Как сделать сиденье для кафе рейсера

Обновлено: 04.07.2024

Cafe Racer – класс мотоциклов, довольно таки с необычной историей. Всё началось еще с 1960 года в Британии. На данных мотоциклах рокеры устраивали гонки от кафе до определённой точки и затем возвращались в тоже кафе. Главная цель была развить скорость более 100 миль/ч и конечно же приехать первым :).

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Cafe Racer → Как построить свой cafe racer


Предлагаю вашему вниманию перевод статьи о дизайне мотоциклов cafe racer.
Надеюсь, такая статья тут окажется в рамках правил и будет всем любителям таких мотоциклов полезной.
И еще я удивлен, почему никто до меня еще ее не перевел=)


Автор статьи Charlie Trelogan.
«По профессии я автомобильный дизайнер: моя задача сделать так, чтобы автомобиль выглядел наиболее привлекательно. Дизайнеры — творческие люди по своей природе и должны чувствовать себя свободными в творчестве. Но при этом есть много параметров и ограничений, в рамках которых они должны оставаться, разрабатывая дизайн.

Потому мы придумали эти указания. Проектирование мотоцикла café racer это своего рода искусство, каждый мотоцикл должен быть индивидуальным. При этом соответствовать философии, эпохе и пожеланиями владельца. Но если вы хотите, чтобы результат вашей работы смотрелся достойно, нужно соблюдать некоторые принципы при проектировании.

Я в теме café racer уже несколько лет и даже построил свой собственный каф. При его постройке, я опирался на те принципы, которые мы сейчас и рассмотрим. Надеюсь, они помогут тем, кто хочет построить свой мотоцикл, соответствующий эстетике café racer.



Линии обреза.
Это вертикальные линии, проходящие через оси колес. Все, что заходит за них, будет делать байк некрасивым. Если вынести слишком много деталей за заднюю линию, получите тяжеловесный зад и отсутствие баланса у мотоцикла в целом. Как правило, за эту линию все же выходит немного деталей, как вы видите на нашей картинке.



Хребет.
Очень важно для авто дизайна, так же важно и тут. Эта линия обозначает уровень, на котором находятся наиболее широкие части вашего мотоцикла. Тут должны быть фара, бак, сидение. Всегда помните, что эта линия „трехмерная“, и тогда вы добьетесь гармонии. На нашем примере – центр фары как раз на линии. Отличное решение, которое сделало верх байка целостным.

Если вы все сделали правильно, то сразу заметите это. Байк будет смотреться единообразно, а не как нагромождение запчастей.
В следующий раз, когда будете рассматривать мотоцикл или автомобиль, который вам понравился, обратите внимание на линию хребта, где она проходит.
Хонда на наших картинках – замечательный пример, хотя наверняка вы раньше и не думали об этой линии. Это не просто хороший мотоцикл, а отличный!



Главные углы.
Строители мотоциклов часто не обращают внимание на это, и разные углы рамы и вилки – превращают линии мотоцикла в „спагетти“, тем самым уничтожая всю гармонию мотоцикла. Будьте внимательны при переделке байка.
На нашей картинке у мотоцикла новый подрамник. Кастомайзер верно подметил угол вилки и собрал подрамник в соответствии с ним. Так же и в автоделе мы уделяем этим углам большое значение.



Вторичные углы.
Направления разных деталей мотоцикла должны перекликаться между собой. Вот примерно как на картинке. Вы можете думать, что не замечаете таких мелочей, но на подсознательном уровне ваш мозг их отмечает совершенно точно.



Угол наклона вилки.
Всем знакомый rake, а так же длина самой вилки имеет значение.
Постарайтесь разместить переднее колесо близко к раме мотоцикла. Swap вилки дело хорошее, но не надо изобретать чоппер, договорились?

Дизайнеры – творческие люди по своей природе, поэтому нам нужна свобода для творчества. Но при создании проекта в определенном стиле необходимо придерживаться определенных критериев (принципов), характеризующих этот стиль.

При проектировании кафе-рейсера мы руководствуемся многими принципами из искусства и из науки, при этом каждый мотоцикл в процессе создания проходит свой собственный уникальный путь. На его законченный вид влияет множество факторов, как например, время постройки (в каком году был построен мотоцикл), бюджет, личные предпочтения владельца. Тем не менее, есть вещи, которые необходимо сделать, чтобы мотоцикл наиболее полно соответствовал критериям кафе-рейсера и результат нашей работы выглядел профессионально.
При постройке своего мотоцикла я основывался на тех наблюдениях, которые я привел в этой статье. Я надеюсь, что они вдохновят энтузиастов на создание их собственных проектов!




Если вы стремитесь к идеальным пропорциям кафе-рейсера, то придется свести к минимуму толщину сиденья и вообще объем задней части мотоцикла (хвоста). Для кафе-рейсера нет ничего хуже, чем массивный хвост, нависающий над задним колесом. Передняя часть доставляет гораздо меньше проблем, но все же короткое крыло в данном случае смотрится лучше.


ЛИМИТ ВЫСОТЫ
Так же важен, как и линии отсечки. Лимит высоты определяет внешний вид мотоцикла. Он определяется самой высокой точкой на бензобаке. Что-либо, выступающее гораздо выше этой точки, будет портить обтекаемый внешний вид кафе-рейсера. Стремитесь сделать лимит высоты довольно низким. В сочетании с линиями отсечки, этот воображаемый прямоугольник должен содержать все основные элементы вашего дизайна.



ВИЗУАЛЬНЫЙ ВЕС
Это та область (на рисунке между пунктирными линиями), где сосредоточен основной вес мотоцикла.
В нашем случае основной вес сосредоточен в двигателе мотоцикла. Границы этой области определяют форму нашего бака. Если длина бака будет выходить за эти границы, то он будет выглядеть громоздким и тяжелым, бак, длина которого меньше этих границ будет выглядеть неестественно маленьким, похожим на поплавок.
Область визуального веса может быть разделена на две части.
Очень важно, чтобы ось, разделяющая эту область на 2 части, проходила посередине области визуального веса. В идеале, эта ось должна проходить через центры цилиндров. Положение оси будет определять идеальную форму бака. Верхняя точка бака (пик) должна лежать на этой оси (либо в непосредственной близости от нее). Это удивительно, насколько стремительнее и спортивнее выглядит мотоцикл, если этот момент учтен в дизайне мотоцикла.
Как правило, положение этой оси определяет также начало сужения задней части бака для более удобной посадки райдера.
Это в равной степени относится к мотоциклам Хонда, Кавасаки и Ямаха, которые имеют схожие двигатели.


ОГИБАЮЩАЯ
В идеале, необходимо стремиться к тому, чтобы седло, бак и хвост были визуально связаны друг с другом. Мы можем этого добиться, совместив огибающую бака и хвоста (как это показано на рисунке). Визуально это будет выглядеть, как если бы бак и хвост были сделаны из цельного куска металла, а место под сиденье райдера было вырезано из этой единой детали. Также это придаст сиденью визуальную жесткость.

ОСНОВНЫЕ ЛИНИИ
Часто забывают, что разные углы наклона вилки, амортизаторов и других частей мотоцикла могут разрушить всю вашу тяжелую работу над дизайном. Будьте внимательны при добавлении новых деталей. Вот этот мотоцикл имеет новый подрамник, взамен слабого оригинально подрамника CX500. Дизайнер очень грамотно сделал нижнюю часть подрамника параллельной вилке мотоцикла, при этом образ всего мотоцикла получился очень целостным. Также обратите внимание на угол установки бокового упора – он также равен углу наклона передней вилки и сам боковой упор является продолжением нижней части подрамника. При проектировании мотоцикла всегда уделяйте большое внимание углам наклона основных линий мотоцикла.


ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЛИНИИ
Даже в незначительных областях, дизайнер попытался разместить некоторые элементы мотоцикла на параллельных линиях. Вы можете сразу и не заметить этого, но вы можете быть уверенны, что ваш мозг замечает это на подсознательно уровне.


ВЫЛЕТ ВИЛКИ
Старайтесь сократить расстояние между колесом и двигателем настолько, насколько это возможно. Это придаст мотоциклу собранный и агрессивный внешний вид.

Я видел мотоциклы, которые соответствуют этим принципам еще в большей степени. Я также видел мотоциклы, которые полностью игнорируют их, но при этом выглядят превосходно! Надеюсь, знакомство с этими принципами даст вам базу для работы и поможет понять, почему мотоциклы в стиле кафе-рейсер выглядят именно так, а не иначе.
После того, как вы ознакомились с основными принципами постройки кафе-рейсеров, вы можете решить для себя, придерживаться их или нет.

Сидение мотоцикла. Делаем срочно.

Когда люди спешат часто получается не очень хорошо. Смотрите что привезли и как я вышел из ситуации. Если есть .

HONDA CB 400. Делаю сидение с нуля. Поролон. Making a seat from scratch. Foam rubber.

Делаю поролоновую основу сидения по чертежу. Три с половиной часа работы. I make the foam base of the seat according to .

Сидение мотоцикла. Делаем срочно.

Когда люди спешат часто получается не очень хорошо. Смотрите что привезли и как я вышел из ситуации. Если есть .

HONDA CB 400. Делаю сидение с нуля. Поролон. Making a seat from scratch. Foam rubber.

Делаю поролоновую основу сидения по чертежу. Три с половиной часа работы. I make the foam base of the seat according to .

Читайте также: