Как сделать схему строповки грузов

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024


Под строповкой понимают комплекс методов обвязки и зацепки различных грузов, которые обеспечивают их подъем и перемещение к месту монтажа. Подобные работы на строительной площадке считают наиболее сложными и ответственными, поэтому к ним предъявляются особые требования. Одним из них является наличие типовых схем строповки, которые в полной мере отражают методы зацепки, поднятия и перемещения каждой из конструкций, используемых на объекте.

Схемы строповки грузов особенно важны в следующих случаях:

  • Если у груза есть все необходимое для зацепки (рымы, цапфы или петли), но с их помощью поднять конструкцию не удается.
  • Груз не оснащен специализированными строповочными креплениями.
  • Конструкция представлена в нестандартном виде – в форме узлов или деталей, которые перемещаются кранами при монтаже, демонтаже или ремонте.

Как выбирают конкретный способ строповки

Строповка любых конструкций и изделий имеет несколько требований, которые учитывают при выборе конкретного способа:

  • Процесс строповки и последующей расстроповки должен занимать как можно меньше времени.
  • Для различных видов строповки должна предусматривается возможность многократного использования.
  • Выбранные грузозахватные механизмы не должны нарушать форму и снижать прочность конструкции. Также они должны препятствовать ее опрокидыванию и падению.
  • Выбранные строповые приспособления должны отвечать требованиям надежности, так же как и их крепления к конструкции и подъемному крану.
  • Кроме строповки, должна быть предусмотрена возможность расстроповки без участия стропальщика, т. е. это место должно находиться на расстоянии.

Применяемые грузозахватные механизмы

Обвязку и зацепку грузов осуществляют при помощи нескольких видов оснастки. Так, практически на любой строительной площадке не обойтись без таких приспособлений:

  • Стропы. Представлены в 3 видах: ленточные, канатные и цепные. Самыми уязвимыми считают ленточные, поскольку их свойства сильно зависят от условий перемещения груза. Канаты применимы для обвязки изделий сложной формы, а цепные актуальны при наличии у поклажи острых ребер.
  • Захваты. Под ними понимают приспособления, которые навешивают на крюк крана. Захваты бывают клещевыми, вилочными, эксцентриковыми, винтовыми, коромысловыми и пр.
  • Траверсы. Это своеобразные балки с захватами автоматического или полуавтоматического типа, расположенными на концах. Траверсы, как правило, применяются вместе со стропами, поскольку это облегчает процесс зацепки и перемещения.

Какие способы обвязки используются

Существует 2 варианта обвязки перемещаемого груза:

Что нужно учесть при оформлении схем строповки

Главная цель использования технологических схем строповки грузов в картинках – обеспечение должной безопасности на строительной площадке во время перемещения конструкций при помощи подъемного крана. С учетом этого для каждого груза и подбирают определенный способ зацепки и конкретное грузозахватное приспособление. В процессе руководствуются рядом правил.

  • Выбранные грузовые стропы должны соответствовать массе поднимаемой конструкции.
  • При отсутствии у груза креплений под обвязку должны быть предусмотрены промежуточные грузоподъемные элементы. Чаще они представлены ленточными и канатными стропами.
  • При обвязке грузов с острыми краями между ними и канатными стропами должны быть предусмотрены предохранительные прокладки. Они защищают канат от истирания, что может стать причиной падения конструкции. Прокладка может состоять из плоских ремней, дерева или разрезанной трубы.

Особенности строповки некоторых грузов

Строповка конструкций сложной формы

Чтобы поднять длинномерные трубы, используют клещевые захваты и траверсы с крюками, которые можно зафиксировать в конкретном месте по длине трубы. При стандартной длине трубы можно строповать траверсами с крюками, которые оснащены 2 и более канатами. Как строповать другие конструкции:

  • Фермы. Строповка осуществляется за строповочные отверстия или, если их нет, за верхние узлы. Чаще крепление осуществляют за 2 точки, если длина фермы меньше 18 м, за 4 точки, если больше 18 м.
  • Лестничные марши. Строповка осуществляется за 4 петли, которые расположены на крайних ступенях, или за 2 петли, расположенные сбоку марша.
  • Лесоматериалы. Для них рациональнее применять полужесткие траверсы, поскольку при использовании обычных строп при расцепке лесоматериалы просто выкатываются. Еще возможен вариант с грейферными захватами, которые навешивают на автопогрузчики.

Правила оформления и использования схем строповки грузов

Чаще схемы строповки грузов комбинируют и представляют на плакате в виде одного графического изображения. Строгих требований по цветовому исполнению законодательство не предъявляет, поэтому многие компании даже наносят на плакат фирменную символику. В некоторых случаях стенд вообще оснащают подсветкой, чтобы информация была хорошо видна круглосуточно. Есть еще несколько нюансов, которые должны быть учтены при оформлении:

Для правильной фиксации и дальнейшего перемещения грузов с помощью кранов разрабатывают схемы строповки. Они нужны для стропальщиков, обеспечивают безопасный подъем и спуск объектов. Для первичного ознакомления с правилами формируется схема строповки грузов в картинках с учетом габаритов и массы.

Правила строповки грузов

Перед разработкой рассчитывается масса объекта, расположение центра тяжести, определяются места сцепления с грузозахватными приспособлениями. Учитывается угол строповки, скорость перемещения. Последнее влияет на нагрузку стрелы крана, материал груза.

В видеоматериале даны практические советы, как правильно подобрать строп:


Обязательное условие – минимальная вероятность деформации объекта. Задача операции – предупредить падение или изменение положения груза при перемещении грузоподъемным механизмом.

Правила:

  • перед началом работ составляется схема строповки грузов в картинках, подготавливается инструктаж для стропальщиков;
  • грузозахватные устройства подбираются по характеристикам объекта – места сцепления, массы, габаритам;
  • если есть острые углы, которые могут повредить канаты или стропы, используют эластичные прокладки;
  • крюки направлены от центра;
  • снижение грузоподъемности на 20 % при применении затяжной петли канатного стропа;
  • предотвращение смещения строп во время перемещения.

Независимо от того, кто разрабатывает схемы строповки, установленные правила соблюдаются всеми участниками процесса. Подготовительный этап может делать организация, выполняющая такелажные работы. Важно правильное оформление документации, в том числе – технических расчетов.

Подготовка к строповке

Основой для разработки схемы крепления грузов в картинках являются методические рекомендации РД 11-06-2007. Они носят рекомендательный характер, так как возможны различия в габаритах, весе и конструкции объекта. Дополнительно учитываются требования правил безопасности, соответствие им устройств и механизмов. Уклон площадки не более 10°, на маршруте перемещения не должно быть посторонних объектов. На территорию производства, стройки не допускаются посторонние лица.

Этапы подготовки.

  1. Проверка исправности грузозахватных устройств.
  2. Изделие, предназначенное для перемещения, не должно иметь повреждений, сколов.
  3. Очистить груз от грязи, снега, влаги.
  4. Контроль зазоров для монтажа строп.
  5. Проверка правильности фиксации устройства, перемещение объекта не должно повлечь за собой смещение других предметов.
  6. Подготовка грузозахватных механизмов.

Учитывается число ветвей и угол строповки груза между ними и объектом. Он не должен быть более 90°. Контроль отсутствия перекруток и узлов строп. При использовании цепных механизмов не допускается изгиб звеньев на ребрах объекта.

Схемы строповки в картинках

Для правильного составления схем крепления груза в графическом виде за основу берут рекомендации из СТО 43.99.90 и расчетную часть. Учитывается форма объекта, она влияет на вид грузозахватного приспособления и способа крепления его элементов.

Арматура и трубы

Эти предметы не имеют зацепных элементов, поэтому нужно использовать канатный строп с двумя или четырьмя ветвями с крюками. Дополнительно применяется канатная петлевая ветвь, одна на два крюка. Исключение – перемещение арматурных каркасов. Для них допускается крепление на двухветвевой строп без петлевых элементов. Работа должна производиться с учетом допустимого угла строповки грузов.

Советы:

Для труб и арматуры допускается использование текстильных строп. Но они должны быть рассчитаны на нагрузку, не допускается их расположение на торцах.

Листовые материалы

Это могут быть листы из металла или другого материала. Требования – перед перемещением они скрепляются в единый пакет. Это предотвратит выпадение отдельных элементов во время транспортировки. Альтернатива – применение строп со специальными захватными механизмами.

Советы:

  • Использование подхватов из четырех или шести лап.
  • Возможно применение электромагнитного подхвата для равномерного распределения нагрузки.
  • В схеме строповки груза в картинках указывают места фиксации, зацепка. Они должны быть с четырех сторон.
  • Для легкого металлопроката допускается использование траверсы с двумя или четырьмя лапами.

Тот, кто разрабатывает схемы строповки должен учитывать возможное изменение угла расположения креплений во время перемещения. Это контролирует ответственный стропальщик и оператор автокрана.

Готовые изделия

К ним относятся задвижки, лебедки, вагонетки и другие изделия. Для них разрабатываются индивидуальные чертежи строповки в картинках. Зачастую такие объекты имеют сложную форму, предусмотрены места крепления тросов – проушины, крюки. Если их нет, применяются петлевые стропы из стального каната, текстиля или цепей.

Рекомендации:

  • Точки захвата должны обеспечивать надежное крепление груза.
  • Обязателен расчет центра масс для распределения нагрузки на чертеже фиксации груза.
  • Грузоподъемность крана и его характеристики отвечают техническим требованиям процесса.

Для составления схемы строповки, картинок рекомендуется пригласить профильного инженера или специалиста с аналогичным образованием, опытом работы. Обязательно соблюдение техники безопасности.

Контейнер для баллонов

В зависимости от величины нарушения габарита грузы разделяются на пять степеней негабаритности, каждая из которых имеет свои предельные очертания. На негабаритном грузе при перевозке его по железной дороге указывается соответствующая степень негабаритности.

Длинномерные грузы составляют особую группу грузов (детали и узлы крупных машин, оборудование, металлоконструкции и т.п.), которые перевозятся на специальных железнодорожных платформах или трайлерах. Негабаритные, сверхгабаритные и длинномерные грузы разрешаются к перевозке в вагонах или на платформах только после утверждения схемы погрузки отделением или управлением железной дороги.

2. Что стропальщику нужно знать о грузе?

Для подъема груза должны быть известны его масса, центр тяжести и схема строповки.

Определение массы груза может быть произведено по формулам:

где Q — масса груза, m — удельная масса (численно равна плотности) материала, V — объём груза, ∑ Vi — сумма всех частей объёмов груза.

Удельная масса часто встречающихся материалов приведена в таблице.

Удельная масса материалов

Удельная масса, кг/м 3

Удельная масса, кг/м 3

Как должен действовать стропальщик, если неизвестна масса груза?

Стропальщику запрещается производить строповку грузов, масса которых неизвестна. В этом случае стропальщик должен поставить в известность лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, и получить у него сведения о массе груза.

Что такое центр тяжести груза? Где он расположен?

Центр тяжести груза — это точка, относительно которой груз уравновешен во всех направлениях.

Центр тяжести грузов простой формы (куб, параллелепипед, цилиндр, шар) располагается в их геометрическом центре. Положение центра тяжести груза должно быть обозначено манипуляционным знаком, если он смещён относительно геометрического центра груза. В этом случае также может быть указано место строповки груза манипуляционным знаком (рисунок 2.1).

Использование манипуляционного знака

Рисунок 2.1 — Использование манипуляционного знака

Как выполнить строповку с учётом расположения центра тяжести груза?

Груз, застропленный без учёта расположения центра тяжести, может оказаться в неустойчивом положении.

Груз будет устойчив, если его центр тяжести расположен между местами строповки. Обвязывать груз одним стропом в месте расположения центра тяжести допустимо при длине груза не более 2 м.

Какие строповочные детали могут иметь грузы?

Зацепка грузов ветвевыми стропами — более простой и безопасный способ, чем обвязка. Для зацепки грузы могут иметь петли, рым-болты (рисунок 2.2), отверстия, цапфы (цапфой называют подшипниковую или опорную часть оси или вала).

Рым-болт

Рисунок 2.2 — Рым-болт

Что указывают манипуляционные знаки и знаки опасности?

Манипуляционные знаки указывают способ обращения с грузом. Их наносят на упаковку, тару или непосредственно на груз. На рисунке 2.3 показана часть манипуляционных знаков, которые необходимо знать стропальщику.

Манипуляционные знаки

Рисунок 2.3 — Манипуляционные знаки

Знаки опасности наносят на грузы, которые при перевозках и погрузочно-разгрузочных работах могут нанести вред людям и окружающей среде. Знак опасности представляет собой квадрат, установленный на ребро, в котором изображен символ, указывающий вид опасности (взрывоопасность, пожароопасность, токсичность, радиоактивность и тому подобное).

Перед выполнением погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами стропальщик должен пройти инструктаж.

На рисунке 2.4 показано, как выглядят знаки опасности.

Знаки опасности

Рисунок 2.4 — Знаки опасности

3. Правила строповки грузов

В целях предупреждения падения грузов во время подъёма и перемещения их кранами следует соблюдать следующие правила строповки.

1. Строповка грузов должна производиться в соответствии со схемами строповки. Для строповки предназначенного к подъёму груза должны применяться стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза, с учётом числа ветвей и угла их наклона; стропы общего назначения следует подбирать так, чтобы угол между их ветвями не превышал 90° (по диагонали).

2. Схемы строповок разрабатывают на все грузы. Строповка грузов должна производиться за все имеющиеся специальные устройства (петли, цапфы, рымы).

3. Перемещение грузов, на которые не разработаны схемы строповки, необходимо производить в присутствии и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.
Перемещение груза, масса которого неизвестна, должно производиться только после определения его фактической массы.

5. Грузозахватные приспособления (стропы, траверсы, захваты и так далее) подбирают в зависимости от характеристики поднимаемого груза и разработанной схемы строповки.
При обвязке груза стропы должны накладываться без узлов и перекруток.
Неиспользованные для зацепки концы многоветвевого стропа должны быть укреплены так, чтобы при перемещении груза краном исключалась возможность задевания этими концами за встречающиеся на пути предметы.
При этом необходимо учитывать расположение центра тяжести груза. Подводить строп под груз следует так, чтобы исключить возможность его выскальзывания во время подъёма груза. Обвязывать груз нужно таким образом, чтобы во время его перемещения исключалось падение его отдельных частей и обеспечивалось устойчивое положение груза при перемещении. Для этого строповка длинномерных грузов (столбов, бревен, труб) должна производиться не менее чем в двух местах. При строповке длинномерных грузов методом обвязки ветви стропов располагать на расстоянии равном ¼ длины элемента от его концов.

6. При строповке конструкций с острыми рёбрами методом обвязки необходимо между рёбрами элементов и канатом установить прокладки, предохраняющие канат от перетирания (рисунок 2.5). Прокладки должны быть прикреплены к грузу или в качестве инвентарных постоянно закреплены на стропе.
Для изготовления подкладок под острые углы металлических грузов могут быть использованы самые разнообразные материалы и отходы производства: дерево, резиновые трубы и согнутые угольники, отходы резинотканевых шлангов, плоских ремней, транспортерной ленты.

Строповка грузов обвязкой с использованием проставок

Рисунок 2.5 — Строповка грузов обвязкой с использованием проставок: а — деревянных; б — из разрезной трубы; в — из резинотканевых шлангов, ремней и т.п.

7. При строповке крюки стропов должны быть направлены от центра груза. Крюки должны иметь предохранительные замки.

8. При строповке груза с его затяжкой петлёй канатного стропа рекомендуется снижать его грузоподъёмность на 20%.

9. Перемещение грузов со свободной укладкой их на петлевые стропы вне зависимости от числа петель допускается только при наличии на грузе элементов, надёжно предотвращающих его от смещения в продольном направлении (рисунок 2.6).

Транспортирование грузов со свободной укладкой на петлевые стропы

Рисунок 2.6 — Транспортирование грузов со свободной укладкой на петлевые стропы

10. При обвязке грузов цепными стропами не следует допускать изгиба звеньев на ребрах груза (рисунок 2.7).

Строповка грузов цепными стропами

Рисунок 2.7 — Строповка грузов цепными стропами

11. Перемещение груза с помощью крюковых стропов показано на рисунке 2.8.

Установка крюка стропа в проушине

Рисунок 2.8 — Установка крюка стропа в проушине

12. Строповку грузов из штабелей (металлопроката, труб, леса и т.п.) производить в следующей последовательности:

14. Расстроповку конструкций, установленных в проектное положение, следует производить только после их постоянного или надёжного временного закрепления.

15. Перемещение мелкоштучных грузов должно производиться в специально для этого предназначенной таре. При этом должна исключаться возможность выпадения отдельных грузов. Во избежание самопроизвольного выпадения грузов тара должна загружаться на 100 мм ниже её бортов.

16. Для монтажа конструкций на высоте необходимо использовать грузозахватные приспособления с дистанционной расстроповкой.

4. Выбор грузозахватных приспособлений

Груз, грузозахватное приспособление или тару при их горизонтальном перемещении следует предварительно поднять на 500 мм выше встречающихся на пути оборудования, строительных конструкций и других предметов.

Для правильной фиксации и дальнейшего перемещения грузов с помощью кранов разрабатывают схемы строповки. Они нужны для стропальщиков, обеспечивают безопасный подъем и спуск объектов. Для первичного ознакомления с правилами формируется схема строповки грузов в картинках с учетом габаритов и массы.

Правила строповки грузов

Перед разработкой рассчитывается масса объекта, расположение центра тяжести, определяются места сцепления с грузозахватными приспособлениями. Учитывается угол строповки, скорость перемещения. Последнее влияет на нагрузку стрелы крана, материал груза.

В видеоматериале даны практические советы, как правильно подобрать строп:


Обязательное условие – минимальная вероятность деформации объекта. Задача операции – предупредить падение или изменение положения груза при перемещении грузоподъемным механизмом.

Правила:

  • перед началом работ составляется схема строповки грузов в картинках, подготавливается инструктаж для стропальщиков;
  • грузозахватные устройства подбираются по характеристикам объекта – места сцепления, массы, габаритам;
  • если есть острые углы, которые могут повредить канаты или стропы, используют эластичные прокладки;
  • крюки направлены от центра;
  • снижение грузоподъемности на 20 % при применении затяжной петли канатного стропа;
  • предотвращение смещения строп во время перемещения.

Независимо от того, кто разрабатывает схемы строповки, установленные правила соблюдаются всеми участниками процесса. Подготовительный этап может делать организация, выполняющая такелажные работы. Важно правильное оформление документации, в том числе – технических расчетов.

Подготовка к строповке

Основой для разработки схемы крепления грузов в картинках являются методические рекомендации РД 11-06-2007. Они носят рекомендательный характер, так как возможны различия в габаритах, весе и конструкции объекта. Дополнительно учитываются требования правил безопасности, соответствие им устройств и механизмов. Уклон площадки не более 10°, на маршруте перемещения не должно быть посторонних объектов. На территорию производства, стройки не допускаются посторонние лица.

Этапы подготовки.

  1. Проверка исправности грузозахватных устройств.
  2. Изделие, предназначенное для перемещения, не должно иметь повреждений, сколов.
  3. Очистить груз от грязи, снега, влаги.
  4. Контроль зазоров для монтажа строп.
  5. Проверка правильности фиксации устройства, перемещение объекта не должно повлечь за собой смещение других предметов.
  6. Подготовка грузозахватных механизмов.

Учитывается число ветвей и угол строповки груза между ними и объектом. Он не должен быть более 90°. Контроль отсутствия перекруток и узлов строп. При использовании цепных механизмов не допускается изгиб звеньев на ребрах объекта.

Схемы строповки в картинках

Для правильного составления схем крепления груза в графическом виде за основу берут рекомендации из СТО 43.99.90 и расчетную часть. Учитывается форма объекта, она влияет на вид грузозахватного приспособления и способа крепления его элементов.

Арматура и трубы

Эти предметы не имеют зацепных элементов, поэтому нужно использовать канатный строп с двумя или четырьмя ветвями с крюками. Дополнительно применяется канатная петлевая ветвь, одна на два крюка. Исключение – перемещение арматурных каркасов. Для них допускается крепление на двухветвевой строп без петлевых элементов. Работа должна производиться с учетом допустимого угла строповки грузов.

Советы:

Для труб и арматуры допускается использование текстильных строп. Но они должны быть рассчитаны на нагрузку, не допускается их расположение на торцах.

Листовые материалы

Это могут быть листы из металла или другого материала. Требования – перед перемещением они скрепляются в единый пакет. Это предотвратит выпадение отдельных элементов во время транспортировки. Альтернатива – применение строп со специальными захватными механизмами.

Советы:

  • Использование подхватов из четырех или шести лап.
  • Возможно применение электромагнитного подхвата для равномерного распределения нагрузки.
  • В схеме строповки груза в картинках указывают места фиксации, зацепка. Они должны быть с четырех сторон.
  • Для легкого металлопроката допускается использование траверсы с двумя или четырьмя лапами.

Тот, кто разрабатывает схемы строповки должен учитывать возможное изменение угла расположения креплений во время перемещения. Это контролирует ответственный стропальщик и оператор автокрана.

Готовые изделия

К ним относятся задвижки, лебедки, вагонетки и другие изделия. Для них разрабатываются индивидуальные чертежи строповки в картинках. Зачастую такие объекты имеют сложную форму, предусмотрены места крепления тросов – проушины, крюки. Если их нет, применяются петлевые стропы из стального каната, текстиля или цепей.

Рекомендации:

  • Точки захвата должны обеспечивать надежное крепление груза.
  • Обязателен расчет центра масс для распределения нагрузки на чертеже фиксации груза.
  • Грузоподъемность крана и его характеристики отвечают техническим требованиям процесса.

Для составления схемы строповки, картинок рекомендуется пригласить профильного инженера или специалиста с аналогичным образованием, опытом работы. Обязательно соблюдение техники безопасности.

Это надо знать! Общие правила строповки.

Это надо знать! Общие правила строповки.

В целях предупреждения падения грузов во время подъема и перемещения их кранами следует соблюдать следующие правила строповки:

1. Строповка грузов должна производиться в соответствии со схемами строповки. Для строповки предназначенного к подъему груза должны применяться стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза, с учетом числа ветвей и угла их наклона; стропы общего назначения следует подбирать так, чтобы угол между их ветвями не превышал 90° (по диагонали).

2. Схемы строповок разрабатывают на все грузы. Строповка грузов должна производиться за все имеющиеся специальные устройства (петли, цапфы, рымы).

3. Перемещение грузов, на которые не разработаны схемы строповок, необходимо производить в присутствии и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.

Перемещение груза, масса которого неизвестна, должно производиться только после определения его фактической массы.

4. Схемы строповки, графическое изображение способов строповки и зацепки грузов должны быть выданы на руки стропальщикам и крановщикам или вывешены в местах производства работ.

5. Грузозахватные приспособления (стропы, траверсы, захваты и т.д.) подбирают в зависимости от характеристики поднимаемого груза и разработанной схемы строповки.

При обвязке груза стропы должны накладываться без узлов и перекруток.

Не использованные для зацепки концы многоветвевого стропа должны быть укреплены так, чтобы при перемещении груза краном исключалась возможность задевания этими концами за встречающиеся на пути предметы.

При этом необходимо учитывать расположение центра тяжести груза. Подводить строп под груз следует так, чтобы исключить возможность его выскальзывания во время подъема груза. Обвязывать груз нужно таким образом, чтобы во время его перемещения исключалось падение его отдельных частей и обеспечивалось устойчивое положение груза при перемещении. Для этого строповка длинномерных грузов (столбов, бревен, труб) должна производиться не менее чем в двух местах. При строповке длинномерных грузов методом обвязки ветви стропов располагать на расстоянии равном ¼ длины элемента от его концов;

6. При строповке конструкций с острыми ребрами методом обвязки необходимо между ребрами элементов и канатом установить прокладки, предохраняющие канат от перетирания. Прокладки должны быть прикреплены к грузу или в качестве инвентарных постоянно закреплены на стропе.

Для изготовления подкладок под острые углы металлических грузов могут быть использованы самые разнообразные материалы и отходы производства: дерево, резиновые трубы и согнутые угольники, отходы резинотканевых шлангов, плоских ремней, транспортерной ленты.

7. При строповке крюки стропов должны быть направлены от центра груза. Крюки должны иметь предохранительные замки.

8. При строповке груза с его затяжкой петлей канатного стропа рекомендуется снижать его грузоподъемность на 20 %.

9. Перемещение грузов со свободной укладкой их на петлевые стропы вне зависимости от числа петель допускается только при наличии на грузе элементов, надежно предотвращающих его от смещения в продольном направлении.

10. При обвязке грузов цепными стропами не следует допускать изгиба звеньев на ребрах груза.

Недопустимые дефекты грузозахватных устройств:


а — дефекты стропа; 6 — дефекты крюка; в — дефекты карабина; г,д—дефекты концевых звеньев;

1 — неоклентованные концы; 2 — излом; 3 — барашек; 4 — обрыв пряди; 5 — узел; 6 — соединение каната связкой; 7 — износ; 8 — расконтривание гайки; 9 — надрывы и трещины; 10 — сварные швы; 11 — отгиб рога; 12—неисправность защелки.

Читайте также: