Как сделать сборку в инвенторе

Обновлено: 04.07.2024

Cреди систем автоматизированного проектирования (САПР) наибольшую популярность сегодня приобрели так называемые системы среднего класса в частности:

  • SolidWorks
  • Autodesk Inventor
  • КOMPAS-3D
  • ADEM CAD/CAPP/CAMM
  • Solid Edge

Причем первые три являются абсолютными лидерами рынка.

КОМПАС хвалят тем, что это отечественная разработка, изначально "заточенная" под российские стандарты.

SolidWorks – система, которая давно присутствует на рынке, хорошо себя зарекомендовала и закрепилась на компьютерах многих конструкторских бюро. Главный конкурент этой системы – программа Autodesk Inventor. Их различия и сходства мы и рассмотрим.

Инвентор vs Солидворкс: преимущества и недостатки

В основе обеих программ лежит технология трехмерного параметрического моделирования, то есть моделирования с использованием параметров элементов модели, изменяя которые, возможно просмотреть различные конструктивные схемы.

Кроме того, в Inventor применяется и технология адаптивного моделирования, т.е. при изменении размера одного элемента модели меняются и сопряжённые с ним другие элементы модели. Это позволяет сконцентрироваться на функциональности сборки, а не на размерах составляющих её деталей.

К преимуществам системы Solidworks традиционно относят следующее:

  • стандартный пользовательский графический интерфейс Windows;
  • взаимодействие с Excel, Word и другими приложениями Windows;

Достоинства системы Autodesk Inventor

  • полная совместимость с форматом DWG
  • возможность использования двумерных параметрических элементов из программы Autocad для создания новых трёхмерных моделей

Понятно, что один и тот же разработчик этих программных продуктов реализовал их совместимость.

Несмотря на известную субъективность оценок, отмечают более удобный интерфейс у SW, так же как и расчётно-аналитические модули, например, модуль анализа напряжений.

Отмечают более удобный трёхмерный эскиз у SW, но более полную библиотеку стандартных элементов у AI, а также возможность построения разных элементов из одного базового эскиза.

Так как обе программы поддерживают ЕСКД, особых проблем при выпуске чертежей на основе 3D-моделей не отмечено.

Можно привести ещё один довод, в пользу AI. Дело в том, что Solidworks использует ядро программы стороннего разработчика, в то время как фирма Autodesk разрабатывает ядро для своего продукта самостоятельно, и можно ожидать большего прогресса при разработке новых версий программ, более удобных в работе.

Система должна быть открытой, т.е. у пользователя должна быть возможность настраивать под себя. Например, подключать свои программные модули

SolidWorks открытая система для написания пользовательских программ на Visual Basic и Visual C++

Autodesk Inventor открытая система. Auodesk всегда полагалась на тесное сотрудничество с внешними партнерами, которые расширили Autodesk Inventor, добавив свои функции

Я новичок в Inventor и все еще пытаюсь научиться его использовать.
Я создал деталь (простое вытягивание квадрата 2" x2"), которую я планирую использовать в сборке много раз с разной длиной для целей кадрирования. Я назвал параметр длины экструзии "len".

в представлении сборка у меня есть 2 экземпляра моей детали. Если я дважды щелкните на (Перейти в режим редактирования) и нажав кнопку Параметры, чтобы изменить длину одного из них, длина другой экземпляр изменений ну. Есть ли способ изменить параметр только для одного экземпляра компонента?

в качестве альтернативы, есть ли лучший способ управлять группой из многих частей, которые различаются только одним параметром, чем многие части файлов?

оказывается, что "лучший" способ сделать это с помощью iPart, который позволяет создавать семейства деталей, которые различаются только по нескольким параметрам.

использование iParts требует Microsoft Excel (настоящая версия Microsoft, а не LibreOffice), поэтому они бесполезны для меня.

с тех пор я моделировал детали, которые похожи, но могут нуждаться в индивидуальной настройке, копируя аналогичные детали после их первоначального моделирования и имея отдельные файлы, которые могут расходиться. Так что нет, кроме iParts, нет лучших способов управлять семействами подобных частей.

Появилась задача просмотра файлов Инвертора (Autodesk Inventor), без установки самой программы. Оказалось на сайте автодеска не так просто найти нужную страничку с информацией. В общем я выполнил всю работу за Вас. Ниже Вы найдете все что нужно, чтобы просматривать файлы Inventor и скачать Inventor View.

    Программа Autodesk Inventor View

Перейдите на официальный сайт (информация актуальна на июнь 2021 года)
или, скачайте по прямым ссылкам тут (за остальными языками на офф.сайт):

Autodesk Inventor View 2022 (64-разрядная версия) Русский (EXE, 603 МБ)
Autodesk Inventor View 2022 (64-разрядная версия) Английский (EXE, 603 МБ)

Внешний вид вьюввера не впечатлят но с задачами по просмотру файлов Inventor *.IPT справляется.

Возможности вьювера примитивны, но отображает красиво.

Выгрузите файлы в средство просмотра в Интернете и просмотрите детали, сборки и чертежи на любом устройстве. Установка не требуется, и программа просмотра поддерживает множество форматов и версий САПР.

Вообще eDrawings очень интересный просмотрщик, я его бывает использую на компьютерах где нет SolidWorks. Бывают версии для NX, Creo, ProE, CATIA, Solid Edge. Даже для девайсов на Андроиде есть - eDrawings Pro for Android (в другом обзоре расскажу). Может резать плоскостями, запускать вращение циклическое, сохранять в другие форматы (STL, EASAM, картинки), перемещать элементы сборок, печатать, измерять.

Здесь будут вопросы и ответы по Инвентору. Обучающие примеры и приемы. Обмен опытом. Полезные ссылки по этому программному обеспечению.

Помогите разобраться с инвентором!
2 года моделю в МАКСе. Открыл инвентор - не понимаю ВАЩЕ НИЧО!
Киньтесь пожалуйста ссылкой на курс новичка или что нибудь типа этого!

vakoola писал(а): Помогите разобраться с инвентором!
2 года моделю в МАКСе. Открыл инвентор - не понимаю ВАЩЕ НИЧО!
Киньтесь пожалуйста ссылкой на курс новичка или что нибудь типа этого!

Архив нашей ветки - с чего все начиналось. Закрепленная тема. - это самая первая тема, с чего все началось и откуда "выросла" наша новая ветка на форуме. У меня дружеский совет - не поленитесь и внимательно пройдитесь по "родительской" теме 3d моделирования. Там собраны не только уроки которые мы писали для всех как могли (старались попонятнее), но и ссылки на ресурсы сети где можно что-нибудь узнать про Инвентор. Могу с полной уверенностью сказать что там собрана вся последняя информация по Инвентору и практически все ссылки на его полезные ресурсы. Так что пока это все что можно вам предложить + уроки, которые недавно были опубликованы на ветке.

Изображение

Хочу напомнить о стороннем Рендере для Инвентора. Свою последнюю модель (ППШ) я визуализировал в ней (последнюю картинку). Ссылка про эту программу проходила в основной первоначальной теме Архив нашей ветки - с чего все начиналось. Закрепленная тема.. Программа Deep Exploration - которая напрямую открывает файлы Инвентора (актуально для тех, кто работает в более ранних версиях, где нет Студио). Большой набор инструментов по текстурированию. Хороший, качественный рендер. Пример скриншота этой программы - "раскрашенная" модель Инвентора до рендеринга.

После рендера - см. в галлерее.

Хочу здесь (а не в галлерее) показать несколько старых работ не связанных с оружием. Это, можно сказать результаты моего изучения некоторых возможностей Инвентора и его модуля визуализации. Первая картинка многим уже известна, но тем не менее в какой-то степени это предмет моей гордости - она полностью (эта сцена) сделана, оттекстурирована, освещена и отрендерена в Инвенторе 10.
Другие примеры - это где и как еще можно применять возможности Инвентора.




Теперь пару примеров. 1-й это в Инвенторе сделан файл презентации моего давнишнего изобретения (где-то в начале 90-х придумал и сделал насадку к электродрели - стамеску). Попробовал показать разнесенную схему в Инвенторе.
2-й - это я к позапрошлому новому году делал открытку поздравительную - так выглядит скриншот экрана компьютера при почти завершенной сцене.

Originally posted by vakoola:
Помогите разобраться с инвентором!
2 года моделю в МАКСе. Открыл инвентор - не понимаю ВАЩЕ НИЧО!
Киньтесь пожалуйста ссылкой на курс новичка или что нибудь типа этого!

Архив нашей ветки - с чего все начиналось. Закрепленная тема. - это самая первая тема, с чего все началось и откуда "выросла" наша новая ветка на форуме. У меня дружеский совет - не поленитесь и внимательно пройдитесь по "родительской" теме 3d моделирования. Там собраны не только уроки которые мы писали для всех как могли (старались попонятнее), но и ссылки на ресурсы сети где можно что-нибудь узнать про Инвентор. Могу с полной уверенностью сказать что там собрана вся последняя информация по Инвентору и практически все ссылки на его полезные ресурсы. Так что пока это все что можно вам предложить + уроки, которые недавно были опубликованы на ветке.

2vsk2002
Столкнулся с ситуацией, из которой не могу найти выхода.
При вставке растрового изображения в эскиз - в ограничивающем прямоугольнике изображение с очень низким разрешением + имя файла изображения. При растягивании прямоугольника - разрешение не меняется, хотя изображение растет. Имя файла тоже увеличивается.
Как сделать картинку нормальной?

В ветке [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Classes\.bmp]"значение по умолчанию" дествительно было пустым. Но. Введение параметра Paint.Picture решению проблемы не помогло.
Не мудрстуя лукаво, переустановил систему. При установке следил за изменением параметра. Inventor установил первым - работает с картинкой нормально. "Значение по умолчанию" - Paint.Picture
Буду восстанавливать дальше. Может выявлю, какая зараза меняет параметр.
Респект за помощь.

интересует такой вопрос. Если имеется например взрыв-схема какого то оружия, можно ли по ней в Инвенторе сделать чертежи, если известны общие данные этого оружия (длина и пр.)

Хотелось бы посмотреть скриншот нового Инвентора 2008 - если есть у кого установлен, не могли бы сфоткать - интересно посмотреть чем отличается новый инвентор.

Насчет поверхностного моделирования вопрос.
В мех-десктопе, да и в Максе есть возможность простого свободного моделирования поверхностей (NURBS), когда тянешь за вертексы и придаешь нужную форму, без построения образующих и особого анализа.
Деятельность напоминет растягивание кусков резины.
А что в Инвенторе? Есть такая возможность?
---------------
И еще, давно хотел спросить, что это за стрелки право-лево появляются во время указания мышью периодически на курсоре? Никак не пойму их назначения.

VladiT писал(а): Насчет поверхностного моделирования вопрос.
В мех-десктопе, да и в Максе есть возможность простого свободного моделирования поверхностей (NURBS), когда тянешь за вертексы и придаешь нужную форму, без построения образующих и особого анализа.
Деятельность напоминет растягивание кусков резины.
А что в Инвенторе? Есть такая возможность?
---------------
И еще, давно хотел спросить, что это за стрелки право-лево появляются во время указания мышью периодически на курсоре? Никак не пойму их назначения.

По первой части вопроса - такой возможности в Инвенторе нет. В 11-й и выше версиях можно перейти в режим 3d ручек по контекстному меню грани. но это псевдо. В режиме построений 3d скетчей на кривых сплайнах можно добавлять или удалять точки, чтоб корректировать форму сплайна - по контекстному меню на точке появляются 3d ручки - можно эти точки таскать.
По второй части - стрелки влево-вправо на курсоре - это возможность перебора объектов при выделении - переносите курсор на лево или направо и перебираете объекты - уперлись в нужный вам (он подсветится)- сдвигаете курсор на середину (между стрелками) и нажимаете ОК - объект выделился..

Спасибо.
Еще вопрос.
При работе со сборкой Инвентор очень неплохо показывает присвоенные деталям материалы, но при этом всегда присутствует и каркасное представление.
Есть ли возможность иметь на экране предметы без каркаса, только в шейде?
-----------------------
Еще.
Иногда при филлете сложного типа часть скругленных сегментов видится на экране слегка затененными, выглядит как "бракованные". Устраняется это более тщательным подбором радиуса скругления.
Что это, просто глюк видеорежима, или специальный сигнал о некачественном филлете?
-------------------------
По прежнему никогда не удается скругление по трем поверхностям. По двум - прекрасно работает. А по трем -ну никак. Скока ни юзаю, пробовал по всякому - ни разу не сработало.
На тестовом обьекте простейшего типа ("гробик") - работает. На чем-то более сложном - никогда.
Судя повсему, я не соблюдаю каких-то условий этого приема.
В чем там фича?

Изображение

По первому - см. скрин
По второму - глюки. Иногда помогает в настройках "оборудование" смена Директ Х на Опен ЖЛ - пропадает. Артефакты в студио тоже уходят. Но это видимо много зависит от используемой видяхи.
По третьему - самому редко удается. Видимо еще сырой это инструмент в Инвенторе.

Подскажите плз:
1. Нужен совет, как можно реализовать перфорацию точками на трубе по спирали.
надеюсь понятно сформулировал.
Некоторые приемы моделирования освоил, а тут споткнулся.
2. Возможно ли встроенным рендером получить картину разреза в 3/4?
На сборке сам разрез отображается, а при выводе изображения нет.
Спасибо.

Так и не смог найти, как производить булевские операции с derived component.
Кстати, проверил, они в Макс не импортируются, пустое место получается.

VladiT писал(а): Так и не смог найти, как производить булевские операции с derived component.
Кстати, проверил, они в Макс не импортируются, пустое место получается.

Пошагово:
Есть сборка (обязательно сохраненная, и также сохранены все составляющие детали).
См.N1 (Пример)

Закрываем сборку. "Создать новую деталь"(не новую сборку, а именно деталь" См. диалог открытия

Сразу же, ничего не делая в эскизе новой детали, выходим из эскиза

Находим в панели инструментов команду "Производный компонент" и нажимаем

Выбираем свою сборку как объект для последующих издевательств

Смотрим на диалог "превращений" - два "яблока" с крестиками внутри. Т.Е. обе составляющие объективно присутствуют. А нам надо из куба вычесть шар, например

Дважды щелкаем на крестике шара пока он не превратится в минус - т.е мы вырезаем шар из куба

Нажимаем ОК и видим

В браузере детали разрываем связь с базовыми телами

Сохраняем резаный куб со своим оригинальным именем (команда сохранить)

Можно открыть и посмотреть в Инвенторе

Что мы и делаем (См. картинку). Связь разорвана, но вырез куба мы в этой детали можем убрать если захотим - в браузере детали по контексту на шаре команда "погасить"

А это результат импорта в Макс

RED October писал(а): Подскажите плз:
1. Нужен совет, как можно реализовать перфорацию точками на трубе по спирали.
надеюсь понятно сформулировал.
Некоторые приемы моделирования освоил, а тут споткнулся.
2. Возможно ли встроенным рендером получить картину разреза в 3/4?
На сборке сам разрез отображается, а при выводе изображения нет.
Спасибо.

В данный момент по первому вопросу не смогу помочь - на работе в данный момент и работаю в 10-м Инвенторе. В нем "размножение" отверстий (или еще ч-л) по спирали делать проблематично. Богатая фантазия должна быть. Но сделать можно, если крепко подумать..
А вот в старших версиях (не помню начиная с какой) клонировать по заданному пути - спирали можно. Возможно придется строить 3D скетч (спираль - путь клонирования). Его можно построить тоже разными методами - один из наиболее простых - спроектировать готовую кромку а потом разорвать связь. Готовая кромка - например со шнека (линия пересечения образующей цилиндра с винтовой дорожкой).
По второй части.
Инструмент "Сечения" в среде сборки - чисто информативной окраски. Он присутствует не как функция, а как сервис. типа посмотреть что внутри. Т.Е. только виртуально. В студио естественно сечение не отражается.
Чтобы оно отражалось надо воспользоваться инструментом "Выдавливание" в среде сборки. Обратите внимание, что в среде сборки этот инструмент работает только на вырез! Вы создаете в сборке скетч (он как правило не привязывается ни к одной детали - находится вверху браузера сборки. Рисуете прямоугольник, которым хотите вырезать всю сборку на четверь. Плоскость эскиза делаете там где вам надо - создаете рабочую плоскость.
После выреза всей сборки "сохраняете как. " - например "Вариант для визуализации". Такое рендерится в Студио. Причем детали сборки, если их открывать по-отдельности целые и невредимые. Выдавливание в сборке будет присутствовать только в конкретной сборке (файле) и нигде более.
Более того, в браузере сборки, где вы вырезали четверть, по контекстному меню на каждой детали - можно выключить разрез конкретных деталей (например к-л крепежа, штоков, пружин и т.д.) Обратного действия такое мероприятие не имеет, т.е включить обратно разрез не получиться - только откатом UNDO.
Вот примите к сведению.

А, понятно. Спасибо.
Я-то пытался сделать субтракт между деталями просто, а не в рамках сборки. Ну, когда в один парт затаскиваешь компонент, состояший из другого парта, он такой желтый получается. А с желтым ничего низя делать? Вот есть потребность присоединить его к детали, и все? Желтый в Макс не идет, и в сборке он тоже остается желтым.
Еще интересно, вчера кувыркался, так и не понял.
В сложной детали некоторые процедуры уже не работали, много было вопросов в браузере. Чтобы продолжить работу, я затащил эту деталь в свежий парт, рассчитывая на то, что это пресечет зависимости от предыдущих процедур. И начал работать дальше, разорвав связь.
Сделал сборку, содержащую этот "упрощенный" парт с некоторыми последующими процедурами. Но- после первого же сохранения сборки, все изменения, сделанные мною в "упрощенном" парте исчезли, и он стал таким, как был внедрен изначально.
И так несколько раз, после сохранения сборки все, что я делал с внедренным комонентом исчезает в нем, и он снова становится таким, как был внедрен изначально. Деталь, из которой он был сделан ни в каких иных сборках не участвует, связь разорвана, а сама исходная деталь на всякий случай переименована.
Что не так?

Кстати, проверил уже много раз - 11 Инвентор перестает давать возможность сохранять как копию сразу после первого же импорта из него в Макс. То есть, надо перезагрузить Инвентор после связи с Максом, тогда все восстанавливается. Винда 64-проф, проц. АМД, сама машина нормальная.

Есть ли в Инвенторе возможность просто сделать SCALE детали или компонента сборки? Например, всю деталь тупо увеличить в два раза?

Читайте также: