Как сделать комплимент работодателю

Обновлено: 08.07.2024

Ваш внутренний потенциал готов свернуть любые горы! Вы молодцы, так держать!

Автор: Петрова Галина ©

Ваша деловая хватка меня просто потрясает! Таких как вы один, на миллион!

Автор: Петрова Галина ©

Если бы меня спросили, знаю ли я смелого, отважного, целеустремлённого человека, я бы сказал что знаю, и это есть вы!

Автор: Петрова Галина ©

Ваш деловой вид заслуживает большого уважения и всяческих похвал!

Автор: Петрова Галина ©

Мы бесконечно рады тому, что имеем честь, быть с вами знакомы! Вы человек дела и слова!

Автор: Петрова Галина ©

Презентабельный вид, умный пронзающий взгляд, блестящая походка… Да, вашему деловому виду можно только позавидовать!

Даже у самого продуктивного и инициативного сотрудника рано или поздно садится батарейка эффективности и, глядя на происходящее, опускаются руки.

Что делать? Похвалить. Одним из самых лучших нематериальных способов поддержать коллегу или наладить мосты — вовремя сказанное доброе и уместное слово.

Как хвалить? С чего начать? И есть ли какие-то проверенные выражения?

Мы подготовили для Вас 17 мотивирующих фраз, которые помогут в разных рабочих ситуациях.

Если Вы хотите действительно помочь коллеге, то добавьте в похвалу определенности. Укажите что именно он сделал. Тем самым, Вы покажете и свою заинтересованность в личном успехе коллеги, и понимание всей важности его работы для коллектива.

Совет: старайтесь не переусердствовать, указывайте на действительные победы коллеги.

Какие фразы можно сказать:

  • Тобой была проделана большая работа
  • Великолепно сделано
  • У тебя великолепно получается!
  • Как здорово получилось! Ты большой молодец

Признайте авторство коллеги в достижении задачи. Не хвалите сам факт преобразований, а укажите, что именно благодаря Ивану Иванову всё стало значительно лучше.

Какие фразы можно сказать:

  • Это твоя победа.
  • Это как раз то, что нужно
  • Я знал, что ты можешь сделать это.
  • Я полностью доверяю твоему мнению и твоему вкусу.

Представьте себя на месте коллеги и Вы прекрасно поймете, как важно, чтобы окружающие понимали, сколько работы, сил и терпения стоит за результатом. Подчеркните сложность задачи, которую преодолел коллега, укажите на его вклад и может, быть, повторите это.

Какие фразы можно сказать:

  • Я горжусь тобой!
  • Ты всё делаешь правильно!
  • Как тебе это удается
  • Был уверен, что не подведешь
  • Именно так!

Совет: уточняйте, чему именно Вы научились у коллеги или руководителя. Иначе похвала превратиться в бессмысленный и, отчасти, пафосный набор слов.

Какие фразы можно сказать:

  • Открыли новое для этого проекта/компании
  • Ты очень классно это (уточнение) сделал. Чувствуется профессионализм и опыт!
  • Отличные презентации у тебя! Всегда такие яркие, красочные. Я горжусь, что ты в нашей команде!
  • Знаю, что всегда могу обратиться к тебе за советом

Благодарить коллег важно. Таким образом, Вы поддержите в них веру в себя и сделайте свой вклад в создание позитивной атмосферы в коллективе.

как делать комплименты на работе

как правильно говорить комплименты на работе

Когда уместно говорить комплименты на работе

Помимо того, что комплимент делается тонко и ненавязчиво, необходимо выбрать для него подходящий случай. Следующие практические рекомендации помогут вам:

  • хвалить лучше в окружении других сотрудников или клиентов, но, не принижая их достоинства или профессиональных качеств;
  • не ждите для приятных слов момента, когда вам от вашего собеседника действительно что-то нужно. Такая любезность может показаться фальшивой. Подготовьте почву заранее, подметив несколько положительных качеств;
  • практикуйтесь постоянно видеть в людях сильные стороны и делайте комплименты регулярно, так вы быстрее отточите свое мастерство;

тонкости бизнес комплименты

Чтобы комплимент был действительно уместный и не обидел адресата, учтите следующие правила.

как сказать комплимент советы

За что можно похвалить незнакомого вам человека

Чтобы с первых минут общения произвести хорошее впечатление и расположить к себе собеседника, воспользуйтесь одной из нейтральных тем:

  • отметьте пунктуальность;
  • рациональное планирование рабочего процесса;
  • организованность рабочего места;
  • красивое оформление офиса;
  • грамотное составление визиток, рекламы, объявления;
  • репутацию фирмы или компании;
  • слаженную работу коллектива.

Как правильно сказать комплимент

Чем не стоит злоупотреблять, делая бизнес комплименты

Как и во многих других, в этой ситуации золотое правило — это умеренность и естественность.

  • не преувеличивайте;
  • отмечайте только те моменты, которые действительно вам нравятся в человеке;
  • не переходите на личности: избегайте элементов флирта или сексуального подтекста;
  • не ждите похвалу в ответ;
  • не заискивайте;
  • не переигрывайте;
  • не принижайте своего достоинства;
  • не забывайте о субординации.

Учитесь делать комплименты ненавязчиво, грамотно и уместно и они помогут вам расположить к себе не только близких людей, но и коллег, партнеров и руководство.

Для успеха в деловой коммуникации следует помнить о том, что чем приятнее будет людям общаться, тем выше будет шанс удачно решить деловую проблему или заключить сделку. Показать деловым партнерам, что вы ими интересуетесь, позволяют комплименты, то есть приятные слова, содержащие небольшое преувеличение положительных качеств человека.

Умение дать человеку возможность осознать собственную значимость помогает быстрее получить желаемое. Способность оценить чей-то труд, признать его полезность и незаменимость, сказать приятные слова человеку создает условия для эффективного взаимодействия.

Зачем говорить комплименты?

· человек услышал в свой адрес комплимент по поводу определенного качества его личности;

· благодаря функционированию установки на желательность этого качества оно на уровне подсознания принимается за реальность;

· возникает чувство удовлетворения;

· чувство удовлетворения всегда сопровождается возникновением положительных эмоций (чувство приятного);

· возникшие положительные эмоции связываются по закону ассоциации с их источником и переносятся на того, кто их вызвал;

· возникает притяжение к этому человеку.

Хваля деловых партнеров, мы помогаем им чувствовать себя значимыми в глазах других, создаем доброжелательную атмосферу делового контакта. Вызывая своими словами у партнера улыбку или приятное удивление, мы отвлекаемся от собственных проблем и поднимаем свое настроение. Наконец, чем больше комплиментов мы делаем людям, тем больше приятных слов возвращается к нам.

Как правильно делать комплименты?

Положительное качество в комплименте должно иметь лишь небольшое преувеличение.

· Учитывая высокое мнение

Важным фактором в результативности этого приема является собственное мнение человека об уровне отраженных в комплименте качеств. Если комплимент по значимости ниже уровня самооценки партнера, то для него такой комплимент является банальностью, и последствия могут быть отрицательными.

Партнер может не стремится к совершенствованию данного своего качества. Более того, считает, что было бы плохо, если бы это положительное качество было выражено у него сильнее, чем есть, поэтому комплимент в адрес сильно проявляющегося такого качества может вызвать у него обиду.

Это правило заключается в том, что комплимент должен только констатировать наличие данного качества, а не содержать рекомендаций или практических советов по его улучшению.

Правила:

· встраивайте слова-комплименты в общую фразу;

· не делайте пауз;

· конструируйте фразу так, чтобы после комплимента следовал содержательный текст; чем длиннее общая фраза после слов-комплиментов, тем лучше;

· желательно выстраивать высказывание так, чтобы часть общей фразы после слов-комплиментов содержала нечто такое, что захватывало бы внимание слушающего.

Каждый человек стремится услышать о себе что-то определенное, потому что именно конкретность комплимента позволяет человеку почувствовать его правдивость и искренность. Кроме того, большинство людей думают, что человек, заметивший какие-то нюансы нашей личности и отметивший их с помощью комплимента, на самом деле проявляет к нам искренний интерес.

Кстати, комплимент оказывает положительное воздействие даже тогда, когда ваш партнер относится к вам с неприязнью. В рамках делового взаимодействия, делая комплимент ситуативно уместно и адекватно ожиданиям делового партнера, можно расположить его к себе, изменить негативную установку.

Если комплименты говорят вам

Каждый человек должен не только уметь говорить комплименты, но и научиться их правильно принимать. Как показывает практика делового взаимодействия, людям очень трудно бывает принять похвалу в свой адрес. Большинство автоматически отвергают комплименты, что делать не следует ни при каких обстоятельствах. Во-первых, вы обижаете того, кто вам сказал приятные слова, во-вторых, вы должны быть благодарны этому человеку: вы принимаете положительную оценку и начинаете верить ей.

Примеры комплиментов для делового взаимодействия

Ситуация

Комплимент

Когда партнер сумел во время переговоров добиться большего, чем было намечено

Как вам удается так расположить к себе людей?

Когда партнер отметил что-то характерное и важное для фирмы

Я раньше не знал, что вы так тонко и хорошо разбираетесь в людях, вы потрясающий аналитик!

В ответ на добрую улыбку, явно адресованную вам

Знаете ли вы, что ваша улыбка просто обезоруживает!

После длительных переговоров, завершившихся для вас удачно

Всегда приятно иметь дело с таким партнером!

Когда беседа закончилась успешно

До чего же приятно взаимодействовать с таким интересным партнером!

Партнеру, который неожиданно для вас открыл вам на что-то глаза

Общаясь с вами, можно многому научиться!

Партнеру, который неожиданно для участников дискуссии блеснул эрудицией

Меня всегда поражает широта вашего кругозора!

Партнеру, который был участником конфликта, но удержался от ответного выпада

Как вам удалось воспитать в себе такую сдержанность?

Ваша стойкость и выдержка меня всегда восхищают!

Партнеру, который, несмотря на трудности, довел дело до конца

Вашей воле можно позавидовать!

Партнеру, который все-таки добился своего

Это прекрасно, что у вас такой настойчивый характер! Вы такой целеустремленный человек, как мне этого не хватает!

Партнеру, который чем-то бескорыстно пожертвовал ради другого

Меня подкупают ваша доброта и отзывчивость!

Партнеру, который вел переговоры в трудной, конфликтной ситуации и сумел их эффективно завершить

Знаете ли вы, что ваша энергия просто заряжает других!

Какая у вас прекрасная речь! Слушать вас – одно наслаждение!

Партнеру, который впервые достиг больших результатов в переговорах и сам смущен этим

Вы скромничаете! Ваши способности говорят за вас! (давно известны!)

Партнеру, который в ходе дискуссии по памяти привел необходимые данные, интересную информацию

У вас энциклопедическая память! Ваша эрудиция поражает!

Партнеру, сумевшему кого-то переубедить

Вашей логике и умению убеждать можно позавидовать!

Исполнителю, справившемуся с неприятной, рутинной работой

Это прекрасно, что у вас такой настойчивый характер!

Человеку, нашедшему подход к сложному клиенту

Я раньше и не знал, что вы так тонко и хорошо разбираетесь в людях!

Организатору различных мероприятий

Уверен, что в этом деле вас трудно превзойти!

Мастеру на все руки

Вопросы для самоконтроля

1. Что представляет собой комплимент?

2. Нужно ли говорить комплименты при деловом взаимодействии?

3. Зачем нужно делать комплименты?

5. Как персонифицировать комплимент?

6. Как целесообразно вести себя в ответ на комплимент?

7. Какова роль комплимента в снятии эмоционального напряжения?

8. Когда уместно говорить комплименты?

9. В чем преимущества комплимента, сделанного на фоне антикомплимента?

10. Перечислите положительные чувства, которые испытывает человек, слушающий комплименты в свой адрес?

Все участники занятия садятся в большой круг, каждый должен внимательно посмотреть на партнера, сидящего слева, и подумать о том, какая черта характера, какая привычка этого человека ему нравится, и он хочет сказать об этом, то есть сделать комплимент.

Начинает любой из членов группы, который готов сказать приятные слова своему партнеру, сидящему слева. Во время высказывания все участники должны внимательно слушать выступающего. Тот участник, которому сделан комплимент, должен, как минимум, поблагодарить, а затем, установив контакт с партнером, сидящим слева от него, сделать свой комплимент; и так по кругу, пока все участники не обменяются комплиментами.

Разделитесь на пары и в течение одной минуты говорите друг другу приятные слова. Каждый выбирает комплимент, который наиболее ему понравился.

По кругу в произвольном порядке передается какой-нибудь предмет. Участник, передающий предмет, должен назвать качество, которое объединяет его с тем человеком, которому он передает предмет.

Участникам предлагается выявить в других людях качества, вызывающие восхищение, уважение или симпатию.

Так как большинство участников, реагируя на слова, говорят чаще всего, что им приятно или неприятно, то необходимо усложнить задачу до осознания чувств, например, говоря о положительных эмоциональных состояниях, необходимо их конкретизировать: мне радостно, я получил удовольствие, испытал восторг, почувствовал себя счастливым, появилась надежда, уверенность в себе. Меня охватила гордость, я торжествовал и т.п.

Задания для самостоятельной работы

1. Найдите сходство (общность) с человеком, которого вы узнали всего несколько дней или даже часов назад. Постарайтесь найти не одно и даже не три, а, скажем, 20 качеств, являющихся общими для вас с этим человеком.

2. Найдите общее с человеком, который вам очень не нравится. Постарайтесь найти не одно и даже не три, а, скажем, 20 качеств, являющихся общими для вас с этим человеком.

3. Попробуйте в течение дня не менее 2-5 раз подчеркнуть значимость тех людей, с которыми вы работаете, общаетесь – корректно оценивайте существенность их вклада в общее дело. Отмечайте удачные идеи, предложения, выражайте им уважение, симпатию и т.д. Искреннее признание достоинств другого человека не только поможет снять напряжение в отношениях, но и разовьет способность к безусловному принятию других людей.

Читайте также: