Как сделать самодельную вилку на мотоцикл

Обновлено: 05.07.2024

Самодельная вилка для велосипеда / электровелосипеда или мотоцикла. Данная вилка изготовлена в моей мастерской 26 .

Изготовление самодельного маятника для рычажной вилки, размеры, примерка мы Вконтакте (чертежи в разделе фаилы) .

первая часть видео про строительство рычажной (маятниковой) вилки своими руками в гараже. для мотоцикла урал .

Ставим рычажную вилку на самодельный мотоцикл своими руками. Это продолжение рубрики, где мы с нуля собираем .

. мотоцикл иж 350 по прозвищу по имени бетти хан значит установил я уже на раму рам установил переднюю вилку .

Самодельная маятниковая вилка на мотоцикл ИЖ. Рассказал из чего все делается и как это делается. Делайте, все .

Приспосабливаем переднюю вилку мотоцикла на электровелосипед. Аналог двухкоронной велосипедной вилки. Выходит .

как выровнять штоки - вилку - передний амортизатор в мотоцикле. ремонт своими руками, ремонт в домашних условиях.

Это заключительная часть видео по работе над велосипедной вилкой. Здесь можно найти как с нуля собрать дисковый .

. делать намного более продуктивно и проще собственно для этого нам понадобится шуруповерт сама вилка видно да что .

В этом видео я покажу как сделать вилку из стоек для нашего мопеда из бензопилы.Вилка будет с пружинами.Колесо от .

В видео будет показан процесс замены сальников вилки на мотоцикле SUZUKI GSR 600 Changing Fork Seals .

Сегодня я расскажу как, из каких материалов я сделал свой спрингер и чем вдохновлялся, открою некоторые секреты по .

С каждым годом мой Урал все больше преображается. Вот и сейчас я собираюсь заменить родную телескопическую вилку .

Я свой турист не видел год.У бабушки стоит.Движок разобрал в этом году(он дома у меня),а делать некогда было.По-этому по подвеске фото скинуть не могу.Помог бы с удовольствием.

Всем привет. У меня такая проблема! На Урале стоит туристовская вилка, и в рулевой колонке разбило посадочные гнёзда под подшипники! На скорости руль бросает!! Помогите! что делать? Менять раму или есть ещё варианты.

;вышибаешь посадочные оправки(подругому-обоймы)из оси вилки(они в верхней части рамы,и в нижней!);меняешь на новые!(желательно и подшипники-тоже!)

+1

26↑ Ответ от Форточник 29-03-2013 12:00:21

вопрос к обладателям рычажной вилки зачем в тормозной барабан вставляется втулка ?какую роль она там играет?

там втулка есть в самом кожухе, она съемная, но ее еще подперает толстостенная шайба,со стороны правого пера.

27↑ Ответ от zundap 04-11-2013 12:21:40

Тема интересная я тоже выписал рычажную вилку в мотолавке, только усиленную кроссовую она немного другая более жесткая и вылет колеса вперед больше, бугель тоже другой. Может кто уже ставил и тоже есть какие-то ньюансы.

Сегодня получил вилку из Ирбита рычажную усиленную выставляю на обзор может кто сталкивался с такой. Сам я еще ее не ставил к стати там тоже с ней пришли две втулки.

Изготовление длиннорычажной вилки

При подготовке кроссового мотоцикла М-63К к соревнованиям выполняют большие работы по регулировке и доводке узлов экипажной части.

К наиболее крупным переделкам относится изготовление длиннорычажной передней вилки (вместо телескопической) и облегченной коляски с пружинно-гидравлическим амортизатором. Мотоцикл с длиннорычажной передней вилкой более устойчив на неровностях и поворотах. Параметры вилки можно легко отрегулировать в зависимости от трассы.

рис. 62. Длиннорычажная вилка, изготовленная на основе узлов вилки мотоцикла М-63. 1 — верхний мостик, 2 — нижний мостик, 3 — перо вилки, 4 — удлинительная втулка, 5 — ось колеса, 6 — крыло, 7 — амортизатор, 8 — ось рычага, 9 — кронштейн крепления амортизатора; 10 — качающийся рычаг (маятник), 11 — проушины, 12 — ушки крепления амортизатора

По кинематической схеме рычажные вилки можно разделить на толкающие (ось качания рычагов расположена сзади оси колеса) и тянущие (ось качания рычагов находится впереди от колеса). В зависимости от конструкции качающихся рычагов как тянущие, так и толкающие вилки подразделяются на длиннорычажные и короткорычажные. У длиннорычажных вилок длина рычагов близка к величине радиуса колеса. Длина рычагов короткорычажной вилки значительно меньше радиуса колеса. Примером короткорычажной вилки является вилка мотоцикла К-750, а длиннорычажной — передние вилки отечественных мотороллеров. Подавляющее большинство спортсменов нашей страны используют толкающие длиннорычажные вилки.

Рассмотрим конструкцию длиннорычажной вилки (рис. 62). Два ее пера соединены нижним мостиком при помощи сварки. В этот мостик запрессован стержень, на который надевают верхний мостик при монтаже вилки на раму. В нижние концы перьев вставлены удлиняющие втулки, к которым приварены втулки для размещения подшипников осей качающегося рычага, а в средней части перьев под нижним мостиком приварены кран-штейны под амортизаторы.

Качающийся рычаг выполнен в виде единой изогнутой трубы, к которой приварены проушины для крепления осей и ушки для крепления оси колеса. Амортизаторы через резино-металлические шарниры крепят верхней втулкой к кронштейну пера вилки, а нижней — к ушкам качающегося рычага.

При изготовлении длиннорычажной вилки от унифицированной телескопической берут трубы перьев вилки, мостик рулевой колонки со стержнем траверса, затяжные гайки, детали крепления вилки в раме мотоцикла, наконечники перьев.

Дополнительно следует изготовить удлинители перьев, маятник, кронштейны и ушки, крепления амортизаторов, проушины крепления маятника, усилительные стяжки, узел крепления маятника. Перья вилки можно сделать из цельнотянутых труб, имеющих внешний диаметр 36 мм и толщину стенки 5—6 мм. При использовании хромансилевых труб толщина стенки может быть уменьшена. Усилительные стяжки делают из цельнотянутой трубы диаметром 20—22 мм с толщиной стенки 1—1,5 мм.



Рис. 63 Детали и узлы передней вилки: а — маятник с вставками крепления оси б — ушко крепления амортизатора, в — проушина крепления маятника, г — распорная шайба между подшипниками и проушиной, д — обойма крепления подшипников, е — распорное кольцо между подшипниками, ж — развертка крепления кронштейна амортизатора, з — крепление удлинителя и обоймы к перу вилки, / — вставки для крещения оси, 2 — места сварки, 3 — обойма, 4 — удлинитель, 5 — перо

Качающийся рычаг (маятник) изготовляют, пользуясь трубогибом, из цельнотянутой бесшовной трубы диаметром 32 мм с толщиной стенки 2,5—3 мм. Из наконечников перьев вилки М-63 делают вставки для крепления оси колеса. С этой целью наконечники протачивают на токарном станке. Проточенные вставки запрессовывают в торцы маятника и закрепляют сваркой. Из стали 20 (рис. 63) изготовляют две проушины для крепления маятника и два ушка крепления амортизатора, а также два кронштейна для крепления верхней втулки амортизатора.

moto strangers

Винтовая пружина была изобретена примерно в XV веке и использовалась в часовых механизмах. Одним из ее свойств было накапливание и поглощение механической энергии. А это как раз и требовалось для транспортных средств. Дорожные неровности сильно осложняли передвижение и утомляли водителя. Одна из самых ранних версий подвески на велосипеде использовала пружину, вот, например, патент 1891 года и велосипеды с различной конструкцией вилки.




Так что использование аналогичных подвесок на мотоциклах было вполне логичным. Ниже пример еще одной пружинной подвески на мотоцикле 1907 года.



Springer



Чаще всего, такие вилки применяют из-за их внешнего вида и в тех случаях, когда рейк больше 35 градусов. Ход коромысел практически не зависит от длины труб, а общая жесткость конструкции позволяет применять очень длинные вилки. Телескопические вилки аналогичной длины амортизировать не будут — скорей это будет работа на излом. К тому же springer легче.

Рычажные вилки – один из способов корректировки трейла. В конце 60-х, в начале 70-х кастомайзеры устанавливали 12 дюймовые коромысла (рычаги, соединяющие несущие трубы с осью колеса), чтобы удержать трейл в пределах разумного при сильно заваленной вилке.


В 2000 году мотоцикл получил новый двигатель TwinCam88B, В 2003 году выпуск FLSTS/FLSTSI Heritage Springer прекращен, по слухам, причиной послужило то, что подшипники рулевой колонки быстро приходили в негодность. Рекомендовалось проводить смазку подшипников каждые 4000 км.

К 2005 модельному году недостатки устранили и в свет вышел FLSTSC Softail Springer Classic. его выпуск завершен в 2006.

Поскольку мощность двигателя составляла всего 10 л.с., то актуальной была и задача обеспечения небольшой массы всех дополнительных механизмов и узлов будущего вездехода.

Задний мост — наиболее сложный узел мотопневмохода. Он, как и передняя вилка, выполнен модульным, то есть монтируется вместо заднего колеса и маятниковой вилки без каких-либо переделок мотоцикла.

Базовый мотоцикл

Базовый мотоцикл

Задний мост вместе с промежуточным валом собран на собственной раме-вилке, сваренной из квадратной трубы 40x40x3 мм. В передней части к раме приварена поперечная втулка, выполненная по размерам втулки маятниковой вилки заднего колеса мотоцикла. Ширина остальной части рамы сделана такой, чтобы между ее перьями умещался дифференциал заднего моста. Нижние подкосы-поперечины, крепящие мост к раме, выполнены из уголка 25×25 мм, верхняя — из полудюймовой трубы, фланцы — из стального листа толщиной 2 мм с вертикальной отбортовкой.

Вращение на звездочку заднего моста от двигателя передается двумя цепными передачами через промежуточный вал. Первая цепная передача — от выходного вала двигателя мотоцикла на большую 41-зубую звездочку с шагом 12,7 мм промежуточного вала. Вторая передача — от малой 17-зубой звездочки, установленной на другом конце промежуточного вала, на 45-зубую с шагом 15,875 мм дифференциала заднего моста.

Задний мост

Задний мост

Задний мост

Задний мост:

В середине рамы-вилки к обоим перьям сверху приварены проушины для крепления нижних концов штатных амортизаторов. Еще две проушины приварены сверху к корпусам подшипников полуосей. К ним крепятся нижние концы дополнительных амортизаторов.

Колеса на пневматиках. Диски колес облегчены и сделаны решетчатыми. Ободья (два кольца наружным диаметром 590 мм из полудюймовых тонкостенных труб) соединены между собой ложементами, изогнутыми по поперечному радиусу слегка накачанной камеры. Расстояние между ободьями 360 мм. Прогиб ложемента — 50 мм.

Ложементы изготовлены из 2-мм стальной полосы шириной 40 мм с отбортовкой. Отбортовка нужна по двум причинам: она делает колеса более жесткими, а продольные ребра колес не трут камеры пневматиков.

Из полосы такой же толщины, только поуже, сделаны и спицы, соединяющие ободья со ступицей колеса. На фотографиях видно, что часть спиц в колесах — из арматурной проволоки. Это еще один вариант.

Пневматик и колесо

Пневматик и колесо

Пневматик и колесо:

1 — покрышка (от колеса тракторной тележки со срезанными протектором и бортами); 2 — обтяжка (старая камера от колеса тракторной тележки); 3 — камера (от колеса тракторной тележки); 4 — ремень (8 шт.); 5 — обод (труба 1/2″, 2 шт.); 6 — ступица (сталь 30ХГСА); 7 — спица (сталь, полоса б2, 16 шт.); 8 — болт М6 крепления ремня (32 шт.); 9 — ложемент (сталь, полоса s2, 8 шт.); 10 — стопорный винт М8; 11 — втулка ступицы с пазом; 12 — стопорная втулка; 13 — кронштейн-крючок крепления ремня (сталь, полоса s2, 8 шт.)

Ступица представляет собой сварную катушку, то есть втулку с фланцами из листовой легированной стали 30ХГСА толщиной 6 мм. Внутренний диаметр втулки соответствует наружному диаметру конца полуоси. В задних колесах, чтобы увеличить колею при недлинных полуосях, ступица смещена внутрь так, что один ее фланец доходит почти до обода. В срединной части ступицы сделан небольшой продольный паз, а на катушку посажена неширокая толстостенная стопорная втулка, в бобышке которой выполнено резьбовое отверстие М8. После установки колеса на полуоси паз ступицы совмещается с пазом на конце полуоси и в них из втулки вворачивается стопорный винт М8, выполняющий роль шпонки. Крепится ступица колеса на полуоси винтом М10 с большой шайбой через соответствующее резьбовое отверстие в торце полуоси.

Пневматики прикреплены к ободу ремнями с крючками.

Замечу, что передний пневматик, при том же посадочном диаметре, что и у задних, немного меньше их, его ступица расположена посередине колеса и в ней имеются два подшипника 204 под ось диаметром 20 и длиной 180 мм.

Колесно-лыжный снегоход

Передняя вилка — от старого минского мотоцикла М-106, переделанная. Переделка заключалась в существенном расширении и удлинении вилки, чтобы между ее перьями свободно умещался пневматик.

Удлинение вилки обеспечил монтажом пары кронштейнов на нижних концах каждого пера. Перья вилки при этом остались без изменений. Кронштейны сварил из отрезков прямоугольной трубы 40x25x3 мм и прикрепил каждый из них к перу хомутом-стремянкой и болтом через отверстие в проушине для штатной оси мотоциклетного колеса. Чтобы стенки труб кронштейна не сминались, в тех местах, где находятся отверстия, под болты и под ось пневматика вварил распорные втулки. Болт специальный, самодельный. Толщина его стержня равна диаметру оси колеса (16 мм), а на конце сделана проточка под резьбу М12. Хомуты согнул из стального прутка диаметром 8 мм и на концах нарезал резьбу. Соединительная упорная планка — отрезок уголка 25×25 мм.

Передняя вилка

Передняя вилка

Передняя вилка:

1—удлинительный кронштейн (труба 40x25x3,2 шт.); 2 — ступенчатый болт М12 (d16, 2 шт.); З — хомут-стремянка (стальной пруток d8, уголок 25×25,2 шт.); 4 — нижняя труба пера вилки (2 шт.); 5 — резиновый чехол (2 шт.); 6 — хомут-клемма нижнего мостика; 7 — нижний мостик (стальной лист s5); 8 — верхняя труба пера вилки (2 шт.); 9 — верхний мостик (стальной лист s5); 10 — срединная часть штатного верхнего мостика; 11 — ось руля; 12 — срединная часть штатного нижнего мостика; детали 4,5,6,8,10,12 — от мотоцикла М-106

Вилку расширил, установив на место штатных мостиков самодельные, более длинные, при этом полностью использовав и штатные. Оба новых мостика, как верхний, так и нижний, сделаны из 5-мм стального листа, а к их концам снизу приварены отрезанные от штатных втулки-кпеммы таким образом, чтобы их можно было стягивать винтом. Центральные же части мотоциклетных мостиков приварены к серединам самодельных. Переделанная таким образом вилка смонтирована на рулевой колонке мотоцикла, которая никакой переделке не подвергалась. В верхнем мостике еще просверлены отверстия под кронштейны крепления штатного руля.

Я думал, что при такой длине мостики будут прогибаться, и в будущем предполагал сделать на них отбортовку или приварить подкосы. Но когда установил кронштейны для крепления фар, выполненные из стального листа толщиной всего 2 мм, то оказалось, что мостики прогибаются совсем немного и упруго — без остаточной деформации.

Для того чтобы ось переднего колеса не проворачивалась, я приварил к ней стопорную пластину, которую болтом соединил с кронштейном вилки.


Рулевая лыжа

Рулевая лыжа

Рулевая лыжа:

Управляется лыжа посредством шарнирно укрепленной поверх нее штанги, выполненной из стальной трубы с наружным диаметром 33 мм (перо от передней вилки старого минского мотоцикла). Раньше соединение лыжи и штанги было жестким и управлять машиной в колее или на косогоре, когда подрез зависал в воздухе, было очень сложно. Теперь этот недостаток устранен.

Шарнир представляет собой перекрещивающиеся под прямым углом и приваренные друг к другу в своих срединных частях две стальные втулки. Обе втулки — продольная короткая и поперечная длинная — изготовлены из полудюймовой трубы с внутренним диаметром 16 мм. Длинная втулка установлена на оси в уголках-кронштейнах, прикрепленных заклепками к верхней плоскости лыжи, а короткая — в нижнем кронштейне штанги. Последний выгнут в форме буквы П из 6-мм стальной полосы и приварен к торцу штанги. Перед приваркой конец трубы был нагрет, чтобы сталь штанги в месте стыка не стала хрупкой. Оси — болты М12 соответствующей длины, смонтированы во втулках на фторопластовых подшипниках скольжения.

Верхний кронштейн рулевой лыжи выполнен из стального уголка 36×36 мм и приварен к верхнему концу штанги своей срединной частью. По обеим сторонам от штанги симметрично в вертикальных полках кронштейна выполнены по два отверстия под хомуты-стремянки. Размер между центрами отверстий в каждой паре (43 мм) соответствует диаметру трубы пера вилки (33 мм) плюс толщина стержня хомута (10 мм).

На штанге с помощью еще одного хомута-стремянки крепится подвижный кронштейн-пластина. К пластине приварен отрезок полудюймовой трубы с внутренним диаметром 16 мм (по оси переднего колеса мотоцикла). Длина отрезка 130 мм соответствует расстоянию (в свету) между концевыми ушками перьев вилки.

Дужка в передней части лыжи выполнена из стальной трубы с наружным диаметром 18 мм и прикреплена расплющенными концами к лыже болтами М6.

И еще. Чтобы лыжа в колее или на косогоре не вставала на ребро, к верхней втулке шарнира по бокам приварены стержни-ограничители.

Гусеничный блок. Этот движитель использую для передвижения по снегу. Устанавливается он на мотоцикл в маятниковую вилку вместо заднего колеса.

Гусеничный блок собран на собственной раме. Его рама, хотя и пространственная, но очень простая: салазки и П-образная стойка, сваренные из стального уголка 25×25 мм, впереди салазки загнуты вверх под углом около 65°. Стойка закреплена дополнительно двумя подкосами (из полудюймовой трубы) с каждой стороны. Вверху расплющенные и подзагнутые концы труб приварены к стойкам, а внизу к салазкам, вместе с двумя поперечинами привернуты болтами М8. Поперечины, как и салазки, тоже выполнены из уголка 25×25 мм.

Гусеничный блок

Гусеничный блок

Гусеничный блок (на виде сверху гусеница условно не показана):

— К каждой поперечине снизу приварены по две ножки с втулками на нижних концах (обе детали из полудюймовой трубы). Через кронштейны с помощью осей (болтов М8) и резиновых втулок на них крепится опорная лыжа. Она сделана из цельного дюралюминиевого листа толщиной 4 мм в форме короба (для жесткости): впереди сужена (проходит между звездочек) и загнута по радиусу приводной звездочки, а по бокам и сзади — отбортована. Нижняя поверхность ее обшита полиэтиленом толщиной 4 мм. Листы соединены алюминиевыми заклепками с потайными головками.

Приводной вал закреплен на раме с помощью пластин подвески немного выше ее, а натяжной — чуть ниже. Натяжные диски — обрезиненные.

Промежуточный вал смонтирован в самодельном кожухе в двух подшипниках 205 и установлен в передней части рамы над гусеницей на своей стойке-трубе.

Гусеннчно-лыжный снегоход

Гусеннчно-лыжный снегоход

Здесь же впереди к поперечине загиба рамы приварены два кронштейна из стального листа толщиной 4 мм с небольшой площадкой-упором между ними и отдельной пластиной по размерам площадки с соединительным болтом. Этот узел служит для фиксации рамы гусеницы на задней маятниковой вилке мотоцикла.

Читайте также: