Как сделать самодиагностику chevrolet aveo

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

А теперь — самое интересное. Приступим к расшифровке комбинаций цифр на приборной панели. Кодов на самом деле очень много и все мы рассмотреть не сможем, но мы дадим полную информацию об ошибках, встречающихся при диагностике Шевроле Авео, Лачетти, Нива и Круз. Ознакомившись с представленной расшифровкой, вы узнаете, что означают коды Р0136, Р1396, Р0300, Р0661, Р1628 и многие другие. К слову, по поводу комбинаций Р0136, Р1396, Р0300, Р0661, Р1628 у владельцев Шевроле Круз, Лачетти и Авео возникает больше всего вопросов.

Датчики

Р0030, Р0036, Р0141

Обозначает некорректную работу датчика HO2S. Возникли проблемы в работе электропроводки или необходимо заменить устройство.

Вышел из строя или некорректно работает устройство контроля давления в коллекторе.

Одна из таких комбинаций свидетельствует о поломке или неправильной работе датчика контроля абсолютного давления в коллекторе. В частности, бортовой компьютер сообщает о слишком низком или высоком уровне сигнала, с устройства.

ЭБУ получает неправильный сигнал с датчика контроля антифриза в охлаждающей системе. В таком случае автолюбитель может сделать вывод, что в двигателе закипела охлаждающая жидкость, но это не так. Следует проверить проводку или заменить датчик.

Данная комбинация свидетельствует о выходе из строя ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки ) либо о некорректном сигнале, приходящем с устройства на блок управления. Желательно проверить цепь и определить, работоспособен ли датчик или нет. В противном случае возможно появление проблем во время движения авто: время от времени двигатель может глохнуть сам по себе.

Ошибки в работе датчика HO2S. Необходимо произвести замену компонента.

Зафиксированы неполадки в работе датчика нагревателя. Следует заменить устройство.

Блок управления сообщает автовладельцу о возникновении неполадок в работе второго датчика. В этом случае может быть зафиксирован неверный сигнал с устройства, либо сам элемент является нерабочим.

ЭБУ сообщает о том, что связь с устройством контроля положения коленчатого вала пропала. Необходимо проверить электропроводку на предмет обрывов.

ЭБУ сообщает водителю о том, что пропала связь с датчиком контроля положения распредвала.

Наблюдаются проблемы в работе устройства контроля уровня бензина в баке. Необходимо более тщательно проверить работоспособность компонента.

Двигатель

Электронный блок управления зафиксировал отсутствие взаимосвязи между положением коленчатого и распредвалов. Необходима регулировка одного из устройств.

Бортовой компьютер сообщает о неправильной работе системы корректировки подачи бензина. Уровень горючем смеси в двигателе слишком низкий или чересчур высокий.

Зафиксированы неполадки в работе форсунки первого цилиндра.

ЭБУ сообщает о некорректной работе форсунок второго цилиндра.

Система зафиксировала ошибки в работе форсунок третьего цилиндра мотора.

Бортовой компьютер сообщает о неправильной работе форсунок четвертого цилиндра.

Клапан рециркуляции отработавших газов вышел из строя или заблокирован — необходима замена устройства.

Блок управления сообщает автовладельцу о неисправностях в работе контроллера ЭСУД — устройство предоставляет неверные данные.

Бортовой компьютер зафиксирован неисправность контроллера — устройство нужно перепрограммировать.

В работе контроллера ЭСУД зафиксированы неполадки и оперативной памяти.

Блок управления сообщает о некорректной работе контроллера системы управления мотором.

Блок управления получает неверные данные с процессора в модуле управления двигателем.

Сообщается о неисправности либо о неправильной работе соленоида привода заслонок впускного коллектора.

Эта ошибка является распространенной для автомобилей Лачетти и Круз с автоматической коробкой передач. В частности, данная комбинация обозначает некорректную работе контроллера силового агрегата.

Блок управления зафиксировал механическую неисправность привода заряда на холостом ходу. необходимо тщательно произвести диагностику привода.

Вышел из строя таймер отключения зажигания в системе управления мотором.

Специальный кабель для диагностики автомобиля

Частые ошибки

Далее мы рассмотрим ошибки, появляющиеся при диагностике Шевроле Нива, Лачетти, Круз и Авео чаще остальных.

Как сказано выше, код Р1396 является распространенной комбинацией, при диагностике авто Шевроле. Р1396 означает поступление неверных данных на блок управления с блока ABS. В частности, при появлении Р1396 БК сообщает о неисправности датчика неровной дороги. Чтобы ликвидировать ошибку Р1396, необходимо произвести замену датчика.

Код 0661 свидетельствует о неисправности соленоида или об обрыве электропроводки.

Нарушена работа в системе рециркуляции отработанных газов. Также Р0404 может свидетельствовать о выходе из строя датчика системы.

Этот код означает неисправность в работе иммобилайзера . Обратите внимание, если долгое время не исправлять ошибку Р1628, автомобиль может просто не завестись в один прекрасный момент, поскольку иммобилайзер его просто заблокирует.

Коды ошибок для ланосов с новым ЭБУ (ЕВРО-3)
DTC Описание Тип Контрольная лампа индикации неисправности горит
Р0106 Датчик абсолютного давления в коллекторе, выход сигнала из допустимого диапазона Е да
Р0107 Абсолютное давление в коллекторе, низкий уровень сигнала А да
Р0108 Абсолютное давление в коллекторе, высокий уровень сигнала. А да
Р0112 Температура воздуха на впуске, низкий уровень сигнала. Е да
Р0113 Температура воздуха на впуске, высокий уровень сигнала Е да
Р0117 Температура охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала. А да
Р0118 Температура охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала А да
Р0122 Датчик положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала А да
Р0123 Датчик положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала А да
Р0131 Датчик кислорода до нейтрализатора (H02S1), низкий уровень сигнала А да
Р0132 Датчик кислорода до нейтрализатора (H02S1), высокий уровень сигнала А да
Р0133 Датчик кислорода до нейтрализатора (H02S1), медленный отклик на изменение состава смеси Е да
Р0134 Датчик кислорода до нейтрализатора (H02S1), цепь неактивна или разорвана А да
Р0135 Датчик кислорода до нейтрализатора (H02S1), цепь нагревателя неисправна Е да
Р0137 Датчик кислорода после нейтрализатора (H02S2), низкий уровень сигнала Е да
Р0138 Датчик кислорода после нейтрализатора (H02S2), высокий уровень сигнала Е да
Р0140 Датчик кислорода после нейтрализатора (H02S2), цепь неактивна или разорвана Е да
Р0141 Датчик кислорода после нейтрализатора (H02S2), цепь нагревателя неисправна Е да
Р0171 Система корректировки топливоподачи, смесь слишком бедная В да
Р0172 Система корректировки топливоподачи, смесь слишком богатая В да
Р0201 Неисправность цепи форсунки 1. А да
Р0202 Неисправность цепи форсунки 2. А да
Р0203 Неисправность цепи 4юрсунки 3. А да
Р0204 Неисправность цепи форсунки 4. А да
Р0300 Обнаружены множественные пропуски воспламенения В да
Р0301 Цилиндр 1, пропуск воспламенения А да
Р0302 Цилиндр 2, пропуск воспламенения А да
Р0303 Цилиндр 3, обнаружен пропуск воспламенения А да
Р0304 Цилиндр 4, обнаружен пропуск воспламенения А да
РОЗ 13 Низкий уровень топлива - пропуск зажигания Сп1 Нет
РОЗ 17 Датчик неровной дороги, не обнаружен источник Сп1 Нет
Р0325 Датчик детонации, внутренняя неисправность Сп1 Нет
Р0327 Датчик детонации, неисправность цепи Сп1 Нет
Р0336 Датчик положения коленвала 58Х, дополнительные/отсутствующие импульсы Е да Р0337 Датчик положения коленчатого вала 58Х, отсутствует сигнал А да
Р0341 Датчик положения распределительного вала, выход сигнала из допустимого диапазона Е да
Р0342 Датчик положения распределительного вала, отсутствует сигнал А да
Р0351 Цепь управления зажигания, неисправность типа А (цилиндр 2 и 3) А да
Р0352 Цепь управления зажигания, неисправность типа В (цилиндр 1 и 4) А да
Р0401 Рециркуляция отработавших газов, недостаточный расход Сп1 Нет
Р0402 Рециркуляция отработавших газов, избыточный расход Е да
Р0404 Ошибка открытого положения клапана рециркуляции отработавших газов Е да
Р0405 Датчик положения иглы клапана рециркуляции отработавших газов, низкий уровень сигнала Е да
Р0406 Датчик положения иглы клапана рециркуляции отработавших газов, высокий уровень сигнала Е да
Р0420 Низкая эффективность каталитического нейтрализатора А да
Р0443 Управляющая цепь клапана продувки адсорбера СУПБ Е да
Р0461 Не изменяется уровень топлива Сп1 Нет
Р0462 Уровень топлива, низкий уровень сигнала Сп1 Нет
Р0463 Уровень топлива, высокий уровень сигнала Сп1 Нет
Р0502 Отсутствует сигнал датчика скорости автомобиля (только с МКПП) Е да
Р0506 Обороты холостого хода ниже уровня желаемых Е да
Р0507 Обороты холостого хода выше уровня желаемых оборотов холостого хода Е да Р0532 Сигнал датчика давления в системе кондиционирования, низкое напряжение Сп1 Нет Р0533 Сигнал датчика давления в системе кондиционирования, высокое напряжение Сп1 Нет Р0562 Напряжение бортовой сети (со стороны двигателя), слишком низкий уровень Сп1 Нет Р0563 Напряжение бортовой сети (со стороны двигателя), высокий уровень Сп1 Нет Р0601 Ошибка контрольной суммы контроллера ЭСУД (со стороны двигателя) А да Р0602 Ошибка перепрограммирования контроллера ЭСУД А да Р0607 Ошибка счетчика низкого уровня питания Сп1 Нет Р0700 Неисправность контроллера КПП А да
Р1106 Абсолютное давление в коллекторе, непостоянно высокий уровень сигнала. Сп1 Нет Р1107 Абсолютное давление в коллекторе, непостоянно низкий уровень сигнала Сп1 Нет Р1111 Температура воздуха на впуске, не постоянно высокий уровень сигнала Сп1 Нет Р1112 Температура воздуха на впуске, не постоянно низкий уровень сигнала. Сп1 Нет Р1114 Температура охлаждающей жидкости, не постоянно низкий уровень сигнала. Сп1 Нет Р1115 Температура охлаждающей жидкости, не постоянно высокий уровень сигнала Сп1 Нет Р1121 Датчик положения дроссельной заслонки, не постоянно высокий уровень сигнала Сп1 Нет Р1122 Датчик положения дроссельной заслонки, не постоянно низкий уровень сигнала Сп1 Нет Р1133 Датчик кислорода до нейтрализатора (H02S1), слишком мало изменений состояния Е да Р1134 Датчик кислорода до нейтрализатора (H02S1), коэффициент изменения состояния Е да Р1167 Датчик кислорода до нейтрализатора (H02S1) отключение подачи топлива А да Р1171 Бедная смесь в режиме полной нагрузки В да Р1336 Зуб датчика положения коленвала 58Х, ошибка не распознана А да Р1380 Датчик неровной дороги с АБС, неверный сигнал Сп1 Нет
Р1381 Датчик неровной дороги с АБС, неисправность последовательной передачи данных Сп1 Нет Р1391 Датчик неровной дороги G, выход сигнала из допустимого диапазона Сп1 Нет Р1392 Датчик неровной дороги G, низкий уровень сигнала Сп1 Нет Р1393 Датчик неровной дороги G, высокий уровень сигнала Сп1 Нет
Р1404 Рециркуляция отработавших газов, ошибка закрытого положения клапана рециркуляции Е да
Р1601 Обмен данными по интерфейсу SPI между контроллером ЭСУД и контроллером КПП (только АКПП)
Р1607 Сброс счетчика низкого уровня питания Сп1 Нет
Р1626 Иммобилизатор, нет выходного сигнала Сп1 Нет
Р1631 Неверный выходной сигнал иммобилизатора Сп1 Нет
Р1650 Ошибка обмена данными по интерфейсу SPI с микросхемой SIDM Сп1 Нет
Р1655 Ошибка обмена данными по интерфейсу SPI с микросхемой PSVI Е да

Коды неисправностей Ланос (до 2008г.в. - Евро2 - с ЭБУ KDAC).
Расшифровка ошибок:
1. Ошибка ТСМ
2. Ошибка ТСМ
3,4,5,6. Ошибка Карлсона 7,8. Ошибка клапана EGR
12. Двигатель не заведен (Нет импульсов с датчика)
13. Ошибка датчика кислорода (02 sensor not toggling)
14. Датчик темпиратуры ОЖ. Высокий уровень сигнала
15. Обрыв датчика темпиратуры ОЖ
16. Ошибка датчика детонации (странно, на украинских ланосах до 2008г. с двигателями 1.5 его нет)
17. Форсунки отсоединены или КЗ (Injector disconn or shorted)
18. Ошибка управления DSNEF
19. Ошибка датчика синхронизации к/вала, 58зу6 (58Х (engine speed) signal)
21. Датчик положения дросселя. Высокий уровень сигнала (TPS High)
22. Обрыв датчика положения дросселя
23. Датчик темпиратуры воздуха. Высокий уровень сигнала (MAT sensor high)
24. Слишком мала скорость автомобиля/ошибка ДС (Vehicle speed sensor matf)
25. Обрыв датчика темпиратуры воздуха (MAT sensor tow)
27. Высокое давление кондиционера (А/С pressure high)
28. Низкое давление кондиционера (А/С pressure tow)
29. Реле бензонасоса (замкнут на землю)
32. Реле бензонасоска (замкнут на питание)
33. МАР сенсор. Высокий уровень сигнала
34. МАР сенсор. Низкий уровень сигнала
35. Ошибка РХХ (IAC malfunction)
41. Обмотка катушки В (замкнут на питание) EST В shorted to battery
42. Обмотка катушки А (замкнут на питание) EST A shorted to battery
44. Датчик кислорода. Бедная смесь (02 sensor lean)
45. Датчик кислорода. Богатая смесь (02 sensor rich)
49. Слишком высокое бортовое напряжение
51. Ошибка PROM
53. Неисправность иммобилайзера (вроде так же нету его на Шевроле)
61. Клапан продувки адсорбера (замкнут на землю)
62. Клапан продувки адсорбера (замкнут на питание)
63. Обмотка катушки В (замкнут на землю) EST В shorted to ground
64. Обмотка катушки А (замкнут на землю) EST A shorted to ground 87,88. Реле кондиционера.
Коды неисправностей Ланос (с 2008г.в. - ЕвроЗ - с ЭБУ CAVUT).
Двузначные обозначение - коды в соответствии с диагностическим прибором SCAN-100, четырёхзначные (в скобках) - в соответствии с индикацией ошибок лампой ТОД
Код 13 (0134) Датчик кислорода не переключается
Код 14 (0117) Высокая температура охлаждающей жидкости
Код 15 (0118) Низкая температура охлаждающей жидкости
Код 17 (0201, 0202, 0203, 0204, 0261, 0262, 0264, 0265, 0267, 0268, 0270, 0271)
Замыкание цепи форсунки на "массу'Уаккумуляторную батарею Код 19 (0336) Ошибка в сигнале 58Х (А и В)
Код 21 (0123) Высокий уровень выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки
Код 22 (0122) Низкий уровень выходного сигнала датчика положения дроссельной за-слонки
Код 23 (0112) Высокая температура воздуха впускного коллектора
Код 24 (0500) Ошибка датчика скорости автомобиля механическая коробка передач
Код 25 (0113) Низкая температура воздуха впускного коллектора
Код 27 (0447) Высокий уровень выходного сигнала датчика давления
в системе кондиционирования воздуха
Код 28 (0446) Низкий уровень выходного сигнала датчика давления в системе кондиционирования воздуха
Код 33 (0108) Высокий уровень выходного сигнала датчика абсолютного давления впуск-ного коллектора
Код 34 (0107) Низкий уровень выходного сигнала датчика абсолютного давления впускного коллектора
Код 35 (1509, 1513, 1514, 0506, 0507) Ошибка в управлении подачей воздуха на холостом ходу
Код 36 (0444) Неисправность системы рециркуляции выхлопных газов
Код 41 (1304) Замыкание на аккумуляторную батарею контура "В" электронной регулировки
момента зажигания (ЭРМЗ)
Код 42 (1303) Замыкание на аккумуляторную батарею контура "А" электронной регулировки момента зажигания (ЭРМЗ)
Код 44 (0131) Неисправность датчика кислорода (сигнал переобедненной смеси)
Код 45 (0132) Неисправность датчика кислорода (сигнал переобогащенной смеси)
Код 51 (0604) Неисправность БЭК
Код 63 (1302) Замыкание на массу контура "В" электронной регулировки момента зажигания (ЭРМЗ)
Код 64 (1301) Замыкание на массу контура "А" электронной регулировки момента зажигания (ЭРМЗ)

Назначение выводов:
А- Масса
В- L-линия диагностики двигателя (в том числе линия считывания медленных кодов самодиагностики), ABS (8192-Baud Serial Data) (не всегда разведена)
С- AIR (не всегда разведена)
D- SES-Lamp - линия лампы самодиагностики (не всегда разведена)
Е- К-линия диагностики (160-Baud Serial Data)
F- ТСС (не всегда разведена). На некоторых моделях - питание +12В G- Управление бензонасосом (не всегда разведена)
J- К-линия диагностики подушек безопасности (AirBag) (8192-Baud Serial Data)
M- К-линия диагностики двигателя, ABS

Коды ошибок полученые ДМК "Аркадия"

Ненормальный сигнал датчика кислорода.

Ненормальный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости (Высокая температура) ( CTS sensor ).


Информация бортового компьютера выводится на центральный дисплей информационно-развлекательной системы.


  • средняя скорость;
  • запас хода;
  • средний расход топлива;
  • время поездки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Даже если на дисплее показано расстояние, достаточное до намеченной вами заправки, заправьтесь как можно быстрее, если на указателе уровня топлива осталась заштрихована самая нижняя метка около литеры Е, тем более если загорелась сигнальная лампа резервного остатка топлива.

ПРИМЕЧАНИЕ: Показания на дисплее не изменятся до тех пор, пока в бак не будет долито примерно 20 л или более топлива.

  • 15 - Неисправность дополнительного стоп-сигнала;
  • 18 - Неисправность ближнего света левой фары;
  • 19 - Неисправность заднего противотуманного фонаря;
  • 20 - Неисправность ближнего света правой фары;
  • 21 - Неисправность левого переднего габаритного огня;
  • 22 - Неисправность правого переднего габаритного огня;
  • 23 - Неисправность фонаря света заднего хода;
  • 24 - Неисправность фонарей освещения номерного знака;
  • 25 - Неисправность левого переднего указателя поворота;
  • 26 - Неисправность левого заднего указателя поворота;
  • 27 - Неисправность правого переднего указателя поворота;
  • 28 - Неисправность правого заднего указателя поворота;
  • 84 - Мощность двигателя снижена;
  • 89 - Скоро потребуется очередное техническое обслуживание автомобиля.

Видео про "Бортовой компьютер" для Chevrolet Aveo

[107] Открываем бортовой компьютер с кнопкой управления Шевроле Авео Открываю бортовой компьютер Шевроле Авео Открытие штатного БК в Chevrolet Aveo T250 кореец

6.2.2 Система самодиагностики (OBD) и коды

Ремонт

4 описание принципа действия системы самодиагностики и процедуры считывания кодов неисправностей

Описание принципа действия системы самодиагностики и процедуры считывания кодов неисправностей

Доступ к хранящейся в памяти РСМ информации о зафиксированных отказах системы возможен при помощи либо ключа зажигания, либо специального считывателя диагностических кодов DRB II. Данный прибор подключается к разъему диагностики, расположенному в двигательном отсеке.

При этом коды и параметры неисправностей выводятся на экран дисплея считывателя. Однако сканер DRB II является довольно дорогостоящим прибором и большинство механиков-любителей предпочитают пользованию им альтернативный метод. Отрицательной стороной метода считывания кодов неисправностей при помощи ключа зажигания является отсутствие возможности высвечивания полного списка кодов.

Большинство проблем обычно решаются или диагностируются достаточно легко и если получить определенную информацию не удается, следует обратиться за помощью в мастерскую дилерского отделения или автосервиса, в распоряжении которых имеется необходимое более сложное оборудование.

Предлагаемая ниже вниманию читателей таблица представляет собой список кодов возможных неисправностей и отказов функционирования системы, которые могут быть высвечены в ходе проведения ее диагностики. Кроме того, в таблице перечислены возможные каждого из предполагаемых отказов.

Коды диагностики неисправностей

**Данные коды высвечиваются лампой CHECK ENGINE на приборном щитке при работе двигателя в процессе записи кода неисправности.

Источник

2. Система самодиагностики (OBD) и коды

Цифровой вольтметр используется для диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя.

Сканер используется для определения кодов неисправности и анализа систем управления двигателем.

Предупреждение

На моделях с 1990 до 1994 года устанавливается система самодиагностики OBD1, а с 1995 года – система самодиагностики OBD2.

Для определения кодов неисправности в системе OBD1 необходимо просто рассоединить проверочный разъем, расположенный под панелью приборов. Но для определения кодов неисправностей в системе OBD2 необходимо использование специального прибора для просмотра кодов неисправностей.

Для проведения диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя желательно использовать цифровой вольтметр, который имеет высокое входное сопротивление и не влияет на работу проверяемой цепи (см. рис. Цифровой вольтметр).

Для определения кодов неисправностей и анализа систем управления двигателем необходимо использовать специальные сканеры (см. рис. Сканер).

U-способ наиболее удобен для пользователя.

Способ чтения памяти. Предназначен для отдела технического обслуживания для проверки запасенных кодов неисправностей.

D-способ. Используется для проверки неисправных частей.

Способ очистки. Предназначен для удаления записанных кодов неисправности.

Коды неисправности в системе самодиагностики OBD2 состоят из пяти цифр.

Коды неисправности системы самодиагностики OBD2

Таблица с ошибками

Описание ошибки

Основные причины, которые могут привести к блокировке клапана системы рециркуляции отработавших газов:

  • износ поршневой группы силового агрегата;
  • попадание моторной жидкости в выхлопную систему;
  • форсирование силового агрегата;
  • регулярное использование низкокачественного горючего;
  • износ маслосъемных колпачков;
  • выход из строя клапана системы в результате естественного износа;
  • превышение уровня моторной жидкости в двигателе;
  • нарушение установленного режима работы системы отработанных газов.

Неисправности двигателя

Чтобы скинуть ошибку после диагностики, необходимо определить причину проблемы:

  • неполадки в работе системы изменения фаз газораспределения;
  • повреждение зубчатого колеса (шестеренки) вала;
  • поломка регулятора фаз из-за загрязнения или при замене цепи газораспределительного механизма;
  • нарушение потока моторной жидкости в камеру поршня, забивание масляного канала;
  • повреждение электролинии или контактных элементов на колодке клапана.

Ошибка Р0171 (0171) приводит к следующим последствиям:

  • перегрев силового агрегата машины;
  • прогорание поршневых колец, клапанов и самих поршней;
  • быстрый износ глушителя;
  • снижение мощности и тяги двигателя во время езды;
  • увеличенный расход моторной жидкости и антифриза.

Причины, по которым проявляется данная ошибка:

Появлению кода 0303 предшествуют следующие проблемы:

  1. Некачественное образование искры на свечах зажигания. Проблема может заключаться в образовании нагара на данных элементах либо неправильно выставленном зазоре на устройстве. Также следует произвести проверку бронепроводов, подключенных к свечам.
  2. Пониженный уровень компрессии в цилиндрах. Для устранения такой проблемы пользователю понадобится выполнить раскоксовку силового агрегата.
  3. Выход из строя распределительного устройства системы зажигания либо появление трещин на его крышке. Устранить дефекты не получится, поскольку они приведут к попаданию влаги внутрь.
  4. Некачественно сформированная топливовоздушная смесь. Рекомендуется поменять автозаправочную станцию.
  5. Низкий уровень давления горючего в результате неполадок, связанных с функционированием бензонасоса.
  6. Сбои в работе топливных форсунок.

Список признаков, которые проявляются при неисправной катушке зажигания:

  • перегрев устройства;
  • нестабильное функционирование системы зажигания в целом;
  • уменьшение производительности двигателя;
  • появление значка Чек на приборной комбинации;
  • троение силового агрегата, в частности, во время работы при пониженных температурах;
  • появление провалов при работе на определенных оборотах;
  • невозможность запуска силового агрегата.

Проблема может проявиться по следующим причинам:

  • засорение или неисправность в работе дроссельной заслонки;
  • засорение канала холостого хода;
  • неисправность в работе контроллера поддержания прогревочных оборотов;
  • выход из строя серводвигателя принудительного увеличения оборотов холостого хода.
  • повреждение электроцепи управления нагревательным элементом термостата системы охлаждения мотора;
  • зависание клапана управления хладагентом термостата в открытом или закрытом положениях.

Независимо от значения ошибки, проблема сопровождается сложностями в работе двигателя, включая недостаточный прогрев или перегрев силовой установки, а также снижение тяги и мощности.

Возможные причины проблемы, которые позволят скинуть ошибку и устранить неисправность:

  • появление трещин в выпускном коллекторе;
  • повреждение прокладок и уплотнительных элементов агрегата;
  • засорение или выход из строя топливных форсунок;
  • неисправность в работе топливных насосов;
  • засорение одного или нескольких фильтров;
  • выход из строя датчика давления горючего.

Если проблема действительно имеет место и она не случайна, это проявляется следующими признаками:

  • серьезное падение тяги, при нажатии на газ автомобиль практически не реагирует;
  • при работе силового агрегата на холостом ходу обороты прыгают;
  • мотор не может набрать более двух тысяч оборотов в минуту даже в случае, когда педаль газа выжимается до упора;
  • запуск двигателя происходит со сложностями;
  • после пуска силового агрегата мотор может сразу остановиться.

Если данная проблема не связана с работой датчика или блока управления, то для устранения причины выполняются следующие действия:

Неисправности датчиков

Кроме причин, связанных с проводкой и самим датчиком, можно выделить следующие проблемы:

  1. Нарушение герметизации патрубков. Шланги, которые идут к датчику, надо проверить на предмет целостности и отсутствия разгерметизации. Патрубки могут быть повреждены в результате износа или внешних механических воздействий.
  2. Засорение контроллера. Внутрь регулятора могла попасть пыль, мусор и отложения, а также смазочные материалы.
  • падение мощности силового агрегата, снижение уровня динамики транспортного средства при движении;
  • резкие скачки оборотов во время езды;
  • сложность запуска двигателя как на холодную, так и на горячую;
  • появление детонации во время движения, в частности, при работе двигателя под нагрузкой.

Ошибки датчиков кислорода

Возможные причины неисправности:

  • высокая температура сгорания горючего;
  • короткое замыкание на линии нагревательного устройства регулятора;
  • повреждение кабеля питания или отключение разъема от устройства.

Причины, которые могли привести к появлению этой проблемы:

  • нарушение герметизации выпускного либо впускного коллектора, подсосы воздуха не допускаются;
  • проблемы в работе топливной составляющей;
  • неисправность электроцепей управления или кислородного датчика.

Рекомендации для устранения проблемы:

Причины, по которым могла появиться проблема:

  • неисправность нагревательного элемента датчика;
  • выход из строя предохранительного устройства, отвечающего за функционирование лямбда-зонда;
  • повреждение электролинии или короткое замыкание на проводе, подключенном к регулятору;
  • неисправность колодки цепи нагревателя;
  • сбои в работе блока управления, включая программные неисправности;
  • если проблема появилась после установки нового датчика, то возможно, используется несоответствующее техническим нормам автомобиля устройство.

Неисправности проводки

Возможные причины проблемы:

Для устранения проблемы нужно проверить следующие элементы:

Возможные причины проблемы:

Диагностика проблемы Р0138 (0138):

  1. Производится считывание кодов неисправностей, а затем они удаляются из памяти блока управления. Выполняется контрольная поездка.
  2. На авто с заведенным двигателем производится диагностика выходных данных лямбда-зонда.
  3. Выполняется проверка проводки регулятора, а также его колодок на предмет наличия коррозии либо обрывов. Также следует проверить контроллер на наличие физических дефектов корпуса или загрязнения жидкостью.
  4. Выполняется диагностика повреждений в выхлопной системе перед лямбда-зондом.

Диагностика проблемы производится следующим образом:

  1. Удалить коды ошибок и проверить блок управления на неполадки еще раз.
  2. Если в автомобиле нет антиблокировочной тормозной системы, то надо отключить разъем датчика неровной дороги и колодку от блока управления мотором. С помощью тестера производится диагностика уровня сопротивления между выходом В регулятора вертикального ускорения и пином М21 микропроцессорного модуля.
  3. Если сопротивление не соответствует нормированным значениям, надо устранить обрыв проводки. После ремонта производится измерение уровня напряжения на клемме В контроллера вертикального ускорения.
  4. Если напряжение соответствует норме, зажигание отключается и меняется датчик. В случае, если после замены устройства ошибка осталась, надо устранять другие коды неисправностей, поскольку они могут быть связаны.

Проверка производится следующим образом:

Также диагностике подлежат следующие составляющие:

  1. Генераторная установка. Надо убедиться в качественном подключении устройства, отсутствии повреждений на кабелях и неработоспособных элементов (реле регулятора, щеток и т. д.).
  2. Блок управления двигателем. От устройства мог отойти контакт, что привело к скачкам напряжения или ошибкам кодов;
  3. Монтажный модуль с предохранителями. Качество подключения устройства, отсутствие поврежденных контактов и целостность гнезд;
  4. Проводку в автомобиле.
  5. Предохранительные элементы и реле, расположенные вне монтажного блока.

Неисправности электронных модулей и цифровых шин связи

Возможные причины проблемы:

Возможные причины, которые могут предшествовать появлению данной комбинации:

  • неисправность датчиков АБС, расположенных на колесах, проблема может состоять в окислении контактов на устройствах;
  • повреждение или износ проводки, отсутствие сигналов от одного из компонентов системы;
  • неисправность управляющего модуля ABS, программный сбой платы;
  • некорректная работа или отсутствие сигналов, поступающих с датчиков неровной дороги.

Неисправности коробки передач

При такой ошибке возможен переход трансмиссионного агрегата в аварийный режим, поскольку блок управления коробкой:

Ошибки самодиагностики шевроле ланос

Чтобы устранить проблему, можно провести регулировку контроллера:

  1. На первом этапе выполняется отсоединение гофрированной магистрали, по которой проходит воздушный поток, от устройства. Производится ее промывка с применением растворителя, дизельного топлива, спирта либо специального средства. Аналогичные действия повторяются с заслонкой и впускным коллекторным устройством. Затем все элементы надо протереть мягкой тряпкой.
  2. С помощью гаечного ключа ослабляются винты, фиксирующие контроллер положения заслонки. Сам механизм приподнимается и резко опускается вниз до упора, при этом должен раздаться характерный звук. Положение крепежных компонентов фиксируется гайками.
  3. Затем откручиваются болтовые соединения контроллера, корпус устройства разворачивается. Датчик заслонки выставляется таким образом, чтобы изменение напряжения осуществлялось при открытии заслонки.
  4. Все болты затягиваются гаечным ключом.

Если проблема не носит случайный характер и линия управления устройством, то она сопровождается следующими признаками:

  • трудный запуск двигателя, невозможность старта силового агрегата;
  • сбои в функционировании силового агрегата на холостых оборотах или при переходном режиме;
  • провалы при нажатии на педаль газа, отсутствие реакции двигателя;
  • снижение уровня мощности мотора и ухудшение динамики при разгоне;
  • увеличение расхода горючего;
  • увеличение токсичности выхлопных газов;
  • появление детонации при разгоне автомобиля, связанной с ростом температуры в камерах сгорания;
  • пропуск зажигания горючей смеси;
  • хлопки, доносящиеся из выхлопной системы;
  • неисправность кислородного регулятора;
  • поломка каталитического нейтрализатора.

Чтобы устранить проблему, надо проверить качество подключения и выполнить промывку элементов.

Если данная проблема не связана с работой датчика или блока управления, то для устранения причины выполняются следующие действия:

Если проблема действительно имеет место и она не случайна, это проявляется следующими признаками:

  • серьезное падение тяги, при нажатии на газ автомобиль практически не реагирует;
  • при работе силового агрегата на холостом ходу обороты прыгают;
  • мотор не может набрать более двух тысяч оборотов в минуту даже в случае, когда педаль газа выжимается до упора;
  • запуск двигателя происходит со сложностями;
  • после пуска силового агрегата мотор может сразу остановиться.

Основные причины, которые могут привести к блокировке клапана системы рециркуляции отработавших газов:

  • повреждение в результате износа маслосъемных колпачков;
  • форсирование двигателя;
  • попадание смазочного вещества в выхлопную систему;
  • регулярное использование низкокачественного горючего;
  • выход из строя клапана системы в результате естественного износа;
  • увеличение объема моторной жидкости в двигателе;
  • нарушение установленного режима работы системы отработанных газов.

Если неисправность не связана с клапаном, то нужно визуально осмотреть все магистрали и патрубки системы рециркуляции отработавших газов на предмет целостности.

Кроме причин, связанных с проводкой и самим датчиком, можно выделить следующие проблемы:

  1. Нарушение герметизации магистралей. Шланги, которые идут к датчику, надо проверить на предмет целостности и отсутствия разгерметизации. Шланги могут быть повреждены в результате износа или внешних механических воздействий.
  2. Засорение контроллера. Внутрь регулятора могла попасть пыль, мусор и отложения, а также смазочные материалы.

Возможные причины проблемы, которые позволят удалить код неисправности и устранить проблему:

Ошибки самодиагностики

Описание ошибок самодиагностики шевроле кобальт

Коды неисправностей рассмотрены для следующих моделей Chevrolet:

Структура кодов ошибок Шевроле Круз

Каждый код ошибки состоит из пяти символов: одной буквы и четырёх цифр. Расшифровка кода показывает конечную неисправность узла или агрегата в автомобиле.


Буква в коде обозначает систему, в которой произошёл сбой:

Вторая цифра означает заводской код производителя или системный код OBD 2.

Третья цифра указывает на тип неисправности:

Последние две цифры обозначают конкретный неисправный узел, механизм или датчик. Например: при компьютерной диагностике выявились ошибки code P0300, P0351 или P0171.

Расшифровка данных кодов показывает конкретную проблему: пропуски зажигания. Блок-контроллер двигателя получает информацию с датчиков положений коленвала и распредвала, вычисляя частоту вращения и пропуски воспламенения топливной смеси в каждом цилиндре при работающем двигателе.

В первом коде (P0300) причиной может быть неисправный катализатор, во втором (P0351) – нарушения в цепи управления зажиганием, третий (P0171) указывает на бедность смеси, что говорит о сбое в топливной системе (падение давления подачи топлива или воздуха, нарушения работы форсунок, некачественное топливо).

При выдаче ошибке P0172 проблемы будут те же с положительным знаком – смесь, слишком обогащённая кислородом.

Ошибки Chevrolet по протоколу OBDI. Самодиагностика.

1 — Неисправность процессора

2 — Неисправность в электрической цепи / Отсутствие сигнала от датчика уровня топлива

4 — Повышенное напряжение бортовой сети (превышает значение 16 В)

8 — Пониженное напряжение бортовой сети (менее 8 v)

12 — Неисправность электрической цепи контрольного индикатора

13 — Неисправность в электрической цепи / Отсутствие сигнала с датчика кислорода

14 — Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (повышенная температура охлаждающей жидкости)

15 — Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (пониженная температура охлаждающей жидкости)

16 — Повышенное напряжение бортовой сети

17 — Пониженное напряжение бортовой сети

19 — Некорректный сигнал датчика положения коленчатого вала

21 — Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки

22 — Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки

23 — Высокий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха

24 — Нет сигнала датчика скорости автомобиля

25 — Низкий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха

27 — Высокий уровень сигнала СО-потенциометра

28 — Низкий уровень сигнала СО-потенциометра

33 — Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)

34 — Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)

35 — Отклонение оборотов холостого хода

41 — Неверный сигнал датчика фазы

42 — Неисправность цепи управления электронным зажиганием

43 — Некорректный сигнал датчика детонации

44 — Обеднённый состав смеси

Как диагностировать ошибку?

Есть два способа проведения диагностики и получения кодов ошибок Шевроле — с помощью штатного бортового компьютера и диагностического сканера (либо ноутбука с программой). Второй вариант является более целесообразным, поскольку выдает точную информацию касательно ошибки и предоставляет рекомендации по ее устранению.

Самодиагностика выполняется следующим образом:

  1. В автомобиле на приборной панели водителем зажимается кнопка одометра — сброса суточного пробега.
  2. Ключ вставляется в замок и прокручивается для активации системы зажигания. Это приведет к тому, что стрелки на датчиках скорости (спидометре), температуры двигателя и других начнут двигаться до максимального положения и обратно.
  3. Кнопка одометра нажимается водителем один раз. На дисплее бортового компьютера появится версия программного обеспечения блока управления. Если нажать на клавишу суточного пробега еще раз, то на экран начнут выводиться комбинации неисправностей. Если кодо ошибок будет много, то на дисплее отображается цифра, соответствующая сумме этих комбинаций. Например, неисправность 10 обозначает коды 8 и 2, 6 — сумму цифр 2 и 4 и т. д.

Для тестирования систем с использованием стороннего оборудования (компьютера или сканера) выполняются следующие действия:

  1. Производится подготовка диагностического разъема. Устройство может располагаться под пепельницей, за бардачком или в центральной консоли, слева от руля. Колодка может быть закрыта специальной пластикойо защитной накладкой, которую предварительно нужно снять. Если на разъеме есть следы пыли, нужно выполнить его очистку.
  2. Выполняется подключение диагностического прибора к колодке. Если используется компьютер, то потребуется специальный кабель для подключения к разъему и USB-выходу.
  3. После подсоединения на компьютере запускается диагностическая утилита. В случае, если используется сканер, производится включение устройства. В зависимости от программного обеспечения, утилита может протестировать сразу все системы транспортного средства или только некоторые из них. Пользователь выполняет все настройки на выбор.
  4. Производится процесс проверки узлов и механизмов автомобиля. После завершения тестирования посмотреть информацию о неисправностях можно на экране ноутбука или сканера. Полученные данные нужно расшифровать, чтобы определить причину проблемы, после чего устранить ошибку. Если ремонт был произведен успешно, из памяти блока управления автомобилем можно удалить коды ошибок.

Для автомобилей Шевроле Ланос самодиагностика выполняется с использованием разъема OBD и перемычки:

  1. В машине отключается система зажигания.
  2. Перемычка (скрепка кусок провода) вставляется в диагностический выход, пользователю необходимо замкнуть контактные элементы под маркировкой А и В.
  3. Производится активация системы зажигания, но мотор при этом заводить не нужно. Произойдет активация клапана продувки адсорбера, муфта системы кондиционирования и вентилятор системы охлаждения. Последний будет работать на максимальных оборотах. Датчик холостого хода будет перемещаться в разные стороны от 0 до 160 шагов.
  4. Световой индикатор Check Engine начнет моргать, указывая на коды неисправностей в работе автомобиля. Все вспышки лампочки отделяются паузами, длительность короткой составляет примерно 1 с, удлиненной — около 2 с. Первая применяется для отделения цифр в комбинации, а вторая используется для разделения кодов. К примеру, код 32 обозначается тремя вспышками светового индикатора, кратковременной паузов, затем еще двумя мерцаниями и длинной паузой.
  5. Надо учитывать, что каждая комбинация, выводящаяся блоком управления двигателем, выводится по три раза подряд, то есть код 32 отобразится в формате 121212323232. 12 всегда обозначает начало и конец выдачи кодов на Ланосах. Если кроме цифры 12 никаких комбинаций нет, это свидетельствует об отсутствии ошибок в работе управляющего модуля.

Диагностика Шевроле Круз 1.6, 1.8 своими руками


Диагностика по моделям авто 3 сентября 2021 Рейтинг:

Время прочтения

Сложность материала:

На Шевроле Круз предусмотрено сервисный диагностический разъем, который позволяет производить комплексную диагностику электронных систем. Коммуникация осуществляется посредством CAN-шины. Диагностическое оборудование производит сканирование датчиков и электронных блоков, считывание записанных ошибок и их расшифровку, а так же удаление, прошивку и внесение своих параметров.

В зависимости от года выпуска, предусмотрено один тип разъема OBD2 (16 PIN). Материал подойдет владельцам Круз с двигателями 1.6 и 1.8 л, оборудованные коммуникационным портом CAN.

Данная инструкция подробно описывает процесс считывания данных с ЭБУ. Статья так же содержит рекомендации: какой автосканер и программу выбрать для диагностики Шеви Круз и прошивки ЭБУ. В статье имеются полезные ссылки на более подробные инструкции и обзоры диагностического оборудования.

Таблица с ошибками

Описание ошибки

Основные причины, которые могут привести к блокировке клапана системы рециркуляции отработавших газов:

Неисправности двигателя

Чтобы скинуть ошибку после диагностики, необходимо определить причину проблемы:

Ошибка Р0171 (0171) приводит к следующим последствиям:

Причины, по которым проявляется данная ошибка:

Появлению кода 0303 предшествуют следующие проблемы:

Список признаков, которые проявляются при неисправной катушке зажигания:

Проблема может проявиться по следующим причинам:

  • повреждение электроцепи управления нагревательным элементом термостата системы охлаждения мотора;
  • зависание клапана управления хладагентом термостата в открытом или закрытом положениях.

Возможные причины проблемы, которые позволят скинуть ошибку и устранить неисправность:

Если проблема действительно имеет место и она не случайна, это проявляется следующими признаками:

  • серьезное падение тяги, при нажатии на газ автомобиль практически не реагирует;
  • при работе силового агрегата на холостом ходу обороты прыгают;
  • мотор не может набрать более двух тысяч оборотов в минуту даже в случае, когда педаль газа выжимается до упора;
  • запуск двигателя происходит со сложностями;
  • после пуска силового агрегата мотор может сразу остановиться.

Если данная проблема не связана с работой датчика или блока управления, то для устранения причины выполняются следующие действия:

Неисправности датчиков

Кроме причин, связанных с проводкой и самим датчиком, можно выделить следующие проблемы:

Ошибки датчиков кислорода

Возможные причины неисправности:

Причины, которые могли привести к появлению этой проблемы:

  • нарушение герметизации выпускного либо впускного коллектора, подсосы воздуха не допускаются;
  • проблемы в работе топливной составляющей;
  • неисправность электроцепей управления или кислородного датчика.

ЭБУ Шевроле Круз и подходящие сканеры

На автомобилях Chevrolet Cruze применялись следующие блоки управления:

Для связи с ЭБУ через OBD2 порт применяются:

Для блоков управления, не оснащенных шиной передачи данных типа CAN, подойдет KKL-VAG 409.1.

Читайте также: