Как сделать сайдчейн через pro c2

Обновлено: 15.05.2024

Режим динамического эквалайзера позволяет создавать частотные узлы, которые динамически реагируют на входной уровень сигнала, так что при увеличении громкости входного сигнала применяется большее затухание. Это очень удобно, поскольку это очень гибкий инструмент.

Еще одна примечательная новая функция — это обработка по полосе mid/side или left/right. Внезапно вы обнаружите, что можете применить изменение тона к среднему, боковому, левому и правому сигналам для каждой полосы независимо.

Undo/Redo – отмена и возвращение предыдущих действий.

A/B – переключение между двумя состояниями для сравнения сделанных конфигураций.

Copy – копирует активное состояние в неактивное.

Presets – готовые частотные настройки для некоторых инструментов.

Help – информация о плагине.

Full Screen mode and Resize – переключение режима отображения плагина в полноэкранный режим и один из вариантов оконного. Для удобного подстраивания под ваш экран. В этом режиме и не только в правой части экрана можно отображать масштаб от 3 dB для мастеринга (не значительные изменения), 6 dB и 12 dB для сведения (более сильные изменения вносимые в звук) и 30 dB для максимального влияния на звук.

Interactive EQ display – интерактивное окно эквализации частотного диапазона.

Band selection controls – органы управления частотными характеристиками выбранной точки. Здесь вы можете выбрать тип узла фильтра. Такие как bell, low shelf, high shelf, low cut, high cut и т.д. Выбрать крутизну среза от 6 до 96 dB на октаву.

  • Регулятор Frequency – выбор частоты.
  • Gain – усиление или ослабление.
  • Q – регулятор добротности .
  • Gain-Q interactions – очень интересная функция которая позволяет звучать нашему эквалайзеру еще более аналогово.
  • Каждый узел мы можем назначить на левый и правый канал либо нажав на копку ножницы разделить. При включении режима mid/side мы можем отрегулировать стерео и моно составляющие каждой точки АЧХ.

Processing mode – изменение режима обработки. На выбор linear phase, natural phase, zero latency.

  • Zero latency – не создает задержку при обработке звука.
  • Linear phase – линейный режим имеет пять настроек качества и вносит задержку.
  • Natural phase – это режим эквализации близкий к аналоговому и особенно это заметно при эквализации высоких частот. Также вносит небольшую задержку около 5 ms на частоте 44 kHz. Channel mode – глобальный регулятор. Либо обычный режим панорамирования left/right или mid/side (моно/стерео составляющие).

Spectrum analyzer and EQ Match – настройки анализатора звука.

  • Pre – до обработки, post – после обработки и sc функция сайдчейн.
  • Range – масштаб отображения от 60 до 120 dB.
  • Resolution – разрешение от низкого, когда мы практически ничего не можем понять и максимальное разрешение где мы практически можем понять каждую ноту.
  • Speed – скорость срабатывания от очень медленной very slow для того чтобы рассмотреть все детали до очень быстрой.
  • Кривая Tilt – от 0 dB до 6 dB на октаву стандартное значение 4,5 dB. Из нового функция spectrum grab – наводим на АЧХ, и она как бы замораживается.
  • Также функция analyzer freeze – которая полностью замораживает звуковой сигнал для того чтобы более детально рассмотреть АЧХ звука.
  • Функция EQ match используется совместно с функцией сайдчейна (sc). Нажав на отображение АЧХ sc и post после на EQ match, мы видим, как наш входной сигнал подстраивается под сигнал который попадает в плагин по линии сайдчейн и здесь мы можем максимально его подстроить с помощью регулятора более грубой настройки от 1 и более точной до 24.

Output options – уровень выходного канала. В режиме mid/side баланс между mid составляющей и side. В режиме left/right обыкновенная панорама.

  • Bypass – отключение плагина.
  • Output invert phase – переворот фазы.
  • Ex auto gain – очень удобная функция благодаря которой сигнал который попадает на вход эквализируется и остается на той же громкости что и был. Однако стоит заметить, что это функция auto gain и на компрессорах, и в эквалайзерах работает не корректно. Это связано с тем что мы можем производить изменения на разных частотах, а ухо наиболее чувствительно от 2 до 8 KHz. Поэтому субъективно мы можем воспринимать настройки на низких частотах с включенной функцией auto gain, как более тихий сигнал на выходе.

Piano display – фортепианные клавиши. Позволяет просмотреть какие ноты в АЧХ необходимо отрегулировать.

MIDI learn – из первой версии перекочевали настройки миди. Здесь вы можете настроить ваш миди инструмент.

Trackspacer создает пространство в миксе, управляя частотами одного трека другим подобно сайдчейн компрессии в режиме реального времени, но в тысячу раз более мощно и прозрачно.

Denise Audio - The Sweeper 2.0.0 VST, VST3, AAX, AU WIN.OSX x86 x64 - фильтр, сайдчейн эффектор

W.A. Production - Dodge Pro v1.0.1b7 VST, VST3, AAX, AU WIN.OSX x86 x64 - сайдчейн эффектор

Все мы знакомы с концепцией обработки сайдчейнов; уменьшение амплитуды одного звукового сигнала при воспроизведении другого.

Wavesfactory - TrackSpacer v2.5.7 VST, VST3, AAX (MODiFiED) x64 DIRFIX R2R - динамический процессор, сайдчейн эффектор

Trackspacer создает пространство в миксе, управляя частотами одного трека другим подобно сайдчейн компрессии в режиме реального времени, но в тысячу раз более мощно и прозрачно.

Wavesfactory - TrackSpacer 2.5.7 VST, VST3, AAX x64 - динамический процессор, сайдчейн эффектор

Trackspacer создает пространство в миксе, управляя частотами одного трека другим подобно сайдчейн компрессии в режиме реального времени

Devious Machines - Duck 1.1.4 VST, VST3, AAX x86 x64 - сайдчейн эффектор


С помощью Devious Machines Duck пользователи могут нарисовать собственные формы громкости звука, которые будут применять к сигналу с выбранной скоростью и глубиной обработки.

SoundSpot - Evade 1.0.2 VST, VST3, AAX, AU WIN.OSX x86 x64 - сайдчейн эффектор


EVADE - это аудио-плагин для настройки громкости для Mac OSX и Windows в формате VST, AAX и AU, который предоставляет пользователю хирургический контроль над аудиосигналом

Guda Audio - EnvelopR 1.2 VST, AU WIN.OSX x86 x64 - процессор эффектов


Мультиэффект, базируйщийся на редактировании с помощью различных огибающих и предназначен для того, что бы создать точный и аккуратный эффект sidechain ducking, искусное многополосное движение по панораме

db-audioware - Sidechain Gate 2.0.0 VST x86 x64 - сайдчейн эффектор, гейт


Sidechain Gate позволяет вам выполнять умные методы микширования, используя исходный трек в качестве гейта для другого трека.

db-audioware - Sidechain Compressor 2.0.0 VST x86 x64 - сайдчейн эффектор, компрессор


Sidechain Compressor может использоваться как обычный консольный компрессор для чистой четкой компрессии и лимитирования

02/01/2022 Splice Sounds - Fabian Mazur presents ELIXIR - Bouncy Trap Drums (WAV) - сэмплы trap, сэмплы ударных

15/01/2022 Arturia - Keyboards & Piano V Collection 2022.01 STANDALONE, VSTi, VSTi3, AAX x64 - набор виртуальных инструментов

15/01/2022 Arturia - Keyboards & Piano V Collection 2022.01 STANDALONE, VSTi, VSTi3, AAX x64 - набор виртуальных инструментов

Side-chain дословно с английского обозначает — боковая цепь. То есть в схеме устройства существует боковая цепь к которой можно подключить сигнал, который будет управлять каким-либо параметром этого устройства. Таким образом, сайдчейном можно назвать любое управление параметром с помощью боковой цепи. Сигнал, управляющий параметром, называется управляющим сигналом.

Сайдчейн широко применяется в устройствах динамической обработки сигнала: компрессорах, экспандерах, гейтах.

Хотя под сайдченом понимается любое управление параметром с помощью боковой цепи, в настоящее время термин сайдчейн используется для обозначения сайдчейн компрессии.

Сайдчейн feed-forward компрессора.
Сайдчейн может использоваться для управления уровнем сигнала таким образом, что, когда внешний сигнал усиливается, компрессор также сильнее начинает сжимать сигнал, проходящий через него, уменьшая его громкость. Это очень часто используется диджеями для автоматического подавления громкости музыки при разговоре. Сигнал с микрофона диджея направляется на боковую цепь (сайдчейн) компрессора, чтобы всякий раз, когда диджей начинает говорить, компрессор снижал громкость музыки, проходящей через него. В данном случае голос диджея будет управляющим сигналом.

Стерео компрессоры без sidechain входа могут быть использованы в качестве моно компрессора с sidechain входом. Управляющий сигнал, или sidechain сигнал, подаётся на левый вход стерео-компрессора, а сигнал, который должен быть сжат, проходит через правый канал. Этот метод не следует путать с параллельной компрессией.

Плагины — МОНСТРЫ сайдчейна! Обзор

Kickstart от Nicky Romero

VolumeShaper от Cableguys

Суть та же, что и в Kickstart, только возможности настройки намного шире. Плагин позволяет создавать собственные паттерны разной длительности. И что самое важное – настраивать огибающую понижения громкости как твоей душе угодно. Хоть самую сумасшедшую можешь нарисовать! Более того – ты можешь по желанию настраивать сайдчейн для трех частотных диапазонов. Вплоть до того, что выбранные частоты будут понижаться в громкости, а громкость остальных будет нетронута. В выборе частотных диапазонов естественно никто тебя не ограничивает – тяни ползунок куда хочешь.

И наконец третий по счету но далеко не последний по важности…

Fabfilter PRO-C2

Кроме вышеописанного использования диджеями, сайдчейн компрессоры также очень часто используют для решения конфликтов, особенно в низкочастотном спектре. Как правило, управляющим сигналом является бочка, а обрабатываемым (подавляемым) — бас. В момент звучания бочки звук баса приглушается, тем самым бас не мешает бочке. Следовательно, бочка звучит чётче. Таким образом, получается своеобразный качающий (pumping) эффект, пример которого можно услышать в композициях Benny Benassi.

Боковая цепь эквалайзера может быть использована для уменьшения в определенном частотном диапазоне уровня сигнала, который является слишком громким: такой эквалайзер может выступать в качестве деэссера, сокращая уровень вокального шипения в диапазоне 6-9 к. Деэссер помогает снизить уровень высоких частот речи, которые, как правило, нежелательны (например, на грампластинках и FM радио).

Обработка ударных и баса

Первое, что следует усвоить, при сведение ударных (kick и snare и/или clap) — они должны звучать на одной громкости, и эта громкость должна быть максимальной, правда, не 100%. Обратите внимание на то, что 100-процентная громкость — это О дБ в микшере (как и во всей программе), а ударные должны немного не достигать этого пика, колеблясь в своей атаке (максимальной громкости конкретного звука) в пределах -4 дБ. Увидеть это можно в микшере на канале инструмента или с помощью плагина dBMeter, который можно добавить на соответствующий канал микшера.

dBMeter на мастер-канале в FL Studio

Важно: Громкость ударных должна быть одинаковой исключительно на слух, на ваше субъективное восприятие звука. Показатели в программе при этом могут отличаться.

Партия бочки (kick) по большей части состоит с низко- и частично среднечастотного диапазона, поэтому с помощью одного из стандартных эквалайзеров ФЛ Студии, для большей эффективности, можно срезать у этого звука высокие частоты(свыше 5 000 Гц). Также, не лишним будет обрезать и глубокий низкочастотный диапазон (25-30 Гц), в котором kick попросту не звучит (это видно по цветовым колебаниям в окне эквалайзера).

Сайдчейн

Сайдчейн — это то, что необходимо сделать для приглушения баса в те моменты, когда звучит бочка. Мы с вами уже помним, что большая часть каждого из этих инструментов звучит в низкочастотном диапазоне, поэтому необходимо добиться того, чтобы бас, который априори более низкий, не подавлял наш kick.

Все, что для этого понадобится — это пара стандартных плагинов на каналах микшера, на которые направлены эти инструменты. В обоих случаях это эквалайзер и Fruity Limiter. В случае конкретно с нашей музыкальной композицией эквалайзер для бочки понадобилось настроить примерно следующим образом:

Важно: В зависимости от стиля композиции, сведением которой вы занимаетесь, обработка может отличаться, но, что касается kick, как уже было сказано выше, у него необходимо обрезать высокий частотный диапазон и глубокий низкий (все, что ниже 25-30 Гц), в которых он и так не звучит. А вот в том месте, где он наиболее слышим (заметно по визуальной шкале эквалайзера), ему можно немного придать силы, слегка прибавив частот в этом (50 — 19 Гц) дипазоне.

Настройки эквалайзера для баса должны выглядеть несколько иначе. У него необходимо обрезать немного меньше низких частот, а в том диапазоне, где мы немного приподняли бочку, бас, наоборот, необходимо немного приглушить.

А теперь переходим к настройкам Fruity Limiter. Открываем Лимитер, закрепленный за бочкой и, для начала, переключаем плагин в режим компрессии, нажав на надпись COMP. Теперь необходимо немного подкорректировать соотношение компрессии (ручка Ratio), подкрутив его до показателя 4:1.

Примечание: Все цифровые показатели, отвечающие за параметры той или иной ручки (уровень громкости, панорама, эффекты), отображаются в левом верхнем углу FL Studio, непосредственно под пунктами меню. Чтобы ручка вращалась медленнее, необходимо держать зажатой клавишу Ctrl.

Теперь необходимо установить порог компрессии (ручка Thres), медленно поворачивая ее до значения -12 — -15 дБ. Чтобы компенсировать потерю громкости (а мы только что ее уменьшили), необходимо немного увеличить уровень входа звукового сигнала (Gain).

Fruity Limiter для линии баса необходимо настроить примерно так же, правда, показатель Thres можно сделать немного меньше, оставив его в пределах -15 — -20дБ.

После этого необходимо вернуться к лимитеру и в окне сайдчейна выбрать канал бочки. Теперь нам остается просто подогнать уровень громкости баса под kick. Также, в окне лимитера для баса, которое так и называется Sidechain, необходимо указать канал микшера, на который вы направили свой kick.

Мы добились нужного эффекта — когда звучит атака kick-a, линия баса его не приглушает.

Обработка хэтов и перкуссии

Основной частотный диапазон этих инструментов — высокий, и именно в нем они должны активно звучать в треке дабы просто быть слышимыми, но не выделяться и не забирать на себя внимание. Добавляем на каждый из их каналов эквалайзер, обрезаем низкий (ниже 100 Гц) и среднечастотный (100 — 400 Гц) диапазон, немного поднимая ВЧ.

Обработка музыкального наполнения

Музыкальное наполнение может быть разным, но в целом, это все те звуки, которые дополняют основную мелодию, придают всей музыкальной композиции объемности и разнообразия. Таковыми могут быть пэды (Pads), фоновые струнные и любой другой не слишком активный, не слишком резкий по своему звучанию музыкальный инструмент которым вы захотите наполнить и разнообразить свое творение.

По громкости музыкальное наполнение должно быть еле слышимым, то есть, услышать его можно только в том случае, если хорошо прислушаться. При этом, если данные звуки убрать, музыкальная композиция потеряет свои краски.

Теперь касательно эквализации дополнительных инструментов: если у вас их несколько, как мы уже неоднократно повторяли, каждый из них должен быть направлен на разные каналы микшера. У музыкального наполнения не должно быть низких частот, иначе бас и бочка будут искажаться. Используя эквалайзер, можно смело обрезать практически половину частотного диапазона (ниже 1000 Гц). Выглядеть это будет следующим образом:

Также, чтобы придать музыкальному наполнению силы, лучше будет немного приподнять на эквалайзере средние и высокие частоты примерно в том месте, где эти диапазоны пересекаются (4000 — 10 000 Гц):

Не лишним в работе с музыкальным наполнением будет панорамирование. Так, к примеру, Pads можно, даже нужно оставить по центру, а вот всевозможные дополнительные звуки, особенно, если играют они короткими фрагментами, можно сдвинуть по панораме влево или вправо. Если хэты сдвинуты влево, эти звуки можно сместить вправо.

Для лучшего качества звучания, придания звуку объема, можно добавить немного реверба на короткие фоновые звуки, наложив тот же эффект, что и на хэты — Large Hall.

Обработка основной мелодии

А теперь о главном — лидирующей мелодии. По громкости (на ваше субъективное восприятие, а не по показателям ФЛ Студии) она должна звучать так же громко, как и атака бочки. При этом, основная мелодия не должна конфликтовать не с высокочастотными инструментами (поэтому мы изначально понижали их громкость), не с низкочастотными. Если в лидирующей мелодии имеется НЧ-диапазон, его нужно урезать с помощью эквалайзера в том месте, где kick и бас звучат сильнее всего.

Можно также слегка (еле заметно) усилить тот частотный диапазон, в котором используемый инструмент наиболее активен.

В случаях, если главная мелодия слишком насыщенная и плотная, есть небольшая вероятность того, что она будет конфликтовать со Snare или Clap. В данном случае можно попробовать добавить эффект сайдчейна. Сделать это необходимо точно так же, как и с бочкой и басом. Добавляете на каждый канал по Fruity Limiter, настраиваете его так же, как настраивали на Kick и направляете сайдчейн с канала Snare на канал основной мелодии — теперь в этом месте она будет приглушаться.

Чтобы качественно прокачать лидирующую мелодию, можно также немного поработать над ней с ревербом, выбрав наиболее подходящий пресет. Small Hall вполне должен подойти — звук станет более активным, но при этом будет не чересчур объемным.

Вокальная партия

Для начала стоит отметить, что FL Studio — это не лучшее решение для работы с вокалом, как и для его сведения с готовой музыкальной композицией. Adobe Audition куда лучше подойдет для таких целей. Тем не менее, необходимый минимум обработки и улучшения вокала выполнить все же возможно.

Первое и самое важное — вокал должен находится строго по центру, причем, быть записанным в моно. Однако, есть и другой прием — продублировать дорожку с вокальной партией и распределить их по противоположным каналам стереопанорамы, то есть, одна дорожка будет находиться на 100% в левом канале, другая — на 100% в правом. Стоит отметить, что такой подход хорош не для всех музыкальных жанров.

Важно понимать, что запись вокальной партии, которую вы планируете сводить в ФЛ Студии с уже сведенным инструменталом должна быть идеально чистой и обработанной эффектами. Опять же, в данной программе недостаточно средств для обработки голоса и очистки аудиозаписи, а вот в Adobe Audition таковых хватает.

Все, что мы можем сделать в FL Studio с вокальной партией, дабы уж точно не ухудшить ее качество, но сделать немного лучше, это добавить немного эквалайзера, отрегулировав его примерно таким же образом, как и для главной мелодии, но деликатнее (огибающая эквалайзера должна быть менее резкой).

Собственно, на этом мы со сведением закончили, поэтому можно смело переходить к завершающему этапу работы над музыкальной композицией.

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Читайте также: