Как сделать сайлентблоки из танковой резины

Обновлено: 05.07.2024

Нет ничего проще замены ходовой части, откручиваешь старое и меняешь на новое. Главное чтобы время было, люди в основном едут в сервис из-за нехватки времени. Из опыта знаю, что все втулки на рычагах перепрессовываются. На грузовике не пробовал, но на автобус ставил полиуретановые резинки и втулки, полтора года, полет отличный, ни люфта, ни лишних звуков, в отличии от оригинальных резиновых втулок, которые я купил за теже деньги, но проходили они пол года, а затем везде начало люфтить. Пыльники тоже из полиуретана делают или из силикона и ходят они дольше. Очень также понравились силиконовые пыльники на приводах, они не так на морозе дубеют, а в следствии этого дольше живут.

bmaxi, посмотри, там на рычагах есть еще продольные тяги, они крепятся к раме через 2 резинки.Эти резинки истираются и рычаг начинает гулять вперед-назад по ходу машины, а гулянье рычага ведет, соответственно, к разрушению сайлентблоков (ну и жрет резину как отче наш). Так, что не забудь про эти резинки, когда будешь ремонтировать, а то весь ремонт коту под хвост. У нас в Омске шаровые и рулевые наконечники переделываю под разборные, сайлентблоки умелец дядя Вася точит из танковой резины (Сантяй должен знать).

Серега55: bmaxi, посмотри, там на рычагах есть еще продольные тяги, они крепятся к раме через 2 резинки.Эти резинки истираются и рычаг начинает гулять вперед-назад по ходу машины, а гулянье рычага ведет, соответственно, к разрушению сайлентблоков (ну и жрет резину как отче наш). Так, что не забудь про эти резинки, когда будешь ремонтировать, а то весь ремонт коту под хвост.

Серега55, у bimaxi в пофиле, написано, что ATLAS 4WD, если так, то там НЕТ этих продольных тяг (правильное название - растяжки). .

- Детали из полиуретана и силикона - это хорошо, ходят РЕАЛЬНО дольше резины, особенно актуально для Российских дорог. И изготавливают их и в России тоже. Но знаю случаи, когда деталь из полиуретана, правильно подобранная по каталогу не подходила по размерам . Хотя в некоторых случаях можно ножом подрезать.
- спрашивал у знакомых ходовщиков, говорят, что детали CTR (Корея) долго живут, рекомендуют, ставят и на крузаки.
- про жор резины с внутренней стороны: от езды по плохим дорогам места крепления верхних рычагов на некоторую конечную величину уходят внутрь (по направлению к двигателю) и колёса становятся "домиком". Нижние рычаги крепятся через болты-эксцентрики, если верхние и нижние сайлентблоки не порваны, то регулируй ими развал!

MAXXX, подскажи как правильно определить, что деталь именно из полиуретана? А то у нас на рынке и белые, и прозрачные, и желтые, и зеленые - и все обзывают полиуретаном. Как-то раз брали полиуретановые сайлентблоки, развалились на первой тысяче, после этого че-то к ним отношение не ахти!
Гостю - раз наконечник и тяга разные детали, то и в природе поотдельности существуют, только с тягой продавать-то намного выгоднее, деталь копеешная (кусок трубы), а ценник поднимает ого-го. Делай разборные, не мучай голову с покупкой, нехай проклятым капиталистам хужее будет!!

Серега55: MAXXX, подскажи как правильно определить, что деталь именно из полиуретана? А то у нас на рынке и белые, и прозрачные, и желтые, и зеленые - и все обзывают полиуретаном


Цвет зависит только от красителя, когда в "точке опоры" их брал у продавца поинтересовался. Так на них еще гарантию на год дают.
Их в принципе и дома можно сделать, наверно их у вас так и делают, а потом гов.о это вам продают

Серега, полиуретан - это общее название целой группы пластиков. Примерно как резина - есть сорта из которых молоток сделать можно, а есть дешевые китайские изделия №2, которые по прямому назначению использовать страшно. Насчет цвета продавцы тебя не обманывают, все зависит от того какой краситель использовалипри изготовлении. До ниссана у меня была вазовская четверка, так я со временем всю резину заменил на полиуретан (оранжевого цвета, пр-во г.Новосибирск), был доволен. Жаль машинка умерла в жестокой аварии, не по моей вине, но жаль.
А недавно я поставил тот же новосибирски полиуретан назадие рессоры (втулки подходят от УАЗ-469), пощла третья неделя, так что пока о результатах говорить рано, но следов просадки и износа пока нет, хотя машинка каждый день ходит с нагрузкой 1,5-2 т.
Заменил на силикон и один из пыльников продольной рулевой тяги, тоже всего неделю назад, но видимо ходить будет. Пыльник голубого цвета, маркировка 3007, производитель неизвестен.

Серега55: MAXXX, подскажи как правильно определить, что деталь именно из полиуретана? А то у нас на рынке и белые, и прозрачные, и желтые, и зеленые - и все обзывают полиуретаном. Как-то раз брали полиуретановые сайлентблоки, развалились на первой тысяче, после этого че-то к ним отношение не ахти!

Как определить, что деталь из полиуреьана - не знаю, бери у производителя - будет однозначно дешевле и надёжнее.
На рынке вообще что-либо брать опасно

Вообще при переборке ходовки лично я бы поступил следующим образом:

- сайлентболки и втулки рессор - полиуретан
- втулки амортизаторов - резина-оригинал
- рулевые наконечники - оригинал
- шаровые опоры - поставить оригинал, но те, которые стоят на TERRANO до 1995 года, видел на CARAVAN и ATLAS 92-94 г.в. У них внутри ВЕЧНАЯ конструкция: пружина, металлическая чашка с отверстием в середине для прохода смазки, сам шарик с канавками для смазки, есть штуцер для шприцовки или болтик, который поменять на штуцер надо. Если поставить такие шаровые - оригинал и !РЕГУЛЯРНО! шприцевать, - живут ВЕЧНО.

Еще на корпусе рычага, на который приходит продольная рулевая тяга от гидроусилителя, есть отверстие для смазки, в которое на заводе закручен болтик, его надо поменять на штуцер и то же этот рычаг регулярно шприцевать! Когда первый раз будешь смазывать, от офигеешь, сколько из него воды(. ) и грязи выйдет.

Сейчас на странице 0 пользователей

  • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Сейчас в сети 33 пользователя , 1 анонимный, 152 гостя (Полный список)

Бортжурналы

Бортжурнал пользователя SaintPetro в Grand Cherokee

Последние записи

Глюк ЭБУ предположительно

Итак, в один прекрасный момент после небольшого заноса в сугроб,( резину не меняли черт знает сколько, последние лет 5 стоит одна и та же демисезонка (я без зимы) так что улететь вообще не проблема) случилось следующее. Отказало всё управление на водительской двери, тумблер цз закрывает только водительскую дверь, стеклоподъёмники не работают, регулировка зеркал работает только на водительскую, память сидений не реагирует. Потыкал тумблеры на других дверях, также ноль ответа, однако замок на пассажирской работает и закрывает все кроме водительской. Также автомобиль перестала открываться с пульта, бегал какое то время с ключом и размораживателем замков.

_SF1UqvMerw.jpg?size=2560x1244&quality=95&sign=bb7af352e95201bb04768d3ce797883a&type=album

Погрешил на проводку в во водительской двери так как она провисшая и со сломанным ограничителем, соответственно провода изгибаются больше и их обрыв лишь вопрос времени.

Залез в дверь, посмотрел блок с тумблерами, на проводку от двери к ку зову, выглядело все вполне прилично, зацепок не нахожу. Решил что все таки где то обрыв или просто фишка отвалилась и надо лезть дальше. Задумчиво вернул на законное место дверную карту, снял с потолка пассажира в виде улитки, не ясно как пробравшуюся в салон.

Буквально через пару дней возвращаюсь к машине - отказала приборка, горит гирлянда, ну по крайнем мере то, в чем еще работают лампочки (перегорела лампа чека как минимум), все стрелки лежат и подниматься не собираются, при этом индикатор включенного дальнего и ближнего не загорались вообще. Решил что она просто замерзла, было -20, однако после получаса поездки лишь иногда проскакивали обороты в тахометре. Климат контроль перешел в фаренгейты, бортовой комп везде показывал прочерки. Начитавшись всякого и уже с печальной мыслью о предстоящей замене всего что только найду, совсем забыл начать с простого. Скинуть аккум. Недолго думая все заработало как прежде. Позже под капотом увидел поросший зеленью контакт на массу, возможно из за плохого контакта оно и глюкануло. Соответственно пока что ремонт обошелся ровно в ноль рублей. Пока только догадки.

Итак пришло время менять сайлентблоки, автомобиль ремонтирую сам, так что знаю на сколько трудоемка эта процедура и хотелось бы снизить частоту их замены.

Ранее менял примерно два раза в год, весна - осень, бездорожье у нас преобладает и подвеска работает постоянно и работает на критических углах из-за этого сайлентблоки долго не ходят.

Есть знакомый токарь, заехал к нему и он подсказал мысль, для пробы, просто заменить резину, нашли у него резину с танковых катков , были вырезаны цилиндры по размеру корпусов сайлентблоков, с небольшим допуском. Старые сайлентблоки попали в печь, чтобы лишняя резина обгорела, и при помощи пресса и шампуня резиновые вставки из танковой резины были благополучно запрессованы в корпуса от сайлентблоков, и в них были запрессованы центральные втулки.

Так же он сказал что иногда корпуса для сайлентблоков точит сам, главное было бы с чего снять размеры, старый сайлентблок или то куда его нужно запрессовать.

Таким способом переделали все сайлентблоки, которые работают поперек оси, так как те сайлентблоки которые работают вдоль оси, нужно приклеивать. Даже отремонтировали таким образом плавающие сайлентблоки на задней подвеске.

После этих манипуляций я забыл что такое скрип и стук, около двух лет даже туда не заглядывал, потом автомобиль продал, на новом автомобиле, когда развалятся старые сайлентблоки, сделаю тоже самое.

Итого себестоимость сайлентблоков реально ниже, так как сроки эксплуатации увеличиваются значительно.

Спасибо, что дочитали до конца, если вам понравился материал можете поставить класс , или подписаться на канал , впереди еще много ремонтов и будет много интересного.


DemonFOX

5720ME7.jpg


Андрей РБ

За задний рычаг 80 уе. В разделе "курилка" есть тема по рекомендуемым сто, номер телефона Семена и его брата в одном из постов.

Размещенное изображение


SergMinsk

Размещенное изображение

JEEP WJ 2003 г.в. Гранд-Чероки 2,7 crd


DemonFOX

За задний рычаг 80 уе. В разделе "курилка" есть тема по рекомендуемым сто, номер телефона Семена и его брата в одном из постов.

5720ME7.jpg


Joker

Купил машину совсем недавно. ВСЕ 8 сайлентов, как один, требуют замены. Прочитал про волшебный полиуретан. Кто может просветить, что это за зверь, с чем его едят, стоит ли этим маяться или городить огород и просто заменить сайленты, как оно и полагается?

Попробую в двух словах, за примитив извиняйте. Полиуретановые сайленты и втулки долговечнее резиновых элементов, и лучше переносят воздействие больших нагрузок без трещин и разрывов.Полиуретан лучше по многим показателям. Существует масса различных полиуретанов: по составу (кол-во компонентов), по способу заливки (одни бодяжатся в гараже, другие только в литьевых машинах под давлением), по жесткости (от пластичного до очень жесткого состояния) и.т.д.
Качество сайлента (втулки) зависит от многих показателей. Например есть сайленты работающие на скручивание. Так вот при их изготовлении обязательно использование адгезива - состава способствующего лучшему "прилипанию" полиуретана к металической обойме сайлента (а еще лучше делать в литьевой машине с предварительным удалением воздуха). Если не использовать, то высока вероятность того, что полиуретан начнет проворачиваться во втулке. Опять же используя разные марки полиуретана по твердости можно делать разные по жесткости сайленты. Слышал мнение, что надежность полиуретановых сайлентов значительно ухудшается на сильном морозе, но это лишь чужое мнение.
В общем полиуретановые сайленты хороши, но очень важный фактор - технология изготовления (авторитет мастера). Если изделиями данного спеца пользуются и нет нареканий, то и вы (вероятнее всего) будете довольны. Цена на них выше, чем на резину, но это компенсируется их долговечностью. Опять же поведение машины меняется в лучшую сторону (хоотя, кому как).
По поводу того, что восемь сайлентов требуют замены - это жесть. Обычно первыми умирают овалы, а круглые более долговечны. Вообще Джиповские сайленты очень мягкие. У меня после полной замены рычагов на развале предположили, что либо подвеска убита в хлам, либо очень мягкие сайленты. То, что есть "оригинальные" овалы - еще большая жесть. Если называть оригиналом все что не РБ, то, наверное, есть.
Помимо полиуретана есть возможность изменить конструкцию поставив вместо овалов круглые сайленты. Во-первых поведение машины улучшается, во вторых их можно поменять, причем бюджетненько. Но об этом и так много написано на страницах интернета.

Размещенное изображение


vasilich

Кто и где ремонтируется ? ⇐ Новосибирск. Ремонт, запчасти, магазины

Привет всем! Предлагаю открыть тему посвященную СТО и частным мастерам, ибо обращаться на авось, черевато!
Нужны провереные канторы! В частности у меня проблема с ходовкой, нужна контора которая ремонтирует в выходные, так как работа связана всецело с авто!
Всем кто откликнулся спасибо.

P.S. желатольно левый берег, а лучше ленинский район!

На дроме парни создавали тему, что открыли СТО. Я у них ремонтируюсь, скидка дромовцам 10%, да и без нее не дорого. Вся диагностика бесплатно. 213 - двацыть семь - пиисят (их телефон). Шамшиных 20 (их адрес). Короче по плановому ремонту и мелочи всякой я к ним.

я как то сам стараюсь серьёзного пока ничего небыло, а сто неочень доверяю слава богу сам не сталкивался но повидал

Ходовую ремонтирую в карьер Борок, лет семь уже, на все машины. Шаровые, наконечники и т.п. переделывают в разборные и меняются сухари, гораздо лучше, чем заливка, имхо. Сайлентблоки точили из танковой резины(с катков-сносу нет). не знаю, но я ток туда. Раз купил в магазе дубликат-яйца, через день сдал назад(люфт и стук соответственно), стоили 900руб., восстановил старые за 250 и забыл. Ща цен не знаю, езжу редко, на проверку. После их ремонта езжу обычно долго и заглядываю редко. Пробеги конечно когда как, но рекорд- за 10 месяцев 112т.км. Ща и 30т.км за год не выходит

Игорь REGIUS: Ходовую ремонтирую в карьер Борок, лет семь уже, на все машины. Шаровые, наконечники и т.п. переделывают в разборные и меняются сухари, гораздо лучше, чем заливка, имхо. Сайлентблоки точили из танковой резины(с катков-сносу нет). не знаю, но я ток туда. Раз купил в магазе дубликат-яйца, через день сдал назад(люфт и стук соответственно), стоили 900руб., восстановил старые за 250 и забыл. Ща цен не знаю, езжу редко, на проверку. После их ремонта езжу обычно долго и заглядываю редко. Пробеги конечно когда как, но рекорд- за 10 месяцев 112т.км. Ща и 30т.км за год не выходит

В этом месте поподробне! Явки, парои Где находятся, если не секрет?

олег-nsk: я как то сам стараюсь серьёзного пока ничего небыло, а сто неочень доверяю слава богу сам не сталкивался но повидал

Читайте также: