Как сделать схождение колес самому на грузовике исузу эльф

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

На Ниссане точно так же, как и у нас.
Что мы сделали? Мы затянули торсионы и отрегулировали сход-развал. Получили, что ход передней подвески не изменился. Изменились лишь соотношения. По определению полный ход передней IFS подвески Ниссан Террано равен 7 дюймам. Ход рычага вниз должен быть не меньше 3-х дюймов. Поголовно все сайты этой тематики не рекомендуют тянуть торсион так, чтобы морда поднялась больше, чем на 1 дюйм. Ради эксперимента я умышленно перетянул торсионы и снял передний стабилизатор поперечной устойчивости. Ход подвески действительно практически не изменился. Изменились соотношения. Колесо вверх уходило черт знает до каких пределов. Вниз же не более 5 см. Тут же вставлю еще одно маленькое замечание: передний стабилизатор поперечной устойчивости очень сильно ограничивает ход передней подвески и в случае с несколько перетянутыми торсионами кажется, что морда очень жесткая. Что я приобрел? Кучу геморроя. Во-первых, развал колес никаким образом не устанавливался. Причина проста, после перетяжки торсиона, колеса сложились домиком, и длины болтов крепления верхнего рычага не хватало для установки дополнительных регулировочных шайб. По совету Димы заменил штатные болты на Жигулевские крепления бампера. У них металл чуть-чуть мягче, но все остальное подходит. Кастор (продольный наклон шкворня) выставить не удастся никогда. Далее рычаг - "это песня" ((С) DIMA GT). Сначала я заметил и ощутил легкие постукивания. Так стучат верхние рычаги, ложащиеся на отбойники. Скоро постукивания переросли в удары. Так стучат те же рычаги, ложащиеся на отбойники с оторванными резиновыми подушками. Ну и представьте себе те нагрузки, которые испытывают сайлент-блоки верхних рычагов. Не надо быть мудрецом, чтобы понять - жить им осталось недолго. Одновременно с этим нажил проблемы с передними амортизаторами. Суть в том, что вставшие под другим углом верхние рычаги начали входить в непосредственный контакт с телом аммо. В итоге вмятина превратилась в порванный сбоку амортизатор. Далее коснемся рулевого управления. Об этом стоит поговорить отдельно. Дело в том, что после затяжки торсионов, поперечная рулевая тяга остается в горизонтальном положении, а рулевые наконечники становятся к ней под углом около 25 градусов и можно наблюдать воочию, как одно из колес остается на месте, второе же можно повернуть руками на некоторый угол. Это происходит из-за появившегося люфта вследствие не параллельности рулевых тяг. Рулевые наконечники стоят под углом к поперечине и при повороте руля "выбираются" все маломальские люфты в трапеции. Устранить эту беду можно двумя способами. Первый - удлиненная сошка и маятниковый рычаг. Второй - поднять точки крепления рулевых тяг к цапфам колес. Второй способ рассказал мне Дима в кабаке, и я не до конца понял ту железку, которую надо изготавливать на металлообрабатывающем станке с ЦПУ :)

Вот перечень тех бед, с которыми пришлось столкнуться. А теперь поговорим о лифте подвески другими способами. Комплекты для поднятия выпускаются многими фирмами. К сожалению, они все находятся за океаном и стоят недешево. Еще большую цену мы платим за доставку. Что же входит в "родной" комплект лифта? Для поднятия на 2-3 дюйма понадобятся более длинные рычаги, например от фирмы Fabtech, Rancho, TrailMaster или Superlift. Также нужны более длинноходные амортизаторы. У этих рычагов несколько изменена геометрия крепления верхнего шарового шарнира, несколько другая опора под отбойник и, как правило, в комплекте идут полиутретановые сайлент-блоки. Установка этих рычагов избавляет вас от необходимости мудрить с развалом колес (он выставляется штатными средствами), у вас увеличивается ход подвески и ход вниз в том числе. В более серьезные комплекты для поднятия более чем на 3 дюйма входят новые торсионы, кронштейны для опускания точки крепления нижнего рычага, кронштейны для опускания балки торсионов, кронштейны для опускания переднего дифференциала и раздатки. Ну как? Еще не отпало желание лифтануться?

Если дело только в них, то подтягиваются они паравозным ключом (на 32 кажется) с большим плечом. Мне пришлось долго греть газовой горелкой чтобы сдернуть с места болт на правом торсионе. Я-то наооборот, опускал свой перетянутый, из-за него машина криво стояла, да и жесткие удары были на правой стороне, аммортизаторы не справлялись. Выравнял машину, всё стало ОК! Это при условии, что аммо и всякие прочие резинки в порядке.
Геннадий.

может и так, но между рычагом и отбойником палец . не пролазит при стоящей ровно машине. то есть по моему разумению (хотя может и путаю что) ход передних рычагов вверх меньше диаметра пальца (около 1 см:)) - мне на сервисе и сказали, что для того, чтоб приподнять немного закруткой болтов не отделаться, надо "лапы" со шлицов сбивать. вот и ломаю голову - а может все-таки не надо, но кто б тогда подсказал, сколько пальцев должно влазить (между отбойником и нижним рычагом)))))

Не знаю, как по науке, у меня ~3 см. : . не пролазит при стоящей ровно машине. то есть по моему разумению (хотя может и путаю что) ход передних рычагов вверх меньше диаметра пальца (около 1 см:)) - мне на сервисе и сказали, что для того, чтоб приподнять немного закруткой болтов не отделаться, надо "лапы" со шлицов сбивать. вот и ломаю голову - а может все-таки не надо, но кто б тогда подсказал, сколько пальцев должно влазить (между отбойником и нижним рычагом)))))

ps теперь буду пытаться туда все три пальца засунуть )))
pps а много ли сил надо, чтоб болт тот большой сломать (если есть такой опыт - чтоб знать заранее)

Ну, если постараться, то наверное можно. Вообще-то, когда мне торсионы крутили, то сломали головку, трубу вставляли что-то около метра длиной, а болту хоть бы хны.
Он толстенный и резьба там достаточно мелкая.
Долго грели газом, потом оставляли остывать, проливали ВД-40, затем опять грели. в результате стронули.
Геннадий.

А я без проблем подтянул Я на Трупере 84 г. торсион сам подтягивал. Болт там такой, что сломать его сложно. Но если задаться целью, то наверное можно :)). Хотя резьба там действительно мелкая, а болт здоровый, наверняка раньше резьбу сорвать можно, чем болт сломать.

В общем я не припомню особых проблем с подтягиванием. Накинул ключ, (вюртовская голова, силовой вороток и труба пол-метра) да и повернул на сколько надо без особых усилий. А после того, как его с места стронуть, то труба уже не нужна, без усилий просто воротком крутился. Ну наверняка перед этим резьбу откисателем заранее побрызгал.
Этим болтом можно регулировать расстояние до отбойника в широких пределах, можно и на десяток см задрать, если захочется :)) так что сдергивать торсионы имхо совершенно излишне.

: Вообще-то, когда мне торсионы крутили, то сломали головку, трубу вставляли что-то около метра длиной, а болту хоть бы хны.
: Он толстенный и резьба там достаточно мелкая.
: Долго грели газом, потом оставляли остывать, проливали ВД-40, затем опять грели. в результате стронули.
: Геннадий.


Развал схождение колес своими руками это уже большая редкость в нашем современном высокотехнологичном мире.

Если раньше, еще лет 15 – 25 назад, такие работы большинством водителей проводились самостоятельно, то теперь те же работы будут сделаны в любом уважающем себя автосервисе за 20 – 30 минут.

Консерватизм или современный подход, что лучше

Но такой консервативный подход больше подходит для стареньких жигулей, москвичей, волг, запорожцев, а также древних иномарок.

На современных автомобилях такие работы, конечно же, лучше проводить на СТО, где с помощью современного лазерного и компьютерного оборудования сделают все на высоком уровне без каких-либо погрешностей. А все мы знаем, что даже не значительная погрешность в данном вопросе может привести к быстрому износу шин.


СТО, это конечно хорошо, там сделают все быстро и точно. Но всегда есть свое НО.

Во-первых

Какое бы современнейшее оборудование ни стояло на автосервисе, без хорошего специалиста это груда металлолома. И тут могут возникнуть проблемы:

  1. На сколько Вы доверяете данному специалисту;
  2. На сколько точно будут проведено работы (когда оборудование проверялось на соответствие метрологическим стандартам) и стоит ли такая точность своих денег;
  3. Какие гарантии Вам будут даны на выполненные работы.

Во-вторых

В зависимости от состояния дорог в Вашем регионе, от того где Вы вообще ездите и интенсивности Ваших поездок период выполнения работ по развалу и схождению колес может быть разным.

Как правило он может варьировать от одного месяца до полугода. А некоторые водители вообще посещают СТО только один раз в год.

Если водителю приходиться посещать СТО один раз в 1 – 3 месяца, то это ощутимые расходы и тут уже многим следует задуматься об экономии средств.

Конечно, если у Вас дорогая иномарка, то с такими расходами придется смириться, а если у Вас наш отечественный автомобиль, то развал схождение колес автомобиля можно сделать и своими руками без особых проблем.

В-третьих

После любого вмешательства в ходовую часть и рулевое управление автомобиля будь то замена рулевых тяг, замена усилителя руля, замена амортизаторов, смена летней резины на зимнюю и наоборот или проведение каких-либо других работы обязательно необходимо проводить контрольные замеры развала схождения колес и при необходимости проводить соответствующие регулировки.

В-четвёртых

Хорошего СТО в Вашем регионе может и не оказаться, или как раз в самый неподходящий момент вышло из строя оборудование, при этом Вы заметили, что внешняя или внутренняя кромка покрышки начала сильно изнашиваться, а это явный признак не правильного развала схождения колес.

Данный список еще можно долго продолжать, но давайте уже перейдем к делу.

Что нужно делать

Для выполнения соответствующих работ Вам понадобятся определенные знания, которые мы Вам сейчас дадим, и специальная линейка, с помощью которой происходит выставления правильных углов схождения и развала колес автомобиля.


Существуют так же специальные цифровые измерители и регуляторы схождения, которые в основном применяются на иномарках, но в своем гараже Вы их вряд ли найдете, да и стоят они от 100 до 300 долларов.

И еще, если у Вас современная иномарка, то скорее всего понадобятся специальные для таких работ ключи, которые не так уж и просто и найти. Это один из недостатков регулировки развала схождения колес своими руками.


Определения, которые нужно знать.




Цифры, которые нужно знать

Чтобы выставить колеса под правильными углами, необходимо знать эти углы, все логично.

Определения для передних колес

Что такое КАСТЕР.


Нормативный показатель 6 градусов.

Благодаря данному углу, за счет скорости обеспечивается выравнивание колес.

Угол CAMBER (он же РАЗВАЛ) определяет правильный поперечный наклон колеса.


Благодаря правильно выставленному углу CAMBER за счет массы автомобиля происходит выравнивание колес.

Регулируем развал колес своими руками

  • 1. Поставьте автомобиль на ровном месте над смотровой ямой или на эстакаде;
  • 2. Подготовьте стандартный набор инструментов, шнур с отвесом, белый мел;
  • 3. Выровните колеса прямо по направлению движения;
  • 4. Поставьте белые метки (можно любой цвет, главное, чтобы было хорошо видно) на шинах в верхней и нижних боковых зонах покрышек;
  • 5. Используя шнур с отвесом (шнур приложить к верхней белой метки) измерьте расстояние от нижней части диска колеса до шнура;
  • 6. Сравните с нормой (для передних колес) – переднеприводные авто ±1 мм, заднеприводные +1/+3мм;
  • 7. Проверните колесо на 90 градусов в любую сторону и повторите измерения:
  • 8. Повторите пункт 7;
  • 9. Снимите колесо;


  • 10. Ослабьте два болта с помощью которых крепится поворотный кулак к кронштейну стойки амортизатора (у каждого автомобиля расположение гаек может быть разным).


  • 11. В зависимости от ранее полученных результатов измерений, путем сдвига поворотного кулака наружу или внутрь выставляем необходимый угол развала (CAMBER);
  • 12. Зажать болты;
  • 13. Поставить колесо и снова провести измерения.

Самостоятельная регулировка угла схождения колес

Чтобы самостоятельно выполнить такие работы без крутого дорогостоящего оборудования минимум, что Вам понадобиться это телескопическая специальная линейка для схождения со шкалой.


  • 1. Повторите пункты 1 – 3, которые указаны в предыдущем разделе статьи;
  • 2. Рядом с дисками с внутренней стороны передних колес нанесите метки, которые должны быть хорошо заметны;
  • 3. Устанавливаем в метки правую и левую стороны линейки, после чего совмещаем ноль с специальным указателем и все крепко фиксируем;


  • 4. Не допускайте, чтобы линейка для измерения схождения касалась каких-либо деталей подвески и кузова автомобиля;


  • 5. Прокатите немного машину вперед. Линейка немного сместиться назад, при этом она не должна чего-либо касаться;
  • 6. Сравните полученные показания. Если расстояние уменьшилось, нужно уменьшить длину рулевых тяг, если расстояние стало больше, то сделайте наоборот – удлините тяги.

Как регулировать рулевые тяги смотрите на фото ниже.


Данный способ отлично подходит для регулировки развала схождения колес своими руками ваз 2106 и других моделей авто от ВАЗ.

Но нужно знать, что у заднеприводных автомобилей должно быть положительное схождение, это когда передние колеса как бы ввернуты немного во внутрь.


У переднеприводных автомобилей должно быть отрицательное схождение, это когда передние колеса, как бы развернуты наружу.


Подведя итог, можно сказать, что самостоятельно проводить регулировку развала схождения колес автомобиля вполне возможно, а в некоторых случаях даже нужно.

Данные работы не очень сложны и не требуют от водителя сверх технических знаний и навыков, но вот про супер точность полученного результата здесь уже речь не идет.

Поэтому если у Вас дорогостоящая иномарка, шины на которую стоят в 1/3 от цены отечественного автомобиля или Вы просто не хотите рисковать, то такие работы лучше проводить на СТО, где есть соответствующее оборудование. И цена здесь не главное, главное, чтобы мастер был хорошим.

Развал схождение колес автомобиля своими руками видео.

Но тут меня посетили мысли, а не может ли это быть следствием неправильно сделаной лифтовки при помощи накрученых торсионов бывшим хозяином. Может подскажете адекватного мастера по торсионным подвескам и лифтовкам внедорожников.

при помощи накрученых торсионов бывшим хозяином.


Накручивание торсионов меняет развал. Стоит просто попробовать отрегулировать торсионы по инструкции.

Добрался до развала на своем исузике, и тут нашлась проблема левое колесо стоит в минусе 1 градус 44 минуты. Шайб нет, т.е. в плюс увести нельзя

Развальщик выдвинул версии: поворотный кулак, рычаг, рама

Есть вариант пилить шаровую, но это мега геморно учитывая толщину метала и длинну распила, также неизвестно, что станет с соосностью

Но тут меня посетили мысли, а не может ли это быть следствием неправильно сделаной лифтовки при помощи накрученых торсионов бывшим хозяином. Может подскажете адекватного мастера по торсионным подвескам и лифтовкам внедорожников.

поворотный кулак, рычаг, рама - это может быть только после сильного удара
сами по себе они не гнутся.

Еще версии есть быть такие:
- сильный износ сайлент-блоков или шаровых опор.
- "кривая" лифтовка

Могу посоветовать мастера по сход-развалу,
адрес ул. М.Расковой 16 (в гаражах). Насколько он силен в лифтовке, не знаю, но мне развал выкрутил торсионами нормально. Уже год - нет проблем.

Развал-схождение (или передние колёса домиком((управляемость)) ⇐ Bongo. Ходовая

Сeрgеy, про болты "развал-схождения" - когда менял все резинки на передке, в том числе сайлент-блоки, два болта пришлось выкинуть (у эксцентриковой шайбы зубцов не было), за родные на ексисте ~1500 руб. запросили. :sad: а с Владика везти долго - машина на подьемнике стояла..
пошел на "разборку", и о чудо! 8) от крузака (80) почти 1 к 1 (у тойотовских эксцентриковая шайба на пару мм больше) 100 руб. за шт.
Exelero, про инфу спасибо, на следующий раз их и поставлю.

Развал-схождение или передние колёса домиком управляемость - 281.jpg

Развал-схождение или передние колёса домиком управляемость - 282.jpg

Читайте также: