Как сделать руль прямо на ваз 2115

Обновлено: 04.07.2024

После замены рулевой рейки мастера часто не обращают внимания на положение руля и выставлена ли рулевая рейка в .

На канале doRABOTKA видео про то, как снять ри поставить руль на автомобилях ВАЗ 2110-12. На нашем ВАЗ 2111, .

Снова чего хотела снять знаешь частей души люди например купили новый руль или там каком начинает менять а потом .

В этом видео вы увидите самый простой способ снять и выровнять/повернуть руль на любой модели ВАЗ, будь то лада .

Рабочий метод.Передний привод.У себя в гараже,во дворе,своими руками,дедовский метод.Лада,калина,приора,без .

Посмотрев это видео вы буквально через пару минут сможете снять любой руль с любого авто не используя съёмников и .

под рулем медных колечек почти не осталось. каким-то образом одно кольцо отломалось и свернулось. Так что ставим .

рулевая рейка, ваз, ремонт, 2108, 2114, 2115, 2113, 2109, рулевой, ремонт рулевой рейки, рейка, рейки, 2110, замена, ваз .

Как-то понадобилось снять руль на автомобиле системы девятка, он же ВАЗ-2109, вот заодно решил запилить это видео .

Как снять рулевое колесо на ВАЗ 2110,2111.2112, 2114 и 2115 своими руками. Демонтаж рулевого колеса на ВАЗ2110 .

Причина биения руля на примере ВАЗ 2109i. Что делать если бьет руль на скорости 80, 90, 100 и появления дрожи в .

Мы определили симптом - увод руля в определённую сторону, и это определённо означает неисправность подвески и/или .

По просьбам наших подписчиков мы тестируем стойкость рулевого вала на прокручивание. На руле установлен .

Процедура самостоятельного снятия и установки рулевого колеса на автомобилях ваз 2113, 2114, 2115. Фото и видео материалы.

Процедура снятия

Процедура установки:

  1. Ставим рулевое колесо на место в обратном порядке. Если вы ставите старый руль, то нужно совместить метки, которые поставили при снятии.
  2. Закручиваем руль на валу новой самоконтрящейся гайкой.

Если вы снимали руль с целью выравнивания, то нужно поставить руль в новом положении и, не закручивая его, проехаться несколько метров, чтобы проверить правильность установки.

Видео по замене:


Никто не станет отрицать тот факт, что исправное рулевое управление в любом автомобиле гарантирует не только безопасность водителя и пассажиров, но и безаварийную эксплуатацию в принципе. Независимо от типа рулевого привода, будь то червячный рулевой механизм, зубчатая рейка с усилителем или без, все они требуют периодического обслуживания. ВАЗ-2114 и все Самары второго поколения получили довольно надёжный и простой в ремонте и регулировке рулевой механизм. Он не имеет гидравлического усилителя, тем проще его обслуживание и регулировка.

Зачем подтягивать рейку на ВАЗ-2114


Диагностика рулевой рейки и рулевого механизма

Перед тем как на ВАЗ-2114 подтянуть рулевую рейку, стоит рассмотреть предпосылки, которые подскажут, что пришло время заняться её ремонтом или подтяжкой.

В принципе, АвтоВАЗ гарантирует достаточно длительное время эксплуатации рулевого механизма, а именно десять лет. Однако надо понимать, что речь идёт об идеальных условиях эксплуатации. Это предполагает ровные асфальтовые дороги, постоянное наличие качественной смазки в картере рейки и щадящий стиль вождения.

В обычных условиях эксплуатации этот срок практически недостижим. Неважные дороги, неважное качество запчастей и зачастую жёсткий режим эксплуатации автомобиля приводят к тому, что механизм даёт о себе знать гораздо раньше.

Первые симптомы неисправности рулевого механизма на ВАЗ-2114

Первые симптомы неисправности рейки или необходимости подтяжки понятны:

  1. Стук под капотом в районе моторного щитка, особенно при проезде неровностей.


На ВАЗ-2114 стук при проезде неровных участков дороги может возникнут из-за ослабшей гайки на болту, который сжимает хомут кардана

Последнее может рассматриваться, как вопиющий сигнал о неисправности и может привести к серьёзным неприятностям во время движения.


Полная разборка рулевой рейки и замена ремкомплекта

Во втором случае регулировка производится уже после замены ремкомплекта и полного ремонта механизма. Мы же постараемся обойтись малой кровью и просто отрегулировать зазор в зацеплении шестерня-зубчатая рейка, тем самым ликвидировав люфты и стуки.

Подтягиваем рейку ВАЗ-2114 своими руками

Чаще всего все работы по подтяжке рейки сводятся только к выбору люфта в зацеплении и регулировке люфта рулевого колеса. В том случае, если износ деталей механизма (втулки, сама зубчатая рейка, шестерня, сальники и пыльники) критический, без ремонта и установки ремкомплекта не обойтись. Тем не менее самый простой способ это проверить — подтяжка рейки прямо на автомобиле.

Для регулировки рейки понадобится специальный ключ, который вставляется в регулировочную гайку в корпусе рулевого механизма. Этот ключ можно сделать самому, однако он продаётся в любом магазине, стоит копейки, а иметь его в арсенале инструментов никогда не помешает. К тому же он существенно облегчит работу не только при регулировке, но и при разборке рейки при необходимости.

Регулируется рейка ВАЗ-2114 следующим образом:

    Желательно установить автомобиль либо на эстакаду, либо на подъёмник. Можно отрегулировать рейку и из-под капота, но придётся работать практически наощупь.


Устанавливаем автомобиль на подъёмники или эстакаду


Проверяем люфт на рулевой рейке и рулевых тягах


Затягиваем регулировочную гайку специальным ключем

Видео о регулировке рулевой рейки

Выбрав люфт, не прячем инструмент, а делаем пробную поездку, в ходе которой оцениваем работу рулевого механизма. Если руль вращается свободно, а люфта нет, регулировку можно считать законченной. Если вращение руля слишком тугое, лучше регулировочную гайку немного ослабить, провернув на несколько градусов против часовой стрелки.

Заключение


Рулевая рейка требует за собой ухода не меньше, чем рулевые наконечники


Здравствуйте! Давненько не общались! Навёрстываю.
Недели две назад (а может и больше) обнаружил стук спереди справа при езде по кочкам (а их с…а немало).
И до последнего времени пытался разобраться с причиной. Стойка вроде живая, рулевой наконечник живой, подшипник шаткости не имеет, пружина на месте и цела, в общем непонятно. И вот позавчера при очередной попытке разобраться я залез под капот и подергал за рулевую тягу, и тут я увидел причину стука- это была шаткость рулевой рейки. Да такая шаткость, что рейка почти доставала до ВУТа. И при этом ни градуса люфта!
Хотел вчера купить ключик регулировочный, но пока после работы доехал, все магазы были закрыты. А вот сегодня успел и купил почти в последнюю минуту до закрытия.




А дальше понемногу тянем ключ на себя до исчезновения люфта, но при этом нужно крутить рулём, чтобы не появилось многократное увеличение усилия вращения или хуже того закусывание. Я, например, крутанул так, что руль стал очень туго крутиться и пришлось немного отпускать. Усилие вращения в моем случае как было, так и осталось одинаковым в любом положении руля. Но если у кого-то в центральном положении руль крутится нормально, а по сторонам туго (после регулировки), то стоит задуматься о ремонте механизма.
В общем все быстро, просто и недорого, на СТО было-бы дороже. Всем удачи и послушных железных коней! Будьте на нашей волне и мы будем Вам рады!


Как подтянуть или заменить рулевую рейку ВАЗ-2115


Водители, которые хоть немного разбираются в строении автомобиля, прекрасно понимают, что передача усилия на колеса происходит при помощи косозубой и прямозубой шестеренок. Они, в свою очередь, взаимодействуют с зубчатой рейкой. Благодаря использованию прижимных пружин в рейке устанавливается люфт. Если во время езды по неровностям слышен стук, это свидетельствует о том, что настало время произвести наладку рейки.

Многие водители считают, что рулевая рейка ВАЗ-2115 не поддается ремонту. В этом и состоит основная ошибка. Дело в том, что рулевую рейку всегда можно подтянуть. Благодаря этому действию обеспечивается безопасное управление автомобилем и избавление от всех люфтов. Тем не менее подобная регулировка должна проводиться качественно, поскольку в противном случае она может привести к потере автомобилем управляемости. Зачастую причиной этого является перетяжка регулировочного винта.

Регулировка рулевой рейки

Регулировку рулевой рейки можно выполнить либо прямо на транспортном средстве, либо сняв запчасть. Первый способ обычно применяют после ремонта автомобиля. А вот второй используют для того, чтобы незначительно подрегулировать рейку. Для этой работы следует иметь такие инструменты:

  • разводной гаечный ключ;
  • универсальный восьмигранник на 17 мм.

Любые работы, связанные с рулевой рейкой, необходимо проводить, когда автомобиль находится либо на смотровой яме, либо на подъемнике.

Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2110, 2112, 2111, 2114 и 2115

Обзор по подтяжке рулевой рейки на автомобилях ВАЗ 2110-2112 а также Самара 2114 и 2115. Отличия будут только в …

Регулировка рулевой рейки ВАЗ(как подтянуть рейку)Можно ли отрегулировать рулевую рейку ВАЗ 2115

Извините за качество съемки в ближайшее время исправлюсь. Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ—2115…


Порядок действий таков:

  1. Автомобиль ставится на ручной тормоз. Под задние колеса, если авто находится на яме, необходимо установить упор.
  2. Блокируется руль.
  3. Бортовая сеть автомобиля обесточивается (для этого нужно снять с аккумулятора минусовую клемму).
  4. Найти гайку, при помощи которой и производится наладка рулевой рейки. Она располагается на креплении рейки со стороны багажника.
  5. Моется дно автомобиля. Лучше всего использовать для этого специальный аппарат. Делается это, чтобы очистить гайку, отвечающую за регулировку рейки, от грязи.
  6. Далее следует при помощи ключа подтянуть гайку до нужного положения. Гайка вращается по часовой стрелке.

После этого регулировку рулевой рейки можно считать завершенной. В случае если данная процедура не принесла ожидаемого результата, необходимо проверить состояние наконечников. Вполне вероятно, что их придется заменить.

Признаки неисправности рулевых наконечников


Рулевые наконечники необходимо заменить, если при езде по неровностям, а также при ускорении движения ощущается биение руля и вибрация, отдающаяся в педаль газа. Визуально определить, в каком состоянии находятся наконечники рулевой рейки, можно только во время проверки пыльников. Эти детали оказывают непосредственное влияние на развал-схождение, а значит, заменять их следует вовремя, поскольку резина начнет стираться неравномерно.

Замена наконечников рулевой рейки также проводится, когда автомобиль находится на подъемнике либо на яме. Кстати, эту процедуру лучше всего доверить мастерам, поскольку работа требует точности и силы в руках. В общей сложности весь процесс замены наконечников занимает не более одного часа, поэтому вам не придется надолго расставаться со своим любимым автомобилем.

Помните, что при своевременной замене наконечников рулевая рейка вашего автомобиля будет служить гораздо дольше, а качество езды заметно улучшится.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.


Сегодня встретился с другом у которого тоже 2114 2008 года, решили поменяться машинами, прокатиться. Очень очень заметно что у него руль на месте можно было крутить одной рукой а когда едешь так вообще как на гидроусилителе, а у меня туго очень

Лада 2114 2004, двигатель бензиновый 1.6 л., 80 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Комментарии 36


Пожалуйста. Но сначала проверь, есть ли зазор между шестерней и рейкой. Может быть, гайка и не при чем. Если зазора нет, тогда стоит попробовать.


На руле должен быть едва уловимый люфт, обусловленный зазором между зубьями шестерни и рейки. Если нет, нужно подрегулировать гайку упора рейки (ослабить, чтобы не зажимало).



У меня был случай: начал постукивать рулевой механизм, увеличился свободный ход рулевого колеса. Купил на рынке восьмигранный ключ и попытался отрегулировать зазор между упорной гайкой и рейкой. Первый раз затянул лишка, свободный ход исчез, но и руль проворачивался с трудом. Пришлось гайку ослабить примерно на1/6 оборота. Усилие стало нормальным при едва заметном свободном ходе. Поэтому, мне кажется, одной из причин может быть слишком сильно затянутая упорная гайка. Влиять могут так же, как уже отмечалось выше, углы установки колес, качество и тип шин, отсутствие смазки в РУ и пр. Но самое простое-попробовать повращать гайку.


Спасибо большое ща совет 🙂


сход-развал, кастор (в основном он вляет на управляемость)… их посмотри и сравни


Эур поставь будет крутится пальцем.После этого руль у друга покажется таким тугииим)))


сколько же много я не знаю)))


Ну самые основные проблемы на данном семействе — проверь давление в шинах, из за малого давления плохо крутиться, опорные подшипники пора менять, до упора затянута рулевая рейка.
Это основное что стоит посмотреть в первую очередь, если проблема не решиться надо копать глубже.


еще есть такой прикол что если повернуть руль до конца влево и ехать то колесо трется об кузов, а если вправо нет. Очень интересно почему


Аналогично и у меня))) пока не разобрался в чем причина, знаю точно что трёт какое то колесо ребром, но обо что так и не понял) как разберусь обязательно скину в бж)

Как сделать руль на ваз 2115 легче

Рейтинг: 187
Репутация: 0

резина баргузин 13"
диски обычные

я на ней ездил и такого не было

Рейтинг: 23
Репутация: 0

Рейтинг: 727
Репутация: 0

Рейтинг: 16
Репутация: 0

Рейтинг: 365
Репутация: +1

Рейтинг: 187
Репутация: 0

как узнать что опорные подшипники нужно менять

Рейтинг: 105 709
Репутация: +197

Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Отечественные автомобили

На зубиле руль стал крутиться легко. С чем связано?

Недавно стал замечать, что на зубиле руль стало крутить намного легче, чем было всегда. Причем на скорости когда едешь например по прямой от этого даже какой то дискомфорт появляется — руль в нулевом положении какой то пустой и приходиться постоянно подруливать. Что это такое и чем может быть чревато. В воскресенье заеду в сервис (раньше просто некогда), но доезжу ли я до него? Боюсь как бы у меня там руль не открутился!

Весело вам, а мне то нет.

Резину не ставил, льда нет, и вроде как сильно не здоровел, правда если мои непереодические занятия в тренажорке дали такие результаты, то было бы здорово.
Теперь серьезно: Короче на кочках гремит, причём вся машина, как это принято в зубиле. Поэтому гремит ли при этом рейка не знаю, хотя вполне возможно.
Во всём этом меня 2 момента беспокоят:
— не отвалится ли там чего вдруг?
— когда едешь по прямой, то не чуствуешь дорогу — руль "пустой".

Как рейку надо подтягивать? Сам смогу или лучше в сервис?

точно рейка. если еще подтягивается (бывает что сразу замена — 2385 руб плюс 700 — работа плюс 500 сход развал плюс наконечники забыл — 400 руб)

так что лучше подтянуть — 100 руб.
до воскресенья доездить можно. но поаккуратнее (ну собситвенно говоря как и всегда)

сами врятли подтяните, там спец ключ нужен. но можете конечно прикупить для коллекции, правда пользоваться часто не придется..

Читайте также: