Как сделать регламент

Обновлено: 08.07.2024

В предыдущей статье мы ознакомились с общим описанием подхода при создании Регламента. Теперь же рассмотрим непосредственно пошаговое написание регламента на примере Регламента бюджетирования денежных средств. Статья строится на одном из регламентов, разработанных консультантами Кодерлайна, а также на опыте создания большого количества подобных документов.

Раздел 1. Общие положения

Раздел 2. Термины, определения и сокращения

Раздел 3. Описание требований, процессов, методов работы

· Ответственные за процесс

· Ответственность за актуализацию и изменения процессов

· Срок выполнения процесса

· Функции / действия, выполняемые в рамках процесса

Раздел 4. Приложения

· Классификаторы и справочники

· Формы и правила оформления документов

· Таблицы ролей исполнителей процессов

Регламент управления нормативно-справочной информацией

Регламент приема заявок от поставщиков с целью участия в закупочных процедурах.

Как уже было сказано в предыдущей статье, структура – это базис всего Регламента. Хорошо продуманная структура – залог качественного Регламента.

1. Общие положения регламента 1С

Данный раздел лучше разбить на подразделы – так проще структурировать документ. Например:

1.1. Назначение документа;

1.2. Цели документа;

1.3. Задачи документа;

1.4. Область применения;

1.5. Период действия документа и порядок внесения изменений и дополнений.

2. Термины, определения и сокращения в Регламенте

К терминам и определениям, которые обязательно подать в данном разделе, относятся:

· термины, используемые исключительно в рамках данного Регламента, в том числе, используемые для сокращения регламента, а вернее, его текста;

· общеупотребительные термины, смысл которых специализирован или изменен применительно к данной организации или данному процессу;

· общеупотребительные, но редко используемые термины, применяемые в Регламенте;

· общеупотребительные термины, если их определения необходимы для полноты и/или логической замкнутости словаря в целом или лучшего понимания других терминов.

Советую приводить термины в алфавитном порядке (бывает еще перечисления в порядке важности), т.к. это более удобно при обращении к разделу по мере чтения Регламента.

Термин должен выражаться в виде существительного в именительном падеже и единственном числе.

3. Описание требований, процессов, методов работы в Регламенте 1С

Для корректного описания процесса требуется указать основные моменты.

1) Цель процесса

Необходимо обозначить цель описываемого процесса. Например:

Цели процесса формирования консолидированного БДДС по Группе Компаний:

· Сбалансированное формирование Бюджета движения денежных средств ООО Группе Компаний для достижения целей, поставленных учредителями;

· Установление контроля над ликвидностью по Группе Компаний;

· Сокращение затрат по привлечению заемных денежных средств и увеличение доходности от использования собственных свободных денежных средств.

2) Исполнители процесса

Одно из важнейших предназначений регламента. Если указать конкретного исполнителя нельзя, то присваивается определенная роль. Например:

Настоящий документ обязателен к исполнению и распространяется на следующие подразделения и должностные лица ГК:



3) Ответственные за процесс

4) Ответственность за актуализацию и изменения процессов

Совокупность объектов, функций, которые предшествуют данному процессу.



6) Срок выполнения процесса

Данный параметр может задаваться как продолжительность с момента запуска процесса (рассматриваемый пример), а также как требуемое время завершения процесса, например:

· Не позднее 7 рабочего дня, следующего за отчетным

· 20 числа каждого месяца

7) Функции/действия, выполняемые в рамках процесса

Все функции и действия, описываемые в Регламенте, не должны противоречить другим внутренним документам, например, должностным инструкциям, положениям о подразделениях и т.д.

Функция должна описываться глаголом или отглагольным существительным (выберите единый стандарт на весь документ):

4. Приложения к регламенту 1С

В данном разделе приводится служебная и вспомогательная информация.

Классификаторы и справочники

Разработка классификаторов является очень важным моментом в создании Регламента. Советую подготовить Регламент, начиная именно с разработки классификаторов. От качественной проработки классификаторов зависит эффективность сбора и обработки информации, связанной с исполнением данного Регламента.

Формы и правила оформления документов

В данном приложении приводятся формы и инструкции по их заполнению

Схемы процессов

Алгоритмы расчетов

Если Регламент задействован на алгоритмах расчета, то эти алгоритмы должны быть отдельно представлены и доходчиво объяснены.

Таблицы ролей исполнителей процессов

Это ролевая структура процесса, аналог знакомых для нас матриц ролей для настройки в системе. Именно по данному приложению можно приступать к настройке ролей в системе, когда Регламент будем накладывать на продукты 1С.

В следующей статье представлен пример Регламента.

Гнатенко Елена Анатольевна

Вас могут заинтересовать следующие статьи:

author__photo

Чтобы коллектив работал слаженно, как единый механизм, создают регламенты, в которых прописывают внутреннюю работу компании. Это повышает производительность и уровень прибыли. Для чего вашему бизнесу нужен регламент и как его грамотно составить – в нашей статье.

Что такое регламент

Регламент – это документ, в котором вы описываете ваши бизнес-процессы: кто и что делает. В нем указывают порядок выполнения работы для каждой должности – от подчинения, графика работы, взаимодействия с другими отделами до ключевых показателей эффективности. То есть описывают, чем конкретно занимается сотрудник в той или иной должности в компании, его ключевые задачи и что будет считаться результатом работы.

Чем отличается от положения и инструкции

Организационно-правовая документация организации включает положение, инструкции и регламент. В отличие от регламента, положение – это нормативный акт, который позиционирует работу организации на рынке. Инструкция – это пошаговое руководство для сотрудника. Если регламент описывает, как выполнять процесс, то инструкция – как выполнять конкретную задачу.

Что такое регламент

Зачем разрабатывать регламент

Регламент для руководителя – главный инструмент управления. Он нужен для:

  • Каждого отдела компании. Регламент взаимодействия между отделами устанавливает передачу информации в нужном порядке. Сотрудникам не нужно ждать указаний начальства, им не приходится долго переписываться, они уже знают зоны ответственности, и каждый отдел подключается к своим задачам.
  • Конкретной должности. Регламент можно составить для каждой должности, чтобы каждый сотрудник отдела понимал, как организовать работу на своем месте и что от него ожидают.

Регламент наводит порядок в структуре компании, делает понятной технологию производства продукта или оказания услуг. Без регламента сотрудники будут подходить к руководству и задавать одни и те же вопросы по процессам. Так руководителю, вместо того, чтобы заниматься развитием компании, придется разъяснять персоналу их задачи.

Чтобы сэкономить свое время и взять расходы на рекламу под контроль – эффективнее и выгоднее использовать для этого единую систему. Попробуйте маркетинговые продукты Calltouch – систему сквозной аналитики, коллтрекинга и управления рекламой.

Эффективный маркетинг с Calltouch

  • Анализируйте воронку продаж от показов рекламы до ROI от 990 рублей в месяц
  • Отслеживайте звонки на сайте с точностью определения источника рекламы выше 96%
  • Повышайте конверсию сайта на 30% с помощью умного обратного звонка
  • Оптимизируйте свой маркетинг с помощью подробных отчетов: дашборды, графики, диаграммы
  • Добавьте интеграцию с CRM и другими сервисами: более 50 готовых решений
  • Контролируйте расходы на маркетинг до копейки

Плюсы регламента

Преимущества внедрения регламента:

  • легче проводить анализ ошибок сотрудников;
  • легкое обучение новичков на рабочем месте;
  • прозрачность рабочих процессов для руководителей и клиентов;
  • есть ответы на распространенные вопросы.


Бизнес

Письмо с извинениями перед клиентом: как правильно извиниться от лица компании

Письмо с извинениями перед клиентом: как правильно извиниться от лица компании

Виды регламентов

Рассмотрим, какие бывают регламенты.

Административный

Это нормативный акт, который определяет стандарты и порядок оказания государственных и муниципальных услуг. За счет прозрачности уменьшает коррупцию и контролирует работу госслужащих или сотрудников компании.

Технический

Определяет условия, нормы и порядок выполнения производственных задач. Этот вид регламента контролирует требования безопасности сотрудников на предприятии. Его разрабатывают для процессов, которые влияют на здоровье людей и природу, а также могут повлиять на оборудование организации.

Регламент для управления бизнесом

Включает инструкции, права и обязанности сотрудников и правила работы компании. Такой регламент лучше разрабатывать на этапе создания организации. Если регламент управления бизнесом не подготовить заранее, то в дальнейшем это приведет к беспорядку в отделах компании и головах сотрудников.

Виды регламентов

Содержание регламента

Вся работа нацелена на то, чтобы навести идеальный порядок в компании.

Общие положения и назначение

В этом разделе указывают назначение, применение и ссылки на внутренние нормативные акты организации. Описывают главных участников рабочего процесса: сотрудников, инфраструктуру, оборудование, субъекты производства.

Термины, определения и сокращения

Правильная терминология объясняет подчиненным предметную область. Здесь указывают:

  • общие термины;
  • термины, которые используют впервые;
  • термины, необходимые для раскрытия других понятий;
  • сокращения, которые есть в тексте регламента.

Требования, процессы и методы работы

Здесь указывают требования к сотрудникам, описывают правила, методы работы и производственный процесс. Чтобы описать процесс, указывайте: цель, вход и выход процесса, сроки и место выполнения, исполнителей. В подпунктах дополнительно перечислите права, обязанности и ответственность каждого сотрудника. Если пункты раздела не раскрыты, это приведет к ошибкам. В худшем случае – к травмам на рабочем месте.

Ответственность за работу

Подчиненные несут личную ответственность за выполнение правил регламента. Полное или частичное невыполнение этих правил считают нарушением должностных обязанностей. Работника оштрафуют или уволят, если организации или оборудованию причинили ущерб.

Контроль исполнения регламента

В этом разделе указывают сотрудника, на которого возлагают контроль за выполнением правил регламента. Также пишут средства и периодичность контроля.

Приложения

В этом разделе пишут дополнительную информацию, которая помогает в выполнении правил регламента. В приложения включают: схемы, таблицы, примеры расчетов, список литературы.

Организация разработки и внедрения регламентов

Для разработки документа важно объединить усилия и знания руководства и сотрудников.

Алгоритм разработки регламента:

  1. Определить предмет регламента. Обратите внимание, возможно, вы видите постоянные конфликтные ситуации между сотрудниками, значит надо договориться, как будет происходить взаимодействие.
  2. Провести собрание. Соберите всех заинтересованных сотрудников, которых касается этот регламент, объясните важность его создания, как это облегчит жизнь команде.
  3. Описать регламент. В схемах и таблицах нужно отобразить рабочие процессы и их особенности. Это может фиксировать либо один человек, либо каждый сотрудник о своем участке работы.
  4. Обсудить. Донести до всех участников новые регламенты, выслушать их мнения, внести корректировки.
  5. Утвердить. Каждый сотрудник изучает регламент, подписывает и обязуется выполнять его правила. Теперь команда работает по новому стандарту.

Также руководитель может проводить тестирования сотрудников по регламентам, чтобы оценить, насколько хорошо в коллективе закрепились новые правила.

Контролируйте маркетинг и получайте больше продаж с услугой сквозной аналитики Calltouch. Вы сможете делать выводы об эффективности маркетинга на основе полных данных и оптимизировать рекламу.

Сквозная аналитика

  • Автоматически соберет данные с рекламных площадок, сервисов и CRM в 1 окне
  • Бесплатные интеграции c CRM и другими сервисами: более 50 готовых решений
  • Анализируйте воронку продаж от показов до кассы
  • Оптимизируйте свой маркетинг с помощью подробных отчетов: дашборды, графики, диаграммы
  • Кастомизируйте таблицы, добавляйте свои метрики. Стройте отчеты моментально за любые периоды

Заключение

Регламент разрабатывают, чтобы навести порядок в отделах и процессах , а также установить зоны ответственности в компании. Нормативная документация описывает производственные процессы, дисциплинирует сотрудников, предугадывает ошибки и помогает их избежать. Чтобы регламент был понятным и доступным для каждого работника, руководству следует разрабатывать документ вместе с подчиненными.

Составляем регламент (на примере бизнес-процесса контроля исполнения поручений)

В статье рассматривается регламент как вид документа, его структура и основные реквизиты, а также приводится пример регламента одного из важнейших процессов в ДОУ – контроля исполнения задач.

В статье рассматривается регламент как вид документа, его структура и основные реквизиты, а также приводится пример регламента одного из важнейших процессов ДОУ – контроля исполнения задач по документам.

Регламент как документ

Регламент в коммерческой организации – это организационно-распорядительный документ, в котором пошагово описывается определенный бизнес-процесс с момента его начала до завершения

Ознакомившись с регламентом, новый сотрудник подразделения должен понять, в чем состоят его задачи, и оперативно включиться в процесс.

Обычно регламенты бизнес-процессов разрабатывают приглашенные в организацию представители консалтинговой компании. Но им не обойтись без помощи работников, которые ежедневно выполняют эти процессы.

Какие процессы подлежат регламентации?

Иметь отдельные регламенты на все рабочие процессы, несомненно, очень удобно. Однако у этой медали есть и оборотная сторона, а именно:

Таким образом, регламентированию подлежат в первую очередь типовые процессы. Они будут выполняться в организации всегда, независимо от внешней ситуации. Перечень процессов, подлежащих регламентированию в конкретной организации, составляется строго индивидуально, исходя из множества факторов.

Структура и содержание регламента

Как правило, регламент состоит из следующих основных разделов:

  1. Общие положения.
  2. Термины, определения, сокращения.
  3. Описание процесса.
  4. Ответственность.
  5. Контроль.

Подробнее содержание разделов регламента представлено в таблице.

  • Назначение регламента (Настоящий регламент определяет порядок…);
  • область применения: объекты или работники организации, которых касается регламент;
  • нормативные документы, на основании которых разработан регламент (если они есть);
  • порядок утверждения, внесения изменений и отмены регламента

Термины, определения, сокращения

Определение терминов и разъяснение сокращений, используемых в тексте регламента.

Пошаговое описание процесса. Для удобства этот раздел делится на подпункты, каждый из которых соответствует очередному этапу процесса. В разделе указываются работники, задействованные в выполнении, описываются действие и результат

Ответственность участников процесса за неисполнение регламента (дисциплинарная, административная, уголовная). Последняя касается обычно сложных производственных процессов, связанных с риском для здоровья и жизни работников

Указание Ф.И.О. должностного лица, ответственного за контроль исполнения регламента, а также, при необходимости, средства контроля

Основные реквизиты регламента

К числу основных реквизитов документа относят:

  • наименование организации;
  • дату и номер документа, место его составления;
  • гриф утверждения;
  • наименование документа;
  • текст документа;
  • приложение (если есть);
  • визы согласования.

Требования к оформлению перечисленных реквизитов установлены ГОСТ Р 6.30-2003. Методические рекомендации по внедрению ГОСТ Р 6.30-2003 разъясняют и конкретизируют порядок внедрения и применения данного стандарта.

Модель бизнес-процесса

В качестве приложения к регламенту может выступать модель бизнес-процесса. Ее принято изображать графически (см. схему), но допустимо также составить таблицу и даже описать процесс вербально. Графические модели бизнес-процессов создаются с помощью специального программного обеспечения.

http://www.profiz.ru/pictures/19.jpg

То, что на первый взгляд кажется хитросплетением линий и геометрических фигур, на самом деле представляет собой строгий порядок действий при выполнении того или иного процесса, в нашем случае – процесса делопроизводства. Схема бизнес-процесса гораздо удобнее для восприятия, чем текст того же регламента. На ней четко видно, кто и с чего начинает каждый этап, чем его заканчивает и кому передает эстафету в работе над процессом.

Порядок работы над регламентом

Работа над регламентом ничем не отличается от работы над любым другим организационно-распорядительным документом: сначала составляют проект документа, который согласовывают с заинтересованными должностными лицами, затем его утверждает руководитель организации или уполномоченное им лицом. Наконец, участники процесса знакомятся с регламентом под роспись и получают на руки его копии.

Утверждение регламента может производиться несколькими способами:

  1. напрямую (руководитель собственноручно расписывается на документе);
  2. косвенно (путем издания приказа) (см. Пример 1). В данном случае в гриф утверждения будут внесены регистрационные данные приказа.

Приказ об утверждении и введении в действие
регламентов бизнес-процессов

Об утверждении и введении в действие регламентов бизнес-процессов

1. Утвердить и ввести в действие с 01.08.2014 регламенты следующих бизнес-процессов:

1.2. Контроль исполнения документов.

1.3. Хранение и поиск документов.

2. Назначить ответственным за выполнение требований, указанных в п. 1 данного приказа, административного директора Легостаева А.В.

4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Генеральный директор Максимов Д.А. Максимов

С приказом ознакомлены:

Легостаев А.В. Легостаев 24.07.2014

Паршина В.К. Паршина 24.07.2014

П.А. Карпенко
23-78

1. Общие положения

1.2. Требования и правила Регламента распространяются на все структурные подразделения Организации.

1.3. Утверждение Регламента, внесение в него изменений и отмена производятся приказом генерального директора Организации.

1.4. Работники Организации обязаны знать и выполнять требования Регламента. Все вновь принятые на работу сотрудники Организации должны быть ознакомлены руководителями структурных подразделений с установленным порядком контроля исполнения документов в Организации.

2. Термины, определения, сокращения

2.1. В Регламенте используются следующие термины и определения:

Документ – зафиксированная на носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.

Задание – поручение руководителя.

Задача – см. задание.

Исполнитель – работник Организации, которому поручено исполнение задачи.

Контроль – совокупность действий, обеспечивающих своевременное исполнение документа.

Ответственный исполнитель – работник из числа исполнителей, обладающий правом координации работы других исполнителей. В резолюции указывается первым.

Резолюция – реквизит, содержащий указания должностного лица по исполнению документа. Включает в себя фамилии, инициалы исполнителей, содержание поручения (при необходимости), срок исполнения, подпись и дату.

Руководитель – должностное лицо, выносящее резолюцию.

Срок исполнения – календарная дата исполнения задачи. Срок исполнения документа начинается со дня его регистрации в канцелярии Организации и исчисляется в календарных днях. Документы подлежат исполнению в следующие типовые сроки:

– с конкретной даты исполнения – в указанный срок, если документ поступил в Организацию не позже чем за три дня до истечения указанного срока;

– без указания конкретной даты исполнения и специальных пометок – в течение 30 дней;

3. Описание процесса

3.1. Постановка документа на контроль.

3.1.2. Основанием для постановки документа на контроль является резолюция генерального директора Организации или его заместителя.

В резолюции указываются:

– срок исполнения задачи;

– при необходимости – содержание задачи.

3.1.7. В случае если исполнитель получает задание, содержание которого находится за пределами его компетенции, он обязан уведомить об этом автора задачи в течение одного рабочего дня с момента получения задания. Автор задачи, получив подобное уведомление, представляет руководителю документ для повторной резолюции.

3.2. Выполнение задания.

3.2.1. Исполнитель выполняет поставленную перед ним задачу в установленный в резолюции срок.

3.2.2. Если последний день исполнения задачи приходится на нерабочий день, документ подлежит исполнению на следующий рабочий день.

3.2.3. Если выполнить задание в установленный в резолюции срок не представляется возможным, исполнитель обязан доложить об этом руководителю до истечения срока выполнения и объяснить причину задержки. Если причина является уважительной, руководитель может продлить срок выполнения задачи.

3.2.4. В случае если срок выполнения задачи был продлен руководителем, автор задачи изменяет срок ее выполнения в электронной карточке документа.

3.3. Отчет о выполнении задания.

3.3.4. В случае если срок выполнения задачи был продлен руководителем, автор задачи изменяет срок выполнения в электронной карточке документа.

3.4. Формирование отчета о выполнении задач.

3.4.1. Секретари ежемесячно формируют отчет о выполнении задач по документам, который представляют руководителю.

В отчете указывается:

– общее количество поставленных задач за отчетный период;

– количество выполненных задач;

– количество задач с продленным сроком исполнения;

– количество задач, не выполненных в срок.

При наличии задач, не выполненных в срок, указываются также фамилии исполнителей данных задач.

4. Ответственность

Работники Организации, независимо от занимаемых должностей, несут дисциплинарную ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение требований настоящего Регламента.

5. Контроль

Контроль исполнения Регламента осуществляет административный директор Организации.

Административные регламенты подлежат приведению в соответствие с требованиями (в ред. ФЗ от 30.12.2020 N 509-ФЗ) в сроки: до 01.01.2023 - федеральными органами, до 01.01.2024 - органами субъектов РФ, местного самоуправления.

Статья 13. Общие требования к разработке проектов административных регламентов

1. Разработку проекта административного регламента осуществляет орган, предоставляющий государственную услугу, или орган, предоставляющий муниципальную услугу.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 509-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. Разработка, согласование и экспертиза проектов административных регламентов федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов осуществляются в федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей ведение федерального реестра государственных услуг в электронной форме.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 30.12.2020 N 509-ФЗ)

1.2. Разработка и согласование проектов административных регламентов исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления осуществляются в государственной информационной системе и (или) муниципальной информационной системе, обеспечивающих соответственно ведение реестра государственных услуг субъекта Российской Федерации, реестра муниципальных услуг в электронной форме.

(часть 1.2 введена Федеральным законом от 30.12.2020 N 509-ФЗ)

1.3. В случае наличия региональной государственной информационной системы, обеспечивающей разработку и согласование административных регламентов исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, и решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации об использовании указанной системы разработка и согласование указанных в настоящей части проектов административных регламентов осуществляются в такой информационной системе. При использовании для разработки и согласования указанных проектов административных регламентов региональной государственной информационной системы обеспечивается в установленном Правительством Российской Федерации порядке передача принятых административных регламентов в федеральную государственную информационную систему, обеспечивающую ведение федерального реестра государственных услуг в электронной форме, в том числе с учетом требований части 3 статьи 12 настоящего Федерального закона.

(часть 1.3 введена Федеральным законом от 30.12.2020 N 509-ФЗ)

2 - 5. Утратили силу. - Федеральный закон от 30.12.2020 N 509-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом государственной власти или уполномоченным органом местного самоуправления.

6.1. Особенности проведения правовой и антикоррупционной экспертиз, независимой экспертизы проектов административных регламентов, разработка которых осуществляется в соответствии с частью 1.1 настоящей статьи, утверждаются Правительством Российской Федерации.

(часть 6.1 введена Федеральным законом от 30.12.2020 N 509-ФЗ)

6.2. Особенности проведения экспертизы, независимой экспертизы проектов административных регламентов, разработка которых осуществляется в соответствии с частью 1.2 настоящей статьи, утверждаются соответственно высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

(часть 6.2 введена Федеральным законом от 30.12.2020 N 509-ФЗ)

6.3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в целях проведения экспертиз, предусмотренных частью 6.2 настоящей статьи, вправе использовать свои региональные информационные системы и муниципальные информационные системы, созданные в целях ведения соответственно реестров государственных услуг субъектов Российской Федерации и реестров муниципальных услуг.

(часть 6.3 введена Федеральным законом от 30.12.2020 N 509-ФЗ)

7 - 11. Утратили силу. - Федеральный закон от 30.12.2020 N 509-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченными органами государственной власти или уполномоченными органами местного самоуправления, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 509-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Экспертиза проектов административных регламентов, разработанных федеральными органами исполнительной власти, а также органами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, проводится уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Экспертиза проектов административных регламентов, разработанных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и проектов административных регламентов, разработанных органами местного самоуправления, проводится в случаях и порядке, установленных соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

13.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов федеральными органами исполнительной власти устанавливается Правительством Российской Федерации.

(часть 13.1 введена Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

14. Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

15. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг устанавливается местной администрацией.

Читайте также: