Как сделать сайдчейн

Обновлено: 08.07.2024

Это руководство расскажет вам, как получить плотный качающий басовый саунд, используемый в большинстве современных electro/house треков, French house, и других танцевальных жанрах. Этот метод достаточно прост, но результат получается очень качественный!
В статье рассматривается метод с использованием встроенных плагинов Ableton Live, появившихся в версии 7. Это стало возможным благодаря появлению добавления функции ‘Sidechain’ в плагине ‘Compressor’ в Ableton Live 7. В качестве Sidechain компрессора можно также использовать плагины сторонних производителей, пример такого использования мы рассмотрим в следующей статье.
Идея сайдчейна проста - при помощи плагина устанавливается зависимость уровня громкости дорожки баса от соответствующего уровня дорожки с басовым барабаном (kick-drum), то есть бас утихает при появлении барабанного удара, и становится громче в промежутках между ударами. Метод также известен под названием ‘ducking’ и в результате получается именно тот самый ‘качающий звук’, добавляющий динамичности в басовую линию.

live-sidechain-001

1. Для начала откроем Live 7, и выберем луп или VST-инструмент, который мы будем испольовать для создания линии баса (в нашем примере рассмотрим инструмент Vanguard VST Synth) и установим кнопку Record (с кружочком посередине) на дорожке в положение включено, при этом она должна быть подсвечена красным.

live-sidechain-002

2. Теперь очередь kick-drum. Добавьте в проект новый MIDI-канал и перетащите на него инструмент Impulse. Теперь нужно выбрать сэмпл басового барабана (одиночный) и перетащить в свободный слот инструмента Impulse. Остается только записать или нарисовать вручную миди-клип на этом канале, как показано на рисунке ниже.

3. Теперь вернемся к дорожке баса и перетащим на нее плагин ‘Compressor’ из раздела браузера ‘Live devices’ (Audio effects) в левой части экрана Ableton Live.

4. Раскройте окно плагина Compressor, нажав на кнопку с треугольником вверху слева, сразу за зеленой круглой кнопкой включения/отключения плагина.

5. Теперь мы видим расширенное окно компрессора, в котором находим Sidechain-опции. Для активации функции sidechain просто нажмите на прямоугольник с надписью ‘Sidechain’, он должен подсветиться зеленым цветом.

6. Теперь находим в компрессоре ниспадающее меню ‘Audio From’ и изменяем его значение с ‘No Input’ на название канала, на котором расположена линия басового барабана (в нашем примере ‘KICK’).

7. Приготовления завершены, нажимаем кнопку PLAY, запуская клипы на обеих каналах на воспроизведение. Но эффект еще не слышен, чтобы задействовать его, нужно уменьшить значение Threshhold в настройках компрессора, и эффект сайдчейна начнет проявляться. Чем больше мы снижаем threshold, тем сильнее эффект. Хорошие результаты получаются при выборе значения Threshhold в районе -35db, но настройки индивидуальны для каждого случая…

8. Готово! Мы получили Sidechain бас! Если хотите поэкспериментировать, попробуйте поиграть со значениями attack и release для получения превосходных результатов!

Если освоитесь с использованием сайдчейна, то можно будет использовать Sidechain для обработки вокальных и синтезаторных лупов, пэдов…
Отпишитесь, как статья. Успехов в творчестве!


Наверное у многих людей возникает проблема с тем, что бочку не слышно на фоне басса.

  1. Для начала, ставим наш басс на микшер (в нашем случае на №34), и добавляем на него Fruity Limiter

Снимок экрана 2017-03-23 в 20.12.32

Снимок экрана 2017-03-23 в 20.12.46

Снимок экрана 2017-03-23 в 20.30.05.jpg

4. И подкручиваем Ratio на 4.0:1.

Снимок экрана 2017-03-23 в 20.30.27

5. Выводим нашу бочку на микшер ( в нашем случае №33 ), и выставляем точно те же значение как и на наш басс ( THRES на -12.0dB. Ratio на 4.0:1 ).

Снимок экрана 2017-03-23 в 20.40.38.jpg

6. Выбрав наш канал №33, перенаправляем его на канал №34, как на картинке.

Снимок экрана 2017-03-23 в 20.40.51

Снимок экрана 2017-03-23 в 20.41.22

8. Немного опустим линию Thres (уменьшим порог срабатывания) и увеличим Ratio (степень сжатия). Все параметры необходимо выставить на слух, тут точных значений дать не могу. Ручкой Gain можно изменять громкость баса.

Также для улучшения советую поиграться с эквалайзером.

Теперь, после проведенной работы, можно наслаждаться чистым звучанием бочки.

Sidechain-компрессия - одна из тех техник, которые часто озадачивают молодых продюсеров, хотя она может быть одним из самых мощных приемов в вашем производственном инструментарии, если вы знаете, как использовать ее эффективно.

И нет, это НЕ эксклюзив для EDM-продюсеров.

В этом руководстве мы обсудим, почему компрессия боковой цепи так важна, и дадим вам несколько способов ее применения в ваших миксах.

Что такое сжатие сайдчейна?

Итак, как можно использовать компрессию sidechain в своих треках?

Ну, давайте начнем со сжатия в его самой базовой форме.

Компрессия - это инструмент для управления динамическими источниками. До появления обычной компрессии инженерам приходилось управлять пиками и перепадами громкости с помощью фейдеров. Когда был изобретен компрессор, у инженеров появился уникальный способ автоматизировать этот контроль.

Sidechain-компрессия очень похожа, поскольку вы имеете дело со всеми теми же параметрами, что и компрессор, включая порог, атаку, высвобождение и соотношение.

Однако "боковая цепь " - это то, что отличает эту технику от стандартного интеллектуального регулятора громкости компрессора.

При использовании обычного плагина компрессора вы можете управлять каналом, в который вставлен ваш плагин. Когда вы подключаете вход боковой цепи компрессора, он начинает контролировать другой источник звука .

Например, можно поставить компрессор на дорожку бас-гитары и установить sidechain на кик-барабан, то есть кик-барабан - это дорожка, которая будет управлять компрессором.

В этой ситуации, когда кик-барабан бьет и становится громким, компрессор зажимает бас-гитару.

Теперь вы, возможно, спросите себя,

Есть ли у компрессора в моей DAW "вход боковой цепи", или мне нужен специальный плагин?

Что такое плагин для сжатия сайдчейна?

Если вы используете сайдчейн-компрессию в Ableton, Logic или Pro Tools, стандартные компрессоры поставляются с входом для сайдчейна. Однако многие продюсеры используют специальные инструменты с заводскими пресетами sidechain для получения наилучшего звучания. Большинство таких плагинов ориентированы исключительно на сайдчейн.

Среди наших фаворитов - некоторые из них:

  • Kickstart by Nicky Romero
  • Shaperbox 2 от Cableguys
  • LFO Tool by Xfer Records
  • Trackspacer 2 от Wavesfactory

История сжатия сайдчейна

История сайдчейн-компрессии началась задолго до того, как электронная музыка стала популярной.

На самом деле, одно из самых ранних развитий этой идеи было связано с чрезмерным сжатием сигнала.

Возьмем, к примеру, ударную установку. Если вы поставите компрессор на шину ударных и выжмете из них всю жизнь, вы, вероятно, заметите, что ударная установка доминирует в сжатом звуке, почти заглушая более мягкие звуки (такие как тарелки и хэт) при каждом ударе.

Один из значительных ранних примеров этого можно найти в песне Tomorrow Never Knows группы The Beatles:

Вы заметите, что при каждом ударе кика и снайра тарелки гаснут и превращаются в белое шумоподобное пятно.

В конце концов, в конце 90-х годов танцевальная музыка взяла верх.

Конечно же, основной упор в танцевальной музыке, как это было всегда, делается на барабаны. Самым важным барабаном в миксе является кик-барабан.

Независимо от того, что происходило на ударном барабане в танцевальном треке, этот удар должен был быть слышен громко и четко, чтобы заставить толпу двигаться. Именно в это время мы увидели, как исполнители электронной музыки начали подключать свои мелодичные треки к кик-барабану очень откровенными способами, чтобы заставить его ударить.

Ранний пример этого можно услышать в хите Daft Punk " One More Time ":

В это же время пионеры хип-хопа в 90-х годах начали брать в свои руки компрессию sidechain, чтобы посмотреть, кто сможет создать самые мощные ударные.

При беглом прослушивании альбома J Dilla " Dime Piece " можно услышать, что весь трек имеет боковую цепь на кик-барабан.

Преимущества сжатия сайдчейна

Одно из очевидных преимуществ сжатия боковой цепи - четкость .

Продюсеры и инженеры используют эту технику, чтобы убрать другие, менее важные инструменты с дороги для тех, на которых они хотят сосредоточиться. Будет ли основным инструментом кик-барабан, бас-трек или вокал, зависит только от продюсера или инженера.

Иногда при микшировании мы хотим получить лучшее из двух миров. Например, мы можем захотеть, чтобы кик-барабан сильно бил, имел низкие частоты и насыщенные средние частоты. Однако мы также хотим, чтобы басовая линия имела глубокий саб и насыщенные низкие частоты.

Часто бывает трудно получить обе эти вещи, используя только эквалайзер, поскольку они имеют один и тот же частотный диапазон. Однако, установив компрессор с боковой цепью на бас-трек и направив вход боковой цепи компрессора на кик-трек так, чтобы при каждом ударе бас-линия пропадала на долю секунды, вы сможете получить лучшее из обоих миров.

Пошаговое руководство по сайдчейну вашего компрессора

Первое, что вам нужно сделать, это приобрести плагин компрессора, который способен работать с боковым подключением . Большинство DAW поставляются со встроенными компрессорами с функцией sidechain, так что вам повезло.

Получив компрессор, выполните следующие действия:

Компрессор перейдет на дорожку с аудиосигналом, который вы хотите приглушить. Обычно это менее важная дорожка, которую вы хотите убрать с пути важной дорожки. Чтобы показать вам, как это сделать, я буду использовать стандартный компрессор в Pro Tools.

Я начну с установки компрессора в слот вставки на басовом канале.


В правом верхнем углу этого плагина вы найдете кнопку "sidechain". В каждом плагине она будет выглядеть по-разному, хотя метод один и тот же. Как только вы включили сайдчейн, направьте его на посыл в левом верхнем углу. Для этого примера я выбрал шины 27-28 .

Затем я перейду к дорожке ударных и создам посыл на шину 27-28, чтобы компрессор боковой цепи мог подхватить его.


В этот момент каждый раз, когда играет кик-барабан, сигнал баса должен падать. Вам нужно будет настроить параметры по вкусу для вашего трека. Мы рекомендуем начать с соотношения 2:1 и снижать порог компрессора до тех пор, пока вы не услышите нужное вам снижение усиления.

Для более тонкого подхода мы рекомендуем уменьшить усиление на 2-3 дБ . Однако, если вам нужна очень явная компрессия боковой цепи в стиле EDM, вы можете увеличить порог.

Затем отрегулируйте время атаки . Как правило, время атаки должно быть достаточно быстрым (около 2 мс или меньше). Помните, вы хотите, чтобы ваш менее важный сигнал (бас-гитара) немедленно уходил с дороги при каждом ударе.

Что касается времени выхода , то это больше зависит от вкуса.

Мы рекомендуем начинать с быстрого времени высвобождения, менее 50 мс, если вы хотите сохранить тонкий звук. Однако для танцевальной музыки, где важен ритм и более заметна компрессия сайдчейна, вы можете приурочить релиз к треку.


Общие случаи использования сжатия сайдчейна

Создайте место для вашего удара

Как мы уже говорили, ударные и бас имеют одинаковый частотный диапазон, поэтому инженерам сложно добиться того, чтобы сигнал ударной установки пробивался наружу, не заглушая низкие частоты.

Создание чистоты вокала

Одна из техник, которую я часто использую, - это боковая цепь вокала, который я микширую, с другими инструментами в моем миксе. Хотя вы можете использовать обычную вокальную компрессию для выдвижения вокала на передний план, это не всегда работает так, как вы надеетесь.

Например, если я обнаруживаю, что гитары, синтезаторы или бэк-вокал перекрывают лид, но я не хочу портить их тон эквалайзером, я часто подключаю их к дорожке лид-вокала.

Для работы этой техники необходимо использовать быструю атаку и быстрое отпускание (менее 30 мс). Каждый раз, когда звучит вокал, инструменты, подключенные к нему через боковую цепь, должны сразу же пропадать и быстро появляться после того, как они исчезнут. Добейтесь снижения усиления примерно на 1-3 дБ .

Многие инженеры даже идут на то, чтобы подключить вокальные партии ко всем дорожкам , чтобы они оставались на переднем плане на протяжении всей песни.

Перекачка

Пампинг - одна из культовых техник в EDM-музыке. Хотя в наши дни эту технику используют практически все и их матери, мы можем поблагодарить таких пионеров танцевальной музыки, как Daft Punk и Eric Prydz, за то, что они сделали ее популярной.

Скорее всего, вы уже слышали эту технику в действии.

Как правило, EDM-продюсер подключает инструменты к кик-барабану, чтобы приглушать звук при каждом ударе кик-барабана. В отличие от двух других распространенных вариантов использования, которые представляют собой тонкие трюки микширования, этот эффект является более или менее творческим.

Используйте экстремальные настройки компрессора и синхронизируйте время спуска с темпом трека.

ПРО СОВЕТ: Чтобы определить время выхода, можно воспользоваться уравнением:

60 000/BPM = четверть ноты в секунду (мс) .

Например, допустим, вы работаете с треком со скоростью 120BPM. Вы можете подставить этот BPM в уравнение, чтобы определить, что четверть ноты длится 500 мс .

(60,000/120 = 500 мс)

Если вы хотите, чтобы ваш релиз был таким же быстрым, как восьмая нота, вы можете разделить это число на два.

Однако, если вы работаете с треком, в котором чувствуется тайм-аут, вы можете удвоить это число.

(500 x 2 = 1 000 мс)

Необычное использование сжатия сайдчейна

Ducking Reverb и Delay

В поп-музыке особенно важно держать вокал на переднем плане и на виду. Однако если вы хотите наложить на вокал реверберацию и задержку, удержать его на переднем плане в миксе становится проблематично.

Один из уникальных способов, с помощью которого продюсеры могут установить массивные настройки реверберации на эстрадный вокал, не заглушая его, - это подключение реверберации и задержки к ведущему вокалу.

Просто создайте шину для вокальных эффектов, основанных на времени, и поместите на нее компрессор с боковой цепью. Затем направьте ее на ведущий вокал, чтобы эффекты срабатывали каждый раз, когда вокалист поет строчку.

Уменьшение количества тресков в накладных микрофонах

Lo-Fi Хип-Хоп Винил Шум

Большинство хип-хоп продюсеров-любителей накладывают на свои треки зацикленный сэмпл винилового шума и на этом все заканчивается. Однако опытные продюсеры делают еще один шаг вперед, накладывая этот виниловый шум, чтобы сделать его частью трека .

Одна из моих любимых вещей при создании хип-хопа в стиле lo-fi - найти хороший виниловый шумовой сэмпл и зациклить его на треке. Затем я накладываю на него компрессор и использую ударные и треск в качестве триггеров. Каждый раз, когда играют ударная и треск, виниловый шум будет медленно угасать.

Делая это, вы добавляете ритм вашему треку, одновременно приклеивая шум к барабанам, чтобы он звучал более реалистично.

Примеры сжатия сайдчейна в музыке

"One More Time" - Daft Punk

Мы должны отдать должное. Мы знаем, что вы наверняка слышали эту песню миллион раз, но это один из лучших и самых ранних примеров правильного сжатия боковой цепи в танцевальной музыке.

В 0:45 в микс вступает ударная установка. Если вы внимательно прислушаетесь, то сможете услышать, как бас затухает каждый раз, когда играет кик, придавая треку уникальный эффект накачки и обеспечивая четкость кика.

"Эй, мистер Дерево" - Амон Тобин

В качестве причудливого и дикого примера сайдчейна посмотрите песню Амона Тобина "Mr. Tree".

Амон использует эту технику практически во всех своих треках, позволяя кику прорезаться сквозь каждую часть микса, создавая глючные и свистящие эффекты для уникальных ритмов и жестких ударных.

"Never Catch Me" - Flying Lotus

Сайдчейн был важной частью хип-хоп производства со времен J Dilla, хотя вы все еще можете услышать его в современных хип-хоп треках. Отличный пример этого можно найти в песне Flying Lotus "Never Catch Me", примерно на 3:45.

Кик-барабан проносится через весь микс, как серия выстрелов.

Советы и приемы по сжатию сайдчейна

Игнорирование низких частот

Продвинутые инженеры микширования часто используют компрессоры с боковой цепью, которые игнорируют низкие частоты, чтобы получить чистую компрессию без артефактов накачки.

Большинство стоковых эквалайзеров поставляются с регуляторами боковой цепи частот .

Вы можете задействовать эти регуляторы, чтобы предотвратить мониторинг определенных частот на входе боковой цепи.

Отличным примером этого является компрессия шины микса .

Низкие частоты намного мощнее высоких. Поэтому, если вы поместите компрессор на шину микширования, пики низких частот будут срабатывать раньше, чем все остальные, что часто приводит к нежелательной накачке.

Хотя современная компрессия в мастеринге позволяет держать под контролем высокочастотные инструменты, такие как гитара, вокал или синтезатор, она будет зажимать микс при каждом ударе 808 или низкой ноте баса.

Вы можете избежать этого, используя компрессор со встроенным частотным сайдчейном. Мы рекомендуем установить фильтр высоких частот на вашем компрессоре на 100 Гц для начала и регулировать по вкусу.


Изолирующие частоты

Вы можете применить эффект sidechain к определенным частотам, если в вашем наборе инструментов плагина есть многополосный компрессор. В этом случае боковая цепь срабатывает только тогда, когда определенный диапазон частот выходит из-под контроля.

Например, допустим, у вас есть гитарное соло в треке тяжелого рока, и вы хотите, чтобы высокие средние частоты прорезались сквозь стену ритм-гитары, но вы не хотите эквалайзером убирать высокие средние частоты из ритм-гитары и терять звучание.

Каждый раз, когда ваша соло-гитара играет ноту, высокие средние частоты уходят из ритм-гитары.

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Почему это называется сжатием сайдчейна?

В 1930-х годах Дуглас Ширер ввел этот термин, когда создал компрессор, который использовал "боковую" цепь сигнала, отличающуюся по параметрам от основного триггера компрессора. Этот побочный сигнал использовал эквалайзер и мог быть запущен только при появлении определенной частоты.

В чем смысл сайдчейна?

Один из основных моментов сайдчейна - создание ясности в миксе. Вы можете использовать сайдчейн компрессора, чтобы помочь инструменту прорезаться в миксе без ущерба для тональных характеристик других инструментов, которые его маскируют.

Необходимо ли сжатие сайдчейна?

Хотя сайдчейн ни в коем случае не является обязательным , это одна из самых полезных техник в современном музыкальном производстве для создания четкости, используете ли вы ее на вокале, барабанах, басе, синтезаторе, клавишах или гитаре. В EDM эта техника стала основной.

Как вы усиливаете свой голос?

Обязательно ли использовать сайдчейн для кика и 808?

Можно ли сделать реверберацию с помощью сайдчейна?

Сайдчейн ревербератора - это распространенная техника создания музыки, позволяющая убрать ревербератор с дороги при воспроизведении сухого сигнала. Например, можно подключить ревербератор к вокалу, чтобы звук ревербератора пропадал, когда вокалист поет строчку. Эта техника помогает создать четкость.

В каких жанрах музыки используется сайдчейнинг?

Хотя сайдчейн стал популярен в EDM и хип-хопе, он постепенно пробивает себе дорогу практически в любой жанр. Хотя его использование может быть более тонким в современных рок- или поп-записях, он, безусловно, имеет место в различных жанрах музыкальной индустрии.

Как сделать сайдчейн на определенных частотах?

Чтобы подключить определенные частоты, можно использовать многополосный компрессор или динамический эквалайзер. Например, вы можете настроить боковую цепь многополосного компрессора вашей бас-гитары так, чтобы при каждом ударе бас-барабана просаживались частоты 50-100 Гц.

Тайм-стретчинг, питч-шифтинг, гейтированная и обратная реверберация, сайдчейн и использование вокала как перкуссии.

методики обработки аудио

Сегодня речь пойдет о пятерке базовых приемов и эффектов, применяемых в музыке в течение последних 50 лет. Эти приемы хорошо знакомы каждому звукорежиссеру и продюсеру. В этой статье мы расскажем, как сделать сайдчейн, обратную и гейтированную реверберацию, питч-шифтинг и тайм-стретчинг сигнала, а также эффект заикающегося вокала.

1 Обратная реверберация

Оригинальное название методики: Reverse Reverb

Несмотря на сложное название, сделать обратную реверберацию проще, чем кажется. Обычно для создания эффекта используют не всю дорожку вокала, а одно слово в начале или конце фразы. Выберите вокальную партию в своем проекте (или какой-то отрезок вокала) и продублируйте ее на новую дорожку. Затем, на новой дорожке, переверните трек в обратную сторону (обычный реверс-эффект) и повесьте на канал с реверс-вокалом реверберацию.

  1. Развернутая в обратную сторону дорожка вокала и реверберация 0:09

Ревербератор (например, iZotope Nectar 2) нужно настроить таким образом, чтобы реверберация добавляла сигналу длинные хвосты — для этого нужно повысить время спада (decay) и количество обработанного сигнала (wet) в миксе.

Обратная реверберация (Reverse Reverb)

Настройки ревербератора для создания обратной реверберации

Теперь сделайте миксдаун обработанного аудиофайла и импортируйте его на дорожку в DAW (ту, на которой делали разворот, развернутое аудио можно удалить). Снова развернув аудиофайл (отменив реверс-эффект), мы добьемся того, что вокал будет звучать правильным образом, а длинные хвосты станут работать как райзер (что-то в духе обратного фейда, фейд-ина).

Смешайте обработанный вокал с оригинальным файлом так, чтобы переход между ними был максимально плавным. По необходимости добавьте затухания с обеих сторон обработанного аудиофайла.

iZotope однажды выложили короткий видеоурок об этом эффекте в серии двухминутных советов, о которых мы рассказывали в отдельном материале.

2 Сайдчейн

Оригинальное название: Sidechain

Маскировка частот — одна из самых распространенных проблем, с которой сталкиваются музыканты. Маскировка возникает в моменты, когда в миксе присутствуют инструменты в одинаковых или близких диапазонах частот (конкурирующих диапазонах). Сигналы таких инструментов сталкиваются между собой, что приводит к неприятному эффекту маскировки: более громкие звуки перекрывают более тихие, в миксе появляется мутность и дисбаланс. Чаще всего маскировка появляется из-за бочки (кика) и баса.

Сайдчейн в Logic Pro X

Выбор источника сайдчейна в компрессоре Logic Pro X

Решить проблему с заглушением более тихих звуков помогает сайдчейн (от англ. sidechain — боковая, сторонняя цепь). Сайдчейн представляет собой некоторый сторонний источник звука, влияющий на звучание основного сигнала.

Добавьте на дорожку баса компрессор и в секции сайдчейна выберите дорожку бочки в качестве сторонней цепи. Когда вы включите воспроизведение, компрессор начнет учитывать сторонний сигнал и прибирать бас каждый раз, когда в дело вступает бочка. Это устранит маскировку, а также создаст приятное ощущение пульсации: на каждый удар бочки бас будет отходить назад, а затем возвращаться в микс.

Также в качестве сайдчейна можно использовать так называемый трек-призрак. Если в вашем проекте есть партии атмосферного пэда или какие-либо звуки с долгим сустейном, попробуйте назначить им в качестве сторонней цепи в компрессоре заглушенный (мьютированный) ритм-трек. Пространные звуки будут реагировать на заглушенный трек странными и необычными вибрациями и изменениями, что может добавить миксу необычности.

Шире и ширее

3 Гейтированная реверберация

Оригинальное название: Gated Reverb

Нойз-гейт можно сравнить с компрессором. В отличие от компрессора, приглушающего сигналы выше определенного уровня, нойз-гейт, наоборот, приглушает сигналы ниже заданного уровня. Многие гитаристы используют нойз-гейт во время записи, чтобы убрать гул усилителя.

Вспомните характерное звучание ударных в музыке 1980-х — обработка рабочего барабана (снейра) нойз-гейтом и реверберацией для достижения громоподобного мощного саунда стала настоящим стандартом в индустрии. При этом, что интересно, техника обработки снейра нойз-гейтом была открыта случайно.

Ближе к середине 1990-х методика Коллинза перестала применяться в индустрии, хотя в последние несколько лет звукорежиссеры и продюсеры снова стали использовать нойз-гейт и реверберацию. Все-таки современному звуку снейра не хватает этой мощной энергии 1980-х. Самое приятное в этой методике то, что ее очень легко повторить вне зависимости от используемой DAW.

Ревербератор из состава iZotope Nectar и стоковый нойз-гейт Ableton Live

Отправьте сигнал с дорожки снейра на шину с реверберацией. Установите время затухания (decay) в районе 10 секунд или более, а затем добавьте на шину нойз-гейт. В последнем активируйте сайдчейн, указав в качестве стороннего сигнала трек рабочего барабана (снейр служит сам себе источником сайдчейна). В нойз-гейте уменьшите порог срабатывания (параметр Threshold) настолько, чтобы услышать реверберацию, а затем подстройте параметр Release так, чтобы реверберация звучала ярко и мощно.

Рабочий барабан после такой обработки звучит мощно и объемно, и при этом не загрязняет реверберацией микс. Должно звучать примерно так:

Гейты и восьмидесятые

4 Вокал как перкуссия

Оригинальное название методики: Stuttered Vocal (англ. заикающийся вокал)

Необычные и интересные манипуляции с вокалом стали популярными в музыкальном продакшене в последние десять лет. Корни эффекта сложно отследить, хотя считается, что его появление — это заслуга хип-хоп музыкантов 1980-х годов, которые стали использовать вокал в качестве ритмического элемента во время скретчинга.

Вокал как перкуссия, Заикающийся вокал, Stuttered Vocal

Модуль Shred в iZotope VocalSynth 2 отвечает за эффект заикания

Создать заикающийся вокал можно в любой DAW с помощью вокального синтезатора iZotope VocalSynth 2. Встроенный в VocalSynth модуль Shred захватывает отрывки аудиосигнала и повторяет их на основе заданных параметров. К примеру, у вас есть некий аудиосэмпл:

  1. Вокальный сэмпл для создания эффекта заикания 0:06

Добавьте на дорожку с вокалом VocalSynth 2 и активируйте модуль Shred в нижней части интерфейса синтезатора. Частотой захвата аудиосигнала можно управлять с помощью регулятора Length: редкое время забора сигнала хорошо подойдет для постепенных повторений, частое — для более непредсказуемых результатов. Для придания уникальности эффекту заикания можно встроенным степ-секвенсором, который влияет на частоту повторения.

  1. Вокальный сэмпл с эффектом заикания (перкуссионным эффектом) 0:11

Модули эффектов Distortion, Biovox, Vocoder и Polyvox можно использовать для придания более скрипучего звука или и вовсе трансформации вокала во что-то похожее на гитару.

5 Питч-шифтинг и тайм-стретчинг вокала

Оригинальное название методики: Pitch shifted vocal, Time stretched vocal

Питч-шифтинг и тайм-стретчинг — два взаимосвязанных эффекта, которые часто применяются при обработке вокала. Питч-шифтинг изменяет высоту сигнала (питч) без изменения скорости воспроизведения. В свою очередь, тайм-стретчинг изменяет скорость воспроизведения без изменения высоты сигнала.

Питч-шифтинг вокала, тайм-стретчинг вокала

Модуль Time & Pitch в iZotope RX6 содержит настройки для изменения скорости воспроизведения и высоты сигнала

Оба эффекта можно создать с помощью плагина iZotope RX6 и входящего в него модуля Time & Pitch. Слайдер Pitch Shift, в зависимости от положения, повышает или понижает аудиосигнал.

Оригинальная аудиодорожка

  1. Вокальный сэмпл для питч-шифтинга и тайм-стретчинга 0:16

Повышенная на 3,9 полутона аудиодорожка

  1. Вокальный сэмпл, повышенный на 3,9 полутона 0:17

Для тайм-стретчинга в RX6 достаточно указать темп, в котором должен звучать файл, а затем нажать кнопку Process. Помните, что изменение скорости воспроизведения (в любом плагине) приведет к образованию артефактов — различных глитчей и щелчков. Минимизировать их количество можно с помощью установки параметров Transient Sensitivity и Pitch Coherence, но многое здесь зависит от того, как сильно ускорен или замедлен был аудиофайл — значение в 10 ударов в минуту считается очень приличной цифрой.

Читайте также: