Как сделать сбивку в fl studio

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Музыкальная индустрия развивается огромными темпами, каждый подросток мечтает о своем первом хите, и показать своим сверсникам свою уникальность.

Чтобы написать свой первый трек, нам понадобится лишь FL Studio 20 и немного времени, чтобы понять как всё работает. Данный урок предназначен для тех кто только начинает осваивать программу и не имеет дополнительных плагинов и инструментов.

1. Первое что нам нужно сделать это открыть программу, и следовать инструкции.

2. Нажимаем F6 и у нас открывается Channel rack, в который мы будем переносить наши инструменты (кик, басс, снейр, пианино, флейту и т.п.)

3. Подбираем темп для нашего трека, Нажимаем Ctrl + M и воспроизведение ( Space ), для пробы возьмём 115 ударов в секунду (BPM)

4. Пишем мелодию, заходим в channel rack ( F6 ) нажимаем на "+" и выбираем FL Keys.

Сверху выбираем стрелочками пресеты, я выберу Compressed Piano.

Открываем Piano Roll (F7)

Определимся с тональностью, я возьму тональность А (ля) мажор,

Теперь ноты в нашей тональности выделены более светлыми линиями, а не подходящие более тёмными.

Чтобы написать мелодию нажимаем (P) и пишем по более светлым линиям основную мелодию со включенным метрономом, наша задача уложить ноты в темп и подобрать основные ноты которые будут играть, чтобы правильно уложить ноты в темп мы ориентуемся по черным вертикальным стрелкам между четвертями, я написал такую мелодию.

5. Пишем барабанную партию

Начнем с hi hat. В левом меню открываем папку Packs, затем hats, я возьму Ekit 1 hat, вы можете взять любой хай хет который вам понравится. Заходим в channel rack (F6) и перетаскиваем наш хет на channel rack.

Нажимаем правой кнопкой на хет и выбираем Fill each 2 steps (т.е. наш хет будет играть каждые 2 шага)

создания рэп минуса

СОЗДАНИЕ МИНУСОВ

В этой статье мы будем рассматривать основы создания реп минуса, а также узнаем, что такое beats и bars в Fl Studio и почему нужно придерживаться к определённой шаблонности или закономерности в музыке.

В первую очередь шаблонность или закономерность в музыке должна присутствовать, и вы можете заметить это у многих известных реперов и у других исполнителей. Прислушайтесь к музыке, и вы услышите последовательность действий.

Давайте для начала посмотрим, что используется для создания rap минуса ну а в конце статьи рассмотрим шаблон.

Перед тем как написать реп минус не нужно забывать про темп в этом стиле. У всех направлений музыки есть свой определенный темп. Об этом можете прочитать здесь — что такое темп.

При написании музыки не существует границ, так как это творческий процесс. И поэтому запомните что нету правил и слушать всех подряд (что-то типа это ты не так сделал или тут надо было по-другому сделать) не нужно, за исключением тональности нот. Создание музыки как я писал выше это творческий процесс и у каждого он свой. Но это так же не означает что, нарисовав кучу не гармоничных нот и выставив их в плейлисте вы создадите шедевр.

Инструменты которые используют в реп стиле:

В основе создания реп минуса лежат инструменты. Этот базовый набор инструментов, которые сейчас мы рассмотрим. Но для начала обязательно скачайте этот fl проект. Для наглядного примера.

  • Бит — в любой музыке бит играет важную роль для создания ритмической картины вашего минуса. Бит мы слышим на протяжении всей музыки и поэтому нужно уделить ему внимание. В основе бита используются Kick, Clap или Snare, Hat. Также могут использоваться как дополнения Shaker, Cymbals, Percussions. Их в основном используют чтобы разнообразить бит.

beat_in_fl_studio

  • Бас — дает большое количество низких частот от которых разрывает ваш rap минус. Необходимый элемент в рэп музыке.
  • Pad — нужен для создания объемности вашему минусу. Но не в больших количествах. Обычно они играют с длинным протяженным звучанием.
  • Lead или Instrument — это основной инструмент, который будет играть у вас на протяжении всей композиции. Выбрать можете абсолютно любой инструмент который вам понравиться.
  • Strings или Instrument 2,3,4 — это мелодии которые будут дополнять основную мелодию. Будут играть на подпеве, в припеве, в начале к основной мелодии. Это нужно для того чтобы минус стал более разнообразным и быстро не надоел слушателю.

Подбирайте инструменты на слух, так как другого метода я не знаю.

Сразу хочу вам сказать, чтобы вы не ограничивались этим списком. Просто имейте в виду, что этот набор инструментов может прибавиться. Это все зависит от вашей фантазии и вашего творчества.

создания рэп минуса

Вот примерно так выглядит шаблон rap минуса. Он может чуть чуть отличаться. Это все зависит от задумки автора.

Я не вписал Vocal так как мы рассматриваем только рэп минус, но он конечно должен быть. Его записывают после составления самого минуса.

Также при записи вокала делают бэк-вокал, где каждый репер использует свои фишки и звуки. Бэк-вокал — это дополнение к основному вокалу.

Вообще в основу рэп минуса чаще всего используют сэмплы. Сэмплы — это отрывки различных звуков инструментов вырезанных из песен. Здесь по сути все просто и шаблоность инструментов можно сказать такая же. Просто здесь вы уже не будете думать как составить аккорды, но в случае добавления дополнительных инструментов вам необходимо будет узнать в какой тональности играет сэмпл чтобы под него наиграть мелодию. Далее нужно будет просто грамотно обрезать звуковую дорожку и подготовить несколько сэмплов чтобы раскидать их в плейлисте.

Шаблон рэп минуса.

Я думаю не все знают, как должен выглядеть шаблон rap минуса. И поэтому давайте его рассмотрим. Но сразу хочу вас предупредить что этот пример, который представлен ниже наиболее распространен в реп стиле и он может отличаться от минусов других жанров так как у каждого жанра есть свои макеты.

Что такое beats и bars в Fl Studio? Beats и bars — это музыкальный интервал времени в треке. Без них было бы тяжко писать минуса. И поэтому они нужны для удобства создания музыки в целом.

Ниже на рисунке детально показано разделение на биты и бары ну и сам шаблон реп минуса.

создания рэп минуса


Запомните, чтобы ваш реп минус получился цепляющим и слушатель после прослушивания хотел снова и снова его послушать нужно сделать:

На этом я завершаю статью про основы создания рэп минуса в Fl Studio. Надеюсь вам было все понятно, но если появились вопросы, то задавайте в комментариях ниже.


Всем привет! В сегодняшнем видеоуроке я расскажу о том, как сделать перегруженный кик. То есть пердящую бочку Этот эффект часто встречается в рэп минусах, trap битах и вообще много много где. Способ, который я буду демонстрировать всего лишь один из возможных способов добиться эффекта выделенного, перегруженного кика, но этот способ очень удобен, так как не требует навыков в битмейкинге и большого количества сторонних VST плагинов. Все, что вам понадобится это FL Studio 12 (Можно и ФЛ Студио более ранних версий) и vst плагин Decimort, пакет плагинов Waves (Или просто хороший компрессор) В этом видео я показал как сделать перегруженный kick как для trap минуса, так и для типичного рэп минуса, так что смотрите видео полностью Ну и переходим к самому видео

Если вы хотите научиться круто писать минуса в FL studio 12 за неделю, миновав несколько лет (!) хождений по бесплатным урокам и тычков в FL Studio наугад, рекомендую вам заказать мой видеокурс. Он включает в себя 3 полноценных видеокурса, полностью объясняет и показывает как писать классический рэп минус, андеграунд минус и даже трэп минус. Сделай заказ сейчас и стань настоящим крутым битмейкером уже через неделю! Сделать заказ


Кроме того, покупая мой курс, ты попадаешь в Закрытую Группу Школы Битмейкинга, где я отвечаю на вопросы и даю обоснованную и развернутую обратную связь по твоим минусам

Затухание звука

В этой статье расскажем как сделать затухание в fl studio или обратный эффект.

В музыке и звукозаписи — это постепенное убавление или прибавление уровня громкости сигнала. Отсюда берутся два главных термина и простейшие звуковые эффекты-перехода;

  • Fade In – Постепенное нарастание уровня громкости аудио сигнала из полной тишины до его нормального и постоянного в последствии уровня
  • Fade Out – напротив, постепенное ослабление уровня громкости сигнала от его нормального уровня до полной тишины.

Эти звуковые эффекты переходов применяются в звукозаписи, музыке, радио и кино индустрии, для сглаживания резких завершений или начал сигналов аудио, борьбы с щелчками в начале и конце записи, сглаживания переходов, более элегантного выхода или входа в композицию.

У этих эффектов-переходов есть параметр длительности (сколько в секундах происходит процесс ослабления и усиления) и характеристика зависимости закона ослабления/усиления; прямая ли эта зависимость, либо какой-то вид кривой.

Fade In (затухание) и Fade Out в терминологии танцевальной и поп музыки, также могут быть известны как звуковые эффекты затухания или нарастания шума (часто белого или розового) или другого звукового тембра.

Читайте также: