Как сделать сибири

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

1 2
Интерфейс
Esc или правая кнопка мыши (ПКМ) - инвентарь, где есть выход в меню, блокнот с диалогами, собранные предметы и папка с документами
Левая кнопка мыши (ЛКМ) - действие
Курсор принимает вид рогатки - применить предмет, лупы - рассмотреть предмет или поговорить с персонажем, руки - взять предмет
Двойной щелчок ЛКМ - бег
ПКМ - пролистать диалог
С персонажами необязательно разговаривать на все темы.

В этой игре вас зовут Кейт Уолкер. Вы - юрист и приехали в городок Валадилену, чтобы провести переговоры о покупке местной фабрики механических игрушек.

1. Знакомимся с Валадиленой
После вступительного ролика вы окажетесь в гостинице. Снимите со стенда на стене рекламную брошюру о фабрике Форальбергов. Подойдите к стойке портье, возьмите маленький ключик и заведите механического человечка. Нажмите на большую красную кнопку на столе - человечек начнет стучать молоточком по звонку, и на звук выйдет портье. Познакомившись с ним (нужно открыть инвентарь и выбрать диалог в блокноте), попробуйте взять чемодан, но Кейт откажется. Попросите портье отнести чемодан в номер. Вы станете свидетелем небольшой перепалки между портье и сидящим в углу мальчиком, который убежит и растеряет какие-то шестеренки. Идите в номер - на прикроватной тумбочке вас ждет письмо. Прочитайте его - это факс от вашего начальника. Портье сообщил, что сегодня похоронили последнюю владелицу фабрики Анну Форальберг, - значит, вести переговоры о покупке фабрики уже не с кем. Позвоните начальнику и сообщите ему новость. Он отправит Кейт к местному адвокату Альфольтеру, чей адрес пришлет на факс гостиницы. Идите к портье, откройте блокнот и выберите диалог "Задача". Кейт спросит портье о факсе - тот его поищет и отдаст. Пройдите налево и подберите четыре шестеренки, которые уронил мальчик (две на столе и две на полу). Выходите из гостиницы и идите налево несколько экранов.
Вы увидите дом с козырьком над крыльцом. Поднимитесь по лестнице - вместо звонка здесь установлен автомат. Откройте инвентарь на вкладке "Папка с документами", выберите факс №2, затем выберите "Взять" и нажмите мышкой на протянутую руку автомата. На его груди есть рычаг - нажмите на него, и автомат опустит голову. Вместо левой руки у него есть второй рычаг, нажмите на него, и автомат поднесет факс к глазам. Адвокат через автомат прочитает факс и откроет дверь.
Идите через приемную в дверь налево, сядьте в кресло и поговорите с адвокатом (выберите диалог "Задача"). Тот объяснит, что у Анны Форальберг есть брат Ганс, который является ее законным наследником, а более подробную информацию можно найти на самой фабрике. Сейчас Ганс находится где-то в Сибири. Заберите письмо Анны и идите в приемную. С вешалки у входной двери снимите телескопический ключ и выходите на улицу. Со скамейки слева от входа возьмите газету. Пройдя направо несколько экранов, найдите дверь на фабрику на противоположной стороне улицы. На двери висят два автомата. Вставьте телескопический ключ в руки верхнего автомата, заведите ключом нижний автомат и дерните за рычаг на створке двери между автоматами. Дверь откроется.

2. Делаем ноги Оскара
Вы окажетесь на площади с фонтаном и пятью расходящимися тропинками. Выберите ту, которая идет на запад, и пройдите к фабрике. Войдя внутрь, пройдите по лестнице слева от входа на 2-й этаж и войдите в офис. Осмотрите стол Анны Форальберг - здесь лежит неоконченное письмо к Гансу, в котором содержится план дальнейших действий. Также здесь лежит чертеж локомотива и множество счетов. Из письма понятно, что Анна собралась ехать к Гансу на заводном локомотиве, чтобы привезти ему звуковой валик. Также Гансу нужна доисторическая игрушка, которая находится в какой-то пещере. Для того чтобы локомотив заработал, осталось доделать некоего Оскара.
Спуститесь вниз и идите от лестницы до конца налево (по дороге Кейт позвонит мать и расскажет, что встретилась с русским певцом Фрэнком Малковичем). Войдите в дверь в глубине зала (на дальнем плане) - это мастерская. Вы увидите автомат, подвешенный за руки на кронштейне. Пройдите за него назад и дерните за рычаг. Автомат опустится, и с ним можно будет поговорить. Оказывается, это и есть Оскар - машинист поезда. Выберите диалог "Производство", и Оскар объяснит, что ему необходимы ноги, сделать которые можно на конвейере с помощью перфокарты (она автоматически окажется у вас в инвентаре).
Идите в машинный зал и мимо входной двери - направо к двери в самом дальнем углу. Здесь находится механизм, запускающий конвейер. Справа у окна сверху свисает цепь, дерните за нее, и из клетки рядом с цепью выкатится механическая белка. Вы увидите через окно, что заработало большое колесо, подающее воду на конвейер. Дерните за рычаг на полу и идите в машинный зал. Поднимитесь на второй этаж и пройдите мимо офиса налево на небольшую площадку. Здесь находится пульт управления конвейером. Вставьте перфокарту в центральный слот и дерните за большой черный рычаг слева от центрального слота. Он отвечает за выбор породы дерева. Если вы читали рекламную брошюру о фабрике Форальбергов, то обратили внимание, что составляющие для самых сложных автоматов делают из эбенового дерева (на брошюре есть рисунок деревянного бруска). С помощью рычага выберите точно такой же цвет. Далее нажмите на нижний правый тумблер (другие просто не работают), чтобы запустить конвейер. Теперь нужен металл.
Выходите на улицу и идите к фонтану. Выберите тропинку на северо-запад, и вы должны выйти к навесу, под которым на платформе стоит большая металлическая болванка. На одном из столбов, удерживающих навес, есть рычаг. Нажмите на него, и из фабрики появится механическая рука-клещи, которая отвезет болванку внутрь. Вернитесь на фабрику (болванка окажется в машинном зале слева от лестницы рядом с дверью мастерской). Рядом стоит погрузчик, нажмите на него, и тот отвезет болванку к конвейеру. Вернитесь к пульту управления и нажмите на большой круглый рычаг справа от центрального слота.

Syberia / Сибирь


После ролика спуститесь в машинный зал, заберите ноги и отнесите Оскару. Если все правильно, тот уйдет на вокзал готовить поезд. Идите следом - у фонтана выберите тропинку на северо-восток.

Syberia / Сибирь


Идите налево и достаньте дневник Анны из стола-конторки. Прочитав его, заберите с собой чернильницу и идите направо. В дальнем углу чердака стоит стол. Нажмите на лампочку над столом, чтобы включить свет. Кейт чего-то испугается и пойдет посмотреть. На чердаке появился Момо - мальчик из гостиницы. Выберите в диалогах "Задача" и "Помощь" и выясните, что в обмен на рисунок мамонта Момо покажет свой секрет. Вернитесь к столу и обратите внимание на стену рядом с лампочкой - на ней вырезан мамонт. Момо автоматически отдал Кейт бумагу и карандаш - достаньте их из инвентаря, приложите к стене и сведите рисунок. Отдайте его Момо и идите за ним. Вы должны выйти с территории фабрики, пройти налево мимо дома адвоката и пройти в парк. Далее нужно пройти через мост, каменную площадку и направо по лесной тропинке, пока вы не выйдете к реке. На камне сидит Момо. Поговорив с ним, пройдите мимо Момо налево и вверх экрана - на другой стороне реки есть пещера, но перебраться туда невозможно. Вернитесь к Момо, пройдите мимо него направо к лестнице. Наверху на площадке находится шлюз. Попробуйте открыть плотину с помощью рычага на большой тумбе, но Кейт не сможет сдвинуть его с места. Вернитесь к Момо и попросите помощи. Мальчик согласится, пойдет к рычагу, но сломает его. Подберите сломанный рычаг. Идите на несколько экранов налево и найдите лодку. Сломанным рычагом подтяните одно из весел, но Кейт не захочет пачкаться. Сходите к Момо и попросите помощи еще раз. Мальчик достанет весло и вернется к шлюзу. Идите за ним и попросите помощи в третий раз - наконец, шлюз будет открыт. Вернитесь к реке, перейдите на другую сторону и идите в пещеру. В ее дальнем углу подберите игрушечного мамонта.
Вернитесь в нотариальную контору. Залейте чернила в человечка, нажмите на большую красную кнопку и поставьте печать на доверенность.
Вернитесь на станцию, войдите в вагон и отдайте Оскару доверенность и билет. Билет он брать откажется, потому что в багажном отделении есть несколько полок, на которые нужно поставить предметы, без которых поезд не поедет. Пройдите мимо Оскара в вагон и осмотрите шкафы - активны две подставки в шкафу, центральная подставка и подставка на столе справа.
Возвращайтесь на улицу Валадилены и идите направо мимо гостиницы. Поднимитесь к кладбищу. Дверь в церковь закрыта, обойдите церковь справа и обратите внимание на лифт на колокольню. В механизме не хватает шестеренок - вы их нашли в гостинице после того, как убежал Момо. На каждый штырек можно повесить только соответствующую шестеренку.

Syberia / Сибирь


Дерните за рычаг, и Кейт автоматически войдет в лифт. Наверху стоит автомат, в спину которого нужно что-то вставить. Спуститесь вниз, обойдите церковь и войдите в служебное помещение. Подойдите к комоду - он закрыт на два разных замка. Отодвиньте распятие на стене и заберите маленький ключик. Откройте им комод. По очереди открывайте ящики и забирайте перфокарты. Когда вы откроете третий ящик сверху, покрутите рычаг справа от комода - откроется тайное отделение, из которого нужно взять крестообразный ключ и письмо священника. Вернитесь на колокольню. Вставляйте перфокарты в спину автомата и слушайте разные колокольные звоны. Когда дойдет очередь до фиолетовой, вы увидите, что поднимется ветер, и под симфонический оркестр автомат на крыше фамильного склепа Форальбергов снимет шляпу.
Спуститесь вниз и идите к склепу - он находится слева от центрального входа в церковь. Вставьте крестообразный ключ в шляпу автомата, и решетка в склеп откроется. Идите вниз, выдвиньте гроб Ганса и заберите валик из Валадилены и газетную вырезку.
Вернитесь на фабрику в офис Анны. Подойдите к книжному шкафу - вторая справа книга активна, нажмите на нее, и в вашем инвентаре автоматически окажется музыкальный валик. В центре стоит шкатулка с фигурками, вставьте в нее валик из Валадилены и посмотрите ролик о несчастном случае с Гансом. Заберите валик и шкатулку и идите в поезд. Поставьте два валика на полки в шкафу (устанавливаются только каждый на свое место), на подставку у стены - игрушечного мамонта, а на центральный постамент - шкатулку с фигурками. Отдайте Оскару билет, и тот ответит, что теперь нужно завести пружину поезда. Выходите на перрон, поднимитесь на мост, перейдите на другую сторону и спуститесь по лестнице вниз экрана. Здесь находится большое колесо, которое нужно покрутить. Затем дерните за рычаг, заведите пружину, покрутите колесо еще раз и возвращайтесь в вагон. Наконец, Оскар уйдет, и вы отправитесь в Сибирь.

4. Ремонтируем механический оркестр
Поезд остановится. Поговорите с Оскаром - закончился завод пружины. Выходите из вагона налево и идите направо по перрону. Пройдя до конца, спуститесь по лестнице и идите вдоль канала, пока Кейт не увидит впереди площадку с заводным механизмом. Теперь нужно придумать, как подогнать сюда поезд. Идите назад - Кейт должен окликнуть Оскар. Пройдите в вагон - машинист скажет, что вас хотят видеть ректоры местного университета. Из вагона выходите на левую сторону, идите налево и поднимитесь на мост. Пройдите направо, через двери вокзала выходите на площадь и идите в университет.
Пройдя мимо сломанного механического оркестра, поднимитесь по лестнице. В левом крыле, кроме лестницы в аудиторию, есть дверь в библиотеку и в ректорат (самая левая). Идите к ректорам - они недовольны, что на станции находится поезд и просят его убрать.
Вернитесь на станцию и, не заходя в вокзал, идите налево и спуститесь по лестнице. Вы должны увидеть баржу, которая здесь застряла, потому что закрыты шлюзы. Капитан баржи согласится отбуксировать поезд, если вы откроете шлюзы и заплатите ему 100 долларов.
Вернитесь в университет и еще раз поговорите с ректорами (диалог "Деньги"). Они готовы заплатить, если вы почините механический оркестр. Идите на площадь и осмотрите механизм оркестра - он запускается с помощью весов, на одной половине которых лежит яйцо. Очевидно, необходимо найти второе яйцо.
Вернитесь на станцию, перейдите через мост и спуститесь налево на перрон. Пройдя несколько экранов, вы увидите стоящего около канала человека, - это начальник станции. Поговорите с ним - оказывается, вокзал этого городка под названием Баррокштадт является оранжереей, в которой живут многочисленные птицы. К сожалению, недавно сюда привезли пару амерзонских кукушек, которые выбрасывают из гнезд яйца других птиц, и вскоре можно лишиться всей популяции. Раньше за кукушками следил механический ястреб, который находится под крышей, но сейчас он сломался. Возьмите крюк с песка (рядом с начальником) и вернитесь на перрон. Дойдя до мостов, перейдите налево к оранжерее и идите по перрону направо. Вы должны увидеть лестницу наверх, которую охраняют какие-то красные птицы. Влезть наверх не получится, потому что Кейт их испугается.
Идите в университет в библиотеку (левое крыло, не доходя до ректората) - нужно поискать информацию об амерзонских кукушках. Спуститесь вниз в зал и возьмите с одного из столов синюю книжку "Амерзон". В ней рассказывается, что кукушки очень любят виноград Совиньон, который выращивают в оранжерее Баррокштадта. Поднимитесь к входной двери библиотеки и идите по балкону направо. Влезьте на лестницу и найдите желтую книжку о грибах. В ней рассказывается, что грибы янгала-кола улучшают зрение.
Идите на вокзал и спросите начальника станции о Совиньоне. Тот не захочет говорить и уйдет, идите за ним - начальник стоит на мосту к выходу из вокзала. Спросите его о Совиньоне еще раз - тот отправит Кейт искать какого-то палеонтолога.
Вернитесь в университет и идите в правое крыло. Здесь работает дедуля в белом халате - это профессор Понс. Спросите его о Совиньоне, но тот отправит вас к ректорам. Идите к ректорам и задайте им тот же самый вопрос. Они ответят, что виноград растет на станции в оранжерее, а профессор Понс делает из него вино. Вернитесь к начальнику вокзала и в третий раз поговорите с ним о Совиньоне - Кейт должна сказать, что она все знает о подпольном производстве вина. Только после этого начальник пойдет открывать дверь. Идите за ним через второй мост и по тропинке через открытые ворота во двор за оранжереей. Пройдите налево и под березами сорвите с кустарника несколько красных ягод. Вернитесь на перрон, пройдите направо к лестнице и бросьте птицам виноград. Путь наверх свободен. Залезьте под крышу и подойдите к механическому ястребу. В нем находится гнездо, где лежит огромное красное яйцо, но Кейт не может его достать.
Вернитесь к Понсу (начальник поезда автоматически подарит Кейт бутылку вина, когда вы пройдете мимо него) и поговорите с ним о Гансе - кажется, они были знакомы. Речь зайдет о кукле - игрушечном мамонте с наездником. Чтобы получить более подробную информацию, сходите к поезду и заберите игрушечного мамонта. Отдайте его Понсу - да, именно Ганс Форальберг учился в местном университете. Профессор заберет игрушку и пригласит Кейт на свою лекцию. Идите за ним в открывшуюся дверь в лабораторию. В левом шкафу рядом с дверью заберите третий звуковой валик - из Баррокштадта. Пройдите по лаборатории и с правого стола в первом ряду возьмите пинцет. Рядом стоит пузырек с порошком из грибов янгала-кола, прихватите его с собой - скоро пригодится. Вернитесь на станцию к механическому ястребу и пинцетом достаньте яйцо. Идите на площадь и поставьте яйцо в весы на двери под механическим оркестром. Покрутите колесо, войдите внутрь, спуститесь вниз и дерните за рычаг - оркестр, наконец, заработает.


Рекомендуем:
Браславский
Humble Bundle
indiegala
itch.io

Что это за игра?

проверьте себя

Возвращайтесь обратно в гиганта. Дёрните рукоятку один раз вперёд. По лестнице переберитесь на уступ второго этажа завода. С помощью плоскогубцев расширьте дырку в стене и забирайтесь внутрь. В комнате пройдите вперёд и исследуйте полки слева. Возьмите свечу зажигания (spark plug). Вернитесь в гиганта. Дёрнете рукоятку один раз назад. Спускайтесь на землю.

Комната Елены

Космодром

Запуск пьяного космонавта

Идите к контрольному пункту, где вас ждёт космонавт. Возьмите у него анализ крови. Поднимайтесь в командный пункт. Поставьте аппарат с анализом крови в пустой слот. Затем нажмите дальнюю левую копку, потом вторую слева. Нажмите на дырку на аппарате с анализом крови, чтобы добавить чуть-чуть своей кровушки. Нажмите на вторую кнопку слева снова, а потом на третью и наконец на четвёртую.

Дирижабль в Аральбад

После того, как запустили космонавта к далёким звёздам, выходите из командного пункта. Идите налево, пока не увидите лежащую на земле рукоятку управления. Идите вниз и налево мимо ракеты, где пьянствовал космонавт. Обойдите ракету сзади и поднимитесь по лестнице наверх. Используйте рукоятку на сирене, где сидит птичка.
После того, как птичка освободит летательный аппарат, на нём можно летать. Вот это вы и сделайте.

Аральбад

Аральбад - это заброшенный курорт на Аральском море, где подлатывает своё здоровье мадам Романская.

Отель

Выходите из дирижабля и входите в отель. Пройдите мимо менеджера, который смотрит футбол и неприлично при этом выражается до двери, которая ведёт в чулан. Исследуйте полки в чулане и возьмите зелёную бутылочку моющего средства (detergent). Выходите из чулана и подойдите к занавескам на окне, недалеко от стойки менеджера. Откройте занавески. Выходите на улицу.

Используйте бутылку с моющим средством на фонтане. Когда фонтан покроется пузырями вернитесь в менеджеру. Позвоните в звоночек на его столе, чтобы оторвать его от футбола. Поговорите с менеджером. После того, как менеджер увидит, что произошло с его любимым фонтаном, можно приступать к делу.

Коды допуска в отель

Идите к столу менеджера и внимательно изучите книгу записи гостей. Запомните номер, который стоит напротив имени Елены Романской (1270). Возьмите также замызганный проспект про гостиницы в Европе (hotel brochure), на нём будет написан фломастером телефон гостиницы в Марселе. Нажмите на красную кнопку на столе, она откроет вход в гостиницу.
Идите направо в ворота до бассейна. Там поверните налево и пройдите два экрана до двери перед которой стоит контрольная панель. Введите код 1270 и нажмите на рычаг. Пройдите дальше вокруг бассейна ещё на два экрана. Войдите в открытые двери раздевалки. На полу будет лечат карточка временного доступа (temporary code). Выходите из раздевалки.

Пройдите налево и вверх по коридору до стола с посудой. Возьмите со стола бокал для вина (crystal dish). Возвращайтесь к контрольной панели у двери.

Идите по пирсу до беседки в самом его конце. Поговорите с Еленой. Выходите из беседки и исследуйте колокольчик, который находится слева от перил. Возьмите колокольчик Джеймса (James’ bell). Идите назад по пирсу пока не увидите пустой шест для колокольчика. Повесьте колокольчик Джеймса на шест и подёргайте за цепочку. Идите обратно в гостиницу. Снимите респиратор и повесьте его на вешалку. Идите к бару с напитками, где стоит аутоматон Джеймс. Поговорите с Джеймсом. Джеймс привезёт Елену с пирса. Поговорите с ней о Хансе.

Коктейль

Теперь вам надо приготовить коктейль для Елены. Для этого есть два пути. Первый, исследовать бар и взять сверху инструкцию по эксплуатации. В нижнем ящике бара возьмите лимон (lemon) и закристаллизовавшийся мёд (crystallized honey). Теперь самое время вспомнить про телефон, записанный в проспекте гостиниц. Звоним по нему и узнаём порядок ингредиентов в коктейле. Выходите из бара.

Обходите бассейн, пока не дойдёте до джакузи. Используйте колесо, чтобы запустить джакузи. Положите банку с мёдом в горячую воду, чтобы растопить его (liquid honey). Идите обратно к бару. Исследуйте пустые слоты в баре. Положите лимон в левый верхний слот, мёд в правый верхний, а бутылку водки рядом с мёдом.
Изучите инструкцию по эксплуатации и начинайте смешивать ингредиенты.

Второй путь - путь для ленивых. В нижнем ящике бара возьмите лимон (lemon) и закристаллизовавшийся мёд (crystallized honey). Выходите из бара.

Обходите бассейн, пока не дойдёте до джакузи. Используйте колесо, чтобы запустить джакузи. Положите банку с мёдом в горячую воду, чтобы растопить его (liquid honey). Идите обратно к бару. Исследуйте пустые слоты в баре. Положите лимон в левый верхний слот, мёд в правый верхний, а бутылку водки рядом с мёдом.

После того, как коктейль появится на стойке, поставьте бокал из инвентаря справа от Елены. Когда мадам Романская закончит упражняться в вокале, поговорите с ней. Возвращайтесь в дирижабль.

Возвращение в Колхозград

После того, как Елена Романская стала пленницей Бородина, идите к клетке. Исследуйте замок на темнице Елены. Используйте плоскогубцы из инвентаря, чтобы перекусить замок. Осмотрите пианиста. Используйте отвёртку, чтобы открутить ему руки Оскара (Oscar’s hands). Спускайтесь вниз.

Идите вперёд до лифта и спускайтесь в шахту. В штольне идите до лифта на поверхность. Дёрните за рычаг, чтобы опустить лифт. Мда, вместо лифта мы получили бомбу с часовым механизмом. Пора делать ноги!
После того, как бомба взорвётся, похоронив под собой лифт, ничего не остаётся как выбираться по вентиляционной трубе.
На платформе идите налево до ящиков со взрывчаткой. Возьмите динамит с часовым механизмом (dynamite). Идите внутрь поезда и поговорите с Оскаром. Сходите на платформу.

Идите к гиганту и закрепите у него на ноге динамит. Бегите назад в поезд и поскорее уносите ноги.
Мы на СВОБОДЕ!

Возвращение в Аральбад

Сходите с поезда. Используйте механизм заводки поезда. Поговорите с Оскаром.
На платформе появится Феликс Сметана и сообщит о посылке для вас. Идите за Феликсом в гостиницу. На столе Феликса осмотрите посылку. Возьмите из неё аутоматон мамонта (mammoth automaton). Идите в бару и поговорите с Еленой.
Выходите на пирс, где вас ждёт неожиданный гость. Поговорите с ним. К удивлению ваша встреча с ним станет не концом, а только началом приключений.


Loneliness


Morfei



Krabo



Morfei



Всезнающие форумчане, подскажите, пожалуйста, какие сервисные центры в городе занимаются наладкой/переустановкой Скайпа?


Доброго вечера! Чтобы пользоваться виртуальной картой отп банка, можно воспользоваться только Gpay, но при вводе аккаунта пишет, что этот аккаунт уже добавлен на устройство. В чем тут дело, подскажите, пожалуйста!




Добрый день, форумчане! Вопрос такой: какой ноут или комп выбрать ребёнку 12 лет? Основные задачи для "техники" ставятся следующие: что бы тянул онлайн игры такие как "Genshin Impact" и учёба естественно (с постоянными дистанционками очень актуально). Сама в этом вопросе не особо понимаюможет подскажите модели или на что обращать внимание при выборе. Всем ответившим большое спасибо!

Форум Cахком - популярный сахалинский форум! Здесь делятся новостями, идеями, узнают общественное мнение, находят друзей.

Управление в игре осуществляется с помощью мыши. Игра линейная, но со свободным прохождением некоторых локаций.

Инвентарь и игровое меню вызываются правой клавишей мыши (ПКМ) или же клавишей Esc. Предметы в инвентаре не комбинируются между собой. Чтобы применить предмет из инвентаря на объект в локации, выбираем этот предмет в инвентаре левой клавишей мыши (ЛКМ) и закрываем инвентарь правой клавишей мыши (ПКМ). Выбранный предмет будет находиться в левом нижнем углу экрана. После этого нажимаем ЛКМ на выбранный объект на локации.

Через игровое меню можно выйти в Главное меню.

Чтобы поговорить с персонажем, нужно щелкнуть по нему левой кнопкой мыши (ЛКМ). При диалогах слева на листке блокнота появляется список возможных тем. Чтобы поговорить на выбранную тему, нужно просто щелкнуть по ней в списке.

Двойной щелчок мыши заставит Кейт двигаться быстрее.

Чтобы пропустить видеоролик или реплику в диалоге, нужно щелкнуть правой кнопкой мыши в любом месте игрового экрана.

Все направления движения персонажа указываются с точки зрения человека, сидящего за экраном монитора, если не сказано иного.

Виды курсора

Курсор в виде подсвеченного круга – переход на другую локацию

Курсор в виде лупы без стекла – осмотреть предмет или поговорить с персонажем

Курсор в виде полукруга с ручкой – применить на это место предмет из инвентаря, но если этот полукруг будет перечеркнут, то место применения выбрано неверно.

Курсор в виде раскрытой ладони – взять предмет

Сейвы (сохранения) для Windows находятся в папке: Мои документы\Syberia Saves

Предупреждение. Помните о том, что после скачивания и использования сейва у Вас будет авторский вариант прохождения игры.

Для современных операционных систем (ОС) необходимо выставить режим совместимости C:\Program Files\Steam\SteamApps\common\Syberia, а затем запускать игру от имени Администратора. Если же у Вас официальная версия, то лучше всего запускать игру не с иконки на Рабочем столе, а прямо из программы Steam

Известные проблемы с запуском игры. Советы из Сети́

Примечание. Для увеличения скриншота нажмите на него в тексте прохождения. Для просмотра дополнительных всплывающих скриншотов, нажимайте на активные ссылки, выделенные в тексте прохождения темно-красным цветом.

2

После просмотра вступительного видеоролика, в котором мы наблюдаем необычную скорбную процессию, оказываемся в гостинице. На стене справа от лестницы висят рекламные брошюрки. Берем одну брошюру и читаем ее. Проходим в левый экран и знакомимся с мальчиком Момо, который сидит за столом. Возвращаемся к гостиничной стойке и смотрим на звонок. Пытаемся нажать на красную кнопку звонка, но звонок не работает.

Берем со стойки маленький заводной ключик, который попадает к нам в инвентарь. Нажимаем правую клавишу мыши (ПКМ), чтобы открыть инвентарь, и берем оттуда заводной ключик, изображение которого появляется в левом нижнем углу экрана. После этого нажимаем на механическую игрушку, и снова нажимаем на кнопку звонка. На этот раз звонок срабатывает и за стойкой появляется хозяин гостиницы, говорим с ним. Подходим к своему чемодану, пытаемся поднять его. Обращаемся за помощью к хозяину гостиницы.

Спускаемся в холл гостиницы и снова общаемся с хозяином гостиницы. Получаем от него второй факс, который пришел на наше имя.

Подходим к столу, за которым сидел Момо. Берем со стола две шестеренки, обращаем внимание на рисунок шестеренок, который Момо нацарапал на столе. Поднимаем с пола еще две шестеренки и покидаем гостиницу.

Идем налево и возле булочной беседуем с булочником. Проходим дальше налево. Со скамейки берем свежий номер газеты и читаем его.

Нотариальная контора

Поднимаемся на крыльцо дома.

Дом Форальбергов

Выходим на улицу и идем направо в сторону гостиницы. После телефонного разговора со своим другом Дэном, направляемся к воротам справа.

Заводим механического человечка внизу. Из инвентаря достаем телескопический ключ и вставляем его в верхнюю фигурку. Дергаем за рычаг справа от ноги верхней фигурки и проходим в распахнувшиеся ворота.

22

От фонтана расходятся дорожки в нескольких направлениях: к зданию фабрики, к площадке для контейнеров, к ж/д станции и к дому Форальбергов. Идем по правой дорожке и поднимаемся по ступенькам к входной двери дома. Двери дома заперты, поэтому спускаемся и движемся направо. Осматриваем механическую лестницу и понимаем, что для ее подъема нам необходимо найти к ней ключ. Проходим дальше направо. В зеленом лабиринте беседуем с садовницей и сворачиваем налево. Заходим в ворота и сворачиваем в правый проход. Заглядываем в левое ответвление лабиринта, Приближаемся к раковине фонтана и берем из нее ключ Форальбергов.

Возвращаемся к механической лестнице возле стены дома и вставляем ключ в выдвижной механизм слева. Поднимаемся по лестнице на чердак и идем влево. Открываем крышку секретера слева и берем оттуда чернильницу с еще незасохшими чернилами и дневник Анны Форальберг. Читаем дневник, в котором Анна описывает события, повлекшие за собой болезнь Ганса и причину его исчезновения из дома. Закончив чтение, передвигаемся по чердаку направо от чердачного окна. В темном закутке щелкаем по электрической лампочке. Говорим с Момо и получаем от него лист бумаги с карандашом. Расспрашивать Момо о чем-либо бесполезно до тех пор, пока он не получит рисунок мамонта. Снова идем направо в темный закуток, который освещается теперь светом лампочки. Щелкаем по стене, на которой нарисован мамонт и прикладываем к рисунку лист бумаги с карандашом, который вручил нам Момо. Получившийся рисунок отдаем мальчику. Вылезаем через чердачное окно, спускаемся по лестнице вниз и следуем за Момо. Спешим к фабричным воротам.

Окрестности Валадилены

За воротами следуем налево в направлении нотариальной конторы и проходим дальше. В конце улочки Момо отпирает ворота, и мы проходим в парк. Пересекаем сначала мост, затем проходим через парковую площадку и поднимаемся по ступеням справа. Движемся по тропинке дальше, по пути пересекаем еще один небольшой мостик. По дороге обращаем внимание на полусгнившую лодку на берегу слева и проходим дальше. Наконец, обнаруживаем на небольшом перекрестке мальчика и говорим с ним на все темы. Узнаем, что в какой-то пещере есть кукла мамонта, которая обязательно, по мнению Момо, понадобится Гансу. Проходим по тропинке влево вверх, смотрим на другой берег реки и понимаем, что нам ее не пересечь. Возвращаемся назад и проходим мимо Момо вправо, по ступеням поднимаемся к шлюзу. Пытаемся повернуть ворот дамбы, но это нам не под силу. Возвращаемся к Момо и просим мальчика о помощи. Момо рад нам услужить, но делает это так старательно, что старый рычаг ломается, и мальчик отбрасывает его в сторону. Поднимаем сломанный рычаг и идем влево к лодке. С помощью рычага подтягиваем к берегу весло слева от лодки и пытаемся его взять самостоятельно. Весло тяжелое, грязное и мокрое, брать его в руки нам совершенно не хочется. Спешим к мальчику и вновь просим его о помощи. Момо поднимает весло и возвращается на свое место. Подходим к мальчику и еще раз просим Момо помочь нам. На этот раз Момо удается повернуть рычаг и поднять вверх ворота шлюза. Ничем не сдерживаемая вода устремляется в старое русло, и теперь мы можем перебраться на другой берег реки, не замочив при этом своих ног. Возвращаемся на экран назад и снова проходим к речке, направляясь влево вверх от того места, на котором раньше стоял Момо. Переходим через высохшее русло реки и идем в пещеры до самого конца. Поднимаем с земли игрушку мамонта и возвращаемся назад. По дороге принимаем входящий вызов от своей коллеги, узнаем последние офисные сплетни. Проходим через мост и через парк, сворачиваем на улочки Валадилены. Доходим до гостиницы и двигаемся дальше по направлению к колокольне. Заходим на территорию церкви через кованые ворота.

Территория церкви

Поговорив по телефону со своим боссом, поднимаемся по ступеням и пытаемся открыть дверь в церковь, но она закрыта. Проходим направо по дорожке до конца. Открываем незапертую дверь и входим в комнату священника. Проходим вглубь комнаты и замечаем на стене распятие. Подходим к нему, и отодвигаем распятие в сторону. Забираем из тайника ключ и направляемся к комоду слева. Вставляем найденный ключ в замочную скважину в правом верхнем углу. Начинаем по очереди открывать все ящики комода, и забираем из них четыре перфокарты. Затем открываем третий ящик и обнаруживаем, что этот ящик не открывается до конца, а за дальней стенкой видны еще какие-то вещи. Поворачиваем боковой винт справа от ящика и выдвигаем этот ящик комода до конца. Забираем из тайника ключ и свиток. Читаем признание приходского священника. Выходим на улицу и идем налево.

Подходим к неработающему лифту, который должен подниматься вдоль стены наверх. Щелкаем по панели справа от лифта.

Вставляем в панель недостающие шестеренки. Эти шестеренки мы подобрали на полу в гостинице, а схему увидели на столешнице там же. Нажимаем на рычаг справа и поднимаемся на лифте в башню. Проходим вглубь комнаты и видим механического органиста, у которого есть щель на спине. Поочередно вставляем найденные перфокарты в эту щель, и механический органист начинает движение. Слышим колокольный звон, но больше ничего не происходит. Наконец, когда мы в эту щель вставляем перфокарту с лиловым краем, происходит непонятное движение в окружающей природе. Смотрим небольшой видеоролик, в котором есть подсказка, куда нам двигаться дальше.

Спускаемся вниз и идем налево по дорожке до самого склепа. Вставляем найденный ключ Форальберга в опущенную шляпу автоматона. Спускаемся в склеп и вынимаем из ниши гроб Ганса Форальберга. Конечно, гроб пустой, в нем нет скелета или тела. Забираем из гроба звуковой валик Валадилены и читаем газетную вырезку о смерти Ганса Форальберга.

Выходим из склепа и покидаем территорию церкви. Направляемся в сторону гостиницы. По дороге остановимся, чтобы поговорить со старичком, сидящим на лавочке сразу за мостом у стены. Проходим дальше и входим на территорию фабрики.

Фабрика Форальбергов

От фонтана следуем по дорожке, которая ведет вверх влево к площадке для контейнеров. Поднимаемся на веранду и нажимаем на рычаг на столбе справа. Наблюдаем, как металлический захват берет контейнер и уносит его куда-то вглубь здания. Возвращаемся к фонтану и теперь идем влево по нижней дорожке.

Заходим на территорию фабрики и дважды проходим влево мимо металлической лестницы. Ответив на телефонный звонок от матери, заходим в дверь вверху экрана. Заходим за металлическую конструкцию, на которой подвешен механический человек без ног, и крутим за ручку лебедки, чтобы опустить автоматон вниз. Знакомимся с Оскаром и говорим с ним на все темы. Оскар поясняет, какая модель ног ему необходима. Получаем от Оскара перфокарту, и выходим из помещения. Проходим вперед к автопогрузчику и нажимаем на рычаг автопогрузчика, чтобы активировать его. Наблюдаем, как автопогрузчик подхватывает контейнер и увозит его в сборочный цех.

Идем направо к металлической лестнице, поднимаемся по ней на один пролет вверх. Заходим в правую дверь и попадаем в кабинет Анны Форальберг. Проходим вглубь комнаты и подходим к книжному шкафу справа. Открываем дверцы шкафа и нажимаем на вторую книгу справа на верхней полке. После того, как отзвучит музыка, достаем из инвентаря звуковой валик Валадилены и вставляем его в игрушку. Смотрим небольшой видеоролик о том, как именно произошел несчастный случай с Гансом. Забираем сломанную игрушку и направляемся к письменному столу. Просматриваем счета на оплату, присланные Анне Форальберг и читаем ее последнее письмо, адресованное брату.

Выходим из кабинета и спускаемся вниз по лестнице, идем направо. Обходим неработающие линии сборки слева и проходим вдоль стенки до конца. Заходим в дверь слева и проходим вглубь помещения.

80

Сначала дергаем за цепь справа и видим, как начали вращаться лопасти водяной мельницы. Затем нажимаем на рычаг слева от барабана и выходим из помещения. Возвращаемся к металлической лестнице, поднимаемся по ней наверх и проходим по металлической эстакаде влево до самого конца.

Щелкаем по управляющей панели сборочного конвейера. Включаем тумблер (1), затем вспоминаем информацию о том, из какого дерева создаются утонченные игрушки, которую мы прочитали в брошюре из гостиницы. Трижды нажимаем на рычаг (2) таким образом, чтобы слева показался золотистый оттенок дорогого дерева. Достаем из инвентаря перфокарту Оскара и вставляем ее в приемную щель в центре. Включаем тумблер (3) и нажимаем на рычаг (4). Наблюдаем сценку изготовления деревянных ног. Спускаемся по лестнице вниз и проходим в конец сборочного конвейера, берем деревянные ноги .

Возвращаемся в помещение, в котором мы оставили Оскара и вручаем ему готовые ноги. Оскар уходит к своему поезду, поэтому отправимся туда и мы.

Подготовка к поездке

Покидаем фабрику и идем к фонтану. Направляемся теперь по дорожке, которая ведет вверх направо к железнодорожной станции. Поднимаемся по ступеням, проходим внутрь и попадаем на железнодорожную платформу. Движемся вперед вниз экрана и поднимаемся на тормозную площадку поезда справа. Заходим в вагон и беседуем с Оскаром. Оказывается, что для путешествия на этом замечательном поезде нам необходимо приобрести самый настоящий билет. Идем следом за Оскаром и подходим к билетной кассе. Говорим с Оскаром-кассиром, получаем от него билет на поездку и доверенность на поезд. Снова заходим в вагон, общаемся с Оскаром и предъявляем ему доверенность на поезд. Но доверенность оказывается недействительной, потому что на ней нет подписи владельца поезда или печати доверителя.

Спускаемся на платформу и направляемся в нотариальную контору. В приемной нотариальной конторы заходим за письменный стол и щелкаем по нему.

92
93

На чернильном приборе открываем крышечку в виде шляпы человечка, заливаем туда чернила из чернильницы, которую достаем из инвентаря. Берем в инвентаре доверенность на поезд, кладем ее на подставку и нажимаем на красную кнопку. Забираем доверенность, на которой уже стоит печать, и возвращаемся в вагон поезда.

95

Достаем из инвентаря фигурку мамонта и ставим ее на подставку справа. Шкатулку с фигурками Ганса и Анны устанавливаем на специальную круглую подставку в центре. Щелкаем по полкам слева и ставим на подставки сверху звуковые валики . Возвращаемся к Оскару и снова показываем ему наш билет. Теперь выясняется, что необходимо завести пружину локомотива. Выходим из вагона и теперь спускаемся на платформу с правой стороны.

96

Идем вниз экрана и крутим вентиль заводника. Дергаем за рычаг слева, чтобы завести пружину. Снова крутим вентиль и возвращаемся в вагон поезда. По пути отвечаем на входящий звонок Дэна. В купе поезда вручаем Оскару билет и отправляемся в путь. Смотрим небольшой видеоролик.

Читайте также: