Как сделать сглаживание в иллюстраторе

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Разберем их по порядку:

Группа настроек General .

Определяются основные настройки для работы.


Keyboard Increment - расстояние, на которое переместится объект при управлении курсорными клавишами;

Constrain Angle - угол, на который будет равномерно поворачиваться объект при нажатой клавише Shift. Рекомендую поставить 0°. Иначе передвижение объектов строго по горизонтали или по вертикали будет невозможно;

Corner Radius - значение по умолчанию для радиуса сглаженных углов (для прямоугольников со сглаженными углами, к примеру). Этот параметр можно изменить в процессе рисования прямоугольников со сглаженными углами, воспользовавшись курсорными клавишами вверх (увеличить), вниз (уменьшить), влево (радиус скругления=0) и вправо (установка максимального радиуса для данной фигуры);

Use area select - при установке этого параметра все объекты (исключая текст и объекты без заливки) будут выделяться щелчком в любой части независимо от объекта, при сброшенном значении Вы сможете выделить объект лишь щелкнув по его контуру. В режиме Outline Preview объекты выделяются щелчком по их контуру [см. настройки группы Type & Auto tracing].

Use Precise Cursors - использование точных курсоров: курсор таких инструментов, как Brush, Pencil, Smooth и т.д. будет выглядеть как крестик, при снятии он примет обычный вид.
. Этот параметр ставить совершенно необязательно: если во время работы с такими инструментами Вам нудна точность положения курсора, просто нажмите Caps Lock.

Disable Warnings - отключение предупреждений. Если Вы ОЧЕНЬ внимательны - отключайте!

Show Tool Tips - показывать всплывающие подсказки. На первых порах очень удобно, когда программа выдает название инструмента или разъясняет действие той или иной кнопки на различных панелях.

Anti-aliased Artwork - сглаживание картинки. Этот параметр сглаживает картинку, пиксели (к примеру - на краях окружности) становятся не так заметны, объекты кажутся более точными.

Select Same Tint Percentage - при снятом флажке в том случае, если Вы используете Spot или Global цвета, функция Select-Same- … color или инструмент Magic Wand будут выделять все объекты, содержащие данный цвет независимо от его плотности. Если же Вы установите этот флажок, то сможете выбирать лишь точный цвет.

Пример: на листе используется золото, как отдельный цвет. Есть несколько объектов, залитых разной плотностью (к примеру, 50%, и 100%). Если флажок снят - то при использовании вышеописанных действий будут выделяться все объекты, содержащие золото. Если он установлен - то только те, что содержат одинаковую плотность краски. Т.е. только 50% или только 100%.

Disable Auto Add/Delete - для работы с инструментом Pen. Если флажок снят, Вы можете добавлять на кривую и удалять с нее опорные точки в процессе создания кривой. Иначе - только при использовании инструментов добавления и удаления опорных точек. Лично мне удобнее и первое, и второе.

Japanese Crop Marks - установите этот флажок, если Вам зачем-то (. ) понадобились двойные (японские) метки реза.

Transform Pattern Tiles - масштабирование декоративных заливок (правильнее их назвать раппорт) в процессе масштабирования объектов.

Scale Strokes And Effects - масштабирование обводок и эффектов, примененных к объекту (тень, к примеру), в процессе масштабирования объектов;


Use Preview Bounds - отображать при установленном, или не отображать при снятом флажке границы отдельных объектов и их групп:

Reset All Warning Dialogs - восстанавливает все предупреждения политики управления цветом. К примеру, Вы когда-то задали Overprint белой заливке или обводке и попросили Иллюстратор не напоминать Вам больше об этом, то после нажатия этой клавиши Иллюстратор снова начнет ругать Вас.

Группа настроек Type and Auto Tracing .

Настройка параметров работы с текстом и настройка автотрассировки.
Сразу скажу, что автотрассировка в Иллюстраторе по-прежнему хромает. Видимо, компания Adobe не стала улучшать этот движок, чтобы люди не перестали отказываться от программы Adobe Streamline. Деньги… бизнес…


Size/Leading - шаг изменения кегля (размера) шрифта (Size) и интерлиньяжа (Leading) при изменении этих параметров с клавиатуры. Ctrl+Shift+> по умолчанию увеличивает кегль, Ctrl+Shift+ наверх

Группа настроек Units & Undo .


General - основные единицы измерения (размеры объектов). Рекомендую выставить миллиметры;

Stroke - единицы измерения обводки (контура) объектов. Рекомендую выставить пункты (points);

Type - единицы измерения, применяемые для текста: размер, кернинг, трекинг, интерлиньяж, отступ, выступ и т.п. В этом случае тоже лучше оставить пункты;

Minimum Undo Levels - минимальное количество отмен действий, которые хранятся в памяти (максимальное всегда 200);

Identity Objects By - в первом (Object Name) случае имена объектов, сохраняемых в SVG-формате и подготавливаемых для WWW (или для обмена между другими продуктами компании Adobe) не изменяются. Во втором (XML ID) - убираются пробелы, укорачиваются длинные имена и т.п. Здесь нужно знать что есть SVG:

SVG (Scalable Vector Graphics или масштабируемая векторная графика) - новый стандарт графики для WWW, своеобразная замена Flash, который компания Adobe уже долгое время пытается использовать. Не очень успешно, к их глубокому сожалению.

Группа настроек Guides & Grid .

Настройка цвета, стиля и расположения направляющих и координатной сетки.

Color - цвет направляющих: все, что душе угодно, любой цвет;

Style - стиль направляющих: линии или точки;

Grid Every - частота сетки;

Subdivisions - количество частей, на которые разбита основная сетка;

Grids In Back - сетка расположена позади при установленном, или поверх всех объектов при сброшенном флажке.

Группа настроек Smart Guides & Slices .

Настройка "умных" направляющих и кадрирования.


Text Label Hints - если Вы проводите курсором мыши над опорной точкой, Иллюстратор Вам так и пишет: anchor, над кривой - path, center - над центром объекта, над краем растрового изображения - edge. Цвет этих надписей соответствует цвету направляющих;

Transform Tools - показываются временные направляющие относительно исходного объекта;

Construction Guides - показываются временные направляющие не только относительно исходного объекта, но и относительно других объектов, которые Вы пересекали в процессе манипуляций с объектом;

Object Highlighting - "подсвечивание объекта" при наведении на него мыши;

Angles - углы, на которые будет поворачиваться (или перемещаться) объект, если Вы будете манипулировать им при нажатой клавише Shift. Так же это углы временных (т.н. "умных") направляющих;

Snapping Tolerance - расстояние, при котором курсор мыши "прилипает" к объекту: кривой, точке, краю растрового изображения.

Show slice numbers - показывает номера кадров, при снятом флажке показываются лишь границы кадров;

Line Color - цвет границ кадров.

Группа настроек Hyphenation .

Настройка языка для текста, редактирование словарей - добавление новых слов или их же :) исключение.


Default Language - язык, применяемый по умолчанию для новых текстовых блоков;

Exceptions - слова-исключения. Правильнее сказать - пользовательский словарь. Сюда можно вносить слова, переносы которых Вы считаете некорректными или переносов попросту нет. Лично для меня почти не нужная функция - для верстки больших объемов текста Иллюстратор не предназначен. Хотя все возможности есть.

New Entry - тут можно написать новое слово. Необходимые переносы расставить обычным знаком переноса.

Add/Delete - добавление или исключение слов из словаря соответственно.
. Пользовательский словарь НЕ СОХРАНЯЕТСЯ вместе с файлом. Так что при открытии файла на другой машине все переносы "слетят" и текст "поедет".

Группа настроек Plug-Ins & Scratch Discs .

Здесь можно настроить размещение папки с плагинами (отдельно устанавливаемыми модулями) и расположение файлов подкачки.


Plug-ins Folder - если Вам вдруг взбрело в голову установить плагины в место, отличное от принятого по умолчанию, не забудьте указать путь к нему в этой части настроек;

Scratch Disks - на этих дисках (обязательно локальных!), в корне, будет создаваться папка AITEMP, в которой Иллюстратор расположит файлы подкачки. Кончится свободное место на первичном диске - будет забивать вторичный. Файлы уничтожаются после закрытия Иллюстратора. Не рекомендую файлы подкачки использовать на том же диске, где установлен Иллюстратор и операционная система, чтобы избежать перекрестного обмена данными, избежать лишних "тормозов". Идеальный вариант - на отдельный винчестер, "висящий" на отдельном шлейфе.

Группа настроек Files & Clipboard .


Update Links - обновление вставленных в Иллюстратор файлов:

Automatically - ссылки будут обновляться автоматически, без Вашей помощи;

Manually - все ссылки обновляются вручную. Лишь на панели Links Иллюстратор сообщит Вам, что импортированный файл изменен или отсутствует;

Ask When Modified - как только импортированный файл изменится или прекратит свое существование в том месте, откуда вы его вставили, Иллюстратор выкажет желание обновить ссылку или указать новое расположение импортированного файла.

Группа настроек Workgroup .

По Интернету, в реальном времени, я, к сожалению не работал. Чему весьма рад. Здесь помочь не смогу. Хотя эти настройки по смыслу очень похожи на предыдущую группу - Files & Clipboard/Update Links.

На этом закончим с основными настройками. В следующей части рассмотрим настройки управления цветом и настройку монитора с помощью Adobe Gamma. …которые практически одинаковы с настройками Photoshop.

Стрелки

Давайте начнем с основного эффекта Add Arrowheads. Используйте Pen Tool или Line Segment Tool, чтобы нарисовать прямую линию. Перейдите на Effects > Stylize > Add Arrowheads и настройте стиль стрелки.

arow

Appearance

Одна из самых приятных вещей в Иллюстраторе — это легкость изменения оформления. В палитре Appearance, нажмите на Add Arrowheads, так можно легко изменить стиль нашей стрелкт. Этот эффект очень полезен для построения диаграмм.

apperance

Без эффекта?

При работе со стрелкой без эффекта она будет искажаться при изменении ее размеров. С эффектом, я могу легко регулировать длину стрелки, не искажая ее.

distort

Круглые уголки

round-corners

Нарисуйте прямоугольник и перейдите на Effects > Stylize > Round Corners. Введите значение радиуса.

Без эффекта скругленных углов?

round-corners-strech

Скругленные углы — один из моих любимых эффектов. С его помощью получаются крутые иконки. Вся прелесть эффекта в том, что скругленные уголки не искажаются когда я растягиваю объект. Могли бы вы представить себе, как много времени потребуется, чтобы скруглить углы без помощи этого эффекта?

Zig Zag

zig-zag

Нарисуйте прямую линию, перейдите Effects > Distort & Transform > Zig Zag. Введите значения размера и частоты сегментов.

Волнистая линия

волна

Нарисуйте прямую линию, примените эффект Zig Zag, выберите сглаживание, и вы получите симметричную волнистую линию.

Значки

Нарисуйте круг и примените эффект Zig Zag с настройкой, как показано ниже, и вы получите форму значка.

значок

Поэкспериментируйте с параметрами Zig Zag, и вы можете получить формы волнистого круга, звезды, морского ежа:

zig-zag-примеры

Pucker & Bloat

pucker

Нарисуйте круг, перейдите в Effects > Distort & Transform > Pucker & Bloat, введите -55% (Pucker), и вы получите ромбовидную форму.

Теперь нарисуем многоугольник применим эффект:

pucker-2

А вот так из того же многоугольника можно получить вполне симпатичный цветочек.

pucker3

Transform

На картинке ниже я простыми движениями мыши сделал 12 копий объектов (с поворотом на 30 градусов).

Для этого идем в Effects > Distort & Transform > Transform…

transform

Поиграйте с настройками, и вы можете получить неплохие фигуры:

Roughen

Нарисуем елочку и посмотрим что нам даст этот эффект. Effects > Distort & Transform > Roughen….

roughen

Scribble

scribble

Приведенный ниже пример показывает, чего можно добиться применив эффекты Scribble ( Effects > Stylize > Scribble ) и Roughen.

Если вы постоянно используйте один и тот же эффект, разумнее использовать графические стили, чтобы сэкономить время и сохранить последовательность действий.

Настройте все необходимые вам эффекты, выберите объект и перетащите его на панель Graphic Styles. Будет создан соответствующий стиль.

styles

Теперь выберите объект, к которому вы хотите применить стиль. Нажмите на стиль который вы только что создали. При необходимости можно изменить цвет заливки и обводки, поменять параметры эффектов. Текст, к слову, останется редактируемым.

Заключение

Я показал только базовые эффекты Illustrator. На самом деле существует куча других полезных эффектов. Не бойтесь изучать меню и экспериментировать с эффектами (например с Warp и 3D).

Anonim

У меня есть следующий рисунок, на котором мне нужно сделать скругление по углам:


Есть ли какой-нибудь инструмент, чтобы избежать этого вручную? Я попробовал Эффект> Стилизация> Круглые углы инструмент, но он применит округлость также к кругам.
Я использую версию Adobe Illustrator CS6.

Нет простого способа сделать это в Illustrator CS6. (В последней паре выпусков CC Adobe реализовал инструмент под названием Live corners, который делает это)

Если вы только что использовали эффект закругленного угла, он деформирует круг (см. Ниже).

Сначала вам нужно немного подготовиться:

Добавьте линию (в моем случае пунктирную) на заблокированном фоновом слое (чтобы равномерно выровнять обе мои опорные точки)

Затем разместите там 2 точки привязки (по одной с каждой стороны), и только после этого вы сможете использовать Эффекты → Закругленные углы

Проблема с первым делать закругленные углы эффекта, является то, что он вызывает круг, чтобы деформировать (потому что нет никаких опорных точек, если вы добавите их, он останавливает округление в этой точке якорной)

Обратите внимание, что я сделал нет добавить точки привязки в нижнюю часть, и получилось искривленный Я добавил новую гифку

Обновление: на моем изображении кажется, что он искажает путь. вот результаты (после эффекта закругления углов):


Наложение на 30% (после этой точки привязки остальная часть пути не затрагивается):


Для более простого и легкого метода я бы порекомендовал отличный плагин от Astute Graphics * под названием Vectorscribe.

Это очень просто и удобно. (Это не бесплатно, но они предлагают 14-дневную бесплатную пробную версию)

Он также имеет некоторые другие инструменты, включенные в vectorscribe, такие как измерения и очистка пути.

Vectorscribe в действии:

* Я не связан с Astute Graphics

Другие дали ответ, который работает на глаз и plugi. Я дам 2 ответа, которые работают по измерениям. Один из них использует скрипт, другой - ручной.

По сценарию

Есть замечательно полезный скрипт от Хироюки Сато, вызывается за любым углом, что позволяет делать это быстро и безболезненно, как и версии CC. Хотя графический интерфейс немного более неуклюжий.

По смещению

Если у вас есть форма, которую вы хотите округлить, скажем, на радиус 12 пунктов, вы можете сместить контур на -12 пунктов и поместить центр круга в новый угол. (вы можете нарисовать точный круг, щелкнув alt по углу смещения и набрав 24pt на 24 pt).

Хотя это может быть бесполезно для скругленных углов в массе, это хорошо, когда вам нужны точные некруглые углы;)

Также ответвлением этого трюка является смещение внутри, а затем сбоку на ту же величину, но это также может изменить общую форму неуглов.

Самый простой способ - просто обозначить, где вы хотите, чтобы начало и конец округления были с направляющими.

Затем, используя точку привязки, + , и удалите точку привязки, - , инструменты.

После добавления каждой точки удалите угловую точку и, используя инструмент точки привязки, перетащите угол, удерживая нажатой кнопку Сдвиг ключ, чтобы он оставался на одном уровне с верхом.

  • 1 OP попросил способ избежать этого вручную, ИМХО, это примерно так же вручную, как и получается.
  • На самом деле это немного медленно, и я ищу быстрый метод :( .. но что мне понравилось в этом методе, так это то, что вы можете увеличить размер кривой, так что это тоже полезно, спасибо!
  • Переключитесь в режим структуры (Просмотр> Структура)
  • Увеличьте масштаб, чтобы хорошо видеть пути.
  • Нарисуйте круг диаметром желаемой кривой.
  • Совместите круг с краями вашей существующей формы.
  • Возьмите Инструмент построения фигур и просто тащите по углам.
  • Удалите круги.
  • При необходимости уберите.

Вам просто нужно убедиться, что пути круга перекрывают исходные пути объекта.

По моему мнению, именно такие вещи делают VectorScribe незаменимым помощником. Это не невозможно без подключения, но 60 секунд вручную или 3 секунды с подключением. Кроме того, подключаемый модуль динамичный так что я могу изменить радиус кривой позже, если мне нужно. Без плагина это невозможно сделать эффективно.

Как бы то ни было . Я до сих пор работаю в основном в CS6, потому что предпочитаю его. У меня есть CC, но все, что сделал Illustrator CC, - это скопировал функции плагина AstuteGrahics и сделал их частью собственного приложения, но они по-прежнему не так хороши от Adobe, как плагины, даже при использовании AICC. Я использую VectorScribe как в CS6, так и в CC.

  • Я бы использовал Astute Graphics Subscribe (которая является бесплатно), чтобы эти круги идеально выровнялись, см. мой пост
  • Да @WELZ, но дело было в без плагины :)

Вот еще один способ.

Сделайте соединитель шире, чем вам нужно.

Затем нанесите толстую обводку и установите обводку на закругленные углы.

Возможно, вы в курсе, что стандартный способ скругления углов — при помощи простого встраивания фрагментов окружностей — не лучший из вариантов.


Железнодорожники об этом узнали еще несколько веков назад, когда поезда при переходе с прямого участка на дугу сходили с рельсов из-за резко возникающей центробежной силы. Пришлось искать переходные кривые, у которых кривизна (и центробежная сила) росла бы плавно.

В графическом дизайне подобными проблемам и интересуются куда меньше, потому что тут пристраивание куска окружности к прямой не приводит к катастрофе с жертвами, всего лишь получается некрасивый стык в месте сопряжения. В рунете об этом, кажется, больше всего знают из заметки Ильи Бирмана, и, как Илья и обещал, после того, как один раз обратишь внимание на такой нюанс, развидеть его уже невозможно — замечаешь эти кривые стыки везде, они торчат как кости при открытом переломе.


Вот, например, типичная картинка из статей про форму иконок эпла, показывающая ее отличия от обычного квадрата со скруглением.


Тут форму иконки назвали Squircle (он же суперэллипс при параметрах n = 4, a = b = 1), и в комплекте обязательно должны идти задротские уточнения, что на самом деле форма иконок у эпла не совсем скитлс…сквиртл. сквиркл и всё на самом деле куда сложнее, но нас эти поиски Святого Грааля не очень интересуют. Важно понять разницу между обычным скруглением и плавным: при обычном скруглении в точке примыкания дуги окружности к прямой возникает резкий скачок кривизны, и эта неплавность довольно заметна, глаз запинается на этой точке как на необработанном грубом шве. При плавном скруглении кривизна нарастает постепенно без резкого скачка, прямая переходит в дугу бесшовно.

Если на языке математики: обычное скругление встраиванием дуги обеспечивает непрерывность только первой производной (кривая поворачивает плавно без скачков), а плавное скругление — еще и второй производной (скорость поворота кривой изменяется плавно без скачков).

Кстати, то же самое касается и трехмерного пространства и промдизайнеров: сопряжение c непрерывностью кривизны первого порядка (G1, аналог встраивания дуги окружности) вызывает на поверхности грань, собирающую неприятный блик.


Сопряжение поверхностей: позиция, касательная, кривизна обычная и еще кривизна второго порядка для совсем уж перфекционистов


Но вернемся в двухмерное пространство. Отчасти косяки с сопряжением кривизны так распространены из-за отсутствия подходящего инструмента правильного скругления. Реализовать скругление пристраиванием кусков окружности гораздо проще, поэтому этот метод доминирует и идет по-умолчанию везде, где речь идет о скруглении, будь то графические редакторы, программистские библиотеки графики или CSS-правило border-radius .



Что же касается вроде бы еще самого популярного векторного редактора Adobe Illustrator, тут всё печально: медленный и неповоротливый Adobe только в 2014 добавил обычное скругление углов (corner radius), а про нативное плавное скругление пока и фантазировать нечего. Но способы добиться кастомизации скругления в Иллюстраторе всё же есть:

Наконец, платный плагин VectorScribe в последней версии обзавелся режимом скругления Squircular, но без дополнительных настроек меры сглаживания скругления.


Я же для решения этой задачи с 2016 использую небольшой самописный скрипт, и только сейчас у меня доросли руки привести его в относительно нестыдное состояние для публикации наружу.



Соответственно, у скрипта два параметра: насколько отодвинуть от угла точку (Anchors coef) и насколько в обратную сторону подвинуть усик (Handles coef).

Даже без добавления дополнительных точек скрипт свою задачу решает: стык в месте сопряжения сглаживается, кривизна растет не так мгновенно. А двух переменных достаточно, чтобы покрыть большое разнообразие форм угла от дрябленьких до тугих, от аккуратно подправленных и едва отличимых от оригинала до совсем неузнаваемых:


По сути двумя ползунками перераспределяетя эта площадь профиля кривизны угла — размазывается равномерно по всему углу или собирается в горбик.

Конечно же, скрипт умеет обрабатывать сразу все углы объекта:

Или только выделенные:

Или хоть все объекты за раз:

Понимаю, что два не очень явно влияющих на результат параметра у скрипта — не самый удобный и интуитивный вариант по сравнению с другими инструментами (один ползунок у Фигмы и вкл/выкл в Скетче и плагине Vectorscribe), но я решил не пытаться придумать способ их объединить в один параметр или чекбокс, отбирая точность настройки. Этот скрипт всё же маленький профессиональный инструмент, а не продукт.

Также я добавил галочку тихого запуска скрипта, чтобы панель настроек не задалбывала без нужды, когда скрипт каждый раз должен выполняться с одними и теми же параметрами и нет нужны что-то менять. Скрипт тогда выполняется молча с последними использованными значениями коэффициентов, обратно панель настроек появится при запуске скрипта с нажатым шифтом.


Остальные параметры я не стал выносить в интерфейс, но их можно менять в коде. Так, чтобы скрипт во время работы не показывал профиль кривизны углов, достаточно поменять переменную show_profile в строке 14 на false .

Просто перетягивать файлик скрипта в окно иллюстратора

Тыкать в меню Иллюстратора File → Scripts → Other Script… и там дальше искать файлик скрипта в дебрях файловой системы.

Один раз заставить себя положить файлик скрипта в папку /Applications/Adobe Illustrator [vers.]/Presets.localized/en_GB/Scripts (Макось) или C:\Program Files\Adobe\Adobe Illustrator [vers.] (64 Bit)\Presets\en_GB\Scripts\ (Винда), перезагрузить Иллюстратор и потом уже достаточно будет тыкать на скрипт в выпадающем меню File → Scripts.


После добавления скрипта в меню (способ 3) записать экшен, который этот скрипт запускает. Для этого понадобится фича Insert Menu Item… из выпадающего меню панели Actions. Она позволяет добавить в экшен выполнение любого пункта из меню программы. А так как после предыдущего способа скрипт уже находится в меню File → Scripts, он находится по имени наравне со всеми остальными пунктами.

После чего экшен еще можно запускать не двойным кликом в этой панели, а одинарным, если панель экшенов переключить в кнопочный режим.

Но на мой вкус лучше всего настроить у экшена хоткей.

Установить один из плагинов, который позволяет запускать скрипт в один клик со специальной панельки. Из известных мне: JSX Launcher, LAScripts, Script Bay, Scripshon Trees.

Проверял скрипт на работоспособность только у себя — на 25-й версии Иллюстратора на последней Макоси — так что вполне вероятно, что я всё сделал не так и больше ни у кого он не запустится. Пока у скрипта не появилась репа на гитхабе, пишите багрепорты в телеграм, на почту или в анонимку.

Читайте также: