Как сделать сигнализацию на велосипед

Обновлено: 07.07.2024


Транзисторная сигнализация для мотоцикла, электровелосипеда или скутера - делается буквально за час с минимальным количеством деталей. Вообще она предназначена для работы с 12-вольтовым питанием, но при желании легко адаптируется для 6-вольтовой батареи скутера. В дежурном режиме ток потребления - ноль и это значит устройство не будет сажать аккумулятор. Схема имеет автоматический сброс. Она может отключаться вручную с помощью так называемого ключа-выключателя или обычным скрытым выключателем. Но при добавлении внешнего реле - блокироваться автоматически каждый раз при выключении зажигания. Здесь могут быть использованы любое количество нормально-разомкнутых переключателей. Любой конструкции, например ртутные или герконовые.

Схема и принцип работы сигнализации

Самодельная сигнализация для электровелосипеда или скутера - схема

Пока хотя бы один переключатель остается замкнутым - сирена сигнализирует о проблеме. Примерно через две минуты после того, как переключатели окажутся снова открыты - пройдёт сигнал сброса. Как долго времени продлится для выключения - зависит от характеристик конденсатора С1. Подробнее смотрите на скрине симулятора работы схемы:


Печатная плата, детали и выключатели должны быть защищены от сырости. Охранное устройство нужно разместить в герметичной коробке и спрятать в незаметном месте велосипеда (скутера).


Когда вы активируете сигнализацию, то если при этом хоть один из переключателей замкнут - будет звучать сирена. Так что советуем отслеживать состояние переключателей с использованием светодиодов. Когда все светодиоды погашены - можно включить сигнализацию.

Самодельная сигнализация для электровелосипеда или скутера

В режиме ожидания схема практически не тянет тока. Это позволяет реализовать питание от дополнительных встроенных батарей. Таким образом девайс превращается в универсальное охранное устройство, подходящее для охраны любого объекта (авто, багаж, гараж, чемодан и т.д.). Деталей тут так мало, что не обязательно собирать полноценную печатную плату - достаточно макетной, как показано на фото. В общем рекомендуем всем такую схему, которую элементарно сделать своими руками. А если собираетесь собрать кое-что по-совершеннее - смотрите эту схему.

Велосипед – удобное транспортное средство для передвижения как по городу, так и по сельской местности. Актуальная тема – защита байка от угона.

В России постепенно возрастает количество угонов. Большинство велосипедистов для обеспечения безопасности используют тонкие ненадёжные тросы, которые воры перерезают одним движением при помощи специального инструмента.

Другая часть использует тяжёлые навесные цепи, которые приходится постоянно возить с собой. Главный их недостаток – большой вес, что сказывается на комфорте езды.

По этой причине были созданы сигнализации для велосипеда, которые позволяют вовремя услышать, понять, что на велосипед оказывается физическое воздействие.

Сигнализация для велосипеда

Разновидности сигнализаций для байка

Для двухколесного транспортного средства есть несколько категорий сигнализаций. Самая простая – сирена. Характеризуется громким звуком при любой попытке сдвинуть велосипед, не отключив при этом защитную систему. Большинство воров испугаются и не будут продолжать попытки угона.

Альтернативный вариант – сигнализация на велосипед с брелком. Включить или отключить защитную систему удастся только при помощи пульта.

Ещё одна форма – система с кодовым блокиратором. Замок фиксируется до введения правильной комбинации, при вводе неверной комбинации сигнализация издаёт громкие звуки.

Популярная разновидность – сигнализация на велосипед с обратной связью. Кроме сирены на брелок отправляется информация о физическом воздействии на велосипед.

Эффективная защита подразумевает использование сразу нескольких форм сигнализаций.

Сигнализация для велосипеда

Возможности сигнализации с пультом

При любом воздействии на велосипед от вора сигнализация начинает издавать громкий звук до 120 дБ, данный уровень шума сопровождается болью для ушей, а также привлекает внимание окружающих.

Особые настройки позволяют замедлить срабатывание защитной системы, чтобы избежать активации сигнализации из-за рядом проезжающего авто. При частых ложных срабатываниях владельцу часто придётся отвлекаться попусту.

Если райдер использует защиту с пультом, на него поступает звуковое уведомление о срабатывании сирены и возможной попытке угона.

GPS-система

Эффективная защитная система подразумевает функцию отслеживания велосипеда. GPS-трекер помещается в рулевую колонку. Работает только при движении велосипеда, за счет чего обеспечивается экономия заряда батареек.

При угоне владелец или полиция смогут быстро отыскать велосипед при помощи спутника. Большинство воров даже не проверяют данное место на наличие трекера.

Также есть и другие защитные системы, которые помещаются в другие элементы велосипеда, принцип тот же.

Сигнализация для велосипеда

Высокоинтеллектуальный замок

Смартфоны используются повсеместно. При совмещении телефона и электронного модуля сигнализации удастся следить за передвижением велосипеда. Ранее подобные защитные системы производились только для автомобилей. Сейчас появились аналогичные сигнализации и для велосипеда.

Одна из лучших моделей – Lock 8. Начала выпускаться в 2014 году, по мере изобретения новых технологий совершенствуется и дорабатывается. Блокировкой замка можно управлять при помощи смартфона. Данные о положении велосипеда передаются через блютуз, это накладывает ограничения на расстояние между райдером и байком.

Сигнализация для велосипеда

Существует один недостаток у данной системы, ключ можно перебросить на другой смартфон любому человеку, например, если требуется отдать велосипед другу.

Существует специальные программы, способные перехватывать сигнал, чем успешно пользуются некоторые воры. При краже удастся определить местоположение байка, так как замок предполагает модуль связи и навигацию.

К плюсам можно отнести отсутствие батареек.

Минусы велосипедных сигнализаций

Существует несколько слабых сторон у любой защитной системы.

Например в режиме ожидания большинство сигнализаций потребляют большое количество энергии. Владельцу потребуется своевременно заряжать систему или менять батарейки.

Также для экономии уровня заряда сигнализация обычно издает звуки не более 30 секунд. Согласно отзывам тех, кто использует подобного рода системы, сирена замолкает в неподходящий момент.

Также большинство систем легко обнаружить и снять батарею питания, за счёт чего удастся быстро обезопасить себя от отслеживания и избавиться от шума. Защитные системы не реагируют на действия порчи велосипеда, например повреждение рамы.

Сигнализация для велосипеда

Как устанавливать

Рекомендуется монтировать защитную систему под сидение на штырь. Компании, которые занимаются производством велосипедных сигнализаций, советуют затягивать крепежные болты до упора.

Изготовление велосипедной сигнализации своими руками

Особых знаний в радиотехнике для изготовления собственной велосипедной защитной системные понадобится. Потребуются навыки начального уровня и понимание, как работает сигнализация. Следует купить стандартный беспроводный звонок для двери. Лучше выбирать модель, которая начинает работать при размыкании контактов.

Рекомендуется устанавливать систему на торцевую часть руля, также существует вариант заменить стандартную мелодию. Принцип действия заключается в том, что как только велосипед начинает двигаться, начнет работать сирена.

Рекомендуется отдавать предпочтение заводским вариантам велосипедных сигнализаций, которые характеризуются большим уровнем шума.

Особенности использования

Перед монтированием защитной системы требуется установить аккумулятор или батарейки. После этого следует использовать пульт для проверки работоспособности. После издания звукового сигнала система готова к использованию.

Рекомендуется использовать велосипедные сигнализации вместе с тросиком, чтобы замедлить угон велосипеда. Перед тем, как припарковать велосипед, рекомендуется выставить первую скорость, чтобы вору пришлось повозиться с переключением скоростей, это позволит избежать быстрого старта угонщика. Также в таком положении существует риск того, что цепь слетит.

Не рекомендуется использовать большое количество дорогих аксессуаров, это привлечет дополнительное внимание. Все ценные вещи из сумок, например телефон и кошелёк, следует брать с собой.

В заключение

При желании приобрести одну из лучших систем рекомендуется изучить дорогостоящие модели, которые гарантируют надёжную защиту против воров.

Минимальная денежная стоимость на велосипедные сигнализации – 300 рублей. Для приобретения эффективной защиты придется потратить 1000 – 2000 рублей. Профессиональные райдеры советуют приобретать системы с пультом, где присутствует функция обратного оповещения.

сигнализация для байка

Проблема угона любого транспортного средства стоит очень остро в нашей стране, где сбыть краденое с рук можно в Калининграде, а найти автомобиль, например, во Владивостоке.

велосипед с двухтактным двигателем "Комета"

руль в стиле рокабилли – стимпанк

Ситуация усугубляется несовершенством законодательства. Даже автомобильные воры на следствии заявляют, что красть, то есть насильственно присваивать чужое имущество, мыслей не было. Мол, покатались бы и поставили на место. А доказать, что замышлялась именно кража, почти невозможно. С велосипедами еще проще: перекусил цепочку, покатался бы и поставил на место. Только когда угон будет в законодательном порядке приравнен к краже, тогда задумаются велосипедные воры над тем, брать или не брать чужое.

Простые правила, затрудняющие жизнь угонщику

Что может велосипедная сигнализация

Поэтому, если в продаже вы видите сигнализацию с обратной связью, то это значит, что у вас будет, как у автовладельца, девайс с пультом или с брелком.

сигнализация с брелком

Сигнализацию и велосипедный противоугонный замок удалось объединить. Так появились замки с сигнализацией.

замок с противоугонным устройством

Устройство работает от 3 батареек. Кроме того, при желании, сигнализацию можно отключить и пользоваться устройством, как простым замком.

стальной велозамок с сигнализацией

Второй вариант велозамка с сигнализацией – жесткий рамочный тип из закаленной стали. При цене около 2,5 – 3 тысяч рублей закаленная сталь отлично сопротивляется и ножовочному полотну, и болторезам с двойным рычагом.

Что может интеллектуальный замок для велосипеда

В связи с развитием сотовой телефонной связи и навигации GPS, было бы удивительным, если бы рано или поздно эти новшества не стали помогать не только автолюбителям, но и владельцам велосипедов.

система Lock 8

Его отличительными свойствами являются:

  • Управление электронной блокировкой производится через специальное приложение на смартфоне.
  • Обмен данными осуществляется через беспроводное Bluetooth – соединение.
  • Есть возможность отправлять копию электронного ключа тем людям, кому доверяет хозяин байка.
  • Замок оснащен модулем мобильной связи и ресивером GPS на случай угона.
  • Важным является то, что блокиратор не имеет батареек, а подзаряжается во время движения. Это означает энергетическую независимость девайса.

Подробнее об этом чудо-замке здесь:

Второй вариант чисто GPS – отслеживающего устройства – это Spy Bike – GPS Tracker.

Эта сигнализация делает свое дело тихо и незаметно. Она прячется в рулевой втулке и активируется с помощью СМС. Вибродатчик отправляет на телефон владельца СМС об угоне. Работа этой втулки заключается в посылке координат от процессора, которые могут поступать на сотовый телефон хозяина в виде координат местности с определенным интервалом времени, которые можно представить в виде траектории.

Естественное, что для этого нужна – СИМ-карта. Устройство работает на батарейках несколько месяцев. В СМС, приходящих от устройства, показывается уровень заряда батарейки.

смс-сигнализация

Замечательный триллер с хеппи-эндом о применении этого устройства показан ниже.

Для того чтобы сделать велосипедную сигнализацию своими руками, совсем не обязательно обладать знаниями в радиотехнике.

Конечно, сигнализация своими руками более уязвима, чем промышленная. А вдруг не сработает, или вода намочит. Доверяйте профессионалам!

Конечно, лучше всего сочетать GPS-контроль, замок со звуковой сигнализацией и мощную цепь.

Сигнализация для велосипеда: виды и критерии выбора


Противоугонные электронные системы можно разделить на несколько типов.

  • Самым простым является сирена. Это звуковая сигнализация, которая привлекает внимание окружающих, тем самым отпугивая злоумышленника. В том случае, когда вор будет пытаться снять или отключить систему, звук будет становиться более громким.
  • Пользуются спросом среди потребителей сигнализации с дистанционным пультом управления. Принцип работы тот же самый, что и в предыдущем случае. Однако основным отличием является тот факт, что отключение происходит только с пульта управления. Можно сделать это на расстоянии, к примеру, выглянув из окна или с балкона.
  • В настоящее время входит в моду установка на велобайк умной противоугонной системы. Она отличается наличием кодового блокиратора. Отключить сигнализацию может человек, который введет правильную комбинацию цифр.
  • Также очень актуально использование системы с обратной связью. Пульт приема получает информацию о том, что с велосипедом совершает противоправные действия злоумышленник. Звуковой сигнал также присутствует.




Есть люди, которые предпочитают установить на свой велотранспорт несколько противоугонных систем. Это особенно имеет смысл, если велобайк стоил достаточно дорого. В этом случае есть шанс, что вор не станет связываться с хорошо оборудованным изделием, так как это потребует значительных усилий и при этом не ясно, увенчается ли попытка успехом.


Сигнализация с пультом

Данному виду сигнализации следует уделить особое внимание. Когда в непосредственной близости от велосипеда совершаются какие-либо действия, включается звуковой сигнал, максимальный порог которого составляет 120 дБ. Это достаточно неприятное ощущение для ушей, вызывающее сильный дискомфорт.

Иногда имеет смысл замедлить срабатывание устройства. Это особенно актуально в том случае, когда оно начинает срабатывать на автомобили, которые проезжают мимо. В такой ситуации владелец велосипеда может избежать лишнего волнения и исключить ложное срабатывание. Кроме громкой сирены противоугонная система еще и отправляет информацию о происшествии на дистанционный пульт.

Это очень удобно, так как пользователь всегда будет в курсе, нужна ли защита его велобайку.



GPS-устройство

Данный вид устройства часто устанавливается на электровелосипед или мотоцикл, которые отличаются достаточно высокой стоимостью. Дело в том, что такая велосигнализация с брелоком способна определять местоположение транспорта. Она спрятана в рулевой колонке.

Выполнено устройство в виде колбы. Постоянно менять батарейки не требуется, так как работает оно только во время движения байка, соответственно, экономится заряд. Снаружи сигнализация не видна, поэтому злоумышленник не будет догадываться о ее наличии, однако отследить похищенное имущество через спутник и отыскать его можно без особого труда.



Интеллектуальный замок

GPS-навигация является очень популярной на сегодняшний день. Однако теперь появилась возможность воспользоваться сигнализацией подобного плана и отслеживать ее на экране смартфона. Такие системы совсем недавно могли позволить себе только автовладельцы, однако прогресс не стоит на месте и теперь ими могут пользоваться велосипедисты. GSM-сигнализация позволяет не только отследить транспортное средство, но и передать уведомления.

Среди наиболее часто используемых моделей можно представить замок Lock 8. Он появился всего несколько лет назад, однако уже сейчас пользуется высоким спросом, а потребители отмечают его высокое качество.

Кроме того, производители постоянно его совершенствуют.


Если возникает необходимость одолжить транспортное средство другому человеку, ему можно передать ключ. Если будет совершен угон, с помощью замка получится определить местоположение, так как в нем находятся и модуль связи, и навигационная система.

Кроме того, батарейки в блокираторе отсутствуют.



Недостатки противоугонной системы

Какими бы ни были положительные моменты при использовании сигнализации для велосипедов, нельзя обойти вниманием и их недостатки. Одним из них является постоянный расход энергии, так как большинство датчиков работают постоянно. Поэтому никуда не деться от дополнительных затрат на батарейки, менять которые нужно будет регулярно.

В случае, когда система оснащена режимом экономии заряда, ее звуковой сигнал достаточно короткий и продолжается не больше 30 секунд. Это не очень нравится пользователям, так как тишина наступает в самый неподходящий момент.

Кроме того, нельзя не отметить влияние окружающей среды. В данной ситуации предполагается температура на улице и влажность воздуха.


Как сделать своими руками

Сигнализация для велосипеда может иметь самую различную стоимость, все зависит от ее функциональности. При этом специалисты отмечают, что систему вполне можно сделать своими руками. Для этого не потребуется каких-либо определенных знаний, достаточно понимать структуру в целом.

Можно использовать обыкновенный дверной звонок. Он должен начинать работу в режиме размыкания. Поэтому потребуется правильно соединить провода.

Такая сигнализация ставится на торцевой поверхности руля. При желании можно заменить мелодию, сделав ее более мощной. Активируется система тогда, когда руль упрется во что-либо твердое. Как только он сдвинется с места, раздастся громкий сигнал.

Конечно, такая система не является столь же надежной, как сигнализации, продающиеся в магазине.

Однако в некоторых случаях она способна уберечь имущество от злоумышленников.



Видеообзор велосигнализации Fedog F-118B вы можете посмотреть ниже.

Читайте также: