Как сделать самоанализ классного часа в начальной школе образец

Обновлено: 02.07.2024

Цель: Воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть гуманным.

2. Развивать у обучающих умение выдвигать гипотезы, сравнивать, анализировать, выделять главное, планировать свою деятельность, работать в команде.

3. Воспитывать у школьников нравственные качества: милосердие, доброту, стремление быть благородным в жизни.

Применяемые технологии: деловая игра, проектная деятельность.

Подготовительный этап:

На мультимедийной презентации представлены 2 варианта девиза:

1) Делай доброе дело

Ради счастья людей.

2)Жизнь дана на милосердные дела.

2 варианта эмблемы;

3. Музыкальный ряд:

4. Класс делится на группы, у каждой группы на столе ручки и чистые листы - лучики.

Содержание классного часа.

Учитель. Добрый день, ребята! Как прекрасно, что человек живет не один на свете. Каждый должен это понять и почувствовать.

Показ видеоролика.

Учитель. Как вы, ребята, думаете, о чем мы с вами будем беседовать?

  • А как вы понимаете, что же такое милосердие?
  • Как вы думаете, с чем можно сравнить милосердие?

В русском языке есть сладкое слово- конфета,

быстрое слово- ракета,

Учитель.

  • Стоит ли быть в наше время милосердным?
  • Кому милосердие и сострадание нужнее всего?
  • Как часто бываем мы милосердны? Был ли у вас случай милосердия?
  • 18 февраля был День Добра. Сделали ли вы кому-нибудь добро? Дети, о чём же нужно нам с вами задуматься?

- Я согласна с вами, что в современном мире не хватает милосердия. Ребята, я призываю вас: спешите быть милосердными, давайте украшать свою жизнь и жизнь окружающих нас людей добрыми делами. Сегодня предлагаю вам стать членами волонтёрского движения. А вы знаете кто такие волонтёры? Волонтёр - человек, который добровольно и безвозмездно помогает людям.

- Давайте подумаем, как будет называться наше волонтёрское движение?

- Позвольте и мне стать членом вашего движения. Мне хочется внести первый свой вклад: предлагаю вам 2 варианта девиза:

Делай доброе дело

Ради счастья людей. Жизнь дана на милосердные дела.

и эмблемы нашего движения.

- Прошу выбрать моего заместителя.

- А все остальные ребята будете исполнителями.

- На правах руководителя каждой инициативной группе даю задание, которое вы должны выполнить за 5 мин. Каждой группе необходимо решить 3 вопроса:

  • кому наши волонтёры могут оказать помощь,
  • какую помощь мы можем оказать;
  • как нам рассказать о себе, т.е. дать рекламу, чтобы люди о нас узнали и позволили помочь. Каждая группа самостоятельно выполняет проект на доске. Самое реальное и доступное решение проекта будет воплощено в жизнь.

- Давайте определим, какой инициативной группе волонтёров удалось создать самое реальное и доступное решение проекта?

Прошу всех встать в круг.

Я думаю, что у вас, мои ответственные волонтёры, всё обязательно получится, потому что сегодня вы, дети, по-настоящему милосердны: сумели поддержать меня в конкурсном испытании. Каждый из вас был очень старательным, изо всех сил старался мне помочь. За это я вас от всего сердца благодарю и хочу подарить частичку своего сердца (раздаю сердечки). Пусть в трудную минуту оно вас поддержит и напомнит, что рядом есть милосердные люди, которые вам всегда помогут, а может, напомнит вам о том, что где-то рядом есть те, которым нужна ваша помощь. А теперь сомкните круг ладошками, зарядите друг друга доброй энергетикой, желая своему однокласснику хорошего настроения и удачи.

Я желаю вам добра,

Доброй ночи до утра

Всем желаю добрых снов,

Добрых дел и добрых слов.

Уведет ли вас дорога

От любимого порога,

Пусть вам скажет кто-нибудь:

Я желаю, чтобы с вами

Людям было веселей,

Чтобы добрыми глазами

Вы смотрели на людей.

Самоанализ классного часа.

Цель классного часа: воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть гуманным.

Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

  • Дать детям понятие слов: обучение созданию проекта.
  • Воспитывать у школьников нравственные качества: милосердие, доброту, стремление быть благородным в жизни.

Классный час проведен в 5 классе в форме деловой игры с применением технологии – создание проекта, а также для актуализации знаний детей были использованы компьютерные технологии, художественное слово, музыкальное сопровождение. Классный час был построен так, чтобы в ходе занятия дети могли осознать, прочувствовать, насколько они милосердные, проанализировать свои действия, поступки, задуматься над собственным поведением. Классный час преследовал цель: вызвать в детях желание оказать посильную для их возраста помощь. Своевременное чередование словесных, игровых, практических методов и приемов позволили мне в ходе всего классного часа поддерживать интерес детей к выше указанной теме, реализуя поставленные цели и задачи.

Данный классный час способствует развитию навыков групповой работы, воспитанию человечности, милосердия, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть гуманным человеком на деле. Кроме этого, воспитывает не только культуру человеческого милосердия, но и умение сопереживать, совершать добрые поступки, оказывать посильную помощь человеку, попавшему в трудную жизненную ситуацию.

Я считаю, что классный час удался, выбранные методы и приемы смогли оптимально решить намеченные цели и задачи.


Волковысского районного исполнительного комитета

ГУО «Субочский учебно-педагогический комплекс

Самоанализ урока и внеклассного мероприятия

Рекомендовано методическим советом

Субочи, 2015

Самоанализ урока

Схема 1.

Самоанализ урока учителем предусматривает ответы на следующие вопросы:

1. Каково место данного урока в теме, разделе, курсе? Его связь с предшествующими уроками.

2. Какие особенности класса были учтены при планировании урока?

3. Какие задачи планировалось решать на уроке? Чем обосновывался такой выбор задачи?

4. Чем обосновывался выбор структуры и типа урока?

5. Чем обосновывался выбор содержания, форм и методов обучения (по элементам урока)?

6. Какие условия (учебно-материальные, гигиенические, морально-психологические, эстетические и временные) были созданы на уроке? Насколько они благоприятствовали успешной работе?

7. Были ли отклонения от плана урока? Почему? Какие именно? К чему они привели?

8. Как можно оценивать результаты урока? Решены ли его задачи? Не будут ли перегрузки учащихся?

9. Какие выводы на будущее можно сделать из результатов урока?

Схема 2.

1. Общая структура урока (основная дидактическая цель урока, его место в системе уроков по теме; основные моменты урока, дозировка времени, соблюдение основных требований к оформлению каждого урока; эффективность использования времени на уроке).

2. Реализация основной дидактической цели урока (выполнение требований программы; соотношение материала, объясненного на уроке и данного на самостоятельную работу; организация восприятия, внимания; развитие познавательного интереса; организация первичного закрепления материала; проверка качества знаний, умений, навыков; опрос учащихся: принцип вызова, дифференцированные задания, использование примерных норм оценок учащихся, данных в программах).

3. Развивающая сторона урока (вовлечение учащихся в совершение основных мыслительных операций; преодоление посильных трудностей, развитие самостоятельности).

4. Соблюдение основных принципов дидактики (принцип наглядности, сознательности и активности в работе учителя и учащихся, доступности и посильности, систематичности и последовательности, научности, связи теории с практикой, прочности знаний).

5. Методы обучения (соответствие методов общей направленности обучения, дидактической цели, специфике учебного предмета).

6. Воспитывающая сторона урока (использование воспитательных возможностей содержания учебного материала, формирование мировоззрения, связь с жизнью, воспитание добросовестного отношения к труду, учению, использование воспитательной возможности оценки, воспитательное воздействие личности учителя).

7. Работа учащихся на уроке (подготовка учеников к уроку, активность на разных этапах урока, виды деятельности, культура речи, динамика работоспособности, моменты наивысшей активности, падение работоспособности, их причины, уровень сформированности умения учиться).

8. Гигиенические условия урока.

Схема 3.

1. Каково место урока в теме, разделе, курсе? Как этот урок связан с предыдущими, как этот урок работает на последующие уроки? Каков тип урока?

2. Какие особенности учащихся были учтены при планировании данного урока?

3. Какие задачи решались на уроке: образовательные, воспитательные, развивающие? Была ли обеспечена их взаимосвязь? Какие задачи были главными? Как учтены в задачах особенности класса?

4. Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли связки между этапами урока?

5. Выведено ли главное, существенное на уроке?

6. Какое сочетание методов обучения избрано для раскрытия нового материала?

7. Какое сочетание форм обучения было избрано для раскрытия нового материала и почему?

8. Необходим ли был дифференцированный подход к учащимся? Как он осуществлялся?

9. Как был организован контроль усвоения знаний, умений и навыков? В каких формах и какими методами осуществлялся?

10. Как использовались на уроке учебный кабинет; средства обучения?

11. За счет чего обеспечивалась в классе высокая работоспособность школьников в течение всего урока, как поддерживались хорошая психологическая атмосфера, общение?

12. Удалось ли полностью реализовать все поставленные задачи? Если не удалось, то почему? Как учитель планирует выполнить нереализованное?

Подготовка анализа и самоанализа

воспитательного мероприятия (классного часа).

Самоанализ - выявление результативности проведенного мероприятия (выявление удачных и неудачных моментов). Цель его – способствовать эффективности последующих мероприятий. Самоанализ можно сделать по схеме анализа воспитательного мероприятия, но в очень сокращенной форме.

Формулировать предложения в процессе самоанализа или анализа нужно по вопросу. Примерные речевые обороты:

ü содержание соответствовало возрастным особенностям детей. (младшего школьного возраста), так как у детей данного возраста необходимо формировать…(полезные привычки, умение общаться, умение делать выводы, умение спорить и отстаивать свою точку зрения и т.д.)

ü данная форма проведения классного часа была выбрана, потому что я стремлюсь сформировать у детей такие умения как…

ü в ходе проведения классного часа выявлены такие положительные моменты (некоторые недостатки) …

ü на мой взгляд, причиной недостатков явилось то, что у некоторых обучающихся недостаточно развиты (сформированы) навыки общения, умение делать выводы и т.д.

ü исходя из анализа выявленных недостатков, считаю необходимым продолжить работу в данном направлении (по формированию у детей ….умений, качеств…)

ü я довольна (доволен) итогами (результатами) классного часа, так как результаты соответствуют поставленным целям (цели и задачам). Считаю, что в перспективе можно использовать (более сложные) формы проведения классного часа, способствующие развитию (формированию) у детей …… качеств личности (каких-либо умений) ИЛИ: можно предоставить больше самостоятельности детям при подготовке классного часа и т.п.

СХЕМА (полная)

самоанализа внеклассного мероприятия (классного часа).

  1. Название мероприятия (тема классного часа).
  2. Дата проведения.
  3. Место проведения.
  4. Кто проводит (ФИО классного руководителя).
  5. Состав группы обучающихся (класс)
  6. Какие воспитательные, образовательные, развивающие цели ставились на мероприятии?

-Как учитывались возможности класса и отдельных обучающихся?

-Каковы ожидаемые результаты (каких изменений во взглядах, в поведении обучающихся планировалось достичь при подготовке внеклассного мероприятия).

  1. Самоанализ с точки зрения этапов подготовки внеклассного мероприятия.

-Сколько ребят было охвачено при подготовке к внеклассному мероприятию?

-Какая работа проведена с активом класса?

-Кто из учителей, родителей, общественности привлекался при подготовке классного часа?

  1. Самооценка (для краткого самоанализа классного часа).

-Достигнуты ли поставленные цели? Почему Вы так считаете?

-Выявлены ли какие-либо недостатки? Какие? Причины недостатков?

-Есть ли желание, (смысл) продолжить работу в данном направлении? (перспективы)

Конспект классного часа можно посмотреть здесь.

Целевые установки данного классного часа: довести до осознания учениками мысль о том, что каждый человек от рождения наделен личными неотъемлемыми правами; обобщить знания учеников о личных правах человека; познакомить учащихся с основными правовыми документами: Всеобщей декларацией прав человека; помочь ученикам осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.

Исходя из темы и поставленных задач, в структуре выделяются следующие этапы работы:

I. Формулирование темы классного часа и постановка проблемы.

На данном этапе учитель актуализирует житейские знания детей по данной теме, привлекает учащихся к формулированию темы классного часа и к постановке проблемы. Учитель должен сделать содержание классного часа личностно значимым для каждого ученика. На этом этапе к участию привлекается творческая группа учеников, подготовившая дополнительный материал по данной теме.

II. Открытие нового знания.

На этот этап отводится большая часть классного часа. Учащиеся становятся полноправными организаторами совместной деятельности, направленной на решение поставленной проблемы. Акцент делается на активном и заинтересованном участии каждого ученика, актуализации его жизненного опыта, проявлении и развитии его индивидуальности. Педагог заботится о создании для учащихся ситуации выбора и успеха.

Преобладают субъект-субъектные отношения, диалоговые формы общения, работа в микрогруппах.

Педагогический процесс строится так, чтобы каждый ребёнок в любом деле находил свое место, значимое для себя и окружающих. В основе взаимодействия и общения педагога с детьми лежат такие принципы:

- доброжелательность и открытость;

- доверие и уважение;

- равенство всех участников;

- ориентация не на победу, а на участие.

Работа в группах.

Задача: проверить степень усвоения нового материала.

Знакомство со статьями Всеобщей декларации прав человека.

Задача: в занимательной форме познакомить учеников со статьями Всеобщей декларации нрав человека.

Учитель организует работу по плану:

1. Учащиеся рассматривают иллюстрации на страницах книги.

2. Выдвигают предположения о том, какие права нарушают сказочные герои.

3. Проверяют свои предположения и зачитывают статью Декларации прав человека, данную в книге.

4. Находят данную статью в листах с текстом Всеобщей декларации прав человека.

5. Приводят свои примеры литературных произведений, в которых было нарушено это право.

III. Разрешение проблемы, поставленной в начале классного часа.

Учитель привлекает учеников к решению поставленной в начале классного часа проблемы. Проявление и обогащение жизненного опыта учащихся на данном этапе работы является критерием оценки результативности классного часа.

IV. Подведение итогов.

На данном этапе ученики под руководством учителя анализируют свою совместную деятельность, обсуждают возникшие проблемы, предлагают пути их решения. Этот прием стимулирует деятельность учащихся по самовоспитанию.

Самоанализ - выявление результативности проведенного мероприятия (выявление удачных и неудачных моментов). Цель его – способствовать эффективности последующих мероприятий. Самоанализ можно сделать по схеме анализа воспитательного мероприятия, но в очень сокращенной форме.

Формулировать предложения в процессе самоанализа или анализа нужно по вопросу. Примерные речевые обороты:

ü содержание соответствовало возрастным особенностям детей. (младшего школьного возраста), так как у детей данного возраста необходимо формировать…(полезные привычки, умение общаться, умение делать выводы, умение спорить и отстаивать свою точку зрения и т.д.)

ü данная форма проведения классного часа была выбрана, потому что я стремлюсь сформировать у детей такие умения как…

ü в ходе проведения классного часа выявлены такие положительные моменты (некоторые недостатки) …

ü на мой взгляд, причиной недостатков явилось то, что у некоторых обучающихся недостаточно развиты (сформированы) навыки общения, умение делать выводы и т.д.

ü исходя из анализа выявленных недостатков, считаю необходимым продолжить работу в данном направлении (по формированию у детей ….умений, качеств…)

ü я довольна (доволен) итогами (результатами) классного часа, так как результаты соответствуют поставленным целям (цели и задачам). Считаю, что в перспективе можно использовать (более сложные) формы проведения классного часа, способствующие развитию (формированию) у детей …… качеств личности (каких-либо умений) ИЛИ: можно предоставить больше самостоятельности детям при подготовке классного часа и т.п.

СХЕМА (полная)

Самоанализа внеклассного мероприятия (классного часа).

1. Название мероприятия (тема классного часа).

2. Дата проведения.

3. Место проведения.

4. Кто проводит (ФИО классного руководителя).

5. Состав группы обучающихся (класс)

6. Какие воспитательные, образовательные, развивающие цели ставились на мероприятии?

-Как учитывались возможности класса и отдельных обучающихся?

-Каковы ожидаемые результаты (каких изменений во взглядах, в поведении обучающихся планировалось достичь при подготовке внеклассного мероприятия).

7. Самоанализ с точки зрения этапов подготовки внеклассного мероприятия.

-Сколько ребят было охвачено при подготовке к внеклассному мероприятию?

-Какая работа проведена с активом класса?

-Кто из учителей, родителей, общественности привлекался при подготовке классного часа?

8. Самооценка (для краткого самоанализа классного часа).

-Достигнуты ли поставленные цели? Почему Вы так считаете?

-Выявлены ли какие-либо недостатки? Какие? Причины недостатков?

-Есть ли желание, (смысл) продолжить работу в данном направлении? (перспективы)

Самоанализ классного часа

Цели:

· Воспитание толерантности, взаимопомощи, дружбы, уважения к себе и другим.

· Формирование навыков культурного поведения в гостях, самоанализа, рефлексии.

· Развитие речи, мышления, творческих способностей.

ТЕХНОЛОГИЯ- педагогическая мастерская, которая является метапредметной и на данном классном часе включала в себя проектную технологию, исследовательскую технологию, диалоговую технологию.

КЛАСС очень сложный. Некоторые дети до сих пор не могут найти свое место в общении с одноклассниками. Часто ругаются, дерутся. Эта группа ребят получила более трудоемкое ЗАДАНИЕ (родители), чтобы больше общались и пытались договориться. Но им пришлось помогать.

Вторая группа ребят – наиболее коммуникабельные. Они сами договорились, какой подарок они сделают, но творческие способности у них еще необходимо развивать, поэтому танец получился с погрешностями. Но здесь, я считаю, наиболее важно желание детей сделать что-то вместе.

Третья группа также договорились сами, но среди них есть несколько ребят, которые договариваются, но забывают сделать.

Классный час содержал следующие этапы:

2. Постановка темы и целей, где дети работали вместе со мной.

3. Вводная беседа, постановка проблемы.

4. Прогнозирование решения проблемы.

5. Решение проблемы.

6. Закрепление полученных знаний.

7. Практическая работа.

8. Итоги, самоанализ, рефлексия.

Главное, чего я ХОТЕЛА ДОБИТЬСЯ на классном часе - учить детей общаться. Я думаю, что это ПОЛУЧИЛОСЬ. Дети проделали большую подготовительную работу (приглашения, посуда и угощение, украшение кабинета, игры и др.) И на самом классном часе были активными, непосредственными, внимательными и самокритичными.

Цели достигнуты, классный час прошел успешно.

История государства Древнего Египта: Одним из основных аспектов изучения истории государств и права этих стран является.

Основные идеи славянофильства: Славянофилы в своей трактовке русской истории исходили из православия как начала.

Читайте также: