Как сделать русский язык 4 класс учебник каленчук чуракова байкова часть 1

Обновлено: 08.07.2024

Первая часть рассчитана на первое полугодие, в течение которого школьники учатся определять спряжение глаголов и писать безударные личные окончания глаголов; знакомятся с однородными членами предложения; осваивают морфологический анализ слов, принадлежащих к разным частям речи; систематически обращаются к учебным словарям русского языка с целью решения языковых задач и для самопроверки.

Пример из учебника

Подчёркнуты глаголы без приставок, имеющие безударные личные окончания. В родственных глаголах с приставками со- хранится такое же написание окончании.

Жирным шрифтом выделена приставка выL. В родственных глаголах без приставок или с другими приставками сохранится такое же написание окончаний.

КРУПНЫМ ШРИФТОМ выделены глаголы-исключения.

Содержание

Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке 6
Различение суффиксов. Значения суффиксов 15
Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков 20
Однородные члены предложения 30
Знаки препинания при однородных членах предложения. Где поставить запятую? 36
Знаки препинания при однородных членах предложения. Что такое союзы? 39
Глагол 46
Спряжение. Ударные и безударные личные окончания 46
Сравниваем личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям 49
Учимся различать спряжение глаголов по ударным личным окончаниям 51
Учимся правильно писать безударные личные окончания глаголов 54
Правило употребления предлогов О и ОБ 60
Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме 64
Характеристика предложения и разбор слова как части речи 82
Глагол 90
Спряжение глаголов БРИТЬ, СТЕЛИТЬ 90
Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени 95
Суффиксы повелительной формы глагола.
Различение повелительной формы мн.ч. и формы 2-го лица мн.ч 101
Трудности написания глаголов на -ять в настоящем (или будущем) и в прошедшем времени 111
Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс -чь 115
Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков 118
Усекаемая и неусекаемая основа глаголов 123
Разноспрягаемые глаголы БЕЖАТЬ и ХОТЕТЬ 130
Написание О и Е после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных) 135
Повторение пройденного 154
Где используются однородные члены 169

Для комфортного и реалистичного чтения учебника в онлайн режиме, встроен простой и мощный 3D плагин. Вы можете скачать учебник в PDF формате по прямой ссылке.

Содержание пособия

Решебник авторы разбили на 3 части. В каждом номере содержится более 150 заданий и развернутые и подробные ответы на каждое из них. Все части пособия по русскому языку включают материал по основам:

  • грамматики;
  • синтаксиса;
  • лексики.

Польза сборника

Ученик может самостоятельно решать задачи из ГДЗ, а после сверяться с предоставленными ответами. С тем материалом, который был не понят и неправильно решен, ребенок способен разобраться сам без поиска информации онлайн. Каждый ответ в учебнике расписан и объяснен подробно и понятно, а перед задачей стоит теоретический блок.

Упражнения (Часть 1)

Упражнения (Часть 3)

Похожие ГДЗ Русский язык 4 класс

ГДЗ решебник по русскому языку 4 класс Каленчук, Чуракова учебник Академкнига

В чем польза решебника

Решебник по русскому языку полностью соответствует всем стандартам общеобразовательной программы. Верные ответы сформированы с учетом правил и требований к оформлению готовых решений. Его использование в процессе выполнения домашней работы поможет:

  • сократить время выполнения заданий;
  • использовать ответы в качестве подсказки в случае затруднений;
  • проверить свою работу на наличие ошибок;
  • разобрать трудную тему на примере готового ответа;
  • подготовиться к следующему уроку.

Воспользоваться решебником можно с любого удобного для пользователя устройства: телефона, ноутбука, компьютера. Для этого достаточно иметь выход в сеть Интернет.

Содержание решебника

В решебнике по русскому языку представлены готовые ответы на упражнения учебника. В четвертом классе школьная программа большое внимание уделяет следующим темам:

  1. Морфологический состав слов;
  2. Виды и структура предложений;
  3. Части речи и их особенности;
  4. Синтаксис и пунктуация.

Чтобы теоретический материал лучше усваивался, по каждой теме необходимо делать практические упражнения. Это позволит отработать приобретенные навыки и улучшить общую успеваемость.

Запрещать ли ученикам пользоваться решебником

В первую очередь со стороны учителей можно услышать, что готовые ответы вредят ученикам в освоении школьных предметов. Нежелание самостоятельно размышлять и искать решения приводят к систематическому списыванию. Отчасти с этим можно согласиться, но многие школьники понимают всю ответственность, и осознают, что на уроках все равно необходимо показывать свои знания и стараются грамотно пользоваться дополнительным источником информации. ГДЗ по русскому языку поможет свести к минимуму использование лишней учебной литературы, а возможно позволит сэкономить средства на занятия с репетитором.

Завершительный класс начальной школы одновременно является стартом для подготовки к итоговой аттестации по дисциплинам, вынесенным в качестве обязательных на ОГЭ и ЕГЭ. В их числе – русский язык, программа по которому может оказаться для четвероклассников достаточно сложной и запутанной.

В книге из трех частей предлагаются языковые задачи, способствующие успешному усвоению основ грамматики, лексики, синтаксиса. Основные направления работы: - спряжения глаголов; - окончания (личные безударные) у глаголов; - особенности частей речи; - морфологические разборы; - однородные члены предложения и др.

Готовиться к выпускным работам по итогам начальной школы желательно постепенно, не откладывая решение этой задачи целиком и полностью на четвертый класс. Особенно важен такой подход для тех дисциплин, которые вызывают наибольшие трудности у учащихся. В их числе - русский язык, нередко именно по этому предмету у четвероклассников выходит единственная итоговая "четверка" или "тройка" на фоне других более высоких отметок. Избежать такой проблемы и освоить курс максимально полно и грамотно позволит использование качественных учебных материалов и решебников к ним. Подобрать комплект можно самостоятельно или обратившись за помощью к педагогам-предметникам, репетиторам, руководителям курсов и кружков.

Работать по ГДЗ необходимо регулярно и грамотно. Это позволит: - сформировать навык самоподготовки и самоконтроля, который будет полезен и в дальнейшем, в средней, старшей школе и после её окончания; - оценить технологию записи верного ответа. Нередко даже правильный результат, отображенный неверно, приводит к потере баллов на проверочных и диагностических, комплексных работах. Если постоянно фиксировать внимание на правильной записи, таких ошибок можно избежать; - сэкономить время и деньги, занимаясь в своем темпе, исходя из собственных возможностей, способностей и задач. В числе последних не только повысить текущий уровень знаний, но и принять участие, победить в предметных олимпиадах и конкурсах по русскому языку.

В числе эффективных, понятных и интересных сборников экспертами называется комплект учебных материалов по русскому языку для 4 класса, составленный Каленчук М. Л. и Чураковой Н. А. Базовый учебник и пособия-практикумы к нему составлены на основе концепции "Перспективная начальная школа" и подходят и для базового, и для углубленного уровня изучения дисциплины в четвертом классе. Книги хорошо систематизированы и иллюстрированы, базовый учебник включает интересный и полезный дополнительный материал - словари и информационные справочники по предмету, исходя из уровня развития, кругозора четвероклассника.

Помимо этого учебника, рекомендованы дополнительные сборники от тех же авторов. В числе востребованных и популярных - тетрадь для проверочных работ и сборник заданий для школьных олимпиад по русскому языку, рабочие тетради по дисциплине для четвероклассников, тетради для самостоятельных работ и подготовки к комплексной итоговой работе по результатам обучения в начальной школе.

Первая часть рассчитана на первое полугодие, в течение которого школьники учатся определять спряжение глаголов и писать безударные личные окончания глаголов; знакомятся с однородными членами предложения; осваивают морфологический анализ слов, принадлежащих к разным частям речи; систематически обращаются к учебным словарям русского языка с целью решения языковых задач и для самопроверки.

Подчёркнуты глаголы без приставок, имеющие безударные личные окончания. В родственных глаголах с приставками со- хранится такое же написание окончании.

Жирным шрифтом выделена приставка выL. В родственных глаголах без приставок или с другими приставками сохранится такое же написание окончаний.

КРУПНЫМ ШРИФТОМ выделены глаголы-исключения.

Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке 6
Различение суффиксов. Значения суффиксов 15
Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков 20
Однородные члены предложения 30
Знаки препинания при однородных членах предложения. Где поставить запятую? 36
Знаки препинания при однородных членах предложения. Что такое союзы? 39
Глагол 46
Спряжение. Ударные и безударные личные окончания 46
Сравниваем личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям 49
Учимся различать спряжение глаголов по ударным личным окончаниям 51
Учимся правильно писать безударные личные окончания глаголов 54
Правило употребления предлогов О и ОБ 60
Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме 64
Характеристика предложения и разбор слова как части речи 82
Глагол 90
Спряжение глаголов БРИТЬ, СТЕЛИТЬ 90
Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени 95
Суффиксы повелительной формы глагола.
Различение повелительной формы мн.ч. и формы 2-го лица мн.ч 101
Трудности написания глаголов на -ять в настоящем (или будущем) и в прошедшем времени 111
Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс -чь 115
Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков 118
Усекаемая и неусекаемая основа глаголов 123
Разноспрягаемые глаголы БЕЖАТЬ и ХОТЕТЬ 130
Написание О и Е после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных) 135
Повторение пройденного 154
Где используются однородные члены 169

Читайте также: