Как сделать сигнализацию на температуру

Обновлено: 01.07.2024

Температурные датчики сигнализаций. Где установить и как настроить?

Нужны советы. исходя из следующих исходных данных:

1. исправная система зажигания (впрыска).
2. синтетика в ДВС.
3. хороший (заряженный) АКБ.

что хочется узнать?

1. Где лучше расположить дополнительный температурный датчик ДВС (к чему его прикрепить)? Ваши советы оставляйте в этой ветке.

2. Сколько минут греете авто на автозапуске (5, 10, 20)?

3. На сколько градусов поставлен автозапуск и по какому датчику? голосуйте в опросе.

Все очень сильно зависит от автомобиля и от того как его будут пользовать, обычно делаю -10 или -18 и время 10 или 20 минут.

однозначно на двигатель. он сам по себе горячее, медленнее остывает, особенно при наличии утеплителя.
куда крпить конечно не скажу - не спец. но салон имхо - не тема
температуру ставлю сам -10. т.к. считаю, что пусть лучче 3 раза при Т двига -10 запустится, чем 1 раз при -20. или не запустится. т.к. автозапуск это вам не с ключа.

У меня датчик на ДВС прикреплён к головке блока,автозапуск ставлю на-5 при t-30 за ночь запускается 2 раза по 15 мин.Впалне достаточно ИМХО

-10 прикреплен рядом с выпускным коллектором,
в принципе не важно к какой части двигателя, главное что бы не мешал текущим работам с двигателем.
Работает 10 минут, думаю что для бензина достаточно, для дизеля 20 минут, не меньше.

У меня температурный датчик прикручен на шпильку, которая держит подъемный крюк на двигателе - т.е. практически к блоку.
Температура настроена на -10 град, время работы двигателя -15 минут.
Еще ни разу не замерз, тьфу-тьфу-тьфу.
После остановки полностью прогретого двигателя, температура на улице 34-36 град., первый запуск происходит примерно через пять часов, второй через 2-3, последующие уже через 2.

Есть датчик в салоне,не ставлю по нему.Смысла нет.В 40 ставил 20 через 2,так как аккумулятор подустал уже.Хочу датчик на двигатель.Где взять?

Есть датчик в салоне,не ставлю по нему.Смысла нет.В 40 ставил 20 через 2,так как аккумулятор подустал уже.Хочу датчик на двигатель.Где взять?

одно из двух, либо менять сигналку (если там не предусмотрен датчик температуры двс)
либо выпаивать датчик температуры с антенны и протягивать его ближе к двигателю.

Goncharoff, если есть возможность установки доп.датчика, то ам датчик стоит в районе 150-200 руб.

У меня предыдущая сигналка была настроена нстроена на -20 в салоне. машина "разбалована" сим комфортом (двигатель всегда в теплом режиме). Я уже писал сегодня утром, как я встрял после замены блока сигналки и установки доп.датчика на ДВС. запрограммировал импульс на стартер 1200мс, температуру на -10, датчик поставил на впускной коллектор. ночью машина не согла не завестись. утром с ключа я досадил ей АКБ. В результате, в обед кое как завели с помощью "донора" и "танцев с бубном".

Что делать, если не хочется тратить деньги на новый, рассказывается ниже. Статья может представлять интерес для автовладельцев, устанавливающих сигнализацию собственными силами.


Датчик температуры: назначение и место установки

К функциям автомобильных сигнализаций относятся, среди прочих:

  • Контроль температуры внутри салона или моторного отсека с отображением показаний на индикаторе брелка. При наличии дистанционного пуска водитель может по своему желанию запустить и прогреть двигатель.
  • Автоматический запуск двигателя для прогрева его в зимнее время. Когда температура опустится ниже установленной величины, включается стартер, и мотор прогревается в течение запрограммированного времени. Например, при установленном пороге включения −10°C и забортной температуре −30, за ночь двигатель пускается всего 2 раза. Этого вполне достаточно, чтобы утренний запуск прошел без трудностей.

Для выполнения этих функций и требуется дополнительный температурный датчик.

В некоторых сигнализациях, к примеру, SCHER-KHAN, автозапуск осуществляется не по температуре двигателя, а по времени. Поэтому и датчика на двигателе здесь не предусмотрено. Зато имеется возможность установить дополнительный температурный датчик в салон (в комплект сигнализации не входит).

Другие бренды имеют в своем составе дополнительные датчики для установки на двигатель (STARLINE, ALLIGATOR, TOMAHAWK). Поэтому такие сигнализации обладают возможностью автозапуска, как по времени, так и по температуре.


Наиболее целесообразным является вариант с датчиком, установленным на двигателе. В этом случае измеряемый параметр более соответствует цели — автозапуск двигателя по температуре. Установка в салоне нужна для создания комфорта водителю и пассажирам (для предварительного прогрева салона).

Изготовление самодельного датчика

Итак, штатный датчик сгорел, прибрести новый по каким-либо причинам не получается. Например, не можете найти его отдельно (сигнализация продается только в комплекте). Если он иногда и встречается в продаже, то цена его может достигать одной — полутора тысяч рублей.

Другая ситуация: функция автозапуска до этого не использовалась, а появилось желание ее осуществить. Те, кто умеет пользоваться паяльником, могут легко сделать дефицитную запчасть своими силами.

Что требуется, чтобы изготовить датчик температуры двигателя для сигнализации:

  • сопротивление на 1,5 кОм;
  • терморезистор 10 кОм;
  • конденсатор емкостью 0,1 мкФ.


Последовательно соединяют терморезистор и сопротивление, откусив с помощью кусачек его ножки до 2 — 3-х см. Затем на сопротивление надевают отрезок термоусадочной трубки. К получившемуся элементу добавляют параллельно конденсатор, и датчик готов. Припаивают два одножильных провода и защищают их дополнительно термоусадкой.

Внимание: чтобы не ошибиться с длиной проводки, необходимо заранее определиться с местом подключения к сигнализации.

Учитывая копеечную стоимость радиодеталей, поделка обойдется не дороже 150-ти рублей, то есть на порядок дешевле покупного изделия.

Установка на двигатель

Сделать датчик для сигнализации своими руками — это еще полдела. Нужно правильно его установить и подключить к системе. Чтобы терморезистор как можно точнее показывал температуру двигателя, самое лучшее место для него — блок цилиндров.

Последний остывает позднее всех других деталей, поэтому сигнал на включение стартера будет поступать своевременно. При другом расположении система ошибочно считает, что двигатель уже остыл, будет пускать его чаще, что ведет к перерасходу топлива.


Свой датчик проще всего закрепить на патрубке термостата или радиатора охлаждения. В первом случае он будет показывать более реальную температуру, во втором — проще подключить в параллель с датчиком закрывания капота. Способ закрепления — одинаковый:

  • приложить самоделку терморезистором к металлической поверхности патрубка;
  • зафиксировать его с помощью изоленты;
  • снаружи утеплить теплоизолирующим материалом с фиксацией той же изолентой.

Фирменный датчик следует устанавливать на любой металлической детали двигателя (блок цилиндров, головка блока, крышка клапанной коробки), где имеется выступающая шпилька с резьбой М6. Если таковых не найдется, можно сделать переходную деталь и закрепить ее в глухое резьбовое отверстия рым-болта.

Подключение к сигнализации

Обычно в руководстве на автомобильную сигнализацию приводятся указания о подключении всех датчиков, в том числе и температурного. К примеру, в системах TOMAHAWK и STARLINE один провод подключается к оранжево-серому проводу блока управления. В ALLIGATOR — к черно-зеленому. Другой конец всегда крепится к массе. Практически это равносильно подключению параллельно капотному датчику, что на практике чаще всего и делают.

Совет: укладку проводов в подкапотном пространстве необходимо производить так, чтобы они не болтались, а были надежно зафиксированы на окружающих деталях с помощью изоленты или установочных клипс.

От правильно выбранного места расположения дополнительного температурного датчика зависит корректная работа сигнализации с автозапуском. Изготовленный своими руками терморезистор обойдется в разы дешевле покупного изделия, а создатель почувствует гордость за результаты своего труда.


Всем привет!
Данная запись будет иметь много букв про датчик температуры двигателя автосигнализации StarLine A91 Dialog, который нужен для автозапуска по температуре.
Начну с предыстории. В один день, года полтора назад, я приехал с работы домой ночью. Как только зашёл в квартиру, у меня сработала сигнализация. Брелок показывал на экране открытый капот. Вышел к машине, рядом никого и всё закрыто. Глянул концевик, убедившись, что всё в норме, поставил на охрану и пошел домой. Немного погодя, сигнализация сработала снова. После этого я, сняв с охраны, закрыл машину ключом. С утра пошёл в интернетЫ, искать возможные причины. И нашел я следующее, по мере вероятности возникновения:
___________________________________________________________
1. При установке сигнализации, провод контроля капота сигнализацией и температурный датчик подключили к штатной кнопке капота. И к нему же подключен провод из блока штатной электроники, который не отрезали, сделав подключение параллельно. Эта электроника, посылая на кнопку свои тестовые сигналы, будоражит StarLine, не давая ему нормально работать. С приходом холодов проблема обостряется, но и без них может выносить мозг, вызывая ложные тревоги по зоне капот. А если учесть, что и измерение температуры для запуска мотора при этом происходит с ошибкой, то вывод очевиден – надо переделывать. Либо отрезать штатный провод, оставляя на кнопке только провода от сигнализации, либо – установить для сигнализации отдельную кнопку. Второй вариант более правильный.

Так как штатной кнопки у меня не было, а которую поставили, на неё и повесили сигнализацию, идём дальше.
___________________________________________________________
2. Кнопка капота обломилась или продавила утеплитель капота, если попадала на него, тем самым замыкала контакт.

Тоже не мой вариант, концевик целый и ничего он не продавил.
___________________________________________________________
3. При монтаже сигнализации на провод, идущий до кнопки, был присоединен температурный датчик. Ну это нормально, по схеме так и есть. Если в нём произошло замыкание, то это тоже самое, как если бы был открыт капот. Нужно отсоединить временно хотя бы один из проводов датчика и попробовать поставить на охрану с закрытым капотом. Если охрана включилась, открытого капота на брелоке нет, значит надо будет менять датчик. Или просто выбросить его, как я уже сказал выше, без него не работает только автозапуск по температуре.
Это вполне могло быть, но я допишу еще пару причин, без комментариев
___________________________________________________________
4. Банальное замыкание проводов.
___________________________________________________________
5. Проблема в основном блоке сигнализации.
___________________________________________________________

После проверки датчика температуры (см. п. 3), была выявлена причина ложного срабатывания сигнализации, указавающей на открытый капот. Позвонил своему установщику, он сказал, что новые датчики — лотерея за 500 рублей (можно и нерабочий купить). Поэтому идею, покупать новый, сразу отмёл. Выдернул его и бросил в пакет с проводами. Так и ездил без него, но как-то не фен-шуй.
Как-то наткнулся на запись. Рассказал ему о своей причине, и у него оказалось то же самое. Shinshik живет на севере, где зима не такая, как в средней полосе. И ему автозапуск по температуре нужен. И недавно он предложил мне схему этого датчика, которую нашёл у грамотного электрика. После разговора с ним, непротив ли он, если я выложу её на всеобщее обозрение в своём отчёте, получил добро.


Так как наступили холода и автономного или электрического подогрева двигателя у меня не установлено решил проверить функцию сигнализации автозапуска по температтуре двигателя, которой пользовался на предыдущих автомобилях. Но попытка была не удачной, функция не включалась. К слову сигнализация у меня на аутбеке StarLine A91 Dialog. Выяснил, что датчик температуры двигателя не показывает ее, в следствии чего и не включается функция. Брелок предательски выдавал показания LoC, что означало, что температура нииже -40 либо датчик неисправен.
Был приобретен новый датчик за 250 рублей и тут же подключен — тоже самое, не показывает. Кстати на этих старлайнах датчик температуры двигателя висит на том же проводе, что и концевик капота (показывает открыт капот или нет). Заметил, что концевик капота подзаржавел и плохо контачит — купил такой же новый за 57 рублей в том же магазине (Автосвет в Бумеранге, на Хантах), снова тут же устанавливаю и снова неудача =(




Вот такие дела, теперь все функции и датчики сигнализации работают как надо.

Перегрев, это главный враг электрических и механических систем автомобиля. Но если превышение температуры будет замечено до того, как оно достигнет опасного уровня, перегретую деталь можно спасти. Или, по крайней мере, заменить без дополнительных повреждений. Электрическая схема температурного сигнализатора перегрева, служащего этой цели, показана на рисунке ниже.

Сборка температурного сигнализатора перегрева в автомобиль, электрическая схема, принцип работы, монтаж сигнализатора перегрева и его настройка.

Показанный сигнализатор перегрева может использоваться для температурного контроля практически любого узла или детали автомобиля. Температурный датчик, представляющий собой два последовательно включенных диода, можно поместить на любую деталь. Температурный сигнализатор подаст сигнал, как только температура поднимется слишком высоко. При наблюдении за системой охлаждения датчик помещают прямо в охлаждающую жидкость.

Электрическая схема температурного сигнализатора перегрева с одним датчиком.

Сборка температурного сигнализатора перегрева в автомобиль, электрическая схема, принцип работы, сборка сигнализатора перегрева и его настройка

Работа схемы температурного сигнализатора перегрева.

Один из четырех операционных усилителей микросхемы LM324 работает как чувствительный компаратор напряжения на датчике с установленным уровнем. Со стабилитрона D3 снимается стабилизированное напряжение и подается на один из входов операционного усилителя IC-1.

Через резистор R1 подается прямое смещение на два входящих в датчик кремниевых диода. При комнатной температуре на аноде диода D1 напряжение 1,2 В. При повышении температуры это напряжение линейно уменьшается. Оно поступает на выход 2 микросхемы. Опорное напряжение берется с ползунка резистора R5, которым устанавливается порог срабатывания.

Пока напряжение, снимаемое с датчика, выше поступающего на выход 3 микросхемы, сигнал на выходе усилителя отсутствует. Как только напряжение на датчике понизится ниже опорного, на выходе усилителя появится напряжение, питающее звуковой сигнализатор.

Сборка и эксплуатация температурного сигнализатора перегрева.

Схема температурного сигнализатора перегрева не критична к расположению деталей. Конструкция устройства выбирается по вашему усмотрению. Детали монтируются на пластине изоляционного материала и помещаются в пластмассовый корпус. Лишь температурный датчик требует к себе особого внимания.

Диоды, входящие в него, должны быть защищены от воздействия окружающей среды и внешнего потенциала. Этого можно достигнуть, покрыв их тонким слоем эпоксидной смолы. Эта пленка должна быть сделана как можно тоньше, чтобы датчик мог быстро срабатывать на резкое изменение температуры.

Поместив датчик в сосуд с водой, нагретой до желаемой температуры, можно настроить схему на срабатывание при любой температуре ниже 100 градусов вращением переменного резистора R5. При этом температура воды определяется с помощью стеклянного термометра.

Температурный датчик может быть смонтирован на большинстве узлов и деталей автомобиля, которые могут выйти из строя от перегрева. Для контроля системы охлаждения датчик монтируется прямо на радиаторе. При этом необходимо следить, чтобы ни один из выводов датчика не имел электрического контакта с металлом.

Устройство четырехканального температурного сигнализатора перегрева.

Если необходимо установить контроль за несколькими областями, критичными к перегреву, можно использовать схему четырехканального температурного сигнализатора перегрева. Она показана на рисунке ниже. Такой сигнализатор рассчитан на четыре датчика. В нем 4 раза повторяется описанная выше схема с небольшими дополнениями в целях обеспечения ее работоспособности.

Электрическая схема температурного сигнализатора перегрева с четырьмя датчиками.

Электрическая схема температурного сигнализатора перегрева с четырьмя датчиками

Транзистор Q1 выполняет функцию буферного усилителя, помогая избежать перегрузки стабилитрона от четырех входов операционных усилителей. Четыре светодиода D14-D17 указывают, какой из датчиков перегрет. При этом включается и звуковой сигнализатор.

Калибровка этого четырехканального температурного сигнализатора перегрева ничем не отличается от настройки одноканального сигнализатора перегрева. Но может быть использован и любой другой метод. Предварительно проверенные диоды включают в схему с точным соблюдением полярности.

чтобы изменить значение температуры, нужно надавливать на кнопку №1 (1 нажатие = 3 о С); после выбора нужных температурных параметров удерживают кнопку №1 до звукового сигнала, либо дожидаются автоматического сохранения, которое происходит через 4 секунды.

Как включить автозапуск по температуре Starline a92?

Автозапуск по температуре осуществляется в следующем порядке:

Как на Старлайне поставить автозапуск по времени?

Автозапуск по времени

  1. Нажимается и держится долго кнопка №3 на брелке (звездочка).
  2. Брелок коротко пикнет, но кнопку держать нажатой, после второго звукового сигнала кнопочку отпустить;
  3. Замигает крайняя левая иконка (1) на панели;
  4. Коротко нажимая кнопку №3, перемещаемся на иконку вентилятора;

Как проверить температуру на Стар Лайн а93?

Как отключить датчик удара на Старлайн е90?

Для отключения или включения датчика наклона нужно дважды нажимать на кнопку 2.

Читайте также: