Как сделать сечение в арткаме

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

ArtCAM это программа предназначенная для пространственного моделирования механической обработки, которая генерирует пространственные модели из плоского рисунка и создает управляющую программу для станка ЧПУ.

ArtCAM обычно использует двухмерные изображения, для создания моделей – рельефов. Имеются два способа сохранения двухмерных изображений на ПК – использование растра или вектора. Имеются плюсы и минусы, ArtCAM может использовать любой способ смотря какая ситуация. Современные средства программы ArtCAM способны преобразовать изображение в контурное. (Растровое изображение это, квадраты, в которых каждый квадрат красится в соответствии с рисунком.) Программа может читать форматы: .bmp, .tif, .pcx, .jpg, .jpg.

Для создания модели необходимо создать вектора (плоский рисунок) используется либо система ArtCAM или программа CorelDRAW (рис.1). После создания векторов в программе CorelDRAW необходимо файл экспортировать в формате DXF-AutoCAD для дальнейшей работы в ArtCAM.

Векторный плоский рисунок

Рисунок 1 – Векторный плоский рисунок.

Далее открывает ArtCAM и создаем модель с размерами нашей заготовки (рис.2).

Создание модели

Рисунок 2 – Создание модели.

Для того чтобы программа генерировала программу необходимо задать инструмент с которым будет выполнятся обработка материала. Выбираем на панели траектории вкладку база инструментов и выбираем инструменты, при необходимости можно создать свой или редактировать выбранный инструмент, изменяя его геометрические и технические характеристики (рис.3).

Панель создания инструментов

Рисунок 3 – Панель создания инструментов

В нашем случае будем обрабатывать деталь концевой фрезой диаметром 3,175мм или 1/8 дюйма. В графе примечания пишем примечания понятные для оператора. Задаем диаметр режущей части фрезы D и указывает шаг по Z, это величина которая фреза будет снимать материал за один проход. Устанавливаем шаг в процентом содержании для того чтобы фреза в процессе обработки смещалась при выборке материала. Задаем частоту вращения шпинделя, рабочую подачу и подачу врезания в мм/сек (рис.4).

Редактирование инструмента

Рисунок 4 – Редактирование инструмента

Далее импортируем файл с плоским векторным рисунком, задаем расположение в рабочей зоне программы. Прежде чем работать с траекторией нужно задать высоту заготовки, для этого выбираем в панели операции с траекторией вкладку задание заготовки (рис.5)

Задание параметров заготовки

Рисунок 5 – Задание параметров заготовки

Создадим траекторию обработки по профилю, выбираем как фреза будет обрабатывать контур относительно вектора внутри или снаружи (G41, G42), глубину обработки и инструмент, проделываем эту операцию для других контуров меняя глубину и инструмент. Красная линия является эквидистантой вектора, т.е. это траектория движения фрезы (рис.6).

Сгенерированная траектория движения инструмента

Рисунок 6 – Сгенерированная траектория движения инструмента

Для фрезерования отверстий, карманов и пазов используется функция выборка. Указывается начальная и конечная глубина, припуск, конечный припуск и точность, а также инструмент, параметры подхода и отвода, стратегия обработки. После можно посмотреть все траектории движения инструмента в 3D виде (рис.7), но для проверки УП используется имитация траектории, можно имитировать все траектории сразу (рис.8).

Траектории

Рисунок 7 - Траектории

Имитация траектории

Рисунок 8 – Имитация траектории

Далее после создания и проверки всех траекторий необходимо сохранить УП в формате G-Code (*tap).

Симуляция обработки позволяет проверить процесс обработки на экране, тем самым сохранить время, деньги и материал.
Есть четыре типа механической обработки в системе ArtCAM: Обработка змейкой, обработка области, обработка элемента и приподнятая обработка.
Обработка змейкой выполняется множествами проходами вперед/назад вдоль заданного угла, заданный угол является ось X.
По умолчанию, ArtCAM обрабатывает весь рельеф. Обработка может быть ограничена областью, определяемой контуром, если выбирается опция обработка области. Если использовать заданные по умолчанию опцию то будет создана УП со смещением на заданный шаг внутри заданной области.
Обработка элемента, является для создания управляющих программ для гравирования. Параметры задаются на странице Feature (Элемент) в окне диалога Toolpath (УП).


Поддерживаются шесть типов инструмента: закругленный, концевой, концевой с радиусом, 3 вида концевых фрез для фрезерования.
Параметры фрезерования имеет два вида, а именно способ обработки инструментами поверхности. Это касание фрезой и подьем фрезы.


Подача выбирается в мм/сек или мм/мин. Также в окне задания подачи можно задать частоту вращения (об/мин), рабочую подачу и подачу врезания (мм/сек). Возможность выбора: мм/сек, мм/мин, м/мин, дюймы/сек, дюймы/мин.
Проецирования управляющей программы, это когда геометрия инструмента не участвует в расчете траектории, но это минус, без учета геометрии инструмента возможны зарезы, для обработки торцов это не опасно, но для выборки карманов или обработки боковой поверхности по периферии возможны зарезы.


Функция сглаживания позволяет выравнивать некоторые неровности обрабатываемого обьекта.
В ходе обработки при сокращении УП есть функция отзеркаливания, т.е. симметричная модель может быть обработана на половину, а вторая часть в определенной системе координат быть зеркально отражена от первой обрабатываемой части.
Функция разграничения рельефов нужна для разделения нескольких элементов которые слились между собой.
Эффекты пятен, они появляются при сканировании, при простой обработке они практически не заметны, но эти пятна могут сильно влиять на качество рельефной поверхности. Пятна на модели являются как бы углублением, получились из за того, что на теле остались несколько пикселей которые попали в основной фон.


Редактирование вектора, используется для создания нового контура растрового изображения. Контур редактируется кривой бизье или тем самым сплайном по точкам контура.
Решение возникающих проблем. Для снижения всех проблем при работе в системе ArtCAM необходимо: сохранять файл с минимальным количеством некоторых опций, убрать цвет обьектов, заголовки, информацию полутоновую, формат фронтов. Завершить все операции с файлом. Конвертировать в кривые. Не включать трехмерные примитивы формата DXF.


Замечание при импортировании файлов записанные на языке Postscrip. Язык Postscrip сложный и имеет более 240 операторов, это нужно для векторных форматов. Так же может выполнять сложные вычисления, так же читать и запись файла формата txt. Этот язык напрямую не читается, а сразу проходит процедуру конвектирования. Каждая команда этого языка интерпретируется. Проблемы которые могут возникать потому проблемы в написании кода на языке BASIС могут сказываться на языке Postscrip.


Также есть функция моделирования в системе ArtCAM, функция сложного моделирования подразумевает в себя обьеденение, вычитание или пересечение обьектов, все это называется булевой операцией. Слияние по наименьшей высоте, при этой операции каждая точка сравнивается с текущим и новым обьектом рельефа. Остается при этом только низкие участки рельефов. По сути, все те же функции что и есть в любой CAD системе. Функции выдавливания, вырезания, создания контура в эскизе, выдавливание по траектории, фаски и тд.


Импорт сложных файлов. Если программа ArtCAM не может прочитать файл формата Postscrip, нужно прочитать его другим пакетом, программа CorelDRAW. После же нужно сохранить в формате EPS для того чтобы ArtCAM с легкостью открыла этот файл.
Для того чтобы импортировать файлы из программы Adobe Illustrator, необходимо: сохранить в этой программе файл с названием. Выбрать из списка Illustrator eps. Задать след. параметры: (Compatibility = 3/ Preview = none/ Do not select - include thumb/ nail Postscript level = 1).

Постпроцессор программа имеет формат файла постпроцессора, который похож на DUSTpost. Постпроцессор имеет формат .con. Компания Delсam разработали постпроцессоры для основных систем с числовым программным управлением.

Существуют несколько пакетов программы ArtCAM. ArtCAM Express, это система для начинающих пользователей, программа требует минимальные знания в обработке и моделировании. Функционал содержит такой набор инструментов, которые позволяют реализовать проект с эскиза до изготовления самой продукции. Программа предназначена для гравировки, фрезерных операций, вырезки листового проката материалов. Используют в основном в учебных целях, а также наиболее эффективен в малом бизнесе, вырезки сувенирной продукции и т.д.

В линейке Delcam ArtCAM версия Insignia является средней версией между Express и Pro версий. Содержит в своем функционале весь набор инструментов для работы с векторной и растровой графикой, а также для создания объемных рельефов. Система может создать траектории инструментов для оборудования с числовым программным управлением, будь то фрезерный обрабатывающий центр или гравировальные станки. Так же есть возможность создавать траекторию обработки для лазерного оборудования.

Последней версией является Pro версия (профессиональная). Позволяет автоматически генерировать модели из эскиза и создавать изделия на станках с числовым программным управлением. Является мощной и легкой системой в средствах набора функционала для моделирования.

Вкратце, пакеты данной программы включают в себя: Инструменты для обработки растровых и векторных изображений, создания текстовых надписей и двухмерных эскизов. Средства для расчёта экономичного и оптимального раскроя заготовок. Программы для обработки контура заготовки и оптимизации траекторий движения фрезы. Алгоритмы расчёта оптимальных маршрутов фрезы (в частности при черновой обработке — возможность разбивки этапа на отдельные циклы с использованием разных фрез для сокращения времени цикла). Мастер автоматического создания дизайнерских вставок, накладок. Средства фигурного обвода кромок — для создания объёмных текстовых надписей.

Минусом является цена ПО. В отличии от Blender или Meshcam, то цена отличается почти в 2-3 раза. Всё зависит от версии программы, если необходима данная система в учебных целях цена достигает до 18 тысяч рублей, профессиональная версия стоит дороже, цена варьируется от 35 до 50 тысяч рублей. Цены представлены на текущий 2019 год. Blender же подойдет только для моделирования рельефа и поверхностей. Нет возможности генерировать управляющие программы для станков с ЧПУ. Цена достигает до 10 тысячи рублей. Meshcam аналогична ArtCam. Но представлен другой набор инструментов для создания поверхностных моделей, но набор траекторий и алгоритм обработки у данной программы различен с ArtCam. Цена варьируется от 10 до 15 тыс. руб.

ArtCAM используется в деревообрабатывающих предприятиях, где изготавливают рельефные части мебели или интерьера. В металлообработке используют для изготовления различных деталей, фрезерования листовых материалов. Используют для создания управляющих программ на гравировальные и лазерные станки.

1 - диаметр фрезы

Нужно задавать максимально точно! Если фреза 3.175, то это не значит что можно ставить 3! Даже сотые имеют значение! Значение берется либо путем измерения точным прибором, либо верим китайцам на слово))

Глубина, на которую будет заглубляться фреза за один проход. То есть поставили 2 мм - значит она будет на 2 мм заглубляться каждый раз, пока не дойдет до самого низа. УП Арткамом будет составлена именно с таким расчетом.

3 - Шаг (Размер, % от D)

Это значение будет означать насколько фреза сместится при следующем проходе но не в вертикальной плоскостикак предыдущий вариант (то есть сверху вниз) а в горизонтальной.
Есть два варианта как задать это значение - первый способ - задаем это расстояние в числовом значении. Допустим поставили для фрезы диаметром 3.17 значение 1.587 (половина ее толщины как бы) - она ровно на половину и сдвинется. Мы может задать это расстояние в процентах - тогда просто прописываем 50% (то есть 3.17 разделить на два) . Хотите чтобы снимало по чуть-чуть, уменьшаем проценты! допустим поставили 10% - сместится всего на 0.317. Можно вообще поставить 100 процентов, и тогда фреза сместится полностью на свой диаметр! Но так лучше не делать! Ставят обычно процентов 30.

4 - Частота вращения (об/мин)

Это значение для вращения шпинделя. Но если шпиндель не подключен к управляющей плате, можно писать от балды. Если подключен, то в зависимости от того режима резания который вы выбрали

5 - Рабочая подача (мм/мин)

Скорость перемещения шпинделя, когда станок "знает", что вот именно сейчас осуществляется фрезеровка и есть соприкосновение фрезы и материала заготовки. Для каждой фрезы вы устанавливаете свою скорость перемещения при фрезеровке. При этом нужно обратить внимание на то, что значение это в мм/мин, так как иногда измеряют скорость перемещения станка в метрах в минуту. Нужно это различать. Но эта невнимательность в принципе лечится первой поломанной фрезой :) в моем случае парочкой)

6 - Подача врезания (мм/мин)

Этот параметр отвечает за скорость заглубления фрезы, когда она врезается в материал (то есть когда ось Z перемещается вниз, по простому говоря, когда фреза всверливается). Если фреза тупенькая как например кукурузка, то лучше поставить чуть меньше чем рабочая подача на процентов 40-50.

За помощь в составлении гайда администрация группы всем своим коллективом выражает особую признательность Денису Карабулину

То есть проблема такая
я 10 лет сижу в Solidworks autucad woodwop делаем мебель
тут покупают станок (типа фрезерного плоттера 3D) и ко мне
нарисуй типа вот эту хреновину,
я тырк пырк - делал в солиде 2 дня ,сделал, понял что так не пойдет
порылся в инете и, о счастье, нашел ваш сайт
Итак у меня вопросы:
с чего начинать работу то есть азы (времени в обрез)?
как что-то сделать, в ArtCAM, если нет ни фотки вообще ничего, только рисунок от руки и размеры?
Может кто-то уже переходил с выше названых прог на ArtCAM помогите
За мной не заржавеет по выше названым прогам расскажу что умею
Сейчас у меня ArtCAM JewelSmith 9.1
помогите пожалуйста

Ну я в таком случае делаю так : сначала правой кнопкой на нужную картинку, "открыть с помощью" арткама, в 2d виде обрисовываю векторами. Потом создаю другую модель, уже с нужными размерами, копирую туда вектора, масштабирую и выравниваю их до нужного состояния. Остаётся нарисовать нужные сечения (ну примерно) и всеми доступными методами поднять рельеф. Картинку загоняю и через телефон и через фотоаппарат.

в 2d виде обрисовываю векторами

векторы это где

Я работаю в Solidworks всего 3 года, и на мой взгляд на мои задачи лучше проги нет, многие не согласятся это мое личное мнение. Моделю в солиде, сохраняю как stl или iges, загоняю в Арткам. Что конкретно нужно сделать? Чем смогу помогу.

Это здесь. К сожалению владею только арткамом. Может народ что лучше насоветует.

есть модель на листочке
рисую в solid но к сожалению не все можно прорисовать
т. е. некоторые вещи крайне сложно
например когда модель изменяется по 3-м осям непрерывно и четкого изменения не видно пример: начало в точке, после сечение неправильного треугольника
причем одна из граней треугольника - кривая. сечение идет по сплайну от нуля после непрерывно расширяется до некой точки, уменьшается, после переходит в неправильную спираль где и заканчивается переходя в неправильный цилиндр (примерно) при этом верхняя вершина, по Z, треугольника постоянно
перемещается по Z
В solid этого можно добиться с помощью сечений и направляющей кривой и кучи времени
Если я правильно понимаю данную прогу, я могу нарисовать в solid 2-D рисунок переместить его в artcam, а там из него сделать 3-D
вопрос как?

не могу заставить работать векторы в artcam хоть убей
может не та версия

наверное надо не JewelSmith, а Pro нужен

Отредактировано Gylia (20-02-2011 16:21:21)

например когда модель изменяется по 3-м осям непрерывно и четкого изменения не видно пример: начало в точке, после сечение неправильного треугольника
причем одна из граней треугольника - кривая. сечение идет по сплайну от нуля после непрерывно расширяется до некой точки, уменьшается, после переходит в неправильную спираль где и заканчивается переходя в неправильный цилиндр (примерно) при этом верхняя вершина, по Z, треугольника постоянно
перемещается по Z

Лутше один раз прикрепить катринку нужного примера чем писать столько букв, всеравно непонятно чего конкретно нужно.

Лутше один раз прикрепить катринку нужного примера чем писать столько букв, всеравно непонятно чего конкретно нужно

ok
вот это я нарисовал в solid
покажите как это нарисовать в ArtCam
пожалуйста

наверное надо не JewelSmith, а Pro нужен

поставил PRO качал отсюда
Artcam 9 Pro SP2

вот это я нарисовал в solid покажите как это нарисовать в ArtCamпожалуйста

если уже всё готово, может просто импортировать

если уже всё готово, может просто импортировать

импортировать без проблем
но некоторые вещи трудно сделать в solid
в solid очень точная геометрия

необходимо нечто подобное

обрисовывать векторами и вытягивать по двум направляющим, для начяла надо документацию по арткаму почитать, да и на форуме много уроков по тому как это делать.

Raptor
У меня не в этом проблема Перенос 3-D модели из solid не вызывает проблем
Я просто тупо не могу сделать что-то в арткаме просто не понимаю что такое вектор, в данной проге, и как с ним работать
Вот и пытаюсь понять
Мне нужны азы дальше разберусь
может кто нибудь пошагово обьяснит?
типа рисуешь два квадрата один внутри другого (рамка) сохраняешь в некоем формате открываешь в арткаме и. дальше, блин, незнаю

RaptorУ меня не в этом проблема Перенос 3-D модели из solid не вызывает проблемЯ просто тупо не могу сделать что-то в арткаме просто не понимаю что такое вектор, в данной проге, и как с ним работатьВот и пытаюсь понять Мне нужны азы дальше разберусьможет кто нибудь пошагово обьяснит?типа рисуешь два квадрата один внутри другого (рамка) сохраняешь в некоем формате открываешь в арткаме и. дальше, блин, незнаю

Читаем форум.Есть уроки по Арткам,есть уроки от пользователей.Никто разжевывать заново все не будет.В двух словах и на пальцах не объяснить как работать в Арткаме.Вектор создать в Арткаме можно в пункте-"Редактирование векторов".

StasKa
Всё понял
Итак буду рассказывать, что у меня получается САМОСТОЯТЕЛЬНО если уважаемый StasKa не будет против
То есть тема "ДЛЯ ЧАЙНИКОВ В АРТКАМЕ"

Всё понял
Итак буду рассказывать, что у меня получается САМОСТОЯТЕЛЬНО

Вот один из многих уроков выложенных на форуме для новичков, как раз то что нужно , вытягивание завитушек

Отредактировано Gylia (20-02-2011 22:20:26)

Ну во первых это не рельеф! Это гравировка по средней линии. Смысл этой обработки в том, что фреза идет между двумя векторами с максимально возможным заглублением, заглубление ограничивается расстоянием между векторами. Чем больше расстояние, тем глубже пройдет фреза. Чем меньше угол на фрезе(от 60 до 120 градусов), тем глубже пройдет фреза. Пошагово расписать для арткама не могу, в нем не работаю, короче гугли "гравировка по средней линии".

Мне кажется в Арткаме замучаешься такую траекторию по Z рисовать. В том же ЖДПайнт можно просто по Z передвинуть как угодно траекторию фрезы.

Милая, ты услышь меня
под окном стою со своим я ЧПУ! (Протяжно; с надрывом; форте)
Внимание. Чрезмерное увлечение ЧПУ приводит к проблемам в семейных отношениях!

Читайте также: