Как сделать сцепление мягче на тракторе мтз

Обновлено: 08.07.2024

До края сюда дойдет на край этого на край лапки она вырвется и потом уже пружину на место и все вот так и меняем .

Здравствуйте мужики коллеги хочу пользуясь моментом показать как я регулирует сцепление запчасти мне все привезли .

Т-25 замена выжимных лапок корзины сцепления без раскатки трактора.В этом видео я расскажу как заменить лапки на .

Ну все друзья отрегулировал лапки сцепления. Вот он мой свободный ход вот этого хода хватает и. Выжимной мягкая и .

То есть вот они две эти лапки вот она одна заводская стакане положить их я просто в полевых условиях тут делаю. Вот она .

Несколько лет назад на отечественном рынке автотракторных запчастей появилась уникальная новинка – немецкое сцепление LuK для тракторов семейства МТЗ. До этого момента рыночное предложение магазинов и оптовых баз ограничивалось деталями сцепления Бобруйского завода тракторных деталей и агрегатов, обеспечивавшего первичный и вторичный рынки ведомыми и нажимными дисками сцепления МТЗ, а также муфтами выжимного подшипника (отводка). Кроме этого, ряд производителей выпускают ведомые диски сцепления (феродо).

Как правильно отрегулировать сцепление трактора МТЗ-80

Как и любой технический узел или агрегат, сцепление трактора МТЗ – 80 нуждается в профилактическом уходе, периодической проверке и регулировке в случае необходимости. При знании устройства сцепления (а оно на самом деле предельно простое) выполнить все требуемые действия не составит труда даже неопытному трактористу-оператору.

Подробная схема устройства сцепления для белорусских тракторов марки МТЗ

Муфта сцепления и тормозок: механизм управления

Механизм управления муфтой сцепления и тормозком:

1 – тяга сцепления; 2 – тяга тормозка; 3 – рычаг вала вилок включения; 4 – кронштейн; 5 – болт; 6 – болт упорный; 7 – педаль сцепления; 8 – пружина сервоустройства.

Неисправности сцепления

Даже если используется корзина сцепления нового образца, при частом неполном выключении текущих передач либо же при пробуксовке сцепления со временем наблюдается ранний износ, а соответственно выход из строя разных деталей коробки передач. С целью определения причины неисправности можно основываться на основных признаках:


Многие фермеры интересуются, как осуществляется регулировка сцепления МТЗ-82. На МТЗ типа 80, 82, 82-1, 320 и 1221 установлена однодисковая муфта. Функция такого элемента в системе заключается в том, чтобы передавать крутящий момент к трансмиссии от двигателя. В это время отключается двигатель от мягкого соединения и КПП. При этом конструкция сцепления МТЗ-80 и других моделей позволяет машине двигаться плавно и останавливаться, когда включают тормоза.

МТЗ 82П регулеровка сцепления выжимных рычагов быстро и надёжно зазоры 28мм или 13мм.

Навчальний фрагмент для студентів Вовчанського технікуму.

КАК ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ РЕГУЛИРОВКА СЦЕПЛЕНИЯ

Рассмотрим, из чего состоит данный механизм. Устройство сцепления включает фрикционные диски, плотно прижатые один к другому. Эти диски расположены в муфте. Передача срабатывает, когда ведущий диск проскальзывает по отношению к ведомому. Между собой они соединены шлицевым узлом и КПП. Когда отпускается педаль, включается схема, и тогда диски между собой плотно прижимаются, а разъединяются, когда педаль нажимается. В этот момент между дисками появляется зазор.

На тракторах МТЗ-82 и 80 минского завода стоит однодисковый, однопоточный механизм, который включает:

  • маховик;
  • нажимной и опорный диски;
  • 12 пружин для нажатия, расположенных между дисками.

Фермеры спрашивают, как установить сцепление трактора МТЗ 80. Монтаж осуществляется на заводе, но если надо провести ремонт, то сделать это можно своими руками. На трактор установлены детали, которые могут изнашиваться при длительной эксплуатации техники. Поэтому и проводится регулировка муфты сцепления МТЗ, замена лапки или диска.

Рассмотрим, как происходит регулировка лапок сцепления МТЗ-82:

  1. Сначала надо тягу открепить от рычага, вытянув палец.
  2. Открутить болт регулировки сцепления МТЗ-82, устанавливаем педаль в исходное положение.
  3. После этого необходимо открутить рычаг против часовой стрелки до упора подшипника, который фиксируется в отжимные рычаги.
  4. Далее регулирую вилку тяги, что позволит соединить отверстие рычага и вилки.
  5. Уменьшить тягу на 5 оборотов вилки, соединив потом с рычагом, используя палец.
  6. Сделать проверку исправности системы.

Следующий этап ремонта сцепления МТЗ-82 предусматривает перевод педали в начальное положение. Для этого надо отвести педаль на длину полного хода. Если будет наблюдаться провисание, то нужно открутить болты, провернув кронштейн по часовой стрелке.

Если замена сцепления МТЗ-82 не проводится через регулировку длины тяги, тогда надо менять положение рычагов. Когда регулирование закончено, надо затянуть контргайку и закрепить палец.

После регулирования муфты надо заняться налаживанием отжимных рычагов. Здесь понадобится оправа, которая сделана по внутреннему диаметру ступицы. На ней есть торцевая поверхность, предназначенная для упора рычагов. Их надо привести в норму, используя гайки, которые позволят подвести рычаги до упора в торец, и поставить стопорные шайбы.

КОГДА НУЖНА ЗАМЕНА МЕХАНИЗМА

Рассмотрим, когда возникает необходимость заменить данный механизм. Замена и ремонт сцепления МТЗ-82 проводится в следующих случаях:

  1. Устройство не позволяет получить полноценный крутящий момент.
  2. Педаль ходит частично или радиус ее хождения увеличивается в несколько раз.
  3. Изношены накладки ведомого диска, кронштейны отводки или манжеты.
  4. Выключается не до конца.
  5. Происходит попадание масла на сухой диск.
  6. Произошло выдавливание крышки подшипника ведомого вала привода.

Аналогично проводится ремонт и регулировка корзины сцепления МТЗ-80. У этой модели колесного трактора, как и у 1221 и 320, одинаковые причины износа муфты.

Техобслуживание сцепления

Техническое обслуживание сцепления заключается в периодической смазке, проверке и подтяжке резьбовых соединений и проведении регулировок,

При ТО-1 (60 для старых моделей в 125 моточасов работы для новых моделей) нужно смазывать выжимной подшипник смазкой “Литол-24”.

“Солидол С” или “Солидол Ж” через масленку, которая находится или на кожухе сцепления и связана гибким шлангом с подшипником, или на корпусе отводки.

При ТО-2 (240 для старых моделей и 500 моточасов работы дня новых моделей) производятся следующие работы по проверке и регулировке сцепления.

В тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 проверяют свободный ход педали — это основной показатель правильности регулировки сцепления и тормозка. Свободный ход педали (см. рис. 1, б) сцепления должен быть 40 — 45 мм, что соответствует зазору З мм между выжимным подшипником и оттяжными рычагами. Зазор между подшипником и головкой каждого отжимного рычага не должен отличаться один от другого более чем на 0,3 мм.

Управление сцеплением и тормозком сблокировано, для их регулировки отсоединяют тягу 11 тормозка от рычага 9. Освобождают педаль от воздействия пружины сервоустройства, для чего ввертывают болт 4 до упора в кронштейн 6 и ослабляют болты 5 для возможности перемещения кронштейна 6.

Изменяя длину тяги 8, устанавливают свободный ход педали 40 — 45 мм. Придают кронштейну 6 крайнее верхнее положение, поворачивая его вокруг оси 7 до упора в болт 5, и затягивают болты крепления кронштейна. Вывертывая болт 4, возвращают педаль в исходное положение до упора в ролик.

Если педаль переместить на величину свободного хода, пружина должна возвратить ее в первоначальное положение.

Для регулировки тормозка отсоединяют тягу 11 от рычага 13 и поворачивают его против часовой стрелки до упора. В этом положении соединяют временно тягу 11 с рычагом 13, а затем укорачивают длину тяги на 7 мм. Вновь соединяют тягу с рычагом, зашплинтовывают палец, надежно затягивают контргайки.

Если сцепление подвергалось разборке, то положение отжимных рычагов З (см. рис. 1, а) нарушается. Поэтому их необходимо отрегулировать при помощи регулировочных винтов 4 так, чтобы расстояние от места контакта рычагов с подшипником отводки до торца ступицы опорного диска составляло 12 ± 0,5 мм. Разность этого размера для отдельных рычагов не должна прёвышать 0,3 мм. После регулировки винты стопорят контргайками.

Кол-во блоков: 6 | Общее кол-во символов: 5949
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

При работе трактора вследствие износа фрикционных накладок постепенно уменьшается свободный ход педали сцепления, который следует проверять через каждые 125 часов работы.

Ход рычага 5 на радиусе расположения пальца 6 должен быть 6. 7 мм, что соответствует свободному ходу 40. 50 мм педали сцепления 1.

Регулировку управления сцеплением МТЗ-82 Беларус выполняйте в следующей последовательности:

- отсоедините тягу 8 от рычага 5, вынув палец 6;

- вывинчивая регулировочный болт 2, верните педаль 1 в исходное положение до упора в полик;

- поверните рычаг 5 против часовой стрелки до упора выжимного подшипника в отжимные рычаги и, вращая вилку 7 тяги 8, совместите отверстия рычага и вилки, после чего укоротите тягу 8 примерно на 5 оборотов вилки 7 и соедините с рычагом при помощи пальца; проверьте свободный ход по подушке педали сцепления;

- проведите проверку возвращения педали сцепления в исходное положение при отводе ее на величину полного хода. В случае зависания педали необходимо отпустить болты 4 и повернуть кронштейн 3 по часовой стрелке или завернуть регулировочный болт 2 на величину, обеспечивающую возврат педали в исходное положение.

Если свободный ход педали сцепления не поддается регулировке путем изменения длины тяги 8, а ход рычага 5 при измерении на радиусе расположения пальца 6 менее 4 мм, произведите регулировку положения отжимных рычагов, как указано ниже.

После регулировки механизма управления муфтой сцепления затяните контргайку и зашплинтуйте палец.



Рис. 1

Регулировка положения отжимных рычагов сцепления МТЗ-82 Беларус

После установки муфты сцепления на маховик и снятия технологических болтов произведите регулировку положения отжимных рычагов 3 (рис. 2) при помощи специальной оправки 4, которая базируется по внутреннему диаметру шлиц ступицы опорного диска 5 с упором в торец ступицы.

На оправке имеется торцевая поверхность для упора отжимных рычагов.

Размеры оправки указаны на рис. 2. При помощи регулировочных гаек 2 подведите отжимные рычаги до упора в торец оправки и установите стопорные шайбы 1.



Рис. 2

При этом обеспечивается расстояние А=13±0,5 мм от поверхности контакта рычагов 3 с выжимным подшипником до торца ступицы опорного диска 5.

Разность этого размера для рычагов муфты не должна превышать 0,3 мм.

Неисправности сцепления трактора МТЗ-82

Сцепление не передает полного крутящего момента

Нет свободного хода педали - Отрегулируйте свободный ход педали.

Изношены накладки ведомого диска - Замените ведомый диск в сборе.

Сцепление выключается не полностью

Увеличен свободный ход педали - Отрегулируйте свободный ход педали.

Попадание масла в сухой отсек корпуса сцепления

Износ манжеты, уплотняющей коленчатый вал - Замените манжету.

Выдавлена крышка подшипника ведомого вала привода ВОМ при стыковке трактора после ремонта - Установите новую крышку или отрихтуйте старую.

Износ манжеты кронштейна отводки - Замените манжету.

Параметры регулировки трансмиссии МТЗ-82 Беларус

Зазор между носками отжимных рычагов и выжимным подшипником отводки муфты сцепления, мм - 3

Разница зазора для отдельных рычагов муфты сцепления, не более, мм - 0,3

Свободный ход педали муфты сцепления, мм - 40-50 по подушке педали

Расстояние от места контакта рычагов с подшипником отводки до торца ступицы опорного диска, мм - 13 ±0,5

Расстояние от задней плоскости корпуса КПП до наружного торца ведущей шестерни главной передачи, мм - 58 + 0,15

Допустимое увеличение осевого зазора в конических подшипниках вторичного вала КПП, не более (при контроле), мм - 0,3

Момент сопротивления проворачиванию вторичного вала КПП в конических подшипниках без учета зацепляющихся с ним шестерен (обеспечивается при регулировки зазора), КГСМ (Нм) - 0,6 - 0,7 (6 - 7)

Момент сопротивления проворачиванию дифференциала в конических подшипниках, приложенный к наружному торцу зубьев ведомой шестерни главной передачи, КГСМ (Нм) - 3 - 5 (30 - 50)

Боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи заднего моста, мм - 0,25 - 0,55

Ход педалей тормозов, мм - 70-90 110 - 120 (для тракторов с унифицированной кабиной)

Ванёк Иванов

А куда тебе быстрее то на нем ехать? Зачем технику насиловать ? Так ты 9 не на месте включай и буксовать не будет ,а по поводу сцепления,спичкой можно зазор выставить и будет все хорошо

Василий Кононов

Ванёк Иванов

Василий Кононов

👍

Ванёк,

Jim Carrey


Jim Carrey

Александр Зайков


Александр Зайков ответил Ваньку

Александр Гаврилов

Алексей Алексеевич

Дамир Сагетдинов

😄

Алексей, может 34?

Алексей Алексеевич

Рамазан Байсарин

Алексей Алексеевич

Рамазан Байсарин

Алексей Алексеевич

Рамазан Байсарин

Рамазан Байсарин

Алексей Алексеевич

Рамазан Байсарин

Алексей, купили мтз из колхоза покатались и потом каробка накрылась а на зопчасти 150 тысяч надо просверлили задней мост купили движок мотр пал и поехали

Petr Ceban

Алексей Алексеевич

Petr Ceban

Алексей Алексеевич

Валерий Татарин

Василий Кононов

Саня Скворцов

Павел Курочкин

Выжимной почти до конца назад увиди ( к коробке) и регулируй зазор как выше написано , если и так будет буксовать то пока диск

Андрей Кустов

Григорий Александров

Чтобы диск не буксовал регулировочные гайки на лапках надо ослабить , открутить , а потом свободной ход выжимного подшипникам регулируется

Виталий Логунов

Виталий Логунов

Серёга Полусалов

DELETED

Алексей Львов

По виду вроде не старый трактор сцепление когда нибудь делалось есть такая особенность у сборщиков г.Череповца и Белоруссии забывать откручивать монтажные болты сцепления трактор вроде едет тащит а сцепление буксует. Посмотри если откручены то берешь электрод 3 и выставляешь зазор между лапками и выжимным .Так то зазор должен быть 0.28 но по электроду лучше удобнее.

Александр Суриков

Алексей, у тебя самый грамотный ответ ,я сам с детства на тракторе имею 5 тракторов два из них МТЗ 82,ты все правильно пишешь,но если не поможет это то раскатывсть и менять диск,и с смотреть состояние лапок корзины и силового вала ,за одно

Читайте также: