Как сделать подразделение в 1с

Обновлено: 08.07.2024

Справочники "Сотрудники организации", "Подразделения организации", "Должности организации" являются основными, на базе которых формируется вся структура предприятия .

Основную информацию о предприятии можно ввести в справочнике "Организации".

Для вызова этого справочника необходимо запустить программу в режиме 1С:Предприятие и выполнить команду главного меню программы Предприятие->Организации.

Заполнение сведений об организации

Начиная работу с программой необходимо ввести сведения об организации, учет хозяйственной деятельности которой будет автоматизировано с помощью программы.

Чтобы открыть список организаций, нужно выполнить команду главного меню программы Предприятие->Организации или выбрать из списка справочников, который можно открыть с помощью команды меню Операции->Справочники или нажать на соответствующую пиктограмму Организации вкладки на панели функций.

В списке уже находится одна организация под названием " Наша организация ".

Чтобы открыть форму для ввода основных сведений об организации, нужно дважды щелкнуть по строке "Наша организация" или нажать кнопку или выполнить команду меню Действия->Изменить.

В открывшемся окне нужно заполнить основные сведения об организации на каждой из вкладок Коды организации, Номер регистрации, Контактная информация.

Чтобы сохранить сведения об организации и закрыть форму, нужно нажать на кнопку ОК.

Форма для ввода основных сведений об организации

Заполнение справочника "Подразделения организаций"

Справочник " Подразделения организаций " предназначен для формирования иерархической структуры предприятия и допускает до 10 уровней вложенности.


Его используют для ввода и редактирования информации с помощью команды главного меню программы Операции->Справочники или пиктограммы Подразделения организаций вкладки в рабочей зоне главного окна программы. Этот справочник рекомендуется заполнять до заполнения справочника "Сотрудники организаций".

При заполнении справочника "Подразделения организаций" сначала вводят названия подразделений верхнего уровня иерархии. Для остальных подразделений в строке Группа выбирают из списка название подразделения, которому непосредственно подчиняется создаваемый подразделение.

Заполнение справочника "Должности организаций"

Справочник должностей организации содержит информацию о всех должностях организации. Его можно вызвать для ввода и редактирования информации, выбрав из списка открывается после выполнения команды главного меню программы Операции->Справочники.

Справочник Должности организаций

Заполнение справочника "Физические лица"

Ввод информации в справочник " Физические лица " происходит путем выбора значений из подчиненных справочников и вводом данных в соответствующие экранные формы или поля для ввода.

Заполнение справочника "Ответственные лица организаций"

Чтобы открыть справочник "Ответственные лица", нужно выполнить команду главного меню программы Предприятие->Ответственные лица организаций или нажать значок Ответственные лица организаций вкладки на панели функций.

Меню Предприятие

Значения полей записей справочника "Ответственные лица организаций" выбирают из соответствующих подчиненных справочников.

Если вы решили вести учет по заработной плате в программе 1С 8.3 Бухгалтерия, то начиная с версии 3.0.44.115 она поддерживает разделение на обособленные подразделения. Обратите внимание, что данный функционал доступен только в том случае, если в организации работает до шестидесяти сотрудников. Базовая версия 1С такой учет не поддерживает.

В данной статье мы рассмотрим, как произвести настройку обособленных подразделений в 1С 8.3 на примере. Так же мы покажем возможность раздельного начисления заработной платы со сдачей налоговой отчетности в разные ИФНС.

Настройка программы и добавление нового подразделения

параметры учета

настройки зарплаты

расчет зарплаты по обособленным подразделениям

Теперь мы можем приступить к созданию и настройке обособленных подразделений.

Получите понятные самоучители по 1С бесплатно:

создание и заполнение справочника обособленные подразделения

Отчетность по НДФЛ для обособленных подразделений

все начисления

В табличную часть попал только один сотрудник – Петров Василий Степанович. Он отработал весь месяц, за что ему был начислен оклад в размере 60 000 рублей.

указание подразделения в документе начисления зарплаты

головное подразделения

2-НДФЛ для передачи в ИФНС

Как видно на рисунке ниже, в данную справку попала лишь одна строка с данными о сотруднике – Петрове В. С. При этом, обратите внимание, что сумма составляет всего 60 000 рублей. Дело в том, что хоть для него и было произведено два начисления, но отчетность по обособленному сдается в другую налоговую инспекцию.

ОКТМО и КПП

В печатной форме данной справке так же будет отражен код ИФНС – 5099.

код ИФНС в 2-НДФЛ

При выборе же других ОКТМО/КПП, на которых были начисления, в табличную часть так же попадет наш сотрудник, но уже с суммой в 80 000 рублей. Эти данные были загружены из начислений заработной платы по головному подразделению.

готовая справка 2-НДФЛ

Таким образом, программа 1С:Бухгалтерия позволяет нам вести учет и сдавать налоговую отчетность для обособленные подразделений в разные налоговые инспекции. Этот механизм полностью соответствует требованиям текущего законодательства.

В 1С 8.3 Бухгалтерия в последних релизах (3.0.44.115 и позже) появилась возможность вести учет в разрезе обособленных подразделений. В первую очередь это касается расчета зарплаты. Теперь можно подготавливать и сдавать отчетность по НДФЛ в разные налоговые инспекции.

Важно! Такая возможность поддерживается только для организаций с численностью менее 60 человек.

Как завести обособленное подразделение в 1С

параметры учета в интерфейсе 1С Бухгалтерия

настройки зарплаты в 1С Бухгалтерия

В открывшемся окне установим нужный флажок (рис.3).

Получите понятные самоучители по 1С бесплатно:

расчет зарплаты по обособленным подразделениям

ввод нового подразделения

Отчетность по НДФЛ для обособленных подразделений

Рассмотрим подробнее подготовку данных для формирования отчетности по НДФЛ в налоговую.

  • Основное
  • Обособленное подразделение

Примем на работу двух сотрудников. Иванов Иван Иванович будет работать в основном подразделении, а Петров Петр Петрович – в обособленном.

Сформируем и проведем два документа начисления зарплаты для каждого подразделения отдельно.

начисление зарплаты сотрудникам обособленного подразделения

Проверим дату, сумму и место возникновения дохода для Иванова И.И.(рис.5).

начисление НДФЛ

Аналогичные данные появились и для Петрова П.П. (рис.6).

На рис.8 представлена форма справки 2-НДФЛ, в которой можно выбрать инспекцию по ОКТМО и КПП. В ней представлены данные по обособленному подразделению (ИФНС №5031).

Если при расчете зарплаты нет ошибок, табличная часть заполняется автоматически.

На рис.9 видим документ для сдачи в ИФНС №5032.

Таким образом, сформированы две разные справки в разные налоговые инспекции.

печать справки 2-НДФЛ из 1С

Для того чтобы в 1С 8.3 ЗУП 3 появилась возможность описывать обособленные подразделения, в карточке Организации ( Настройка – Организации ) должен быть установлен флажок У организации есть филиалы (обособленные подразделения) .

image001

Если по подразделению открыт расчетный счет, оно наделено правом самостоятельного начисления зарплаты и сдачи отчетности по взносам, тогда такое подразделение описывается в справочнике Организации , в противном случае gonfiabili – в справочнике Подразделения ( Настройка – Подразделения ).

Рассмотрим нюансы создания обособленных подразделений в 1С 8.3 ЗУП 3 на примерах.

Создадим новый элемент справочника Организации . Заполним сведения о подразделении аналогично, как для организации, но с учетом следующих особенностей:

Оставим исходные данные Примера 1. Отличие будет только в том, что у обособленного подразделения отсутствует право сдачи отчетности по взносам и оно не регистрируется в фондах.

image015

Как создать новую организацию, подразделение (в т.ч. обособленное) можно узнать из нашего курса ЗУП 3.1 Кадровый и зарплатный учет от А до Я:

personal photo

parametry-ucheta

nastrojki-zarplaty

raschet-zarplaty-po-obosoblennym-podrazdeleniyam

Для создания обособленного подразделения заходим на вкладку Главное – Организации заходим в карточку нужной организации.

organizacii

podrazdeleniya

sozdanie-obosoblennogo-podrazdeleniya

Если вам предстоит вести несколько обособленных подразделений с большим штатом сотрудников, то стоит рассмотреть программу 1С Бухгалтерия предприятия версии КОРП. Именно в ней автоматизирован полноценный учет для обособленных подразделений, что значительно упрощает работу бухгалтера.

Читайте также: