Как сделать карту высот в world machine

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024


Нужно создать карту высот для квадрата со стороной примерно 50-100 км. Наверное, для этого можно использовать генераторы ландшафтов, но мне нужна не случайная карта - хочется самому нарисовать контуры гор и водоемов, а затем программа должна сгенерировать пейзаж в соответствии с ними по своим презетам. И нужна возможность менять настройки этих пресетов (типа эрозии, высоты/крутизны гор, шумов и других флюктуаций рельефа) вручную, а программа должна переделывать рельеф, в соответствии с изначально нарисованными мною контурами, пока результат меня не устроит. Рельеф нужно будет сохранить в виде растрового изображения.

Какая программа может мне подойти?

все равно тебе нужен генератор ландшафтов. наиболее навороченный по настройкам это world machine, но он и сложный, и я не уверен насчет того можно ли там создать ладншафт из рисованной карты.
еще вариант - houdini, но там тоже достаточно сложно разобраться даже в мелочах.


Да, что-то я про Unity 3D сейчас посмотрел пару уроков - совсем не понравилось, хотя может не то смотрел.

В общем, посоветуйте еще генераторов ландшафтов с учетом моих условий, но обязательно таких, чтобы на них уроки на русском можно было найти.

Terragen может такое делать?

Просто не хочется тратить время на изучение программы, чтобы понять, что она не подходит.

терраген это наверно самый устаревший и простой генератор из всех доступных.


Копаюсь сейчас в Geo Control 2 - он вроде реалистичнее, и рисовать может по заданным контурам (для моей задачи это намного лучше кисти). Но пока сделать то, что надо не получается)) И разрешение не могу выставить больше 4096*4096.

Geo Control 2 под такую задачу не очень подходит.

С подходом
>должна переделывать рельеф, в соответствии с изначально нарисованными мною контурами, пока результат меня не устроит
наиболее оптимальный вариант - поиск профильного исполнителя и постановка ему задачи.

VFX индустрия постоянно развивается и расширяется. Каждая крупная студия расширяет границы с точки зрения качества и комплексности производства. Не удивительно, что для того чтобы успевать за всеми этими изменениями, вам нужно постоянно следить за обновлениями и новостями в студийных пайплайнах.

Одним из самых больших изменений последнего десятилетия, стало то, что специальность мэтт пеинтера и специальность художника по окружению стали гораздо ближе друг к другу, а в некоторых студиях и вовсе стали одним департаментом. В 2012, чтобы попасть в крупную VFX компанию в качестве junior или middle специалиста, вам нужно было идеально знать фотошоп и быть знакомым с одной-двумя дополнительными программами (обычно это Maya и Nuke).

Сегодня картина выглядит иначе.

Знания Photoshop, Maya и Nuke по прежнему необходимы, чтобы претендовать на должность мэтт пеинтера. Вы можете обойтись только знанием Photoshop, но в таком случае, вам нужно быть реальным мастером и иметь потрясающий уровень, как художнику, чтобы быть способными делать концепт арты и кифреймы, в придачу к вашим обязанностям мэтт пеинтера.

Итак, всем известно, что мэтт пеинтер должен хорошо знать Photoshop, Nuke и Maya (некоторые студии предпочитаю 3DsMax, но Maya сейчас - стандарт индустрии). С каким еще софтом нужно ознакомиться?

Программы для генерации террейна

Софт для генерации террейна позволяет вам создавать быстрые, реалистичные ландшафты с эрозией, снегом и водой. Обычно их используют в качестве основы для оверпеинта или для рассаживания растений. Мы веделили несколько инструментов, которые помогу вам в создании ландшафтов.

World machine

World machine, это, пожалуй наиболее распространенная программа, которую вы можете увидеть в студийном пайплайне. После недавнего обновления, он снова стал хорошим выбором в качестве инструмента для генерации ландшафтов и экспорта карты высот. Так же, отметим, что цены на софт очень доступные.

GAEA от Quadspinner

Gaea очень близка к World Machine в плане логики и реализации, она очень мощная, имеет более продвинутый интерфейс и легче в использовании.
У нее есть несколько примеров готовых сцен, чтобы начать и тот же нодовый принцип работы, позволяющий создавать потрясающие ландшафты за считанные минуты.

World Creator

World Creator это софт, набирающий популярность среди разработчиков, работающих в риалтайме, из - за его возможности очень быстро создавать сай - фай или фэнтези ландшафты и экспортировать их в нужный вам игровой движок. Он использует рабочий процесс, основанный на слоях, который не так гибок и масштабируем как нодовая система, но все равно очень хорош.

Instant terra

Instant terra предлагает вам ту же нодовую систему и несколько интересных концепций для генерации ландшафтов. Несмотря на то, что он не так популярен как предыдущий софт, вы можете попробовать поработать в нем и возможно, он полностью покроет ваши нужды.

Программы для создания ассетов

Большую часть времени, в крупных студиях, эти задачи будут выполняться отделом создания ассетов (3D департаментом). Однако, все еще полезно обладать навыками создания органических, или же хард-сурфейс ассетов для вашей работы, без необходимости ждать день или два, пока в другом отделе появится свободная минутка чтобы сделать что-то для вашей работы.

ZBrush

Zbrush - стандарт индустрии во всем, что касается органического и, иногда, хард-сурфейс скульптинга.
У Zbrush не самый интуитивный интерфейс, который может отпугнуть новых пользователей, но благодаря огромному комьюнити, вы легко можете найти тонны уроков для различных уровней и целей.

3D Coat

3D coat не так популярен, как Zbrush, но, безусловно, имеет ряд уникальных фишек которые помогут вам в вашей работе. Его возможность воксельного моделирования позволяет восполнить пробелы Zbrush, и предоставляет альтернативный подход к работе. Он так же более удобен для 3D художников и имеет много материалов для обучения на ютубе.

Программы для текстурирования ассетов

Даже если большую часть времени в крупных студиях вас не просят выполнять такие задачи, некоторые мелкие студии очень оценят ваши навыки в текстурировании. Логично, что после разработки ассета, вам понадобится нарисовать или сегенрировать текстуры, разработать его внешний вид. Zbrush и 3D Coat имеют инструменты, которые могут помочь вам, но эти инструменты не так богаты возможностями, как программы, представленные ниже.

Substance Painter

Substance Painter изначально создавался для разработчиков игр, но был взят на вооружение крупнейшими VFX студиями и интегрирован в их пайплайн .
С последним обновлением, возможностью работать с юдимами и беспрепятственным соединением с Substance Designer (который создает процедурные текстуры и материалы), Substance Painter стал серьёзным оппонентом для Mari.

Quixel Mixer

Это еще один хороший выбор для созданиея материалов.
Интеграция с Quixel Suit и поддержка Megascans поможет вам создать фотореалистичные материалы за считанные минуты.

Программы для генерации растительности

Когда речь идет о сценах, где вам нужно большое количество деревьев или растительности, вам придётся покупать ассеты из онлайн магазинов или создавать их самостоятельно. Ниже приведен ряд программ, которые помогут вам в этом.

Speedtree

Вы можете выучить программу следуя официальным и сторонним туториалам.

Plant Factory

Plant Factory от E-On software это вариант, более доступный для инди художников и маленьких студий. Он имеет собственную библиотеку проектов и, если вы знакомы с их дочерней программой Vue ( которая была очень популярной несколько лет назад), вы получите все что нужно для работы с растениями.

Xfrog

Xfrog это софт для процедурного 3D-моделирования органики, который позволяет вам создавать и анимировать 3D деревья, цветы, траву и другую растительность. Программа существует довольно давно и имеет свою собственную библиотеку готовых растений. Так же она обладает различными форматами экспорта для всех популярных программ.

Houdini

Мы выделили Houdini в отдельный вид софта. Программа, которая зарождалась как отличный инструмент для FX эффектов, быстро превратилась в универсальный софт на все руки, спасибо интеграции в движки для игр.
Вы можете генерировать ландшафты, растительность, облака, создавать процедурные модели и многое другое.
Недостатком Houdini является довольно сложный процесс обучения, требующий специфического образа мышления, который подойдет далеко не всем.
Houdini, определенно, уже является стандартом индустрии, особенно в VFX отделах, и он становится все более и более популярным. Это программа, которая сыграет большую роль в будущем пайплайне мэтт пеинтера, и стоит, как минимум, базового ознакомиться с ней.

Достойны упоминания

Вы могли заметить, что мы пропустили несколько программ, которые были популярны год или несколько лет назад. Причина кроется в том, что большая часть студий прекратила использование этих программ в своем рабочем пайплайне, или вовсе отказалась от них по разным причинам.

Planetsoft Terragen

Некоторые художники и студии все еще используют Terragen, как софт для генерации ландшафтов, в сочетании с World Machine. Но у него не лучшая интеграция с другим 3D софтом и довольно старомодный 3D вьюпорт. Все это не дает возможность порекомендовать Terragen как софт, который стоит изучить.
Blender
Не смотря на тот факт, что блендер очень популярен среди концепт-художников и бесплатен, блендер все еще не используется ни в одной области киноиндустрии. Блендер дает широкий выбор инструментов и технически, способен закрыть весь пайплайн от моделлинга до композитинга, но у блендера все еще есть несколько крупных недостатков .
Однако, его стоит рассмотреть, если вы только начинаете, и хотите разобраться в 3D моделлинге, текстуринге, лайтинге и подобных вещах. Большая часть навыков, которые вы освоите в Blender, легко может быть перенесена в другой софт.

Ifx Clarisse

На наш взгляд, это лучший софт для работы с окружениями с точки зрения наполнения сцены и скаттеринга объектов. Он с легкостью победит любой софт в том, что касается обработки большого количества геометрии в реальном времени в вашем вьюпорте. К сожалению, всего лишь несколько студий используют Clarisse в своем пайплайне (самая большая из них - Dneg), поэтому, это просто софт, с которым не будет лишним ознакомиться.

Autodesk Mudbox

Ответ Zbrush’у, более удобный для художников.
Mudbox до сих пор является полезным инструментом, особенно если вы хотите остаться внутри пакета от Autodesk. Он просто не такой популярный и мощный, как Zbrush.

Надеюсь, эта статья дала вам достаточно информации для начала. Почитайте о том, что происходит за кулисами студии, в которой вы хотите работать, чтобы знать, какой софт они предпочитают, это поможет попасть на работу еще быстрее.

Привет! Предлагаю вашему вниманию перевод статьи WorldMachine + UE4: Full Workflow.

Руслан Назиров показал, как можно создавать красивые ландшафты в World Machine и импортировать их в Unreal Engine 4. Руслан начал работать с Unreal Engine всего год назад, но уже сейчас демонстрирует удивительные результаты.

Процесс создания ландшафта для UE4

1. Создание нужного ландшафта в World Machine. Я использую библиотеку макросов GeoGlyph для ускорения процесса создания ландшафта.

image



2. Создание необходимых карт высот для слоев ландшафта. Вы можете использовать стандартные Erosion-выхода, такие как Flow, Wear или Deposition. Или можете использовать сторонние макросы, например, ReFlow из GeoGlyph. В этом случае, Вам надо будет присоединить эти карты к Splat Converter, чтобы обеспечить правильное расположение веса Splatmap.

image

3. На этом этапе Вы можете приступить к покраске ландшафта, чтобы понять, как на него будет ложиться материал. Также на этом этапе можно приступить к поиску нужных текстур для ландшафта, потому что в UE4 вместо простых цветов используются именно они.

image

4. Следующим шагом станет экспорт карт высот для ландшафта и слоев (Они понадобятся для правильного наложения материала на ландшафт в UE4)

image

5. После этого, Вам нужно создать правильный материал ландшафта в UE4. Это сложно, но я дам один совет: Вам нужно использовать разные параметры тайлинга для текстур, которые будут зависеть от дистанции до камеры. В этом случае, отдаленные районы ландшафта будут использовать растянутые версии текстур, чтобы предотвратить заметное повторение текстур.

image

6. Материал ландшафта обычно содержит несколько слоев. Вам нужно работать с каждым слоем отдельно.

image

7. Повторяйте это для каждого слоя, а затем используйте ноду Landscape Layer Blend чтобы смешать все слои в один.

image

image

8. Можно улучшить настройку слоев, добавив больше параметров и используя карты Ambient Occlusion, Roughness и Displacement, чтобы добавить большей детализации ландшафту.

image

9. Вы можете использовать зависящую от расстояния тесселяцию, чтобы кардинально увеличить производительность при использовании Displacement карты. Используйте код снизу для множителя тесселяции. Помните, что Вам нужно отключить чекбоксы Adaptive Tesselation (адаптивная тесселяция) и Crack Free Displacement (смещение без трещин) в параметрах материала.

image

10. Вместо ручной покраски травы, Вы можете использовать один из экспортируемых слоев из World Machine. Для этого используйте ноду Grass и задайте ей параметр Вашего слоя (Используйте то же имя, что и в ноде Landscape Layer Blend). Также Вам нужно создать ассет Landscape Grass Type, чтобы задать параметры для травы, такие как плотность, размер и другие. В целом, Вы можете использовать этот метод не только для травы, но и для камней, деревьев и других объектов на ландшафте.

image

image

11. Когда материал ландшафта готов, настало время импортировать сам ландшафт. Откройте вкладку Landscape в окне Modes. Выберите Import From File. Затем выберите созданный Вами материал ландшафта. После этого выберите карту высот для ландшафта, которую Вы создавали в World Machine. Создайте Layer Info для каждого слоя (Weight-Blended Layer). Для каждого Layer Info выберите нужную карту слоя, которую Вы делали в World Machine. Вы можете задать Scale (масштаб) ландшафту, если нужно. После всех этих действий нажмите Import и вы получите ландшафт с созданным Вами материалом.

image

image

12. После этого Вы можете начать добавлять объекты и детали на ландшафт, настраивать освещение и Post Process. Есть еще много разных вещей, которые Вы, возможно, захотите сделать с ландшафтом. Например, хорошей идеей будет сделать низкополигональную геометрию ландшафта, чтобы визуально расширить его границы. Продолжайте экспериментировать и Вы получите нужный результат. Я надеюсь, Вы нашли здесь полезную информацию, которая поможет Вам создавать собственные миры в UE4.

World Machine - это проверенное решение для создания ландшафта для художников, разработчиков игр, визуальных эффектов .

  • Бесплатно с ограниченным функционалом
  • Windows

World Machine - это проверенное решение для создания ландшафта для художников, разработчиков игр, студий визуальных эффектов и других специалистов по визуализации.

Ссылки на официальные сайты

Функциональные возможности

Категории




Terragen

Terragen - это генератор пейзажей, созданный с целью создания фотореалистичных пейзажных изображений и анимации. Это уже способно к почти фотореалистичным результатам для профессиональной визуализации ландшафта, спецэффектов, искусства и отдыха. Ter…

Условно бесплатно Windows Mac

Создавайте огромные просторы ландшафта, добавляйте деревья, выбирайте лучшую точку зрения и визуализируйте гиперреалистичные изображения ваших ландшафтов в мрачной атмосфере . всего несколькими щелчками мыши. Vue Pioneer - отличный способ изучить …

Платно Windows Mac

Bryce

Bryce - это отмеченный наградами, увлекательный, многофункциональный пакет 3D-моделирования и анимации, разработанный для того, чтобы новые пользователи могли быстро создавать и воспроизводить потрясающие 3D-среды. Bryce сочетает исключительную мощн…

Платно Windows Mac

Nem's Mega 3D Terrain Generator

Nem's Mega 3D Terrain Generator is a relatively new terrain generator that takes a step in a completely different direction. Unlike traditional generators where the user must depend solely on the generators generation abilities, this generator gives…

Picogen

Бесплатный Terrain Synthesizer и RendererPicogen - это система трассировки лучей на открытом воздухе, бесплатный Terrain Synthesizer и Renderer, предназначенный для крупномасштабных ландшафтов с реалистичным дневным / ночным освещением и детальной п…

Бесплатно Linux Windows

Geomorph

Geomorph - это генератор полей высоты и редактор для операционной системы Linux. Поле высоты - это вид топографической карты. Это 2D проекция 3D ландшафта. Geomorph генерирует квадратные изображения и показывает трехмерный предварительный просмотр п…

Открытый исходный код Бесплатно Linux

EarthSculptor

EarthSculptor - это редактор карт высот ландшафта в реальном времени и программа рисования с простым в использовании интерфейсом. исключительно для быстрой разработки 3D-ландшафтов для визуализации, мультимедиа и разработки игр. Earth Sculptor - это…

Условно бесплатно Windows

Visual Nature Studio

Переработанный интерфейс Visual Nature Studio 3 делает создание сложных сцен проще, чем когда-либо прежде! Кроме того, более быстрый рендеринг анимации вместе с кадрами гарантирует более быструю доставку конечного продукта. Если картинка стоит тысяч…

PnP TerrainCreator

PnP TerrainCreator - высокоинтегрированный инструмент для крупномасштабного создания ландшафта. Благодаря ручному, а также автоматическому / рандомизированному генерированию ландшафта, включая карты высот, текстурирование, растительность, моря и рек…

Условно бесплатно Windows

DreamScape

DreamScape - это сложный набор плагинов 3DS MAX для создания и рендеринга реалистичных пейзажей, морских пейзажей, неба, облаков, наружного освещения и многого другого. В отличие от других инструментов создания ландшафта для 3DS MAX, DreamScape Terr…

Платно Autodesk 3ds Max Windows

Acropora

Voxelogic разрабатывает инструменты моделирования на основе вокселей для рельефа, а также для 3D-объектов. Acropora - это процедурный воксельный моделер для создания сложных, органических сеточных топологий, которые полезны для всех типов приложений…

Natural Scene Designer

Природная творческая сила, которую легко использовать Natural Graphics - разработчик Natural Scene Designer - мощной, но простой в использовании 3D-программы, которая позволяет создавать, визуализировать и анимировать природные сцены на открытом воз…

Платно Windows Mac

Grome

Grome - это инструмент создания игрового уровня, используемый профессиональными разработчиками игр и компаниями из индустрии 3D-моделирования. Непрерывное развитие существующих проверенных функциональных возможностей приносит новые функции, такие ка…

Graphite

Graphite - это справочник Quad Software для редактора Grome. Определение: Промежуточный рендерер промежуточного программного обеспечения, на 100% интегрированный с конвейерами Grome, напрямую от создателей редактора. Преимущества: Готовое решение дл…

Условно бесплатно Windows

Raiseland

Создайте местности за считанные минуты. Используйте их на ваших любимых игровых движках и 3D-редакторах. ФУНКЦИИ Реальное время Raiseland - это инструмент для генерации процедурных ландшафтов, который может изменять ландшафт в режиме реального време…

Платно Steam Linux Windows

VizTerra

VizTerra - это быстрое, мощное программное обеспечение для профессионального 3D-дизайна Hardscaping и Landscaping. VizTerra дает вам возможность быстро и легко проектировать невероятно детализированные, полностью интерактивные трехмерные жесткие лан…

Платно Windows Mac

L3DT - это приложение для Windows для создания карт местности и текстур. Он предназначен для того, чтобы помочь разработчикам игр и цифровым художникам создавать высококачественные трехмерные миры.

Условно бесплатно Windows

Outerra

Outerra Engine - это глобальный движок рендеринга, способный непрерывно воспроизводить планеты в реальном времени из космоса до сантиметровых деталей поверхности. Он может использовать произвольное разрешение данных высот, уточняя его до наилучшего …

VistaPro Renderer

Vistapro Renderer имеет возможность добавлять океаны, озера, реки, водопады, облака, снег, дымку, деревья, кустарники и здания. Создание созданных компьютером трехмерных ландшафтов никогда не было проще и быстрее. Вы имеете полный контроль над цвета…

WorldBuilder

WorldBuilder, автономный конструктор и рендеринг сцен с непревзойденным совместимостью с Max, Maya, LightWave и SoftImage, является основным инструментом для разметки и рендеринга трехмерных наружных сред.

Что в данном списке?

Альтернативные программы для World Machine для Web, Android, iPhone, Windows, iPad и т.п. Фильтруйте по типу лицензии, чтобы получить список бесплатных программ или с открытым исходным кодом. Список содержит 23 приложений схожих с World Machine.

Всем привет. Я работаю в сфере CG, моушн-дизайн, спецэффекты, 3d/2d анимация.

Захотел поделиться процессом создания сцены с космическим кораблём.

Изначальная идея зародилась под впечатлением от сцены из последнего фильма всем известной саги, где герои фильма удирают от плохих парней на Тысячелетнем Соколе.

Разбор Full CG сцены

Для начала я сделал кадр, как примерно будет выглядеть картинка в итоговом варианте.

Разбор Full CG сцены

Для генерации ландшафта использовал прогу World Machine.

Разбор Full CG сцены

Разбор Full CG сцены

Затем экспортировал карты высоты, эрозии, цвет и normal map в Cinema 4D.

Разбор Full CG сцены

После долгих и мучительных манипуляций с текстурами, источниками света, Hdri картами и атмосферой получилась такая картинка:

Разбор Full CG сцены

Далее - транспортное средство. Я взял корабль смоделенный мной около полугода назад, предварительно чуть подправив и изменив его цвет кардинально.

Разбор Full CG сцены

Строим траекторию полёта по сплайну и анимируем движения кораблика.

Разбор Full CG сцены

После этого соединяем наш бэкграунд с кораблём и рендерим аниматик.

Разбор Full CG сцены

Убедились что нас всё устраивает - можно добавить дополнительных элементов для вкусноты картинки. Например создать фейковые облачка и смоделить гигантский крейсер для дальнего плана.

Разбор Full CG сцены

Разбор Full CG сцены

Соединяем всё в один проект, настраиваем экспорт источников света и камеры, распределяем по пассам элементы, для дальнейшего композа в After Effects.

Разбор Full CG сцены

Выставляем нужные настройки рендера. Рендерим!

Разбор Full CG сцены

И так. Самая вкусная часть. Композ.

Высыпаю всё что накапало рендером в Ae.

Разбор Full CG сцены

Далее следует добавление частиц, выхлопа, огонёчков, фларок от солнца, облаков, тумана, расфокус заднего плана, цветокоррекция всех элементов, добавление недостающих элементов ландшафта при помощи обтравленных в Ps картинок, общий цветокор, резкость, аберрация, шум, одним словом наводим красоту и сок.

Разбор Full CG сцены

Вот и всё! Рендерим конечный вариант. Потом последовала работа со звуком, но это уже совсем другая история.

Результат вы можете увидеть по этим ссылочкам:

Всем спасибо. Приношу извинения, если что не так. Это мой первый пост на Пикабу)

Читайте также: