Как сделать лабиринт

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Классический лабиринт имеет только одну непрерывную дорогу без разветвлений, поэтому заблудиться в нем невозможно. В английском языке это и есть собственно labyrinth, а более привычный нам лабиринт-путаница (идея которого известна с античности, но первые изображения появляются лишь в XV веке) именуется maze.

На этой странице не объясняется, какие бывают лабиринты, почему именно критский и шартрский типы самые знаменитые и зачем их рисовать. Всем интересующимся темой рекомендуем фундаментальную монографию:
Лабиринты мира [Керн, 2007] – скачать файл формата djvu, 94 Мб

Классический лабиринт (он же Критский) выглядит как на рис. 14. Заметьте, что в нём две группы окружностей: внешняя и внутренняя — в каждой по четыре штуки. Сначала человек движется по внешним окружностям, потом переходит на внутренние и, в конце концов, приходит в центр. Внешние и внутренние окружности это внешнее и внутреннее в формуле Христа.


Рис. 14 — Классический критский лабиринт

Как строить лабиринт. Порядок построения любого лабиринта показан на рис. 15. Лабиринты отличаются друг от друга по количеству углов (ниже вы поймёте о чём идёт речь) и формой: в основе одних лежит вила, в основе других — крест. Существуют также лабиринты, в основе которых лежит форма человека с его пятью членами (см. [72]). Отдельно стоят лабиринты, в которых 30 углов, а крест в них присутствует в неявном виде, о них мы подробно поговорим позже.


Рис. 15 — Принцип построения лабиринтов

Заготовки для построения лабиринтов и сами лабиринты показаны на рис. 16–21. Сложность лабиринтов зависит от того, сколько углов вы к нему добавляете. Пусть вас не смущает то, что вход у критского лабиринта, который построил я, зеркальный по отношению к классическому, просто до него я построил несколько лабиринтов, у которых вход был слева, поэтому здесь я решил сделать вход справа. С другой стороны, в мире существует немало лабиринтов именно с таким расположением входа.


Рис. 16а — основа для построения троичного лабиринта-вилы


Рис. 16б — лабиринт-тройка, построенный мной


Рис. 16в — он же зимой


Рис. 17а — основа для построения шестиричного либиринта-вилы


Рис. 17б — шестеричный лабиринт-вила, который построил я


Рис. 17в — шестеричный лабиринт, вид сверху


Рис. 17 г — он же зимой


Рис. 18а — основа для построения четверичного лабиринта-креста


Рис. 18б — четверичный лабиринт-крест, который построил я


Рис. 18в — он же зимой


Рис. 19а — основа для построения восьмеричного лабиринта-креста — классический критский лабиринт


Рис. 19б — Критский лабиринт, построенный мной


Рис. 19в — Критский лабиринт, построенный мной


Рис. 19 г — он же зимой


Рис. 20 — основа для построения двенадцатеричного лабиринта-креста


Рис. 21 — основа для построения десятеричного лабиринта-человек

Смысл лабиринтов. У каждого из них свой, мы разберём только два лабиринта, над смыслом остальных подумайте сами.

Лабиринт-вила. Если вы посмотрите на лабиринт на рис. 16а-в, то увидите перед собой вилу, концы которой загнуты. Тупик, куда заходит идущий по лабиринту человек, это и есть место, где живёт Минотавр — наше я. Вила состоит из двух концов, один из которых загнут, указывая на замкнутое на себя я, а другой конец — другая противоположность — окружает со всех сторон это я. Например, мужчину окружают со всех сторон женщины — женское начало, а женщину — мужчины. Заходя в лабиринт, это можно увидеть и прочувствовать, как вас всегда окружает то, что вы отрицаете.

Далее, оба конца вилы — оба начала — со всех сторон окружает ручка, если можно так сказать, вилы, которая олицеторяет целостность и единство мира.

В общем, смысл данного лабиринта заключается в следующем. Наше замкнутое на себя я со всех сторон окружает отрицаемая нами противоположность (чем больше отрицаний, тем больше таких окружностей), а саму вилу противопложностей окружает со всех сторон целостный мир, а за этим миром мир с его противоположностями лежит ещё нечто, пустота — вот что можно почувствовать и пережить в данном лабиринте.

Лабиринт-крест. Посмотрите на рис. 18а-в. Перпендикулярные линии креста указывают на два начала — мужское и женское, состоящие внутри себя из противоположностей. Загнутый конец, где живёт Минотавр, это позиция ума или мысль, взгляд на вещи, в которых замкнулся человек. Например, кто-то замкнулся на демократии, кто-то на деньгах, на женщинах, на религии, на интернете, а противоположная позиция отрицается, конечно же. Но она, как можно увидеть из рисунка, никуда не девается, она окружает я со всех сторон — это другой конец линии, который огибает весь лабиринт. Например, моралиста со всех сторон окружает разврат, материалиста — верующие, и т. п. Причём не только окружают, а достают, раздражают. О том, как вас достаёт то, что вы отрицаете, можно подумать, придя в центр лабиринта к Минотавру.

Далее. Посмотрите, как противоположности горизонтальной линии, которая представляет другое начало, меняются местами: левый конец горизонтальной линии уходит направо, а правый — налево, окружая замкнутое на себя я. Что это означает? То, что в голове видение перевернулось — это действует Гордеев узел (см. [24–25]). Он переворачивает всё, что вы видите вокруг и представляя белое чёрным, черное — белым, добрые намерения — как злые, злые — как добрые, и т. д. Так в голове поселются путанка и ложь, иллюзия. Эту иллюзию, этот обман тоже можно поискать, когда вы придёте к Минотавру.

Всё, что вы видите вокруг, это не так, всё наоборот. Отсюда известная поговорка: Выслушай женщину и поступи наоборот.

Как работать с лабиринтом. Если вы мысленно пойдёте по лабиринту, то заметите, что попеременно переходите с одной стороны лабиринта на другую — это идёт соединение левого и правого — мужского и женского начал — по сути, здесь соединяются левая и правая половины тела, при этом полушария мозга начинают работать синхронно.

Внешние и внутренние окружности это внешнее и внутреннее в знаменитом выражении Христа: Когда вы соедините внешнее и внутреннее, левое и правое, верх и низ, вы соединитесь с Богом. А где в лабиринте верх и низ? Это мы обсудим ниже.

Как ходить по лабиринту? Это ясно сказано в истории о падении Иерихона. Иисус Навин семь раз обошёл город Иерихон с Ковчегом Завета, трубя в трубы юбилейные, и стены города пали. Иначе говоря, если вы, думая с любовью о волнующей вас проблеме, пройдёте по лабиринту по семи окружностям в центр, она решится, и вы окажетесь в раю в данном месте своего существа.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Как на самом деле действует классический лабиринт — Спас в силах

Можно ли строить дом на месте сгоревшего

Можно ли строить дом на месте сгоревшего Из письма:

15.17. КЛАССИЧЕСКИЙ ГИПНОЗ

15.17. КЛАССИЧЕСКИЙ ГИПНОЗ Душевный дискомфорт не всегда считается болезнью. Однако именно он вызывает множество функциональных расстройств, страдая от которых человек вынужден обращаться к врачам. После обследования обычно выясняется, что проблема со здоровьем

Мудры, дающие власть и помогающие строить карьеру развивать свое дело

Мудры, дающие власть и помогающие строить карьеру развивать свое дело Мудра, помогающая стать харизматичным лидером (особенно хорошо работает во время публичных выступлений) Кому понадобится мудра Качества лидера могут быть необходимы в самых разных ситуациях. Эта

Строить или разрушать

Классический период

Классический период За очень короткий по историческим меркам срок, примерно на протяжении шести веков, с IV по X век н. э., народы майя, в особенности те, что жили в центральной области, достигли невиданных интеллектуальных и художественных высот. Причем в это время подобных

ЛАБИРИНТ

ЛАБИРИНТ После 17 августа на нашу семью обрушились напасти. Дочь Светлана работала в банке, тот рухнул, и она осталась без работы. Предприятие, на котором работаю я, несло большие убытки. У мужа тоже дела шли неважно. Как назло, Константин вдребезги разбил свою новую машину,

Классический период истории майя

Классический период истории майя Достигнув определенной стабильности, цивилизация майя устремилась к новым высотам изощренности и экстравагантности. Археологи, изучавшие жизнь древних майя, находились под глубоким впечатлением от их достижений и восхищались ими.

Классический период истории майя

Классический период истории майя Достигнув определенной стабильности, цивилизация майя устремилась к новым высотам изощренности и экстравагантности. Археологи, изучавшие жизнь древних майя, находились под глубоким впечатлением от их достижений и восхищались ими.

Ли Санелла КУНДАЛИНИ: КЛАССИЧЕСКИЙ И КЛИНИЧЕСКИЙ ПОДХОДЫ

Ли Санелла КУНДАЛИНИ: КЛАССИЧЕСКИЙ И КЛИНИЧЕСКИЙ ПОДХОДЫ [Кундалини] создает вселенную из Своего собственного бытия, и именно Она Сама становится этой вселенной. Она становится всеми элементами мироздания и входит во все разнообразные формы, которые мы видим вокруг. Она

Раздел 5 Сочувствие как искусство строить отношения

Раздел 5 Сочувствие как искусство строить отношения Как мать, которая защищала бы свое дитя даже ценой жизни, Питай в сердце бесконечную любовь ко всем живущим. Пусть твои добрые мысли пронизывают весь мир. Наполни ум сочувствием. Будда Шакьямуни Три главы этого

Как строить прочные отношения

Как строить прочные отношения Вся методика воспитания детей с раскрытием природы Будды посвящена установлению глубоких и теплых взаимоотношений, в которых могли бы развиваться и родители, и дети. Идеи и взгляды буддизма составляют канву этих методов, а практические

В этом мастер-классе, хочу подробно показать как начертить семиповоротный лабиринт.
Сначала - о лабиринте. Это очень-очень древняя геометрическая фигура. Встречается во многих культурах и давно используется в декоративных узорах для одежды, мебели, сада и т.д.

В семиповоротном лабиринте взаимопересекаются две спирали. Он не имеет тупиков и служит для гармонизации внутреннего пространства человека и места, где он живет. Поэтому, предмет с рисунком лабиринта не только красив, но и полезен. Также, у кого есть сад или место рядом с домом, можно создать лабиринт на земле. Здесь можно спокойно прогуливаться и наблюдать за изменением своего внутреннего состояния.

Итак, как начертить лабиринт?

Бумага, циркуль, линейка, ластик.

Как нарисовать семиповоротный лабиринт, фото № 1

Чертим прямую линию, с центральной точкой (середина линии)

Как нарисовать семиповоротный лабиринт, фото № 2

Далее, с помощью линейки и карандаша разбиваем линию (справа от центральной точки)
на отрезки. Смотрите как:

Как нарисовать семиповоротный лабиринт, фото № 3

Затем, с помощью циркуля чертим круги. (ножка циркуля всегда в центральной точке на линии)

Как нарисовать семиповоротный лабиринт, фото № 4

Как нарисовать семиповоротный лабиринт, фото № 5

Как нарисовать семиповоротный лабиринт, фото № 6

Теперь, в полученной структуре обозначаем лабиринт. Внимательно смотрите как:

Как нарисовать семиповоротный лабиринт, фото № 7

Затем, с помощью цветных карандашей рисуем лабиринт. Первая спираль - красного цвета.

Как нарисовать семиповоротный лабиринт, фото № 8

Как нарисовать семиповоротный лабиринт, фото № 9

Вторая - зеленая.

Как нарисовать семиповоротный лабиринт, фото № 10


Всё, лабиринт - готов. Теперь Вы знаете как это сделать! Мои поздравления! Если есть вопросы, обязательно пишите, не стесняйтесь. С удовольствием отвечу.
В следующем мастер-классе я покажу как сделать арт-объект с лабиринтом в технике "point-to-point"



Автор: Плюснина Татьяна Александровна.
Место работы: коррекционный класс VIII вида МАОУ СОШ № 20, п. Баранчинский, Свердловская область.
Данный мастер-класс предназначен для детей 5-10 летнего возраста, дефектологов, воспитателей, учителей начальной школы.
Назначение: дидактическая игра.
Цель: изготовить дидактическую игру "Лабиринт".
Задачи:
- формирование умения создания элементарных лабиринтов;
- развитие мелкой моторики, совершенствование навыков работы с бумагой;
- воспитание аккуратности.
Для работы нужны следующие материалы и инструменты:
Пустая коробка от конфет, цветная двусторонняя бумага, ватные палочки, простой карандаш, линейка, ножницы, гуашь.





Из цветной бумаги нарежьте полоски, ширина которых будет чуть больше чем двойная высота боковых стен коробки. Сделайте два сгиба, так чтобы по середине полосы получилось плоское ребро. Таким образом необходимо подготовить несколько полос.



Повернуть полоску сгибом от себя. Ножницами сделать надрезы, так чтобы получилась "травка" по всей длине полосы.




Подготовить полоски "травки" необходимого количества и длины, согласно начерченным линиям. Наклеить их на разметку.




Для украшения боковых внутренних стенок коробки подготовить полоски "травки" шириной в одну высоту стен коробки (одинарные). Приклеить.
Подготовить ватные палочки: разрезать их пополам.

Читайте также: