Как сделать саморез в скетчапе

Обновлено: 03.07.2024

SketchUp – программа для моделирования трехмерный объектов, например, зданий, мебели, интерьера. Является профессиональным продуктом. Если вы только начинаете работать с программой, рекомендуем запомнить основные горячие клавиши в Google SketchUp для продуктивной работы.

Работать мышкой и клавиатурой намного удобнее и быстрее, это позволяет выполнять рутинные задачи мгновенно, не отвлекаясь от самой работы. Мы подобрали полный список комбинаций быстрых клавиш для Google SketchUp. Запоминать все нет необходимости, полезно знать только те, которые относятся к вашей работе.

Популярные

Редактирование

Компоненты

Анимация

Камера

Инструменты

Стиль грани

Рисование

Песочница

Вид фигуры

~~~ Конец. Благодарим за просмотр. Добавить страницу в закладки CTRL + D ~~~

*Некоторые перечисленные клавиши могут не работать в старых версиях программы

Решение достаточно простое — создаю некоторый API, который позволяет создавать 3D объекты листов ЛДСП с нужными параметрами. Из этих объектов компонуется готовая модель а также в отдельный файл выгружаются размеры листов для передачи их в центр распила. В результате эксплуатации добавил ещё возможность указывать кромки для листов. Данный плагин был использован для проектирования более десятка различных изделий из ЛДСП. С каждым новым проектом плагин дорабатывался и модифицировался, улучшалось удобство и совершенствовалось API. В качестве примера последний проект — стол-тумба. На картинке модель + готовое изделие (птица и собака для привлечения внимания :))

main.jpg

Красные — это 2 мм кромки, фиолетовый — кромки 0.4 мм. Нижние полки не до конца, так как там батарея отопления у стены. Столешница отстает от стены на 4 см чтобы тепло от батарее отопления поднималось вверх и обогревало стену (вообще делать мебель самому очень удобно — можно сделать под свои размеры).

Скачиваем файл Object3D.rbz
Запускаем SketchUp
Открываем Диспечер расширений (Окно/Диспечер расширений)
Жмем кнопку "Установить расширение" и выбираем скаченный файл Object3D.rbz
После этого плагин запрашивает директорию где будут храниться проекты. Т.е. выводится окно "Укажите директорию с проектами" и требуется указать папку где вы будете хранить ваши проекты.

В результате у нас появляется наше расширение

2019-01-25-10_02_19.jpg

Переходим в папку которую мы указали для хранения проектов. Эту папку можно изменить в меню плагина

2019-01-25-10_06_10.jpg

Создаем в папке директорию с названием нашего проекта. В моем случае это "Шкафчик в зал". Затем заходим в созданную директорию и создаем файл main.rb в котором создаем функцию точки входа

Перезапускаем SketchUp и в меню плагина у вас появится пункт с названием созданной вами папки. Теперь вы выборе этого пункта будет происходить следующее:

  • очистка консоли Ruby
  • удаление всех элементов в текущем проекте
  • загрузка файла main.rb из указанной директории
  • вызов функции object3D_main

В функции object3D_main нужно сделать генерацию вашей модели. Можно скопировать в файл main.rb код который я приводил выше и тогда у вас сгенерируется мой шкафчик.

Файл "core.rb"

Каждая функция возвращает объект Shasoft::Object3D::Object3D который содержит методы для перемещения объекта и его поворота

Функция name() — установка имени объекта. Не стоит им пренебрегать. При сборке может сильно помочь :)

Функции объекта moveX, moveY, moveZ позволяют перемещать объект по соответствующим осям.

Функция move(x,y,z) позволяет переместить объект сразу по трем осям

Функции объекта rotateX, rotateY, rotateZ позволяют вращать объект вокруг соответствующих осей.

Есть функции псевдонимы moveRed, moveGreen, moveBlue, rotateRed, rotateGreen, rotateBlue где оси X(red), Y(green), Z(blue) названы по их цвету в SketchUp. Может кому-то так будет удобнее.
Каждая функция возвращает указатель на сам обхект. Это позволяет делать цепочку вызовов

Функция объекта set(dict,key,value) позволяет установить значение атрибута. dict — имя словаря, key — имя атрибута, value — значение

Функция объекта get(dict,key,value=nil) позволяет получить значение атрибута. dict — имя словаря, key — имя атрибута, value — значение

Метод copy позволяет получить копию объекта (хотя работает не очень стабильно :))

Метод group позволяет получить стандартный объект SketchUp::Group

Определен метод для создания объекта. В качестве параметров можно передавать список объектов Shasoft::Object3D::Object3D или SketchUp::Group. Если список параметров пустой, то будет создана новая группа

Также есть функция которая позволяет получить список объектов (Skechup::Group). Можно задать имя словаря и будут возвращены только объекты, у которых такой словарь присутствует. В частности именно так я отделяю объекты лист ЛДСП от других. При создании я устанавливаю словарь LDSP по которому потом и фильтрую все объекты сцены.

Файл "2D_weght"

Файл "ldsp.rb"

Вспомогательная функция для создания выдвижных ящиков

box.jpg

результат работы

в результате будет сгенерирован следующий csv файл со следующими колонками

  • A — Ширина
  • B — Глубина
  • C Количество деталей
  • D — кромки в формате Д-длинная сторона, К-короткая сторона. Именно в таком их записывают в той конторе в которой я заказываю распил деталей. Возможно это стандарт.
  • E — кромки в том формате в котором вы их задавили при генерации
  • F — Название всех деталей. Это полезно при сборке

2019-01-25-10_39_50.jpg

В заключении

Проектирование и сборка мебели самому — это экономия денег где-то в 2 раза. А также возможность втиснуть ваше индивидуальное мебельное изделие в любую нестандартную дырку в квартире. Я обычно собираю мебель на конфирматах 7x50 из ЛДСП 16 мм

1490379431197352996.jpg

При наличии сверла для конфирматов

1490379603123527575.jpg

(и небольшого навыка) сборка занимает не так много времени.

Единственный минус — в это можно втянуться. После рабочего стола я уже собрал: кухню, несколько клеток (для одной и той же птицы она на фото), полки (навесные и напольные), тумбы и столы. В общем "захламил" в квартире все неиспользуемые места.

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали авторы-волонтеры.

SketchUp используется для моделирования поверхности, плоскостей и краев. Вы можете создать кривую поверхность в SketchUp всего за несколько минут. Мы расскажем вам, как это сделать.

Изображение с названием Draw Curved Surfaces in SketchUp Step 1

Изображение с названием Draw Curved Surfaces in SketchUp Step 2

Изображение с названием Draw Curved Surfaces in SketchUp Step 3

Изображение с названием Draw Curved Surfaces in SketchUp Step 4

Используйте инструмент растягивания, чтобы придать кривой нужную ширину. Держите Ctrl, нажмите на инструмент Резинка, чтобы удалить линии на верхний части поверхности.

Изображение с названием Draw Curved Surfaces in SketchUp Step 5

Отступите немного места от первой формы и начните работать над другой. Создайте еще несколько дуг-кривых. Они должны загибаться в другую сторону, по сравнению с первыми кривыми. При копировании их будет соединять зеленая линия. Это значит, что они находятся на одной плоскости друг с другом.

Развертка куба Pepakura

Начинающим косплеерам и любителям моделирования зачастую непонятно, каким образом получить развертку нужной 3D модели. В этой статье на простейшем примере я покажу, как создать модель в Google Sketchup, экспортировать ее в Pepakura Designer и получить ее развертку. Вы можете использовать любое доступное вам средство для создания 3D моделей, которое поддерживает экспорт в форматы: 3ds, obj, stl, kmz, dae и т.д.

1. Открываем Google Sketchup.

Google Sketchup

Открываем Google Sketchup

Google Sketchup

Google Sketchup

3. Экспортируем модель куба в файл с расширением *.dae (Файл — Экспорт — 3D модель).

Google Sketchup

Google Sketchup

4. Открываем экспортированный ранее файл в программе Pepakura Designer (Файл — Открыть).

Pepakura Designer 4

Pepakura Designer 4

Pepakura Designer 4

Pepakura Designer 4

6. Сохраняем получившуюся развертку в формате *.pdo (Файл — Сохранить).

Вот и вся наука! Конечно, это самый простой пример, но он дает общее представление о процессе создания 3D моделей и их развертке.

Читайте также: