Как сделать рыбку по технологии 2 класс лутцева зуева

Обновлено: 07.07.2024

Хочешь учиться бесплатно и получать максимум из образования? Школьная библиотека Рабочая-тетрадь-учебники.ком помогут в этом, ведь у нас можно читать любые онлайн книги по учебной программе ФГОС. Удобство электронных учебников 2017-2018 года в том, что не надо больше нагружать спину и портить здоровье. Просто зайди со смартфона (или айфона) и листай страницы по диапазонам. Делай домашнюю работу и помни, что это не готовые ответы или решебники. Здесь нет ГДЗ, потому что самостоятельное решение заданий и упражнений, гораздо полезнее и эффективнее.

Уроки по технологии 2 класс и другие полезные материалы для учителя технологии, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.

  • Все учебники
  • Технология, 1-4 класс, Изделия из разных материалов, Выгонов В.В., 2013.
  • Технология, 2 класс, Куревина О.А., Лутцева Е.А., 2015.
  • Технология, 2 класс, Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., 2012.
  • Технология, 2 класс, учебник для общеобразовательных организаций, Лутцева Е.А., Зуева Т.П., 2014.
  • Технология, Летающие модели, 1-4 класс, Выгонов В.В., 2014.
  • Технология, Оригами, 1-4 класс, Выгонов В.В., 2013.
  • Технология, прекрасное рядом с тобой, 2 класс, Куревина О.А., Лутцева Е.А., 2013.
  • Технология. 2 класс. Рагозина Т.М., Гринёва А.А., Голованова И.Л. (2011, 80с.)


Технологическая карта урока на тему "Работа с картоном. Конструирование. Медвежонок"

Уроки

Цель: выполнить из картона медвежонка. Учебные задачи: Направленные на достижение личностных результатов: Л1УУД: формировать умение навыков сотрудничества со взрослыми и.


"Новогодние звезды"

Уроки

Дата:12.12.17 Предмет: Технология Тема урока: новогодние звезды своими руками из бумаги. Цель: выполнение звёзд из цветной бумаги в технике оригами для оформления.


Технологическая карта:Изготовление поздравительной открытки к 8 марта

Уроки

Технологическая карта разработанна по УМК "Школа России" Тех.карта разработанна с ФГОС начального общего образования.


"Работа с бумагой. Мозаика. Цветок"

Уроки

В данной разработке составлена техкарта урока технологии для 2 класса на тему ""Работа с бумагой. Мозаика. Цветок"


Получайте новое первыми











Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Примерной образовательной программы начального общего образования;

- учебного плана школы;

Цели и задачи курса:

Цель изучения курса технологии – развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

- формирование целостной картины мира, материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности человека;

- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно- преобразовательных действий;

- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

- ознакомление с миром профессий (в т.ч. профессии близких и родных), их социальным значением, историей возникновения и развития;

- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использовании компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Рабочая программа составлена из расчёта 1 час в неделю, что составляет 34 учебных часа в год.

Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс. - М., Просвещение, 2015;

Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – М., Просвещение, 2019;

Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 2 класс. Рабочая тетрадь – М., Просвещение, 2019 г.

Планируемые результаты освоения учебного, курса

В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса технологии у обучающихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.

Объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;

Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

Понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.

Регулятивные УУД

Формулировать цель деятельности на уроке;

Выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

Планировать практическую деятельность на уроке;

Выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

Предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;работая по плану, составленному с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);

Определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).

Познавательные УУД

Наблюдать конструкции и образцы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;

Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

Понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

Находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;

Называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Учащийся будет знать о (на уровне представлений):

Элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия);

Гармонии предметов и окружающей среды;

Профессиях мастеров родного края;

Характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.

Учащийся будет уметь:

Самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

Готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

Выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

Самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять – своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;

Применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

Учащийся будет знать:

Обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовок, сборка изделия, отделка;

Названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

Происхождение натуральных тканей и их виды;

Способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;

Основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;

Линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;

Название, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).

Учащийся будет уметь:

Читать простейшие чертежи (эскизы);

Выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);

Оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;

Решать несложные конструкторско-технологические задачи;

Справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать:

Неподвижный и подвижный способы соединения деталей;

Отличия макета от модели.

Учащийся будет уметь:

Конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;

Определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей известными способами.

Использование информационных технологий.

Учащийся будет знать о:

Назначении персонального компьютера.

Содержание учебного предмета, курса

1. Включение адаптационного периода в 1 классе — 8 уроков, которые проводятся на улице в форме прогулок с дидактическими играми и наблюдениями или в классе.

2. В 1 и 2 классах темы уроков отражают главным образом не названия изделий, а технологические операции, способы и приёмы, знания о материалах и конструкции, так как первые два года обучения — период освоения основных элементарных конструкторско-технологических знаний и умений. Дополнительные задания на сообразительность (в рабочей тетради) развивают творческие способности.

3. В 3 и 4 классах основная форма практической работы — простейшие технологические проекты (групповые и индивидуальные), базой для которых являются уже усвоенные предметные знания и умения, а также постоянное развитие основ творческого мышления.

4. В программу каждого класса включены поисковые, пробные или тренировочные упражнения, с помощью которых учащиеся делают открытия новых знаний и умений для последующего выполнения изделий и проектов.

5. Изготовление изделий не есть цель урока. Изделия (проектная работа) лишь средство для решения конкретных учебных задач. Выбор изделия не носит случайный характер, а отвечает цели и задачам каждого урока и подбирается в чётко продуманной последовательности в соответствии с изучаемыми темами. Любое изготавливаемое изделие доступно для выполнения и обязательно содержит не более одного-двух новых знаний и умений, которые могут быть открыты и освоены детьми в ходе анализа изделия и последующего его изготовления. Это обеспечивает получение качественного изделия за период времени не более 20 минут от урока и исключает домашние задания. Материал учебников и рабочих тетрадей представлен таким образом, что позволяет учителю на основе учебных тем составить программу внеурочного кружка (факультатива), а дополнительные образцы изделий изучаемых тем позволяют закрепить изученное, самосовершенствоваться, получать удовольствие от продолжения понравившейся на уроках работы, повышать самооценку, видя положительный и качественный результат своей работы. Методическая основа курса — организация максимально продуктивной творческой деятельности учащихся начиная с первого класса. Репродуктивно осваиваются только технологические приёмы и способы. Главное в курсе — научить добывать знания и применять их в своей повседневной жизни, а также пользоваться различного рода источниками информации. Это сегодня гораздо важнее, чем просто запоминать и накапливать знания. Для этого необходимо развивать у учеников способность к рефлексии своей деятельности, умение самостоятельно идти от незнания к знанию. Этот путь идёт через осознание того, что известно и неизвестно, умение сформулировать проблему, наметить пути её решения, выбрать один их них, проверить его и оценить полученный результат, а в случае необходимости повторять попытку до получения качественного результата. Основные продуктивные методы — наблюдение, размышление, обсуждение, открытие новых знаний, опытные исследования предметной среды, перенос известного в новые ситуации и т. п. С их помощью учитель ставит каждого ребёнка в позицию субъекта своего учения, т. е. делает ученика активным участником процесса познания мира. Для этого урок строится таким образом, чтобы в первую очередь обращаться к личному опыту учащихся, а учебник использовать для дополнения этого опыта научной информацией с последующим обобщением и практическим освоением приобретённых знаний и умений. Результатом освоения содержания становятся заложенные в программе знания и умения, а также качественное выполнение практических и творческих работ, личностные изменения каждого ученика в его творческом, нравственном, духовном, социальном развитии. Для обеспечения качества практических работ в курсе предусмотрено выполнение пробных поисковых упражнений, направленных на открытие и освоение программных технологических операций, конструктивных особенностей изделий. Упражнения предваряют изготовление предлагаемых далее изделий, помогают наглядно, практически искать оптимальные технологические способы и приёмы и являются залогом качественного выполнения целостной работы. Они предлагаются на этапе поиска возможных вариантов решения конструкторско-технологической или декоративно-художественной проблемы, выявленной в результате анализа предложенного образца изделия. Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Оцениваются: • качество выполнения изученных на уроке технологических способов и приёмов и работы в целом; • степень самостоятельности (вместе с учителем, с помощью учителя, под контролем учителя); • уровень творческой деятельности (репродуктивный, продуктивный или частично продуктивный), найденные продуктивные конструкторские и технологические решения. Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребёнка на уроке: его личным творческим находкам в процессе обсуждений и самореализации.

— простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания;

— моделирование, конструирование из разных мате- риалов (по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим ус- ловиям1);

— решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, поиск недостающей информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);

— простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, мате- риалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы). Тематику проектов, главным образом, предлагает учитель, но могут предлагать и сами учащиеся после изучения отдельных тем или целого тематического блока. В зависимости от сложности темы творческие задания могут носить индивидуальный или коллективный характер.

Издание предназначено для учителей и методистов.

  1. Общая информация
  2. Сведения об учащихся
  3. Разное
  4. Особенности содержания и изучения курса во 2 классе
  5. Технология. 2 класс
    • Содержание учебного предмета
    • Примерное тематическое планирование
  6. Примерные сценарии уроков по темам
    • Тема 1. Приспособление первобытного человека к окружающей среде. Природа и человек
    • Тема 2. Ремесла и ремесленники. Как родились ремесла
    • Тема 3. Профессии ремесленников. Как работали ремесленники-мастера
    • Тема 4. Свойства материалов. Каждому изделию – свой материал
    • Тема 5. Назначение инструментов. Каждому делу – свои инструменты
    • Тема 6. Введение в проектную деятельность. От замысла – к изделию
    • Тема 7. Введение в проектную деятельность. Выбираем конструкцию изделия
    • Тема 8. Введение в проектную деятельность. Что такое композиция
    • Тема 9. Введение в проектную деятельность. Симметрично и несимметрично
    • Тема 10. Технологические операции
    • Тема 11. Разметка деталей. Технологическая операция 1
    • Тема 12. Отделение детали от заголовка. Технологическая операция 2
    • Тема 13. Сборка изделия. Технологическая операция 3
    • Тема 14. Отделка изделия. Технологическая операция 4
    • Тема 15. Разметка с помощью чертежных инструментов (линейка). Что умеет линейка
    • Тема 16. Линии чертежа. Чертеж. Почему инженеры и рабочие понимают друг друга
    • Тема 17. Чтение чертежа. Учимся читать чертеж и выполнять разметку
    • Тема 18. Разметка прямоугольника от двух прямых углов
    • Тема 19. Разметка прямоугольника от одного прямого угла
    • Тема 20. Разметка прямоугольника с помощью угольника
    • Тема 21. Циркуль. Разметка деталей циркулем. Как разметить деталь круглой формы
    • Тема 22. Радиус окружности. Чертеж окружности. Как начертить окружность нужного размера
    • Тема 23. Новогодний проект
    • Тема 24. Происхождение натуральных тканей, их свойства. Как появились натуральные ткани
    • Тема 25. Изготовление натуральных тканей. От прялки до ткацкого станка. На прядильно-ткацкой фабрике
    • Тема 26. Технологические операции обработки ткани. Особенности работы с тканью
    • Тема 27. Технология изготовления швейных изделий
    • Тема 28. Строчка прямого стежка. Волшебные строчки. Прямая строчка и ее варианты
    • Тема 29. Разметка строчек
    • Тема 30. Транспортные средства. Макеты и модели
    • Тема 31. Виды соединения деталей конструкции. Как соединяют детали машин и механизмов
    • Тема 32. Техника в жизни человека. Транспорт. От телеги до машины
    • Тема 33. Техника в жизни человека. История развития транспорта. В воздухе и в космосе
    • Тема 34. Техника в жизни человека. История развития транспорта. В водной стихии
  7. Приложение
    • Карта личностного развития учащихся
    • Словарь терминов и понятий

Кандидат педагогических наук, профессор кафедры начального и дошкольного образования ФГАОУ ДПО АПК и ППРО

Читайте также: