Как сделать сас

Обновлено: 07.07.2024

Однажды фирма Гармин, под давлением прогресса и общественности, разрешила заливать в свои навигаторы карты, созданные на основе растровых изображений. Для чего усовершенствовала уже имеющийся формат, придумала новый, а ещё один позаимствовала у "корпорации добра" под названием Google. Если первый у нас ещё не получил столь широкого распространения и активно применяется, в основном, в приборах морской серии (да и то за пределами страны), то два других предназначены специально для "туристов" и их девайсов (выбор которых не так уж и мал).

Названия/расширения этих карт/файлов/контейнеров: KMZ и JNX

В нашу задачу входит научиться самостоятельно создавать такие карты и заливать их в навигаторы.


Про "что_да_как" в этом деле происходит меня попросили написать так же понятно, "как инструкцию по обуванию для негра, который впервые увидел ботинок"(ц).
Поэтому от этого текста не стоит ожидать лаконичной краткости и пунктуальной выверенности. Будет много вводных, будет много другой "воды" и прочих отступлений. Хоть писатель из меня никудышный, считаю важным в этом процессе не только научится соответствовать форме, но и понять содержание, кустарную логику процесса -- легче будет смещаться в стороны и искать свои пути в решении вопросов, -- потому что уйма всяких мелочей и все их не охватишь.

Первая часть уроков-инструкций посвящена формату KMZ.

Устроен он достаточно просто: берутся файлы изображений в формате JPEG (как правило -- это скан бумажной карты или космоснимок), к ним присоединяются файлы топографической привязки KML (Keyhole Markup Language — язык разметки Keyhole, которую и поглотила в своё время Google), а потом всё это оборачивается в разную служебную информацию, понятную прошивке/системе прибора. Естественно не обошлось без серьёзных ограничений. Что же мы имеем в результате:

• максимальное количество файлов -- не более 100 штук (в Montanе можно 500)
• размер одного файла должен быть не более 1 мегапикселя (1024x1024, 512x2048, etc) -- выходящие за рамки сжимаются принудительно
• вес одного файла не более 3 мегабайт (где-то на форуме читал про проблемы, если вес всех файлов превышал 32 мегабайта, но проверять это надо в каждом конкретном случае)
• файлы только JPEG и обязательно не сжатые методом "рrogressive"
• читаются только из директории \Garmin\CustomMaps

Вообще-то этот формат уже можно считать "устаревшим". Но в то же время он прост и настолько быстр в изготовлении, что можно использовать его для каких-то сиюминутных целей -- для одноразовой поездки за грибами или на рыбалку к примеру. Или залить более детальные космоснимки, которые недавно появились, а переделывать основную карту времени нет. Поэтому лично я со счетов его списывать пока не хочу, да и вам не советую

KMZ-карты мы будем делать c помощью программы SAS.Planet -- а) она наша, родная, что меня, если честно, сильно греет; б) она бесплатная; в) с ней не возникает проблем с установкой, освоением и работой -- проще не бывает; г) она мегаресурсная -- тут тебе и космоснимки на любой вкус, тут и "бумага" начиная с Генштаба, ГГС и заканчивая историческими картами; д) и самое главное -- всё делается силами одной программы, с начала и до конца.

Если она ещё не пригрелась на вашем компе, то срочно идите на страницу загрузки, которая через десяток секунд должна начаться автоматически. Устанавливается, как не банально, путём простого перемещения скаченной папки с программой в C:\Program Files. Никаких установщиков. Запускается по даблклик на SASPlanet.exe

Клеить карту мы будем на примере космоснимков, поскольку есть небольшие нюансы. То есть с "бумагой" всё так же по сути, но с масштабами проще -- они или есть или их нет.

01

На данный момент я использую разные версии SAS.Planet.Nightly, так называемые "ночные сборки", а последняя стабильной является v.121010. Местами они немного различаются, но про это я упомяну в контексте.

02

03

Рассмотрим для примера парочку самых актуальных: прямоугольное выделение и сложносочинённый полигон.
• Прямоугольное выделение самое незамысловатое. На два клика мышкой: один раз в верхнем левом углу, второй -- в нижнем правом.
• Для сложного полигона пощёлкать придётся от души. Но памятуя о суровых ограничениях, этого сложно избежать, выбирая длинные извилистые реки или какие-то участки плюс подъездные дороги к ним.

05

06


Но ни Яндекс, ни Гугл, ни кто либо другой, не заказывают спутниково-космических снимков различной степени детализации для каждого своего уровня. Это было бы слишком дорого, да и не совсем разумно. Поэтому другие масштабы формируются из снимков а) или путём 2-х кратного сжатия, когда 4 стандартных тайла/фотографии по 256х256 пикселей (512х512) превращаются в один тайл 256х256 более верхнего уровня; б) или наоборот (но реже), увеличивая тайл в 2 раз (качество от этого, к сожалению, не улучшается)

Для того места, на примере которого я делаю этот мануал, Яндекс использует всего 3 слоя реальных фотографий:

• на z8, а остальные уровни z7; z6 . . . z1 формируются из него
• на z10 лежит метровый снимок, z9 сформирован из него
• на z19 лежит субметровый снимок (пиксель 2 ), из которого слои z18; z17 . . . z11 сформированы тем же путём сжатия

Если мы возьмём бумажные карты (Генштаб, ГГС и проч.), то для них реальный уровень всегда один (одна карта -- один масштаб), а остальные уровни формируются по такому же принципу.

В картах KMZ верхнее и нижнее ограничения на уровень отображения задаётся стандартом и зависит. Нет. Давайте сначала разберёмся с терминологией, а то для тех, кто в первый раз с навигатором -- запутаться, как два пальца. А у меня задание, если вы помните.

(. ) Когда в мануале здесь и далее будет заходить речь о верхнем уровне отображения, о верхенем уровне перехода и вообще о верхнем уровне -- то имеется ввиду маленький Зум (z1 -- самый маленький) и мелкий масштаб (1: 500 000 = в 1 см. -- 5 км. мельче, чем 1: 50 000 = в 1 см. -- 500 м.). Если вам будет легче усвоить, то представите себя поднимающимся на воздушном шаре -- чем выше вы над уровнем земли, тем меньше масштаб "карты-земли". Верхний уровень -- выше над землёй, понижаем уровень -- опускаемся на землю. Грамотно как с точки зрения логики, так и юзабилити интерфейса устроен сервис Яндекс.Карт -- кнопочка "+" у них находится внизу:

В Гугл-сервисах и в САС.Планете ползунок надо тянуть вверх -- повышать масштаб. Но понижать уровень, ага :) Почему так -- не знаю, но привыкнуть до сих пор не могу -- и всегда, где возможно, переставляю шкалу масштаба в горизонтальное положение. Но надеюсь понятно: уровень в плюс -- масштаб/зум в минус :))

Так вот, в картах KMZ верхнее и нижнее ограничения на уровень отображения задаётся стандартом и зависит от того, из которого склеена карта. Допустим мы взяли снимки уровня, которому соответствует масштаб километровки (z15). Когда мы зальём их в навигатор, то наша карта включится на масштабе 3 км. (верхний уровень), а выключится только на 20 метрах (нижний уровень). То бишь, при цифровом масштабировании реальное изображение будет уменьшаться только в 4 раза (что не плохо), а увеличиваться в 16 (жопа из пикселей).
Хотя мы помним, что при переходе на один уровень вниз (тем увеличиваем масштаб) количество тайлов при заданном размере увеличивается квадратично (километровка делится на четыре 500-метровки), уменьшая в 4 раза доступную площадь покрытия, но мне кажется, не стоит сильно гнаться за увеличением площади карты, а лучше выбирать уровни, соответствующие если уж не максимальному качеству снимка, то близким к нему. Просто потому, что экраны навигаторов не ретина-дисплеи смартфонов, несовершенство проще добить SD-картами, которые подешевели до каких-то неприличных цифр -- за 2 Gb просят всего 100 рублей.
Но как бы то ни было, картами уровня "z19" можно покрыть около 12 км. 2 площади, учетверяя её каждым щелчком уменьшения масштаба.

07

08


Как определить "правильную" картинку. Как ни странно, самый оперативный способ -- чисто визуальный. Правда нужна некоторая сноровка. Если подходить субъективно, то слой перед последним кажется самым резким, а следующий немного пиксельным, растянутым. Но обычно такой эффект создаёт "цифровой шум", присущий электрическим фотографиям -- а на самом деле он и есть наш "правильный".
Кроме того, при переходе на слой с отсутствующими тайлами можно увидеть "подсказки" (картинка справа), появляющиеся в разных местах карты. Это означает, что слой создан "программным" методом.

Второй способ -- более "научный". Картографические сервисы не отдают картинок ниже уровня, который у них есть и ползунок масштаба при этом замирает в своём крайнем значении (или не замирает, а просто не выводит картинку и честно пишет, что такой нет).

Сравнение


Чтобы отключить несуществующие уровни в SAS.Планете, нужно в меню "Вид" снять галочку напротив строчки "Брать карты из меньших масштабов" и отсутствующие тайлы выводиться не будут:

13

    Выбор сделан, возвращаемся в окно "Операции с выделенной областью".
    Оно сразу откроется на вкладке "Загрузить"

10


Если вы уже определились с масштабом слоя, то нужно выполнить всего 3 пункта:

11

5.1. Проверить тип карты.
5.2. Удостовериться в правильности масштаба -- по умолчанию он будет указывать на зум, на котором делался полигон, и далеко не тот, что нужен.
5.3. Снять галочку напротив пункта "Закрыть окно после старта" -- мы же доведём дело до конца? :) Как только всё проверим -- жмём "Начать".

12

По окончании процесса закрываем окно загрузки и переходим на следующую вкладку.

09

• В подменю "Формировать для. " выбрать "Как на главной карте", или тут карту, которая нужна.
• Выбрать масштаб (на картинке стоит z19).
• Выбрать, что показывать -- существующие тайлы или отсутствующие. Если выбрать отсутствующие -- именно они изменят тон на более тёмный, если существующие (как на картинке) -- потемнеют они.

Убедившись в равномерности заполнения слоя можно двигаться дальше.


Но прежде, для прояснения тонкостей и во избежание возможных проблем, хочется процитировать маленький FAQ по загрузке, взятый на форуме программы:

При загрузке некоторых карт (обычно Google) сперва все идет нормально, а потом мне говорит что "Такого изображения нет на сервере", хотя при просмотрте в браузере этот регион прекрасно показывается. Что это?!

ЭТО НЕ БАГ ПРОГРАММЫ SAS.Planet - это называется "бан на сервере", и им обычно грешит именно Google.
После примерно 1000 загруженных тайлов сервер обычно банит по IP. в программе реализована некоторая защита от бана (путем задержки закачки тайлов), но 100% гарантии это не дает. Основной инструмент, которым пользователь может управлять баном - параметр Sleep в zmp-файле. Таким образом, если после 10 минут работы с программой больше ничего не загружается - поздравляем! Вас забанили, и единственный выход - ждать сутки (иногда меньше), больше ничего делать не надо. После этого времени всё встает на свои места, и можно опять начинать качать (до следующего бана). 100% гарантированного обхода бана в программе SAS.Planet пока что нет.


При загрузке карт мне говорит что "Такого изображения нет на сервере", хотя при просмотрте в браузере этот же регион прекрасно показывается. Что это?!

ЭТО НЕ БАГ ПРОГРАММЫ SAS.Planet - это называется "на сервере сменили версию карт".
Для решения этого вопроса Вам надо открыть файл ZMP соответствующей карты, найти в нем строку "DefURLBase=" (например, DefURLBase=http://mt.google.com/mt?v=w2p.99&hl=ru) и заменить в нем имеющиеся цифры версии (например, "w2p.99") на актуальную на настоящий момент версию на сервере. Сохранить изменения и рестартовать программу SAS.Planet.
Автоматического отслеживания смены версий карт в программе SAS.Planet пока что нет.


При загрузке карт в браузере - я вижу новые районы и обновленные карты, а при закачке программой SAS.Planet - я этого не вижу, на той же карте. Как так может быть?

ЭТО НЕ БАГ ПРОГРАММЫ SAS.Planet - это называется "на сервере используют более новую версию карт".
Действия по изменению версии карт в программе SAS.Planet на актуальные - описаны пунктом выше.


Хочу всегда иметь самые свежие версии zmp!


Мои карты очень медленно грузятся.

Если у вас карты грузятся много медленнее чем в браузере на сайте - это может быть потому, что в файле xxxxx.zmp для соответствующей карты параметр Sleep (задержка перед загрузкой каждого последующего тайла) равен по умолчанию какому-нибудь положительному значению (например, Sleep=1000). Это сделано для попытки обойти бан данной карты. Можете уменьшить этот параметр, или вовсе поставить 0 (но тогда возрастет вероятность бана).


Мне постоянно сообщает "Отсутствует подключение к Интернет!", хотя подключение есть

Проверьте Ваш файрвол (включая встроенный в Windows) на предмет блокирования соединений программы SAS.Planet, а также общие настройки Интернета в самой программе. Особенно это касается случаев с прокси-сервером.
Программа SAS.Planet не использует каких-то специальных своих собственных режимов доступа к Интернету, и используются сугубо возможности Вашей операционной системы и окружения. Если у Вас работает интернет-браузер - то заработает и SAS.Planet. Если же что-то блокируется при работе SAS.Planet - проблема безусловно на Вашей стороне.


Почему я вижу детальные снимки нужного мне региона в программе Google.Земля, а при просмотре этого региона через SAS в карте Google - я их не вижу?

ЭТО НЕ БАГ ПРОГРАММЫ SAS.Planet.
Google.Земля - совершенно другой сервис, чем сервис Google.Карты (где SAS при своей работе использует именно сервис Google.Карты, но не Google.Земля). Общее у этих двух лишь одно - владелец (компания Google), все остальное - совершенно различное, включая логику работы, проекции карт и собственно серверы, откуда идет контент.
Но есть и надежда: обычно обновления регионов в Google.Земля со временем перекочевывают и в Google.Карты, и тогда они могут стать доступны и в программе SAS.Planet. Обычно это занимает что-то в районе месяца-полутора. Иногда больше, иногда меньше. Иногда - никогда. Гарантии, возможности, точные сроки конкретных обновлений в обоих сервисах и степень их "взаимопроникновения" друг в друга известны только владельцу - Google, но никак не разработчикам программы SAS.Planet.

14

Начинаем заполнять поля:

15


16

7.5. Поле "Наложить" и проекцию к нему оставляем пустыми.
7.6. Так же не ставим никаких галочек напротив пунктов "Применять коррекцию изображений" и "Накладывать отображаемые метки" (если последние не нужны конечно). Если есть пункт "Сохранять PNG с прозрачностью" (v.121010) -- снимаем выделение -- здесь эти картинки точно не нужны.
7.7. И в поле "Создавать файл привязки" тоже ничего не ставим -- привязка KML у нас внутри KMZ-файла.


17

Всё, нажимаем "Поехали" и после окончания склейки.

18

. идём проверять свои файлы:

Ну что, осталось только залить их в прибор, путь до \Garmin\CustomMaps уже заказан :)

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали авторы-волонтеры.

Количество источников, использованных в этой статье: 8. Вы найдете их список внизу страницы.

SAS (Специальная воздушная служба) является элитным подразделением военных сил Великобритании. Основной состав SAS набирается только из числа военнослужащих британских вооруженных сил, никогда из широких масс населения. Обучение в течение 5 месяцев и далее отбор для SAS проходит жестко и интенсивно. Из каждых 125 солдат, желающих пополнить ряды SAS, лишь 10 проходят отбор. [1] X Источник информации Только самые выносливые, сильные и подчиняемые кандидаты становятся военнослужащими SAS. Если вы думаете, что обладаете необходимыми качествами, просмотрите шаг 1, чтобы начать изучение, как пройти отбор и процесс обучения.

Изображение с названием Join the SAS Step 1

  • Обратите внимание, что каждая служба имеет свои собственные требования для зачисления и обучения, которые могут быть довольно высокими сами по себе. Например, основной тренировочный режим британской армии составляет 26 недель и включает в себя строгую физическую подготовку и тактические учения.
  • Также заметьте, как и другие службы британских вооруженных сил, SAS принимает кандидатов из стран-членов Британского Содружества (таких, как Фиджи, Австралия, Новая Зеландия и т.д.)

Изображение с названием Join the SAS Step 2

Как вариант, прослужите резервистом SAS в течение 18 месяцев. Еще один способ, чтобы получить право стать частью SAS, это присоединиться к одному из запасных полков SAS (21-й и 23-й полка) и прослужить в резерве в течение 18 месяцев. Потому как, в отличие от, собственно, SAS, резервы SAS набирают новобранцев из гражданского населения, это представляет собой относительно прямой путь в SAS для заявителя с гражданским статусом.

Изображение с названием Join the SAS Step 3

  • Хотя женщины были допущены в британские вооруженные силы с 1990-х, они исключены из большинства боевых подразделений. Из-за этого в настоящее время женщинам не разрешается служить в SAS. Однако это может измениться в ближайшем будущем, как показывает практика. [3] X Источник информации

Изображение с названием Join the SAS Step 4

Нужно иметь за плечами 3 месяца опыта и 39 месяцев оставшейся службы. SAS требует серьезных обязательств от своих заявителей. Если вы успешно пройдете процесс отбора, ждите, что вы будете оставаться с SAS в важной роли, по крайней мере, чуть более трех лет. Из-за этого, кандидаты, которые отобраны для SAS, должны иметь еще не менее 39 месяцев службы, чтобы их рассматривали. Кроме того, кандидаты должны иметь опыт минимум 3 месяцев руководства своим собственным полком. [4] X Источник информации

1. САС это "ракета в ракете", которая венчает шпиль Союза:

САС или система аварийного спасения экипажа космического корабля. Интересные факты. Союз, Ракета, Сас, Космос, Длиннопост

1.1 Сами же космонавты сидят в нижней части шпиля (которая имеет форму конуса):

САС или система аварийного спасения экипажа космического корабля. Интересные факты. Союз, Ракета, Сас, Космос, Длиннопост

2. САС обеспечивает спасение экипажа как на стартовой площадке, так и на любом участке полета. Тут стоит понимать, что вероятность получить люлей на старте в разы выше, чем в полете. Это как с лампочкой - большинство перегораний происходит в момент включения. Поэтому, первое что делает САС в момент аварии это взлетает в воздух и уносит космонавтов куда-нибудь подальше от распространяющегося взрыва:

САС или система аварийного спасения экипажа космического корабля. Интересные факты. Союз, Ракета, Сас, Космос, Длиннопост

3. Двигатели САС приводят в готовность за 15 минут до старта ракеты.

САС или система аварийного спасения экипажа космического корабля. Интересные факты. Союз, Ракета, Сас, Космос, Длиннопост

4. А вот теперь самое интересное. САС активируется двумя дежурными, которые синхронно нажимают кнопку по команде руководителя полета. Причем команда это обычно название какого-то географического объекта. К примеру, руководитель полета говорит: "Алтай" и дежурные активируют САС. Все как 50 лет назад.

5. Самое страшное это не приземление, а перегрузка. В новостях со спасенными космонавтами сразу была указана перегрузка - 9g. Это крайне неприятная для обычного человека перегрузка, но для тренированного космонавта не смертельная и даже не опасная. К примеру, в 1975 году Василий Лазарев выхватил перегрузку в 20, а по некоторым данным в 26G. Он не погиб, но последствия поставили крест на карьере.

САС или система аварийного спасения экипажа космического корабля. Интересные факты. Союз, Ракета, Сас, Космос, Длиннопост

6. Как же было сказано, САС уже более 50ти лет. За это время она претерпела множество изменений, но формально основные принципы её работы не изменились. Появилась электроника, множество разных датчиков, повысилась надежность, однако спасение космонавтов по-прежнему выглядит так, как выглядело бы 50 лет назад. Почему? Потому что гравитация, преодоление первой космической скорости и человеческий фактор это величина, по всей видимости неизменная:

САС или система аварийного спасения экипажа космического корабля. Интересные факты. Союз, Ракета, Сас, Космос, Длиннопост

7. Первое успешное тестирование САС провели в 67м году. Вообще-то, пытались облететь Луну беспилотно. Но первый блин вышел комом, поэтому решили заодно САС испытать, чтобы хоть какой-то результат положительный был. Спускаемый аппарат приземлился неповрежденным, а если бы внутри были люди, то они остались бы живы.

САС или система аварийного спасения экипажа космического корабля. Интересные факты. Союз, Ракета, Сас, Космос, Длиннопост

8. А вот так выглядит САС в полете:

САС или система аварийного спасения экипажа космического корабля. Интересные факты. Союз, Ракета, Сас, Космос, Длиннопост

Информацию собирала и проверяла сама, картинки из сети. Тег "моё" не ставлю.

Нет. Космонавты сидят в спускаемом аппарате космического корабля, который не имеет формы конуса, и расположен не там, где на изображении стрелка указывает на коническую деталь.

Пост огромный кусок неточности:

1)САС это комплекс средств спасения а не только "шпиль с движками"

2)"шпиль", а точнее ДУ САС сбрасывает перед отделением боковых блоков. Для разделения уже на траектории он не требуется.

4)Василий Лазарев был отчислен из рядов отряда космонавтов только через 10 лет. Успев побывать дублёром аж в трёх миссиях.

Фото из "Теории Большого Взрыва" в качестве иллюстрации особенно порадовало :)

Что то как то жутко, экипаж по сути сидит на большой большой бочке с топливом и САС единственный шанс выжить в случае если все пойдет плохо. Спасибо за пост, познавательно!

А Макаров, который с ним испытал те же перегрузки еще 2 раза в космос летал.

Типичная девочка -дизайнер журналяйнер. Надергала, тяп-ляп и в продакшн.

Fun fact: САС имеет две "скорости", для нормального сброса горит медленно, с малой тягой, и аварийный режим - на всю катушку с перегрузками за 20 же.

Всегда интересовало, что означает одновременно? Они должны совпасть миллисекунда в миллисекунду, нажать во временной интервал в секунду или же и 2 секунды не помеха?

Век живи. Век учись. Меня жта приблуда в KSP всегда умиляла своей не функциональностью. Спасибо буду знать.

САС является стандартным элементам дизайна на большинстве пилотируемых ракет. Она есть в ракетах Союз, была в лунной ракете Saturn 5, и разрабатывается для пилотируемых версий ракет Falcon 9 + Dragon 2 (в последней есть новшество в том, что спасательные двигатели установлены не сверху капсулы, а снизу, тем самым избегая полета капсулы в шлейфе сопла спасательной ракеты, и позволяя более точную траекторию отделения.

А вот в Space Shuttle САС не было (дизайнеры настолько уверовали в непогрешимости ракеты, что не удосужились ее встроить в дизайн челнока, что было довольно сложно), что и привело к гибели семи астронавтов в катастрофе "Челленджер" (астронавты пережили первоначальный взрыв, и погибли лишь в момент удара падающего челнока о землю). Точнее, на тестовых моделях челноков была аварийная катапульта для двух пилотов, но потом посчитали, что лучше не давать катапульту никому, чем только пилотам, обрекая остальной экипаж на гибель. В Буране, по-моему, была та же ситуация.

Очень хреново, что носитель сбойнул, но очень, очень круто, что система спасения сработала.

Блин, 67 год, мать его. Технологии были, мягко говоря, так себе, если сравнивать с сегодняшним днём. И всё равно запускали ракеты, дистанционно ими управляли и делали всевозможные замеры, не находясь на борту. А сейчас построили крымский мост и будем им теперь гордиться до пенсии. Достояние.. но всё равно совки козлы, а мы молодцы. Чувствую, нахватаю минусов, но всё равно обидно за то, что разрушено и что не восстановится.

Зарплата инженеров в НАСА — $11.000 в месяц.

Зарплата гендиректора НАСА — $14.500 в месяц.

Зарплата инженеров в Роскосмосе — $350 месяц

Зарплата гендиректора Роскосмоса — $96.000 в месяц

Афигеть, это получается большую часть всей этой громадины занимают баки.

Так вот зачем эта херня в Kerbal Space Program. Я думал, что то типа тормозных двигателей перед выпуском парашютов.

Написана статья сильно "не профессионалкой"

Но даже так познавательно.

Я лично ваще не знал о САС.

Спасибо @Voron53rus за дополнения к статье

Информацию собирала и проверяла сама, картинки из сети. Тег "моё" не ставлю.

-Умничка, садись пять!

Мне больше интересно другое. Вот недавно была утечка, подозревали диверсию. А тут аж аварийный сброс, вот так вот сразу. Чего-то я тоже начинаю подозревать.

А можно подробнее про перегрузки, в 9, 20 и 26 жэ. Какие процессы происходят в организме и, каковы последствия?

ладно хоть САС сработал, а вообще следующий пуск Союза после всех расследований будет решающим, 100% пустят с грузом без экипажа, и если опять ебанется. то никто даже забесплатно не полезет на борт следующего, даже индусы, иии все пизда ..роскосмосу

Причем команда это обычно название какого-то географического объекта. К примеру, руководитель полета говорит: "Алтай" и дежурные активируют САС.

думаю кроссворды на космодром проносить нельзя.

Иллюстрация к комментарию

у илона маска есть подобное в его ракете? или такие мелочи настоящему первооткрывателю ник чему?


Ядерный DARPA DRACO будет запущен в 2025 году

DARPA (Defense Advanced Research Projects Agency), Управление перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США, наблюдает за работой NASA над ядерными двигательными установками для исследования космоса и считает, что эту технологию можно применить к военным спутникам.

В рамках эксперимента, запланированного Агентством перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США, на орбиту будет отправлен космический корабль с ядерной двигательной установкой.

Текущие проекты космических сил США (USSF) основаны на архитектуре спутниковых созвездий с ограниченной маневренностью и практически не вооружены средствами противодействия. Эти созвездия становятся все более уязвимыми для атак, поскольку Китай и Россия развертывают новое противоспутниковое оружие (ASAT). Кроме того, потенциальные противники планируют развивать новые, многоуровневые противокосмические архитектуры с использованием экономичных технологий космических ядерных двигателей (SNP). Эти разработки показывают, что возможные оппоненты переходят к стратегии ведения боевых действий, основанной на быстром маневрировании в космосе для проведения наступательных и оборонительных операций.

Системы ядерных реакторов могут годами работать в космосе без необходимости дозаправки, что делает эту технологию желательной для исследования дальнего космоса. Но Соединенные Штаты несколько десятилетий назад отказались от попыток использовать ядерные двигатели для спутников на околоземной орбите из-за опасений, что опасные радиоактивные материалы могут повторно попасть в атмосферу .

Теперь эта концепция пересмотрена.

В случае успеха проект может открыть путь к разработке ядерных двигательных установок для военных спутников.

General Atomics выиграла контракт DARPA на 22 миллиона долларов на разработку ядерного реактора для демонстрации DRACO. Стоимость контракта с Lockheed Martin составляет 2,9 миллиона долларов, а с Blue Origin — 2,5 миллиона долларов.

Кристофер Стоун, старший научный сотрудник по космическим исследованиям в Институте Митчелла и автор доклада, сказал, что Космические силы США (USSF) должны рассмотреть возможность использования ядерных двигателей для критически важных космических систем национальной безопасности, таких как GPS или спутники предупреждения о ракетном нападении, чтобы они могли маневрировать, уклоняясь от противоспутникового оружия противника.


Человеческий фактор

Титов и Стрекалов выжили случайно. Автоматика, управляющая системой аварийного спасения, дала сбой и не сработала. Оператор на Земле вовремя обнаружил ошибку и вручную активировал САС менее чем за одну десятую секунды до того, как пожар пережег провода, по которым команды поступали на космический корабль. Если бы оператор помедлил на мгновение, космонавтам помочь никто бы не смог.

Радиоканал, дублирующий перегоревший кабель, был блокирован пожаром — огонь ионизирует воздух, и он перестает пропускать радиоволны. Это же пламя уничтожило и основную линию связи, по которой автоматика сама запускала двигатели САС. Вот если бы ракета успела подняться над стартовым столом, радиосвязь заработала бы снова: факел не помешал бы прохождению радиоволн; но ракета еще стояла на столе, связанная с Землей тоненькой пуповиной кабельмачты. Если бы кабельмачта успела отойти от ракеты (это происходит перед самым запуском), то САС не сработала бы и от команды оператора.

Что такое САС?

Ее исполнительная часть — твердотопливный двигатель, массой примерно в тонну, закрепленный в вершине головного обтекателя космического корабля. Вместо одного сопла у него двенадцать маленьких, установленных под углом 30° к оси ракеты. Еще выше расположен небольшой двигатель для увода в сторону головного обтекателя после срабатывания основного.

При срабатывании САС космонавты испытывают перегрузку в 6,5 g — больше, чем при штатном приземлении. Комфортом пренебрегают для того, чтобы быстро набрать скорость и высоту, уходя из опасной зоны. Всего за две секунды корабль отлетает от ракеты на 125 м, за три — почти на триста, после чего двигатель выключается, выработав все топливо, и дальше вверх и вбок связка полетит по инерции.

Через долю секунды после выключения двигателя на обтекателе раскрываются решетчатые крылья-стабилизаторы, в нормальном состоянии сложенные и прижатые к боковым стенкам обтекателя. Крылья позволяют отлететь от места аварии на четыре-пять километров. (Интересно, что в проектировании решетчатых крыльев принимал участие Юрий Гагарин, выбрав их для своего дипломного проекта в Академии имени Жуковского.)

После набора необходимой высоты и скорости подрываются пироболты и корабль выскальзывает из обтекателя, затем отстреливаются ставшие ненужными приборно-агрегатный и орбитальный отсеки. А из спускаемого аппарата выходит парашют, и перед самой землей срабатывают двигатели мягкой посадки.

Катапульта для Гагарина

Бескрылые американцы

Буран

Читайте также: