синквейн

Как обучить деток написанию синквейнов

Сначала необходимо объяснить им, что такое синквейн, примеры помогут в этом. Следующий шаг это объяснение правил написания этого стихотворения, и самостоятельно сразу же сочинить синквейн. Только после всех объяснений и инструкций можно объявить тему этого стиха и количество времени, которое отводится на эту работу.

После того, как все детки написали свои работы, они могут по желанию прочесть свои стихотворения. Если это было домашней работой, то можно зачитать всему классу несколько самых интересных вариантов. Для примера можно на доске составить синквейн всем классом. Дети могут работать парами или группами. Но самым эффективным способом будет написание стихотворений самостоятельно, поскольку эта форма работы даст возможность учителю определить уровень знаний каждого ребенка.

Использование синквейна

В каких областях можно использовать синквейны

Это универсальный метод обучения. Его можно использовать на всех уроках по разным темам. С его помощью детям гораздо интереснее учить новый материал и проще его понять и усвоить. Составлять короткие стишки несложно, поэтому они подходят для школьников любой возрастной категории.

Синквейн — особенное стихотворение, результат анализирования и обобщения имеющихся и только приобретенных знаний. Им можно пользоваться на ознакомительном этапе, до того как ученики получают детальную информацию по новой теме. Они составляют стих, основываясь на знаниях, которые у них есть на данном этапе. Благодаря этому учитель понимает, какие знания есть у детей по этой теме, и что необходимо дать им еще для эффективного изучения нового материала.

Этап осмысления. Учитель видит насколько хорошо ученики понимают новую тему урока. Это разбавляет сухой процесс обучения, пробуждает интерес учеников к получению новых знаний в процессе игры. В этой ситуации синквейн выступает в роли эмоциональной разгрузки учеников.

Можно задействовать написание синквейнов и на этапе закрепления полученных знаний. Ученики демонстрируют уровень овладения новыми знаниями.

Написание такого стихотворения чаще всего используется на гуманитарных уроках — литературе, истории, но для того, чтобы разбавить процесс обучения интересным заданием, можно пользоваться этим приемом и на уроках физики, химии, биологии и других.

Варианты использование пятистишья

Кроме стандартного написания стихотворения, можно и по-другому его использовать во время урока.

Можно предложить детям составить небольшой рассказ на основе уже написанного синквейна. Лучше всего при написании рассказа попросить учеников использовать слова из пятистишья.

Также можно дать детям редакционное задание, то есть предложить им улучшить предложенный синквейн.

Дописать стихотворение. Для этого ученики должны найти недостающий элемент и дописать его.

Положительные качества приема

Во время написания синквейна:

  • у детей пробуждается интерес к новой теме;
  • работает образное мышление;
  • улучшаются творческие навыки;
  • оттачиваются ораторские навыки, умение четко и грамотно выражать свое мнение;
  • работает логическое мышление, воображение и память;
  • ученики учатся анализировать;
  • пополняется словарный запас.

Сочинение стихотворения отнимает мало времени, но является прекрасным способом для развития памяти, мышления и ораторских способностей учеников. А также, использование такого приема поможет сделать урок увлекательным.

Видео

Что такое синквейн и как его правильно составить, вы узнаете из нашего видео.

Поставь лайк, это важно для наших авторов, подпишись на наш канал в Яндекс.Дзен и вступай в группу Вконтакте

Читайте также: