Как сделать сцепление на велосипеде

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Чтобы навсегда забыть о необходимости вращать педали при езде на велосипеде, его нужно оборудовать электро или бензиновым приводом. Для долгих поездок конечно лучше бензиновый мотор, так как при его использовании не нужно делать длительные остановки по 6-10 часов для подзарядки. Самым бюджетным и простым решением из всех возможных, является установка на велосипед двигателя от мотокосы. Он имеет штатный бак, ручку газа, сцепление, что во много упрощает переоборудование.

Как установить двигатель от мотокосы на велосипед

Материалы:

  • мотокоса;
  • листовая сталь;
  • профильная труба 20х20 мм;
  • ведомая и ведущая велосипедные звезды;
  • роликовая цепь;
  • подшипники разного размера;
  • стальные трубы 20 мм, 32 мм и 50 мм.

Процесс установки мотора

Как установить двигатель от мотокосы на велосипед


Из листовой стали сваривается площадка под крепление двигателя и прикручивается к раме велосипеда. На ней делаются проушины с отверстиями под штатные болты для крепления бензобака так, чтобы вал мотора выходил на противоположную сторону от кассеты с ведущими звездочками.

Как установить двигатель от мотокосы на велосипед

Как установить двигатель от мотокосы на велосипед


Для более надежного крепления пластины нужно связать ее с верхней частью рамы. Для этого из 3-х кусков профильной трубы сваривается П-образная дуга.

Как установить двигатель от мотокосы на велосипед


Внизу она приваривается к пластине, а к раме велосипеда вверху к зажатому самодельному хомуту из трубы.

Как установить двигатель от мотокосы на велосипед


Таким образом, к самому велосипеду ничего не приваривается. Изгиб дуги должен позволить беспрепятственно устанавливать двигатель.

Как установить двигатель от мотокосы на велосипед

Как установить двигатель от мотокосы на велосипед

Как установить двигатель от мотокосы на велосипед


К пластине приваривается обрезок полосы для крепления бака. Желательно разместить бак так, чтобы заливная горловина оказалась повыше и в нее было удобно заливать горючее.

Как установить двигатель от мотокосы на велосипед


На вал мотора устанавливается 2 подшипника, и поджимаются хомутом для крепления штанги. Это уберет его люфт на скорости.

Как установить двигатель от мотокосы на велосипед

Как установить двигатель от мотокосы на велосипед

Как установить двигатель от мотокосы на велосипед

Как установить двигатель от мотокосы на велосипед

Как установить двигатель от мотокосы на велосипед


Ведомая звезда наваривается на шпильку, вкрученную вместо левой педали. Правая педаль также демонтируется.

Как установить двигатель от мотокосы на велосипед


Звезды соединяются цепью. Для их натяжения к раме велосипеда прикручивается ролик. Он представляет собой длинную шпильку с двумя подшипниками, на которые насажена стальная труба.

Как установить двигатель от мотокосы на велосипед


Затем вместо гаек крепления задней оси вкручиваются трубки с наваренными или впрессованными на торцах гайками. Это позволит одновременно держать колесо и создаст упоры для ног, так как педали на велосипеде будут отсутствовать.


Ручку газа от двигателя можно закрепить хомутами в удобном месте на руле. Обязательно перед испытанием необходимо проверить тормоза и при необходимости их заменить, так как нагрузка на них при езде с мотором увеличится.

Как установить двигатель от мотокосы на велосипед

Смотрите видео


Превратите свой велосипед в идеальное средство передвижения!

Автор: Василий Попов

Любой велосипедист рано или поздно задумывается об апгрейде своего средства передвижения, и это правильно. Далеко не всегда, покупая велосипед, мы в полной мере можем предвидеть, как и где будем кататься.

Зачастую любителям хочется сделать езду более комфортной, увеличить расстояние и скорость передвижения. Также апгрейд может помочь выйти на новый уровень тем, кто решил перевести езду на велосипеде из хобби в спорт.

Но с чего начать? Замена какого навесного оборудования принесет наиболее заметный результат? Или проще сразу рассмотреть покупку нового велосипеда?

Эта статья подскажет вам сравнительно недорогие, но эффективные способы улучшить свой велосипед.


0. Настройка

Этот способ увеличить комфорт и производительность своего велосипеда, как ни странно, бесплатный, поэтому в нашем списке из пяти пунктов он идет под номером “ноль”. Да-да, вы не ослышались: денег тратить не придется, только немного времени.

Правильная установка высоты и угла наклона седла, положения руля и его высота могут на удивление сильно повлиять на комфорт езды. А чем удобнее нам сидеть на велосипеде, тем быстрее и дальше мы готовы ехать, не так ли?

Высота седла для большинства дисциплин и видов езды настраивается одинаково: в нижнем положении педали нога должна полностью выпрямляться, если поставить на педаль пятку. В обычном же положении, когда вы ставите на педаль переднюю часть стопы, нога должна быть чуть заметно согнута. Это позволяет снять лишнюю нагрузку с суставов и увеличить эффективность передачи усилия с мышц ног на педали.

Такие мелочи, как угол наклона и продольное положение седла, как ни странно, могут влиять на целый ряд негативных ощущений: онемение рук, дискомфорт в в области таза, усталость и боль в спине и даже в локтях. Если седло слишком наклонено вперед, мы сильнее опираемся на руки, вместо того, чтобы сидеть в седле. И наоборот - седло, откинутое назад, повышает нагрузку на низ поясницы и таз.


К сожалению, единого правила тут нет, всё слишком сильно зависит от вида велосипеда, ростовки рамы, длины рук велосипедиста и так далее. Определить комфортное для вас положение поможет метод проб и тестов. Сперва воспользуйтесь пузырьковым уровнем и выставьте седло ровно горизонтально. Покатавшись немного, прислушайтесь к своим ощущениям, плавно скорректируйте наклон и переместите седло чуть вперед или назад, если есть необходимость. Отличие в 2-3 градуса наклона и 5-10 мм положения может кардинально изменить ощущения при езде.

Также, в зависимости от вида велосипеда, можно поиграть с наклоном руля, высотой, если вынос руля регулируемый, положением манеток переключения скоростей.

1. Покрышки

Очень большую роль для скорости и наката играют покрышки, ведь именно они являются связующим звеном между велосипедом и дорогой или бездорожьем. Правильный выбор покрышек и оптимальное давление в них позволят избежать потери усилия, увеличить устойчивость и уменьшить количество проколов.

В России самым популярным видом велосипеда является горный хардтейл. Однако самая популярная среда езды - это город, для которого данный вид велосипеда не предназначен. Покрышки на таких велосипедах, как правило, широкие (от 2 дюймов и выше), накачиваются до 2-3 атмосфер, а рисунок протектора рассчитан на зацеп за мягкий грунт, а не на жесткое сцепление с гладким асфальтом. Как следствие, мы теряем накат, усилие, необходимое для разгона, увеличивается, сцепление на мокром асфальте оставляет желать лучшего, да и гудит такая резина при езде по твердому покрытию так, будто вы за рулем трактора.


Идеальным решением в таких случаях будет замена на "слик" или "полуслик" - более узкие и гладкие покрышки с менее выраженным протектором. Для езды по городу, грунтовкам и парковым дорожкам более чем достаточно ширины покрышки 30-40 мм (1,2-1,6 дюймов), а давление, которое держат такие покрышки, доходит до 6-7 атмосфер, что существенно улучшает скоростные характеристики и уменьшает вероятность прокола.

Большим преимуществом будет и вес - более компактные покрышки имеют меньшую массу, а инертность колес является важным фактором в легкости разгона.

Этот же совет работает и в обратную сторону. Например, вы перевозите городской велосипед на дачу для поездок по лесным тропинкам. Узкие и гладкие покрышки будут проскальзывать и вязнуть в мягком грунте, а на высоком давлении каждая кочка будет отдавать в седло и руль. Имеет смысл поменять покрышки на широкие внедорожные и понизить давление, чтобы мягче проходить препятствия на пересеченной местности.

Замена комплекта покрышек может обойтись всего в 1500-2000 рублей, а эффект будет очень заметен. Главное - не забудьте измерить зазоры в вилке и между перьями, в которые должны входить покрышки, чтобы не купить слишком широкие.

2. Трансмиссия

Те, кто знаком с понятием "groupset", при мысли о замене трансмиссии, как правило, хватаются за голову, ведь замена набора переключения скоростей - довольно дорогое удовольствие. Но мы рассмотрим лишь частичную замену, а именно, изменение соотношения передач.

Этот совет подойдет тем, кто даже переключившись на максимальную скорость, продолжает крутить педали на повышенном канденсе. Хочется разогнаться ещё сильнее, но, вот незадача: повышать передачу уже некуда, а сопротивление педалей всё ещё довольно низкое.

В таком случае имеет смысл посмотреть на кассету (задние передачи) и систему звезд (передние передачи) своего велосипеда. Чтобы увеличить усилие, можно заменить переднюю звезду на более крупную, либо поменять кассету на вариант с тем же количеством передач, но меньшим размером младшей звезды. Передние звезды бывают размером более 50 зубьев, а задние начинаются с 10-11.

Возможна и противоположная ситуация, когда вам часто приходится ехать в горку, а усилие даже на самой низкой передаче остается слишком высоким. Тогда поможет замена кассеты на ту, у которой самая большая звезда крупнее. Самые большие задние звезды имеют размер 48 и даже 50 зубьев, из-за размера их в шутку называют сковородками, но, как правило, для комфортного подъема хватает 34-40.

Естественно, при замене размеров звездочек, вам придется изменить и длину цепи. Если вы уменьшили размер кассеты, достаточно будет укоротить цепь на несколько звеньев, но если вы пошли по пути увеличения, то нужно будет купить новую цепь подходящей длины.

Не помешает посоветоваться с веломехаником насчет совместимости кассеты или системы с вашими шифтерными манетками и переключателями, а также насчет оптимальной длины цепи.

Замена кассеты или системы обойдется вам в 1000-3000 рублей, а цепь стоит в среднем около 1000-1500 рублей.

3. Велоодежда

Принято считать, что велоодежда прежде всего служит комфорту, но это не совсем так. Разумеется, велосипедные футболки, джерси, куртки, шорты и тайтсы разработаны с максимальным вниманием к удобству - минимум трения, дышащие ткани, удобные карманы, удлиненный задний край на верхней одежде, мягкая подкладка под пятую точку. Всё это действительно помогает во время дальних поездок или интенсивных тренировок, но это далеко не единственный плюс.


Велосипедная одежда имеет еще и большое аэродинамическое преимущество - более облегающий крой и материалы, обладающие минимальным сопротивлением воздушному потоку, как ни странно, действительно дают прирост к скорости. По результатам разных исследований в аэротрубе, прирост в скорости составляет от 2 до 5 километров в час. Это не так существенно для прогулочной езды, но участникам даже любительских гонок такое увеличение скорости явно пригодится.

В любом случае, велоэкипировка нужна любому увлеченному велосипедисту. Для городских покатушек достаточно подобрать нижние шорты с мягкой накладкой для комфортной посадки и удобную футболку, что обойдется в 1000-2000 рублей. Любители скоростных заездов существенно улучшат результаты с помощью хорошего комплекта гоночной экипировки, цены на который начинаются от 3000 рублей.

4. Контактные педали

Переход на контактные педали - важный и, как правило, переломный шаг в жизни велосипедиста. Переломный не потому, что вы начнете чаще падать и ломать себе что-нибудь, а потому, что обратно на “топталки” вы точно не захотите возвращаться.

Преимуществ масса - это и увеличение эффективности педалирования, и более жесткое сцепление с педалями с практически нулевой вероятностью соскальзывания с них, а также, что самое главное, это повышенный контроль велосипеда.

Почему же все увлеченные велосипедисты не переходят на них?

Как правило, против контактных педалей приводят три аргумента: цена, удобство и безопасность. Разберемся со всеми тремя.

По поводу цены. Опасения обычно обусловлены тем фактом, что недостаточно купить только педали, нужна еще и специальная обувь. Однако, это не так уж разорительно: пару педалей и пару велотуфель в магазине Декатлон можно купить всего за 1699 и 2999 рублей соответственно. То есть, комплект обойдется вам меньше чем в пять тысяч рублей, а пользоваться им вы будете точно не один сезон.

Второй пункт - удобство. У тех, кто видел, как шоссейные гонщики стучат контактными педалями по асфальту, мог сложиться в голове образ велообуви как чего-то абсолютно непригодного при обычной ходьбе. Но это относится далеко не ко всем видам обуви. Чаще всего используют педали формата SPD - у них контактный механизм спрятан вглубь протектора и никакого дискомфорта при ходьбе не вызывает.

Ну и последний момент - безопасность. Начинающие велосипедисты боятся контактных педалей из-за вероятности не успеть выстегнуться при падении. Этот вопрос решается довольно легко: достаточно потренироваться один день в безопасной обстановке (парк, двор, свободная от машин парковка), и выстегиваться вы будете уже на автомате, не задумываясь.

Разумеется, не стоит сразу после обновки ехать кросс-кантри марафон, но пара дней спокойной и аккуратной езды помогут вам как следует освоиться.

Все возможные причины прокручивания педалей на велосипеде и методы их устранения

Прокрутка педалей на велосипеде не такое редкое явление как кажется на первый взгляд, причиной этому могут быть разные обстоятельства.

Признаки прокручивания педалей. Как понять, что педали утратили свою функцию и начали прокручиваться? Это можно определить по следующим показателям: Велосипедист во всю мощь крутит педали, а колесо не набирает обороты и скорость не увеличивается; Когда велосипед находится в движении цепь часто проскальзывает; Увеличивается свободный ход велосипеда.

Причины, по которым прокручиваются педали

  1. Чаще всего причиной, по которой прокручиваются педали является цепь. Несвоевременное ее обслуживание приводит к тому, что на ней накапливается пыль и грязь, которая затрудняет вращение педалей и они начинают прокручиваться. В этом случае достаточно хорошо промыть цепь водой и растворителем, высушить ее и смазать.
  2. Педали могут начать прокручиваться если цепь растянулась или имеет механические повреждения на одном из своих звеньев. В этом случае она уже не подлежит ремонту и ее необходимо заменить.
  3. Еще одной причиной прокручивания педалей могут стать звездочки велосипеда. Если они стерлись или деформированы, то также подлежат замене. Обнаружить эти дефекты можно при их визуальном осмотре.
  4. Если в трещотке велосипеда накопилось много густого масла, и оно собрало на себя пыль, то подшипники, которые находятся внутри трещотки колеса, могут начать залипать, что послужит причиной прокручивания педалей. То же самое может произойти если подшипники в трещотке разрушились или покрылись ржавчиной. Для устранения неполадки их нужно или вычистить и смазать или заменить на новые;
  5. Износ втулки заднего колеса.

Важно! Чтобы определить степень износа цепи, можно замерить длину ее звеньев, нормальный диапазон составляет 12,7 мм от середины одного пина до середины другого, если этот показатель превышен хоть на 1%, то цепь считается изношенной.

Как устранить проблему прокручивания педалей

Для того что бы велосипед долгое время работал без перебоев и не подвел в самый неподходящий момент, его необходимо регулярно осматривать — проводить техническое обслуживание, мыть и смазывать детали или менять их на новые при необходимости.

Если причиной является цепь

В первую очередь осмотру подлежит цепь, делать это нужно как минимум один раз в сезон и каждый раз перед и после дальней поездки, а также если велосипед сильно намок или выпачкался в грязь.

Но если такие осмотры не проводились и цепь послужила причиной того, что педали начали прокручиваться, тогда для начала нужно выяснить что именно случилось с цепью:

  • Если она подверглась сильному износу и деформировалась или растянулась тогда решением проблемы может послужить только ее замена;
  • Если какие-то из ее звеньев загнулись или скрутились, тогда их нужно просто аккуратно выпрямить;
  • Если причиной стала грязь или ржавчина, тогда цепь нужно снять и замочить в растворителе, затем хорошо промыть водой и вычистить щеткой труднодоступные места. После этого цепь необходимо смазать маслом, только для этого она должна быть абсолютно сухой. Для смазывания лучше подобрать жидкую смазку, которую необходимо закапать в каждое звено цепи, а затем тщательно вытереть лишнее масло тряпкой, после чего установить цепь на место.

цепь велосипеда

Мелкий ремонт

Проверяем звездочки

Чаще всего если причиной прокручивания педалей служит звездочка, то это происходит из-за стачивания ее кривошипов. Устранить эту неисправность можно, наточив ее зубья, но прослужит такая звездочка не долго и вскоре педали опять начнут давать сбой, поэтому при возможности лучше сразу купить новую.

Иногда звездочка может перестать выполнять свои функции при сильном ее загрязнении, в этом случае с ней следует поступить точно так же, как и при очистке цепи.

Важно! Приобретая новую цепь обязательно обращайте внимание на состояние звездочки и наоборот — при покупке новой звездочки, оцените цепь. Стертые шипы могут растянуть и вывести из строя новую цепь, и в то же время изношенная цепь может привести в негодность новую звездочку.

Осматриваем трещотку

Часто причиной прокручивания педалей могут послужить разрушенные подшипники, в этом случае трещотка подлежит замене на новую.

Иногда в подшипниках накапливается много густой смазки, которая набирает на себя пыль и грязь, тогда их необходимо хорошо вымыть в растворителе, высушить, нанести новую смазку и установить на место. Для смазывания подшипников лучше использовать густое масло, но не нужно наносить его слишком много, иначе проблема вскоре повториться.

Втулка заднего колеса

Когда детали втулки заднего колеса сильно изнашиваются, они теряют сцепление друг с другом, и стают причиной того, что педали крутятся “в холостую”, то есть звездочки вращаются, но колесо не раскручивают. Из-за этого увеличивается свободный ход велосипеда, и педали начинают прокручиваться.

втулка велосипеда

Важно! В скоростном велосипеде причиной прокрутки педалей могут стать загрязнённые тросики системы переключения передач. В этом случае их необходимо почистить и смазать пылеотталкивающим маслом.

Итоги

Вышеописанные причины и методы их устранения можно применить на любом велосипеде: скоростном, детском, взрослом или на обычном велосипеде без скоростей.

Обнаружив прокрутку педалей на своем транспорте, не стоит отчаиваться, чаще всего устранить проблему не составит труда. Но так как в основном причиной такой поломки становится загрязнение или износ деталей, то это еще раз говорит о том, что за своим велосипедом необходимо ухаживать и регулярно проводить техническое обслуживания своего велосипеда.

Павел Гороцкевич

У меня сейчас похожая ситуация, проскальзывает периодически, когда пытаешься завести с ходу, бросая сцепу.
Фигурная гайка затянуты хорошо. Видимо, сухари подходят, а может и масло на них. Завтра буду разбираться.

Алексей Иванов


Алексей Иванов

Эдуард Иванов


Эдуард Иванов

Эдуард Иванов


Эдуард Иванов

Алексей Иванов


Алексей Иванов

Эдуард Иванов


Эдуард Иванов ответил Алексею

Алексей Иванов


Алексей Иванов ответил Эдуарду

Эдуард Иванов


Эдуард Иванов ответил Эдуарду

Эдуард, ешё видел тут , когда все тросы на месте , то заживмаеш рычаг подкручиваешь глаынй винт и потом контроеш контровочным сбоку , тоесть рычаг счепы на себя

Эдуард Иванов


Эдуард Иванов

🍾

ночь клаву не видно + синева

Андрей Николаев

Алексей Раевский

Алексей Раевский

Снять диск, обезжирить/протереть сухари сцепления и внутреннюю поверхность диска бензином "галоша" или специальными средствами вроде очистителя тормозов, не залив при этом выжимной подшипник, собрать обратно и отрегулировать как на видео. Если всё равно проскальзывает, значит сухари китайцы порезали настолько криво, что вообще они не движутся и застряли в своих посадочных местах. Можно аккуратно подпилить эти, можно нарезать новых из тормозных колодок, можно заказать набор сухарей и подгонять их по одному.

Как работать с механизмами передач велосипеда?

Знать механизм переключения передач в условиях езды на велосипеде — это не та информация, которая по умолчанию интуитивна для большинства потенциальных велосипедистов. Может показаться, что переход на соответствующую передачу при езде на велосипеде сделать достаточно просто. Но на практике всё несколько сложнее. Многие начинающие велогонщики нередко испытывают разочарование, осваивая первые дни велосипед. Причина одна – несвоевременный переход на высокую (или низкую) передачу.

Как переключается нагрузка ног велосипедиста?

Фактически смещение от одной передачи к другой передаче выполнять на велосипеде несложно. Но главный смысл заключается о том, чтобы велосипедист чувствовал своевременное переключение передач вверх или вниз в пределах существующего диапазона.

Технику плавного перехода через практику постигают 80% велосипедистов, и только около 20% с первых часов вождения способны освоить сразу механику смены шестерён. В любом случае наработанный опыт — это плавное переключение на уровне профессионала, когда передачи меняются интуитивно.

Для чего велосипеду механизм трансмиссии?

Велосипеды современных конструкций имеют несколько шестерней, благодаря чему обеспечивается постоянная скорость вращения педалей.

Велосипедист вращает кривошип относительно устойчиво, примерно на неизменном уровне, независимо от того, осуществляется ли движение велосипеда на спуске, на подъёме или на ровной поверхности.

Езда на велосипеде

Передвигаться на современном двухколесном транспорте значительно проще, если техника оснащена эффективной трансмиссией

Скорость движения велосипеда, исходя из рельефа местности, может изменяться, но наличие в конструкции велосипеда механической трансмиссии означает, что велосипедисту доступно крутить педали, особо не нагружая собственный организм.

Когда выполняется спуск, правильно выбранная шестерня позволяет продолжать вращать педали и двигать велосипед вперед, вместо того, чтобы бесплодно работать ногами, не в состоянии синхронизироваться со скоростью велосипедных колес.

Задняя трансмиссия велосипеда

Большинство конструкций современных велосипедов, оснащённых блоками шестерён, обеспечивают от 5 до 10 передач на заднем колесе.

Каждая передача (шестерня) заднего колеса велосипеда называется звездочкой, а полный набор звездочек именуется кассетой. Переключатель заднего колеса перебрасывает велосипедную цепь с одной звездочки на другую.

Задняя трансмиссия велосипеда

Набор шестерён разного диаметра — это основа системы, благодаря которой существенно снижается физическая нагрузка для пользователя техники

Задняя трансмиссия велосипеда — это область, где происходит большая доля переключений с одной шестерни на другую. Рычаг управления переключателем шестерён заднего колеса обычно находится на правой стороне велосипедного руля.

Осваивая велосипед, следует наработать привычку использовать этот рычаг управления в первую очередь. Рычаг переключения передач, размещённый на левой стороне велосипедного руля, обеспечивает манипулирование передними шестернями. Этот механизм рассчитан под крупные сдвиги, которые на практике выполняются не часто.

Самая большая звездочка задней кассеты, ближе других размещённая у торца втулки заднего колеса, обеспечивает наиболее легкое движение педалями и самую медленную скорость движения.

Самая маленькая звездочка, размещённая на внешней периферии, позволяет велосипеду двигаться быстрее, но требует больших усилий от велосипедиста.

Как и в конструкции легкового автомобиля с ручной коробкой передач, понижение скорости выполняется более низкой передачей (большая звездочка), а повышение скорости более высокой передачей (меньшая звездочка).

Целью функций переключения является изменение передач, когда велосипедист чувствует, что педали крутить слишком легко или, напротив, слишком тяжело. Таким образом, поддерживается идеальная педальная каденция (ритмика вращения).

Например, если крутить педали становится немного сложнее по причине небольшого подъема, возникшего на пути, велосипедист понижает передачу, чтобы таким методом поддержать оптимальный для него ритм вращения.

Когда же путь трассы сглаживается и рельеф смещается вниз, скорость движения велосипеда увеличивается, поэтому разумно переключиться на повышенную передачу, что позволяет двигаться ещё быстрее при одинаковом физическом усилии.

Передняя трансмиссия велосипеда

Многие модели велосипедов наряду с задними шестернями оснащаются также двумя-тремя большими шестернями спереди (на кривошипе педалей). Эти шестерни называют цепными кольцами, которые управляются передним механизмом переключения.

Передняя трансмиссия велосипеда

Модуль передних звёздочек — на практике используется относительно редко, но в случае применения даёт значительный эффект, оказывающий влияние на движение

Однако смещение велосипедной цепи спереди применяется гораздо реже, чем смещение в задней области. По большей части велосипедисты пользуются малыми звёздочками цепи, когда двигаются медленно и большими звёздочками цепи, когда двигаются быстро.

Передние шестерни противоположны по действию задним шестерням. Другими словами — самая маленькая передняя звёздочка даёт облегчённое вращение педалей, а самая крупная звёздочка делает вращение педалей затруднительным.

Как правило, на подъёмах используется маленькое переднее кольцо. Если же езда предполагает движение на плоской поверхности или на спусках, используется большое кольцо.

К примеру, преодоление крутых холмов может сопровождаться периодическим переходом от одной передней шестерни к другой, в зависимости от подъёма или спуска.

Переход цепи на определённое кольцо существенно изменяет набор передач. Если велосипедист работает на малой звёздочке и чувствует, что нужна большая мощность от педалей, чем та, что способны обеспечить задние шестерни, переход на более крупное кольцо передней трансмиссии становится очевидным.

В большинстве случаев оптимальной видится установка задних шестерён непосредственно перед (или после) переключением передней трансмиссии, чтобы эффективно переходить на одну-две, а не на пять или более шестерён одновременно.

Несколько советов относительно работы с трансмиссией

После того, как велосипедист освоил базовые принципы переключения велосипедных скоростей, нередко актуальными остаются ещё несколько вещей.

Эти прописные истины рекомендуется запомнить, потому как они помогут научиться менять механизм трансмиссии велосипеда ещё более плавно.

Предвидение подъёма

Крайне сложно менять шестерни (и нежелательно для техники), когда велосипедисту приходится применять значительную силу для нажима на педали. Поэтому следует выработать привычку переключения на более легкий режим, будучи ещё на стадии приближения к рельефному подъёму.

Останов и новый старт

Не следует пытаться переключиться, когда велосипед остановлен. Велосипеды с традиционной зубчатой трансмиссией предназначены для смещения непосредственно при движении педалей. Необходимо предвидеть каждую остановку, и переходить на другую передачу в начале нового движения.

Перекрёстное сцепление

Нужно избегать перекрестного сцепления, когда нагрузка на цепные и зубчатые колёса существенно возрастает на противоположных сторонах.

То есть на самой большой звездочке сзади и самом большом кольце в передней части, или наоборот. Чтобы предотвратить перекрестное сцепление, достаточно перейти на следующее кольцо цепи, чтобы оставаться на средних передачах задней кассеты.

КРАТКИЙ БРИФИНГ

Читайте также: