Как сделать салон связи

Обновлено: 07.07.2024

Современные смартфоны и планшеты устаревают в мгновение ока. То, что ещё вчера считалось инновационным и трендовым, сегодня уступает место более продвинутым технологиям. Спрос на новинки высок — как и цены. Чтобы не пробить дыру в собственном бюджете и получить при этом свежий смартфон, стоит воспользоваться программой обмена новых гаджетов на старые — трейд-ин.

Почему trade-in — для вас?

Как купить смартфон по у МТС

Сдать телефон в можно в салонах МТС.

В программе участвуют смартфоны Samsung, Apple, Huawei, Honor, Xiaomi и другие бренды, а также планшеты Apple и Samsung. Узнать, входит ли ваш смартфон в список для обмена, можно на этой странице.

Условия обмена по в МТС

Обследование аппарата

После того как вы отключили все учётные записи и разблокировали смартфон, устройство проверяется на соответствие с базой производителя по бренду, модели, памяти и цвету.

Следующий шаг — визуальная оценка смартфона или планшета. Чем лучше внешний вид, тем больше скидка на новый смартфон.

Как рассчитывается скидка по трейд-ин

После того как устройство признано подходящим для обмена через сотрудник салона сотовой связи сверяет его со списком моделей — участников программы. В зависимости от внешнего вида, наличия или отсутствия повреждений устанавливается цена выкупа, которая и является скидкой на покупку нового устройства. Далее вам остаётся только выбрать новый гаджет.

Полный список смартфонов и планшетов, участвующих в программе можно посмотреть на этой странице. Главное условие здесь — стоимость нового устройства не должна быть ниже стоимости аппарата, который сдаётся на обмен.

В МТС трейд-ин сочетается с некоторыми другими акциями. Например, покупатель, помимо скидки за сданный гаджет, может взять новый смартфон в беспроцентную рассрочку.

Скидка на в МТС: примеры

Чтобы наглядно продемонстрировать, как работает программа посчитаем скидки и получившийся размер оплаты за некоторые популярные гаджеты. Цены ниже — примерные.

Допустим, вы — владелец смартфона iPhone 11 на 128 ГБ. Теперь вы хотите купить смартфон Apple iPhone 13 по трейд-ин с объёмом памяти 512 ГБ. Вы приносите гаджет на обмен, и менеджер салона признаёт, что он в отличном состоянии. Его стоимость по прайсу составит 24 485 рублей. Новинка стоит 109 990 рублей. Применяем формулу расчёта и получаем сумму, которую вам придётся заплатить за новый смартфон:

109 990 − 24 425 = 85 565 рублей.

Теперь для другого примера возьмём Galaxy 20 на 128 ГБ. Его стоимость составит 22 240 рублей. Вы хотите приобрести Samsung Galaxy S21 по цене 79 990 рублей. Считаем:

79 990 − 22 240 = 57 570 рублей.

В России сотовая связь – явление достаточно молодое, развивающееся. В настоящее время разговоры по мобильным телефонам стали уже не роскошью, а средством общения с друзьями, родными и коллегами. Создать собственную сотовую сеть дело непростое, но выгодное. Как это все организовать?

Как организовать свою сотовую связь

  • Как организовать свою сотовую связь
  • Как приобрести связи
  • Как создать платную телефонную линию

Участвуйте в тендере (длится около 6 месяцев) Российского комитета по надзору за связью на получение лицензии. Победитель конкурса получает право использовать определенный диапазон радиочастот в рамках какого-то стандартного спектра. Лицензия разрешает использовать этот диапазон либо на всей территории России либо в отдельно взятом регионе по решению Министерства связи и массовых коммуникаций.

Если вы выиграли тендер, направьте в Главный радиочастотный центр план, в котором укажите расположение базовых станций и какие частоты выделенного диапазона они будут использовать. Центр начнет длительную экспертизу совместимости электромагнитных волн. Примерно через 4,5 месяца вы получите план, согласованный в радиочастотном центре. Если план не утвердят, то составьте новый. Тогда процедура утверждения начнется снова.

Согласованный в радиочастотном центре план отнесите на утверждение в комитет по надзору за связью. По истечении четырех месяцев получите частотно-территориальный план расположения своих базовых станций.

Согласуйте со Стройтехнадзором конкретное место установки башни, опорных столбов и других мелких конструкций. Начинайте строительство радиовышки. Капитальное строительство вышки предполагает ее проектирование, экспертизу, сдачу объекта с получением разрешения на его эксплуатацию. Зарегистрируйте вышку как объект недвижимости. Или заключите договор аренды крыши какого-либо здания для установки антенны.

Сдайте объект региональному отделению надзора за связью. Теперь ваша сеть присоединится к сети связи общего пользования. Придумайте название сети. Разработайте пакет оказываемых платных и бесплатных услуг. Установите тарифы на предоставление услуг сотовой связи.

Мобильная связь успешно вписалась в IT-инфраструктуру российских компаний. Высокий уровень проникновения связи и распространение мобильных устройств даёт бизнесу массу выгод, главная среди которых — возможность удерживать клиента и получать дополнительный доход.

Парадоксально, но несмотря на популярность мобильных инструментов на службе бизнеса, многие компании даже не подозревают, что… буквально за 15 минут возможно запустить собственного оператора связи — MVNO (mobile virtual network operator). Можно продавать свои SIM-карты, устанавливать тарифы, разрабатывать наборы услуг, что, в свою очередь, кроме гарантированного wow-эффекта обеспечит стабильную прибыль. При этом компания не несёт затраты на оборудование, программное обеспечение и квалифицированных инженеров, поддерживающих работу сети.


Таким образом, собственный MVNO доступен практически любому бизнесу, готовому получить перспективный источник дохода и надёжный инструмент работы с клиентами. Тем более, что динамика рынка способствует такой модели — например, по оценкам J’son & Partners Consulting темп роста в сфере мобильного банкинга с 2014 по 2018 год составит 28%, а выгода от использования конвергентной связи возрастёт в 1,5 раза. Это ли не аргумент?

MVNO — совсем не лирическое отступление

MVNO (mobile virtual network operator) — виртуальный оператор связи, который оказывает услуги под своей торговой маркой, но не имеет собственной технической базы. То есть оператор выпускает свои брендированные SIM-карты, со своими тарифами и услугами, но при этом не имеет своего радиочастотного ресурса и радиопередающей инфраструктуры, а просто арендует их, используя сети, коммутаторы, а иногда и биллинг оператора сотовой связи.


    экономическая ценность — получение дохода от продажи трафика и услуг абонентам, узкая направленность на выбранный сегмент гарантирует пул активных абонентов

Очевидно, что MVNO — хорошее решение для туристической отрасли, провайдеров, розничных сетей, банков, операторов фиксированной связи, платёжных систем и т.д… Есть общий набор выгод, которые может получить каждая компания, принадлежащая к перечисленным сферам деятельности.

    Использование MVNO для электронной коммерции и мобильной рекламы — виртуальный оператор в собственной сети может свободно регулировать контент и использовать рекламные функции по своему усмотрению.

      1) интерактивный класс — доступ к услугам осуществляется через web—браузер мобильного устройства
      2) фоновый класс — услуга распространяется по подписке (баланс, курс валют, данные с терминала и проч.)

Возможности создания MVNO по отраслям

Light MVNO — простое решение, которое не накладывает на владельца никаких серьёзных обязательств по управлению. Фактически это реселлерская схема, внедряя которую компания получает неплохой инструмент привлечения и удержания клиентов, а также источник дополнительного дохода за счёт дилерской комиссии. Компания может брендировать SIM-карты и упаковку, получает доступ к админ-панели статистики. Приём платежей, техническая поддержка и имя сети находятся на стороне оператора-партнёра HNO (Hosting Network Operator — грубо говоря, хозяин радиосети). Эта схема подойдёт тем, кому интересно предоставление услуг связи для клиентов, но не сильно хочется заморачиваться с технической стороной вопроса: салонам связи, туристическим компаниям, розничным сетям, ритейлу, страховым компаниям и проч.

Pro MVNO — решение для компаний, имеющих свою развитую АТС и использующих её, например, для связи между сотрудниками и подразделениями. Кроме того, такая сеть может использоваться для нишевых предложений: мигрантов, студентов, волонтёров масштабных мероприятий и т.д… Pro MVNO даёт серьёзные возможности.

    Свой трафик и трафик конвергентной связи (SIP+GSM). Компания может одновременно использовать преимущества мобильной связи и IP-телефонии.

Full MVNO нацелен на корпоративного клиента, стремящегося строить на основе связи свои бизнес-процессы. Например, это могут быть владельцы мобильных платёжных сервисов или операторы фиксированной связи. Если обратиться к глобальному MVNO, можно найти множество примеров, когда виртуальные операторы зачастую становились конкурентом крупнейших игроков рынка сотовой связи, например, завоёвывая низкими ценами и агрессивным маркетингом молодёжную аудиторию. Были случаи, что и сами сотовые операторы создавали MVNO для выхода на закрытый рынок или удержания своих же нелояльных абонентов.

Кроме перечисленных выше преимуществ Pro MVNO, компания получает дополнительные возможности.

    Создание и использование апплетов для SIM-карт — несамостоятельных небольших программ, расширяющих функциональность SIM-карты. Например, именно апплеты превращают SIM-карту в платёжное средство.

Tottoli GSM помогает развивать MVNO, используя сочетание технологий VoIP и классического GSM. Снижается себестоимость звонков, а это гарантирует возможность формирования низких цен на связь, в том числе в роуминге, который зачастую является беспредельно дорогим и выступает причиной расторжения договора между абонентом и оператором.

Сегодня множество бизнес-процессов завязано на IP-телефонии. Но есть небольшая особенность, с которой рано или поздно сталкивается компания — VoIP начинает не хватать. И это связано, прежде всего, с мобильностью. Поэтому создание одного из типов MVNO — разумное решение для построения телекоммуникационной и IT-инфраструктуры, нацеленной на оптимизацию процессов и интенсивное развитие.

Салон связи может стать началом хорошего бизнеса. Со временем он может превратиться в сеть. Чтобы открыть один салон по продаже мобильных телефонов, потребуется около $12,5 тыс. - включая арендную плату за месяц.


Салон связи может стать началом хорошего бизнеса. Со временем он может превратиться в сеть.

Чтобы открыть один салон по продаже мобильных телефонов, потребуется около $12,5 тыс. (включая и арендную плату за месяц). Есть мнение, что одиночный салон может принести только убытки и открывая один салон, нужно сразу нацеливаться на сеть, которая может стать весьма и весьма прибыльной.

Шаг 1. Бизнес-проект

География — самое важное в бизнес-проекте салона связи.

Открытие салона по продаже мобильных телефонов начинается с разработки бизнес-плана, в который входят все шаги развития данного бизнеса поэтапно, а также финансовое планирование, расчет рентабельности, доход этого салона в год (чаще всего салон окупается примерно за полгода). Будущий владелец салона изучает поток покупателей и выбирает место, площадь которого должна быть в среднем 40 м2. "Доход салона напрямую зависит от географии (места его расположения): самое желанное для владельца нового салона — чтобы выход из метро одновременно служил входом в его салон", — говорит генеральный директор ООО "Диксис СПб" Александр Каета. Также необходимо продумать круг поставщиков, чаще всего (и выгоднее всего) непосредственными поставщиками являются фирмы — производители мобильных телефонов. Однако начинающий предприниматель может начать свой бизнес с продажи мобильных телефонов нераскрученных марок, которые дают ощутимые скидки при оптовой закупке телефонов.

Шаг 2. Документы и разрешения

  1. Перед тем как открыть свое дело, необходимо зарегистрироваться в качестве юридического лица либо индивидуального предпринимателя
  2. На арендуемое помещение получить:
    • необходимые разрешения органов местного самоуправления
    • санитарно-эпидемиологическое заключение органов Госсанэпиднадзора
    • заключение от Госпожнадзора
  3. Если деятельность связана с предоставлением услуг сотовой связи, получить соответствующую лицензию.
  4. Необходимо иметь гарантийный талон и инструкцию по применению, если продажа осуществляется без SIM-карты
  5. Перед тем, как открыть свой бизнес по продаже сотовых телефонов, имейте ввиду, что все радиоэлектронные средства должны иметь сертификат. Технические характеристики разрабатываемых, производимых и ввозимых из-за границы радиоэлектронных средств должны соответствовать ГОСТ 12252-86, ГОСТ Р 50842-95 и нормам ГКРЧ.

Шаг 3. Конкуренция

"Конкуренция на данном рынке очень высокая. Несколько лет назад этот рынок был очень выгодным, т.к. на нем присутствовало много средних и мелких игроков.

Сейчас все гораздо сложнее. Много мощных сетей салонов, таких как "Телефорум", DIXIS, "Ультра стар", "Евросеть" и др. (всего больших сетей семь-восемь). В условиях жесткой борьбы выигрывают только крупные игроки", — говорит директор по маркетингу сети салонов "Телефорум" Игорь Алехин. Поэтому открывать один салон (и в будущем не планировать его разрастание) невыгодно. Держать сеть салонов — выгодный бизнес: у сети появляется своя торговая марка, бренд, естественно, повышается сервис обслуживания и предъявляются более высокие требования к персоналу. Но и здесь можно столкнуться с определенными трудностями. Законодательством предусмотрено большое количество требований для пунктов розничной торговли и основные из них встречаются на этапе согласования.

Шаг 4. Пункт приема платежей

В салоне по продаже мобильных телефонов, как правило, присутствует и пункт приема платежей.

"Открывать такой пункт в салоне не обязательно, но практика показывает, что с ростом благосостояния потребителя увеличиваются и его потребности. Потребителю не нужно в одном месте покупать телефон и сразу идти в другое для оплаты связи", — говорит управляющий Петербургским филиалом сети связи "Евросеть" Константин Левин. Но чтобы любая сеть связи дала добро на прием платежей за ее связь, например "MeгаФон", нужно время, в течение которого владелец салона доказывает свою состоятельность. Для пункта приема платежей требуется свой собственный компьютер, подключение к сети онлайн, дилер и отдельное рабочее место (собственно, салоны платежей организуются, изначально запланировав площадь под пункт приема платежей). Все в общем выходит на $600-650. В структуре дохода салона связи доход от работы пункта приема платежей занимает 1-1,5%.

Что нужно для открытия салона cвязи

  • Компьютер — $500.
  • Сканер — $60.
  • Телефон и Интернет — $180-200.
  • Мебель — $320.
  • Касса — $250.
  • Вывеска — $2-6 тыс. (в зависимости от размера).
  • Зарплата — $400-450.
  • Сигнализация — $3 тыс.
  • Аренда — $3600.

Итого — примерно $12.300.

Читайте также: