Как сделать сетку в инвенторе

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Специалисты, применяющие в своей работе Autodesk Inventor, все чаще сталкиваются с вопросами оптимизации работы с крупными сборками, соответственно состоящими из большого количества деталей и узлов.

  • поставки, как корпоративные, так и розничные, лицензионного программного обеспечения и оборудования для рабочих мест, офисов и центров обработки данных (САПР и ГИС для всех отраслевых направлений; системное, офисное, антивирусное и иное прикладное ПО; системы хранения и обработки данных; серверное и сетевое оборудование; рабочие станции и периферия);
  • консалтинг и внедрение САПР и ГИС, технологии информационного моделирования (BIM);
  • управление активами ПО (Software Asset Management, SAM);
  • разработку и реализацию проектов ИT­инфраструктуры;
  • техническую поддержку и обучение.

Компания обладает высшими партнерскими статусами крупнейших мировых разработчиков, таких как Autodesk, Microsoft, Adobe, Corel, Kaspersky Lab, VMware, и сотрудничает со всеми ведущими производителями программного и аппаратного обеспечения.

В данной публикации мы приведем несколько приемов для работы с подобными сборками.

Но сначала дадим ряд рекомендаций, которые позволяют обойти многие сложности, связанные с оптимальной загрузкой крупных изделий. Итак, необходимо соблюдать следующие правила:

  • регулярно проводить дефрагментацию жесткого диска, на котором располагаются файлы Autodesk Inventor. Сами файлы желательно держать на отдельном диске с быстрым доступом к нему;
  • обязательно закрывать все неиспользуемые приложения;
  • правильно настроить программу — данные настройки можно выполнить самостоятельно:

- отключить подсказки и поставить значение 4000 Мбайт в качестве размера файла отмены (рис. 1),

- выключить параметры сборки и включать нужные в процессе работы, включить режим Экспресс (рис. 3),

- настроить Время смены вида на значение 0 (сек), а Минимальную частоту кадров на 20 (Гц). Качество отображения сборки поставить Среднее (рис. 4),

- в настройках проекта отключить все неиспользуемые библиотеки стандартных компонентов (рис. 5),

- отключить все неиспользуемые надстройки в программе. Для этого на панели Загрузка нужно убрать галочки (при необходимости они могут быть подключены в процессе работы) — рис. 6,

- в обязательном порядке переносить файлы, сделанные в предыдущих версиях Autodesk Inventor, до текущей версии ПО (рис. 7).

А теперь проиллюстрируем работу с большим изделием на примере сборки, состоящей из 8614 компонентов (оригинальных 1101), — она показана на рис. 8.

Рис. 1. Параметры приложения, вкладка Общие

Рис. 1. Параметры приложения, вкладка Общие

Рис. 2. Параметры приложения, вкладка Цвета

Рис. 2. Параметры приложения, вкладка Цвета

Рис. 3. Параметры приложения, вкладка Сборка

Рис. 3. Параметры приложения, вкладка Сборка

Рис. 4. Параметры приложения, вкладка Отображение

Рис. 4. Параметры приложения, вкладка Отображение

Рис. 5. Настройка библиотек

Рис. 5. Настройка библиотек

Рис. 6. Диспетчер надстроек

Рис. 6. Диспетчер надстроек

Autodesk, Inc. — мировой лидер в области решений для 3D­дизайна, проектирования и создания виртуальной реальности. Все компании из списка Fortune 100 применяют инструменты Autodesk, чтобы проектировать, моделировать и визуализировать свои идеи для экономии времени и денег, улучшения качества продукции и скорейшего внедрения инноваций.

Начиная с выпуска AutoCAD в 1982 году компания разработала широчайший спектр инновационных программ, позволяющих инженерам, архитекторам и конструкторам испытывать свои идеи еще до их реализации.

Рис. 7. Планировщик заданий

Рис. 7. Планировщик заданий

Рис. 8. Пример большой сборки

Рис. 8. Пример большой сборки

Рис. 9. Параметры открытия файла

Рис. 9. Параметры открытия файла

При открытии любой сборки Autodesk Inventor происходит ее загрузка в оперативную память компьютера (ноутбука). И чем большее количество компонентов содержится в изделии, тем более высокие требования предъявляются к железу.

Поэтому при такой постановке вопроса ответ достаточно очевиден — надо сократить до минимума количество загружаемых компонентов. Какие инструменты и средства предоставляет нам для этих целей Autodesk Inventor?

При открытии сборки пользователь может использовать для загрузки так называемые уровни детализации (LOD) из нескольких предустановленных (рис. 9).

Например, для открытия изделия с большим количеством стандартных компонентов можно применить уровень детализации, в котором все они будут скрыты, что значительно сократит время загрузки таких сборок.

Но, как правило, крупные сборки состоят из большого количества именно оригинальных деталей. И здесь на первый план выдвигается возможность самостоятельно создавать уровни детализации и подстановки, а также управлять ими.

Определимся с тем, что такое уровень детализации и подстановка, а также в чем их различие? Уровень детализации — это состояние сборки, в котором часть компонентов является подавленными, то есть не загруженными в оперативную память. Следовательно, для загрузки и обработки сборок, содержащих такие компоненты, требуется меньше времени. На рис. 10 приведен пример сборки, состоящей из 4306 деталей, но переключенной в другой уровень детализации. В показанном уровне детализации изделие представляет собой отдельный узел и в оперативную память в данном случае загружено 1879 (703 оригинальных) компонентов.

Рис. 10. Сборка с уровнем детализации Work

Рис. 10. Сборка с уровнем детализации Work

Рис. 11. Сборка с уровнем детализации Подстановка

Рис. 11. Сборка с уровнем детализации Подстановка

Подстановка — состояние сборки, когда отдельные ее узлы или вся сборка целиком заменяется деталью (внешний контур). При создании подстановок можно выполнять заливку внутренних полостей сборки, удалять отверстия, а также удалять скрытые детали (в том числе с учетом видимости). Удобно сначала подавить ненужные компоненты (или воспользоваться готовым уровнем детализации), а затем создавать деталь внешнего контура. На сборке из 4306 деталей (1100 оригинальных), показанной на рис. 11, была создана подстановка, сократившая количество компонентов в ней до одной детали! Время загрузки такой сборки сокращается до одной­двух секунд.

Итак, перечислим те приемы, которые несомненно помогут в ежедневной работе с большими сборками:

  • используйте уровни детализации и подстановок;
  • избегайте избыточных зависимостей;
  • при необходимости используйте видовые представления, например, чтобы изменить цвет отдельных компонентов (не назначайте в качестве цвета текстуры);
  • для сокрытия отдельных ком­понентов используйте подав­ление, так как видимость только скрывает компоненты, но не убирает их из памяти;
  • не используйте (!) адаптивность при работе с большими сборками;
  • по возможности откажитесь от зеркальных текстур для компонентов;
  • постарайтесь уйти от неко­то­рых (потерянных) компонентов в сборках, а также некор­ректных зависимостей. В идеале нужно использовать минимально достаточное количество зависимостей;
  • без необходимости не включайте анализ контактов и адаптивность. После использования обязательно отключите.

Autodesk Inventor — семейство продуктов для промышленного 3D­проектирования, включающее все необходимые средства двух­ и трехмерного моделирования изделий и инструментальной оснастки. Продукты оснащены широким спектром инструментов инженерного анализа цифровых прототипов и генерации полного комплекта конструкторской документации.

Технология цифровых прототипов (электронного макетирования) Autodesk объединяет проектные данные из всех стадий проектно­производственного цикла в единую цифровую модель, которая воссоздается в Autodesk Inventor. Специалисты получают возможность проектировать изделия, визуализировать их, проводить инженерные расчеты и анализ. Благодаря передовой технологии, без особого труда встраиваемой в привычный рабочий процесс, снижается потребность в дорогостоящих опытных образцах.

Допустим, требуется создать параметрическую (табличную) сборку, в которой используются детали, одинаковые по типоразмерам, но выполненные из разных материалов. Как правило, такие сборки имеют одинаковое обозначение, но их последующие исполнения отличаются дефисом и порядковым номером (­01, ­02 и т.д.).

Создайте или откройте параметрическую сборку. Перейдите на вкладку Управление и создайте параметрическую сборку. В параметрической таблице включите или исключите нужные компоненты. Обратите внимание, что при создании парамет­рической сборки (это относится и к параметрическим деталям) программа автоматически создает столбцы Member с индексами (наименование берется по имени сборки) и Обозначение (задается по обозначению из свойств с обязательным добавлением индекса), как показано на рис. 12.

Программный комплекс Autodesk Product Design Suit

Создадим двухмерный чертёж сборки колеса с осью. Выберем Создать — Чертёж. Откроется окно для создания чертежа с форматом.


Выберем Создать базовый вид

    В открывшемся окне параметров вида выберем:
  • Направление — Вид сверху;
  • Стиль — С удалением невидимых линий;
  • Масштаб — М1 : 1, и щёлкнем ЛКМ в месте создания вида. Далее можно продолжать создавать виды или завершить клавишей Esk.
    В открывшемся окне поворота вида укажем:
  • Условие поворота — Линия - горизонтально;
  • Направление поворота — По часовой стрелке и щёлкнем ЛКМ по вертикальной линии вида.
    Создадим сечение:
  • команда Сечение;
  • выбрать ЛКМ вид;
  • указать крайние точки сечения;
  • щёлкнуть ПКМ и ЛКМПродолжить.


В открывшемся окне задать параметры сечения и выбрать ЛКМ место для его расположения.

Перемещать вид вдоль линий проекционной связи можно ухватившись курсором за рамку вокруг вида. Если нужно перенести вид в любое место чертежа щёлкните по нему ПКМ и выберите Выравнивание — Разорвать.

Создадим осевые линии. Зайдём в меню Пояснения и выберем Осевая линия. Укажем ЛКМ средние точки крйних рёбер и после щелчка ПКМ нажмём Создать.

Выберем Маркер центра. . и щёлкнем ЛКМ по большой кружности.

Протавим размеры. Выберем Размеры и укажем ЛКМ крайние точки для нанесения размера. Добавим обозначения диаметра к размеру.Сделаем двойной щелчок ЛКМ по размеру. В открывшемся окне курсор установим перед значением размера и выберем в раскрывающемся списке значок диаметра. Нажмём ОК. Аналогично можно добавить значок градуса при указании размера фаски.


Для указания размеров допусков нужно воспользоваться закладкой Точность и допуск этого окна.


Проставим все размеры.


Доработку чертежа я предпочитаю делать в AutoCAD (BricsCAD). Для этого сохраним копия чертежа в формате .dwg. На этом краткий экскурс на тему Создание модели и чертежа заканчиваю.
В следующей главе кратко расскажу о создании металлоконструкций в Inventor.

Данный урок рассчитан на опытных пользователей, поэтому совсем примитивные вещи я для краткости опущу. Если появятся вопросы — смело задавайте их прямо под статьей.

Моделировать мы будет вот такую штуку:

inventor волнистый диск

Пример реальной детали похожей конфигурации, предоставленный одним из читателей (Евгений, большое Вам спасибо):

фотография механизма

Задача по моделированию этой (и подобной ей) форм, часто ставит в тупик даже опытных пользователей.

Итак, начнем построения. Картинки кликабельны — если что-то плохо видно, нажмите на изображение — оно увеличится!

СПОСОБ №1 (БЫСТРО И ПРОСТО)

1) Создаем 2д эскиз в плоскости XY и рисуем окружность из центральной точки эскиза, затем принимаем эскиз.

2) Создаем 3д эскиз и выбираем команду Кривая по формуле, задаем параметры как на картинке:

На всякий случай накладываем на полученную кривую зависимость фиксации и принимаем 3д эскиз.

4) Придаем полученной поверхности толщину, чтобы превратить ее в твердое тело:

5) Отключаем в дереве построений в разделе Поверхностные тела видимость поверхности и наслаждаемся результатом:

СПОСОБ №2 (ДЛЯ ОБЩЕГО РАЗВИТИЯ)

1) Создаем 2д эскиз в плоскости XY и рисуем в нем две окружности:

inventor эскиз в плоскости XY

Обратите внимание, что внешний диаметр — это параметр d0 — в дальнейшем нам это будет важно. Если у Вас это другой параметр — запомните какой!

2) Выдавливаем наш эскиз как поверхность по внешнему диаметру, симметрично относительно эскиза на какое-то расстояние (напр. 20 мм):

inventor выдавливаем эскиз как поверхность

3) Создаем рабочую плоскость к получившейся поверхности: касательно цилиндра и параллельно плоскости XZ.

inventor рабочая плоскость касательно к цилиндру

Способ задания: явно, координаты: Декартовы

Сама функция: y (x)=sin (1 rad * x / 1 мм) Xmin=0 Xmax=Пи * d0

inventor кривая по формуле

После этого принимаем эскиз. Если Вы все сделали правильно, выглядеть это должно вот так:

inventor синусоида по формуле

inventor 3d эскиз проецирование на поверхность

После отключения видимости (с помощью контекстного меню — правой кнопкой в дереве построений) всех, уже сделавших свое дело элементов, получаем такую картину:

inventor наложение синусоиды на цилиндр

inventor строим поверхность по сечениям

inventor придаем поверхности толщину

После этого отключаем в дереве построений видимость всех эскизов и поверхностных тел. Вот все и готово:

результат построений

Помимо двухмерного эскиза в Inventor можно также создавать 3D-эскизы. 3D-эскиз может потребоваться для создания гнутых деталей сложной формы с помощью операции сдвиг, а также для моделирования прокладки трубопроводов и кабельных трасс.

Видеокурс по этой теме

Профессиональный видеокурс v3.0 по Autodesk Inventor 2020

Профессиональный видеокурс v3.0 по Autodesk Inventor 2020

“Профессиональный видеокурс v3.0 по Autodesk Inventor 2020” — это уникальный практический материал по улучшению ваших навыков 3D-проектирования и конструирования сложнейшего оборудования и систем

Итак, для начала, создадим новый проект.

Создание 3D эскиза 01

Открываем проекты и выбираем Создать – Новый однопользовательский проект.

Нажимаем Далее, укажем имя проекта – Курс Inventor. Далее, укажем путь к папке, в которой будут храниться файлы данного проекта. Я укажу путь к папке на Рабочем столе, нажимаем Готово. Создаем новую папку.

Создание 3D эскиза 02

Создание 3D эскиза 03

Создание 3D эскиза 04

Закроем создавшийся 2D-эскиз, и удалим его. Находим его в браузере, нажимаем правой кнопкой, выбираем Удалить.

Создание 3D эскиза 05

В раскрывающемся меню эскиза выбираем Создать 3D-эскиз.

Создание 3D эскиза 06

На ленте становятся доступными функции создания 3D-эскиза, они несколько отличаются от 2D-эскиза. Сразу можем заметить, что отсутствует координатная сетка. Можно создавать геометрию произвольно, указывая расположение точек в пространстве. При этом срабатывают привязки крайне созданной геометрии. Для более точного построения лучше воспользоваться точным вводом координат.

Выберем операцию Отрезок. Введем координаты первой точки. Х:0,У:0, Z:0.

Создание 3D эскиза 07

Затем укажем координаты второй точки. Х:10, У:0, Z:0. Создался отрезок. Начало координат переместилось в конец отрезка.

Создание 3D эскиза 08

Теперь координаты следующей точки будут задаваться относительно предыдущей. Построим таким образом несколько отрезков задавая любые координаты. Можно выбрать плоскости для создания отрезков, нажав на соответствующую плоскость возле знака координатных осей. При этом на панели точных координат присваивается значение 0 соответствующей координате. На эскизе появляется координатная сетка. Значение 2-х оставшихся координат можно вводить вручную. Создадим таким образом еще несколько отрезков.

Можно проставлять размеры и зависимости между отрезками. Можно указывать длину отрезка, или расстояние между двумя любыми точками(2).

Создание 3D эскиза 09

Так же можно указывать угол между отрезками.

Создание 3D эскиза 10

Построим еще один отрезок произвольной формы, и применим зависимость Перпендикулярности.

Создание 3D эскиза 11

Таким образом получили трехмерный эскиз из отрезков.

Создание 3D эскиза 12

Создание 3D эскиза 13

Создадим еще один 3D-эскиз. Можно строить геометрию эскиза предварительно создав опорные рабочие точки. Создадим несколько точек, вводя их координаты. Можно задавать любые координаты, как положительные, так и отрицательные.

Создание 3D эскиза 14

Построили 6 точек.

Создание 3D эскиза 15

Соединим эти точки отрезками. Выбираем операцию Отрезок (если при создании отрезка, в контекстном меню выбрать Автосопряжение – то острые углы будут скругляться, при чем радиус первого радиуса сопряжения остается по умолчанию, а последующим радиусам присваивается значение первого, так что при изменении первого – остальные так же меняются).

Создание 3D эскиза 16

Последний отрезок подведем к началу первого, таким образом получим замкнутую кривую.

Создание 3D эскиза 17

Изменим значение первого сопряжения.

Создание 3D эскиза 18

Вместо 5-ти поставим 4 – остальные сопряжения так же изменились. Каждую из них можно отдельно редактировать. Применим этот эскиз, и так же уберем его видимость.

Создадим еще один 3D-эскиз. Еще один способ создания рабочих точек из предварительно созданного файла Excel, в котором в виде таблицы будут заданы координаты точек.

Создание 3D эскиза 19

Откроем папку нашего проекта. В ней создадим файл Excel, назовем его – Точки, и откроем файл для редактирования.

Создание 3D эскиза 20

В первой ячейке запишем размерность, миллиметры. Во второй строке запишем значение координат XYZ. Начиная с третьей строки будем записывать координаты точек. Для первой точки зададим координаты 0. Укажем произвольно значения координат следующих точек. Можно указывать положительные значения, отрицательные, или 0.

Создание 3D эскиза 21

Сохраним файл и импортируем точки в наш эскиз.

Создание 3D эскиза 22

Нажимаем Импорт точек и указываем путь к созданному файлу.

Создание 3D эскиза 23

Получили 6 точек с указанными координатами. Соединим полученные точки сплайном. Можно выбирать любую последовательность соединений.

Создание 3D эскиза 24

Замкнем сплайн в первой точке.

Создание 3D эскиза 25

Функции Кривая пересечения, Кривая силуэта и Проецирование на поверхность используются при создании 3D-эскиза в уже созданных деталях. С их помощью можно получать трехмерную кривую, полученную пересечением или проецированием на поверхность. Применим эскиз, назовем Деталь 3D-эскиз.

Читайте также: