Как сделать самосброс веревки

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

короче вот что я тут понял что мне нихватает !
как бы придумать такой девайс для веревки
кокой нибуть такой хитрый крюк на конце веревке придумать
стоиш например на крыше и тебе надо экстренно спустится
цепляешся ты этим крюком с веревкой спускаешся .
и тут то ты панимаеш что было бы круто веревку забрать с собой
но что бы это сделать нужно опять подняца .. замкнутый круг получается
вот бы было бы круто что бы веревка как ниьбуть сама отцеплялась .

Узлы которые распускаются при ослаблении

или так - делаем петлю.. просовываем трос через нужное нам отверстие дальше сгибаем трос и просовываем его в петлью. в образовавшуюся петлю засовываем например ботл.. покрупнее и подлинее.. на конце болта привязан линь. натягиваем трос.. спускаемся.. дергаем за линь и трос отвязывается Ж)

мисс вездессу

Узлы которые распускаются при ослаблении

или так - делаем петлю.. просовываем трос через нужное нам отверстие дальше сгибаем трос и просовываем его в петлью. в образовавшуюся петлю засовываем например ботл.. покрупнее и подлинее.. на конце болта привязан линь. натягиваем трос.. спускаемся.. дергаем за линь и трос отвязывается Ж)

Не приходилось но над этим вопросом тоже думаю давно..

sovenok

Узлы, развязывающиеся при расслаблении - рискованно. Жизнь дороже.

Вяжется узел, который развязывается, если потянуть за коренной конец. (Калмыцкий и др.)
Но все же нужна вспомогательная веревка до земли.
Ну или вдвое сложить основную веревку. Тогда и узлов не надо

veter

Есть крюки самосбросы.Они делятся на 2 класса.первые сбрасывают себя и верёвку при снятии веса(нагрузки),вторые требуют сдёргивающей верёвки(репа).

сам на таких спускайся.
в вередине верёвки (или связывается основная и тонкая, и в точке связывания) ваяжется узел. в него карабин.
если надо спуститься, то конец с карабином прокидываешь вокруг арматурины какой ни будь, и встёгиваншь в основную верёвку.
расправляешь и скидываешь вниз концы. по основной спускаешься, за тонкую тянешь вниз. ещё один плюс тонкой - не перепутаешь, а то если начнёшь спускатся по сдёргивающей, то улетишь! Да и весить будет меньше.

Представь, что будет, ели ты спускаешься и зацепил за развязывающий конец, или кто то дёрнул за него специально. а из карабина - так просто не выстенешь нагруженую верёвку. если только отрезать.

Пиратский узел как и скользящий узел Бык-горденя, является прекрасным быстро развязываемым узлом, который хорошо держит нагрузку, пока Вы не потяните за свободный конец.


Пиратский узел или самосброс Жутова
Сформируйте открытую петлю
и положите ее поверх цилиндрич. предмета.
Разместите вторую открытую петлю
за цилиндрич. предметом и проденьте ее через первую петлю.
Положите конец веревки поверх коренного конца.
Затем пропустите открытую петлю через вторую.
Затяните, и если необходимо, подвесьте груз.

Свойства Пиратского узла - самосброс Жукова

Как завязать: Коренной конец свободен и нигде не задействован в процессе формирования узла. Вы можете придерживать первую петлю и при этом перенести натяжение на вторую или третью. Когда узел завершен, он должен быть аккуратно затянут.

Похожие узлы: Мы уже давали описания многим быстро развязываемым узлам. Пиратский и Причальный узел также описаны здесь. Из всех предложенных, лучшим является Пиратский.

Формирование самосброса Жукова

  1. Сформируйте открытую петлю и положите ее поверх цилиндрич. предмета.
  2. Разместите вторую открытую петлю за цилиндрич. предметом и проденьте ее через первую петлю.
  3. Положите конец веревки поверх коренного конца.
  4. Затем пропустите открытую петлю через вторую.
  5. Затяните и, если необходимо, подвесьте груз.

Опасность: У быстро развязываемых узлов есть одно слабое место - захлестывание свободного конца с перемещающейся нагрузкой может вызвать резкий выпуск веревки. Альпинист, напуганный внезапным соскальзыванием или рывком, может схватить соседнюю веревку, и таким образом вызвать несчастный случай с не прогнозируемыми последствиями. Быстро развязываемые узлы не должны быть использованы при спасательных работах, так как существуют альтернативы.

Другое применение: Пиратский узел или Самосброс Жукова является подходящим узлом для временного и контролируемого использования, а также для поднятия легких грузов, или например, во время посадки на судно. Этим узлом также можно временно прикрепить шлюпку к пирсу. Самосброс Жутова может быть использован для погрузки не тяжелого груза в шлюпку. Когда Вы спуститесь вниз по трапу и благополучно окажитесь на борту, очень удобно потянуть конец и легко развязать узел.

Преимущества: Самосброс Жукова – надежный и помехоустойчивый узел, на него можно положиться даже при подвешивании тяжелых грузов. Структура узла перемещает нагрузку сначала на промежуточную петлю, а затем на финальную фиксирующую петлю. Таким образом, на фиксирующей петле у нас имеется минимальная нагрузка.

При долгом использовании: Чтобы использовать этот узел в течение более длительного периода времени, финальная петля может быть удлинена и завязана в виде простого узла вокруг коренного конца. При этом сохраняется надежность и помехоустойчивость, простой узел может быть распущен в любой момент, когда понадобится развязать узел.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Этот вариант дюльферной станции можно использовать, как один из способов организации спуска с самосбросом веревки.


В станционную петлю ввязаны спусковые кольца. Репшнур для сдергивания закреплен на одном из концов петли.


Фото 1 в увеличенном масштабе.


Дюльферная веревка пропускается сквозь спусковые кольца.


Собственно сам дюльфер.


Сдергиваем дюльферную веревку. Обратите внимание, что петля и репшнур для сдергивания станции не прикреплены к веревке и никоим образом не влияют на общепринятый стандарт спуска дюльфером. (Примечание: в реальной ситуации лучше вязать водяной узел на той же стороне стропы для станционной петли, на которой ввязан репшнур для сдергивания. На примере для фото я расположил его на противоположной стороне, чтобы вы могли лучше разглядеть узлы, а также подчеркнуть то, что репшнур для сдергивания станции независим от дюльферной веревки и водяного узла).


Чтобы сдернуть станционную петлю, просто потяните за репшнур для сдергивания. Если при сдергивании станцию заклинит, единственное, что вы потеряете, это репшнур и станционную петлю, но ни в коем случае не дюльферную веревку, а следовательно – никакого дополнительного риска.


Станционная петля спускается, готовая к следующему дюльферу. При использовании этой схемы вам не придется ничего связывать повторно до конца спуска.

Автор статьи: Скотт (Колорадо)

Адаптированный перевод: Роман Богуш

Использование данного материала на других ресурсах запрещено!

короче вот что я тут понял что мне нихватает !
как бы придумать такой девайс для веревки
кокой нибуть такой хитрый крюк на конце веревке придумать
стоиш например на крыше и тебе надо экстренно спустится
цепляешся ты этим крюком с веревкой спускаешся .
и тут то ты панимаеш что было бы круто веревку забрать с собой
но что бы это сделать нужно опять подняца .. замкнутый круг получается
вот бы было бы круто что бы веревка как ниьбуть сама отцеплялась .

Узлы которые распускаются при ослаблении

или так - делаем петлю.. просовываем трос через нужное нам отверстие дальше сгибаем трос и просовываем его в петлью. в образовавшуюся петлю засовываем например ботл.. покрупнее и подлинее.. на конце болта привязан линь. натягиваем трос.. спускаемся.. дергаем за линь и трос отвязывается Ж)

мисс вездессу

Узлы которые распускаются при ослаблении

или так - делаем петлю.. просовываем трос через нужное нам отверстие дальше сгибаем трос и просовываем его в петлью. в образовавшуюся петлю засовываем например ботл.. покрупнее и подлинее.. на конце болта привязан линь. натягиваем трос.. спускаемся.. дергаем за линь и трос отвязывается Ж)

Не приходилось но над этим вопросом тоже думаю давно..

sovenok

Узлы, развязывающиеся при расслаблении - рискованно. Жизнь дороже.

Вяжется узел, который развязывается, если потянуть за коренной конец. (Калмыцкий и др.)
Но все же нужна вспомогательная веревка до земли.
Ну или вдвое сложить основную веревку. Тогда и узлов не надо

veter

Есть крюки самосбросы.Они делятся на 2 класса.первые сбрасывают себя и верёвку при снятии веса(нагрузки),вторые требуют сдёргивающей верёвки(репа).

сам на таких спускайся.
в вередине верёвки (или связывается основная и тонкая, и в точке связывания) ваяжется узел. в него карабин.
если надо спуститься, то конец с карабином прокидываешь вокруг арматурины какой ни будь, и встёгиваншь в основную верёвку.
расправляешь и скидываешь вниз концы. по основной спускаешься, за тонкую тянешь вниз. ещё один плюс тонкой - не перепутаешь, а то если начнёшь спускатся по сдёргивающей, то улетишь! Да и весить будет меньше.

Представь, что будет, ели ты спускаешься и зацепил за развязывающий конец, или кто то дёрнул за него специально. а из карабина - так просто не выстенешь нагруженую верёвку. если только отрезать.

Читайте также: