Как сделать самодиагностику тойота виста ардео

Обновлено: 07.07.2024

Примечание (А540Н): в случае одновременного выхода из строя двух датчиков частоты вращения (переднего и заднего выходных валов КПП) код неисправности не появится и система самодиагностики не сработает. Однако в положении селектора "D", движение будет возможно только на первой передаче вне зависимости от скорости автомобиля.

Код 42 (А140Е): контур датчика скорости автомобиля

1. Проверьте работу спидометра (см. раздел "Электрооборудование"). Замените неисправный спидометр.

2. Измерьте напряжение между выводами "SPD" и "E1" разъема блока управления АКПП и двигателем. Если напряжение соответствует номинальному, то замените блок управления.

3. Проверьте датчик скорости автомобиля. Замените неисправный датчик.

4. Проверьте комбинацию приборов. Неисправную комбинацию приборов замените.

5. Проверьте жгут проводов между блоком управления и комбинацией приборов.

Код 44 (А540Н): контур датчика частоты вращения заднего выходного вала КПП

1. Измерьте ч проводимость между клеммами "RR + " и "RR - " разъема блока управления АКПП и двигателем. Если проводимость есть, то замените блок управления АКПП и двигателем.

2. Проверьте датчик частоты вращения заднего выходного вала КПП Замените неисправный датчик.

3. Проверьте жгут проводов между блоком управления и датчиком частоты вращения.

Код 61: контур датчика частоты вращения переднего выходного вала КПП

1. Измерьте проводимость между клеммами "FR + " и "FR - " разъема блока управления АКПП и двигателем. Если проводимость есть, то замените блок управления АКПП и двигателем.

2. Проверьте датчик частоты вращения переднего выходного вала КПП. Замените неисправный датчик.

3. Проверьте жгут проводов между блоком управления и датчиком частоты вращения.

Код 62: контур электромагнитного клапана №1

1. Измерьте сопротивление электромагнитного клапана №1 на разъеме блока управления АКПП и двигателем. Если сопротивление соответствует номинальному, то замените блок управления АКПП и двигателем.

Код 63: контур электромагнитного клапана №2

1. Измерьте сопротивление электромагнитного клапана №2 на разъеме блока управления АКПП и двигателем Если сопротивление соответствует номинальному, то замените блок управления АКПП и двигателем.

Код 64: контур электромагнитного клапана управления блокировочной муфтой гидротрансформатора

1. Измерьте сопротивление электромагнитного клапана на разъеме блока управления АКПП и двигателем. Если сопротивление в норме - замените блок управления АКПП и двигателем.

Код 73 (А540Н): контур электромагнитного клапана блокировки межосевого дифференциала

1. Измерьте сопротивление электромагнитного клапана на разъеме блока управления АКПП и двигателем. Если сопротивление соответствует номинальному, то замените блок управления АКПП.

Сброс кодов неисправностей

1. После проведения ремонта очистите память блока управления АКПП и двигателя от кодов неисправности, которые там хранятся. Для этого удалите предохранитель "EFI" на 10 или более секунд в зависимости от окружающей температуры (чем ниже температура, тем дольше) при выключенном зажигании.

  • - Для сброса кодов неисправностей отсоедините на некоторое время отрицательную клемму аккумулятора. При этом будет утрачено содержимое памяти блоков управления других систем.
  • - Для сброса кодов неисправностей отсоедините разъем блока управления АКПП и двигателем.
  • - Если код неисправности не был сброшен, то он будет храниться в памяти блока управления, и появится при последующей диагностике.


2. После сброса кодов проведите проверку — мигание индикатора повышающей передачи должно соответствовать нормальному состоянию КПП.

Проверка переключения передач

Примечание: эта проверка позволяет определить, является ли причиной неисправности проблема в электрической части или в механической части коробки передач.

1. Отсоедините разъем блока электромагнитных клапанов.



2. Переключение передач должно происходить в соответствии с приведенной таблицей "Режимы работы коробки передач в случае нормальной работы электромагнитных клапанов (соленоидов) и отказа одного или двух из них".

Таблица. Режимы работы коробки передач в случае нормальной работы электромагнитных клапанов (соленоидов) и отказа одного или двух из них


Примечание: отметки ПХ" означают неисправность. ( ) — для А540Н.

  • Если на диапазонах "L", "2" и "D" трудно определить номер включенной передачи, то проведите следующий тест:
  • Во время движения, переместите селектор в положения "L", "2" и "0". Переключение передач должно соответствовать положению рычага.
  • Если возникает отклонение в процессе переключения, то неисправность находится в самой коробке передач.

3. Подсоедините разъем блока электромагнитных клапанов.

4. Сбросьте коды неисправности.

Проверка напряжения на выводе "ТТ"

1. Проверка сигнала от датчика положения дроссельной заслонки.

а) Включите зажигание. Двигатель не запускайте.

б) Подключите вольтметр к выводам диагностического разъема "ТТ" и "Е1".


Примечание: пользуйтесь вольтметром с внутренним сопротивлением не менее 10 кОм/В.

в) Плавно нажимая на педаль акселератора, проверьте изменение напряжения. Если напряжение изменяется не так, как показано на рисунке, то неисправен датчик или его цепь.


2. Проверка цепи выключателя стоп-сигналов.

  • педаль тормоза нажата — 0,5 В
  • педаль тормоза отпущена — 7,6- 8,7 В

3. Проверка моментов повышающих переключений.

а) Прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости 80°С.

б) Установите выключатель повышающей передачи в положение "ON".

в) Установите селектор в положение "D".

г) Во время проведения дорожных испытаний (скорость около 10 км/ч) проверьте изменение напряжения на выводе "ТТ" при повышающих переключениях передач.


Примечание: переключение на следующую передачу можно определить по легкому толчку или изменению частоты вращения двигателя.

д) Если напряжение на выводе "ТТ" не соответствует указанному, то проверьте цепь вывода "ТТ".

Toyota Vista Ardeo SV50 2.0 D-4 3S-FSE - не работает на обеднёнке

Toyota Vista Ardeo SV50 2.0 D-4 3S-FSE - не работает на обеднёнке

Тут не обязательно может быть виновата форсунка. Воспламенение бедной смеси устроено так что только возле эдектрода свечи зажигания формируется нормальная смесь (для поджига остальной смеси), а в остальном объеме цилиндра смесь бедная. По этому кроме форсунки на воспламенение смеси влияет форма поршня, а так же вертикальная подача воздуха заслонками во впускном коллекторе (что бы смесь не получилась одинаково бедной по всему цилиндру) и даже форма свечи зажигания.

Мне не нравится форма искры. Если форма горения полностью подходит под классическую схему, то время накопления, имеет весьма загадочный вид. Катушку не проверяли? Какая форма искры на других цилиндрах?

"Вызывает интерес ваш технический прогресс. "
Как чистили эти форсунки ?

После многочисленных, многолетних наблюдений взял за основу (по отношению к пациенту), что "Все врут" - или пациент врёт вам или ему наврали те, кто делал до вас. Перепроверяйте всё сами.

tair привет. Я написал что чистили по словам клиента. А как чистили он сам не знает. И вообще кто их чистил ? Понял одно, что слова клиента могут завести и в тупик. Но выслушать клиента все равно надо, а вот вывод уже делаешь сам. В том году приехал Ниссан, клиент убедил что с топливной системой все в норме, все прочищено, насос новый и т.д. Авто не едет. Начал искать с проблему как бы с ложного пути, закончилось тем, что ему установили новый насос, но бак не прочистили и опять забило сетку. Соответственно и взял за работу 4.500. При разговоре с клиентом ему объяснил что все могло это все стоить около 2тыс, если бы не вмешивался в работу. Клиент адекватный попался с радостью отдал 4.500 сказав что в Новосибирске с него взяли 13.500. При диагностике в 95 процентах случаях делаем авто без клиентов, пока вроде клиенты адекватные. Но редко попадаются.

tair привет. Я написал что чистили по словам клиента. А как чистили он сам не знает. И вообще кто их чистил ? Понял одно, что слова клиента могут завести и в тупик. Но выслушать клиента все равно надо, а вот вывод уже делаешь сам. В том году приехал Ниссан, клиент убедил что с топливной системой все в норме, все прочищено, насос новый и т.д. Авто не едет. Начал искать с проблему как бы с ложного пути, закончилось тем, что ему установили новый насос, но бак не прочистили и опять забило сетку. Соответственно и взял за работу 4.500. При разговоре с клиентом ему объяснил что все могло это все стоить около 2тыс, если бы не вмешивался в работу. Клиент адекватный попался с радостью отдал 4.500 сказав что в Новосибирске с него взяли 13.500. При диагностике в 95 процентах случаях делаем авто без клиентов, пока вроде клиенты адекватные. Но редко попадаются.

Сердечно приветствую !
Всё - правильно, не просто в тупик заводят, а в лабиринт. Последний раз, когда я верил словам пациента, то же, был связан с насосом. Жалобы были на тупизм при разгоне: по сканеру плюсовало при наборе оборотов, указывает на проблемы в "насосном хозяйстве", но пациент упёрся, что ему накануне поставили новый насос и сеточки, правда долго меняли и бегали. Провозился с полчаса, потом решил, всё-таки, замерить давление, оказалось - 3.5 "в стенку". Снял станцию, разобрал, оказалось, что пацаны, когда собирали корпус переломали трубки и заклеили ,насос-то новый, а стравливал обратно в бак.

Не могу приговорить форсунку на замену или на промывку. Думаю что плохой контакт на форсунке можно исключить. По словам клиента свечи заменены, форсунки промыты. Пока не хватает опыта и уверенности, чтоб точно приговорить в правильном направлении. На эконом режиме начинает отключаться 4ц. Сам не проверял, но напарник проверил 4 Ома на каждой форсунке.

Очень похоже что пропуски воспламенения смеси в 4 цил появляются на обедненом режиме. Но, по данной записи 100% это подтвердить сложно, надо каким то образом по переключать тип впрыска на холостых оборотах и тогда это будет видно однозначно. На мицубиши я знаю как это сделать (отключить датчик разряжения вакуумного усилителя), а на тойотах честно говоря не знаю.
А так сами смотрите на картинках осциллограмм что можно увидеть. Единственное, сигнал управления форсункой записан неправильно. Что бы получить достоверный сигнал на непосредственном впрыске, надо записывать именно ток форсунки, а не напряжение на ее выводах (тем более на одном ее выводе). Потому что форсунка имеет маленькое сопротивление и когда напряжение появляется на одном выводе форсунки, такое же напряжение отображается и на другом выводе форсунки. А сама форсунка открывается подачей на один из выводов массы который практически не виден на осциллограмме и графиках. Зато после выключения форсунки появляется индуктивный выброс (как и на обычных форсунках) который хорошо видно на осциллограммах и обработанных графиках, но практически очень сложно отличить где был индуктивный выброс а где отображение холостого напряжения.

Да, Вы Андрей Профи, хочется тоже научиться. Пару лет назад даже и не думал, что буду этим заниматься. Тем более, никогда с ремонтом авто вообще никак был не связан.

Думаю что Вы сильно преувеличиваете. Такие знания очень помогают в поиске причин неисправностей, хотя недостаточны для звания Профи.

Не могу приговорить форсунку на замену или на промывку. Думаю что плохой контакт на форсунке можно исключить. По словам клиента свечи заменены, форсунки промыты. Пока не хватает опыта и уверенности, чтоб точно приговорить в правильном направлении. На эконом режиме начинает отключаться 4ц. Сам не проверял, но напарник проверил 4 Ома на каждой форсунке.

Очень похоже что пропуски воспламенения смеси в 4 цил появляются на обедненом режиме. Но, по данной записи 100% это подтвердить сложно, надо каким то образом по переключать тип впрыска на холостых оборотах и тогда это будет видно однозначно. На мицубиши я знаю как это сделать (отключить датчик разряжения вакуумного усилителя), а на тойотах честно говоря не знаю.
А так сами смотрите на картинках осциллограмм что можно увидеть. Единственное, сигнал управления форсункой записан неправильно. Что бы получить достоверный сигнал на непосредственном впрыске, надо записывать именно ток форсунки, а не напряжение на ее выводах (тем более на одном ее выводе). Потому что форсунка имеет маленькое сопротивление и когда напряжение появляется на одном выводе форсунки, такое же напряжение отображается и на другом выводе форсунки. А сама форсунка открывается подачей на один из выводов массы который практически не виден на осциллограмме и графиках. Зато после выключения форсунки появляется индуктивный выброс (как и на обычных форсунках) который хорошо видно на осциллограммах и обработанных графиках, но практически очень сложно отличить где был индуктивный выброс а где отображение холостого напряжение

Снял токовыми клещами на MMC. Я все правильно сделал ? На этом галанте свечи черные богатит. Пока проблему не нашел.

Снял токовыми клещами на MMC. Я все правильно сделал ? На этом галанте свечи черные богатит. Пока проблему не нашел.

Запись с токовым сигналом форсунки (желательно было бы 1 цил.) Вы сделали правильно. Но причина поиска задана Вами некорректно, так как на непосредственном впрыске у мицубиши, по цвету свечей нельзя судить о составе смеси. Цвет изолятора у них почти всегда черный, потому что возле электродов свечи создается богатая смесь, когда в остальном объеме цилиндра смесь бедная. Так что здесь надо ориентироваться по более соответствующему поиску показаниям (к примеру сканера).

Снял токовыми клещами на MMC. Я все правильно сделал ? На этом галанте свечи черные богатит. Пока проблему не нашел.

Запись с токовым сигналом форсунки (желательно было бы 1 цил.) Вы сделали правильно. Но причина поиска задана Вами некорректно, так как на непосредственном впрыске у мицубиши, по цвету свечей нельзя судить о составе смеси. Цвет изолятора у них почти всегда черный, потому что возле электродов свечи создается богатая смесь, когда в остальном объеме цилиндра смесь бедная. Так что здесь надо ориентироваться по более соответствующему поиску показаниям (к примеру сканера).

Да вот как раз и засада, сканер на связь не выходит. Не смог проверить Постоловским частоту в мега Герцах, хотя они говорят не убиваемые.По разному крутил, так и не допер как измерить частоту. ДПДЗ выставил в 0.6В, было около 0,35. По сканеру увидел бы и давление топлива. Но на сколько я знаю этих годов они и на малом давление работают. Свечу с фото с MMC не нашел, скидываю с этого 1AZ-FSE/с MMC она обсолютно черная с плотным таким рыхлым черным нагаром.

Довольно мало сканеров которые хорошо видят мицубиши. Если подразумевается частота воздухомера, то она измеряется в герцах а не в мегагерцах (примерно 50 герц на холостых оборотах). Датчик положения дроссельной заслонки выставляется по напряжению при отключенном моторчике заслонки (иначе не выставить). Необходимое показание напряжения на резисторе сейчас не помню и мануала под рукой нет. Величину давления можно примерно оценить по напряжению на датчике высокого давления в рампе, которое должно быть примерно 2,5 вольта и по времени впрыска в пределах 0,5 мс на холостых оборотах. Низкое напряжение на датчике давления и большое время впрыска (более 1 мс) укажет на недостаточное давление. По Вашей записи (времени впрыска) признаков низкого давления не наблюдается.

Ранее митцу вроде всю брал. В этот раз Ультраскан мой не взял. Переходником 12+16 тоже пробовал. По само диагностике коды показал.

Сегодня похожий авто D-4,так же но с пропусками по 1ц. Причем пропуски появляются при включении селектора в положение D или R. И иногда откл цилиндра при увеличение газа.

Здрасте!
Прошу помощи у знающих людей.
Проблема следующего характера. При трогании с места на уже прогретом двигателе машина очень медленно ускоряется, обороты 2200, а скорость растет очень медленно, после того как скорость доходит до 10-15 км, происходит резкий толчек и скорость начинает расти, доходит до 30-35 и снова толчек, дальше все нормально, разгоняется до 100 и едет без запинки.
Спрашивал, искал по форумам. Сделал компьютерную диагностику показал мертвый кислородный датчик, поменял, заодно поменял топливный фильтр. Не помогло, Повторно прогнал сканером - никаких ошибок нет. Начал грешить на автомат, нашел беспробежный контрактный с той же маркировкой, сменил, заодно поменял ремень ГРМ, ремень ГУР, ремень генератора, ролики, жидкости. Выехал с сервиса, день проездил под вечер симптомы вернулись, машина просто отказывается ехать нормально. На провода тоже грешил, менять пока не менял, но в темноте посмотрел на них, пробоев нет.
Очень смущает то, что проблема начинается после того как машина хорошо прогреется и проедет километров 15-20. Так же смущает то, что компьтер ошибок никаких не выдает.

Помогите кто может! Кто может помогите!

Столько сделал, а провода бы хоть на сопротивление померил, был подобный случай, на газ жмешь, она не едет, затем пинок под зад и полетела, был пробит провод, стал его вытаскивать наконечник в руках развалился, подарок от старого хозяина.

Электронный блок управления имеет встроенную систему самодиагностики, которая по сигналам датчиков непрерывно отслеживает состояние двигателя. В случае обнаружения неисправности эта система идентифицирует ее и информирует об этом водителя сигналом “CHECK ENGINE” (проверьте двигатель), который высвечивается контрольной лампой, расположенной на приборной панели. Система самодиагностики двигателей 3S-FE, 4S-Fi, 4S-FE, 3S-GE, 3S-GTE, 5S-FE (за исключением ранних моделей) имеет несколько режимов работы: режим обычной (текущей) самодиагностики, режим тестирования и дорожный тест. При работе в режиме обычной самодиагностики, электронный блок управления анализирует различные сигналы (см. ниже таблицу диагностических кодов) и определяет отказавшую систему по выходным параметрам, зафиксированным соответствующим датчиками или исполнительными механизмами. Световой предупредительный сигнал на приборной панели информирует водителя о наличии неисправности (однако, не все коды высвечиваются на приборной панели). Сигнал выключается автоматически сразу после устранения неисправности. Однако электронный блок хранит (запоминает) в своей памяти коды неисправностей (кроме кода №16), связанных с соответствующими отказами, до тех пор, пока диагностическая система не очистится (не “сбросит” информацию) путем отключения предохранителя “EFI” при выключенном зажигании.

Диагностический код может быть определен по числу миганий контрольной лампы “CHECK” при замкнутых выводах “ТЕ1” и “E1” диагностического разъема. При наличии 2-х и более неисправностей их индикация начинается с наименьшего кода (имеющего наименьший номер) и далее продолжается по возрастающей.

В режиме проверки (тестирования) систем при наличии неисправностей блок электронного управления также зажигает сигнальную лампу на приборной панели, высвечивая дополнительно коды тех неисправностей, которые не обнаруживаются в режиме нормальной (текущей) самодиагностики (кроме кодов №42, 43 и 51). При этом клеммы “ТЕ2” и “Е1” диагностического разъема должны быть замкнуты, как показано ниже.

В режиме-тестирования даже после устранения неисправности ее код сохраняется в памяти блока электронного управления после выключения зажигания (кроме кодов №42, 43 и 51) аналогично тому, что имеет место при текущей самодиагностике. Выбор вида самодиагностики (“текущая” или “тестирование”) осуществляется соответствующим замыканием выводов “ТЕГ, “ТЕ2” и “Е1” диагностического разъема, как будет показано ниже.

Система самодиагностики Toyota Vista 4

Режим тестирования используется при поиске неисправностей которые труд но определить в режиме обычной (текущей) самодиагностики (например, нарушение контакта).

Самодиагностика при тестировании может использоваться специалистами при соблюдении соответствующей процедуры подключения выводов диагностического разъема и определенной последовательности операций. Применение дорожного теста преследует следующие цели: воспроизведение (имитация) ездовых режимов, в которых выявляется данный диагностический код и проверка полноценности выполненных ремонтных работ.

Контрольная лампа неисправностей двигателя “CHECK ENGINE”

1. Контрольная лампа индикации неисправности “CHECK ENGINE” — предупреждающий световой сигнал, представляющий собой световое табло на панели приборов, зажигается при включенном зажигании и при неработающем двигателе.

Система самодиагностики Toyota Vista 4

2. После запуска двигателя лампа “CHECK ENGINE” должна погаснуть. Если же лампа индикации продолжает гореть при работающем двигателе, это значит, что система диагностирования предупреждает о наличии неисправностей.

Вывод диагностических кодов (режим обычной самодиагностики)

Для получения выходного диагностического кода необходимо выполнить следующие процедуры.

1. Проверьте начальные условия.

  • а) Напряжение аккумуляторной батареи — не ниже 11 вольт,
  • б) Дроссельная заслонка – полностью закрыта (выводы датчика “IDL” положения дроссельной заслонки — замкнуты),
  • в) Рычаг управления коробкой переключения передач — в нейтральном положении (селектор АКПП в положении “Р”).
  • г) Все дополнительное оборудование в выключенном положении (OFF).
  • д) Двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.

2. Включите зажигание, но не запускайте двигатель. Контрольная лампа “CHECK ENGINE” должна гореть.

3. Замкните накоротко выводы “ТЕ1” и “Е1” диагностического разъема, при этом контрольная лампа неисправностей должна погаснуть и начать мигать Примечание: если мигание контрольной лампы не наблюдается, значит выводы диагностического разъема не перемкнуты.

4. Прочтите диагностический код по количеству миганий (вспышек) контрольной лампы неисправностей “CHECK “. (Диагностические коды см. ниже в таблице).

Вид диагностического кода зависит от типа электронного блока управления и от вида неисправности.

Форма диагностических кодов

а) Нормальная работа системы (отсутствие неисправности).

Световое табло контрольной лампы загорается и гаснет с интервалом в 0,26 секунды.

Система самодиагностики Toyota Vista 4

б) Индикация кода неисправностей.

При наличии неисправности лампа мигает каждые 0,52 секунды. Первая последовательность вспышек соответствует первому числу диагностического кода, состоящего из двух чисел. После паузы в 1,5 секунды выводится вторая последовательность вспышек, соответствующая второму числу кода. При наличии двух и более кодов неисправностей при выводе между ними устанавливается интервал в 2,5 секунды.

Система самодиагностики Toyota Vista 4

После того как все коды выведены, наступает пауза в 4,5 с, а затем все они повторяются, пока выводы “ТЕ1” и “Е1” диагностического разъема замкнуты накоротко.

Примечание: в случае нескольких кодов неисправностей, их индикация начинается с меньшего кода и продолжается по возрастающей.

в) Электронный блок управления с 2-х стадийным алгоритмом определения неисправностей.

Электронный блок управления этих двигателей использует двухстадийный алгоритм определения неисправности.

Система самодиагностики Toyota Vista 4

1 – фиксация неисправности первый раз (предварительное занесение в память),

2 – фиксация неисправности во второй раз (загорается контрольная лампа),

3 – зажигание выключено,

6 – замок зажигания включен.

При записи кодов “21” и “25” используется двухстадийный алгоритм. Он заключается в том, что при проявлении неисправности в первый раз, ее код временно заносится в память электронного блока управления. Если эта же неисправность фиксируется во время второго испытательного ездового теста, то в этом случае контрольная лампа. Второй ездовой тест проводится повторно в том же режиме. (Однако между первым и вторым испытательным ездовым циклом зажигание должно быть выключено).

При самодиагностике в режиме тестирования (второй режим системы самодиагностики) контрольная лампа включается при первом проявлении неисправности.

5. По окончании диагностирования, отсоедините провод от диагностического разъема.

Вывод диагностических кодов (самодиагностика в режиме тестирования)

  • По сравнению с обычным режимом самодиагностики, самодиагностика в режиме тестирования обладает дополнительными возможностями при определении неисправностей.
  • Это позволяет определить неисправности в электрических цепях системы пуска, системы кондиционирования воздуха, а также в электрической цепи сигнализатора нейтрального положения рычага переключения передач (“выключателя” нейтрали).
  • Более того, самодиагностика в режиме тестирования позволяет определять неисправности, которые фиксируются и обычной самодиагностикой.

Для получения выходного диагностического кода в режиме тестирования необходимо выполнить следующие процедуры.

1. Проверьте начальные условия.

а) Напряжение аккумуляторной батареи — не ниже 11 вольт.

б) Дроссельная заслонка — полностью закрыта.

в) Рычаг управления коробкой переключения передач – в нейтральном положении (селектор АКПП в положении “Р”).

г) Все дополнительное оборудование выключено.

д) Двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.

2. Выключите зажигание (OFF).

3. Замкните накоротко с помощью подходящего провода выводы “ТЕ2” и “Е1” диагностического разъема.

4. Включите зажигание (ON), и система самодиагностики будет функционировать в режиме тестирования.

Примечание. Подтверждением того, что система самодиагностики функционирует в режиме тестирования, является мигание контрольной лампы “CHECK” при включенном зажигании. При этом время между концом и началом последовательных импульсов (вспышек), то есть скважность импульсов, составляет 0,131 с.

Система самодиагностики Toyota Vista 4

5. Запустите двигатель и начните движение автомобиля со скоростью 10 км/ч или выше.

6. Имитируйте ситуации, в которых по описанию клиента проявляется неисправность.

7. Перемкните с помощью подходящего провода контакты “ТЕ1” и “Е1” диагностического разъёма.

8. Прочтите диагностические коды по количеству вспышек контрольной лампы “CHECK”.

9. По окончании диагностирования, отсоедините провода от диагностического разъема.

  • Система не перейдет в режим тестирования если контакты “ТЕ2” и “Е1” будут перемкнуты после того, как включено зажигание.
  • Если не провести 5-ю ступень испытательного цикла (дорожного теста), то сигналы системы пуска (стартера) и скорости автомобиля будут зафиксированы электронным блоком как неисправности, и контрольной лампой будут выведены коды № 42 и № 43.
  • Если рычаг управления автоматической трансмиссией находится в положениях: “D”, “2”, L” или “R”, или, если включен (ON) кондиционер, или, если полностью нажата педаль акселератора, то выводится код №51 (“включение кондиционера”), что, однако, не является признаком неисправности.

Стирание диагностического кода

1. После ремонта неисправного узла диагностический код сохраняется в памяти электронного блока управления. Поэтому он должен быть удален (стерт) путем отключения предохранителя EFI системы впрыска (при выключенном зажигании). Предохранитель расположен в распределительной коробке. Время отключения (не менее 10 с) зависит от температуры окружающей среды (чем ниже температура, тем дольше предохранитель должен быть отключен).

  • Стирание может быть также выполнено путем отключения отрицательной (-) клеммы аккумуляторной батареи. Но в этом случае другие системы с “памятью” (часы и др.) также “вычистятся”.
  • Если диагностический код не стереть, то он сохранится в памяти электронного блока управления и будет появляться вместе с новым кодом в случае появления будущей неисправности и введет в заблуждение.
  • В случае необходимости отключения (снятия) аккумулятора необходимо сначала прочитать коды.

2. После операции стирания необходимо выполнить ездовой тест и убедиться, что код “нормальной работы” выводится контрольной лампой “CHECK ENGINE”.

Если тот же диагностический код вновь будет выведен контрольной лампой “CHECK ENGINE”, это означает, что ремонтные работы выполнены неудовлетворительно.

Индикация диагностики

1. Электронный блок управления включает в себя ниже перечисленные коды неисправностей (см. таблицу ниже) и среди них — код нормальной работы двигателя.

2. Если в одно и то же время появляются 2 и более вида неисправностей, то в первую очередь выводится код, имеющий наименьший номер, а далее — по мере нарастания номеров.

3. Все коды неисправностей, зафиксированные в дорожном цикле сохраняются в памяти электронного блока управления с момента регистрации до момента стирания (“сброса”), кроме кодов №16, 42 43, 51.

4. После устранения неисправности коды неисправностей не выводятся с помощью контрольной лампы “CHECK ENGINE”, но сохранятся в памяти электронного блока управления, за исключением номеров кодов, указанных в предыдущем пункте.

Читайте также: