Как сделать сервер пиратским

Обновлено: 04.07.2024

Как создать сервер Minecraft на собственном компьютере

Этот способ хорош тем, что доступен бесплатно всем обладателям Minecraft. Кроме того, вы даже сможете устанавливать на свой сервер любые фанатские моды.

С другой стороны, придётся потратить некоторое время на настройку. Сервер будет активен только тогда, когда работает ваш ПК. А скорость игры — зависеть от мощности компьютера.

Как создать сервер чистой версии Minecraft без модов

Скачайте с официального сайта и установите последнюю версию Java. Без этого бесплатного приложения сервер может не работать.

Если у вас ещё нет Minecraft: Java Edition, скачайте игру с сайта разработчика и установите на компьютер. Она стоит 1 900 рублей.

Запустите Minecraft и войдите в свой аккаунт или, если его ещё нет, зарегистрируйтесь. После этого загрузите мир игры и сразу закройте её.

Создайте на компьютере папку с названием Minecraft Server.

Скачайте официальный сервер в виде файла server.jar, скопируйте его в Minecraft Server и запустите. После этого в папке появятся дополнительные файлы.

Отредактируйте документ с названием eula.txt. Для этого откройте его в блокноте, найдите параметр eula=false и замените false на true. Сохраните файл и закройте его.

Теперь отредактируйте файл с названием server.properties. Найдите в нём параметр online-mode=true и замените true на false.

Снова запустите файл server.jar. Откроется консоль, которая будет отображать состояние сервера. Пока она открыта, сервер будет работать и к нему смогут подключаться игроки.

Как создать сервер Minecraft с модами

Установите клиент Minecraft и добавьте в него моды с помощью приложения Forge. Как это сделать, читайте в инструкции Лайфхакера.

Создайте на компьютере папку с названием Minecraft Forge Server.

Снова запустите приложение Forge, но на этот раз установите сервер. В качестве целевого места выберите папку, созданную на предыдущем шаге.

Запустите файл forge-1.15.2-31.2.0.jar (цифры в названии у вас могут быть другими) в папке Minecraft Forge Server. В результате рядом с ним появятся другие элементы сервера.

Отредактируйте файл eula.txt. Откройте его в блокноте, найдите параметр eula=false и замените false на true. Сохраните файл и закройте его.

Отредактируйте файл server.properties. Найдите в нём параметр online-mode=true и замените true на false. Сохраните документ и закройте.

Откройте папку mods в директории с клиентом Minecraft: для этого воспользуйтесь клавишами Win + R, введите %appdata%\.minecraft\ и нажмите Enter. Отправьте все присутствующие здесь файлы модификаций другим игрокам и попросите каждого переместить эти моды в такую же папку на своих ПК.

Теперь скопируйте те же файлы модификаций из папки mods в другую директорию с таким же названием, которая находится в папке Minecraft Forge Server. Другим игрокам этого делать не нужно.

Снова запустите сервер с помощью файла forge-1.15.2-31.2.0.jar (цифры у вас могут отличаться). Откроется консоль, которая будет отображать состояние сервера. Пока она открыта, сервер будет работать и к нему смогут подключаться игроки.

Как подключиться к серверу Minecraft

Чтобы подключиться по интернету, сначала на компьютере с сервером нужно разрешить Minecraft использовать сетевой порт 25565. Имейте в виду: это откроет лазейку, из-за которой злоумышленникам будет проще получить удалённый доступ к компьютеру. Но иначе ваш сервер не заработает для других игроков.

Открыть порты можно в настройках роутера. Для этого нужно ввести в браузере 192.168.0.1 или другой адрес, указанный на нижней панели маршрутизатора. Там же можно увидеть логин и пароль, которые потребуются для входа.

Как настроить сервер Minecraft

Вы можете менять уровень сложности, максимальное количество игроков и другие параметры сервера.

Как получить готовый удалённый сервер Minecraft

Если вы не хотите тратить время на настройку, можете воспользоваться уже готовыми серверами. Для этого разработчики встроили в игру сервис Minecraft Realms. Он позволяет быстро создавать игровые миры и приглашать в них выбранных друзей. Серверы Realms работают в облаке и не зависят от мощности ПК, а игроки могут присоединяться, даже если создатель отключился от интернета.

Но у этого решения есть и недостатки. Сервис платный: хотя игроки могут подключаться к создателю безвозмездно, он обязан отдавать чуть больше 7 евро каждый месяц. Кроме того, серверы Minecraft Realms не поддерживают фанатские модификации.

Чтобы попробовать сервис, нужно оплатить подписку и выбрать Minecraft Realms в главном меню игры.

Этот материал впервые был опубликован в апреле 2019 года. В июне 2020-го мы обновили текст.

Как создать сервер майнкрафт без хостинга и бесплатно! ​

1) Создаем папку в любом месте вашего пк, помещаем ядро в папку.

2) Запускаем скачанный файл кликнув по нему дважды:

У вас создастся папка и несколько файлов.


3) Откройте файл eula.txt, внутри измените eula=false на eula=true

4) Создайте файл start.bat
Впишите в него java -Xmx512M -Xms512M -jar (Название ядра.jar) nogui
И запустите его

5) У вас должно открыться окно c консолью сервера:
Если у вас пиратка, обязательно читайте раздел настройки

Настройка сервера:​

Перейдем к базовой настройке, закройте окно сервера если оно открыто.

1) Откройте файл server.properties в нем есть основные настройки сервера, я затрону только базовые необходимые.

2) Если у вас пиратка, то что бы вас пускало на сервер найдите параметр online-mode=true и измените его на online-mode=false

3) Укажите IP своего сервера в параметре server-ip=
Вы можете указать IP своего пк в интернете (не забывайте открыть порты), IP в хамачи, локальный адрес пк если ваши игроки находятся в одной сети ( подключены к одному вайфай или проводом)
Инструкция как настроить хамачи.
Инструкция как играть по сети

4) Значение - max-players=20 указывает максимальное количество игроков, все прочие настройки вы легко найдете поискав в гугле.

Работа с сервером:​

После того как вы настроили сервер, настало время работать с ним.
Всегда стоит останавливать сервер командой /stop, а не просто закрывать окно сервера.
Сервер поддерживает ввод команд (подобно чату в игре).


Всем привет! Сегодня я расскажу, как сделать на своём компьютере сервер, который закрыт в локальной сети (localhost). Многие игроки хотят создать свой сервер и начать над ним работать. Для начала нам надо определиться, на какой версии вы хотите создать сервер. Если вы хотите создать сервер версии 1.16.* и выше, то вам, пожалуй, требуется ядро yatopia, новое популярное ядро, оптимизированное лучше, чем paper на данных версиях. Если у вас есть новые плагины, и нет старых, на версии 1.9-1.13, то лучше использовать paper. Вообще есть много ядер, для модификаций игры, и для плагинов, или просто Vanilla ядро.

Вот пример нескольких ядер:


Теперь перейдём к установке. Создайте папку, где будет расположен ваш сервер. Далее скачайте своё ядро, которое вам больше нравится, поместите его в эту папку, и создайте текстовый документ с названием start. Затем откройте его. И введите следующие строки:

реклама


для копирования текста в фотографии:

реклама

java -Xmx3G -Dfile.encoding=UTF-8 -jar spigot.jar

Сохраняем документ с изменением расширения на ".bat" .Теперь получилась консоль сервера. Теперь вы должны запустить консоль, где находится ядро сервера. Если у вас появился файл eula.txt с logs папкой, значит у вас всё получилось. Теперь заходим в папку eula (Соглашение Minecraft на включение сервера) и меняем строку с eula=false на eula=true, сохраняем и выходим.

реклама



(консоль может быть разной, зависит от версий игры)

Теперь оставьте консоль включенной, так как она генерирует мир и конфигурации. После чего вы должны снова выключить консоль. Зайти в server.properties, найти строки “server-ip=” прописать “server-ip=localhost”, а также отключить лицензию и разрешить вход пиратским версиям игры “online-mode=true” на “online-mode=false”. Теперь сохраняем и закрываем текстовый документ server.properties, включаем консоль. Заходим в Minecraft с версии, на котором создано ядро. Вводим в подключение сервера localhost:25565 (Порт можно изменить в строке server-port в Server.properties). И таким образом вы открыли для себя сервер, другие зайти не смогут, но есть и бесплатные хостинги, которые позволяют создавать сервера для выживания. После этого мы ищем папку plugins, туда можно скачивать плагины .jar формата. (Если вы скачали с неизвестного сайта сборку сервера, рекомендую проверить все папки, особенно plugins, недавно я обнаружил у друга вирус-программу удалённого доступа, но вовремя заметил и удалил её.) Ещё проверьте внимательно плагины, там также могут быть вредоносные коды, внедрившись которые могут взломать сервер, или нечестные игроки благодаря этим кодам.


Если моя статья вам понравится, то в следующей статье я расскажу, как открывать сервер у себя на компьютере для других пользователей с помощью одной программы.


(Показы на скриншотах версия пустой сборки spigot 1.12)

Я оставлю свою пустую сборку которую показывал примером в данной статье.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен или telegram-канал @overclockers_news - это удобные способы следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.

Minecraft Selectel

Minecraft сегодня принадлежит к числу самых популярных сетевых игр. За неполных три года (первый официальный релиз состоялся осенью 2011 года) у него появились миллионы поклонников по всему миру.

Разработчики игры сознательно ориентируются на лучшие образцы двадцатилетней давности, когда многие игры были по сегодняшним меркам примитивными с точки зрения графики и несовершенными с точки зрения юзабилити, но при этом — по-настоящему захватывали.

Как и все игры-песочницы, Minecraft предоставляет пользователю огромные возможности для творчества — в этом, собственно, и заключается главный секрет его популярности.

Организацией серверов для игры в многопользовательском режиме занимаются сами игроки и их сообщества. Сегодня в Интернете функционируют десятки тысяч игровых серверов (см., например, список здесь).

Немало поклонников этой игры есть и среди наших клиентов, и они арендуют в наших дата-центрах оборудование под игровые проекты. В этой статье мы расскажем о том, на какие технические моменты нужно обратить внимание при выборе сервера для
Minecraft.

Выбираем платформу

  1. сервер — программа, с помощью которой игроки взаимодействуют друг с другом по сети;
  2. клиент — программа для подключения к серверу, устанавливаемая на компьютере игрока;
  3. плагины — дополнения к серверу, добавляющие новые функции или расширяющие старые;
  4. моды — дополнения к игровому миру (новые блоки, предметы, возможности).

Для Minecraft существует много серверных платформ. Самыми распространенными и популярными являются Vanilla и Bukkit.

Vanilla это официальная платформа от разрабочиков игры. Распространяется как в графическом, так и в консольном варианте. Новая версия Vanilla всегда выходит одновременно с новой версией Minecraft.

Недостатком Vanilla является чрезмерное потребление памяти (примерно 50 МБ на одного игрока). Еще один существенный недостаток — отсутствие плагинов.

Bukkit был создан группой энтузиастов, предпринявших попытку усовершенствовать официальный сервер Minecraft. Попытка оказалась вполне удачной: по функциональности Bukkit намного шире, чем Vanilla — в первую очередь благодаря поддержке разнообразных модов и плагинов. При этом он потребляет меньше памяти на каждого игрока — примерно 5–10 МБ.

Минусы Bukkit заключаются в том, что при запуске он забирает слишком много оперативной памяти. Кроме того, чем дольше сервер работает, тем больше ему требуется памяти (даже если игроков мало). Выбирая в качестве сервера Bukkit, следует учитывать, что его новые версии, как правило, содержат ошибки; стабильная версия обычно появляется примерно через 2-3 недели после выхода официальной версии Minecraft.

Кроме того, в последнее время набирают популярность и другие платформы (например, Spout, MCPC и MCPC+), но они отличаются ограниченной совместимостью с Vanilla и Bukkit и крайне ограниченной поддержкой модов (например, для Spout вообще можно только писать моды c нуля). Если их и использовать — то только для экспериментов.

Для организации игрового сервера мы рекомендуем использовать платформу Bukkit, так как она отличается наибольшей гибкостью; кроме того, под нее существует множество разнообразных модов и плагинов. Стабильная работа сервера Minecraft во многом зависит от грамотного выбора аппаратной платформы. Рассмотрим этот вопрос более подробно.

Аппаратные требования

И сервер, и клиент Mineсraft очень требовательны к системным ресурсам.
При выборе аппаратной платформы следует учитывать, что многоядерный процессор больших преимуществ не даст: ядро сервера Minecraft может использовать лишь один поток вычисления. Второе ядро, впрочем, будет нелишним: некоторые плагины выполняются в отдельных потоках, да и Java тоже потребляет немало ресурсов…

Поэтому для Minecraft-сервера лучше выбирать процессор, у которого выше производительность одного ядра. Более мощный двухядерный процессор будет более предпочтительным, чем многоядерный, но менее мощный. На специализированных форумах рекомендуется использоваться процессоры с тактовой частотой не ниже 3ГГц.

Для нормального функционирования сервера Minecraft требуется большое количество оперативной памяти. Bukkit занимает примерно 1ГБ оперативной памяти; кроме того, под каждого игрока, как уже было сказано выше, отводится от 5 до 10 МБ. Плагины и моды тоже потребляют довольно много памяти. Для сервера на 30 — 50 игроков, таким образом, потребуется не менее 4 ГБ оперативной памяти.

В Minecraft очень многое (например, загрузка тех же плагинов) зависит от скорости работы файловой системы. Поэтому предпочтительно выбирать сервер с SSD-диском. Шпиндельные диски вряд ли подойдут по причине низкой скорости случайного чтения.

Огромное значение имеет и скорость интернет-подключения. Для игры 40-50 человек вполне хватит канала 10 Мб/c. Однако тем, кто планирует более масштабный minecraft-проект, включающий сайт, форум и динамическую карту, крайне желательно иметь канал с большей пропускной способностью.

  • Intel Core 2 Duo E8400 3ГГц, 6ГБ RAM, 2×500ГБ SATA, 3000 руб/мес.;
  • Intel Core 2 Quad Q8300 2.5ГГц, 6ГБ RAM, 2×500ГБ SATA, 3500 руб/мес. — данную конфигурацию мы используем для нашего тестового сервера MineCraft, на которым вы прямо сейчас можете поиграть (как это сделать — написано ниже);
  • Intel Core i3-2120 3.3ГГц, 8ГБ RAM, 2×500ГБ SATA, 3500 руб/мес.

Эти конфигурации вполне подойдут для создания серверa Minecraft на 30-40 игроков. Некоторым минусом является отсутствие SSD-дисков, но мы даем другое немаловажное преимущество: гарантированный канал 100 Мб/с без каких-либо ограничений и соотношений. При заказе всех перечисленных выше конфигураций установочный платеж не взимается.

  • 2х Intel Xeon 5130, 2ГГц, 8ГБ RAM, 4×160ГБ SATA, 5000 руб/мес;
  • 2х IntelXeon 5504, 2ГГц, 12ГБ RAM, 3×1ТБ SATA, 9000 руб/мес.

Установка и запуск сервера Bukkit в OC Ubuntu

Прежде чем устанавливать сервер, создадим нового пользователя и добавим его в группу sudo:

Далее зададим пароль, под которым созданный пользователь будет подключаться к серверу:

Переподключимся к серверу под новой учетной записью и приступим к установке.
Minecraft написан на Java, поэтому на сервере обязательно нужно установить Java Runtime Environment.

Обновим список доступных пакетов:

Затем выполним следующую команду:

Для установки и запуска Bukkit желательно также установить терминальный мультиплексор — например, screen (можно использовать и другие терминальные мультиплексоры — см. наш обзор):

Screen понадобится, если мы будем подключаться к игровому серверу по ssh. С его помощью можно будет запускать сервер Minecraft в отдельном окне терминала, и даже после закрытия клиента ssh сервер будет работать.

Создадим директорию, в которой будут храниться файлы сервера:

После этого зайдем на страницу загрузок официального сайта Bukkit. В правой верхней части страницы можно увидеть ссылку на последнюю рекомендованную к использованию cборку сервера (recommended build). Советуем скачивать именно ее:

Теперь запустим screen:

и выполним следующую команду:

  • Xmx1024M — максимальное количество оперативной памяти на сервер;
  • jar craftbukkit.jar — ключ до сервера;
  • o false — разрешает доступ к серверу с пиратских клиентов.

Сервер будет запущен.
Остановить сервер можно, набрав в консоли команду stop.

Настройка и конфигурирование сервера

  • generator-settings — задает шаблон генерации суперплоского мира;
  • allow-nether — определяет возможность перехода в Нижний мир. По умолчанию для этого параметра установлено значение true. Если установлено значение false, то все игроки из Нижнего мира будут перемещены в обычный;
  • level-name — имя папки с файлами карты, которая будет использоваться во время игры. Папка размещается в той же директории, где находятся файлы сервера. Если такой директории нет, сервер автоматически создает новый мир и помещает его в директорию с таким же именем;
  • enable-query — при установленном значении true активирует протокол GameSpy4 для прослушивания сервера;
  • allow-flight — разрешает полеты по миру Minecraft. По умолчанию имеет значение false (полеты запрещены);
  • server-port — указывает порт, который будет использоваться сервервом игры. Стандартный порт для Minecraft — 25565. Значение этого параметра изменять не рекомендуется;
  • level-type — определяет тип мира (DEFAUT/FLAT/LARGEBIOMES);
  • enable-rcon — открывает удаленный доступ к консоли сервера. По умолчанию он отключен (false);
  • level-seed — входные данные для генератора уровней. Чтобы иметь возможность создавать случайные миры, это поле нужно оставить пустым;
  • force-gamemode — уставливает для игроков, подключающихся к серверу, стандартный режим игры;
  • server-ip — указывает IP-адрес, который будет использоваться игроками для подключения к серверу;
  • max-build-height — указывает максимальную высоту постройки на сервере. Его значение должно представлять собой число, кратное 16 (64, 96, 256 и т.п.);
  • spawn-npcs — разрешает (если установлено значение true) или запрещает (если установлено значение false) появление NPС в деревнях;
  • white-list — включает и отключает использование белого списка игроков на сервере. Если установлено значение true, то администратор сможет формировать белый список, добавляя в него ники игроков вручную. Если же установлено значение false, то на сервер может заходить любой пользователь, знающий его IP-адрес и порт;
  • spawn-animals — разрешает автоматическое появление дружелюбных мобов, если установлено значение true);
  • snooper-enabled — разрешает серверу отправлять статистику и данные разработчикам;
  • hardcore — включает на сервере режим Хардкор;
  • texture-pac — файл текстур, который будет использоваться при подключении игрока к серверу. В качестве значения этого параметра указывается имя zip-архива с текстурами, который хранится в той же директории, что и сервер;
  • online-mode — включает проверку премиум-аккаунтов пользователей, подключающихся к серверу. Если для этого параметра установлено значение true, но на сервер смогут заходить только владельцы премиум-аккаунтов. Если проверка аккаунтов отключена (установлено значение false), то на сервер могут заходить любые пользователи (в том числе, например, и игроки, подделавшие ник), что создает дополнительные риски безопасности. При отключенной проверке можно играть в Minecraft по локальной сети, без доступа к Интернету;
  • pvp — разрешает или запрещает игрокам воевать друг с другом. Если этот параметр имеет значение true, то игроки могут уничтожать друг друга. Если установлено значение false, то игроки не могут наносить друг другу прямой урон;
  • difficulty — задает уровень сложности игры. Может принимать значения от 0 (самый легкий) до 3 (самый сложный);
  • gamemode — указывает, какой игровой режим будет установлен для заходящих на сервер игроков. Может принимать следующие значения: 0 — Survival, 1-Creative, 2-Adventure;
  • player-idle-timeout — время бездействия (в минутах), по истечении которого игроки автоматически отключаются от сервера;
  • max-players — максимальное допустимое количество игроков на сервере (от 0 до 999);
  • spawn-monsters — разрешает (если установлено значение true) порождение враждебных мобов;
  • generate-structures — включает (true)/отключает (false) генерацию структур (сокровищницы, крепости, деревни);
  • view-distance — регулирует радиус обновляемых чанков для отсылки игроку; может принимать значения от 3 до 15.

Логи сервера minecraft записываются в файл server.log. Он хранится в той же папке, что и файлы сервера. Лог постоянно увеличивается в размере, забирая все больше и больше дискового пространства. Упорядочить работу механизма логирования можно с помошью так называемой ротации логов. Для ротации используется специальная утилита — logrotate. Она ограничивает число записей в логе определенным пределом.

Можно настроить ротацию логов так, что все записи будут удаляться, как только файл лога достигнет определенного размера. Можно также установить срок, по истечении которого все старые записи будут признаны неактуальными и удалены.

Основные настройки ротации находятся в файле /etc/logrotate.conf; кроме того, для каждого приложения можно создавать индивидуальные настройки. Файлы с индивидуальными настройками хранятся в директории /etc/logrotate.d.

Создадим текстовый файл /etc/logrotate.d/craftbukkit и впишем в него следующие параметры:

Советы по оптимизации

Одной из самых распространенных проблем, возникающих при игре в Minecraft, являются так называемые лаги — ситуации, когда программа вовремя не реагирует на пользовательский ввод. Они могут быть обусловены проблемами как на стороне клиента, так и на стороне сервера. Ниже мы дадим рекомендации, которые помогут снизить вероятность возникновения проблем на серверной стороне.

Регулярно контролируйте расход памяти сервером и плагинами

Потребление памяти можно отслеживать при помощи специализированных административных плагинов — например, LagMeter.

Следите за обновлениями плагинов

Как правило, разработчики новых плагинов с каждой новой версией стремятся снизить нагрузку.

Старайтесь не пользоваться множеством плагинов со сходной функциональностью

Большие плагины (например, Essentials, AdminCMD, CommandBook) очень часто включают в себя функциональность многих мелких плагинов. Например, тот же Essential содержит функции плагинов iConomy, uHome, OpenInv, VanishNoPacket, Kit. Мелкие плагины, функциональность которых полностью покрывается функциональностью одного большого, в большинстве случаев можно удалить, чтобы не перегружать сервер.

Ограничивайте карту и прогружайте ее самостоятельно

Если не ограничивать карту, то нагрузка на сервер существенно увеличится. Ограничить карту можно при помощи плагина WorldBorder. Для этого нужно запустить этот плагин и выполнить команду /wb 200, а затем прорисовать карту при помощи команды /wb fill.

Прорисовка, конечно, займет немало времени, но лучше это сделать один раз, закрыв сервер на технические работы. Если карту будет прорисовывать каждый игрок — сервер будет работать медленно.

Замените тяжеловесные плагины на более быстрые и менее ресурсоемкие

Далеко не все плагины для Minecraft можно назвать удачными: часто они содержат много лишних и ненужных функций, а иногда еще и потребляют много памяти. Неудачные плагины лучше заменять на альтернативные (их существует довольно много). Например, плагин LWC можно заменить на Wgfix+MachineGuard, а плагин DynMap — на Minecraft Overviewer.

Всегда очищайте дроп или установите плагин для автоматического удаления дропа

Дропом в играх называются предметы, выпадающие при смерти моба или разрушении некоторых блоков. Хранение и обработка дропов занимают очень много системных ресурсов.

Чтобы сервер работал быстрее, дроп желательно удалять. Это лучше делать при помощи специальных плагинов — например, NoLagg или McClean.

Не используйте античиты

На игровых серверах часто устанавливаются так называемые античиты — программы, которые блокируют попытки воздействовать на игру нечестными способами.

Существуют античиты и для Minecraft. Любой античит — это всегда дополнительная нагрузка на сервер. Предпочтительнее устанавливать защиты для лаунчера (которые, впрочем, абсолютной гарантии безопасности не дают и легко ломаются — но этой уже тема для отдельного разговора) и для клиента.

Вместо заключения

Любые инструкции и рекомендации оказываются гораздо более эффективными, если они подкреплены конкретными примерами. Основываясь на приведенных выше инструкциях по установке, мы создали свой сервер MineCrаft и поместили на карту кое-что интересное.

  • Сервер Bukkit — стабильная рекомендованная версия 1.6.4;
  • Плагин Statistics — чтобы собирать статистику об игроках;
  • Плагин WorldBorder — чтобы прорисовать и ограничить карту;
  • Плагин WorldGuard (+WorldEdit как зависимость) — чтобы защитить некоторые области.

Приглашаем всех желающих поиграть на нем: чтобы подключиться, добавьте новый сервер и укажите адрес mncrft.slc.tl.

Будем рады, если в комментариях вы поделитесь собственным опытом установки, настройки и оптимизации серверов MineCraft и расскажете, какие моды и плагины вам интересны и почему.

Классная новость: С 1 августа установочный платеж на выделенные серверы фиксированной конфигурации снижен на 50%. Теперь разовый установочный платеж составляет всего 3000 руб.

Читателей, которые не могут оставлять комментарии здесь, приглашаем к нам в блог.

Читайте также: