Как сделать самопрезентацию педагога

Обновлено: 04.07.2024

Под самопрезентацией понимают акт самовыражения. Оригинальными получаются выступления в стихотворной форме. Они намного легче воспринимаются, чем проза.

Самопрезентация направлена на создание благоприятного впечатления о выступающем. В переводе с латинского языка презентация (praesentatio) обозначает представление или предъявление. Современное общество под этим словом понимает предъявление самого себя перед аудиторией.

Принципы, положенные в основу самопрезентации

При составлении презентации опираются на основополагающие принципы, которые помогут сделать выступление в стихах удачным. Среди них:

  • Позитив. На протяжении самопрезентации, даже для резюме, стоит рассматривать только положительные черты и способности выступающего.
  • Индивидуальность. При представлении себя обязательно выделяются индивидуальные черты и способности, которые немногим свойственны. Ученик в успешном выступлении рассказывает о своих индивидуальных увлечениях, которые не входят в программу школы. В стихах учителя о себе целесообразно добавить нюансы в своем характере, выделить индивидуальные особенности.

По характеру скромная,

Но есть юмор. Весела.

И поэтому детишки

Обожают все меня.

  • Краткость. Информация должна быть изложена четко и лаконично. Если учитель физкультуры рассказывает обо всех упражнениях, которые он прилагает ученикам, или школьную жизнь на протяжении года, то аудитория заскучает, и не обратит внимания на значимую информацию.
  • Конкретность. При составлении самопрезентации стоит меньше использовать общих фраз и отвлекаться на посторонние темы, которые не касаются самого человека. Важно отразить при составлении презентации, например, на конкурс года отличительные черты своей профессии. Рассмотреть на примере можно презентацию психолога.

Я люблю свою работу,

И стараюсь каждый день.

Словно факел загораюсь,

От избыточных идей!

Кабинет большой красивый,

Весь оформила сама

Стены, двери расписала

Чем не мастерица я?

Учитель

Самопрезентация при выступлении психолога подчеркивает профессиональные качества, и индивидуальность личности, привлекательность как работника своей профессии. При выборе лучшего психолога учитывается многое, и кому, как не им понятна роль первого впечатления от сказанного. Результат конкурса психолога года во многом зависит от умения себя подать и конкретно предоставить о себе информацию.

  • Избирательность. Если необходимо составить самопрезентацию на собеседование, то следует касаться только той информации о себе, которая имеет непосредственное значение для этой работы или выступления.
  • Активность. При составлении текста самопрезентации в резюме или для конкурса стоит использовать максимальное число слов, которые указывают на активность в жизни. Участвовал, сделал, умею — примеры таких слов.

Можно как пример написания привести четыре строки из самопрезентации учителя:

И стихи мы сочиняем,

Можем сказку показать,

И в походы вместе ходим,

Любим петь и танцевать

  • Честность. Не стоит использовать при составлении презентации на конкурс ложную или неправдивую информацию. Часто используется несколько способов сбора информации о человеке, например, дополнительно проверяют данные в анкете или предлагают тестирование. Ложь всегда вскроется.

Если при составлении текста презентации учитывать описанные выше факторы, то можно смело рассчитывать на успех.

Самопредставление для учителя

Удачное выступление

Человек в разные моменты сталкивается с необходимостью составления презентаций о себе. Но больше всего с таким видом творчества сталкиваются учителя, который участвует в конкурсах.

Самопрезентация в стихах, которая всегда воспринимается как визитка, должна иметь легкий характер. Когда составляется самопрезентация учителя, важно учитывать аудиторию, к которой она будет направлена.

Самопрезентация учителя на конкурс отличается от выступления классного руководителя в начале года. Ученик воспринимает информацию немного по-другому. Ведь такой текст для него будет непонятен, а коллегам расскажет о многом:

Есть три профессии от Бога:

Лечить.. судить.. учить..

Избрав Судьбу себе в итоге,

Решил Учителем я быть!

Пытливый детский ум мне люб,

Среди младых дубов – Я ДУБ!

Ну что еще сказать?

Мы будем вместе возрастать

Под сводом храма – школы…

И, может быть, из них, как знать….

Учитель выйдет новый.

При оценке самопрезентаций учитываются следующие критерии:

  • Артистизм;
  • Оригинальность;
  • Соответствие теме;
  • Яркость и образность;
  • Соблюдение регламента при составлении (выступление не превышает 3 минуты).

При составлении такого выступления за основу целесообразно выбрать уже существующие стихи, придерживаясь их стиля описания.

Ко мне кроха подошла

И спросила кроха:

«Быть учителем, Руслан,

Презентация ученика или студента

Презентация студента

Стоит отметить, что выступление ученика и студента на конкурсах, также обязывает составлять самопрезентацию, что называется визитка. И она для жюри играет роль, так как чем ярче будет первое выступление и интересен рассказ о себе ребенка, тем лучше будет дальше восприниматься его работа.

При составлении очень важно учитывать и возраст малыша, так как взрослые стихи для ученика второго или третьего класса смотрятся не совсем в тему и актуально на детском конкурсе года. Если составлением детской презентации занимается взрослый, то язык, на котором он пишет, выбирается возрастного уровня малыша.

Здравствуйте! Меня зовут Марина,

А фамилия моя Миркова.

Я сегодня, как звезда телеэкрана

Выступаю перед вами в роли новой.

С удовольствием учусь я в третьем классе

102-й любимой школы,

Потому что ее мир для нас прекрасен:

Здесь учеба и веселые приколы.

А еще люблю различные поделки,

И со степлером их делаю и скотчем.

Получаются игрушки и сопелки

Симпатичные такие очень-очень…

Как правильно составить самопрезентацию

Составление презентации в стихах, а их часто используют для конкурса года ученика или педагога, для многих является сложным процессом, так как лирика под силу не каждому, особенно учителю физкультуры. Все стихи разные, но при их составлении, учитывается, что сложно понять на слух, то, что хотелось автору сказать. Поэтому к выбору и составлению такого выступления стоит подходить тщательно, у некоторых на полное усовершенствование стихов уходят года.

При составлении самопрезентации рекомендовано придерживаться следующих рекомендаций:









Самопрезентация в профессиональной деятельности педагога

В современных условиях модернизации системы образования повышаются требования к профессиональной деятельности педагога. Актуальность данной проблемы обусловлена изменением социальных условий: традиции умирают, появляются новые правила поведения, и, соответственно, требуются новые формы обучения. Чтобы быть успешным и реализованным, необходимо привносить что-то новое в свою профессиональную деятельность, быть конкурентоспособным.

В настоящее время учитель как профессионал должен иметь широкий кругозор, обладать разносторонними знаниями, владеть навыками работы на персональном компьютере, разбираться в современных технологиях, быть начитанным и эрудированным, владеть иностранным языком, уметь раскрывать себя как личность и т.д. И специалист, ставящий перед собой высокие цели, старается соответствовать выдвинутым условиям. Однако, молодой, талантливый и обладающий достаточными знаниями учитель испытывает затруднения, выходя на широкую аудиторию. Их причина – в неумении выгодно себя представить.

В педагогике и психологии используются различные понятия для описания качеств и характеристик, связанных с представлением себя, таких как самопрезентация, управление впечатлением, имидж, публичное мастерство, педагогическое мастерство и т.д.

Во все времена неотъемлемой частью профессиональной деятельности учителя были понимание, восприятие и процесс приема и передачи информации. В связи с этим можно сказать, что процессы педагогического взаимодействия, воздействия, педагогического общения, педагогического мастерства не могут быть осуществлены учителем без навыков самопрезентации.

Итак, самопрезентация является одним из базовых факторов успешности профессиональной деятельности педагога.

Дети обладают уникальной способностью подражанию чужим манерам, способам поведения, приемам общения. И личность учителя для них не исключение. В связи с этим можно сказать, что самопрезентация педагога это эффективный инструмент педагогического общения, педагогического воздействия и взаимодействия с учащимися, коллегами и администрацией образовательного учреждения.

Для создания успешной самопрезентации учителя в профессиональной деятельности необходимо учитывать следующие основные навыки:

  • установления контакта в общении;
  • создания благоприятного впечатления;
  • подстройки к партнеру (ученику, родителю, коллеге) - раппорта (через жесты и интонацию);
  • формирования желаемого имиджа и его составляющих;
  • уверенного поведения и саморегуляции;
  • вербального и невербального общения;
  • риторики (ораторского искусства) - публичного выступления;
  • аргументации и воздействия на другого;
  • рефлексии и т.д.

Список использованной литературы

Статью подготовил ведущий психолог ЦПиСЗМ Г. Г. Спиридонова

5 Российский Государственный Профессионально - Педагогический Университет (дизайн одежды)г.Екатеринбург

11 возраст обучающихся – 7-15 лет девочки и мальчики Направление художественно - эстетическое Формируются группы по 12человек в каждой: в 1-ой группе занимаются ученики 1-4класса, во 2-ой группе 5-9класса. На занятиях мы изучаем и осваиваем разнообразные виды деятельности в области декоративно - прикладного творчества

13 Лепка из солёного теста Лепка из полимерной глины Витражная роспись Декупаж Узелковый батик Холодный батик Декоративная отделка швейных изделий Смешанная техника

33 Исюпова Яна (5б класс) Гордеева Дарья (5б класс) Овчиникова Ольга(3в класс) Бодрова Анастасия (6а класс) Нажметдинова Лилия (7а класс) Иванович Дарья (7а класс) И многие другие…мне хочется отметить всех

Профессиональная самопрезентация педагога МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР МБОУ г. Иркутска

№ слайда 1

П Л А Н мероприятий по повышению эффективности и качества образовательных услуг

№ слайда 2

3. Повышение уровня профессионализма педагогических кадров и мотивации к эффекти

№ слайда 3

Поддержка работы сайта информационной и научно-методической поддержки учителей ш

№ слайда 4

Вопросы для рассмотрения: Профессиональная самопрезентация педагога: кому и заче

№ слайда 5

Вопросы для рассмотрения: Профессиональная самопрезентация педагога: кому и зачем это нужно? Профессиональная самопрезентация педагога через публикации своих материалов – что, как и где можно презентовать?

Самопрезентация – это: – акт самовыражения и поведения, направленный на то, чтоб

№ слайда 6

Самопрезентация – это: – акт самовыражения и поведения, направленный на то, чтобы создать благоприятное впечатление или впечатление, соответствующее чьим-либо идеалам; – это умение воздействовать на процесс формирования своего образа у партнера, т.е. подать себя в выгодном свете (в режиме конкуренции).

Профессиональная самопрезентация педагога зачем? Первое впечатление об учебном п

№ слайда 7

Профессиональная самопрезентация педагога Активное и целенаправленное владение н

№ слайда 8

Профессиональная самопрезентация педагога Активное и целенаправленное владение навыком создания профессиональной самопрезентации сегодня рассматривается как метаумение в рамках профессиональной деятельности. Самопрезентация может выступать как оригинальный критерий педагогической компетентности педагогов. Метаумения - навыки, способы действия, которые могут быть применимы в различных сферах деятельности, а также способны обеспечивать разные уровни профессиональной компетентности.

Формы и способы профессиональной самопрезентации: открытый урок – «на рабочем ме

№ слайда 9

Площадки для самопрезентации в дистнационном режиме: Центр педагогических технол

№ слайда 10

Что можно предложить к опубликованию? Цель участия: обобщение педагогического оп

№ слайда 11

Что можно предложить к опубликованию? Цель участия: обобщение педагогического опыта; диссеминация педагогического опыта. Виды публикаций (образовательный продукт): методические разработки уроков (стандартные, нестандартные формы проведения урока); разработка теста, его слайдовая презентация; разработка внеклассного мероприятия (классный час, сценарий праздника и т.д.); разработка педагогического (учебного) проекта; образовательные программы ДО; эссе, творческая работа педагогов; исследовательские и научные работы педагогов.

Порядок участия в образовательном мероприятии (дистанционно): Выбрать образовате

№ слайда 12

Положения о конкурсах: Педагогические работники могут принять участие в любом из

№ слайда 13

Регистрационная форма участника Название конкурса; Фамилия имя, отчество педагог

№ слайда 14

Регистрационная форма участника Название конкурса; Фамилия имя, отчество педагога (полностью); Фамилия имя, отчество обучающегося ,воспитанника (если участвует); Населенный пункт, субъект Федерации, область, город, улица, квартира (с индексом); Контактный телефон (мобильный); Электронная почта (для отправки электронного документа); Название номинации; Название работы; Образовательное учреждение(место работы).

Требования к оформлению работы: все конкурсные материалы подаются в электронной

№ слайда 15

Требования к оформлению работы: все конкурсные материалы подаются в электронной форме через специальный раздел на портале ЗАВУЧ.ИНФО; при публикации конкурсного материала необходимо указать название работы и краткое описание; к работе приложить титульный лист, с указанием ФИО, должности, места работы и эл. адреса; текст выполняется в формате редактора Word для Windows-95/98/2000/NT /ХР; размер листа — А4,все поля (снизу, сверху, слева, справа) не менее 1,5 см, шрифт Times New Roman, размер шрифта — 12 пунктов, расстояние между строками — один-полтора интервала. общий размер конкурсного материала не более 10 мегабайт. Работы более 10 мегабайт, размещены на сайте не будут и в конкурсе не участвуют; материал представляется в электронном виде. В качестве приложения к работе могут быть представлены авторские цифровые ресурсы (презентации, фото). Архивный файл в формате zip или rar.

Тема проблемно-эвристического урока должна соответствовать следующим критериям:

№ слайда 16

Тема проблемно-эвристического урока должна соответствовать следующим критериям: грамотность с предметной (научной) точки зрения; сочетание емкости и лаконичности формулировок; адекватность постановки проблемно-эвристической задачи не только уровню ЗУН учащегося, но его познавательным и творческим способностям (нежелательны как чрезмерная упрощенность, так и излишняя наукообразность). Кроме того, в заключении сценария урока может присутствовать краткий обзор и анализ информационной базы, изучение литературы и прочих источников информации. Презентация как наглядное приложение к уроку оформляется в любом презентационном редакторе, например, Microsoft PowerPoint, на сайте, в блоге, любом другом доступном сетевом сервисе, использующемся для презентационных целей. Материалы на Конкурс принимаются в электронном виде на русском языке.

Жюри конкурса: Для организационно-методического обеспечения и определения победи

№ слайда 17

Жюри конкурса: Для организационно-методического обеспечения и определения победителей и лауреатов конкурса создано Жюри, которое состоит из председателя Жюри, ответственного секретаря и членов. Для оценки работ создается Экспертная группа из числа педагогических и руководящих работников образовательных учреждений г. Санкт-Петербурга, победителей профессиональных конкурсов педагогических достижений, работников методических служб, имеющих высшую квалификационную категорию. Жюри определяет трёх Победителей (I, II, III место) и десять лауреатов, набравших наибольшее количество баллов по результатам оценивания. Призовые места могут по совету Жюри удваиваться, т.е. по два первых, вторых и третьих места. Работа, соответствующая всем определенным критериям, оценивается по каждому из критериев по десятибалльной системе. Работа жюри конкурса будет осуществляться в один этап. Экспертиза может осуществляться публичным голосованием.

Типы документов: – 400 руб. (выступление не публикуется на сайте в электронном с

№ слайда 18

Типы документов: – 400 руб. (выступление не публикуется на сайте в электронном сборнике; педагог получает Диплом участника всероссийской конференции в электронной форме); – 700 руб. (выступление публикуется на сайте в электронном сборнике; педагог получает Диплом участника всероссийской конференции и Свидетельство о публикации в электронной форме); – 900 руб. (выступление публикуется на сайте в электронном сборнике; педагог получает Диплом 3-ей степени всероссийской конференции и Свидетельство о публикации в электронной форме); – 1100 руб. (выступление публикуется на сайте в электронном сборнике; педагог получает Диплом 2-ой степени всероссийской конференции и Свидетельство о публикации в электронной форме); – 1300 руб. (выступление публикуется на сайте в электронном сборнике; педагог получает Диплом 1-ой степени всероссийской конференции и Свидетельство о публикации в электронной форме).

Образцы документов: При минимальном орг. взносе – высылается электронный докумен

№ слайда 19

Образцы документов: При минимальном орг. взносе – высылается электронный документ. При доп. оплате (100-200 руб.) – указывается почтовый адрес, на который высылается бумажный документ.


№ слайда 20

Читайте также: