Как сделать сброс корректировки подачи топлива дабы сбросить долгосрочную корректировку до 0

Обновлено: 03.07.2024

Прошу совета опытных!
Двигатель 4g69, долгосрочная коррекция под нагрузкой поднялась до -7,4 по обоим банкам, на холостом всё в норме 0 или -0.8
Было подозрение на уставшую визуально гофру выхлопного тракта, двигатель работал тихо, следов прорыва выхлопных газов на гофре не было. Но так как визуально она была сильно уставшая, заменил её. При вскрытии было обнаружено, что внутренняя оплётка отвалилась от стенок гофры и по сути немного душила двигатель слегка препятствуя выходу выхлопных газов. После замены долгосрочная коррекция опустилась ещё ниже, до -8,4 по обоим банкам, на хх коррекции остались в прежнем значении в районе нуля. Упала приёмистость двигателя, на разгоне двигатель ревёт и слабо набирает обороты.
Клапан EGR заглушен ранее, каты тоже выбиты, так же заглушил трубку с адсорбера на дроссель, результата это не дало.
Подскажите, что ещё смотреть и проверять? Если я правильно понимаю, двигателю не хватает воздуха, так как смесь богатая и мозги начинают её беднить снижая длительность времени открытия форсунок. P.S. воздушный фильтр новый, ДМРВ судя по показаниям на хх тоже исправен ~3-3,5 гр/сек, на скорости показания не снимал, так как не беру его в расчёт из-за того, что коррекция под нагрузкой неизменна в независимости от степени открытия дроссельной заслонки или оборотов двигателя (хоть 2 тыс, хоть 4 тыс об/мин показания LTF -8,4).
Если будут необходимы ещё какие либо показания, пишите, добавлю.

А вы не слишком увлеклись диагностикой ?
Может,машина как ехала,так и едет, в меру своих обычных сил,просто мы все привыкаем к мощности и нам всегда ее кажется мало.
Я вот тут покатался немного на ха6 с мотором 4.4 ,так мне тоже теперь кажется,что я не еду.

Двигатель 4g69, долгосрочная коррекция под нагрузкой поднялась до -7,4 по обоим банкам, на холостом всё в норме 0 или -0.8

Если значение уходит в отрицательную сторону, может быть плохая герметичность форсунок (пора их промыть), или увеличенное давление топлива . Каким прибором пользуетесь для диагностики ? После издевательств над двигателем ( выбивание , глушение и пр. ) прошивка менялась ? Утверждение : ". коррекция под нагрузкой неизменна в независимости от степени открытия дроссельной заслонки или оборотов двигателя . " - не совсем верно. Эвоскан "видит " LTFT как долгосрочные топливные коррекции для ХХ , долгосрочные топливные коррекции для ездового цикла при средних нагрузках , долгосрочные топливные коррекции для ездового цикла при высоких нагрузках (актуален только для машин с турбированными двигателями)

Краткосрочная и долгосрочная топливная коррекция относится к стратегии, используемой для сокращения выбросов выхлопных газов после базового расчета периода впрыска, используя нагрузку двигателя в качестве основного параметра.

Сигналы с передних и задних датчиков кислорода используются для точной настройки топливной смеси путем увеличения или уменьшения периода впрыска +/- 25% выше или ниже базового уровня.

Любая неисправность, требующая исправления за пределами этого уровня,
приведет к регистрации кода неисправности.

Когда двигатель новый и работает удовлетворительно, то уровень топливной коррекции будет равен 100%.

Топливная коррекция

Коррекция топлива, в течение периода впрыска топлива, будет колебаться в районе +/- 5 %, как выше, так и ниже среднего уровня [A].

Производственные и эксплуатационные допуски датчиков нагрузки (датчик абсолютного давления (MAP), датчик массового расхода воздуха (MAF или VAF) и форсунок в частности, а также неисправности, такие как утечки впускного воздуха, повлияют на топливную смесь и приведут к быстрой компенсации топливной отделки.

Например, утечка впускного воздуха приведет к увеличению периода впрыска, например, до 115-125%. Этот уровень также будет колебаться +/- 5%, как и раньше [B].

Эта новая краткосрочная топливная коррекция (STFT) будет храниться в блоке управления двигателем (ECM), если он будет установлен в качестве нового базового уровня смеси. Затем она станет долгосрочной топливной коррекцией (LTFT) и приведет к правильному уровню смеси сразу после запуска, даже если у датчика кислорода было недостаточно времени для нагрева.

Долгосрочную топливную коррекцию (LTFT) можно стереть, отключив источник питания блока управления двигателем (ECM) на подходящий промежуток времени.

Если память не будет стерта после ремонта, то блок управления двигателем (ECM) в конечном итоге узнает новые значения долгосрочной топливной коррекции (LTFT), но это займет некоторое время и, вероятно, вызовет высокие выбросы и некоторые проблемы с корректностью работы двигателя.

Например, если утечка впускного воздуха приводит к тому, что двигатель работает некорректно, это будет компенсировано изменением значения долгосрочной топливной коррекции (LTFT), которое будет сохранено в памяти блока управления двигателем (ECM).

После устранения утечки это запомненное значение долгосрочной топливной коррекции (LTFT) будет по-прежнему использоваться для вычисления периода впрыска, что приведет к чрезмерно интенсивному запуску, пока не будут изучены новые значения долгосрочной топливной коррекции (LTFT).

Долгосрочная топливная коррекция в плюс 17, не могу побороть, дымогенератором проверял три раза результат ноль, чистил форсунки не помогло, проверял давление топлива, насос качает 6.9 атм. Давление в рампе 3.4-3.8, менял мап ничего, менял лямбду, тоже эффекта ноль, проверял клапан адсорбера, не помогло, куда ещё смотреть? Есть один нюанс выходное напряжение на лямбду 0.38 а насколько знаю должено быть 0.45-0.5в. Кто подскажет куда ещё смотреть?

Я уже писал летом об этой проблеме. Потом подтянулись люди, у которых такое же. Причину так и не нашли, кстати.

Сегодня выскочила ошибка P0131 низкое напряжение лямбда зонда. Записался к электрику у официалов. Меня смущает выходное напряжение на лямбду 0.39 вольт.

на фишке к которой подключается лямбда, отсоединяешь лямбду и включаешь зажигание и меряешь на тех контактах которые с лямбды выходят чёрный и серый провод

Кинь напрямую с аккума +12 вольт на зеленый с голубым или зеленый с желтым (смотря какая лямбда) провод идущий к лямбде и почитай авто после того как прокатишься, че изменится. Только не перепутай контакты, очень внимательно. НЕ белые, НЕ бело-красные, НЕ коричневые и НЕ черные, ТОЛЬКО на зеленые с полосой со стороны ЭБУ, а не лямбды. Можно отрезать ответный провод со стороны лямбды и туды привязать перемычку с аккума, все равно у тебя две уже лямбды, одну не жалко. И не забудь потом обратно убрать перемычку строго-настрого.

Был сегодня у официалов, посмотрели, продиагностировали, вердикт ихний для меня очень сомнительный. Говорят что наверное это форсунки т. к. они скинули вакуум с клапана регулировки топливного давления и при давлении в рампе 4 атм. коррекция восстановила ь. И теперь я ничего не могу понять, форсунки чистил, на стенде проверял, льют они абсолютно одинаково. А про опорное напряжение на лямбду сказали что тут ничего страшного нет. На следующей неделе постараюсь ещё к другим заехать. Чуть не забыл ещё сказали что что на фиесте есть два режима вида топлива можно выставить чтобы ездила на 95 бензине или на девяносто втором.

Долговременная корекция на газу в плюсе и в минусе что значит?


Долгосрочная коррекция топлива - это среднестатистический показатель кратковременной корректировки топливно-воздушной смеси. Измеряется в процентном соотношении. Формируется исходя из показаний STFT.
Процент долговременной коррекции должен быть в пределах от -10% до +10%, что на газу, что на бензине. Если долгосрочный корректор в сильном плюсе или минусе, это говорит о проблемах с инжекторной системой двигателя.

Долговременная коррекция в плюсе


Если при подключении диагностического оборудования, вы видите на табло процент более +10, это значит, что ваш двигатель постоянно ездит на обедненной смеси , что способствует повышенному расходу топлива, быстрый износ свечей зажигания и вероятность прогара выпускных клапанов.

Долговременная коррекция в минусе причины


Если диагностика указывает на минусовую долговременную коррекцию, более чем -10%, это значит, что датчик кислорода просит уменьшить количество топлива подаваемое в цилиндры, будь то бензин или газ. Простыми словами, при коррекции в минусе, двигатель ездить на переизбытке топлива - богатой смеси .
Симптомы:
- Перерасход топлива;
- Запах не сгоревшего топлива из выхлопной трубы;
- Потеря динамики при разгоне;
- Хлопки в выхлопной при сбросе;

Принцип работы долговременной коррекции LTFT

Видео, в котором очень доступно описывают на основе каких показателей формируется именно длительная топливная коррекция, какие значения будут оптимальными для правильной работы ДВС на любом виде топлива (бензин, метан, пропан). И какие преимущества широкополосного датчика кислорода в процессе регулирования подачи топливо воздушной смеси.
Приятного просмотра!

Видео

Смотреть видео: Долговременная коррекция на газу [LTFT]

Читайте также: